Меню
Бесплатно
Главная  /  Для дома  /  Занятие по ИЗО в средней группе. Зимний пейзаж. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес

Занятие по ИЗО в средней группе. Зимний пейзаж. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес

Открытое занятие

для средней группы

Образовательные области: Творчество

Разделы: Рисование

Тема: «Зимняя сказка» (оттенки, блики)

Техника: рисование зубной пастой, пальцеграфия, рисование бумажными салфетками

Цель: Научить рисовать зимний пейзаж нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: О. – учить рисовать зубной пастой,используя бумажные салфетки, пальцы.

Р. – развивать умение располагать рисунок на всем листе, развивать воображение

В. – воспитывать любовь к природе, желание рисовать, эстетический вкус, аккуратность

Методы: наглядный, словесный, практический

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа

Материалы для занятия :

    Тонированный лист голубого цвета размером А-4

    Зубная паста

    Бумажные салфетки

Билингвальный компонент: қыс, ағаштар, қар

Ход занятия.

Психоэмоциональный настрой.

Дети выполняют психоэмоциональный настрой вместе с воспитателем.

«Встали ровненько, пора

Начинается игра.

Для начала повернитесь

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель предлагает «отправиться» в сказку.

Дети слушают воспитателя. Повторяют слова и закрывают глаза. «Раз, два, три в сказку попади!» Представляют, что попали в сказку.

Просит рассмотреть рабочее место.

Дети удивляются, что нет красок и кистей.

Просит назвать, что лежит на столах.

Дети перечисляют.

    Лист голубого цвета

    Зубная паста

    Бумажные салфетки

Беседа о времени года.

Ответы детей: Время года зима (қыс). Зимой все вокруг покрыто снегом (қар). Снег белого цвета. Падает с неба хлопьями.

Воспитатель: -Рисовать будем зубной пастой, используя бумажные салфетки и наши пальчики.

Дети проявляют интерес.

Предлагает нарисовать зимнюю сказку.

Воспитатель: - Многие чудеса происходят в лесу, вот и мы с вами нарисуем сказочный лес.

Просит перевернуть листочки.

Дети переворачивают листочки, на них изображены деревья. (Ағаштар)

Показ и объяснение способа выполнения работы.

Дети запоминают способ выполнения работы.

    Запоминают, как смять салфетку;

    Пробуют макнуть смятую салфетку в зубную пасту и на отдельном листочке ставят оттиск. Фантазируют, на что похож отпечаток (облако, сугроб).

Макают указательным пальчиком в зубную пасту и ставят отпечаток на листочке. Выясняют, что отпечаток похож на летящие хлопья снега.

Закрепление способа выполнения работы.

Смятым листочком (салфеткой) можно нарисовать на небе облака, под деревьями сугроб. Пальчиком можно нарисовать летящий с неба снег.

Пальчиковая гимнастика.(+физкультминутка если дети устали)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять (загибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,

этот добр, а этот зол.

Индивидуальная работа и помощь

Дети приступают к самостоятельной работе, рисуют зимний пейзаж. Воспитатель проводит индивидуальную работу и помощь.

После окончания работы дети вывешивают свои работы на доске.

Анализ и выставка работ.

Дети рассматривают рисунки друг друга. Делятся своими впечатлениями. Радуются своим успехам.

Называют, как и чем рисовали. Высказывают свое мнение, интересно ли было рисовать без красок и кистей.

Закрепляют слова на казахском языке.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: любовь к природе, желание рисовать, эстетический вкус, аккуратность

Понимают: как располагать рисунок на всем листе

Применяют: технику рисования зубной пастой используя бумажную салфетку, пальцы.

Программное содержание: учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет зимней полянки с использованием нетрадиционных техник рисования (томпонирование, рисование тычками), учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговиков), продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : конверт с письмом; картины с зимним пейзажем, тампоны, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь, акварельные краски, музыкальная запись с красивой, спокойной музыкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего д\сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети!»

Пишут вам из далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой.

До свидания!

Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: белая, снежная, пушистая, блестящая и т.д.

Воспитатель: Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).

Воспитатель: А какой сне бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).

Воспитатель: Когда лежит много снега?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Когда падает много снега?

Дети:Снегопад.

Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?

Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.

Воспитатель: Чем отличается лед от снега?

Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.

Воспитатель: Как можно веселиться зимой?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов и мы с вами знаем много стихов о зиме. (Дети читают стихи о зиме).

Воспитатель: А сейчас подойдем все к стульчикам (дети садятся). Сейчас каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на скамейках и т.д.).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что будут рисовать, напоминает о том, что рисунки должны получиться у всех разные, снег на земле можно нарисовать тампонами, снегопад – тычками.

Во время рисования воспитатель включает музыку.

В конце занятия проводится физминутка:

Не боимся мы пороши

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега нам и вам.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей. Спрашивает, кому чья работа понравилась и почему?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание помочь
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск смятой бумагой»
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.
Расширять и активизировать словарь: оттиск, нетрадиционная техника, окутать.
Оборудование: рисунки детей с елочками, белая гуашь, письмо от зайца, бумажные салфетки, влажные салфетки, палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, рисование елок.

Ход занятия

Вводная часть - 2 минуты.
На доске развешаны рисунки детей-елочки, воспитатель с детьми любуется работами и находит письмо от зайки:
«Дорогие ребята, на улице мороз и елочкам очень холодно, помогите, пожалуйста!»
(идет диалог с детьми)

А что же мы можем сделать? Как мы можем елочкам помочь? Что зимой согревает деревья? (ответы детей)
Я предлагаю вам взять свои елочки и пройти на рабочие места.
Основная часть - 15 минут.
Ребята укутать елку снегом я предлагаю вам нетрадиционной техникой рисования - оттиском смятой бумагой. (дети выполняют по показу педагога)
Для это мы берем салфетку и мнем ее. Смятую салфетку мы макаем слегка в краску, затем наносим оттиск на елочку. Таким образом мы укутываем елочку снегом. Если у вас на смятой бумаге оказались излишки краски, то ее нужно обмакнуть о салфетку, и только потом наносить на елку.
Физминутка
Я обратила внимание, что шубку вы елочке одели, но как быть с корешком? (ответы детей). Дети рисуют сугробы.
Заключительная часть - 3 минуты
Как красиво вы окутали снегом ваши елочки. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Педагог интересуется какая работа кому понравилась и почему.
А кто мне напомнит зачем мы окутывали елки снегом? А кто нас попросил об этом (ответы детей)
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! (называя детей по именам, хвалит, за то что кто-то вспомнил что зимой снег согревает и защищает ель, предложил укутать елку снегом).
Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Как и чем мы рисовали?(ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?
Наши елочки теперь не замерзнут, зайка может порадоваться.
Всем спасибо за работу.
Длительность занятия 20 минут

Практическая часть занятия


Дети сминают салфетку


Дети макают смятую бумагу в белую гуашь.


Начинают окутывать елку снегом


Лишнюю краску обмакивают о салфетку.


Во такие замечательные елочки получились Программное содержание:

    Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

    Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.

    Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.

    Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Материал:

    наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);

    палитры;

    кисти №3;

    баночки с водой;

    салфетки;

    листы бумаги формата А 4 , с нарисованной рамкой;

    картины на зимнюю тему.

Предварительная работа:

    целевая прогулка по зимнему парку;

    рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;

    беседы о зиме;

    на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);

    рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход занятия

    Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.

Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку

картин.

    Основная часть

    Объяснение и закрепление знаний

Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Алина, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу.

Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)

Воспитатель рисует ствол.

Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят на вверх)

Что теперь? (на ветках веточки)

Воспитатель рисует:

Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)

А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)

А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)

Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)

Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

    Самостоятельная деятельность.

    Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,

Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?

Как сделать голубую краску? И т. д.

    Оценка работ.

Готовые работы раскладываются на одном столе.

Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные. Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Насти. А у Вити дети налепили снеговиков. А у Лизы построили снежные домики. И т. д.

А что вам надо ещё дорисовать в своих картинах? (ответы детей)

Вечером, когда ваши картины высохнут, вы их дорисуете и украсите красивые рамки. А пока помогите мне убрать со столов.

Дети помогают воспитателю.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...

В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой - детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни –
Там подарочек найди,
От святого Николая
Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудеса
Открывают нам глаза,
Чтобы счастливы мы были
И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год - праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год -
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).