Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Выбор струн для акустической гитары толщина. Лучшие струны для бас-гитары. Характеристики нейлоновых струн

Выбор струн для акустической гитары толщина. Лучшие струны для бас-гитары. Характеристики нейлоновых струн

Выбирая гитарные струны, счастливый обладатель музыкального инструмента должен учитывать целый ряд параметров : фирму-производителя, материал, покрытие, вид обмотки. Одним из важнейших показателей является толщина струн , или, выражаясь по-другому, их калибр.

Калибр струн определяет два важных момента: звук и удобство игры. Чем толще струна, тем сочнее и громче будет звук, однако их сложнее зажимать. С тонкими струнами проще справиться, поэтому новички чаще всего предпочитают именно их. В целом выбор калибра зависит от того, что и как вы хотите сыграть и чем готовы пожертвовать: звуком или удобством.

Толщина струн чаще всего выражается в долях дюйма. На упаковке комплекта указывается толщина 1-й и 6-й струны через дефис. Выглядит это примерно как 9-42, 10-46 и так далее. На сленге - «девятка», «десятка» и т.д. Струны для акустической гитары обычно бывают толщиной от 0,009 и выше, «восьмёрка» используется главным образом для электрогитар.

Какой толщины выбрать струны?

Самые тонкие струны выбирают либо, как уже было сказано, новички, либо гитаристы-виртуозы вроде Ингви Мальмстина. Также тонкие струны лучше годятся для всевозможных бендов («подтяжек») , поэтому любителям блюза они тоже будут по душе. Наиболее ходовыми калибрами 1-й струны являются 0,010 и 0,011. Более толстые струны используются реже, но зато с ними можно добиться более сочного и плотного звучания. Они будут очень кстати, например, в джазе. Также струны крупного калибра зачастую используют для игры в заниженном строе (Drop D или даже Drop C). Кроме того, толстые струны лучше подходят для игры «чёсом».

Многие гитаристы как начинающие, так и более опытные, озабоченны поисками лучшего звука, в следствии чего подвергают свои инструменты разного рода модификациям.

Музыканты проводят замену стоковых звукоснимателей, потенциометров и прочей электроники, замена порожков на латунь, бронзу или кость, а иногда даже заменяют такие существенные части инструмента, как дека или гриф в надежде изменив породу дерева изменить и тон (а подобнее о породах древесины мы говорили в статье ).

Данные манипуляции безусловно сказываются на звуке гитары, однако зачастую такие кардинальные меры бывают излишни, ведь приблизиться к желанному тону можно было всего лишь сменив калибр и сплав струн, однако неизвестно по какой причине многие гитаристы пренебрегают такой простой и недорогой процедурой.

Именно по этой причине в данной статье мы поговорим о различных видах струн, как для электро, так и для акустических гитар, рассмотрим различные сплавы и покрытия, тип обмотки, технологии изготовления, калибры и самое главное влияние этого всего на звук.

Калибр струн

В первую очередь все струны различаются по размеру, как правило для стандартного строя толщина первой струны в наборе может колебаться от 0.008 до 0.012, а для пониженных строев не редко доходит и до 0.013-0.014 дюйма.

От толщины струн в первую очередь зависит богатство тона и громкость инструмента, ведь чем толще струна, тем насыщеннее обертонами и громче звук, особенно это касается акустических инструментов, однако как гласит закон равноценного обмена: если хочешь что-то получить, то нужно пожертвовать чем-то равноценным этому, в данном случае мы напрямую жертвуем удобством игры, ведь чем толще струны, тем больше физических усилий уходит при игре.

В связи с этим нет ничего удивительного, что виртуозные исполнители в музыке которых акцент в первую очередь сделан на филигранную технику, пользуются комплектами с калибром 0.8, как пример Ингви Мальмстин.

Оплетка

Круглая оплетка

Круглая оплетка проста в изготовлении и доступна по цене, как следствие является самым популярным решением как для акустических, так и для электрогитар. Представляет собой круглую в сечении проволоку намотанную по спирали на круглый сердечник. Имеет звонкий тон и среднее натяжение.

За счет шероховатой поверхности делать слайды немного сложнее, чем на струнах с плоской оплеткой, но легче чем с гексагональной, так же и по износу ладов круглая оплетка находится ровно по середине.

Плоская оплетка

Струны с плоской оплеткой имеют сложную технологию производство и довольно высокую цену. Оплетка таких струн наматывается на круглый сердечник, но сама проволока имеет в поперечном сечении квадрат со скругленными углами.

Струны с такой оплеткой имеют богатый бархатистый тон с красивым низом и сглаженным верхом, зачастую используются джазменами. Так же следует отметить, что использование плоской обмотки благотворно сказывается на ресурсе ладов. Однако если вы хотите использовать перегруженный звук гитары, то эти струны не для вас.


Гексагональная оплетка

Изготовление струн с гексагональной оплеткой не намного сложнее чем с круглой, да и цена у них примерно одинаковая. Конструкция представляет из себя, шестигранный сердечник с намотанной оплеткой, чаще всего круглой, в поперечном сечении шестиугольник.

Тон таких струн очень яркий и выразительный за счет более плотного прилегания оплетки к сердечнику. Долговечность тоже на высоте. Однако жесткость и острые ребра оплетки, отрицательно сказываются на ресурсе ладов и могут доставлять дискомфорт при игре.

Виды струн для акустической гитары

Для начала следует отметить, что не смотря на общий термин «акустическая гитара»: классическая-испанская и вестерн (джамбо) — это в сущности два разных инструмента, на которые во избежание поломок следует ставить разные струны.

Струны для классической гитары

Струны изготавливаемые из кишок овец, зачастую именуются жильными. В наше время уже не так сильно распространены, как в прошлом, однако имеются энтузиасты, которые в небольших количествах привозят эти струны в нашу страну. Пользуются ими как правило любители фольклорной музыки.

Синтетические струны (нейлон)

Синтетические струны, запущенные в производство в 40-х годах в США, быстро вытеснили с рынка кишечные, так как были дешевле и обладали большей износостойкостью.

Основой для таких струн является является нейлон, а в качестве внешней металической обмотки используются медные сплавы, которые отличаются долговечностью и матовым звучанием.

Струны для вестерн гитары

Струны из бронзы

Как не трудно догадаться оплетка таких струн изготавливается из бронзы, а точнее 80% меди и 20% олова, вследствие чего цвет таких струн очень похож на золото. Такие струны долговечны и имеют хорошие антикоррозийные свойства. Звук же можно охарактеризовать как звонкий и яркий.

Струны из фосфорной бронзы

Струны из фосфорной бронзы отличаются от бронзовых наличием фосфора 0,3% и большим количеством меди около 90-92%. Благодаря такому количеству меди в составе сплава, струны имеют красный оттенок. Звук таких струн очень мягкий и теплый, не обладающий такой яркостью как чистая бронза.

Виды струн для электрогитары

Вследствие того, что электрогитара передает звукоснимателю не акустические, а электромагнитные колебания, использовать струны для акустических гитар на ней нельзя, однако проблемы в этом никакой нет, так как видов струн для электрогитар просто огромное количество.

Стальные струны

Стальные струны изготавливаются полностью из стали, как сердечник так и обмотка. Обладают ярким и пронзительным звуком, однако имеют большую жесткость и весьма посредственные (особенно без полимерного покрытия) антикоррозийные свойства, добавте к этому сильный износ ладов от таких струн и станет понятно почему они не пользуются особой популярностью.

Обмотка таких струн состоит из никеля, они гораздо мягче стальных, меньше изнашивают лады и обладают мягким, но богатым тоном. Однако никелевые струны довольно быстро теряют свои акустические свойства и перестают звучать в течении 2-3 недель активной игры, но не смотря на это являются самыми популярными струнами для электрогитары в мире.

Как часто нужно менять струны

В первую очередь — это зависит от интенсивности игры, профессионалы меняют струны перед каждым выступлением, но большинство любителей гитары сохраняет свежесть струн от 1 до 1.5 месяцев, конечно если ограничить игру на инструменте то можно увеличить и эти сроки.

Однако, есть несколько факторов, которые помогут вам понять когда следует поменять струны. Часть советов взята из курса Михаила Русакова :

  • В первую очередь — это визуальные признаки износа, такие как разрывы в обмотке, вмятины на струнах и коррозия.
  • Второе — это звук, если ваш инструмент начал звучать не так ярко как обычно или откровенно глухо.
  • И последнее — это строй, если он плывет, настройка гитары становится некомфортной или даже невозможной, следует поменять струны.

Итоги

Такое обилие различных сплавов и калибров говорит о том, что идеальных струн нет. Поэтому нужно подумать, что для вас имеет наибольшее значение: яркость тона, удобство игры, долговечность или даже внешний вид и исходя из этого делать свой выбор.

Можно говорить о том, что выбор классической гитары как основного инструмента определяется стилем избранной для исполнения музыки. А можно вспомнить о том, что отечественная школа игры на гитаре предполагает классическую гитару в качестве инструмента, на котором базируется курс гитарной игры в большинстве учебных заведения. Из этого следует, что выбор струн для подобной гитары - отнюдь не праздный вопрос.

Безусловно, даже самые лучшие струны в мире не заставят достойно звучать некачественную гитару, зато плохие струны способны загубить звук безусловно великолепного инструмента. Неважно, каков ваш исполнительский уровень, однако в любом случае ваша гитара будет звучать лучше с самыми качественными струнами из тех, какие вы только сможете найти. На самом деле самые лучшие струны для классической гитары - это те струны, на которых удобно играть лично вам и которые повысят качество звучания вашей гитары. Всегда важнее полагаться на собственные ощущения, нежели на рекомендации даже маститых специалистов и музыкантов.

При выборе струн для классической гитары необходимо обратить внимание на три параметра - силу натяжения, на которую рассчитаны конкретные струны, материал струн, и собственно качество их изготовления. Известно, что гитарные струны классифицируются по их диаметру в тысячных долях дюйма, но струны для классической гитары классифицируются и по силе натяжения. К сожалению, стандарт для этой величины не выработан, поэтому необходимо экспериментировать лично и подбирать по этому параметру струны, удобные для себя лично. Струны с низкой силой натяжения (Low / Moderate / Light Tension) позволяют легче зажимать их, особенно на гитарах с большим расстоянием между струнами и грифом, однако они имеют негромкое звучание и менее выраженную атаку. На струнах с нормальной или высокой силой натяжения (Normal / Medium / High Tension) несколько сложнее играть, однако они обеспечивают громкое и уверенное звучание, подчёркнутую атаку и вообще являются лучшими при исполнении и записи ритмических партий. Рекомендуется после игры на гитаре со струнами с подобной силой натяжения расстраивать инструмент, отпуская струны, дабы не наносить ненужный вред конструкции гитары. Но для того, чтобы понять, струны с какой силой натяжения удобнее для вас, необходимо взять хотя бы два комплекта струн одного производителя и одной серии - допустим, D’Addario EJ45 Pro-Arte Nylon Normal Tension (кстати, именно он признан экспертами одним из лучших комплектов струн для классический гитары за 2015 год) и EJ46 Pro-Arte Nylon Hard Tension . Меняя в течение нескольких дней комплекты струн на гитаре, вы сами поймёте, какой из них лучше подходят лично для вас.

Та же история с материалом струн. Как известно, в современных комплектах струны для классических гитар три верхних струны изготавливаются из следующих материалов: чистого нейлона (Clear Nylon), очищенного нейлона (Rectified Nylon - термин означает не химический состав, а сверхточное выдерживание диаметра струн посредством их обработки после экструзии и охлаждения), черного нейлона (Black Nylon - иной химический состав волокна, обеспечивающий более тёплое и чистое звучание) либо композитных волокон типа флюрокарбона. Нижние струны - это несколько нейлоновых волокон в металлической либо вновь нейлоновой оплётке. Уже упомянутые струны D’Addario серии Pro-Arte - это чистый нейлон на верхних струнах и нейлон с обмоткой из бронзы 80/20 (80% меди и 20% цинка) на нижних. У комплекта D’Addario EJ50 Pro-Arte Black Nylon Hard Tension на нижних струнах применена обмотка из посеребренной меди, обеспечивающая удобную игру и тёплое звучание - часто струны с такой обмоткой называют серебряными. То есть в данном случае нужно подбирать струны под себя, но теперь по материалу - сравнение для упомянутых комплектов D"Addario пойдет между EJ50 и EJ45 / EJ46. И вновь нужно будет несколько раз менять струны на гитаре, вслушиваться в звук инструмента и анализировать собственные ощущения от игры. Да, выбор струн для классической гитары не делается за десять минут, однако именно этот длительный метод избавит вас от всякого неудовольствия в общении с вашим личным инструментом.

На заметку непрофессиональному гитаристу. (и в целях народного просвещения)

Выбор струн -- дело сугубо индивидуальное и однозначно сказать какие струны выбрать невозможно, это также относится и к инструментам. Требовательные музыканты порой годами подбирают себе стpуны, иногда по одной от разных комплектов. Даже если и подберут наконец, то, глядишь, производители стpун что-то новенькое придумают, и снова начинаются поиски. Хороший музыкант, как творческая натура, всегда будет искать себе стpуны лучше и лучше, но для начинающего гитариста при выборе стpун важно определиться в главном; какую музыку и на какой гитаре он будет играть, тогда уже выбор стpун не будет столь мучительной проблемой.

Сперва немного о том какими бывают струны. Вообще-то, струной может являться любая нить или проволока, если она не рвется и не вытягивается от воздействия играющего. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на жильных (сделанных из кишок животных) и шелковых стpунах, не имевших обмотки. Жильные стpуны дожили до наших дней, но в силу ряда причин сейчас остались почти только на арфах и иногда встречаются на скрипках (в основном при исполнении аутентичной музыки). Лишь в XIX веке на жильных стpунах появляется металлическая (медь, серебро) обмотка, позволяющая улучшать тембр басовых стpун, одновременно снижая их натяжение, что облегчило жизнь исполнителя и обогатило тембр его инструмента. Тогда же, с появлением рояля, появляются первые опыты производства стpун на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов. XX век чрезвычайно расширил гамму видов стpун, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, многослойные, с профильной обмоткой (не круглой, а плоской или полукруглой и т.д.), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться чем определяется необходимость такого разнообразия.

Виды струн

Жильные струны в принципе на ладовом инструменте долго не держатся, поэтому почти вышли из употребления (в России не встречаются).

Синтетические струны – обычно используются для классической гитары. Они явились заменителями нестойких жильных. Три первые стpуны – это калиброванная нейлоновая леска, а три басовые сделаны на полифиламентной (состоящей из большого числа нитей) крученой синтетической основе. Традиционной обмоткой для них является посеребренная медь. Серебряное покрытие (несколько тысячных долей миллиметра) улучшает звучание сравнительно глухой меди, не темнеет от прикосновения пальцев, и очень приятно смотрится, однако, со временем вытирается. Многие фирмы с успехом используют в качестве обмотки и другие медесодержащие сплавы, ничуть не уступающие в звучании и намного превосходящие своей долговечностью посеребренную медь.

Струны на стальной моно-основе (как правило, на шестигранном керне) используются очень широко в эстрадной музыке, а также теми, кто ценит в гитаре звонкость (“металл”). Эти струны имеют большее натяжение, по сравнению с синтетическими и ставятся на гитары другого, усиленного типа. И хотя еще встречаются стpуны на стальной основе с обмоткой из посеребренной меди, это скорее является их недостатком, поскольку стальная основа не позволяет витой стpуне огибать гитарный лад так, как синтетической, отчего служат эти стpуны в несколько раз меньше, чем имеющие обмотку из бронзы, латуни, нержавеющей стали и т.п.

Струны для гитары на стальном тросике в России не встречаются, хотя, вероятно, на Западе они существуют, но не для массового покупателя, т.к. они в несколько раз должны быть дороже вышеперечисленных.

Что касается струн с плоской обмоткой или с полукруглой , лежащей плоской стороной вверх, то эти стpуны имеют больший срок службы и при смене позиций не имеют характерного свиста пальцев о витки намотки. Они, как правило, чуть менее ярки, но их любят ставить гитаристы, которым приходится записываться на студии.

Для всех гитарных струн существуют множество типоразмеров, что обуславливается требованиями музыканта и его инструмента. В отличие от смычковых инструментов, где длинна струны полного инструмента (4/4) одинаковая, гитары бывают разные по мензуре (длине рабочей части стpуны). Встречаются инструменты с мензурой от 610 мм до 660 мм и даже более, поэтому один и тот же комплект струн будет иметь разное натяжение. Для более короткой гитары следует брать более тяжелые (почти всегда более толстые) струны. Стандартной мензурой гитары все чаще считают размер 648 мм.

О натяжении стpун

Натяжение струн на стальной основе гитаристы привыкли определять по номеру первой струны, указанной в тысячных долях дюйма, т.е. комплект струн "средне-легкого" натяжения №10, это комплект у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма = 0,254 мм. Но мало кто обращает внимание на диаметры других стpун, а ведь это важно. Американские стpуны для акустических гитар на стальной основе, как правило, рассчитаны на крупные инструменты, на которых в основном играют медиатором. Эти комплекты предусматривают более сильное натяжение на витых стpунах, чем традиционно предпочитает большинство российских исполнителей, имеющих инструменты другой конструкции и отдающих предпочтение скорее не громкости инструмента, а его певучести, т.е. педальности (длительности) звучания, которое можно получить лишь на струнах с меньшим натяжением.

На рисунке показано натяжение струн для шестиструнной гитары. Верхний график демонстрирует натяжение “громких” стpун, нижний -- менее громких, но с большей педалью, т.е. “певучих”.

Натяжение гитарных стpун на синтетической основе (для классической гитары) также определяется, исходя из сечений струн, но здесь различие в натяжении стpун разного размера мизерно, что отчасти связано с тем, что мензура самого инструмента устоялась и составляет около 650 мм. Отклонение по диаметру лески для первых трех стpун даже на 0,002 дюйма (0,05мм) уже не является существенным для натяжения струны, поскольку сам нейлон легче стали более чем в 7 раз.

Выводы

Из всего вышесказанного уже можно сделать некоторые выводы о том, какие струны следует выбирать. Выбор в основном обуславливается тем, какое звучание (тембр) вам самим нравится, каким инструментом вы располагаете и какую музыку исполняете. Начинающему гитаристу при выборе струн можно посоветовать следующее:

Если Вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны – стоит остановить свой выбор на синтетических струнах, но ставить их следует только на гитару классического типа, иначе звук будет слишком слабым.

Тем, кому нужна сила звука и звонкость и у кого крупный, американского типа инструмент следует предпочитать струны на стальной основе не ниже №11. Правда при этом нужны и крепкие пальцы.

Тому, кто не хочет иметь на пальцах левой руки мозоли, но кто не любит “пластмассовое” звучание синтетических струн, можно посоветовать ставить стpуны на стальной основе №№9 и 10. При этом возможно придется несколько увеличить высоту струн над грифом за счет высоты нижнего порожка, поскольку мягкие (а точнее легкие) струны имеют больший диапазон колебаний и могут задевать при игре лады.

И напоследок еще один совет – всегда настраивайте стpуны по камертону , т.к. помимо того, что при перетяжке Вы портите сам инструмент, струны при длительном выдерживании с перетяжкой могут вытянуться и в правильном строе звучать станут хуже.


В этой статье я помогу вам ответить на два основных вопроса: какие струны лучше для акустической гитары и какие струны лучше для акустической гитары для начинающих гитаристов . Надеюсь этот материал поможет вам выбрать лучшие струны для акустической гитары.

Ввиду отсутствия звукоснимателей или усилителей, струны для гитары оказывают относительно большее влияние на общий звук акустических гитар в сравнении с электрогитарами. Поэтому при выборе струн для гитары необходимо тщательно изучить их состав и калибр. Выбор правильного типа струн для этого инструмента имеет огромное значение.

В зависимости от применяемого материала, формы и способа изготовления, гитарные струны могут давать разный звук и разные ощущения от игры, поэтому использование правильного типа струн дает гитаристу огромные преимущества. Аналогичным образом, когда струны для гитары подобраны неправильно, это может быть достаточно вредно как для музыканта, так и для его инструмента.

Одним из самых главных критериев выбора типа струн для акустических гитар является их калибр , поскольку он одинаково актуален для всех типов и разновидностей этого инструмента. Калибр струн имеет огромное влияние на удобство игры на акустической гитаре и ее звук.

Струны для гитар имеют различные диаметры сечения или калибр. Единица измерения калибра – 0.001 дюйма . Как правило, калибр самой тонкой струны равен.010 (первая струна) а самой толстой - .059 (шестая струна). Также следует помнить, что классические гитарные струны обозначаются в соответствии с их натяжением.

Ниже приведены основные преимущества и недостатки струн разного калибра, влияющие на качество и сложность игры на акустической гитаре:

Струны меньшего калибра («тонкие»):

  • как правило, удобнее играть;
  • удобнее делать подтяжки (бэнды);
  • легче порвать;
  • дают меньше объема и сустейна;
  • могут вызывать дребезжание ладов;
  • меньше напряжение на гитарную механику (подходят для винтажных гитар).

Струны большего калибра («толстые»):

  • как правило, сложнее играть;
  • сложнее сделать бэнд;
  • дают больше объема и сустейна;
  • больше напряжение на гитарную механику.

Большинство гитаристов называют наборы струн по толщине первой (например, «десятые», «одиннадцатые», и т.д.). А производители гитарных струн определяют их калибр в наборе с использованием таких терминов, как «light» или «medium».

Хотя эти определения не всегда соответствуют одним и тем же наборам толщин у разных производителей, здесь представлены типовые диапазоны наборов гитарных струн:

  • «extra light»: 0.010 - 0.047
  • «custom light»: 0.011 - 0.052
  • «light»: 0.012 - 0.054
  • «medium»: 0.013 - 0.056
  • «heavy»: 0.014 - 0.059

Более полная таблица толщин струн для гитары:

Название набора 1 2 3 4 5 6
Ultra Light 0.008 0,010 0.015 0.022 0,032 0,039
Super Light 0,009 0,011 0,017 0,024 0,032 0,042
Light 0,010 0,013 0,017 0,026 0,036 0,046
Medium 0,011 0,014 0,018 0,028 0,038 0,049
Medium Heavy 0,012 0,016 0,024 0,032 0,042 0,052
Heavy 0,013 0,017 0,026 0,036 0,046 0,056

Сердечник струны

В гитарной струне гораздо больше компонентов, чем это может показаться на первый взгляд , и все отдельные компоненты, собираясь вместе, создают «жизненную силу» гитарного звука. Через середину струны по всей длине тянется ее основа - металлический сердечник.

К проволочному сердечнику прикрепляется наконечник в виде «шарика» - это то, что удерживает струну на струнодержателе. Вокруг металлического сердечника намотана еще одна круглая проволока, которую чувствуют пальцы гитариста, когда прижимают струну к грифу.

Существует два основных типа формы сердечника: круглый и гексагональный (шестигранный).

Материал обмотки гитарных струн

К основным материалам, использующимся при изготовлении гитарных струн, относятся: сталь и никель (обычно используются на электрических инструментах), латунь, бронза и нейлон . Однако типов струн намного больше, поскольку в процессе изготовления многие производители используют различные сплавы и примеси, а кроме того струны могут отличаться по конструкции и наличию дополнительного покрытия. От материалов гитарных струн зависит не только звук и удобство игры на инструменте, но и долговечность самых струн.

Бронза

Оплетка этого типа струн состоит из бронзы, изготовленной по формуле 80/20 (80% меди, 20% олова) и имеет золотистый оттенок. Бронзовые струны для гитары дают чистый и яркий тон, но достаточно быстро теряют свои положительные свойства из-за быстрого окисления этого сплава.

Фосфорная бронза

Еще один тип бронзовых струн - это бронзовые струны с добавлением фосфора. Из-за большего содержания меди в сплаве они имеют более темный, красноватый оттенок. Фосфор увеличивает срок службы этих струн, делая их более долговечными по сравнению с бронзовыми струнами.

Струны для гитары из фосфорной бронзы дают более теплый звук с более сглаженным верхним диапазоном. Это делает их особенно подходящими для жанров, которые характеризуются мягким тоном, а также для игры пальцами. Они хорошо сочетаются с акустическими гитарами с меньшей декой, хотя многие музыканты, играющие в более спокойных жанрах, предпочитают эти струны и на более крупных инструментах.

Медь

Медные струны для гитары для "акустики " считаются более дешевым аналогом бронзовых . Они тоже дают чистый и яркий тон, однако лишены характерной «индивидуальности», поэтому медные струны разных производителей по звуку почти не отличаются.

Серебряное покрытие

Серебряное покрытие медных струн (посеребренная медь) не вносит существенных отличий в звук, оставляя его таким же чистым и ярким. Однако более высокое качество этого металла делает посеребренные струны более долговечными и надежными, поскольку они меньше подвержены коррозии и загрязнению.

Однако, помимо превосходных эстетических качеств и практичности, такие струны характеризуются более высокой стоимостью, по сравнению со струнами из меди и ее сплавов.

Латунь

Как правило, латунные струны для гитары всегда звучат ярче, чем бронзовые. Хотя, как это ни странно, большинство латунных струн изготавливаются по принципу бронзы «80/20». Между этими двумя типами струн нет существенной разницы, поскольку латунь, как и бронза, состоит на 80% из меди с добавлением 20% цинка.

Это придает струнам яркий и резкий характер, хотя при использовании на гитарах высокого уровня, это может сделать звук инструмента звонким и «металлическим». Еще одной особенностью струн из латуни является их невысокая долговечность, поскольку латунь имеет склонность к окислению.

Какой фирмы электрогитара лучше для начинающих

Как подобрать калибр(толщину) струн

При определении того, какой толщины струны следует использовать, необходимо принять в расчет четыре основных фактора :

  1. Размер гитары . Основное эмпирическое правило состоит в том, что чем меньше объем деки гитары, тем тоньше должны быть струны, и чем крупнее инструмент, тем, соответственно, толще струны. Например, дредноут, имеющий характерную большую деку, лучше звучит со струнами средней толщины, которые в полной мере используют акустические качества этого относительно крупного инструмента. А гитары с небольшой декой звучат значительно лучше со струнами меньшей толщины («light»).
  2. Возраст гитары . Винтажные инструменты часто менее прочные, поэтому большое натяжение, создаваемое струнами калибров «medium» и «heavy» может привести к деформации грифа и смещению струнодержателя. Если нет уверенности в прочности инструмента, то следует воздержаться от установки на него струн большого калибра.
  3. Стиль игры . Пальцевым методом намного проще играть на струнах меньшего диаметра. Для игры боем или медиатором струны среднего калибра, вероятно, будут лучшим выбором, хотя на них будет намного сложнее играть начинающим музыкантам. Если манера исполнения подразумевает комбинацию боя и пальцевого метода, тогда набор «medium» может стать разумным решением. Подобные наборы имеют более толстые три басовых струны и стандартные тонкие струны.
  4. Тон и объем . Толщина струн непосредственно влияет на объем и тон создаваемого звука. Так, струны большего калибра подчеркивают басовый регистр гитары, создавая глубокие и сильные тона. Тонкие струны, наоборот, будут больше акцентировать внимание на диапазоне высоких частот и могут быть полезны при игре медиатором и боем.

Известные гитаристы и струны, на которых они играют

Ernie Ball

Jimmy Page
- Ernie Ball 10-46 и 9-46
Eric Clapton
Kirk Hammett
Slash - Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48, RPS-11 - Slinky Nickel Wound 011 .014 .018p .028 .038 .048
Steve Vai - Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46, RPS-9 Slinky Nickel Wound009 .011 .016 .024w .032 .042
Jeff Beck - Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
John Mayer - Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46
Jack White - The Raconteurs - Ernie Ball 2627 Beefy Slinky Drop Tune 11-54
Aerosmith - Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42
Paul Gilbert - Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42
Buddy Guy - Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Steve Morse - Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46
Iron Maiden - Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48
Blink 182 - Ernie Ball 2215 Skinny Top/Heavy Bottom 10-52
Brad Paisley - Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46, Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46
Keith Richards - Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 3121 Coated Regular Slinky 10-46, RPS-11 Slinky Nickel Wound 011 .014 .018p .028 .038 .048

Mark Knopfler - Fender Extra Lights 009 .011 .015 .024 .032 .040
Jimi Hendrix - FENDER "ROCK N" ROLL" STRINGS Light Gauge 010 .013 .015 .026 .032 .038
Yngwie Malmsteen - Original Pure Nickel Soft Light Ball End Electric Guitar Strings 008 .011 .014 .022 .030 .038

D"Addario

Mark Knopfler
Joe Satriani - D"addario EXL120 Super Light 9-42
Robben Ford - EKXL110 Regular Light Tremolo 010. 013. 017. 026. 036. 046

Kurt Cobain (Nirvana) - Blue Steel Electric 010 .013 .017 .030 .042 .052
Gary Moore - Nickel Steel Electric Custom 010 .013 .017 .030 .042 .052

Thomastik

George Benson - Infeld Electric Guitar Flat Wound Medium Light George Benson 012 .016 .020 .028 .039 .053