Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Экспортная квота формула расчета. Показатели интенсивности международной торговли

Экспортная квота формула расчета. Показатели интенсивности международной торговли

Изучая свой предмет, международная экономика опирается на ряд базовых понятий и допущений, которые рассмотрим подробнее.

Основой развития международных хозяйственных связей является международное разделение труда - предпосылка становления мирового рынка и мирового хозяйства.

Международное разделение труда - это устойчивая концентрация производства определенной продукции в отдельных странах, которая определяет их специализацию в международном обмене, высшая степень развития общественного разделения труда.

Факторы международного разделения труда разделяют на три группы:

- природно-географические - климатические условия, природные ресурсы, размеры территории, численность населения, экономико-географическое расположение;

- социально-экономические - численность трудовых ресурсов, производственный и научно-технологический потенциал, производственная и социальная инфраструктура, исторические традиции производства, хозяйственный механизм, в т.ч. механизм внешнеэкономических связей;

- научно-технический прогресс.

Первая и вторая группы факторов являются определяющими для международного распределения факторов производства - сосредоточение определенных факторов производства в различных странах, являющееся предпосылкой экономически эффективного производства ими определенных товаров по сравнению с другими странами (естественной преимущества).

Экономические ресурсы распределены между странами неравномерно. Некоторые страны имеют значительные природные запасы нефти, газа, железной руды, других полезных ископаемых, некоторые владеют значительными земельными угодьями, лесами, водными ресурсами, трудовыми ресурсами. По-разному страны обеспечены накопленными запасами необходимого для производства основного капитала. Разным является уровень развития научно-технологического потенциала. Существуют также отмены исторических традиций и опыта производства и др. Кроме того, эффективное производство товаров требует различных комбинаций ресурсов. Например, Австралия, которая не имеет достаточного количества трудовых и капитальных ресурсов, но обладает значительными земельными угодьями, имеет благоприятные условия для специализации на производстве „землемісткої" продукции - зерна, шерсти, мяса. Бразилия имеет сочетание тропического климата, плодородных почв, многочисленной неквалифицированной рабочей силы, следовательно, имеет необходимые условия для специализации на производстве кофе. В современных условиях влияние природного фактора сглаживается научно-техническим прогрессом в той мере, в которой применение новой техники, более совершенных технологий позволяет странам исполнить нехватку природных ресурсов - замещать природное сырье искусственными материалами, труд - капиталом и тому подобное. Научно-технический прогресс является определяющим фактором современного международного разделения труда.

Международное разделение труда имеет две формы: международную специализацию и международную кооперацию. Основной из них является международная специализация - устойчивая ориентация национальных экономик на производство определенной продукции с целью ее реализации на мировом рынке. Она может быть межотраслевой, отраслевой, предметной, подетальною, технологической. Международная кооперация представляет собой объединение усилий производителей нескольких стран в производстве определенных видов товаров для мирового рынка, которое может приобретать форм реализации совместных программ, договорной специализации, создание совместных предприятий.

В процессе углубления международного разделения труда происходит интернационализация экономического развития - возникновение устойчивых экономических связей между странами, в результате которых все формы взаимодействия экономических субъектов приобретают международный характер. Она начинается с интернационализации международного обмена перерастает в интернационализацию производства, а в дальнейшем - в интернационализацию всей хозяйственной жизни. Важнейшими формами проявления интернационализации экономического развития является расширение международного производства, распространение транснациональных корпораций, создания международных экономических организаций, появление и распространение региональных интеграционных объединений, трансформация национальных экономических систем в открытые экономики.

В процессе интернационализации экономического развития происходит усиление взаимозависимости экономик всех стран. Национальные экономики становятся звеньями единого экономического пространства, в котором любые действия одного или нескольких субъектов международной экономики затрагивают интересы всех (или многих) других, то есть приобретают глобального характера. Развитие процессов глобализации стал характерным признаком современного развития цивилизации. Глобализация подвела человечество к черте, за которой международная экономика перестает быть простой совокупностью национальных хозяйств, а все более становится единым рынком, единым производственным и финансовым пространством.

Абсолютное большинство современных национальных экономик открыты для внешнего мира.

Открытой называют национальную экономику, связанную с экономиками других стран потоками экспорта, импорта и финансовых операций. Открытая экономика является антиподом автаркии - экономики, ориентированной в своем развитии лишь на внутренние возможности, изолированной от мирового рынка и международной конкуренции. Такая экономика в своем развитии опирается не только на национальные производственные возможности, но и использует преимущества международного экономического сотрудничества, развивает все формы международных экономических отношений.

Показателями открытости национальной экономики является экспортная, импортная и внешнеторговая квоты.

Экспортная квота - это выраженное в процентах отношение объема экспорта

(Е ) страны к ее ВВП (У), которое характеризует роль страны в качестве продавца на мировом рынке товаров и услуг:

По показателю экспортной квоты большинство стран мира являются открытыми экономиками. В середине 1990-х гг. наивысшие степени открытости демонстрировали Сингапур (более 100% за счет реэкспорта), Ирак (более 80% за счет экспорта нефти), Ирландия (70%), Бельгия (60%). Высокой (более 40%) была экспортная квота была в странах с переходной экономикой. Низкий показатель экспортной квоты в группе развитых стран имели США (7,5 %) и Япония (9,2); в группе развивающихся стран - Бразилия (7,2%) и Индия (7,9%); в группе стран с переходной экономикой - Армения (9,5%). Средние показатели (20-30%) имели страны разных групп - Германия, Дания, Канада, Чили, Венгрия и др. В начале XXI века. этот показатель в среднем составлял: в развитых странах 27%, в развивающихся - 12%, в странах с переходной экономикой (кроме России и Украины) - 5,5%. Небольшие промышленно развитые страны, тесно связанные с системой международного разделения труда, имели экспортные квоты более 50%. Экспортная квота Украины в середине 1990-х гг. колебалась в пределах 40-45%, в 2004 г. достигла отметки 63,6% и снизилась до 50,9% в 2012 г. . В целом по показателю экспортной квоты экономика Украины имеет стабильно высокий уровень открытости.

Импортная квота - это выраженное в процентах отношение объема импорта (2 ) к ВВП (У), характеризует зависимость страны от мировых рынков товаров и услуг:

По показателю импортной квоты наиболее зависимыми от заграничных поставок товаров и услуг в 1990-х гг. были Сингапур (155%), Гонконг (128%), Малайзия (86%), Бельгия (55%), Словакия (54%), Ирландия (54%), Чехия (46%), Ирак (43%), Болгария (42%), Зимбабве (42%). К странам с наименьшим уровнем зависимости принадлежали Бразилия (4,8%), Япония (6,4%), Индия (8,5%), США (9,9%). В большинстве промышленно развитых стран степень зависимости от импорта колебалась в пределах 15-20%. Импортная квота Украины показывает высокую степень зависимости от мирового рынка. В середине 1990-х гг. она колебалась на уровне 44-48%, в 2005 г. составляла 50,6% и возросла до 59,3% в 2012 г. .

Внешнеторговая квота - это выраженное в процентах отношение внешнеторгового оборота (суммарного объема экспорта и импорта) к ВВП страны, которое характеризует интенсивность ее международных торговых связей:

В середине XX века. в открытых относили экономики дЕ2 > 10%. Ныне

открытой считается экономика, которая имеет дэг > 45%. Чем больше значение внешнеторговой квоты, тем более открытой является национальная экономика. Среди развитых стран по показателю внешнеторговой квоты относительно высокий уровень открытости демонстрируют Канада - 71%, Германия -63%, Великобритания - 55%, Франция - 50%, Италия - 48%, ниже уровни открытости имеют США (24%) и Япония (22%). Значительно выше уровне открытости большинства стран с переходной экономикой: Словакия - 142%, Беларусь -124%,Чехия - 123%, Венгрия - 117 % . Внешнеторговая квота Украины в 2005-2008 гг. составила 102%, в 2009 г. снизилась до 94% и вновь повысилась до 110% в 2012 г. .

В международной статистике чаще всего используют показатель зависимости от международной торговли, который определяется как выраженное в процентах отношение напівсуми экспорта и импорта страны к ее ВВП, что характеризует среднюю зависимость страны от мирового рынка:

По этому показателю выделяют три группы стран :

високозалежні (ЦЕХ > 45%), к которым в основном относятся небольшие по территории страны с различными уровнями развития (Бельгия, Люксембург, Швейцария, Дания, Швеция, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты, Бруней, Панама, Македония и др.);

середньозалежні (14% < дЕг < 44%), к которым относятся крупные развитые страны (Германия, Великобритания, Франция);

низькозалежні (0 < дЕг < 13%), к которым относятся разные страны - и

высокоразвитые, ориентированные прежде всего на собственный мощный экономический потенциал (США, Япония) и страны с низким уровнем вовлеченности внешнеэкономических связей и международной конкурентоспособности (Беларусь, Заир, Либерия, Сомали и др.).

В Украине показатель средней зависимости от международной торговли, рассчитанный по (1.4), в 2012 г. составил 55% , что относит ее к группе высоко-зависимых стран. Впрочем высокая степень открытости отечественной экономики по всем показателям, к сожалению, свидетельствует не растущую международную конкурентоспособность украинских товаров, а прежде всего имеющиеся структурные диспропорции: зависимость экономики от импорта энергоносителей, которая в значительной степени вызвана экспортом низкотехнологичной продукции, их нуждается.

Все рассмотренные показатели открытости экономики (1.1 - 1.4) имеют недостаток, поскольку отражают открытость только для одной из форм международных экономических отношений - международной торговли и не учитывают других форм. Для основательной характеристики открытости их экономики дополняют показателями квоты прямых и портфельных иностранных инвестиций - выраженного в процентах отношения объема соответствующих иностранных инвестиций к ВВП страны. Обе квоты отражают место страны на международном финансовом рынке и свидетельствуют о привлекательности ее инвестиционного климата. Квота портфельных инвестиций характеризует уровень привлекательности для иностранных инвесторов краткосрочных финансовых инструментов, квота прямых инвестиций - долгосрочных инструментов. Показатели инвестиционных квот Ц1 > 5% считаются достаточно высокими, в Украине они стабильно низким.

Однако и эти показатели в полной мере не отражают степени открытости экономики, поскольку на открытость влияют фискальная (налоги), монетарная (валютный курс), внешнеэкономическая (торговые ограничения) политика государства, емкость внутреннего потребительского рынка, уровень развития инфраструктуры, коммуникаций и связи и много других факторов.

Для аналитических целей в международной экономике все страны разделяют на большие и малые открытые экономики.

Большая открытая экономика имеет мощный экономический и ресурсный потенциал, значительный удельный вес в международной торговле и мировых финансовых потоках, а значит, может оказывать реальное влияние на состояние мировых товарных и финансовых рынков, уровень мировых цен и процентных ставок, уровни производства, занятости и доходов других стран. К странам с большими открытыми экономиками в реальном международном пространстве традиционно относят США, Японию, Германию и другие ведущие государства мира.

Малая открытая экономика имеет незначительную долю в мировой торговле и мировых финансовых потоках, поэтому не влияет на состояние мировых товарных и финансовых рынков, а сама находится под их влиянием. Изменения уровней мировых цен и процентных ставок, а также циклические колебания в экономиках крупных стран неизбежно сказываются на состоянии малых открытых экономик. Большинство стран мира являются малыми экономиками.

Важными для понимания особенностей процессов, происходящих в международной экономике, является понятие экспортируемых и неекспортованих товаров. Теоретически анализ открытой экономики обычно основывается на предположении, что все произведенные национальными производителями товары могут быть реализованы либо внутри страны, либо за рубежом. Товары, которые могут перемещаться между различными странами, называются экспортируемыми товарами. Цены экспортируемых товаров складываются под влиянием соотношения спроса на них и их предложение как в стране, так и за рубежом. В открытой экономике внутренний спрос на экспортируемые товары и их предложения не обязательно должны збалансовуватись, их дефициты или излишки ликвидируются за счет экспортно-импортных операций. В долгосрочном периоде существует тенденция к их выравниванию между странами.

Однако наряду с экспортированными существует ряд товаров и услуг, которые физически нельзя перемещать, они потребляются только там, где произведены, то есть неекспортованими. К ним относятся жилье, здания, сооружения, транспорт, услуги парикмахеров, юристов, врачей, учителей, домохозяек, аренда жилья и др. Даже если в некоторых странах их цены будут ниже, чем в других, то слишком большими, чтобы получить выгоду от торговли, могут оказаться транспортные и другие сопутствующие расходы перемещения. Цены неекспортованих товаров определяются исключительно соотношением внутреннего спроса на них и их предложение. Внутренний спрос на непереміщувані товары и их предложение должны уравновешиваться, поскольку разбалансировка между ними не ликвидируется за счет экспорта или импорта. Поэтому цены неекспортованих товаров могут значительно отличаться от цен мирового рынка и цен аналогичных товаров в разных странах.

Степень експортованості товаров определяют два основных фактора - транспортные расходы и протекционистская торговая политика. Чем меньше доля транспортных расходов в общем объеме издержек производства, тем больше возможностей экспортировать товар. Технический прогресс в сфере коммуникаций за счет снижения затрат существенно расширил перечень экспортируемых услуг. Например, создан мировой рынок банковских услуг, страхования, растет экспорт проектных разработок, программного обеспечения, туризма. С другой стороны, протекционистская политика может перевести товары стран-партнеров из экспортированных в неекспортовані, когда за счет установления импортных тарифов или квот цены аналогичных отечественных товаров будут ниже. Товар также не будет экспортироваться, если на мировом рынке его цена ниже, чем внутренняя.

Важнейшее значение имеет соотношение цен экспортируемых и неекспортованих товаров. Относительная цена экспортируемых товаров (РТ ) , выраженная в цене неекспортованих (См ), является реальным валютным курсом: э = РТ / Рм . Изменение

валютного курса изменяет состояние текущего счета платежного баланса и стимулирует перемещение ресурсов между секторами экспортируемых и неекспортованих товаров, следовательно, влияет на структуру внутреннего производства и потребления страны с открытой экономикой. Согласно правилом экспортируемых/неекспортованих товаров увеличение совокупного спроса в открытой экономике приводит к росту производства неекспортованих товаров, сокращению производства экспортируемых и рост импорта, и наоборот.

В своих исследованиях международная экономика, как и другие науки, опирается на систему общих принципов и способов познания и специфические методы.

Наиболее общим методом познания является диалектика, которая включает в себя единство конкретного и абстрактного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции, логического и исторического, количественного и качественного анализа.

Начинают исследование с помощью таких общенаучных методов как наблюдения и отбор конкретных фактов, которые могут подтвердить выдвинутую гипотезу. Однако факты дают довольно хаотическую картину. Для того, чтобы их упорядочить и выявить доминирующую тенденцию, необходимо провести статистический анализ - сгруппировать данные, проследить их динамику. В международной экономике, как и в макроэкономике, широко применяется метод агрегирования показателей, то есть их обобщение по специальным методикам.

По статистическим следует экономический анализ который позволяет абстрагироваться от нетипичных, второстепенных характеристик и выявить сущностные стороны процесса, которые подтверждают или опровергают выдвинутые гипотезы. Далее выявляют функциональные связи между элементами системы (синтез). Как в микро - и макроэкономике, международной экономике также применяется предельный анализ, хотя сфера его применения значительно уже.

Международная экономика, как было выяснено, прошла в своем развитии несколько этапов. Определенные исторические условия обусловили особенности ее функционирования на каждом из них. Поэтому в анализе важно соблюдать единства исторического и логического подходов.

Различают анализ прошлого периода (ex post), и анализ будущего (ex ante). Анализ данных за прошлый период (ex post) очень важен для объяснения путей и средств, с помощью которых система достигла сегодняшних параметров развития. Он позволяет корректировать предыдущие концепции и служит основой для определения факторов дальнейшего развития. Анализ ex ante - это прогнозирование будущих тенденций на основе уже подтвержденных научных концепций. Он позволяет выявить способы влияния на достигнутый состояние системы с целью содействия позитивным тенденциям и исключения влияния отрицательных.

Для аналитических целей в международной экономике, как в микро - и макроэкономике, применяется экономическое моделирование - упрощенное описание исследуемой системы, который позволяет охарактеризовать ее свойства, установить взаимосвязи между основными экономическими переменными. Объектом анализа в экономических моделях, как правило, является эндогенные (внутренние) переменные, их реакция на действие экзогенных (внешних) переменных. Выяснение функциональных связей между эндогенными и экзогенными переменными позволяет объяснить многие процессы, которые наблюдаются в международной экономике.

Экономический анализ и экономическое моделирование в международной экономике основываются на ряде предположения, самым распространенным из которых является предположение „2x2". В теоретическом анализе международной торговли предполагают, что мировая экономика представлена двумя странами, которые производят два вида товаров (2 країних2 товары), расширенной ее версии есть модель „2x2x2" (2 країних2 това-рих2 факторы производства). Анализ влияния торговой политики, последствий движения капитала и рабочей силы также осуществляется на примере двух стран, одна из которых является экспортером, а вторая - импортером товара (капитала, рабочей силы).

Большинство моделей строятся по допущений совершенной конкуренции на товарных рынках, свободы торговли и абсолютной мобильности факторіє производства. Хотя такие модели значительно упрощают действительную ситуацию, однако позволяют получить результаты, которые справедливы для реального мира международной экономики, со многими странами, многочисленными факторами производства, несовершенно конкурентными рынками и влиянием правительственной и международной экономической политики.

Подавляющее большинство моделей международной экономики базируются на микро - и макроэкономических моделях - модели трансформации производственных возможностей, модели рыночного равновесия, модели оптимизации структуры производства в конкурентной рыночной системе, модели межвременного выбора, моделях общего макроэкономического равновесия для открытой экономики и др.

Рассмотрение предмета и метода международной экономики позволяет определить ее функции - теоретическую, практическую, методологическую, мировоззренческую.

Международная экономика как наука выполняет теоретическую (познавательную) функцию, изучая и научно объясняя механизм функционирования и доминирующие тенденции развития международной экономики как объекта исследования.

Практическая функция международной экономики состоит в разработке рекомендаций для реальной экономической политики относительно возможных путей решения проблем мирового экономического развития. Эти рекомендации, которые определяют основы международной экономической политики и делового поведения субъектов между народной экономики, существенно зависят от доминирующих в экономической науке теоретических взглядов.

Методологическая функция международной экономики связана с тем, что эта фундаментальная наука служит теоретической базой для прикладных наук, таких как международные финансы, внешнеэкономическая деятельность предприятий и многих других.

Мировоззренческая функция следует из того, что изучение реальных проблем и перспектив развития международной экономики формирует тип экономического мышления и мировоззрение человека, помогает определить его гражданскую позицию и поведение в условиях глобального экономического пространства.

Выводы

Международная экономика является составной частью современной экономической теории - фундаментальной науки о хозяйстве, которая изучает поведение экономических субъектов в условиях ограниченности ресурсов. Так же, как микро - и макроэкономика, она рассматривает проблемы, порожденные функционированием рынка, но на другом, мегауровне исследования.

Предметом международной экономики являются закономерности взаимодействия национальных экономик в сфере международной торговли, движения факторов производства, финансирования и формирования международной экономической политики.

Международная микроэкономика изучает закономерности движения между странами товаров и факторов их производства.

Международная макроэкономика сосредоточивается на закономерностях функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Объектом международной экономики как науки является международная экономика как совокупность национальных экономик стран мира и хозяйственных связей между ними.

Субъектами международной экономики являются юридические и физические лица (национальные субъекты хозяйствования, государства и их объединения, международные экономические организации) участвуйте в международной экономической деятельности.

Основными формами международных хозяйственных связей и отношений между субъектами международной экономики выступают: международная торговля; международное движение факторов производства (капитала, труда, технологий), международная производственная деятельность, международные валютно-финансовые отношения.

Основой развития международных хозяйственных связей является международное разделение труда - устойчивая концентрация производства определенной продукции в отдельных странах, которая определяет их специализацию в международном обмене. В процессе углубления международного разделения труда происходит интернационализация экономического развития - возникновение устойчивых экономических связей между странами, в результате которых все формы взаимодействия экономических субъектов приобретают международный характер.

В своих исследованиях международная экономика опирается на систему общих принципов и способов познания и специфические методы (метод агрегирования показателей, экономическое моделирование, прогнозирование). Она выполняет теоретико-познавательную, практическую, методологическую и мировоззренческую функции.

Квота - максимальный объем (в стоимостном или натуральном выраже­нии) поставок определенного товара в пределах оговоренного режима.

КВОТИРОВАНИЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

Помимо экономических государство активно применяет адми­нистративные меры нетарифного регулирования.

1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА:

Квотирование - внешнеторговая квота - количественное ограничение объема экспорта или импорта определенных товаров.

Импортная квота в отличие от импортной пошлины позволяет точно ограничить количественный объем ввоза товара.

Экспортная квота применялась в РФ до 1994 г. в основном как инструмент контроля экспорта при существо­вавшей значительной разнице между мировыми и внутрен­ними (более низкими) ценами на ряд традиционных товаров российского экспорта. По мере приближения внутренних цен к мировым число квотируемых товаров сокращалось. С 1 июля 1994г. (постановление Правительства №758) квотирование ограничивается только выполнением международных обяза­тельств РФ и осуществляется лишь по экспорту узкого пе­речня товаров: необработанного алюминия, карбида крем­ния, нитрата аммония, нитей пряжи, тканей, готовых тек­стильных изделий.

Кво­ты можно классифицировать следующим образом:

Общие (для государственных нужд, региональные, аукционные) - определяются Министерством экономического развития и торговли;

Естественные, связанные с ограниченностью пропускных способ­ностей нефтепроводов, нефтетерминалов в портах. Режим их функ­ционирования определяется Постановлением Правительства «О вы­возе нефти и нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации с 1 января 1995 г.». Нефтедобывающие и перерабатывающие предприятия получают доступ к нефтепрово­дам пропорционально объемам добычи или переработки нефти;

Исключительные квоты, вводимые Правительством в исключитель­ных случаях, связанные с обеспечением национальной безопасно­сти России, защитой внутреннего рынка, выполнением междуна­родных обязательств.

Квоты на импорт товаров вводятся:

Для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

Для ограждения национального рынка от "размывания" дешевой продукцией из развивающихся стран.

В основном квотирование импорта применяют страны с развитой рыночной экономикой. Например, в Японии контингентирование импорта распространено на более, чем 70 товарных наименований, многие из них являются основными продуктами японского сельского хозяйства (молоко, молочные продукты, говядина и др.). А так как в этой стране издержки производства в сельском хозяйстве более высокие, чем в других странах, то через квотирование правительство поддерживает своих аграрных предпринимателей.


Квоты на экспорт вводятся , во-первых, на продукцию, дефицитную на национальном рынке, и, во-вторых, в связи с принимаемыми правительством торгово-политическими мерами.

Квотирование экспорта применяют как развитые, так и развивающиеся страны. Оно широко используется в России. Общий объем товаров, экспорт которых квотируется, составлял в начале 90-х годах около 70%. Цель квотирования по отношению к сырьевым товарам, в том числе энергоресурсам, состоит в том, чтобы сохранить товары для потребления на внутреннем рынке, поддержать отрасли промышленности, использующие дешевое сырье.

Примером экспортной квоты может быть квота на экспорт в Великобританию нитрата аммония: она установлена до 1999г в объеме 100тыс.т в год

Существуют, также:

Квоты глобальные – устанавливаются на импорт определенного товара из всех или из группы стран (напр, в США с помощью квот регулируется импорт некоторых сортов сыра, шоколада, хлопка, орехов, мороженого, кофе и др.

Квоты сезонные

Тарифные квоты – т.е. в пределах установленных квот товары импортируются без взимания таможенных пошлин, а при импорте свыше данного лимита взимаются высокие пошлины. Например, в США таким образом регулируется импорт молока, рыбы, картофеля, некоторых типов мотоциклов.

В РФ Современный порядок квотирования и лицензирования ВЭД установлен Законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» .

Экспорт и импорт в нашей стране в основном осуществляется без количественных ограничений. Эти ограничения вводятся лишь в исключительных случаях Правительством РФ в целях: обеспечения национальной безопасности РФ, выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке, защиты внутреннего рынка.

Под квотирование и при импорте, и при экспорте попадают наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества.

При импорте под квотирование попадают: спирт этиловый, водка, порох, взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия.

При экспорте товаров под квотирование попадают в соответствии с международными обязательствами РФ: карбид кремния и текстильные товары (нити, пряжа, одежда- мужская, женская, детская, верхняя, нижняя- одеяла, пледы, белье постельное, кухонное, прочие готовые текстильные товары) в страны ЕС, а также товары, содержащие драгоценные металлы и камни, янтарь и изделия из него.

Квота на экспорт карбида кремния устанавливается ежегодно в результате переговоров МВЭС (Минэкономиразвития) России с Комиссией ЕС и оформляется в виде решения Комиссии ЕС. Лицензированию подлежит экспорт в объеме установленной квоты в страны ЕС, осуществляемый ВО «Станкоимпорт» по генеральной лицензии. Прочие поставки из России карбида кремния не квотируются и не лицензируются.

Квота на экспорт текстильных товаров устанавливается соглашением между РФ и ЕС. Квота является ежегодной и определяется по переговорам МВЭС (Минэкономразвития) и Комиссии ЕС. Экспорт текстиля в другие страны не квотируется и не лицензируется.

Кроме того, в России квотируется импорт сахара:

В декабре 2000 года в России были введены тарифные квоты на ввоз сахара-сырца . Однако сейчас инициаторы введения квот заявляют, что эта мера себя не оправдала и для стабилизации сахарного рынка необходимо в срочном порядке вводить дополнительный инструмент ограничения импорта сырца -- сезонные пошлины. Если правительство пойдет на введение сезонных пошлин, расстановка сил на сахарном рынке может существенно измениться.

Право на ввоз или вывоз квотируемого товара должно быть подтверждено лицензией.

·

Квота

Экспортные

Импортные

По охвату квоты делятся на:

Глобальные

Индивидуальные

· Лицензирование

Разовая лицензия

Генеральная лицензия

Глобальная лицензия

Автоматическая лицензия

Аукцион – продажа лицензий на конкурсной основе. Считается самым экономичным эффективным способом распределения лицензий, способным принести доходы государственной казне, сравнимые с доходами от таможенной пошлины на тот же товар.

Квотирование экспорта и импорта в условиях функционирования Таможенного союза

В США, например, с начала 80-х годов стали практиковаться аукционы по конкурсной продаже американских импортных квот, но среди потенциальных американских импортеров, а среди иностранных экспортеров. Лицензия доставалась тому экспортеру, которые предлагал за нее наиболее высокую цену как за право экспортировать товар в США в рамках квоты. Такие аукционы проводились для распределения лицензий на импорт видеомагнитофонов, сахара, автомобилей;

Система явных предпочтений

·

«Добровольное» ограничение экспорта

Наряду с тарифными методами государства используют нетарифные методы торговой политики, для количественной квалификации которых используются индексы частности, покрытия торговли и воздействия на цены. В политическом плане нетарифные методы торговой политики зачастую считаются предпочтительными для правительств, поскольку не накладывают дополнительное налоговое бремя на население. Количественные ограничения являются основным нетарифным методом торговой политики и включает квотирование, лицензирование и “добровольное” ограничение экспорта. Квота определяет количество и номенклатуру товаров разрешенных к экспорту или импорту. Экономическое различие между тарифом и квотой заключается в разном содержании перераспределительного эффекта и в разной силе ограничительного воздействия, которое тариф и квота оказывают на импорт. Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования внешней торговли. Лицензии бывают разовые, генеральные, глобальные и автоматические, а их распределение между экспортерами или импортерами происходит на основе либо конкурса, либо явных предпочтений или на внеценовой основе. “Добровольное” ограничение экспорта представляет собой экспортную квоту, в одностороннем порядке вводимую правительством экспортирующей страны под политическим давлением со стороны импортера. Общий экономический эффект для импортера от использования “добровольных” ограничений экспорта экспортером отрицателен, хотя размер потерь уменьшается в результате наращивания импорта аналогичных товаров из стран, не наложивших “добровольные” ограничения на их экспорт.

КВОТИРОВАНИЕ

количественное ограничение экспорта, импорта определенных видов товаров, проводимое государственными органами в качестве меры регулирования внешнеэкономической деятельности.

Квотирование

комплекс мер по введению ограничений во внешнеэкономической деятельности в области производства, экспорта или импорта товаров, проводимый со стороны государства или международных организаций.

КВОТИРОВАНИЕ

меры государственного (надгосударственного) регулирования внешнеэкономической деятельности, вводимые государственными и международными органами, по ограничению производства, экспорта и импорта товаров за счет установленных квот.

Квотирование

количественные ограничения производства, экспорта и импорта товаров (по физическому объему или стоимости), вводимые межгосударственными и национально-государственными органами с целью регулирования международной торговли, а также сбалансирования внутренней торговли и платежей.

КВОТИРОВАНИЕ

разновидность мер по регулированию внешнеэкономической деятельности, вводимых государственными и международными органами, по ограничению производства, экспорта и импорта товаров. Основаниями для таких ограничений могут быть обязательства страны по международным соглашениям, а также необходимость соблюдать национальные интересы.

Квотирование (контингентирование)

ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции или одновременно запрещает нелицензированную торговлю.

Квотирование

вводимые государственными органами ограничения производства, экспорта и импорта товаров. Основаниями для таких ограничений могут быть обязательства сторон по международным соглашениям, а также необходимость соблюдения национальных интересов. Экспортные квоты обычно вводятся в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими доли каждой страны–участницы соглашения в производстве или экспорте определенного товара. Квоты устанавливаются и при так называемом добровольном ограничении экспорта товаров в определенную страну. К. на основе внутреннего государственного регулирования принимается для сбалансирования поставок и платежных балансов с целью регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также в качестве ответственных мер на дискриминационные действия иностранных государств. В рамках установленных квот экспорт и импорт товаров осуществляется по лицензиям, выдаваемым уполномоченными государственными организациями. Копии лицензий прилагаются к таможенным декларациям для пропуска товаров за границу.

КВОТИРОВАНИЕ

ДОБЫЧИ НЕФТИ

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ (PRORATION). Ограничение добычи сырой нефти (в США) в виде квот производства, устанавливаемых либо в добровольном, либо в обязательном порядке с целью сохранения ее запасов и регулирования рынка сырой нефтиКвотирование осуществляется штатами с различной степенью жесткости — от обязательных квот в штате Техас, установленных его Железнодорожной комиссией (Комиссией штата по коммунальным услугам) до добровольных ограничений Комитета по сохранению запасов нефти штата Калифорния. При этом не существует никаких ограничений в штате Иллинойс, одном из основных нефтедобывающих штатов США. Нефтяной договор между штатами был подтвержден Конгрессом, к-рый на основании Нефтяного закона Коннэлли запретил перевозки между штатами нефти, добытой сверх квот, установленных на основании законов штатов о пропорциональном распределении ее добычи. Основой для установления квот в соответствии с этими законами является ежемесячная оценка спроса на сырую нефть, подготавливаемая Бюро по эксплуатации недр Министерства внутренних дел США.

КВОТИРОВАНИЕ

англ. quota – часть, доля) – введение государством на определенное время количественных ограничений объемов ввозимых (импортных) или вывозимых (экспортных) товаров. К. является широко используемым инструментом гос. регулирования внешнеэкономич. деятельности. При введении импортной или экспортной квоты устанавливается предельный объем (в стоимостном или натуральном выражении) поставок по импорту или экспорту определ. видов товаров в установл. временныґх пределах во внешнеэкономич. отношениях с определ. странами или иностр. фирмами. К. применяется с целью уравновешивания платежных балансов, в качестве мер, обеспечивающих соблюдение нац. интересов, или ответных мер на дискриминац. действия иностр. гос-в. К. используется также госвом для регулирования спроса и предложения на внутр. рынке или исполнения обязательств, вытекающих из междунар. соглашений. В 90-е гг. К.

Нетарифные ограничения внешней торговли (стр. 3 из 10)

часто применялось и как активный фактор регулирования внешнеэкономич. отношений между группировками разл. стран. Напр., в рамках ЕС (см. Европейский экономический, валютный и политический союз) действует система, устанавливающая контроль над ввозом и вывозом определ. контингентов товаров в определ. временной период (см. Контингентирование). Эта система в отд. периоды охватывала более половины внешнеторг. оборота ЕС. К. экспорта обычно вводится в соответствии с междунар. стабилизац. соглашениями, устанавливающими доли стран-участниц соглашения в экспорте определ. вида товара. Экспортные квоты могут также устанавливаться и при т.н. добровольном ограничении экспорта товаров в определ. страну в отношении пр-тий, нарушивших законодательство о добросовестной конкуренции данной страны-импортера, что является примером ограничит. деловой практики с целью спасения фирм или нац. «чести мундира». К. импорта вводится гос-вом как форма протекционизма – целенаправл. ограждения внутр. рынка от товаров иностр. произва в интересах нац. производителя. В отд. случаях К. используется как элемент давления для достижения более выгодных договоренностей с контрагентом. В рамках устанавливаемых квот импорт или экспорт товаров осуществляется по выдаваемым уполномоченными на то гос. орг-циями лицензиям, копии к-рых прилагаются к тамож. декларациям

При применении нетарифных административных мер государство балансирует товарную структуру внутреннего рынка, ограждая его как от излишних поставок импортной продукции, так и от возможностей возникновения дефицита товаров национального производства на внутреннем рынке в случае чрезмерного экспорта национальной продукции.

1. Количественные ограничения – административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Количественные ограничения могут применяться по решению правительства одной страны или на основе международных соглашений, координирующих торговлю определенным товаром. Количественные ограничения включают квотирование (контингентирование), лицензирование и «добровольное» ограничение экспорта.

· Квотирование/ Контингентирование

Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Квоти­рование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продук­ции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или выво­зу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на им­порт или экспорт ограниченного объема продукции и одновре­менно запрещает нелицензированную торговлю. Два этих понятия имеют практически одно и тоже значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.

Квота – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

По направленности их действия квоты разделяются на:

Экспортные – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительства страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х годов);

Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижение сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.

По охвату квоты делятся на:

Глобальные – устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую страну он экспортируется. Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребление товара;

Индивидуальные – установленная в рамках глобальной квоты квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Такие квоты обычно устанавливаются на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы. Чаще всего индивидуальные квоты (контингенты) бывают сезонными, то есть вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в государственной защите. Обычно это осенние месяцы, когда происходит реализация сельскохозяйственной продукции нового урожая.

· Лицензирование – регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственным органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.

Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты; во втором – приобретает ряд конкретных форм:

Разовая лицензия – письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки;

Генеральная лицензия разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничения количества сделок;

Глобальная лицензия разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости;

Автоматическая лицензия разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом.

Лицензирование используются многими странами мира, прежде всего развивающимися, для целей государственного регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как документ, подтверждающий право импортера на ввоз товара в рамках установленной квоты.

Механизмы распределения лицензий, используемые различными странами, весьма разнообразны:

Аукцион – продажа лицензий на конкурсной основе. Считается самым экономичным эффективным способом распределения лицензий, способным принести доходы государственной казне, сравнимые с доходами от таможенной пошлины на тот же товар. В США, например, с начала 80-х годов стали практиковаться аукционы по конкурсной продаже американских импортных квот, но среди потенциальных американских импортеров, а среди иностранных экспортеров. Лицензия доставалась тому экспортеру, которые предлагал за нее наиболее высокую цену как за право экспортировать товар в США в рамках квоты. Такие аукционы проводились для распределения лицензий на импорт видеомагнитофонов, сахара, автомобилей;

Система явных предпочтений – закрепление правительством лицензий за определенными фирмами пропорционально размерам их импорта за предшествующий период или пропорционально структуре спроса со стороны национальных импортеров. Обычно этот метод используется для поддержания тех фирм, которые вынуждены сократить импорт товара из-за введения квот.

Распределение лицензий на внеценовой основе – выдача правительством лицензий тем фирмам, которые продемонстрировали свою способность осуществить импорт или экспорт наиболее эффективным образом. Обычно этот способ требует образования экспертной комиссии, разработки критериев оценки (опыт, наличие производственных мощностей, квалификация персонала и пр.), проведение нескольких туров конкурса, что неминуемо связано с большими затратами и злоупотреблениями.

Страны используют при распределении лицензий какой-либо один из этих методов, начиная обычно с последнего, имеющего наиболее административный характер, и постепенно переходя к первому, наиболее рыночному методу.

· «Добровольное» ограничение экспорта

Количественное ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных квот, но и в результате мер, принятых правительством экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа «добровольно» ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям.

«Добровольное» ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.

С начала 70-х гг. широкое распространение получила особая форма количественного ограничения импорта - добровольные эк­спортные ограничения (ДЭО) , когда не страна-импортер устанав­ливает квоту, а страны-экспортеры сами берут на себя обязатель­ства по ограничению экспорта в данную страну. В настоящее вре­мя заключено несколько десятков подобных соглашений, огра­ничивающих экспорт автомобилей, стали, телевизоров, текстильных изделий и т.д. главным образом из Японии и новых индустриальных стран в США и страны ЕС. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жёсткие протекционистские меры (например, возбудить антидемпинговое расследование).

В принципе ДЭО представляют собой ту же квоту, но вводимую не страной-импортером, а страной-экспортером. Однако последствия такой меры по ограничению внешней торговли для экономики страны-импортера носит еще более негативный характер, чем при использовании тарифа или импортной квоты.

«Добровольное» ограничение экспорта являются частью более широкой группы мер, относящихся к понятию ограничительной деловой практики (ОДП), направленных на завоевание господствующего положения на рынке и злоупотребление этим положением. На практике «добровольное» ограничение экспорта применяются как средство торговой политики преимущественно развитыми странами в конкурентной борьбе друг с другом.

Наряду с тарифными методами государства используют нетарифные методы торговой политики, для количественной квалификации которых используются индексы частности, покрытия торговли и воздействия на цены. В политическом плане нетарифные методы торговой политики зачастую считаются предпочтительными для правительств, поскольку не накладывают дополнительное налоговое бремя на население. Количественные ограничения являются основным нетарифным методом торговой политики и включает квотирование, лицензирование и “добровольное” ограничение экспорта. Квота определяет количество и номенклатуру товаров разрешенных к экспорту или импорту.

Квота — это государственное ограничение экспорта — импор-та…

Экономическое различие между тарифом и квотой заключается в разном содержании перераспределительного эффекта и в разной силе ограничительного воздействия, которое тариф и квота оказывают на импорт. Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования внешней торговли. Лицензии бывают разовые, генеральные, глобальные и автоматические, а их распределение между экспортерами или импортерами происходит на основе либо конкурса, либо явных предпочтений или на внеценовой основе. “Добровольное” ограничение экспорта представляет собой экспортную квоту, в одностороннем порядке вводимую правительством экспортирующей страны под политическим давлением со стороны импортера. Общий экономический эффект для импортера от использования “добровольных” ограничений экспорта экспортером отрицателен, хотя размер потерь уменьшается в результате наращивания импорта аналогичных товаров из стран, не наложивших “добровольные” ограничения на их экспорт.

Слово квота

Слово квота английскими буквами(транслитом) — kvota

Слово квота состоит из 5 букв: а в к о т

Значения слова квота. Что такое квота?

Квота (лат. quota) - норма, доля или часть чего-либо допускаемого в рамках возможных соглашений и договоров. Ограничительные меры называют квотированием.

ru.wikipedia.org

КВОТА (МВФ) (quota, IMF) Доля стран-участниц Международного валютного фонда (МВФ) (International Monetary Fund, IMF) в общем капитале этой организации.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

Квота импортная

Квота импортная - форма государственного регулирования внешней торговли, предполагающая установление количественных ограничений на ввоз в страну определенных товаров (например, определенное число автомобилей в течение года).

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике. — СПб: РНБ, 2011

Квота Импортная - а. Метод ограничения ввоза товаров в государство. К.и. может распространяться на отдельный товар, группу товаров, на отдельное государство или группу стран.

Квота В Страховании

Квота в страховании — доля участия страховщика в страховании определенного объекта, страхуемого одновременно несколькими страховщиками в порядке сострахования.

Квота В Страховании - англ. quota in insurance доля участия страховщика объекта или риска, страхуемого одновременно несколькими страховщиками, оформленная единым страховым полисом с указанием в нем доли ответственности каждого из участников или…

Словарь бизнес терминов. — 2001

Золотая квота

Словарь финансовых терминов

Золотая квота — четвертая часть взноса страны-члена Международного Валютного Фонда в совокупный капитал Фонда, оплата которой до 1978 г. производилась золотом.

ЗОЛОТАЯ КВОТА - в Международном валютном фонде (МВФ): часть взноса страны — члена МВФ, которая оплачивалась золотом.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

Тарифная квота

Тарифная квота Тарифная квота — квота, в пределах стоимости или количества которой импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере.

Словарь финансовых терминов

Словарь финансовых терминов

Тарифная квота — квота, в пределах стоимости или количества которой импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере. Превышение тарифной квоты влечет за собой повышение ставок пошлин.

Импортная квота

ИМПОРТНАЯ КВОТА - ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости (ст. 2 Закона № 63-ФЗ). Годовой объем импортной квоты в качестве специальной защитной меры не должен быть меньше среднегодового объема импорта данного товара в…

Энциклопедия налогообложения. — 2003

ИМПОРТНАЯ КВОТА (import quota) Количественное ограничение импорта какого-либо вида товара. Квота может быть установлена в единицах стоимости или физического объема. Установленная в единицах физического объема…

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

Импортная квота — экономический показатель, характеризующий значимость импорта для национального хозяйства, для отдельных отраслей и производства, по различным видам продукции.

Словарь финансовых терминов

Экспортная квота

ЭКСПОРТНАЯ КВОТА ЭКСПОРТНАЯ КВОТА — количественный показатель, характеризующий значи- мость экспорта для народного хозяйства, отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции.

Словарь финансовых терминов

Экспортная квота — установленный объем производства и поставок на экспорт определенных товаров. Экспортные квоты вводятся в странах, экономика которых зависит от экспорта конкретных видов сырья, как средство стабилизации цен.

Словарь финансовых терминов

Экспортная квота — экономический показатель, характеризующий значимость экспорта для национального хозяйства, для отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции.

Избирательная квота

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КВОТА. 1) Количество мандатов (мест) в представительном органе, которое выделяется какой-либо национальной или социальной группе населения, субъекту федерации, другой территории, имеющей специфические особенности, и т. д.

Энциклопедический словарь конституционного права. — 2011

Избирательная квота Избирательная квота — наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Избирательная квота может определяться для каждого избирательного округа в отдельности или для всей страны в целом.

Словарь финансовых терминов

Избирательная квота - это наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе.

Большой юридический словарь. — М., 2009

Индивидуальная квота

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КВОТА - квота, ограничивающая размер поставки какого-либо товара из одной страны в другую; устанавливается либо на основе глобальной квоты…

Индивидуальная квота Индивидуальная квота — квота, ограничивающая размер поставки какого-либо товара из одной страны в другую.

Нетарифное регулирование внешней торговли

Различают: — пропорциональные индивидуальные квоты, устанавливаемые на основе глобальной квоты…

Словарь финансовых терминов

Индивидуальная квота — квота, ограничивающая размер поставки какого-либо товара из одной страны в другую. Различают: — пропорциональные индивидуальные квоты, устанавливаемые на основе глобальной квоты…

Словарь финансовых терминов

Гендерные квоты

gender.academic.ru

Гендерные квоты — узаконенный уровень представительства женщин и мужчин в органах власти. В основе квот лежит современная концепция равенства женщин и мужчин. В общем, квоты для женщин означают смену одной концепции равенства на другую…

Гендерный глоссарий

Русский язык

Морфемно-орфографический словарь. - 2002

Примеры употребления слова квота

Ранее существовала квота на работу для 21 тысячи работников из Болгарии и Румынии.

По его словам, по просьбе правительства Москвы, эта квота была упразднена министерством труда.

Аналитики, опрошенные агентством, также ожидают, что квота не изменится.

Раньше при выявлении таких случаев полученная квота перераспределялась, теперь же ее сокращают.

При этом, напомним, квота УЕФА, выделенная поклонникам дортмундского клуба, около 25 тысяч билетов.

Туда едет очень много россиян, а на страну есть определённая квота.

У нас есть стандартная квота на VIP пропуска, на Гран При Монако мы запрашиваем еще 30 пропусков дополнительно.

Система распределения рыболовных квот в России не раз становилась предметом дискуссий и судебных разбирательств. В этом году дело может дойти до международного скандала с так называемой «марокканской квотой». Причина - очередная попытка Федерального агентства по рыболовству (ФАР, Росрыболовство) обойти требования российского закона о распределении квот в марокканских водах. И в этот раз история будет иметь не самые приятные последствия, поскольку бьет по самому больному - экономике и престижу страны.

Особый улов

Сотрудничество в рыболовстве с Королевством Марокко исторически развивалось с 1978 года, когда было подписано советско-марокканское соглашение. С тех пор стороны ежегодно согласовывают промысел пелагических видов рыб российскими рыболовными судами. Порядок распределения квот на промысел основан на «историческом принципе» и определен российским законодательством, которое охраняет интересы государства и его представителей в бизнес-сфере.

Однако уже на протяжении трех лет Росрыболовство разными способами пытается обойти закон в части распределения прав вылова в марокканских водах, доказывая в судах, что в отношении этого региона должен применяться некий специальный порядок.

Свой подход ведомство аргументировало тем, что промысел в экономической зоне королевства имеет специфику, не позволяющую применять общий порядок, установленный законом о рыболовстве и существующими правилами, утвержденными правительством России. При этом Росрыболовство не приводит какого-либо обоснования изложенной позиции нормами российского или международного законодательства.

Впервые «особый» подход был применен в 2013 году, после подписания соглашения между правительствами РФ и Королевством Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства. В нем Марокко предоставило России квоту на вылов 100 тысяч тонн рыбы (сардины, сардинеллы, скумбрии, ставриды и анчоусов) у своего побережья. При этом количество российских судов, допущенных к промыслу в атлантической рыболовной зоне королевства, было ограничено 10 единицами.

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Решение вопроса распределения квот на работу в марокканских водах Росрыболовство тогда делегировало Ассоциации отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран западного побережья Африки (АОРЗПА). Свое решение ведомство как раз объяснило «особым» порядком.

Распределение квоты на добычу рыбы среди членов АОРЗПА вскоре стало причиной судебного разбирательства. Выяснилось, что большая часть квот досталась «Еврофиш» и «Альянс Марин», а крупные добытчики, осуществлявшие лов в марокканских водах в течение многих лет, остались «за бортом». Так, одна из крупнейших рыболовецких компаний страны - Мурманский траловый флот (МТФ) - получила вдвое меньшую квоту, чем рассчитывала. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала подобный шаг незаконным, а заместитель руководителя ФАС Александр Кинев прямо назвал данный случай примером картельного сговора.

В 2014 году распределение «марокканских квот» вновь не обошлось без скандала. На этот раз определить размер квот путем публичной оферты агентство поручило подконтрольному ФГУП «Нацрыбресурс». Единственным условием для заключения договоров с этим предприятием стало внесение десятью первыми претендентами оплаты в размере 555,7 тысячи долларов за судно на расчетный счет ФГУПа. Таким образом «Нацрыбресурс» якобы обеспечил беспристрастность конкурса.

Примечательно, что сообщение о планирующемся размещении оферты появилось на сайте ведомства 10 июля, а уже днем позже в 15:00 ФГУП опубликовал на своей страничке и саму оферту с платежными реквизитами для перечисления платы. В тот же день оферта была проведена. Победителями ее стали знакомые компании - холдинг «Еврофиш», выкупивший квоту для семи траулеров, а также группа «Альянс Марин», получившая право на лов для трех судов.

Как выяснилось позже, оплату они внесли практически сразу же после выхода сообщения, с 15 до 16 часов. Все остальные желающие участвовать в конкурсе (помимо МТФ исторически на марокканские квоты претендовало другое крупное предприятие - «Вестрыбфлот») и на этот раз оказались не у дел. В итоге ФАС еще раз предписало Росрыболовству прекратить действия, которые ведут к ограничению конкуренции и несправедливому порядку распределения квот. Агентство попыталось оспорить действия антимонопольного ведомства в суде, однако первая и апелляционная инстанции поддержали доводы ФАС.

На днях антимонопольщики возбудили дело в отношении должностного лица Росрыболовстве за невыполнение в установленный срок предписания. Пока же шли все эти разбирательства, путина прошла и реализовать свое законное право рыбодобытчики в прошлом году не успели.

И вновь продолжается суд

В этом году участники рынка вновь ждали конкурса, что называется, затаив дыхание. С 18 по 20 мая 2015 года в Москве прошла третья сессия российско-марокканской смешанной комиссии по рыболовству, созданной для исполнения подписанного в 2013 году межправительственного соглашения. 26 мая Росрыболовство опубликовало информационное сообщение, устанавливающее порядок участия владельцев российских судов в конкурсе на выделение квот. Согласно этому документу, все полученные заявки должны были поступить в министерство сельского хозяйства и морского рыболовства Марокко (через представительство Росрыболовства в Королевстве). Предварительный отбор заявок ФАР не предполагается.

Таким образом Росрыболовство фактически отказалось от выполнения своей государственной функции по распределению квоты, возлагая ее на иностранное государство, что ведет к нарушению государственного суверенитета России. Рынок зашумел: новые правила не просто противоречили нормам российского национального законодательства, а создали беспрецедентную ситуацию.

8 июня арбитражный суд города Москвы вынес заключение о принятии обеспечительных мер и запретил ФАР направлять заявки и документы российских юрлиц и частных предпринимателей на ведение промысла в пределах промысловых районов, установленных межправительственным соглашением от 2013 года.

К слову, самим марокканцам не так важно, кто будет заниматься выловом, для них важнее в срок получить компенсационные платежи, которые выплачивает российская сторона, и список судов. Печальный след оставила история с российской компанией «Севнаучфлот», которая, не расплатившись за выловленную рыбу, покинула зону Марокко. Чтобы не повторилось подобного, подданные марокканского короля требуют от Российской Федерации гарантий по обеспечению установленных правил доступа к своим ресурсам. И не более того.

Между тем частое изменение правил игры в распределении квот сводит на нет всю деятельность российских рыбопромышленников, которые не в состоянии строить долгосрочные планы, не зная, что ожидает их в будущем. Неслучайно отечественная рыбодобывающая отрасль в последнее время стагнирует: согласно данным того же Федерального агентства по рыболовству, по итогам 2014 года впервые за пять последних лет объемы добычи рыбы оказался ниже уровня предыдущих лет.

И проблему уже понимают в чиновничьих кабинетах. «Последние годы мы не занимаемся ни совершенствованием орудий лова, ни открытием новых районов промысла, ни разработкой новой продукции. Мы все собираемся и делим квоты. Похоже, других проблем в отрасли нет», - заявил в конце прошлого года председатель общественного совета при Росрыболовстве Александр Родин.

Тем временем история со срывом промысла российских судов у западного побережья Африки может закончиться полным прекращением промысла в марокканской подзоне. Не говоря уже о звучавших ранее заявлениях о расширении марокканской квоты. И кто бы ни нес ответственность за конкретные действия в Росрыболовстве, к России теперь будут относиться с оглядкой на эту историю.

Существуют экспортные и импортные внешнеторговые квоты

Замену же нам найти легко - к королевским чиновникам уже выстроилась очередь из европейских и китайских рыбаков, желающих заняться добычей в марокканских водах.

Инструкция

Узнайте объем экспорта страны, то есть стоимость всех товаров, проданных в другие государства. Обычно этот показатель рассчитывается на год. Вы можете выбрать валюту, в которой будут вестись расчеты. Например, если вы будете сопоставлять экономические показатели различных стран, то вам подойдет выражение цифр в долларах или в евро.

Уточните валовый внутренний продукт (ВВП) государства, для которого вы делаете расчеты. Этот показатель отражает суммарную стоимость товаров и услуг, произведенных в стране. При этом учитываются и материальные ценности, сделанные на территории страны за счет мощностей транснациональных компаний. В данном коэффициенте важен не национальный источник капитала, а место, где товары производились. ВВП высчитывается ежемесячно и ежегодно, после чего публикуется в различных экономических изданиях и на официальных интернет-сайтах государственных структур. Например, подобная информация регулярно размещается на сайте Министерства экономического развития - http://www.economy.gov.ru/minec/main . Для расчетов вам следует использовать суммарный ВВП за год.

Рассчитайте экспортную квоту , исходя из полученных показателей. Разделите объем экспорта на годовой ВВП, а затем умножьте получившееся число на 100. Вы получите экспортную квоту, выраженную в процентах.

Используйте полученный показатель для экономических расчетов. Учтите, что экспортная квота демонстрирует не столько уровень конкурентоспособности продукции, производимой государством, сколько степень ее связи с мировым рынком. При этом, если внутренний рынок страны очень развит, и основная часть произведенного потребляется самостоятельно, экспортная квота будет низкой. Например, такая ситуация складывается в США - самой развитой мира. Поэтому при комплексном экономическом анализе используйте не один, а несколько экономических показателей.

Большинство операций на открытом сердце относятся к высокотехнологичной медицинской помощи, которая не финансируется в рамках программы ОМС. Для того, чтобы население могло получить сложное лечение, государство финансирует его напрямую, выделяя квоту .

Инструкция

Обратитесь в поликлинику по месту жительства или по месту работы (в зависимости от того, где вы наблюдаетесь). Кардиолог назначит вам подробное , результаты которого должны доказать необходимость лечения с использованием сложных медицинских технологий.

После прохождения обследования врач подготовит выписку, в которой будут объективные данные о вашем состоянии. Заверьте ее у медицинского учреждения. После этого медицинская документация должна быть отправлена главному кардиологу Министерства здравоохранения.

В большинстве регионов рассмотрение документов происходит без участия больного. Но в ряде случаев вас могут пригласить на консультацию к главному специалисту Департамента здравоохранения.

Комиссия Департамента здравоохранения должна рассмотреть ваши документы и в случае принятия положительного решения подготовить направление на ваше лечение в специализированное медицинское учреждение.

Направление на лечение вместе с медицинскими документами передают в , в которой планируется прооперировать вас. Рассмотрение дела обычно занимает около 10 дней, чего медицинское учреждение должно назначить вам дату госпитализации. Если в клинике большая очередь на проведение высокотехнологичного лечения, вас поставят в так называемый лист ожидания.

Любой гражданин имеет право на получение бесплатной медицинской помощи. Лечение большинства заболеваний финансируется по программе ОМС. Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) оплачивается государством напрямую. Для того чтобы сделать сложную или получить дорогостоящее лечение, необходимо оформить квоту .

Вам понадобится

  • - подробная выписка из истории болезни;
  • - копия паспорта или свидетельства о рождении (если ВМП нужна ребенку);
  • - копия паспорта одного из родителей (для получения квоты на лечение ребенка);
  • - копия полиса ОМС;
  • - копия полиса обязательного пенсионного страхования;
  • - ваше письменное заявление на получение ВМП.

Инструкция

Обратитесь в поликлинику, к которой вы относитесь по месту жительства. Специалист, занимающийся лечением вашего , выдаст направления на дополнительные исследования. Они быть представлены специальной комиссии, которая выносить окончательное решение по поводу необходимости проведения высокотехнологичного лечения. Как правило, большинство из обследований анализов невозможно выполнить в поликлиники, поэтому, скорее всего, потребуется госпитализация в стационар.

После прохождения обследования вновь обратитесь к лечащему для того, чтобы он сделал выписку из истории , в которой будет указано, что у вас есть для получения ВМП. Помимо этого, должно быть подготовлено соответствующее направление, которое должен будет заверить главврач лечебно-профилактического учреждения.

Со всеми необходимыми документами и медицинскими выписками обратитесь в Министерство здравоохранения и социального развития, расположенное по адресу: Рахмановский переулок, дом 3. Специальная комиссия, в составе которой будет главный врач города по вашему заболеванию, рассмотрит ваши документы и в случае принятия положительного решения выпишет вам на оказание ВМП.

Вместе с талоном на ВМП вам будет выписано направление в специализированное медицинское учреждение, занимающимся лечением вашего заболевания. В нем будет указана дата госпитализации и необходимых документов. В случае если в клинике на данный нет мест, вы будете внесены в лист ожидания.

Видео по теме

Обратите внимание

Срок действия большинства анализов и обследований, которые вам предстоит пройти, составляет от двух недель до одного месяца. Постарайтесь уложиться в эти сроки, собирая остальные документы, иначе диспансеризацию придется проходить повторно.

Источники:

  • как получить квоту на лечение в a

Независимо от того, каким видом деятельности занимается та или иная компания, ее руководство всегда стоит перед выбором: кого нанять на работу. Иногда предприниматели отдают предпочтение иностранным работникам , и на это есть несколько причин. Во-первых, иностранные граждане в некоторых случаях обладают более высоким уровнем профессиональной подготовки. Во-вторых, зачастую они являются просто дешевой рабочей силой, что не может не привлечь работодателя. В любом случае, если вы решили нанять иностранца, вам необходима квота на привлечение иностранных работников.

Инструкция

В любом случае, если вы решили нанять , вам необходима квота на привлечение .
Итак, согласно 4 пункту 13 статьи Закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан» для привлечения иностранного сотрудника вам необходимо получить специальное разрешение. Помните, что исключением для этого правила являются только те рабочие, которые могут находиться на территории Российской Федерации без наличия визы. Если же нанимаемый вами сотрудник не относится к этой категории, тогда перед получением разрешения, обязательно получите на .

Чтобы оформить получение квоты на иностранных работников, напишите заявление в один из органов исполнительной в вашем . В заявлении укажите вашу необходимость, как работодателя, привлечь в свою организацию . С полномочиями, возложенными на данный орган, ознакомьтесь в постановлении РФ №783 от 22.12.2010. Этот же орган должен будет сообщить вам размер квоты.

Если же вы хотите заранее узнать, сколько иностранных сотрудников вам можно будет привлечь, ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ, которое устанавливает общее число квот на выдачу разрешения на привлечение иностранного работника.

Кроме этого, в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ проверьте, какой объем квот соответствует , специальности или квалификации предполагаемого сотрудника. Определите подходящий вам пункт данного документа и узнайте, какое максимальное количество иностранных граждан