Меню
Бесплатно
Главная  /  Интересное  /  Знаменитые английские писатели. Английские классики - бесценная жемчужина мировой литературы

Знаменитые английские писатели. Английские классики - бесценная жемчужина мировой литературы

17 Сен

Тема по английскому языку: Русские писатели 19 века

Топик по английскому языку: Русские писатели 19 века (Russian writers of the 19th century). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

Золотой век русской литературы

19 век был Золотым веком русской литературы. Русская литература приобрела свои традиции, историю и индивидуальный язык. Этот период называют «веком классиков».

Среда для дискуссий

Русская литература 19 века обеспечила благоприятную среду для дискуссий на политические и социальные темы, прямое выражение которых было под цензурой. Писатели-прозаики этого периода разделяли важные качества: внимание к реалистичным, детальным описаниям повседневной жизни и сатирическое отношение к заурядности и рутине.

Эпоха реализма

Эпоха реализма, которая считалась кульминацией литературного синтеза предыдущих поколений, началась в 1850 году. Лучшими писателями прозаиками того времени были Иван Тургенев, Федор Достоевский и Лев Толстой. Они сумели скомбинировать подлинную литературу с извечными философскими вопросами. Романы Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы», также как романы Толстого «Война и мир» и «Анна Каренина» и «Отцы и дети» Тургенева являются классикой мировой литературы.

Другие выдающиеся писатели

Другими выдающимися писателями эпохи реализма были драматург Александр Островский, романист Иван Гончаров и новатор прозы Николай Лесков. Самыми известными поэтами середины века были Афанасий Фет и Федор Тютчев. Самой крупной фигурой в последнее десятилетие 19 века был Антон Чехов, который писал в двух жанрах: новеллы и драма. Его пьесы «Вишневый сад», «Чайка» и «Три сестры» до сих пор играют в театрах по всему миру.

Возрождение поэзии

В 1890-х русская поэзия была возрождена и основательно переоформлена новой группой, символистами, чьим самым выдающимся представителем был Александр Блок.

Скачать Топик по английскому языку: Русские писатели 19 века

Russian literature and Russian writers of the 19th century

The Golden Age for the national literature

The 19th century was the Golden Age for the national literature. Russian literature obtained its tradition, history and distinct language. This period is called “the century of classics”.

A congenial medium for the discussion

Russian literature of the nineteenth century provided a congenial medium for the discussion of political and social issues whose direct presentation was censored. The prose writers of this period shared important qualities: attention to realistic, detailed descriptions of everyday Russian life and a satirical attitude toward mediocrity and routine.

The Age of Realism

The Age of Realism, which was considered as the culmination of the literary synthesis of earlier generations, began around 1850. The best prose writers of that time were Ivan Turgenev, Fedor Dostoyevskiy, and Lev Tolstoy. They managed to combine pure literature with eternal philosophical questions. Dostoyevskiy’s novels Crime and Punishment and The Brothers Karamazov , like Tolstoy’s novels War and Peace and Anna Karenina , and Turgenev’s Sons and Fathers are classics of world literature.

Other outstanding writers

Other outstanding writers of the Age of Realism were the playwright Aleksandr Ostrovskiy, the novelist Ivan Goncharov, and the prose innovator Nikolay Leskov. The most notable poets of mid-century were Afanasiy Fet and Fedor Tyutchev. The major literary figure in the last decade of the nineteenth century was Anton Chekhov, who wrote in two genres: the short story and drama. His plays The Cherry Orchard , The Seagull , and The Three Sisters continue to be performed worldwide.

The revival of poetry

In the 1890s, Russian poetry was revived and thoroughly reshaped by a new group, the symbolists, whose most prominent representative was Aleksandr Blok.

Горячий привет моим читателям!

И маленьким, и большим. Хотя сегодняшний урок будет посвящен скорее первым. Нас ждут английские писатели для детей и их произведения. Мы затронем и «старичков» из 19 века. И рассмотрим «молодежь» из 20 века. А еще я дам вам список, где их известные книги и знаменитые расположены в порядке моей искренней любви:).

Ну что, начнем?

  • Льюис Кэррол

Этого писателя многие знают по его неусидчивой героине Алисе и ее бесконечных путешествиях то в страну Чудес, то в Зазеркалье. Сама биография писателя не менее интересна, чем его книги. Он рос в большой семье - с 3 братьями и 7 сестрами. Очень любил рисовать и мечтал стать художником.

Сама же история рассказывает нам о девочке, которая попадает в чудесный волшебный мир. Где встречает множество интересных персонажей: и чеширского кота, и безумного шляпника, и королеву карт.

  • Роальд Даль

Роальд родился в Уэльсе в норвежской семье. Большую часть своего детства провел в пансионатах. Один из последних располагался рядом с известной шоколадной фабрикой Cadbury. Считается, что именно тогда к нему пришла идея написать свой лучший детский рассказ - «Чарли и шоколадная фабрика».

Рассказ этот о мальчике Чарли, который получает один из пяти билетов. Этот билет пропустит его на закрытую шоколадную фабрику. Вместе с 4-мя другими участниками он проходит все задания на фабрике и остается победителем.

  • Редьярд Киплинг

Этот автор известен нам своей историей «Книга джунглей», которая рассказывает о мальчике по имени Маугли, который вырос среди диких лесов вместе с самыми разными животными. Вероятнее всего на эту историю его вдохновило собственное детство. Дело в том, что родился и первые 5 лет своей жизни Редьярд прожил в Индии.

  • Джоан Роулинг

Самая известная «сказочница» современности подарила нам того самого . Эту историю Джоан сочиняла для своих детей. И на тот момент семья их жила очень бедно.

А сами книги дают нам возможность окунуться в мир волшебства и магии. Мальчик Гарри узнает, что он волшебник и отправляется в школу Хогвартс. Там его жду занятные приключения.

Здесь книжки покупать выгоднее!

  • Джоан Эйкен

Эта женщина просто обязана была стать писательницей, ведь в ее семье писали все: от отца до сестры. Но Джоан занималась именно детской литературой. Так ее самым известным произведением стала история «Кусочек неба в пироге». И именно ее экранизировали наши отечественные телеканалы. Правда русскому народу эта история известна под именем «Яблочный пирог».

  • Роберт Льюис Стивенсон

Не мужчина - пират! Так и хочется вскрикнуть «Эге-гей!», ведь этот человек придумал пирата капитана Флинта в своей истории «Остров сокровищ». Сотни мальчишек не спали по ночам, чтобы следить за приключениями этого героя.

Сам же автор родился в холодной Шотландии. Выучился на инженера и юриста. При этом первая его книг вышла, когда Роберту было всего 16 лет на одолженные у отца деньги. Но историю про остров сокровищ он придумал намного позже. И что интересно - во время игры с сыном. Они вместе рисовали карту сокровищ и придумывали сюжеты.

  • Джон Толкин

Создатель современных из другого мира - «Хоббита» и «Властелина колец» - историй настолько фантастических и захватывающих, что перехватывает дух.

Автор книг - Джон, - работал преподавателем. В детстве он рано научился читать, поэтому делал это часто. Он признавался, что лютой ненавистью ненавидел рассказ «Остров Сокровищ», но безумно любил «Алису в стране чудес». Сам же автор написал истории, за которые его прозвали «отцом фэнтэзи».

  • Памела Треверс

Настоящее имя этой женщины - Хелен. Родилась она в далекой-далекой Австралии. Но в 8 лет переехала с мамой в Уэльс. В детстве Памела очень любила животных. Возилась во дворе, а себя представляла птицей. Когда она выросла, она много путешествовала, но все же потом вернулась в Англию.

Однажды ее попросили посидеть с двумя маленькими и неугомонными детишками. Так, во время игры, она начала придумывать историю о няне, которая носила с собой вещи в чемоданчике, и у которой был зонт в ручкой в форме попугая. Потом сюжет развивается на бумаге и так мир получил известную няню Мэрри Поппинс. За первой книгой последовали и другие - продолжения истории о няне.

На этом, думаю, мы и закончим. Читайте интересные книги, учите язык и развивайтесь. А еще не упускайте возможность получать новые статьи блога мгновенно себе на почту - подписывайтесь на рассылку.

До новых встреч!

В видео ниже еще несколько отличных писателей и их произведений, которые стоит прочитать!

Томас Мор (1478 – 1535), с которого, собственно и берут свое начало знаменитые английские писатели, несмотря на «серьезное» происхождение из семьи известного в Лондоне судьи, с детства обладал исключительной веселостью. 13-ти лет он оказался в услужении самого архиепископа Кентербери Джона Мортона.

Однако не только остроумие, но и тяга к знаниям способствовали тому, что его суровый наставник предрек ему судьбу «изумительного человека».

Начиная с 1510 года, молодым юристом заинтересовался VIII , и это означало для Томаса начало политической карьеры. 11 лет спустя он так преуспел в ней, что был посвящен в рыцари, к его имени добавилась приставка «сэр». А за манифест «В защиту семи таинств» он удостоился от папы Льва X титула Защитника Веры Англии.

Исследователи до сих пор не знают, отнести ли его «Историю Ричарда III» к историческому или к художественному произведению. Она похожа на хроники тех лет, однако обозначают и точку зрения автора, который дает оценку событий 1483 года, эта версия была весьма популярна и в творчестве литераторов 19 века.

Томасу Мору были присущи и другие таланты – поэта и переводчика . Ему приписывается, в частности, авторство 280 латинских эпиграмм, переводов с греческого языка и поэм.

Наиболее значительным творением Мора считается «Утопия», сохранившая актуальность в Англии в наши дни. Ее идеи использовали русские писатели 19 века. В жанре романа он заложил мощный посыл социалистической мысли.

Ее можно считать своего рода манифестом утопического социализма 19 века. Мастер эпиграммы, сам он отзывался о своем труде, как о полезном и забавном. Идеи отмены частной собственности и эксплуатации труда используют и современные литераторы.

Джонатан Свифт (1667 – 1745) широкой публике известен лишь как автор знаменитых «Путешествий Гулливера». Однако этот талантливый сатирик Англии проявил себя смелым публицистом, философом, поэтом и общественным деятелем, более всего ратовавшим за решение проблем своих родных ирландцев. Своим духовником его считают известные писатели 19 века.

Свифт вышел из небогатой семьи. Отец, его полный тезка, умер в чине мелкого судейского чиновника, когда его супруга была беременна будущим классиком английской литературы. Поэтому все труды по воспитанию малыша взял на себя его дядя Годвин, а свою родную мать Джонатан практически не знал.

Он прошел обучение в Тринити-колледже (Дублинский университет) с получением степени бакалавра, однако эта учеба на всю жизнь оставила в его душе скепсис к науке. Намного лучше ему давались языки – латинский и греческий, а также французский плюс он обладал отменными задатками литератора, оказавшего влияние на литературу Англии 19 века.

Еще до получения в Оксфорде магистерского звания (1692), он дебютировал на литературном поприще в качестве поэта.

Двумя годами позже Джонатан стал духовником и получил направление в Ирландию. Религиозного пыла будущему критику нравов хватило ненадолго, и уже в 1696-1699 годы он вернулся в литературу Англиисатирическими повестями-притчами и поэмами, получивших развитие в русской литературе 19 века.

Тем не менее, потеряв в Лондоне своих покровителей, он был вынужден вернуться в лоно церкви, не переставая творить на поприще сатиры. В 1702-м он становится доктором богословия в том самом Тринити-колледже, который ранее закончил.

Одна из двух написанных им ранее притчей – «Сказка бочки» - приносит ему популярность в Англии. В 1713-м он занимает должность декана собора Святого Патрика, войдя, таким образом, в большую политику. Главной темой его чаяний была борьба за ирландскую автономию, которую английские писатели активно воспевали в своих произведениях 19 века.

Интересно, что два первых тома «Гулливера» вышли в Англии анонимно (1726). Остальные два, впрочем, не заставили себя долго ждать (1727) и, несмотря на некоторые успехи цензуры, слегка подпортившей книгу, «Путешествия» мгновенно стали невиданно популярны. Достаточно сказать, что в течение нескольких месяцев книга была трижды переиздана, а затем начались ее переводы, продолжавшиеся в 19 и 20 веках.

Сэмюэл Ричардсон (1689 – 1761) по праву может называться отцом-основателем «чувствительной» литературы Англии, которую продолжили писатели 19 века. Тремя романами-китами – «Памелой, или Награжденной добродетелью», «Клариссой, или Историей юной барышни» и «Историей сэра Чарльза Грандисона» - он сформировал фундамент своей всемирной славы.

Это был не только замечательный писатель, но также авторитетный типограф и издатель Англии. Он пережил смерть жены и пятерых сыновей, женился вновь, и вторая жена родила ему четырех дочерей. Впрочем, Сэмюэл и сам был из большой семьи, в которой, помимо него самого, росло еще восемь детей.

Уже в подростковом возрасте Сэмюэл тяготел к писательству. В 13 лет знакомые девушки умоляли его написать за них ответы на присылаемые им любовные послания. Так, нехитрыми исследованиями девичьих сердец, он готовил почву для своих «трех китов», на которых и в 19 веке выросли свои плоды.

17-летним юношей он стал печатником, и долгие семь лет батрачил на мастера, который настолько невзлюбил Ричардсона, что ему одному из всех своих работников не давал никаких поблажек. Уйдя от него, Сэмюэль открыл свою типографию, а затем женился по расчету на дочери своего бывшего работодателя.

Свой первый роман Ричардсон написал в 51 год, и это творение моментально стало бестселлером, а его автор – прижизненным классиком.

Каждый из трех романов Сэмюэля повествует о жизни определенного сословия Англии- от низшего до высшего. Главное же их достоинство - фундаментальный разбор чувств и обильные нравоучения. Наиболее успешной критики в один голос называют его «Клариссу, или Историю юной барышни», идеи которой пришлись ко двору и в 19 веке, используют их и современные авторы.

Генри Филдинг (1707 - 1754) является основоположником жанра реалистический роман в Англии, автором «Истории Тома Джонса, найденыша», а также плодовитым драматургом. Вышедший из генеральской семьи, потомственный дворянин, он закончил Итон, проучился два года в Лейдене, но вынужден был вернуться в Лондон и зарабатывать на жизнь драматургией.

Его первые опусы с явно сатирическим уклоном попали под огонь официальной критики, а после выхода из-под его пера «Золотого охвостья» власть приняла Закон о театральной цензуре, актуальный и в 19веке.

Филдингу пришлось бросить театр, поступить в Темпльи и сосредоточиться на адвокатской карьере, дабы поддерживать семью. Попутно он увлекся журналистикой, но часто бедствовал и лишь покровительство богатого благодетеля Ральфа Аллена (впоследствии – прототип Олветри в «Томе Джонсе») помогло его детям, уже после смерти Генри, получить достойное образование.

Однако притягательность сатиры не давала ему оставить драматургию навсегда, и успех в Англии его «Мальчика с пальчика» стал продолжением его карьеры на этом поприще. Первым его крупным успехом стала «Шамела», в этом романе он принимает эстафету у Джонатана Свифта и успешно критикует мелодраматический жанр, бывший в те времена в большом фаворе и наиболее полно раскрывшийся в 19 веке.

Однако ни в нем, ни в последовавшем за ним «Джозефе Эндрюсе» Филдингу не удавалось достичь такого уровня мастерства, как в «Истории жизни покойного Джонатана Уайлда Великого». Тема мошенничества, начатая в этом романе, продолжилась в «Женоподобном супруге».

Венцом творчества Филдинга, несомненно, является его «Том Джонс». Здесь жанр плутовского романа уже практически полностью сформирован для того, чтобы плыть далее по волнам английской литературы, доступный для последователей.

А крен в сторону сентиментализму, сделанный им в «Эмилии», лишь свидетельствует о многогранном таланте этого великого писателя Англии.

Вальтер Скотт (1771 – 1832) первым употребил модное сегодня словечко «фрилансер» (в «Айвенго»), и это был не свободный художник, а наемный средневековый воин. Помимо писательства и поэзии, истории и адвокатуры, основоположнику исторического романа 19 века не было чуждо и собирательство древностей.

Он появился на свет девятым ребенком в семье интеллигентов, где отец был состоятельным юристом, а мать – дочерью профессора медицины. Тем не менее, в годовалом возрасте маленького Вальтера хватил детский паралич, и поэтому, несмотря на неоднократное лечение, его правая нога навсегда потеряла подвижность.

Свое детство будущий романист 19 века провел у деда-фермера, поражая окружающих живостью ума и уникальной памятью. Годы учебы связаны с его родным Эдинбургом, здесь у мальчика появилась тяга к изучению баллад и сказаний Шотландии и творчества немецких поэтов.

21-го года от роду он становится дипломированным адвокатом , а затем обзаводится собственной юридической практикой. В это время он много ездит по Британии, собирает свои любимые английские легенды и баллады.

Свою первую любовь писатель встречает в такой же адвокатской семье. Однако девушка предпочла ему банкира, чем навсегда разбила его сердце, частичками которого усеяны все его последующие литературные опусы.

К сожалению, детские болезни дают о себе знать в 1830-м апоплексическим ударом. Теперь теряет подвижность его правая рука. В течение последующих двух лет он переносит еще два таких удара, и умирает в 1832-м от инфаркта.

Теперь в его поместье Эбботсфорд открыт музей, в котором собраны все реликвии, связанные с его жизненными достижениями. Они начались переводами баллад одного из любимых им немецких поэтов Бюргера – «Леноры» и «Дикого охотника». Следующей в его переводе стала драма Гете «Гец фон Берлихингем».

Понятно поэтому, что дебютом Скотта в литературе 19 века могло стать только поэтическое произведение – баллада «Иванов вечер» (1800). Уже в 1802-м он разражается двухтомником, в который вошли как оригинальные баллады Скотта, так и переработанные им английскиелегенды.

А год спустя литературный мир стал свидетелем рождения первого романа в стихах «Мармион». Кроме того, ему принадлежит трон основателя исторической поэмы, а его творчество в 1805-1817 годах популяризировало лиро-эпическую поэму.

Так, став уже известным поэтом, он закончил в 1814 году «Уэверли» и начал карьеру, принесшую ему всемирную славу, которой завидуют писатели всей планеты. Несмотря на слабое здоровье, Вальтер Скотт был феноменально работоспособен. Он публиковал менее двух романов в год.

Это был Оноре де Бальзак английской литературы 19 века! Интересно, что он с самого начала искал свой путь в жанре исторического романа Англии. И, судя по успеху последовавших за «Уэверли» «Роб Роя», «Вудстока», «Айвенго», «Квентина Дорварда», «Антиквара» и других его романов, это ему вполне удалось!

Английская литература 19 века представлена такими знаменитыми писателями, как Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Джон Рескин, Оскар Уайльд, Бернард Шоу, Редьярд Киплинг и многие другие. Конец века был богат на мастеров слова. Основными литературными направлениями был реализм, декаданс, натурализм, эстетизм, урбанизм.

Диккенс , один из наиболее прославленных писателей 19 века, в своих произведениях затрагивал тему капиталистических отношений, он старался изобразить реалии Англии того времени без прикрас. Его знаменитые произведения “Пиквикский клуб”, “Домби и сын”, “Большие надежды”, “Оливер Твист”, “Лавка древностей” представляют картину сухости, жестокости, жадности, эгоизма капиталистического общества.

Но критика Диккенса не была направлена на побуждение низших классов к бунту, его целью было тронуть сердца читающих, вызвать у них чувства понимания, сострадания по отношению к униженным, а не ненависть к буржуазно- капиталистическому обществу.

В отличие от Диккенса другой не менее известный писателей 19 века - Теккерей настроен более критично по отношению к дворянско-буржуазному обществу. Его критика беспощадна, его мировоззрение пессимистично, он не видит выхода. Для него жизнь - это “маскарад существования”. Такие произведения как, “Ярмарка тщеславия”, “Записки Желтоплюша”, “Пенденнис”, “Ньюкомы”.

Английские писатели 19 века творили в эпоху резких перемен, роста предприятий, новых изобретений, научно-технического прогресса и отказа от интересов индивидуальности, чувства и потребности одного человека все меньше учитываются. Естественно, что все эти тенденции имели отражение в творчестве западноевропейских, американских поэтов и писателей.

Для Англии, в частности, все эти процессы были что ни на есть характерны. Ближе к концу 19 века реалистическое и социальное направления начинают уступать место эстетизму и индивидуализму.

В центре произведений находятся те представители буржуазии, которые не своей силой, энергией и упорством заработали свой капитал, не прокладывали себе дорогу в жестоком мире капиталистических отношений, не строили предприятия, а получили все по наследству. Они ведут праздный, необременительный образ жизни. Они посвящают свою жизнь светским раутам, они - эстеты, денди, богачи коллекционеры, ценители искусства, развратники, предпочитают искусственное натуральному.

Такие английские писатели, как Оскар Уайльд, М. Баррес, О. Суинберн, Ж. К. Гюисманс (французский писатель) выбирали главным героем своих произведений именно таких представителей эпохи декаданса. Знаменитый Дориан Грей, Флоресс дез Эссент. Бернард Шоу выступал в роли сатирика, критика капиталистического общества.

В своем романе “Пигмалион” остроумно обличал все пороки общества, акцентировал внимание на униженных и обделенных, изображая на контрасте всемогущественных капиталистов и беззащитный и бесправных бедняках. Редьярд Киплинг - самобытный писатель-националист, изображал английских колонизаторов- эксплуататоров, которые выполняли великую цивилизаторскую миссию и в противовес им - угнетенные народы стран-колоний.

Английские писатели 19 века были представителями различных и даже противоположных друг другу творческих направлений в искусстве. Все они по-разному видели картину мира, своей страны. Но их всех объединяет одно - их родная страна Англия.