Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Где находится памятник рабочий и колхозница. "Рабочий и колхозница". Сложная судьба эталона соцреализма

Где находится памятник рабочий и колхозница. "Рабочий и колхозница". Сложная судьба эталона соцреализма

Немного инофрмации о том, что это вообще такое.

«Рабочий и колхозница» — скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот. Высота около 25 м. Общий вес — 80 тонн. Автор — В. И. Мухина.

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки.

В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979.

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Тогда его намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако же, из-за проблем с финансированием скульптура так и осталась в разобранном состоянии.

Собственно "тот самый" гипсовый макет скульптурной группы 1936 года рождения. По нему и по чертежам собирают "Рабочего и Колхозницу"

На макете нанесены пометки, по которым рабочие ориентируются где идут линии стыка деталей и где находятся основные точки сопряжения элементов скульптуры с ее каркасом

Работа ведется практически без остановок и перекуров - у рабочих есть четкие сроки сдачи скульптуры

На этом объекте задействованы и сварщики, и маркшейдера, и архитекторы, и скульпторы, и еще много других профессионалов своего дела

Скульптура сделана из хромоникелевой стали. К несчастью, из-за возраста к 2003 году скульптура "Рабочий и Колхозница" находилась чуть-ли не в аварийном состоянии.

Но благодаря усилиям реставраторов, многие пришедшие в негодность элементы конструкции были заменены новыми, более прочными

Сейчас скульптура находится в таком вот огромном павильоне, где и происходит ее сборка. Об уровне готовности можно судить по фотографиям

Буквально на днях "рабочему" уже поставят голову:)

Вот оно лицо пролетариата

Масштабы скульптуры просто завораживают. Чувствуешь себя лилипутомм в гостях у двух металлических советских Гулливеров

"Под юбкой у колхозницы"

Сверху композиция увенчана символами советской эпохи - серпом и молотом, которые олицетворяли колхозное крестьянство и рабочий класс. Руки фигур еще не смонтированы и потому символы СССР пока что торчат "голышом"

Рабочий без головы

По данному фото очень легко представить себе масштаб

"Тренировка" подъема головы рбочего. Крановщики каждые 15 минут упражняются в этом, потому что на днях придется сделать это, не разбирая лесов, ювелирно и аккуратно

"Нам нечего терять, кроме собственных цепей" :)

Внутри скульптур не все так пусто и гладко, помимо основного несущего стального каркаса на внутренней поверхности каждого элемента есть вот такие вот дополнительные крепежи

Колхозница. Просто поражаешься насколько должен быть сложен и слажен труд архитектора, скульптора и тех, кто собирал скульптуру, чтобы из громадных стальных пластин получились человеческие лица, руки и тп

Здесь очень наглядно показано как выглядит каркас скульптуры

Жаль нельзя будет забраться столь же высоко, когда скульптуру уже соберут и установят на постаменте:)

Кстати о постаменте. К сожалению, за строительными лесами его не разглядеть, но можно примерно понять масштаб - 34,5 метра это не шутки. Представьте, что на него еще поставят 25-метровую скульптуру.. Это будет монументально


А на фасаде постамента разместится вот этот гранитный герб Советского Союза

В 2014 году исполнилось 125 лет со дня рождения великого советского скульптора Веры Мухиной. Ее имя известно каждому человеку, живущему на постсоветском пространстве, потому что оно неразрывно связано с монументальным творением художника - скульптурной композицией «Рабочий и колхозница».

Биография Веры Мухиной

Вера Игнатьевна родилась в 1889 году в состоятельной купеческой семье. Она очень рано потеряла родителей и воспитывалась опекунами. С детских лет Вера отличалась настойчивостью и упорством. Ее увлечение живописью постепенно переросло в ремесло, которому она обучалась в течение двух лет в Париже в Академии Гранд Шомьер. Учителем девушки был известный скульптор Бурдель. Затем Мухина перебралась в Италию, где изучала живопись и скульптуру мастеров периода Ренессанс.

Во время Первой мировой войны Мухина работала сестрой милосердия в госпитале. Там же произошла ее первая встреча с хирургом Алексеем Андреевичем Замковым, с которым она вскоре была обвенчана. Непролетарское происхождение семьи часто ставило под угрозу жизни ее членов. Активное участие Мухиной в революционных переменах страны отражалось в скульптурных композициях. Герои Мухиной отличались мощью и жизнеутверждающей силой.

Вера Игнатьевна много и упорно трудилась всю свою жизнь. Потеряв в 1942 году мужа, она тяжело переживала эту утрату. Нездоровое сердце позволило Мухиной прожить еще немногим больше десяти лет после ухода супруга. В 1953 году она умерла, будучи совсем не старой женщиной - ей было 64 года.

Как все начиналось

Приемная комиссия, возглавляемая советским вождем, одобрила готовый монумент. На следующем этапе композиция «Рабочий и колхозница» должна была отправиться в Париж. Для удобства транспортировки памятник был разделен на шестьдесят пять частей и погружен в железнодорожный состав. Общий вес сооружения составлял 75 тонн, из которых всего 12 тонн отводилось на стальную обшивку. Для перевозки памятника, инструментов и грузоподъемных механизмов было задействовано три десятка грузовых вагонов.

Восторженные отзывы парижан

При перевозке, к сожалению, не обошлось без повреждений. В процессе монтажных работ спешно устранялись огрехи, но точно к назначенному часу, 25 мая 1937 года, памятник «Рабочий и колхозница» засиял в парижском небе. Восторгу парижан и участников выставки не было предела.

Стальная композиция восхищала красотой и великолепием, переливаясь в солнечных лучах всевозможными оттенками. Эйфелева башня, расположенная в непосредственной близости от советской скульптуры, теряла свое величие и привлекательность.

Советский монумент был награжден золотой медалью - Гран-при. Достигнутым результатом по праву могла гордиться Вера Мухина - скромный и талантливый советский скульптор. «Рабочий и колхозница» сразу приобрели в глазах всего мира статус символа Советской державы.

По окончании выставки советская делегация получила предложение от французской стороны продать скульптурную композицию. Руководство СССР, конечно, ответило отказом.

Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» благополучно возвратилась на родину и вскоре была установлена на свое постоянное место жительства - перед одним из входов на Сегодня эта территория принадлежит одному из самых посещаемых многочисленными жителями и гостями столицы мест Москвы.

Автор монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина не одобрила место установки. Да и по высоте скульптура стала ниже из-за того, что постамент был втрое уменьшен в размере. Вере Игнатьевне больше нравился район на стрелке Москвы-реки, там, где ныне стоит Петр Первый работы Церетели. Предлагала она и смотровую площадку на Воробьевых горах. Однако к ее мнению не прислушались

«Рабочий и колхозница» - всемирно известный символ советской эпохи

С момента Парижской выставки скульптурная композиция стала национальным признаком советского государства, растиражированным по всему миру в виде почтовых марок, открыток, памятных монет, альбомов с репродукциями. Изображение известного памятника появилось в виде многочисленных сувениров и по своей популярности могло соперничать только с русской матрешкой. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны.

Вера Мухина - признанный мастер скульптурного творчества

В благодарность советская власть наградила Веру Мухину Сталинской премией. Кроме этого, было еще множество наград и различных правительственных благ, которые получила известная женщина-скульптор. «Рабочий и колхозница» дали возможность Мухиной пользоваться полной свободой в творческой деятельности. Но, к большому сожалению потомков, легендарный скульптор осталась в памяти только как автор единственного монумента.

В расположенном в основании постамента знаменитой скульптуры, есть множество фотодокументов, кинохроника, свидетельствующие о том, что Вера Игнатьевна много и плодотворно трудилась. Она писала картины, создавала скульптурные проекты и композиции из стекла. В музее представлено множество эскизных макетов памятников, которые так и не смогла воплотить в жизнь известная женщина-скульптор. «Рабочий и колхозница» - это не единственный памятник работы Мухиной в Москве.

Другие творения Веры Мухиной

Руками талантливого творца был сооружен расположенный перед Московской консерваторией, а также Максиму Горькому на Белорусском вокзале. Автору принадлежат скульптурные композиции «Наука», «Хлеб», «Плодородие».

Вера Мухина принимала активное участие в работе над скульптурными группами, расположенными на Москворецком мосту. За свой труд Вера Игнатьевна неоднократно награждалась правительственными орденами, высшими советскими премиями, она была избрана членом президиума Академии художеств Советского Союза.

Наряду с творчеством Вера Мухина занималась преподавательской деятельностью. Позже стала активно трудиться на Ленинградском заводе, создавая композиции из стекла и фарфора как автор. «Рабочий и колхозница» за долгие годы стояния под открытым небом получили значительные повреждения.

Второе рождение монументального памятника

В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Монумент был демонтирован и для удобства работы разделен на множество фрагментов. Реставрационные действия продолжались около шести лет. Внутренний каркас конструкции был укреплен, а стальное обрамление зачищено от загрязнений и обработано защитными химическими средствами, способными продлить срок службы памятника. Обновленная скульптурная композиция была установлена на новый высокий постамент в декабре 2009 года. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде.

Сегодня монумент «Рабочий и колхозница» - это не только символ советской эпохи, а монументальное творение талантливого автора Веры Мухиной, признанное во всем мире. Памятник является визитной карточкой Москвы, достопримечательностью, которую ежегодно посещают сотни тысяч туристов из всех уголков земного шара.

Смотреть, Детям

С кем можно пойти:

Компания, вторая половинка, дети, друг (подруга), вся семья, коллега

Краткое описание:

Рабочий и колхозница - выдающийся памятник монументального искусства, идеал и символ советской эпохи.

Описание:

Рабочий и колхозница - выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор - Вера Мухина.

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.

При перевозке из Парижа в Москву повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979.

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Скульптуру намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако, из-за проблем с финансированием реконструкция затянулась, и была полностью завершена только в ноябре 2009 года.

В ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны специальными антикоррозийными составами.

Скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент, повторяющий пропорции оригинального павильона Иофана 1937 года. Установку осуществили 28 ноября 2009 года с помощью специального крана. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года.

Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 метров выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной.

4 сентября 2010 открыт музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Музей расположен в постаменте монумента. В музее выставлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Еще три зала – выставочные. Экспозиционная площадь музейно-выставочного центра составляет примерно 3,2 тыс. квадратных метров.

Москва , С. Эйзенштейна, 1

ВДНХ (до метро 10)

Бесплатно:

Режим работы:

круглосуточно

Добавлено:

(25.03.2011 09:00)

Александр

Какой великий памятник! Это образец советской эпохи. Девушка и парень, гордо смотря в небо, стоят рядом и, подняв над головами руки, держат серп и молот - символы союза рабочих и крестьян. Этот памятник является также символом киностудии Мосфильм и его изображение используется на марках и медали. У старшего поколения с "Рабочим и колхозницей" свои чувства, мысли и воспоминания, которые очень сложно понять современной молодежи... Автор этого "чуда" хотел показать в этой паре - простых рабочих. И мне кажется, что это ему удалось, ведь не зря интерес к этому памятнику не уменьшается, а даже возрастает. Недавно произошла реставрация "Рабочего и колхозницы", которая обошлась в 1 миллиард рублей. Если вы еще не посетили памятник, то обязательно сходи в гости к нему.

Отзыв о «

26.03.2011 18:47

Дмитрий

После реставрации «Рабочий и колхозница» поднялись ещё выше и гордо парят над Ярославским шоссе, вызывая недоумения у тех, кто не застал трудовые подвиги советского народа. Никто не спорит, что произведение Мухиной удалось на славу и обладает несомненными художественными достоинствами. Удивляет безумный диссонанс: город, ставший в последние годы символом обогащения и оголтелой капитализации выставляет на всеобщее обозрение величественный монумент в честь героев труда, которые нынче не только не пользуются уважением, но и сидят у пустого корыта, во многом как раз благодаря этим самым «капиталистам». С другой стороны Москва всегда была городом эклектики и контрастов, стало быть, нечего тут особенно удивляться, пора мне уже принять эти несуразности, как одну из традиций российской столицы.

Отзыв о « Памятник "Рабочий и колхозница "

22.05.2011 22:44

Катерина

Вот это памятник!
Просто потрясает воображение. Какие времена были... Какие люди... Не то, что нынешние хлюпики, алкаши, наркоманы и извращенцы.
Только такие ребята, как этот рабочий и колхозница смогли построить такую великую страну. Смогли победить в страшной войне и водрузить флаг победы в над Рейхстагом. Именно они покорили Северный полюс, создали атомную бомбу, запустили первый спутник и полетели в космос.
Молодой парень и девушка, которые олицетворяют собой рабочий класс и крестьянство, в едином порыве вскинули серп и молот. Ринулись навстречу новым подвигам и победам.
Я думаю, что слишком преувеличивают рассказы об ужасной жизни в СССР, репрессиях тридцатых годов. Солженицына и ему подобных поменьше читать надо.
И что бы сегодня не говорили, а у этих ребят была цель в жизни. Были идеалы и вера. Они хотели построить новый мир и им почти это удалось.
Интересный факт. Лидеру Северной Кореи так понравился этот памятник, что там построили его копию. Только юноша держит в руке циркуль, а девушка местный корейский серп.

Отзыв о « Памятник "Рабочий и колхозница "

31.01.2012 13:10

Но это так, мелочи. А теперь о самом важном. Всем известно, что скульптура первоначально была фрагментом советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1937г.). Что павильоны СССР и Германии располагались напротив друг друга, а на немецком павильоне сидел громадный орел. И что уже после того, как на наш павильон установили скульптуру, немцы надстроили свой павильон так, что орел оказался на 10 метров выше нашей статуи. И что на фоне «Рабочего и колхозницы» орел выглядел, как воробей. Не были ли наши «Рабочий и колхозница» знаком для Германии, который они не сумели или не захотели расшифровать? Может быть, после этого случая фашистам стоило задуматься, стОит ли идти войной на Россию?

Отзыв о « Памятник "Рабочий и колхозница "

Самым известным произведением советского скульптора Веры Мухиной является монумент «Рабочий и колхозница».

Его называли символом советской эпохи и эталоном соцреализма, хотя в свое время скульптуру чуть не забраковали из-за того, что в складках платья крестьянки кому-то почудился силуэт врага народа Л. Троцкого…


Проект советского павильона архитектора Б. Иофана
В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Архитектор Борис Иофан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше.
Борис Иофан так объяснял свою идею:
«В возникшем у меня замысле советский павильон рисовался как триумфальное здание, отображающее своей динамикой стремительный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность нашей великой эпохи построения социализма… Чтобы любой человек при первом взгляде на наш павильон почувствовал, что это – павильон Советского Союза… Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа».

Советский павильон на выставке в Париже, 1937


Сама экспозиция была довольно скудной, по сути павильон был главным экспонатом. Рабочий и колхозница олицетворяли хозяев советской земли – пролетариат и крестьянство. На идею композиции Иофана натолкнула античная статуя «Тираноборцы».
Соединение серпа и молота – тоже не находка Иофана и Мухиной, в работах некоторых художников эта идея уже имела свое воплощение. Архитектор разработал общий проект, а найти его конкретное решение предстояло скульптору.


Слева – Тираноборцы. V в. до н. э. Справа – скульптура Веры Мухиной *Рабочий и колхозница*
Летом 1936 г. среди скульпторов был объявлен конкурс, на котором свои проекты представили В. Андреев, М. Манизер, И. Шадр и В. Мухина. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи.
«Много споров возбудил введенный мною в композицию развевающийся сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина.
Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры, изначально задуманные обнаженными.


Проекты скульптуры В. Андреева и М. Манизера


Гипсовая модель Б. Иофана и проект скульптуры В. Мухиной
В начале 1937 г. с завода, на котором проходила сборка, поступил донос на Мухину, в котором говорилось, что работа не может быть закончена в намеченные сроки, так как скульптор постоянно прерывает работу и требует исправлений, а в отдельных местах стальной оболочки каркаса явственно виден профиль врага народа Л. Троцкого.
Тогда на донос не отреагировали, но по возвращении с выставки арестовали комиссара советского павильона И. Межлаука и нескольких инженеров, работавших над созданием статуи.


Вера Мухина в мастерской, 1940-е гг.


Слева – сборка статуи на опытном заводе. Справа – собранная скульптура
Размеры статуи были впечатляющими: в высоту она достигала 23,5 метра и весила 75 тонн. Для транспортировки на выставку скульптуру разрезали на 65 частей и погрузили на 28 платформ. После сборки в Париже статуя произвела настоящий фурор.
Французский график Ф. Мазерель признавался: «Ваша скульптура поразила нас. Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней». Пикассо восхищался тем, как выглядит нержавеющая сталь на фоне сиреневого парижского неба.


Процесс сборки статуи
Ромен Роллан писал: «На Международной выставке, на берегах Сены два молодых советских гиганта возносят серп и молот, и мы слышим, как из их груди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе».


Рабочая модель скульптуры


После окончания выставки скульптура была вновь разобрана и перевезена в Москву. Там ее восстановили из толстых листов стали и установили на гораздо более низком постаменте перед входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.


В 1947 г. статуя «Рабочий и колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». А Вера Мухина заслуженно получила негласное звание первой леди советской монументальной скульптуры.


1 июля исполняется 127 лет со дня рождения советского скульптора Веры Мухиной , самым известным произведением которой является монумент «Рабочий и колхозница» . Его называли символом советской эпохи и эталоном соцреализма, хотя в свое время скульптуру чуть не забраковали из-за того, что в складках платья крестьянки кому-то почудился силуэт врага народа Л. Троцкого.





В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Архитектор Борис Иофан предложил выполнить советский павильон в виде трамплина, динамично устремленного вверх, со скульптурой на крыше. Борис Иофан так объяснял свою идею: «В возникшем у меня замысле советский павильон рисовался как триумфальное здание, отображающее своей динамикой стремительный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность нашей великой эпохи построения социализма… Чтобы любой человек при первом взгляде на наш павильон почувствовал, что это – павильон Советского Союза… Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа».





Сама экспозиция была довольно скудной, по сути павильон был главным экспонатом. Рабочий и колхозница олицетворяли хозяев советской земли – пролетариат и крестьянство. На идею композиции Иофана натолкнула античная статуя «Тираноборцы». Соединение серпа и молота – тоже не находка Иофана и Мухиной, в работах некоторых художников эта идея уже имела свое воплощение. Архитектор разработал общий проект, а найти его конкретное решение предстояло скульптору.



Летом 1936 г. среди скульпторов был объявлен конкурс, на котором свои проекты представили В. Андреев, М. Манизер, И. Шадр и В. Мухина. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. «Много споров возбудил введенный мною в композицию развевающийся сзади кусок материи, символизирующий те красные полотнища, без которых мы не мыслим ни одной массовой демонстрации. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры, изначально задуманные обнаженными.





В начале 1937 г. с завода, на котором проходила сборка, поступил донос на Мухину, в котором говорилось, что работа не может быть закончена в намеченные сроки, так как скульптор постоянно прерывает работу и требует исправлений, а в отдельных местах стальной оболочки каркаса явственно виден профиль врага народа Л. Троцкого. Тогда на донос не отреагировали, но по возвращении с выставки арестовали комиссара советского павильона И. Межлаука и нескольких инженеров, работавших над созданием статуи.





Размеры статуи были впечатляющими: в высоту она достигала 23,5 метра и весила 75 тонн. Для транспортировки на выставку скульптуру разрезали на 65 частей и погрузили на 28 платформ. После сборки в Париже статуя произвела настоящий фурор. Французский график Ф. Мазерель признавался: «Ваша скульптура поразила нас. Мы целыми вечерами говорим и спорим о ней». Пикассо восхищался тем, как выглядит нержавеющая сталь на фоне сиреневого парижского неба.



После окончания выставки скульптура была вновь разобрана и перевезена в Москву. Там ее восстановили из толстых листов стали и установили на гораздо более низком постаменте перед входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В 1947 г. статуя «Рабочий и колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». А Вера Мухина заслуженно получила негласное звание