Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Экологические сценарии для летнего лагеря. Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере

Экологические сценарии для летнего лагеря. Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере

Что это такое? Это игра, подразумевающая поиск ответов на вопросы определенной тематики. Хотя проводить ее можно и с одним ребенком, гораздо веселее, если участников будет несколько. Чем больше, тем интереснее!

Можно устроить командное соревнование. А можно такое, где каждый сам за себя. Конечно, к викторине следует заранее подготовиться. Это значит - разработать список вопросов (разбить их по категориям) и организовать поощрительные призы.

Темой викторины может быть что угодно. Конечно, не следует забывать, что определяющим здесь является возраст детей. Чем они младше, тем менее серьезными должны быть темы. Не забываем, что сама идея викторины подразумевает азарт и веселье, в противном случае данное занятие превратится в скучный опрос.

Как ее организовать

Если вы самостоятельно не можете придумать задания или у вас нет на это времени, на помощь придут многочисленные сборники, а также ресурсы интернета.

Викторина может превратиться в самые настоящие состязания юных эрудитов. Но все же на отдыхе (например, в школьном лагере) лучше, если задания будут иметь шуточный характер.

Веселые викторины для детей в лагере пользуются огромной популярностью.

Забавной и увлекательной выйдет викторина с заранее подобранными каверзными вопросами. Победить в ней смогут лишь те, кто обладает настоящей находчивостью и смекалкой. Викторины для детей в лагере с ответами на такие нестандартные задания отлично помогают развитию логического мышления и умению принимать оригинальные решения. Даже уровень эрудиции в ответах на эти вопросы не слишком важен. Играть могут и взрослые - ведь главным критерием успеха тут служит не возраст или жизненный опыт, а креативность мышления.

Когда человек в комнате находится без головы? (Если высунет ее в окно).

В каком году все едят больше, чем в других? (В високосном).

Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой).

Что сделать, чтобы три человека остались в одном сапоге?(Надо снять с каждого из них по сапогу).

Чем заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

В каком месяце болтун разговаривает меньше? (В феврале, так как он короче других).

Может ли страус подтвердить, что он является птицей?(Нет, так как страусы не разговаривают).

Что есть у человека, чем пользуются чаще другие? (Его имя).

Такой список можно продолжать до бесконечности. Дети и взрослые отвечают на каверзные вопросы с удовольствием.

Викторины для детей в лагере

Представьте, что вам выпала роль вожатого в летнем лагере. Викторины - прекрасный способ занять и организовать детей. Давайте посмотрим, как лучше взяться за это увлекательное дело.

Главное здесь - установить правила и заранее продумать вопросы. Затем распределяем участников по командам. Возможен вариант, когда каждый играет сам за себя.

Чтобы упростить задачу, в качестве основы можно взять правила одной из телевизионных викторин, например, "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Колесо истории", "Умники и умницы", "Кто хочет стать миллионером?", "Слабое звено" и т. п.

Викторины для детей в лагере можно проводить как самостоятельные мероприятия или в составе тематического детского праздника.

Составляя их, следует придерживаться определенных принципов. Вот главные из них:

1. Вопрос не должен требовать развернутого ответа.

2. Вопросы не рассчитаны на глубокие познания в какой-либо узкой области.

3. Ответ не может быть в форме перечисления.

4. Задания не должны быть слишком примитивными и не могут состоять из нескольких отдельных вопросов.

Викторины для детей в лагере с ответами - самый распространенный вариант. Тематикой их может стать что угодно - спорт, техника, природа, знаменитые люди (путешественники, ученые, художники, композиторы, писатели и т. п.). Можно придумать викторину на историческую тему или по какому-то литературному произведению (или даже по фильму). Беспроигрышный вариант - викторины для детей в лагере по сказкам, особенно популярные среди младших школьников.

Ведущий может не только комментировать ответы детей, но и сообщать дополнительные сведения по теме, что очень расширяет детский кругозор. Проводить викторину следует не дольше одного часа.

При желании можно повторять ее хоть ежедневно, но слишком длинного интеллектуального марафона следует избегать.

Какие еще моменты необходимо продумать для успешной организации викторины в летнем лагере?

Прежде всего, это удачный состав жюри, которое должно быть достаточно компетентным. Необходимо предусмотреть красивое оформление, разработать привлекательные и запоминающиеся ритуалы начала и конца игры. Очень важно подумать о наградах, получить которые должно максимальное число участников.

Но главное - удачно выбранный ведущий. Это должен быть энергичный, быстро ориентирующийся в ситуации человек с хорошо подвешенным языком и ненавязчивым чувством юмора. Его задача - до начала игры продумать ритуал представления участников, заготовить определенные фразы и "фишки" для комментирования ответов и на случай несанкционированных подсказок.

Ведущий должен мастерски владеть искусством многозначительной паузы, порой прибегать к таинственному понижению голоса, а временами уметь организовать среди слушателей настоящий взрыв эмоций.

Викторина может быть не только интеллектуально-словесной. Огромной популярностью пользуются спортивные викторины для детей в лагере, которые чаще всего проводятся в форме веселых эстафет. Польза их несомненна - двигаясь, дети развивают ловкость и координацию движений, грамотно тратят накопившуюся энергию и овладевают множеством полезных навыков. Особенно подходят такие викторины-эстафеты детям младшего возраста в силу их повышенной подвижности и непоседливости.

Можно сочетать в одной и той же викторине двигательную активность с интеллектуальной нагрузкой.

Примером может стать игра с заданиями на знание правил дорожного движения.

Подготовиться к такой викторине не так просто, так как потребуется организовать пространство - расчертить "трассу", нанести разметку, установить или развесить дорожные знаки.

Скорее всего, потребуются карточки с заданиями и прочие атрибуты, например, в виде бутафорского светофора или полосатого жезла в руках ведущего.

Но затраченные усилия стоят того. Такая викторина способна стать одним из самых запоминающихся моментов пребывания детей в летнем лагере.

Не только на улице

Обычно подвижные викторины для детей в лагере требуют пространства на открытом воздухе.

Но даже в случае плохой погоды можно организовать действие в закрытом помещении, например, в спортзале. Для этого следует творчески подойти к имеющимся в наличии запасам инвентаря и грамотно организовать пространство.

Фантазируйте, пробуйте новое и убедитесь, что вам вполне под силу организовать детям яркие запоминающиеся моменты отдыха.

→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1437 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2340 человек

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12843 человека

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4325 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4252 человека

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4158 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5677 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11860 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Тематические викторины в летнем лагере

Викторина по теме «Христофор Колумб»

1. Когда и где родился Христофор Колумб? (В 1451 г. в г. Генуе.)

2. Откуда и на каких судах отплыл он к берегам Вест-Индии? (Из испанского города Падос на кораблях «Санта-Мария», «Пинта», «Нинья».)

3. Что такое каравелла? (Существовавшее в ХIII-ХVII вв. трех - четырехмачтовое судно со сложной системой парусов.)

4. Как велся счет времени на кораблях Колумба? (По ампольетам - песочным часам. Дежурный юнга должен был каждые полчаса перекладывать склянки - именно за это время пересыпался песок из верхней склянки в нижнюю.)

5. Сколько экспедиций совершил Христофор Колумб к берегам Америки? (4 экспедиции; в 1492-1493 гг., 1493-1496 гг., 1498-1500 гг., 1502-1504 гг.)

6. Перечислите острова, открытые в Карибском море Христофором Колумбом. (Куба, Гаити, Пуэтро-Рико, Гваделупа, Доминика, Багамские острова.)

7. Назовите места на географической карте, связанные с именем Колумба. (Колумбийский округ, Колумбийское плато, г. Колумбия (штат Южная Каролина), г. Колумбус (штат Джорджия), г. Колумбус (штат Огайо) - США; республика Колумбия - Южная Америка, река Колумбия на территории Канады и США.)

8. Какое государство в Новом Свете названо в честь Христофора Колумба? Когда его открыли испанцы? (Колумбия открыта в 1499 г., названа так в 1863 г. в честь Христофора Колумба столица - Богота).

9. Когда в Европе стали курить табак? (После возвращения Колумба из экспедиции. Моряки переняли эту привычку от индейцев.)

10. Почему земля, открытая Христофором Колумбом, названа Америкой? (В честь мореплавателя Америго Веспуччи, который совершил плавание к Берегам Нового Света.)

Викторина по теме «Птицы»

1. Птица, символ чистоты и благородства. (Лебедь.)

2. Птица-непоседа. (Трясогузка.)

3. Глупые красавцы. (Фазаны.)

4. У кого мешок под клювом? (У пеликана.)

5. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

8. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)

9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

11. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)

12. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел.)

13. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)

14. О каких птицах говорят, что они - «молодой весны гонцы»? (О жаворонках.)

15. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)

16. Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки (Ласточки.)

17. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы тогда бросают гнезда.)

18. Что птицам страшнее - холод или голод зимы? (Голод.)

19. С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей.)

20. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

21. Какая птица, возвращаясь с юга, часть пути шагает пешком (Коростель, или дергач.)

Викторина по теме «Звери»

1. Зверек, живущий под землей? (Крот.)

2. Жемчужина сибирской тайги. (Соболь.)

3. Царь зверей. (Лев.)

4. Какая страна является страной священных обезьян? (Индия.)

5. Как называют ящерицу, меняющую цвет? (Хамелеоном.)

6. Назовите животное впадающее зимой в спячку. (Медведь.)

7. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

8. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным.)

9. Что означает «волка ноги кормят»? (Волк не сторожит добычу в засаде, а догоняет ее бегом.)

10. Умеют ли плакать слоны? (Да.)

11. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

Викторина на тему «Рыбы»

1. Дважды родится, а один раз умирает? (Рыба.)

2. Сколько видов рыб известно? (Около двадцати тысяч.)

3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)

4. Какая рыба плавает быстрее других? (Меч-рыба, развивает скорость 25 м/с.)

5. Какая рыба самая крупная в мире? (Китовая акула, до 30 м.)

6. Какая самая крупная промысловая рыба в нашей Стране? (Белуга, вес 1 т, длина до 5 м.)

7. Какая рыба самая плодовитая? (Рыба-луна, 300 млн икринок.)

8. Какая рыба без чешуи? (Сом.)

9. В какую рыбу можно смотреться, как в зеркало? (Зеркальный карп.)

10. Какая рыба в старости становится горбатой? (Горбуша.)

12. Какая рыба носит название города? (Судак, елец.)

13. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акуле.)

14. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

15. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)

Сценарий.

Приветствие:

Дети делятся на две команды, называют поочередно свое название и девиз.

Для начала маленькая разминка.

Конкурс І «Нарисуй меня»

Сейчас участники команд будут вслепую рисовать своих капитанов. Нам нужно по 5 участников из каждой команды, которые будут рисовать: голову, туловище, руки, ноги, украшения. А мы будем активно болеть за свою команду!

На вывешенных письмах бумаги дети рисуют с завязанными глазами своего капитана, другие участники болеют за свою команду. Рисунки вывешиваются рядом с баллами команд.

Конкурс ІІ «Отгадай»

  • На березе четыре ветви, на каждой ветвях еще по три ветвям, на каждой этой ветвях по восемь яблок. Сколько яблок всего? (нисколько)
  • Чего нет в женской сумочке? (порядка)
  • Мышонок и крысенок одновременно начали бежать к куску сыра. Кто достанется к нему быстрее? (мышонок, потому что оно на велосипеде)
  • Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысенок? (по велосипеду перед холодильником)
  • Кто из них быстрее проберется в квартиру через форточку? (крысенок, потому что велосипед застрянет в форточке)
  • Сколько шейных позвонков у жирафа? (7)
  • Задача на умение считать: ехал троллейбус. В нем было 6 человек. На остановке вышло 2, зашло 4; на следующей вышло 3, зашло 8; на следующей вышло 5, зашло 2; на следующей вышло 2, зашло 12; на следующей вышло 5, зашло 4; на следующей вышло 2, зашло 8; на следующей вышло 3, зашло 4. сколько было остановок? (7)

Конкурс ІІІ «Показуха»

Капитаны команд должны показать своим командам такие вещи:

  • Солнце месяц
  • Крокодил обезьяна
  • Школа травмпункт
  • Мавзолей укол
  • Компьютер морока
  • Ананас испуг
  • Влюбленная пара ящерица
  • Несправедливость зануда

Конкурс ІV «Выдумай историю»

Двум командам предлагается придумывать короткие смешные истории со словами «вороная, велосипед» и «домовой, холодильник». Остроумная и связанная история оценивается наивысшими баллами.

Конкурс V «Шарики»

С двух команд выбираются по двое участников, которые должны с завязанными руками лопнуть воздушный шарик, прижимая его между собой.

Конкурс VІ « Присядь-ка!»

Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, образа или удивление) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь. Больше баллов зачисляется той команде, участник какой присел таким образом большее количество раз.

Конкурс VІІ « Кто быстрее съест лимон?»

Участникам из команд предлагается сначала на скорость съесть яблоко, потом лимон. Баллы начисляются с учетом использованного времени.

Конкурс VІІІ «Колобок»

Двум командам предлагается инсценировать народную сказку «Колобок» в виде: 1) мелодрамы; 2) боевика; 3) комедии; 4) рекламного блока. Определяются победители, команды награждаются, дети делятся своими впечатлениями.

а ну ка мальчики

Для проведения конкурсов потребуется 2-3 волейбольных мяча, 4-6 конвертов, 2-3стакана воды, 3 столовые ложки, 3 небольшие банки, 3 набора одинаковых букв (например, для слова НОСИЛКИ), 3 чистых мешка для бега, 3 одинаковых набора мозаики.

Конкурс 1-й: Собрать картинку.

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды - собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов - 3 очка.

Конкурс 2-й: Передача мяча.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор,пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Конкурс 3-й: Отгадай загадку.

Капитаны команд получают конверт, в котором по 3 загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, также получает 3 очка.

  • Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).
  • Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).
  • Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).
  • На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).
  • В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).
  • Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).
  • И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).
  • Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).
  • В белоствольном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу (метла).

Конкурс 4-й: Ловкость рук.

Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс 5-й: Стрелок.

Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс 6-й: Всезнайка.

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и,л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс 7-й: “Обувайка”.

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс 8-й: Бег в мешках.

Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.

Конкурс 9-й: Собери мозаику.

Какая команда быстрее соберет рисунок на мозаике. Победитель получает 5 очков.

Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов

Викторина в летнем лагере «В гостях у сказки»

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.
Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Оборудование:

сказочные предметы(аленький цветочек, золотой ключик, волшебное зеркальце, горошина, мед, туфелька, красная шапочка,), иллюстрации к сказкам (раскраски), бумага, карандаши, музыкальное сопровождение.
ХОД ВИКТОРИНЫ

Организационный момент:
Ведущий 1:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес.
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках
И не страшные ничуть,
Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть.
Ведущий 2:
В этом сказочном лесу
Чудо-кони пьют росу,
Распевают чудо-птицы,
Чудо-озеро блестит,
И, конечно, в нём резвится…
Чудо-Юдо рыба-кит.
Ведущий 1:

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
А сейчас каждый из вас по очереди вытащит жетоны зеленого и синего цветов, таким образом, мы сформируем команды.

Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд)
Ведущий 2:

Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину!
1. Конкурс «Разминка»

(ответы к вопросам сопровождаются иллюстрацией к правильному ответу)

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?(Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками)
- Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох)
- В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

(ячменное)
- Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами)
2. Конкурс «Угадай, из какой сказки предмет»
Из мешочка участники команды по очереди достают предметы и пытаются угадать из какой сказки предмет.
- Мед (Винни Пух…)
- Аленький цветочек (Аленький цветочек)
- Ключ (Буратино)
- Красная шапочка (Красная шапочка)
- Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Горошина (Принцесса на горошине)
- Яйцо (Курочка-ряба)
- Цветик – семицветик (Цветик-семицветик)
- Туфелька (Золушка)
3. Конкурс «Кто быстрее»

Участникам команд задаются вопросы. Чья команда быстрее ответит на заданный вопрос.
1. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
2. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
3. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
4. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
5. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.)
6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7.Что любит Винни-Пух? (Мед)
8.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
9. Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)
10.Что сварил солдат из топорпа? (кашу)
11. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)
12. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
13. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
14. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
15. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
16. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
17. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
4. Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»
Ведущий показывает иллюстрацию, а команды угадывают из какой сказки этот эпизод: «Лиса и журавль», «Конек-горбунок», «Кот в сапогах», «Русалочка», «Шрек», «Незнайка», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр»..
5. Конкурс «Сказочные имена»

    Этот герой попал на Луну зайцем. (Незнайка)

    Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)

    Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм.)

    Как звали сестру Белоснежки? (Краснозорька.)

    Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?(Айболиту)

    Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)

6. Физминутка «Давайте отдохнем!»

Под музыкальное сопровождение все дети танцуют флешмоб
7. Конкурс «Художники»
Каждая команда рисует иллюстрации к сказкам, а соперники должны угадать название сказки.
8. Конкурс «Продолжи сказку»
- Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

Подошли зайчик и петух к избенке:
- Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
- терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! А ты кто?
- А я …

9. Конкурс «Угадай сказку»
В1: Сказки просят
- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый…….(доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
10. Итог
В1: А теперь огласим результаты нашей викторины!
Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место.

1-2 человека, награждаются грамотами за лучшую иллюстрацию к сказке «Юный художник».
В1: «Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя не медля посетят.
В2: Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права

В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!»