Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Вживание в роль

Вживание в роль

Актеры — представители удивительной профессии. Они умеют правдоподобно рассказать со сцены о судьбе своего героя, заставить зрителя поверить каждому слову и жесту, плакать и улыбаться, радоваться, сопереживать и смеяться от души.

Правдоподобность актерской игры

Актерский профессионализм зависит не только от того, сколько знаний получил человек в университете или на специальных курсах, обучаясь этому виду мастерства, но и от наличия таланта, личных качеств — целеустремленности и упорства. «Не верю!», — это высказывание часто повторял Станиславский тем, кто не сумел перевоплотиться в своего персонажа. Создание убедительного образа — задача не из легких. Для настоящей правдоподобности в актерской игре человеку нужны некоторые навыки и опыт. Хороший актер должен обладать способностью образно мыслить и уметь быстро перевоплощаться для исполнения разных персонажей. Чтобы вжиться в роль, актеру приходится, зачастую, преодолевать долгий путь и добиваться безукоризненного исполнения непосильным трудом. Врожденные способности помогают актеру избавиться от проблемы — как вжиться в роль по Станиславскому . Однако, такой талант свойственен лишь избранным. Как сделать так, чтобы актеру поверили и никто из зрительского зала не смог усомниться в правдивости происходящего на сцене?

Приемы, помогающие вжиться в новую роль

Следующие приемы помогают вжиться в роль персонажа как опытным актерам, так и новичкам:

  • изучение прототипа роли. Прочитав сценарий, актеру следует найти подходящий объект, чтобы изучить характер своего героя. Манера поведения, характерные движения и свойства темперамента, мельчайшие детали в виде тембра голоса и тона, взгляда, мимики и жестом — то, что поможет, как говорил Станиславский , «влезть в душу». Заразившись образом нового героя, актер ставит собственную личность на второй план. Специалисты советуют избегать полного отождествления себя с героем, чтобы избежать неприятных последствий. При возникновении каких-либо трудностей с «вхождением» в роль, актер может обратиться к психологу, который поможет проанализировать личность персонажа и разобрать его эмоции при различных обстоятельствах;
  • организация быта, максимально похожего на жизнь исполняемого героя. Создав подходящие условия до начала съемок, актер может всего за несколько дней прочувствовать своего героя.
  • создание убедительного внешнего вида. Этот пункт предполагает работу над сценическим образом, костюмом и аксессуарами. Актеру следует посмотреть на себя чужими глазами и постараться направлять свои эмоции в слова и действия;
  • получение необходимых для новой роли навыков и умений. Учитывая тот факт, что данная профессия обязывает человека быстро обучаться и хорошо овладевать сутью предмета, актеру иногда нужно вжиться в роль двух или более персонажей. Работа над каждым из образов требует определенных знаний, опыта и жизненной философии. Иногда для успешной игры требуется освоить игру на музыкальном инструменте, новое танцевальное направление или навыки художника;
  • передача эмоционального фона, свойственного герою. Для большей убедительности в исполнении стоит создать подлинные переживания. Справиться с меланхоличной ролью помогут грустные и печальные воспоминания. Эмоции сильной, яркой и харизматичной личности можно передать, вспомнив ощущение уверенности и энергичности от успешно завершенного дела;
  • искренняя вера и проживание своего вымысла. Не обязательно для этого заранее готовить речь. Чтобы добиться успеха, актеру важно почувствовать себя действительно другим человеком, у которого другие мысли, чувства, мечты и переживания. Импровизация станет отличным помощником в этом деле. Для блестящей игры актеру важно быть сконцентрированном на своем альтер-эго и помнить, что без веры в себя он не сможет завладеть вниманием зрителя.

Как улучшить умение вживаться в роль

Человеку, которому предстоит вжиться в роль, необходимо подготовиться к будущей игре определенного персонажа не только информационно и физически, но и морально. Такая процедура знакома каждому профессиональному актеру. К примеру, если человек вживается в роль исторического персонажа, стоит поинтересоваться всей его биографией, воспоминаниями, переживаниями, фотографиями и выступлениями героя. Ежедневное перечитывание сценария, запоминание своих и чужих реплик поможет всецело проникнуться идеей представления и прочувствовать его атмосферу. Актер, готовящий роль, должен выступать также в роли строгого аналитика, который поймет суть роли и ее главное предназначение в спектакле.

Посещая репетиции, важно выкладываться на них в полную силу, демонстрируя все эмоции персонажа максимально достоверно и глубоко. Искренняя вера в себя, оттачивание каждого жеста и слова, интонации и движения помогут добиться невероятной правдоподобности. Развитие способности ощущать чувства и настроение окружающих станет полезным навыком для тех, кто не знает как вжиться в роль актеру. Высокий уровень эмпатии в сочетании с духовным и этическим самосовершенствованием способны повлиять на успешность актерской карьеры.

Умение вжиться в роль помогает придать жизнь любому наряду. Даже если ваш костюм не из лучших, удачное воплощение персонажа поможет отвлечь от него внимание. В данной статье мы рассмотрим способы вжиться в роль для театральной пьесы, реконструкции исторического события или косплея.

Шаги

Для пьесы и постановки

    Напишите сочинение о своем персонаже. Задайте себе вопросы о персонаже и дайте ответы на них. Так вы сможете лучше понять своего персонажа. Это отличная идея не только для актеров театра, но и любителей косплея, исторических реконструкций и ролевых постановок. Дайте ответы на следующие вопросы:

    • Как выглядит ваш персонаж? У него есть уникальные черты вроде хромоты или горба?
    • Как говорит ваш персонаж? Он шепелявит или говорит с акцентом?
    • Каков жизненный удел персонажа? Он принадлежит к высшему классу (например, король)? Это представитель простонародья (например, городской пьяница)?
    • Каковы устремления вашего персонажа? Насколько они воплощаются в жизнь?
    • Как ваш персонаж решает проблемы? Он часто разочаровывается? Ожидает, что другие будут решать проблемы за него?
    • Чего ждут от вашего персонажа другие? Что он думает о таких ожиданиях? Он оправдывает их, превосходит или не оправдывает надежд?
    • Что думают о нем другие персонажи? Ваш персонаж приятен или ненавистен другим?
  1. Прочитайте всю пьесу. Не опускайте части, в которых нет вашего персонажа. Если прочитать только свою часть, то можно упустить важные события, которые следует знать. Они могут влиять на поведение вашего персонажа.

    Читайте сочинения о персонаже, особенно о персонаже из пьесы. Не стоит читать все подряд. Вы можете выбрать работы критиков или театралов. В таких работах может присутствовать глубокий анализ персонажа, его мыслей, поведения и роли в пьесе. Например, Шейлока из Венецианского купца можно рассматривать как злодея или жертву. Прочитанные статьи помогут вам принять решение.

    • Это же касается ролей для исторических постановок.
  2. Внимательно следите за другими интерпретациями персонажа. Ваш режиссер может пожелать изменить персонажа по сравнению с другими постановками пьесы (особенно в фильмах).

    Прочтите книгу, на которой основана пьеса. Некоторые пьесы не имеют книжной основы, но в них не всегда содержится вся нужная информация о персонаже. Такая информация может быть представлена в книге. Вы поймете, как персонаж ведет себя вне сцены. Используйте информацию, чтобы лучше вжиться в роль. Вот примеры некоторых пьес и мюзиклов, которые имеют книжную основу:

    • Дракула
    • Призрак оперы
    • Красавица и чудовище и Король лев созданы по фильмам, а не по книгам. В этом случае следует посмотреть кинофильм.
  3. Читайте о мире персонажа. Действие большинства пьес происходит в прошлом. Вы можете более реально изобразить своего персонажа, если глубже изучить временной отрезок его жизни. Единственным исключением являются постановки в современной интерпретации. В качестве примера можно привести постановку Ромео и Джульетты , когда действие происходит в 1940-е годы, а персонажи взяты из еврейской и немецкой семей.

    Для косплея

    1. Просмотрите все эпизоды сериала. Изучите речь, поведение и движения персонажа. Проследите за отношением к другим персонажам. Некоторые люди ведут себя иначе в присутствии определенных лиц.

    2. Прочитайте книги/мангу/комиксы. Не забывайте, что литературная версия персонажа может отличаться от экранной версии. Это касается поведения и внешнего вида. Также может измениться предыстория персонажа.

      • Некоторым людям проще запоминать написанные, а не произнесенные реплики.
    3. Играйте в игры. Некоторые персонажи также появляются в видеоиграх. Они помогут вам узнать новые сведения. В некоторых играх даже происходят новые события. Помните, что не все персонажи присутствуют в видеоиграх и не всегда им отводится важная роль.

      • Играйте в лицензионные игры, а не фанатские подделки. Последние не всегда точно изображают персонажа. Вместо этого они могут использовать самостоятельно придуманные сюжеты.
    4. Изучите персонажа и его предысторию. В предыстории может поясняться его поведение. Так, Северус Снейп из Гарри Поттера нередко плохо относится к другим, особенно к Гарри. Из его прошлого можно узнать, что отец Гарри не очень хорошо относится к самому Северусу.

      • Также из предыстории можно почерпнуть идеи для взаимодействия с другими косплеерами.
    5. Следите за речью персонажа. Не забывайте обращать внимание на выражение лица. Воплощение персонажа всегда состоит из мелких деталей.

      • Обращайте внимание на манеру речи. Персонаж говорит как все или старомодным, архаичным языком? Например, Тор из "Мстителей" часто использует архаичные формы слов.
      • Подмечайте часто повторяемые слова. Например, Рено из "Final Fantasy VII" часто заканчивает фразы словом "йоу".
      • Следите за голосом и темпом. Ваш персонаж говорит быстро и писклявым голосом? Или у него медленная речь с паузами? Северус Снейп известен очень долгими... паузами... в разговоре.
    6. Следите за манерами и действиями. Изучите походку и осанку персонажа. Так вы сможете реальнее изобразить его. Если ваш Гастон (из "Красавицы и чудовища") будет ходить неровной походкой, то такой персонаж окажется неубедительным. Гастон должен ходить ровно и гордо!

      • Возможно, ваш персонаж особым образом реагирует на некоторые слова и фразы? Например, Эдвард Элрик из "Стального алхимика" очень, очень сильно расстраивается, если кто-либо намекает на его невысокий рост.
      • У вашего персонажа яркая походка? Капитан Джек Воробей из "Пиратов Карибского моря" имеет очень выразительную раскачивающуюся походку, которая нередко сопровождается растерянным взглядом и экспрессивными жестами.
    7. Не бойтесь взаимодействовать с другими косплеерами. Иногда в роль вжиться проще, если ваш друг (или знакомый косплеер) играет вместе с вами. Важно помнить, что не каждый косплеер захочет ответить взаимностью. Если на вас не реагируют, то идите дальше. Не вынуждайте их взаимодействовать с вами, иначе они могут заявить о домогательстве.

      • Зависть из "Стального алхимика" никогда не упустит шанса назвать Эдварда Элрика "коротышкой". Если вы изображаете Зависть и увидели Эдварда, то самое время прокричать "Эй, Стальная Креветка!" и следить за последующей реакцией.
      • Мародеры из Гарри Поттера постоянно издевались над Северусом Снейпом. Если вы изображаете молодого Джеймса или Сириуса и видите молодого Северуса Снейпа, то попробуйте назвать его Соплеусом, но не удивляйтесь, если он ответит заклинанием!
      • Кагоме из "Инуяша" дрессирует своего пса-демона командой "СИДЕТЬ". Если вы увидите, что Инуяша ведет себя скверно, то не забудьте сказать ему "Инуяша, сидеть!"
    • Не переживайте, если у вас что-то не получается. Вы всегда можете изменить свой костюм и стать другим персонажем или смириться с фактом, что вы хорошо получаетесь на фото, но ролевые игры просто не для вас.
    • Попробуйте выбрать персонажа, который похож на вас.
    • Попробуйте выбрать персонажа, который совсем не похож на вас. Иногда проще играть свою полную противоположность, ведь так легче наделить персонажа энергией.
    • Во время воплощения старайтесь мыслить как ваш персонаж.

"В дом к Ахматовой меня привела Фаина Раневская и стала подталкивать: "Прочти что-нибудь, ты же актриса". Наверное, от отчаяния и чрезмерного волнения я вдруг ляпнула: "Ты жива еще, моя старушка..." - вспоминает Ольга Аросева

Огромная фотография Ольги Аросевой со словами "Спасибо за поздравления!" появилась на фасаде Театра сатиры с месяц назад. Даже не намек, а предупреждение: не пропустите, 21 декабря народной артистке России исполняется 80 лет. По такому случаю состоится юбилейный вечер, после которого Ольга Александровна вернется к прежним занятиям: продолжит играть в комедии "Как пришить старушку" и репетировать роль в новом спектакле "Ни сантима меньше!!".

- И как же, Ольга Александровна, пришить старушку? Поделитесь секретом на правах ее хорошей знакомой.

Трудная задачка! С бабулькой уже десять лет справиться не могут. Все выходит на сцену и выходит...

- Живучая попалась?

Тема больно актуальна. Пересказывать сюжет комедии - занятие неблагодарное, замечу лишь: моя героиня побеждает задумавших убийство молодых людей не хитростью, а добротой. Сейчас вокруг столько злости, нетерпимости, но, оказывается, и нормальные человеческие чувства не умерли. Их на время заслонил поток хлынувшей из всех щелей грязи.

- Вы похожи с Памелой Кронки?

Хотела бы походить на нее, но зачем мне комплименты в свой адрес отвешивать? Пусть другие судят. По крайней мере пришить себя не дам, это точно.

- Попытки были?

Разве только со мною? Жизнь норовит каждого ущипнуть, зажать в узком месте, оттереть в сторону. Надо уметь защищаться.

- Вас научили?

Дожила ведь каким-то образом до восьмидесяти лет! При этом все нехорошее, несправедливое, что выпадало на долю страны, коснулось и меня лично. Хотя поначалу жизнь моя напоминала сказку. Первые девять лет провела за границей, где папа работал дипломатом. В Москву из Праги мы вернулись в 1935 году, поселились в знаменитом Доме на набережной, в нашей квартире бывали Немирович-Данченко, Таиров, Ливанов, другие знаменитости - актеры, режиссеры, писатели. И Ромен Роллан для меня не имя на корешке книги, а седой согбенный старик с чудными светлыми глазами, останавливавшийся у нас. Я училась в немецкой школе на Кропоткинской, среди ее воспитанников был, к примеру, Маркус Вольф, будущий глава "Штази", восточногерманской разведки. Мы звали его Мишей. А потом моего папу арестовали. Точнее, он сам пошел к наркому Ежову, которого знал с юности по Казани. С Лубянки отец домой уже не возвратился... Я приехала из пионерского лагеря, а меня не пускают на порог квартиры. Потом все-таки вытребовала велосипед, он стоял в холле у лифта. Открывший дверь вахтер чуть с ума не сошел от страха, трясся и шептал: "Забирай и уходи поскорее, уходи..."

- Больше никогда не бывали в своей квартире?

Там в последние годы жил Арчил Гомиашвили, мне не хотелось к нему идти. Почему-то казалось оскорбительным, что в наших комнатах поселился такой человек. Словно девальвация, подмена произошла. На другого квартиранта отреагировала бы спокойнее, но не на этого Остапа Бендера. Впрочем, его уже нет в живых, не стоит беспокоить душу покойника.

- Одного усопшего все же упомяну - Иосифа Сталина. Ирония судьбы: родиться в один день с человеком, перевернувшим жизнь твоей семьи...

Знаете, я дату не выбирала. Хотя могла, поскольку появилась на свет в полночь, под бой часов. Папа сначала назвал меня Варварой и зарегистрировал двадцать вторым декабря, а потом мама вышла из роддома и потребовала переписать метрику. Так я стала Ольгой, рожденной днем раньше. Когда впоследствии родители развелись, это давало мне дополнительные плюсы. Сначала праздновала с мамой, а потом отправлялась к отцу. И удовольствие двойное, и подарков больше.

Сталина же я видела в июне 35-го на авиационном празднике в Тушине, куда папа водил меня с сестрой. Вождь заметил нас в толпе и пригласил в первый ряд - вместе наблюдать за парадом. Много шутил, подарил мне букет цветов. Видимо, был в настроении, называл меня, девятилетнюю девочку, на "вы", а потом, узнав дату моего рождения, предложил отпраздновать этот день вместе. Смешно, но я полгода помнила о приглашении, 21 декабря, ничего не сказав отцу, купила красивый цветок в горшке, упаковала его и отправилась в Кремль. У ворот была остановлена охраной, страшно перепуганной моими объяснениями. Люди бросились куда-то звонить, что-то уточнять. Потом с улыбкой сообщили: товарищ Сталин очень занят, встретиться не сможет, но за подарок благодарит.

- Добрый дядя был.

Судя по всему, да... Гибели отца ему не простила. Я ведь папина дочка. Даже характер унаследовала - твердый, если не сказать, упрямый. После двух девочек отец мечтал о сыне, но родилась я. Вот и воспитывал в мужском духе.

- Похоже, удалось. Не каждый в 14 лет решится ответить отказом на предложение вступить в комсомол.

Цена членского билета - отречение от папы. Не могла его предать. Как не сдала и Николая Акимова, взявшего меня в Ленинградский театр комедии. Николая Павловича обвинили в космополитизме, труппа покорно молчала, лишь мы с Борисом Смирновым посмели не согласиться. Решила не оставаться в Питере и вернулась в Москву. С тех пор в "Сатире". Более полувека. На старости лет даже диплом о высшем образовании получила. Я ведь в театральном училище недоучилась, после трех курсов ушла играть к Акимову. А на днях вручили диплом о заочном окончании Вахтанговской школы. В качестве подарка к юбилею.

- Красный?

Синий. Видимо, без отличия. И на том спасибо! До недавнего времени единственным документом, подтверждающим, что хоть какой-то курс прослушала до конца, были права водителя троллейбуса. Рязанов заставил пойти в школу при троллейбусном парке, иначе не разрешал снимать финальный эпизод картины "Берегись автомобиля". Помните? Я за рулем, а Смоктуновский к стеклу прилип...

Никогда не рвалась к званиям и орденам. Долго не становилась заслуженной артисткой, хотя Театр комедии еще в 1947 году направлял соответствующее представление. Всякий раз находились причины, никто вслух не говорил, что дело в репрессированном отце. Звание дали лишь в 75-м. Когда получила народную, сейчас и не вспомню. Кажется, тоже к какому-то юбилею. То ли моему, то ли театра. Понимаете, у меня другие ценности в жизни. Любила интересные роли, хорошую погоду, вкусную еду, ценила успех у зрителей, дорожила верными товарищами и компанией для преферанса. Ни разу не щеголяла с наградами перед публикой. Хотя когда-то это было модно. Не забуду Аллу Тарасову в роскошной чернобурке и с орденом Ленина...

- Наверное, не только это помните?

Безусловно! Живу в двадцать первом веке, но могу рассказать о встречах с людьми из девятнадцатого. Да, соприкоснулась с той культурой, и Анна Ахматова для меня не столько классик изящной словесности, сколько живой, реальный человек. Вижу ее, разговаривающую низким голосом, грузную, тяжело ступающую в мужских ботах сорок пятого размера...

- Вы ведь Анне Андреевне даже стихи читали?

Не те, что она ждала... К Ахматовой меня привела Фаина Раневская и стала подталкивать: "Прочти, ты же актриса". От отчаяния и чрезмерного волнения я вдруг ляпнула: "Ты жива еще, моя старушка..."

- И здесь старушка!

Ну да... После первых строк поняла, что несу, и остановилась на полуслове. Лица у собравшихся вытянулись. В повисшей тишине Фаина Георгиевна беспомощно произнесла: "А ведь у нее мама такая замечательная, по-французски говорит..." Раневская хорошо знала маму, работавшую секретарем-референтом у Полины Жемчужиной, жены Вячеслава Молотова. В общем, мне ничего не оставалось, как попытаться загладить вину. Что-то пролепетала и принялась читать ахматовские стихи про красный тюльпан в петлице. Анна Андреевна в ответ даже стала объяснять, какой смысл вкладывала в это стихотворение.

- Больше вы не виделись?

Однажды встретились на Литейном. Был дикий гололед, и я решила догнать Ахматову, чтобы помочь перейти дорогу. Взяла ее под руку и хотела срезать угол. Анна Андреевна сказала: "Нет, Оленька, там никогда не хожу. Видите газеты на стендах? В них прочла о смерти Блока, о постановлении ЦК в мою честь... Все самые скверные новости узнавала на том углу". Мы обошли его стороной и распрощались. Это была наша последняя встреча. Но остались воспоминания. Понимаете, перед вами осколок, свидетель ушедшей эпохи. Мне посчастливилось застать тот прежний, мерцающий Серебряным веком Петербург. Актер Александринки Александр Мгебров показывал салфетку со строчками Блока: "Я послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи..." Этот стих посвящался жене Александра Авельевича. Видела лавровый венок из чистого золота, подаренный Николаем Романовым, императором российским, трагику Юрию Юрьеву.

А возьмите актеров, с которыми я играла в кино, - Леонов, Смоктуновский, Папанов, Евстигнеев, Никулин... Какую из сегодняшних так называемых звезд поставите рядом? Нет равных по масштабу личности или силе таланта! Возможно, чего-то не знаю и ошибаюсь, но вряд ли.

- Когда в последний раз в синематограф выбирались?

Давно. Новое меня не слишком интересует. Хватает старого, пережитого.

- Человеческие отношения с партнерами вне съемочной площадки сохраняли?

Смоктуновский парнем был хорошим, хотя и странным. А может, прикидывался таковым. Дескать, не от мира сего. "Не помешаю, Оленька, если присяду рядышком?" Отвечала: "Да пошел ты, Кеша, в жопу! Отстань!" Он лишь глазки к небу поднимал: "Ой, спасибо большое!" Играл человек, нравилось ему... Мы до последних дней перезванивались.

Никулин как-то помог от радикулита избавиться. Слегла капитально, Юрочка сначала ежедневно травил анекдоты по телефону, рассчитывая смехом поднять с постели, потом понял, что толку нет, и порекомендовал знакомого китайца. Тот иголками вылечил.

Леонов - прекрасный товарищ, теплый, уютный. А Папанов весь состоял из крайностей, мог разораться так, что тушите свет... На правой руке у Толи был вытатуирован якорь, который он перед спектаклями старательно закрашивал. А однажды забыл. И вот играют "Вишневый сад". Папанов в роли Гаева, Миронов - Лопахина. Андрюша заметил татуировку и тихо сказал: "Вы из блатных?" В зале ничего не услышали, но стоявшие на сцене легли пластом от хохота. Да, времена стояли такие, что лишь смех спасал...

Спору нет, вспоминать былое приятно, хотя, с другой стороны, страшно, что обо всех товарищах приходится говорить в прошедшем времени. Не так давно возникла идея возродить "Кабачок "13 стульев". А с кем, спрашивается? Большинство актеров, задействованных в том проекте, ушли туда, откуда не возвращаются. Кстати, узнала, что все выпуски "Кабачка" изданы на DVD. Люди охотно покупают, а нам, оставшимся в живых, никто не подумал заплатить хотя бы копейку. Вот где пиратство в чистом виде!

- Предполагали когда-нибудь, что "Стулья" продержатся пятнадцать лет?

Нет, пластинка неожиданно оказалась долгоиграющей. Сначала миниатюры писали Ардов, Ленч, другие наши авторы, потом Саша Белявский перевел пару польских текстов - и пошло-поехало. Внутри "Кабачка" стали складываться актерские пары, герои обрастали биографиями.

- Миронова с Папановым в свою компанию никогда не звали?

Андрюша вел пару выпусков, а Толя считался кондовым, не изящным и, как сказали бы сейчас, не вписывался в формат.

- А вам соскочить с этой иглы никогда не хотелось?

Зачем? Во-первых, привыкла, втянулась, во-вторых, популярность бешеная, хотя кое-кто и шипел в спину: "Дешевая слава!" В-третьих, деньги платили не последние. Сто восемнадцать рублей за передачу. Приличная сумма по советским временам!

- Пани Монику срисовали с кого-нибудь из знакомых?

Не поверите, с родной мамы!

- С потомка польских шляхтичей?

Да, она окончила институт благородных девиц, говорила по-французски, обожала романы, напевала романсы и при этом была жутко любопытна, старалась влезть во все дела, ничего в них не понимая. Зато красиво рассуждала. Однажды, помню, заявила: "Знаешь, Оля, в Москву едет Жиль Мок!" А я понятия не имела, кто он такой. Оказалось, французский профсоюзный деятель. Ну что за радость маме от этого Жиля? Нет, ей все было надо! Готовить не умела, но безапелляционно раздавала советы: "Не забудь добавить соус сабайон и бульденеж!" На просьбу объяснить, что это, отвечала: "Не помню, но очень вкусно!"

"Кабачка" мама не видела, но здесь, в театре, бывала регулярно, хотя я просила приходить пореже. Во время спектакля мама начинала приставать к соседям: "Посмотрите на Аросеву, а теперь взгляните на мой профиль. Видите, одно лицо. Дочь!" Зрителям надоедало это слушать, они требовали унять дамочку. Я умоляла маму вести себя потише, но в следующий раз история повторялась...

Перевоплотиться в неврастеника, научиться безупречной игре на рояле, набрать 30 кило. Гениальный актер старается сделать всё, чтобы ни один зритель не мог, вслед за Станиславским, сказать: «Не верю!»

Роберт де Ниро. «Таксист»

Образ ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла, созданный Робертом де Ниро в культовой истории «Таксист», навсегда вошел в Золотой фонд актерского мастерства. Чтобы максимально точно рассказать историю контуженного солдата, страдающего бессонницей и колесящего по ночному городу, Де Ниро не только выправил лицензию таксиста и отправился «бомбить» на нью-йоркские улицы, но и брал уроки стрельбы, изучал манеру общения и сленг таксистов в различных забегаловках, бродил от одного таксопарка к другому, подмечая мелкие, но яркие детали. А чтобы максимально точно «прожить» эмоционально неустойчивое состояние своего персонажа, Де Ниро подолгу изучал различные психические расстройства.

Параллельно со съемками в «Двадцатом веке» де Ниро находил время для встреч с американскими солдатами и записывал разговоры с ними на диктофон. В дальнейшем это помогло актеру максимально точно передать акцент американца Среднего Запада – именно оттуда по сюжету его герой перебрался в Нью-Йорк. А вот легендарная фраза «You talkin’ to me?» («Это ты со мной говоришь?») не была прописана в сценарии, и актеру позволили импровизировать. По одной из версий, вопрос, который трижды повторяет Трэвис перед зеркалом, не что иное, как упражнение, подсмотренное Де Ниро у актеров курсов Стеллы Адлер, использующей систему Станиславского.

Марлон Брандо. «Крестный отец»

Артистический феномен Брандо, по точному замечанию Стефана Канфера, в том, что «он первым сделал шаг от преувеличенной, стилизованной театральности так называемого «классического» Голливуда к игре «по системе Станиславского» - непосредственной, интимной, горячей и переворачивающей душу». Именно такой оказалась роль дона Корлеоне в «Крестном отце».

Брандо изначально был уверен, что сможет создать «честный образ». Правда, за возможность прожить жизнь главы мафиозного клана актеру пришлось побороться. Руководство кинокомпании скептически отнеслось к его кандидатуре, «прославившейся» скандальными выходками на съемочной площадке. Переубедить продюсеров помогли пробы, сделанные Брандо домашней видеокамерой.

В процессе работы над образом Брандо свел знакомство с нью-джерскими мафиози. Он гениально воссоздал манеру общения влиятельных донов (вежливую и вкрадчивую) и их подчеркнуто галантное поведение с женщинами. В процессе съемок Брандо носил специальную капу, чтобы придать челюсти своеобразный «бульдожий» прикус. Актеру удалось создать образ, с которого в последующие годы «списывались» многочисленные «крестные отцы» - образ человека с угрожающе тихим голосом и повадками опасного зверя, запертого в ненадежной клетке.

Леонардо ди Каприо. «Авиатор»

Во время подготовки к перевоплощению в Говарда Хьюза, ди Каприо не только проштудировал всю литературу об эксцентричном миллиардере, но и вызубрил его биографию. Кроме этого, актер проводил много времени с людьми, страдающими психическими расстройствами в силу того, что его персонаж также страдал «неврозом навязчивых состояний» - нездоровой зацикленностью на определенных предметах и действиях. Чтобы вжиться в образ, ди Каприо имитировал манеру поведения не только на съемочной площадке, но и вне ее. Так, он выходил из павильона определенным образом и всегда через одну и ту же дверь, наступив на жвачку, он повторял это действие несколько раз, ходил по мостовой, стараясь не наступать на швы между плитками. Между дублями ди Каприо уединялся в комнате и, подобно своему герою-неврастенику, старался ни с кем не общаться. Чтобы достоверно прожить страстное увлечение Говарда Хьюза аэропланами, актеру потребовалось сесть за штурвал и научиться пилотированию.

Джастин Хофман. «Человек дождя»

Из предложенных вариантов – сыграть Чарли или Рэймонда – Хофман выбрал второй и настоял на том, что его персонаж должен быть не жизнерадостным и дружелюбным, а замкнутым и отстраненным человеком, страдающим аутизмом. Одним из решающих факторов принятия Хофманом роли стала встреча с гением-аутистом Лесли Лемке – слепым американским музыкантом. Умственно неполноценный и страдающий от церебрального паралича он блестяще исполнял на слух грандиозные фортепианные концерты.

Хофман много и досконально изучал реальные обстоятельства жизни «ушедших от реальности». Ему потребовалось больше года, чтобы понять всю сложность отношений между больными аутизмом и их родными. Кстати, Том Круз, исполнивший роль Чарли, также долгое время работал санитаром в одной из больниц для аутистов. Для создания образа Рэймонда Хофман использовал факты из жизни аутистов, в том числе, страдающих синдромом саванта и обладающих удивительными способностями. Долгое время актер общался с одним из самых известных савантов – Кимом Пиком, человеком с феноменальной памятью, который был способен запомнить 98% информации.

Во время съемок актер постоянно сомневался в своем актерском даровании, предлагал попробовать на роль других актеров и называл свою работу «худшей актерской игрой» в своей карьере. Однако эта роль не только принесла Хофману второго «Оскара», но и стала одной из самых пронзительных историй, рассказанных актером.

Шарлиз Терон. «Монстр»

Красавице и бывшей модели Шарлиз Терон удалось на съемочной площадке разбудить в себе ужасного «монстра» - Эйлин Уорнос. Для съемок в истории, основанной на реальных событиях, актриса не только набрала почти 15 килограммов, но и точно скопировала мужскую походку и манеру поведения своего персонажа. В течение нескольких месяцев Шарлиз не пользовалась косметикой, ведь ее бездомная героиня давно забыла, что такое крема и лосьоны. Во время съемок актриса использовала контактные линзы и специальные зубные протезы, придававшие ее внешности зверино-маниакальный оскал. Ежедневно она наносила огромное количество грима, тем самым уродуя свое лицо до неузнаваемости.

Во время подготовительной работы Шарлиз не только изучила реальное дело Эйлин Уорнос, но и многократно просмотрела документальный фильм Ника Брумфилда, снятый вскоре после ареста убийцы в 1992 году. Игра стоила свеч: в 2004 году актриса получила своего первого «Оскара», а также «Золотой глобус», а ее актерская игра была названа «одной из лучших в истории кино».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы все обожаем кино! Нет ничего лучше, чем просмотр какого-нибудь фильма в уютной компании с друзьями и вкусняшками. Однако часто, критикуя и представляя себя на месте кумиров миллионов, мы даже не ведаем, ЧТО делают эти люди, чтобы полностью соответствовать своим героям.

сайт составил поразительный список артистов с большой буквы, которые изменились до неузнаваемости ради роли.

Джордж Клуни, «Сириана»

Для роли агента ЦРУ в фильме «Сириана» Джордж Клуни потолстел на 14 кг на специальной «макаронной диете». А вот бриться наголо категорически отказался. Заметно погрузневший Клуни приобрел проблемы с позвоночником и головные боли, но, впрочем, остался красавчиком, да еще и получил «Оскар».

Микки Рурк, «Рестлер»

Для большей реалистичности Микки Рурк на съемках фильма «Рестлер» специально порезал лезвием себе лицо, так что кровь, текущая по лицу актера, вполне себе настоящая.

Роберт Де Ниро, «Мыс страха»

Для полного перевоплощения в маньяка в фильме «Мыс страха» Роберт де Ниро попросил своего стоматолога сточить ему зубы и изменить их цвет. Актер рассудил, что зубы можно всегда поправить, а такой яркой роли может больше и не случиться.

Райан Гослинг, «Милые кости»

Для роли в фильме «Милые кости» Райану Гослингу пришлось набрать почти 30 кг. Но когда актер явился на съемочную площадку, режиссер Питер Джексон заявил, что видит своего героя совершенно не так, и утвердил на роль Марка Уолберга. То самое чувство, когда пожертвовал внешностью, а роль не получил...

Стив Кэрелл, «40-летний девственник»

Стив Кэрелл для фильма «40-летний девственник» реально решил расстаться с растительностью на груди. Казалось бы, потеря не так велика, но восковую эпиляцию проводили по всем правилам, актер в кадре кричит от боли по-настоящему, да и капли крови на его груди тоже не бутафорские.

Энн Хэтэуэй, «Отверженные»

И так худощавая Энн Хэтэуэй для роли голодающей проститутки Фантины в фильме «Отверженные» похудела на 11 кг на пресной овсянке, а затем и состригла волосы. Старания актрисы не прошли даром - за эту роль она получила престижный «Оскар».

Брэдли Купер, «Снайпер»

Для роли морского котика в фильме «Снайпер» Брэдли Купер набрал 20 кг мышечной массы, для чего актер ежедневно в течение нескольких месяцев тренировался по 4 часа и съедал по 8 000 ккал.

Хэлли Берри, «Тропическая лихорадка»

На кастинге режиссер фильма Спайк Ли посчитал, что Хэлли слишком ухоженная для роли проститутки-наркоманки. Девушка решила доказать свои способности: перестала блюсти гигиену и посетила все притоны Гарлема. После этого на роль ее безоговорочно утвердили, но и на этом актриса не остановилась - Берри не помылась ни разу и на протяжении всех съемочных дней, за что ей до сих пор немного неловко перед коллегами.

Майкл Фассбендер, «Голод»

Ради роли Бобби Сэндса в фильме «Голод» о событиях Ирландской голодовки 1981 года Майкл Фассбендер сбросил 19 кг веса. Актер тщательно следовал советам диетологов, поэтому особого вреда такое похудение ему не принесло.

Роберт Де Ниро, «Бешеный бык»

Для роли боксера Джейка Ламотты Роберт де Ниро занялся настоящим боксом. Он буквально жил в зале, взял несколько уроков у своего прототипа, не боялся получать удары в лицо и даже принял участие в чемпионате штата по боксу, который успешно выиграл. Набранные в процессе подготовки мышцы актеру в конце концов пришлось спрятать. Он набрал более 20 кг жира для того, чтобы сыграть постаревшего Ламотту. Американская киноакадемия наградила де Ниро «Оскаром».

Шайя Лабаф, «Ярость»

Для того чтобы полностью вжиться в роль техника Бойда Свона в фильме «Ярость», Шайя Лабаф не только, к неудовольствию всей съемочной группы и коллег-актеров, не мылся в течение 16 недель, но и удалил здоровый зуб ! И еще интересный факт: Шайя в процессе съемок сменил и вероисповедание - с иудаизма на христианство.

Винсент Д’Онофрио, «Цельнометаллическая оболочка»

Для роли рядового Леонарда Лоуренса в фильме «Цельнометаллическая оболочка» актер Винсент Д’Онофрио поправился на 32 кг.