Меню
Бесплатно
Главная  /  Для дома  /  Из ргб в смик. Перевод из RGB в CMYK

Из ргб в смик. Перевод из RGB в CMYK

Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.

Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative. Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля - после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.

Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.

Ярко-красная футболка - головная боль допечатника

Направляемся в меню Edit - Convert to Profile.

В списке находим нужный профиль и видим ужасную картину.

Футболка стала плоской и тусклой

Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше

По идее, для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит чуть лучше, однако всё равно оставляет желать лучшего.

Еще один способ немного спасти детализацию - понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.

В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.

Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось существенно больше.

Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.

Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.

Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.

Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab Image-Mode-Lab Color .

На панели каналов выберем Lightness. Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.

Добавим ему контраста с помощью кривой.

Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.

Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.

На панели каналов выбираем чёрный канал.

Теперь открываем меню Image-Apply Image . В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.

Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его кривой.

В этой статье я раскрою вопрос перевода графики из цветовых моделей RGB в цветовую модель CMYK . Впрочем, наш урок невозможен без небольшого вступления.

Писать о цветовых моделях можно много, начиная с начала начал, призм, преломления света и радуги. Наша статья однако не способна рассказать про все на свете, поэтому я предполагаю, что с основами теорий CMYK и RGB вы уже знакомы. А теперь вас интересует исключительно практическая часть. Как же взять и конвертировать графику? Собственно, перевод из RGB в CMYK занимает ровно 1 секунду. После такого перевода вы можете обнаружить, что ваша графика потеряла былую яркость. Картинка стала серой и блеклой. Ну а после печати она совсем перестала смотреться.

Что же делать и как быть в такой ситуации? Как такую испорченную картинку поправить, и почему графика вообще становится блеклой? Подобным нюансам конвертирования и посвящена эта статья. В ней я постараюсь объяснить почему так происходит, а так же предложить конкретные способы решения проблемы без лишней терминологии и теории.

Разница между RGB и CMYK

Разница между этими двумя цветовыми моделями очень простая.

  • RGB — цветовая модель для большей части мониторов, современных телевизоров да и экранов вообще.
  • CMYK — это цветовая модель имитирующая краски печати, которыми типография способна напечатать изображение.

Фактически CMYK на мониторе не более чем имитация того, что получится на бумаге. Как таковая CMYK показывается на экране средствами RGB , потому что сам экран монитора только через RGB и работает.

Что же происходит при конвертировании из RGB в CMYK ? Прежде всего каждому пикселю графики присваиваются другие цифровые значения. В RGB это были условные R255G255B0 , а после конвертации пиксель приобрел значения С4M0Y93K0 .

Как раз в этот момент картинка и может потерять в яркости. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что цветовой обхват модели RGB значительно больше чем цветовой охват CMYK . Что наглядно видно на картинке ниже. Грубо говоря, RGB картинка пестрит яркостями, а переводишь в CMYK и в этой модели подобной яркости не обеспечить. Соответственно Фотошоп срочно подыскивает более тусклые цвета.

В чем же причина такой скромности CMYK ? Я постараюсь ответить на этот вопрос без лишней терминологии. Основная причина заключается в том, что модель RGB основывается на излучении света. СMYK основан на поглощении света. Грубо говоря экраны мониторов светятся, а бумага в типографии демонстрирует нам красочность за счет поглощения света. Вы наверняка смотрели на солнце и точно знаете, что на бумаге такой яркости цвета не увидишь.

Именно поэтому в цветовой модели CMYK диапазон красок значительно уже. Несмотря на то что обе модели живут в рамках графического редактора, CMYK лишь имитирует то, что получится на бумаге.

Как перевести RGB в СMYK

Для примера конвертации я выберу цветовую радугу RGB , каждая точка из которой является максимально ярким цветом, который RGB может передать. Теперь мы возьмем эту полоску и конвертируем её в CMYK . Я буду исходить из того, у всех стоит Фотошоп и все мы работаем в нем. Чтобы перевести RGB в CMYK зайдите в Image > Mode > CMYK Color . После чего появятся окна, предлагающие слить слои, и так далее. От любого слития слоев отказывайтесь.

На примере выше вы видите 2 полоски. Радугу в RGB и результат её конвертации в CMYK . Цвета серые и блеклые. Почему же это происходит?

В нашей радужной полоске все цвета RGB не попадают в спектр цветов, которые CMYK способен отразить. Таких цветов в CMYK просто нет, и напечатать такие краски в нем невозможно. Соответственно Фотошоп пытается хоть как то имитировать цвета RGB в цветовом пространстве CMYK и лучшее что ему приходит в голову, это подыскать максимально похожие цвета из тех, что ему доступны. Но максимально похожие с точки зрения Фотошопа, не значит максимально яркие в цветовой модели CMYK .

Почему же краски становятся серее? Ведь результат данного перевода вовсе не максимум яркости, которую через CMYK можно обеспечить. И вы легко в этом убедитесь, просто применив цветокоррекцию Brightnes . Чтобы понять что происходит я предлагаю рассмотреть конвертацию на примере одного цвета.

Потеря яркости при переводе цветов

Возьмем к примеру конкретный синий цвет R0G0B255 и конвертируем его в CMYK . В палитре CMYK такой цвет напечатать невозможно и Фотошоп старается подыскать наиболее близкое значение. В итоге мы получаем C88M77Y0K0 .

Такая же история происходит с зеленым цветом R0G255M0 . В CMYK Фотошоп подбирает нам С61M0Y100K0 .

И здесь нам впору задать себе вопрос. Являются ли эти комбинации идеальными вариантами? Если рассматривать каждый цвет отдельно, то да. Эти цвета действительно наиболее близки к значениям RGB . Однако если исходить из логики смешивания красок в CMYK и стараться повысить яркость нашей радуги, смешивать цвета нужно иначе.

Радуга потеряла яркость, потому что в каждом участке её краски слишком много примесей чужеродных красок. А ведь в CMYК есть своя шкала яркости, где наиболее чистыми и яркими цветами являются цвета, представленные ниже на картинке.

Данные оттенки являются максимум цвето-насыщенности, которые может дать CMYK и если мы составим нашу радугу из этих смесей мы получим куда более яркий результат. И если мы выстраиваем нашу радугу в ручную, пользуясь логикой сцветосмешения CMYК то получаем совершенно иной результат.

Причина потери яркости заключается в том, что в чистые оттенки Фотошоп подмешивает слишком много посторонних красок. Даже в достаточно яркие цвета он нет да нет, но 5% Пурпурной и 5% черной подмешает. А для краски такие смеси губительные, так как на практике они изображение мгновенно «осеряют». Чаще всего Фотошоп создает черновые смеси красок. Например цвет Темно красный. То есть в идеале должен быть C0M100Y100K20 . А при конвертации Фотошоп этот цвет превратит в C10M85Y95K25 и вместо ярко выраженной краски получится то, что происходит когда вы в детстве все цвета гуаша брали, и на бумажке смешивали.

После конвертации из RGB в CMYK изображение надо обязательно цветокорректировать. На изображениях ярких, теплых надо избавляться от излишка Синей краски и черной. Черной пелены по всему изображению быть не должно. Это при печати изображение делает тусклым, черная краска должна находиться строго в контрастных местах.

Конвертируем и исправляем в CMYK

Ниже я подобрал достаточно яркое кричащее изображение чая. А теперь давайте переведем его в CMYK методом, который я описал выше, и посмотрим как Фотошоп справится с этой задачей.

Изображение логичным образом потеряла всю яркую насыщенность по причинам которые я описывал выше. При печати изображение выглядит ещё темнее. Чтобы имитировать вид этой картинки на бумаге, прибавьте 10-20% затемнения в вашем цветовом профиле.

Получается следующая картинка. В рамках конвертации Фотошоп подобрал максимально схожие цвета. Но мы отталкиваемся от другой логики. Ведь в модели RGB чай был ярок и насыщен, а в CMYK он серый и блеклый. И это вовсе не максимум яркости в CMYK .

Все правильно. Работая в CMYK надо придерживаться другой логики и мыслить красками. Поэтому давайте просто немного подкорректируем цвета этого изображения.

Стоило мне снизить синий канал в особо серых местах, как я сразу же дал желтому каналу создать максимальный контраст между желтой и зеленой краской. Я почистил изображение от серой пелены, подправив кривые по краям, усилил желтую краску, но оставил белые блики. Насыщенность цветка с помощью пурпурной краски я тоже поднял. Итого, у нас получилось более насыщенное контрастное и яркое изображение. Максимум того, что может выдать CMYK .

Не так важно, как именно вы будете осуществлять цветокоррекцию. Можете работать с каналами на прямую, через кривые Curves. Можете пользоваться другими цветокоррекцими Фотошопа. Более того сама конвертация из RGB в CMYK далеко не всегда искажает цвета фотографии.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. И пребудет с вами Маргулис.

ОП ЮЕМПЧЕЛБ ДТБКЧЕТПН ЪБНЕОЙФШ ФБЛ Й ОЕ УНПЗМЙ. ч ТЕЪХМШФБФЕ Й ФБЛЙЕ ДЙЛЙЕ ДМС РТПУФПЗП ПВЩЧБФЕМС ФТЕВПЧБОЙС Л ЙУИПДОЙЛХ. б ПВЩЧБФЕМШ ОЕ ИПЮЕФ РПОЙНБФШ РТЙЮЙОХ ЬФЙИ ФТЕВПЧБОЙК. пО РТЙЧЩЛ ОБЦЙНБФШ "рЕЮБФШ" ОБ ЛПНРЕ Й РМБФЙФШ ДЕОШЗЙ Ч зЙМШДЙЙ ЖПФПЗТБЖПЧ. й РПМХЮБФШ ТЕЪХМШФБФ ВЕЪ НПЪЗПЕ...Й. й ЛМБУФШ ПО ИПФЕМ ОБ ФП, ЮФП Ч РПМЙЗТБЖЙЙ ЛБЛЙЕ ФП ФБН ЛТБУЛЙ, ЛПФПТЩЕ ОБДП УНЕЫЙЧБФШ Ч ПРТЕДЕМЕООЩИ РТПРПТГЙСИ, ЮФП CMIK ОЕ РЕТЕЛТЩЧБЕФ RGB.
фПМШЛП Й ЧУЕЗП.

Б ФЙРПЗТБЖЙС ЛМБУФШ ИПФЕМБ ОБ ОЕЛЧБМЙГЙЖЙТПЧБООПЗП ЪБЛБЪЮЙЛБ.
ОЕ РПМХЮЙФУС ЪБЛБЪБФШ НЕВЕМШ РП ОБУЛБМШОЩН ТЙУХОЛБН. РТЙДЕФУС УОБЮБМБ ЛПНХ-ФП УДЕМБФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙК ЮЕТФЕЦ.
УИТЕОБМЙ ФЙРПЗТБЖЙС ДПМЦОБ ВЩФШ ЛБЛ РТЙОФЕТ?
ВЕЪ РТПВМЕН. НПЦОП УДЕМБФШ ДТБКЧЕТ. ЧЩ ЗПФПЧЩ РМБФЙФШ ЪБ ФЙТБЦ ЛБЛ ЪБ РТЙОФЕТОЩЕ ПФРЕЮБФЛЙ? ФПЗДБ ЬФП ВХДЕФ МПЗЙЮОП.
Б РПЛБ УХЭЕУФЧХЕФ НОПЦЕУФЧП ФПОЛПУФЕК Ч РПМЙЗТБЖЙЙ. Й ОЙЛПЗП ЙЪ УРЕГЙБМЙУФПЧ, ТБВПФБАЭЙИ Ч ДБООПК ПВМБУФЙ ЬФП ОЕ ЧПМОПЧБМП. ОП ФПМШЛП РПМШЪПЧБФЕМЙ, ЛПФПТЩН ЦБМЛП ДЕОЕЗ, ОБЮЙОБАФ РЕТЕЦЙЧБФШ, ЮФП ЧПФ ЧЙДЙФЕ МЙ ОБДП ПЛБЪЩЧБЕФУС ЛБЛЙЕ-ФП ЪОБОЙС ЙНЕФШ.
ЮФПВЩ РПУФТПЙФШ ДПН ФПЦЕ ОБДП ЙНЕФШ ЪОБОЙС. РПЬФПНХ НОПЗЙЕ ОЕ УФТПСФ ЕЗП УБНПУФПСФЕМШОП, Б ОБОЙНБАФ МАДЕК. Й РТЙ ЬФПН УФТПЙФЕМШОЩЕ ФЕИОПМПЗЙЙ ХЫМЙ Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ЧРЕТЕД, ОБУЛПМШЛП С ЬФП РТЕДУФБЧМСА. УФТБООП, РПЮЕНХ ДП УЙИ РПТ ОЕМШЪС ЪБНЕОЙФШ ФПМРХ ФБДЦЙЛПЧ ДТБКЧЕТПН?

ЕУМЙ ФЙРПЗТБЖЙС ЛМБДЕФ ОБ ЪБЛБЪЮЙЛБ....
с ФПМШЛП ОЕ РПОСМ, У ЛБЛПЗП ИТЕОБ ЪБ ФЙТБЦ ОХЦОП РМБФЙФШ ЛБЛ ЪБ РТЙОФЕТОЩЕ ПФРЕЮБФЛЙ? еУМЙ ВХДЕФ ДТБКЧЕТ, ЧУЕ ВХДЕФ РТПЭЕ.
рПКНЙФЕ, С ОЕ ОБ ЮФП ОЕ РТЕФЕОДХА. оХ, РХУФШ ХУФТПЕОБ ФБЛ ФЙРПЗТБЖЙС. рХУФШ ПОБ ОБУФПМШЛП ОЕУПЧЕТЫЕООБ РП УТБЧОЕОЙА У РТЙОФЕТПН. пВЯСУОЙФЕ НОЕ ФПМШЛП ПДОХ ЧЕЭШ. рПЮЕНХ РТЙОФЕТ ЪОБЕФ, ЛБЛ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У RGB ЛХДБ Й УЛПМШЛП ОХЦОП РПНЕУФЙФШ ЛТБУЛЙ (УНПЗМЙ ФБН ЪБНЕОЙФШ ФПМРХ ФБДЦЙЛПЧ ДТБКЧЕТПН), Б ФЙРПЗТБЖЙС - ОЕФ. чЕДШ ГЧЕФ ЛТБУПЛ Х ОЙИ ПДЙОБЛПЧЩК. пВЯСУОЙФЕ, РПЮЕНХ Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ ЬФПФ РТПГЕУУ ОЕ НПЦЕФ ДЕМБФШ ДТБКЧЕТ, Б ДПМЦЕО ДЕМБФШ ЮЕМПЧЕЛ.
чЕЪДЕ ЗПЧПТСФ П ЮЕН ХЗПДОП. фПМШЛП ОЕ П ФПН, ЮФП С ИПЮХ УМЩЫБФШ. рпюенх ртйофет нпцеф (РП ОБУЛБМШОЩН ТЙУХОЛБН, ЛБЛ ЧЩ РЙЫЕФЕ), Б фйрпзтбжйс - ое нпцеф

ОХ Ч ДЧХИ УМПЧБИ ЬФП УЛБЪБФШ ДПЧПМШОП УМПЦОП.
РТЙОФЕТ ДЕМБЕФ ПФРЕЮБФПЛ НЕДМЕООП Й ФЙТБЦЙ НСЗЛП ЗПЧПТС ОЕВПМШЫЙЕ. ЛТБУЛЙ ФБН ЙУРПМШЪХАФУС ДТХЗЙЕ. РПЬФПНХ ПИЧБФ ОПТНБМШОПЗП РТЙОФЕТБ РТЕЧЩЫБЕФ ПИЧБФ CMYK. РТЙОФЕТ ТБВПФБЕФ ПЮЕОШ УФБВЙМШОП. ГЕОБ ЧУЕНХ ЬФПНХ ДПТПЗПЧЙЪОБ ПФРЕЮБФЛБ, ОЙЪЛЙК ТЕУХТУ Й НЕДМЙФЕМШОПУФШ ТБВПФЩ.
ФЙРПЗТБЖУЛБС НБЫЙОБ ЙУРПМШЪХЕФ РТПГЕУУ ОЕУЛПМШЛП ОЕУФБВЙМШОЩК. ПФРЕЮБФПЛ НЕОСЕФУС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ХТПЧОС ЧМБЦОПУФЙ Й ФЕНРЕТБФХТЩ Ч РПНЕЭЕОЙЙ, ПФ ФПЗП, ЛБЛЙЕ ЙУРПМШЪХАФУС ЖПТНЩ, ЛТБУЛБ Й ВХНБЗБ. ОП ЪБФП РТЙ ЪОБЮЙФЕМШОП НЕОШЫЕН ЛБЮЕУФЧЕ РП УТБЧОЕОЙА У РТЙОФЕТПН ДПУФЙЗБЕФУС УЛПТПУФШ, Л РТЙНЕТХ, 5-7 ФЩУ ПФРЕЮБФЛПЧ Ч ЮБУ ЖПТНБФПН б1, ЮЕЗП РТЙОФЕТХ ОЕ ЧЙДБФШ. РТЙ ЬФПН УФПЙНПУФШ ПДОПЗП МЙУФБ НПЦЕФ ВЩФШ НЕОШЫЕ, ЮЕН ОБ РТЙОФЕТЕ 10И15 ОБРЕЮБФБФШ.
ФЕРЕТШ, ЮФП ЛБУБЕФУС ГЧЕФПДЕМЕОЙС. Л УПЦБМЕОЙА, У ГЧЕФПДЕМЕОЙЕН ОБ РТЙОФЕТЕ ФПЦЕ ОЕ ЧУЕ ФБЛ РТПУФП. ЧЕДШ РПРБДБОЙЕ Ч ГЧЕФ ДБЦЕ ОБ ПТЙЗЙОБМШОЩИ НБФЕТЙБМБИ ЧЕУШНБ РТЙВМЙЪФЕМШОП (ЧПФ ФПМШЛП ОЕДБЧОП ТБДЙ ЙОФЕТЕУБ РЕЮБФБМ ОБ ПТЙЗЙОБМШОЩИ ЮЕТОЙМБИ ОБ ТПДОПК ВХНБЗЕ), Ф.Е. ДМС ФПЮОПК ГЧЕФПРЕТЕДБЮЙ ОХЦОП ЧНЕЫБФЕМШУФЧП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ЖБЛФПТБ, ЛПФПТЩК УПЪДБУФ РТПЖЙМЙ ДМС ЛПОЛТЕФОПЗП УПЮЕФБОЙС ЮЕТОЙМБ/ВХНБЗБ. Й ЕУМЙ Ч ПВЩЮОПК ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ЪБВЙФШ ОБ ЛБЮЕУФЧП ПФРЕЮБФЛБ, ФП Л ФЙРПЗТБЖЙЙ Х ОЕЗП ВХДХФ НЙМШПО РТЕФЕОЪЙК.
РТЙОГЙР РЕЮБФЙ Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ ЧЕУШНБ ПФМЙЮБЕФУС. ОХ, ДБЧБКФЕ ФБЛ. ЛПОЛТЕФОЩК РТЙНЕТ. фу УПЪДБЕФ Ч жПФПЫПРЕ ЛБТФЙОЛХ У ЮЕТОЩН ФЕЛУФПН Ч RGB. РПФПН РЕТЕЧПДЙФ Ч CMYK. ЮФП РТПЙУИПДЙФ? ЮЕТОЩК Ч RGB ФЕЛУФ ДЕМЙФУС ОБ 4 ЛТБУЛЙ. Ч ЙФПЗЕ НБМЕКЫЕЕ ОЕУПЧНЕЭЕОЙЕ (Б ЙДЕБМШОПЗП УПЧНЕЭЕОЙС Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ ДПВЙФШУС ОЕМШЪС) РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП Х ЮЕТОПЗП ФЕЛУФБ ВХДЕФ ГЧЕФОПК БВТЙУ. ЛТПНЕ ЬФПЗП ЕУМЙ ЮЕТОЩК ФЕЛУФ МЕЦЙФ РПЧЕТИ ЛБТФЙОЛЙ, ФП РТЙ ГЧЕФПДЕМЕОЙЙ ПВТБЪХАФУС ВЕМЩЕ ДЩТЛЙ РПД ФЕЛУФПН, ЮФП РТЙ УНЕЭЕОЙЙ ЮЕТОПК ЛТБУЛЙ ДБУФ ВЕМЩК БВТЙУ Х ВХЛЧ. ЧПФ РПЬФПНХ НБЛЕФ ДПМЦЕО УПЪДБЧБФШУС Ч CMYK, Б ЮЕТОЩК ФЕЛУФ МЕЦБФШ ЧЕЛФПТОЩН (Б, ЛУФБФЙ, ЕУМЙ ВХДЕФ ТБУФТПЧЩН, ФП ЙОБЮЕ ВХДЕФ ЙОФЕРТЕФЙТПЧБФШУС ТЙРПН Й ВХДЕФ ЗПЧОП) ПЧЕТРТЙОФПН РПЧЕТИ ЛБТФЙОЛЙ Й Ч ПДОХ ЛТБУЛХ. :)
РПЮЕНХ ЧУЕ ЬФП ОЕ ПЛБЪЩЧБЕФ ЧМЙСОЙЕ ОБ РТЙОФЕТЕ? РТЙОФЕТХ РПЖЙЗ ЧЕЛФПТ ЙМЙ ТБУФТ. ЙОФЕТРТЕФЙТХЕФУС ЧУЕ ТБЧОП РП УХФЙ ТБУФТПН. ТБЪНЕТ ФПЮЛЙ Х РТЙОФЕТБ НЕОШЫЕ. ЮЕТОЩК ФЕЛУФ ЧУЕ ТБЧОП РЕЮБФБЕФУС ОЕ ФПМШЛП ЮЕТОПК ЛТБУЛПК (РТЙ ЧЩВПТЕ ИПТПЫЕЗП ЛБЮЕУФЧБ РЕЮБФЙ).
ФЕРЕТШ ЧПРТПУ, ЛБЛ НПЦОП РТБЧЙМШОП ГЧЕФПДЕМЙФШ ТБУФТПЧХА ЛБТФЙОЛХ У ФЕЛУФПН Ч RGB РТЙ РПНПЭЙ ДТБКЧЕТБ?
НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ РТЙОФЕТЩ ДМС ФЙТБЦЕК. ФПМШЛП ЬФП ВХДЕФ ДПМЗП Й ДПТПЗП. ОП ЪБФП ОЕ ОХЦОП ЪОБОЙК ДМС УПЪДБОЙС ПФРЕЮБФЛБ.
ЙМЙ ДЕЫЕЧМЕ, ВЩУФТЕЕ, ОП У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ТБВПФБНЙ РП РПДЗПФПЧЛЕ НБЛЕФБ.
ДХНБА, ЮФП ЕУМЙ чЩ УПЪДБДЙФЕ ФЕИОПМПЗЙА, Х ЛПФПТПК ВХДХФ ДПУФПЙОУФЧБ РЕТЧПЗП Й ЧФПТПЗП ПДОПЧТЕНЕООП, ФП УФБОЕФЕ ПЮЕОШ ВПЗБФЩН ЮЕМПЧЕЛПН. ОБ ДБООЩК ЦЕ НПНЕОФ УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ ПЖУЕФБ ЙДЕФ РП ДТХЗПК ДПТПЗЕ. Й ФЙРПЗТБЖЙЙ РТПУФП ТБВПФБАФ У РТПЖЕУУЙПОБМБНЙ ЙМЙ РТЕДХРТЕЦДБАФ П ФПН, ЮФП ПФРЕЮБФПЛ ВХДЕФ УФТБЫЕО.

УРБУЙВП ВПМШЫПЕ ЪБ ТБЪЧЕТОХФЩК ПФЧЕФ! фЕРЕТШ, РП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ИПФШ ЮФП ФП УФБОПЧЙФУС РПОСФОП!
чУЕ ФБЛЙ УДЕМБМ ЛПЕ-ЛБЛЙЕ ЧЩЧПДЩ ДМС УЕВС.
1. фЙРПЗТБЖУЛЙК РТПГЕУУ - ЛТБКОЕ ОЕУПЧЕТЫЕООЩК РТПГЕУУ. рТЙОГЙРЩ ПУФБМЙУШ УФБТЩНЙ, ФЕИОПМПЗЙЙ РТПДЧЙЗБАФУС ЛТБКОЕ НЕДМЕООП. ьФП ФХРЙЛ. дМС ДБМШОЕКЫЕЗП ТБЪЧЙФЙС ОХЦОП ЮФП ФП ЛБТДЙОБМШОП НЕОСФШ.
2. пФДБЧБФШ НБФЕТЙБМЩ Ч ФЙРПЗТБЖЙА ОХЦОП ЙНЕООП ФБНПЫОЕНХ УРЕГЙБМЙУФХ РП РТЕДРЕЮБФОПК РПДЗПФПЧЛЕ. ъБРМБФЙФШ ДЕОЕЗ, РХУФШ ЧУЕ ДЕМБЕФ РТБЧЙМШОП.

ЛУФБФЙ, РТЙОФЕТОБС РЕЮБФШ ТБЪЧЙЧБЕФУС ДПУФБФПЮОП ВЩУФТП Й, ЮЕН ЮЕТФ ОЕ ЫХФЙФ, НПЦЕФ Ч ОЕДБМЕЛПН ВХДХЭЕН ЛПОЛХТЙТПЧБФШ У ФЙРПЗТБЖУЛПК РП УЛПТПУФЙ Й УФПЙНПУФЙ. дПТПЗПЧЙЪОБ РТЙОФЕТОПК РЕЮБФЙ ПВХУМПЧМЕОБ Ч ПУОПЧОПН ЙУЛХУУФЧЕООП ЪБЧЩЫЕООПК ГЕОПК ОБ ТБУИПДОЙЛЙ.
уЛПТПУФШ РТЙОФЕТОПК РЕЮБФЙ НПЦОП РПЧЩУЙФШ, РПНЕОСЧ ЛПОУФТХЛГЙА РТЙОФЕТБ. оБРТЙНЕТ, УДЕМБФШ УФБГЙПОБТОХА РЕЮБФОХА ЗПМПЧЛХ ЫЙТЙОПК 2 НЕФТБ Й ФСОХФШ ЮЕТЕЪ ОЕЕ ТХМПО. фЕПТЕФЙЮЕУЛЙ ОЙЛБЛЙИ РТЕРСФУФЧЙК Л ТЕБМЙЪБГЙЙ ДБООПК ЙДЕЙ ОЕФ.

ОБ УБНПН ДЕМЕ, С ДХНБА, ЮФП ЛБТДЙОБМШОП Ч РПМЙЗТБЖЙЙ ОЙЮЕЗП ОЕ РПНЕОСЕФУС Ч ВМЙЦБКЫЕЕ ЧТЕНС. ЧПЪНПЦОПУФЙ Ч ПУОПЧОПН ХУФТБЙЧБАФ ТБВПФОЙЛПЧ УБНПК ПФТБУМЙ.
ЧПЪНПЦОПУФШ ТБВПФЩ УП УФПИБУФЙЛПК, ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЧЩУПЛЙИ МЙОЙБФХТ Й Ф.Д. ЬФП ХЦЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЛТХФПЕ ЛБЮЕУФЧП. ОП ПОП ОЕ ПЮЕОШ-ФП Й ЧПУФТЕВПЧБОП.
Ф.Е. ЧУЕ ХРЙТБЕФУС ОЕ Ч ФЕИОПМПЗЙА, Б Ч ОЕЧПУФТЕВПЧБООПУФШ.
ПРСФШ ЦЕ ЛБЦДЩК ДПМЦЕО ЪБОЙНБФШУС УЧПЙН ДЕМПН. фу ЖПФПЗТБЖ. ОП РПЮЕНХ-ФП ТЕЫЙМ ЧЪСФШ ОБ УЕВС ТБВПФХ ЧЕТУФБМШЭЙЛБ. ЪБЮЕН? Ч ГЙЧЙМЙЪПЧБООПН НЙТЕ ЬФП ДЕМБАФ ПФДЕМШОЩЕ МАДЙ, ЛПФПТЩИ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ОБРТСЗБАФ ФЙРПЗТБЖУЛЙЕ ФТЕВПЧБОЙС. ЕУФШ ФЕ, ЛФП ДЕМБАФ РТЕРТЕУУ, ЕУФШ ФЕ, ЛФП ДЕМБАФ УРХУЛЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч ФЙРПЗТБЖЙЙ. ЧУЕ ПОЙ ОЕРМПИП ЧЛМАЮЕОЩ Ч РТПГЕУУ.
ФПЮОП ФБЛЦЕ НПЦОП ПВЧЙОСФШ ФЕИОЙЮЕУЛЙК РТПЗТЕУУ Ч ФПН, ОБРТЙНЕТ, ЮФП ОЕМШЪС РПЮЙОЙФШ БЧФПНПВЙМШ УБНПУФПСФЕМШОП. ОП РТЙ ЬФПН МЙЮОП НЕОС ОЕ ОБРТСЗБЕФ ЪБРМБФЙФШ ДЕОЕЗ ЪБ фп НПЕЗП БЧФПНПВЙМС, Ф.Л. С ЪОБА, ЮФП ЧУЕ ВХДЕФ УДЕМБОП ЛБЮЕУФЧЕООП, Б ЕУМЙ ОЕФ, ФП НОЕ ЕУФШ У ЛПЗП УРТПУЙФШ Й ЛПНХ ОБЦБМПЧБФШУС. РТЙ ЬФПН ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ДХНБФШ П ФПН, ЛБЛПЕ НБУМП НОЕ ОБДП ЪБМЙЧБФШ, ЗДЕ ЛБЛЙЕ ПФЧЕТУФЙС ДМС ЬФПЗП ОБИПДСФУС Й Ф. Д., С ЧЩСУОСА, ЛБЛ МХЮЫЕ УОЙНБФШ ФПФ ЙМЙ ЙОПК ПВЯЕЛФ, ХЪОБА ЛБЛЙЕ-ФП ОПЧЩЕ ЖЙЫЛЙ Ч ЖПФПЗТБЖЙЙ, Ф. Л. ЬФП НПС ПВМБУФШ.
ЮЕУФОП ЗПЧПТС, С ДХНБА, ЮФП Ч ОБЫЕК УФТБОЕ ПЮЕОШ НОПЗП РТПВМЕН ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП Ч ТБЪОЩИ УЖЕТБИ ТБВПФБАФ ОЕРТПЖЕУУЙПОБМЩ, ЛПФПТЩЕ ОЕ РПОЙНБАФ, ЮФП ПОЙ ДЕМБАФ. Й С ЪБ ФП, ЮФПВЩ ЛБЦДЩК ЪБОЙНБМУС УЧПЙН ДЕМПН, ОП ИПТПЫП. Б ФП, ЮФП ЧУЕ ОБДП ДЕМБФШ УБНПНХ ЬФП ЛБЛБС-ФП УПЧЛПЧБС ЮЕТФБ, ЛПЗДБ Х ОБУ УЖЕТБ ХУМХЗ ВЩМБ УМБВП ТБЪЧЙФБ.


HEX в RGB

# R: G: B:

HEX в CYMK

# C: M: Y: K:

RGB в CYMK

R: G: B: C: M: Y: K:

RGB в HEX

R: G: B: #

Для чего используется инструмент Конвертер цветов?

Благодаря данному инструменту вы сможете легко преобразовать одну цветовую модель в другую (HEX в RGB, HEX в CYMK, RGB в CYMK, RGB в HEX), чтобы подготовить графические изображения для размещения на вашем сайте или для печати.

Что такое цветовая система и для чего она нужна? Не вдаваясь в дебри терминологии, скажем просто: цветовая система – это то, как "звучит" цвет на языке чисел. Люди, профессия которых так или иначе связана с графикой, должны знать основные цветовые модели и то, как они применяются на практике. Так уж повелось, что в мире все должно быть упорядочено, систематизировано и изучено. И цвет – не исключение. Основных цветовых моделей – ровно пять, но рассмотрим мы только две, которые чаще всего используются в среде разработчиков, дизайнеров и веб-мастеров: RGB и CMYK.

О цветовой модели RGB

RGB – это цветовая модель, которая чаще всего используется в сфере веб-дизайна. Согласно теории создателя этой модели - Джеймса Максвелла, любой цвет можно получить путем смешивания трех основных оттенков: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). С появлением компьютеров, цветам присвоили восьми- (классическая модель RGB) и шестнадцатеричное (HEX) значение, где каждый оттенок можно отобразить в числовом виде. В сфере веб-дизайна чаще всего используется шестнадцатеричная система исчисления цвета, значение которого задается здесь символами от 0 до ff (где ff = 255). Новый оттенок в виде #RRGGBB можно получить, "смешивая" цифровые значения основных цветов.

С помощью шестнадцатеричного режима можно закодировать около 16 миллионов оттенков (по 1 биту на каждый оттенок), но в этом особой необходимости нет: глаза большинства пользователей просто не способны различить такое количество цветов. Поэтому веб-мастера чаще всего используют шестнадцатибитный режим, в котором на кодирование красного и синего оттенков отводится по 5 бит, а на кодирование зеленого - 6 бит.

Цветовые значения RGB поддерживают все основные браузеры. При этом вы должны понимать, что отображение цвета будет зависеть от аппаратной части устройства: иными словами, на разных мониторах картинка будет выглядеть по-разному.

О цветовой модели CMYK

Данная цветовая модель используется в полиграфии, и многие из вас никогда с ней не сталкивались. Однако, если у вас возникла необходимость воспользоваться нашим Конвертером цветов, то стоит и с ней познакомиться поближе.

Систему цветопередачи CMYK (где Cyan – сине-зеленый, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, Key/blacK – ключевой, черный цвет) используют для стандартной триадной (полноцветной) печати, которая обладает значительно меньшим набором оттенков, чем модель RGB.

Числа, определяющие цвета в системе CMYK – это процент оттенка, который входит в итоговую цветовую комбинацию. Например, оттенок "хаки" состоит из 30% голубого цвета, 45% пурпурного, 80% желтого и 5 % черного.

При этом стоит помнить, что "красивое" числовое значение цвета на мониторе может очень сильно разочаровать вас при выводе изображения на бумагу.

Подводя итог, можно сказать следующее: при подготовке изображение для размещения на веб-ресурсе используется цветовая модель RGB, а для вывода на печать – CMYK. А наш удобный Конвертер цветов поможет вам легко преобразовать одну систему в другую.

Перед сдачей макета в типографию проверьте: все ли объекты переведены в CMYK, т.к.цветовая модель RGB для полиграфии недопустима.

Проверка цветовой модели в CorelDraw

Файл (File) - Сведения о документе (Document Proporties)
В появившемся окне просмотрите информацию, указанную под заголовками:
Объекты растровой графики (Bitmap Objects)
Заливки (Fills) - здесь указаны цветовые модели заливки векторных объектов
Абрисы (Outlines) - здесь указаны цветовые модели контуров (обводки) векторных объектов
Могут быть указаны модели: CMYK, grayscale, Pantone (только если печатается специальной краской), недопустимы модели RGB и CMYK255.
Если они имеются, их обязательно нужно перевести в CMYK, растровую графику желательно переводить в CMYK в растровых редакторах (таких как Adobe Photoshop)

Перед переводом желательно проверить цветовой профиль программы, чтобы избежать искажение цвета, задуманного дизайнером.

Кратко о CMYK255: цветовая модель ранних версий Corel, иногда появляющаяся в макетах из-за открытия старых файлов, использования клипартов, импортирования файлов из illustratorа. Для печати она недопустима. Может вызвать серьёзные ошибки при цветоделении.

Перевод цвета в CorelDraw

Если Вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель , то
выделите объект - на панели инструментов выберите Заливка - Однородная заливка, если не применен градиент... - во вкладке модели выберите CMYK - нажмите ОК
Если нужно перекрасить в Pantone-цвет , то в окне однородной заливки выберите вкладку палитры, во вкладке выберите серию Pantone-цветов, т.е. тип краски, которой будут печатать (например PANTONE(R) process coated EURO - для глянцевой бумаги, и печати красками по евро-стандартам)
Выберите цвет (можно вбить номер Pantone-цвета справа внизу окна), нажмите ОК
Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»
Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много , то
Правка - Поиск и замена - Заменить объекты - Заменить цветовую модель или палитру
В новом окне поставить необходимыее настройки и нажать «готово». Далее нажать: найти все - заменить все.
Подводные камни:
1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е. перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.
2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки», при второй - напротив «Абрисы»
3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:
Замена цвета одного на другой
Найдите один такой объект, запомните или запишите цвет (в цифрах)
Правка - Поиск и замена - Заменить объекты - Заменить цвет
Вверху введите записанное значение цвета, который нужно заменить
Внизу - нужный цвет. Далее по аналогии...

Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw

Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе
Файл (File) - Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше)
Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.
Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).
Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый... тускнеют.
Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255 , скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK , а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).