Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Вид с луны на землю. Самые удивительные виды земли из космоса

Вид с луны на землю. Самые удивительные виды земли из космоса

Две уникальные фотографии

Подлинная программа высадки людей на Луну должна предоставить множество поддающихся проверке доказательств, подтверждающих прилунение. Конечно же, такие подтверждения должны включать и фотографии Земли, какой она видится с Луны, так как в совокупности они составили бы бесспорное доказательство благодаря многочисленным критериям. Обозреваемая с Луны Земля почти в четыре раза больше по диаметру, чем Луна, видимая с Земли; и качественные фото Земли тогда представляли бы картину, с любой точки зрения, безусловно, впечатляющую.

Земля при наблюдении с Луны не перемещается на лунном небосклоне, а впечатляюще кажется "висящей" на одном месте, в то время как панорама континентов непрерывно изменяется из-за вращения Земли. К тому же состояние облачного покрова над континентами никогда не повторяется. Вместе эти факторы могут предоставить свидетельство точного времени фотосъёмки. Более того, если фотография с Луны подлинная, такой снимок, несомненно, побудил бы провести метеорологические сравнения.

С позиции тщательного научного исследования астрономические факторы детальны и строго верифицируемы – неоспоримые аргументы могли быть предоставлены благодаря многообразию параметров. Звездный фон, например, медленно перемещается за Землей, и исследователь может однозначно подтвердить точку наблюдения. Изображения, в том числе звёзд вокруг Земли, могли бы быть получены, если, скажем, яркость Земли уменьшить с помощью фильтра, или яркость звёзд на фоне чёрного неба увеличить в ходе последующей обработки. И так далее.

Предлагаемый анализ, базирующийся на общедоступных данных НАСА, за исключением нескольких компьютерно-смоделированных изображений, не требует особого доверия к автору, а скорее замыслен как повод для дальнейшего детального изучения. Весь этот материал предлагается для проверки и осмысления. Все оригинальные источники указаны детально, чтобы не было сомнений в обсуждаемых данных. Фотографии из отчетов НАСА по программе "Аполлон" приведены исключительно в целях исследования для ясности доказательства.

Итак, что же стало доступно, начиная с первой общепризнанной посадки Аполлона на Луну? Были предъявлены только две фотографии Земли, сделанные экипажем Аполлона-11 с лунной поверхности. Эти две фотографии, AS11-40-5923 и AS11-40-5924, из Альбома Изображений Аполлона-11, одну из которых можно видеть выше и на Рисунке 1, очень похожи . Обе фотографии относятся к одному и тому же времени – с точностью до одной секунды. Отчет НАСА утверждает, что они были сделаны в момент времени, определенный как 110 часов, 50 минут, 26 секунд так называемого "ground elapsed time" (GET) 1 , то есть времени, прошедшего с момента старта Аполлона-11, который состоялся в 13 часов 32 минут 00 секунд по Гринвичу 16 июля 1969 года. Момент съемки Земли соответствует 04 час. 22 мин. 26 сек. по Гринвичу 21 июля 1969 года.

Удивительно, но так и остаётся неизвестным, было ли это Нил Армстронг или Базз Олдрин, кто сделал эти две знаменитые фотографии. Это не говорит о том, что НАСА недооценивает значимость фотографирования Земли и не пыталось прояснить авторство этих выдающихся фотографий. В самом деле, ситуация была сравнительно недавно переосмыслена архивистами НАСА в документе под названием “Кино и Фотодокументы” . Однако, несмотря на обширное дополнение курсивом к комментариям Альбома Изображений Аполлона-11, поправки 1995 г. и изменения от 2007 г. – со ссылками на интервью Нила Армстронга 1991 года – результат остается совершенно неопределённым. НАСА признает, что авторство этих двух фотографий остается "маленькой загадкой".

Так что, как это ни удивительно, в Альбоме Изображений Аполлона-11 на самом деле признаётся, что "остается некоторая неясность относительно того, кто же сделал эти фотографии Земли" . Это особенно удивительно, поскольку авторство других фотографий, отснятых непосредственно до и сразу после этих двух, хорошо известно. Действительно, в отношении AS11-40-5921, снятой за 2 минуты 21 секунду до AS11-40-5923, Альбом констатирует, что "Базз сделал эту фотографию..." . И что касается AS11-40-5927, снятой через 3 мин. 12 сек. после AS11-40-5924, "Нил сейчас держит Хассельблад (фотокамера – прим. ред.) . Базз готовится переставить пассивный сейсмометр..." .

Таким образом, камера перешла из рук в руки за промежуток времени прим. 5 мин. 30 сек., и за это время были сделаны два снимка Земли. Был ли это Базз, который, сделав снимки, передал камеру Нилу, или это был Нил? Предположительно, в Технической Стенограмме Переговоров Аполлона-11 с Центром Управления на 398-й странице ответ есть. На отметке 110 час. 52 мин. 01 сек., то есть уже после момента съемки двух знаменитых фото Земли, Базз сказал: "Нил, если ты возьмешь камеру, я пойду к приборному отсеку..." . Значит, это был Базз, кто минуту назад сделал исторические снимки.

Однако, в другом документе НАСА, т.н. Комментарии к Переговорам с Кораблем Аполлон-11 , на стp.355/1, начиная с момента времени 110 час. 49 мин. GET, некоторые слова Олдрина приписываются Армстронгу, а вышеприведенная фраза в 110 час. 52 мин. излагается иначе: "Нил, если ты захватишь штатив камеры для работы на... (далее запись искажена )".

Основной факт, который следует отметить , заключается в том, что во время объявленного фотографирования Земли астронавты вообще не упоминали о Земле. Более того, до и после этого времени они говорили на совершенно другую тему, они изучали возможные повреждения посадочной ступени Лунного Модуля (ЛМ) из-за удара при посадке.

Аудиозапись переговоров между Хьюстоном и экипажем, находящимся на лунной поверхности, не даёт никакого намека на их возможное восхищение видом Земли. Только после относительно долгого молчания прибл. в течение 50 сек., когда оба астронавта были вне поля зрения видеокамеры, произошёл следующий диалог :
110:50:26 Олдрин: "Слишком большой угол, Нил" .
[и восемью секундами позже]
110:50:34 Армстронг: "Да. Я думаю, ты прав" .

Эти две короткие фразы позже были проинтерпретированы как свидетельство уникального момента фотографирования Земли. Только после очередного продолжительного молчания в течение 55 секунд Олдрин говорит: "Мы сейчас вернулись к опоре Лунного Модуля минус Z" . (опора по оси “– Z” Лунного Модуля – прим. ред.) .

Если фотографии Земли были действительно сделаны в этот момент, почему Армстронг и Олдрин молчат? И почему Хьюстон также хранит молчание в то же время? Экипаж не был виден, поэтому можно было ожидать, чтобы Центр управления поддерживал контакт, скажем, каждые 20 - 30 секунд. Хьюстон на самом деле не говорит почти 5 минут, в то время как в середине этой паузы астронавты молчали 50 и 55 сек. до и после обсуждаемого фотографического события. Может быть, куски переговоров, не соответствующие легенде, были просто изъяты?

Ситуация экстраординарная. Одно из объяснений может быть в том, что в это время закончилась пленка, как можно видеть в одном из документов, Аудиозаписи Переговоров с Кораблем Аполлон-11 16-24 июля 1969 г. В этой аудиозаписи, доступной на ресурсе Live 365 , имеется пропуск в записи около отметки 110 час. 50 мин., а после обсуждаемого события в 110 час. 52 мин., фраза "Нил, если ты захватишь штатив камеры..." оказалась зажёванной и просто не законченной . Однако в упомянутой выше Технической Стенограмме Переговоров текст продолжается в момент предполагаемого фотографирования Земли без перерыва, см. .

Хотя отчёт НАСА настаивает на том, что один из астронавтов сделал эти фотографии в середине этого минимального обмена репликами, агентство признает свою неспособность определить, кто же был фотографом. Разве было сложно на самом деле спросить астронавтов? Здравый смысл подсказывает, что это было бы не трудно выяснить у них вскоре после полёта. Иначе следует предположить, что астронавтам задавался этот вопрос, но ни один из них не смог вспомнить, что действительно было бы очень странно.

Чем больше пытаешься вникнуть в подробности этих скандально известных фотографий Земли, тем больше несоответствий находишь. Например, в своей книге, опубликованной через несколько лет после полета Аполлона-11 Базз Олдрин говорит:
"Мы надеялись сделать снимок, который включал бы в себя Землю, лунный модуль и одного из нас. Однако чтобы сделать это, одному из нас пришлось бы лечь на живот , чтобы получить нужный угол съёмки, и потом встать обратно, что, вероятно, потребовало бы немалых усилий. Но мне всё-таки удалось сфотографировать модуль и Землю. Этот снимок вызвал разочарование" . (выделено мной – прим. автора) .

С камерой, закрепленной на груди, – была ли это просто оговорка, когда Базз сказал, что надо было «лечь на живот» вместо «лечь на спину»? В любом случае ситуация не столь проста. С камерой, направленной вертикально вверх, Земля попала бы на границу кадра с пустым полем в середине. Смысл в том, что фотографу не пришлось бы лежать ни на животе, ни на спине (что действительно слишком опасно в скафандре на Луне). Опять же, совершенно неправдоподобно допустить, что астронавты забыли, кто сделал эти фотографии и как – особенно после того, как НАСА настаивает, что фотографии были сделаны с помощью камеры Хассельблад, установленной на груди астронавтов. Рассмотрим этот ключевой момент более внимательно.

Координаты точки посадки в Море Спокойствия хорошо известны, следовательно, Земля была видна из района посадки по углом прибл. 66,5 градусов над лунным горизонтом. Лунная фотокамера Hasselblad 500 EL/70 с объективом Biogon с фокусным расстоянием 60 мм и вертикальным углом зрения прибл. 47 град. была закреплена у астронавта на груди.

Как видно на Рис. 2а, стоя вертикально, оператор имел возможность поймать в кадр объекты под углом 23,5 градусов к горизонтали. Для того, чтобы Земля попала в кадр, оператору пришлось бы прогнуться назад на угол прибл. 45 градусов в зависимости от фактического горизонта камеры на груди у астронавта. Затем ему пришлось бы ещё сильнее прогнуться назад от 10 до 15 градусов (в сумме на 55-60 градусов), чтобы Земля получилась в кадре так, как на двух рассматриваемых снимках. Для выполнения этого трюка ему, скорее всего, пришлось бы попросить о помощи своего коллегу поддержать его за спину на время настройки композиции и фотосъемки.

На практике в условиях низкой гравитации такой изгиб назад, пожалуй, не стал бы сложным упражнением, но, несомненно, фотограф попросил бы помощи у своего коллеги из соображений безопасности. Поэтому наиболее вероятно, что оба астронавта были бы задействованы. Однако недавно НАСА стало говорить про жёсткость скафандра, которая никак не позволила бы принять такую позу. Более того, этот вариант "прогнуться назад" никогда не признавался в качестве практического способа фотографировать во время миссии.

В качестве альтернативы астронавт мог держать камеру в руках. Но без видоискателя фотограф работал бы вслепую, не имея уверенности в том, какой угол принять, и попала ли Земля в кадр . Слишком рискованно оставлять на волю случая такую важную фотографию.

Что бы там ни было, как могло случиться, что такое исключительно важное фотографическое достижение оказалось забыто? Это самый первый снимок Земли, сделанный с поверхности Луны! Как можно оставаться равнодушным в такой исторический момент? Где волнение фотографа? Ведь он удостоен чести сделать первую фотографию нашей хрупкой планеты с поверхности другого небесного тела. Чувство осознания важности события должно быть совершенно ошеломляющим и, по крайней мере, незабываемым . Это, без сомнения, можно сравнить только с привилегией быть первым человеком, который шагнул по лунной поверхности.

Другой важный вопрос: где же та фотография, о которой говорил Базз Олдрин? Если она оказалась неудачной, тогда что пошло не так? Насколько плох был снимок? До какой степени картинка оказалась "разочарованием"? Ирония в том, что в своей книге Базз говорит о том же самом изображении: ЛМ и Земля в одном кадре.

Каталог пленки 40/S из Альбома Изображений Аполлон-11, надо полагать, включает всю серию цветных фотографий, снятых на поверхности Луны. Если какая-то фотография, сделанная Баззом, "оказалась разочарованием", где эти досадные фотографии? Их нет в каталоге журнала. И как насчет двух фотографий ЛМ и Земли, опубликованных НАСА в этом Альбоме ?

Итак, кто же автор ? Альбом говорит, что НАСА не смогло выяснить его имя. Вся эта история оставляет впечатление, что НАСА не выполнило своих обязанностей как компетентный источник первичной информации. Удивительно, но агентство, кажется, предпочитает полагаться на случайных неофициальных обозревателей, которые всего лишь выдвигают предположения, но не могут делать ответственные окончательные выводы. Большая часть недавно опубликованных комментариев по вопросам лунных миссий только усиливает впечатление, что НАСА вынуждено изобретать разъяснения в ответ на повторяющиеся вопросы вместо того, чтобы компетентно изложить веские объяснения.

Опять же, какие могут быть спекуляции на тему, где, казалось бы, имеем дело с неоспоримым фактом?

Эта запутанная история, напоминающая мозаику, может быть решена, если просто предположить, что на самом деле не было сделано никаких фотографий Земли с поверхности Луны. Тогда кусочки этой мозаики перестанут конфликтовать друг с другом, потому что их не придётся искусственно привязывать к фактам.

С поверхности Луны или с орбиты

Как декларирует НАСА, фотографии Земли также делались экипажем корабля Аполлон-11 с лунной орбиты – это восход Земли над лунным горизонтом, серия фотографий с AS11-44-6547 по AS11-44-6564 . Примечательно, что эти фотографии Земли с орбиты имеют гораздо более высокое разрешение, и континенты четко различимы. 18 (!) фотографий были сделаны подряд в течение прибл. 2 минут, и такая интенсивность фотосъемки указывает на то, что съемка велась, по-видимому, с энтузиазмом. Можно только догадываться, почему не было подобного энтузиазма, когда его можно было наиболее ожидать – когда астронавты ступили на поверхность Луны.

На основании документов НАСА можно согласиться, что эти фотографии могли быть сделаны камерой Хассельблад, оснащенной объективом с фокусным расстоянием 250 мм, которая использовалась на орбитальном Командном Модуле (КМ).

Рисунок 3 – фото AS11-44-6553 из этой серии. Альбом Изображений утверждает, что эти фотографии Земли были сделаны непосредственно перед посадкой на Луну. Они описаны так: "Вид Земли из Командного Модуля Колумбия, вероятно, в начале зоны связи (AOS) либо на 12-м, либо на 13-м витке" (Извлечено из Альбома Изображений Аполлона-11 28 декабря 2006 г. - более не доступно в силу обсуждаемых текстовых изменений сайта - прим. автора). Здесь “AOS“ (Acquisition of Signal) означает начало зоны радиовидимости при выходе КМ из-за Луны.

"При взгляде на Землю, Австралия находится слева, прямо над лунным горизонтом" . Этот комментарий к фотографии AS11-44-6547 в Альбоме Изображений подходит, в общем-то, для каждой фотографии в этой длинной серии.

Опять же, нет никаких свидетельств в аудиозаписи переговоров с Хьюстоном , что кто-нибудь действительно сделал эти исторические фотографии.

Картина облаков на Рис. 3, отснятая с лунной орбиты, удивительно похожа на облака на фото AS11-40-5923 и AS11-40-5924. Каков же временной интервал между этими двумя сериями фотографий? К сожалению, точные времена съемки этих 18 фотографий не приводятся в Альбоме Изображений, есть только туманные ссылки на 12-й или 13-й виток.

Но есть зацепка: на обоих фотографиях видна Австралия. Удивительно, но материк на снимке с орбиты находится точно на том же месте, где он и на фотографиях с поверхности Луны. Какое идеальное совпадение! Для получения такого соответствия временной интервал между двумя фотографиями должен быть с хорошей точностью равен 24 часам 55 минутам.
(Запаздывание на прибл. 55 мин. по сравнению с длительностью идеальных суток в 24 часа вызвано проходом Луны по орбите вокруг Земли за то время, пока Земля совершит полный оборот, чтобы повернуться снова точно той же стороной к Луне - прим. ред.)

На самом деле, это серьезный ограничивающий фактор. Если принять, что фотографии с орбиты были сделаны до прилунения, и, поскольку две известных фотографии с поверхности были сняты в 110 час. 50 мин., тогда не остается другого выбора, кроме как признать, что 18 фотографий были сделаны на лунной орбите ок. 86 час. 00 мин. GET (или 03 час. 32 мин. по Гринвичу 20 июля 1969), а это означает, что снимки были сделаны на 6-м витке.

Возвращаемся к нашей проблеме: легко установить из аудиозаписей переговоров между экипажем и Центром управления в Хьюстоне, что после входа КМ в зону радиовидимости в 86 час. 30 мин., как следует из аудиоархива (эпизод GET 86 час. 06 мин. – 94 час. 48 мин.), экипаж спит . Однако, этот момент (т.е. не позднее 86 час. 40 мин.) является наиболее подходящим для съемки, чтобы наблюдаемый вид Земли соответствовал изображению, представленному на фото AS11-44-6553 .

Добавим сюда утверждение НАСА, что фотографии этой серии были сделаны на 12-м или 13-м витке, и ситуация становится действительно очень странной. Дело в том, что между 12-м и 13-м витками Австралия вообще не была видна с стороны Луны – только Атлантический океан с Южной Америкой и часть Африки (см. Рис. 5 ниже).

Далее, что касается привязки ко времени, то нет другого варианта для фотосъемки с орбиты перед посадкой, кроме как на 6-м витке. Единственно возможное время для фотосъемки после старта с поверхности Луны, было 135 час. 35 мин., при очередном выходе КМ из-за Луны, но менее подходящее время трудно себе представить. Экипаж был занят в процессе ухода корабля с окололунной орбиты к Земле, и, на самом деле, уход с орбиты уже продолжался прибл. 12 мин. В силу движения Луны вокруг Земли, видимая форма Земли выглядела бы заметно уменьшенной по сравнению с той фазой, которая запечатлена на фотографиях этой серии. Хотя, на самом деле, НАСА заявило и другие снимки восхода Земли, якобы сделанные в это же время .

С другой стороны, видимые очертания континента на фотографиях серии достаточно хорошо соответствуют смоделированному автором на компьютере изображению для момента времени 85 час. 55 мин. (программа Starry Night фирмы Imaginova).

Итак, возникает аналогичный вопрос: кто снимал фотосерию AS11-44-6547 – AS11-44-6564? И зачем надо было ссылаться на "12-й или 13-й виток", когда эти изображения могли быть получены только на 6-м витке?

Еще один аспект, который может подтвердить подлинность фотографии Земли в заданный момент времени – это картина облаков. Отснятые в определенное время в определенный день над Тихим океаном облака на фотографиях AS11-40-5923 и AS11-40-5924 доступны для проверки. Однако, сам по себе "облачный аспект" не может служить ключевым доводом, что фотографии были сделаны с лунной орбиты или с лунной поверхности. Вид Земли можно получить и с высокой орбиты самой планеты.

"Сияние", которого не должно было быть

На Рис. 6 приводятся те же упомянутые ранее оригинальные фотографии, извлечённые из Альбома Изображений Аполлона-11 (AS11-40-5923 и AS11-40-5924), которые продублированы после увеличения яркости и насыщенности цветов (с помощью программы MGI PhotoSuite 8.6). Вокруг некоторых элементов Лунного Модуля (ЛМ) ясно видны необычные многоцветные ореолы. Они выглядят так, как если бы пространство вокруг этих частей модуля было освещено близко расположенным ярким источником света. Фактически, наиболее приемлемым объяснением является то, что фотографии были сделаны в атмосфере, а не в вакууме.

Рис. 6. Левое фото: AS11-40-5923. Справа: AS11-40-5924

Действительно, на фото 2 (справа) точка зрения смещена прибл. на пару метров влево и имеет другой наклон по сравнению с фото 1. Соответственно, странное свечение видно отчётливее на левой фотографии, так как подсвеченный воздух в кадре находится ближе к источнику света. Ореол на правой фотографии немного отличается, и кажется более размытым. Это и понятно, поскольку угол съёмки чуть круче по сравнению с первым фото (Рис. 6, справа). Соответственно, ореол на правом изображении менее яркий, так как источник света скрыт за лунным модулем. Возможно, контровoй источник света был расположен непосредственно за ЛМ.

Как можно удостовериться в этом? Может быть, этот эффект обусловлен неоднородным насыщением цветов на контрастной границе, например, во время печати? К сожалению, подозрение подкрепляется тем фактом, что зона свечения отчетливо выступает за контуры ЛМ только в четко локализованной области. Другие части модуля с таким же уровнем контраста чистые и не светятся.

На фото 1 (слева) форма зоны свечения более или менее овальная, что может соответствовать линейке осветительных элементов. Светящаяся зона смещается немного влево, когда точка съёмки перемещается влево, как на фото 2. Это именно то, что можно ожидать, когда источник света расположен сразу за ЛМ.

Такое же свечение ясно видно в серии компактных фотографий (thumbnails) с низким разрешением в каталоге пленки 40/S, представленном НАСА в Альбомe Изображений . Это свечение является доказательством того, что лунный модуль был сфотографирован в атмосфере . Более того, каждая из этих двух фотографий, вероятно, была составлена из двух частей: фото Земли (возможно, снятой на лунной орбите, или вообще с земной орбиты) и фото ЛМ, сделанного где-то в студии в земной атмосфере.

Еще одну поразительную особенность можно отметить на Рис. 6, фото 1 (слева), где заметна контрастная граница между верхней и нижней частями изображения. На безвоздушной Луне, "небо" должно быть залито абсолютно чёрным цветом без каких-либо оттенков. Вариации фона чёрного "неба" указывают на возможность того, что картина была сложена из двух отдельных изображений.
До недавнего времени, когда стала доступной компьютерная обработка изображений, эти "ошибки" оставались незамеченными .

Вопросы, остающиеся неразрешёнными

Прекрасная возможность была упущена НАСА, чтобы предъявить фотографии Земли с Луны, как неоспоримое подтверждение того, что астронавты на самом деле стояли на поверхности Луны во время экспедиции Аполлона-11. Более того, качество этих двух нашумевших фотографий, а также сопутствующей информации в отчётах НАСА, являются противоречивыми и запутанными.

Последние комментарии, добавленные НАСА к документам миссии для уточнения сведений об этих фотографиях, выглядят как беспомощные усилия с целью связать вместе противоречивые части, которые не решают проблемы. Конечно, сам по себе тот факт, что фальсифицированные изображения Земли предложены в качестве дополнительного доказательства факта лунной высадки, автоматически не опровергает такую высадку.
А вот сочетание упущенных возможностей наряду с удручающе низким качеством имеющейся информации, плюс неадекватное толкование НАСА собственных данных – всё это приводит к тому, что вся ситуация выглядит неубедительной и, в силу этого, - чрезвычайно подозрительной .

Подводим итоги: многие аспекты по-прежнему требуют объяснения со стороны НАСА

  • Почему уникальные фотографии Земли, якобы отснятые экипажем корабля Аполлон-11 с лунной поверхности, не сопровождаются соответствующими словесными комментариями экипажа, не говоря уже о естественно ожидаемом восхищении самой возможностью выполнить эту задачу?
  • В переговорах с экипажем Аполлона нет никаких признаков, что Хьюстон интересовался фотографированием Земли с Луны. Тогда разумно спросить, в силу чего НАСА оказалось не заинтересовано в получении уникальных фотографий Земли с Луны?
  • Где фотография Земли с лунным модулем, которую Базз Олдрин назвал "разочарованием", то есть неудачной, – учитывая, что Альбом Изображений Аполло-11 претендует быть полным собранием фотографий, сделанных на поверхности Луны?
  • Кто сделал качественную серию снимков с орбиты с точно таким же видом земного шара, как на двух фотографиях с поверхности Луны – в то время, когда астронавты должны были спать?
  • Почему время фотографирования серии снимков с орбиты, как туманно предполагает НАСА, относится к 12-му или 13-му витку, тогда как эти фотографии могли быть сделаны только на 6-м витке?
  • Как можно объяснить отчетливо наблюдаемое свечение за лунным модулем, если эти фотографии действительно были сделаны на лунной поверхности в вакууме?
  • Как это возможно, что никто из астронавтов не может вспомнить, ни Агентство не может выявить, автора двух исторических фотографий – первых в истории фотографий Земли, сделанных людьми с поверхности Луны?

Таким образом, сорок пять лет спустя – если бы астронавты действительно ходили по Луне – тот факт, что такое событие не может быть подтверждено путем анализа фотографий, сделанных на Луне, является весьма проблематичным для НАСА.

Действительно, подлинные фотографии должны были бы триумфально подтверждать лунный десант во всех отношениях. Например, навсегда осталось очевидным, насколько ценной была бы фотография лунного "неба", запечатлевшая звёзды и Землю в центре, сделанная в точно установленное время так, чтобы независимые астрономы могли бы проверить фото-доказательства путём сравнения изображения со звездной картой; но этого нет.

Невозможность подтвердить подлинность снимков , якобы сделанных экипажем корабля Аполлон-11 на поверхности Луны, только добавляет подозрений и сомнений в истинности провозглашенного прилунения Аполлона-11 в июле 1969 года.

. Apollo 11 Image Library / Figure Captions © 1995-2009 by Eric M. Jones and Ken Glover // Last revised October 2014.
http://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/images11.html

. Apollo 11 Lunar Surface Journal: Mobility and Photography / Corrected Transcript and Commentary © 1995 by Eric M. Jones // Last revised February 2014.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11.mobility.html

. Technical Air-to-Ground Voice Transcription / Manned Space Center, 1969.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_tec.pdf

. Apollo 11 Spacecraft Commentary July 16-24 1969 / Manned Space Center, 1969.
https://www.hq.nasa.gov/alsj/a11/a11transcript_pao.pdf

. Apollo 11 - Luna Landing .
www.live365.com/stations/apollo_11_oda

Aldrin E. Return to Earth / Aldrin E. and Warga W. – N.Y.: Random House, 1973. – 338 с.

P. Kouts. Earth Photos from the Moon: Anomalies. AFTERWORD to Part One, November 2014 .
http://www.aulis.com/moon-earth_afterword.htm
Русская версия: (прим. ред.)

Фил Кутс живет и работает в Новой Зеландии, имеет ученую степень в прикладной физике. Он получил значительный опыт в прикладных исследованиях, работая научным сотрудником в университетах Великобритании, а также менеджером по разработкам в частных исследовательских компаниях. Фил пишет под псевдонимом, чтобы отделить его профессиональную деятельность от других интересов.

С ним можно связаться по е-майлу: [email protected]

Перевод на русский язык: ©2015 г., О.А. Петров; рецензент: В.Б. Пиотух

см. также на

(Всего 29 фото)

1. Вперед, «Discovery»! 23 октября 2007 года в 11:40 я впервые отправился в космос на шаттле «Discovery». Онпрекрасен… жаль, что это его последний полет. С нетерпением жду, когда взойду на борт корабля, и он прибудет на станцию в ноябре.

2. Земное сияние. Космическая станция в голубом земном сиянии, которое появляется, когда восходящее солнце пронизывает тонкую атмосферу нашей планеты, и станция заливается голубым светом. Никогда не забуду это место… от подобного вида душа поет, а сердце хочет полета.

3. Астронавт НАСА Дуглас Х. Уилок.

4. Остров Хуан де Нова в Мозамбикском проливе между Мадагаскаром и Африкой. Удивительная цветовая гамма этих мест может соперничать с видами Карибского моря.

5. Северное сияние вдалеке в одну из прекрасных ночей над Европой. На фото отчетливо виден Дуврский пролив, впрочем, как и Париж, город огней. Небольшой туман над западной частью Англии, в частности, над Лондоном. Как же невероятно видеть огни городов и поселков на фоне глубокого космоса. Я буду скучать по этому вид на наш удивителный мир.

6. “Fly me to the Moon…let me dance among the Stars…” (Отвези меня на Луну, давай потанцуем среди звезд). Надеюсь, мы никогда не потеряем ощущение чуда. Страсть к исследованиям и открытиям – отличное наследие, которое можно оставить своим детям. Надеюсь, когда-нибудь мы расправим паруса и отправимся в путешествие. Когда-нибудь этот чудесный день наступит …

7. Из всех мест нашей великолепной планеты немногие могут соперничать по красоте и богатству красок с . На этом фото виден наш корабль «Progress-37» на фоне Багамам. Как же все-таки прекрасен наш мир!

8. На скорости 28163 км/час (8 км в секунду)… мы вращаемся на орбите Земли, делая один оборот каждые 90 минут, и наблюдая закаты и рассветы каждые 45 минут. Так что половина нашего путешествия проходит в кромешной тьме. Для работы нам просто необходимы фонари на шлемах. На этом фото я подготавливаю ручку одного прибора … «M3 Ammonia Connector».

9 .Каждый раз, когда я выглядываю в иллюминатор и вижу нашу прекрасную планету, у меня поет душа! Я вижу голубые небеса, белые облака и яркий благословенный день.

10. Еще один захватывающий закат. На орбите Земли мы каждый день видим 16 таких закатов, и каждый из них – по-настоящему ценен. Эта прекрасная тонкая голубая линия – то, что выделяет нашу планету среди множества других. В космосе холодно, а Земля – островок жизни в огромном темном море космоса.

11. Прекрасный атолл в Тихом океане, сфотографированный с помощью 400-милимметрового объектива. Приблизительно в 1930 км к югу от Гонолулу.

12. Прекрасное отражение солнечного света в восточной части Средиземного моря. Из космоса не видно границ… Оттуда открывается только захватывающий дух вид, как, например, вид на этот остров Кипр.

13. Над центром Атлантического океана, перед очередным изумительным закатом. Внизу в лучах заходящего солнца видны спирали урагана Эрл. Интересный взгляд на жизненную энергию нашего солнца. Солнечные лучи на левом борте станции и на урагане Эрл… эти два объекта собирают последние частички энергии перед погружением в темноту.

14. Чуть дальше на восток мы увидели священный монолит Улуру, более известный под названием скала Айерс Рок. У меня никогда не было возможности посетить Австралию, но когда-нибудь я надеюсь, что буду стоять рядом с этим чудом природы.

15. Утро над Андами в Южной Америке. Я не знаю наверняка название этой вершины, но просто был поражен ее волшебством, тянущимся к солнцу и ветрам вершинам.

16. Над пустыней Сахара, приближаясь к древним землям и тысячелетней истории. Река Нил течет через Египет мимо пирамид Гизы в Каире. Далее, Красное море, Синайский полуостров, Мертвое море, река Иордан, а также остров Кипр в Средиземном море и Греция на горизонте.

17. Ночной вид на реку Нил, тянущуюся змейкой через Египет к Средиземному морю, и Каир, расположенный в дельте реки. Какой контраст между темной безжизненной пустыней северной Африки и рекой Нил, на берегах которой кипит жизнь. Вдалеке на этом снимке, сделанном прекрасным осенним вечером, виднеется Средиземное море.

18. Наш беспилотный ‘Progress 39P’ приближается к МКС для дозаправки. На нем полно еды, топлива, запчастей и всего необходимого для нашей станции. Внутри был настоящий подарок – свежие фрукты и овощи. Какое чудо после трех месяцев питания из тюбиков!


20. Модуль Союза 23C «Олимпус» состыкован со стороной надира . Когда наша работа закончится здесь, мы вернемся домой, на Землю. Я подумал, вам будет интересно увидеть это зрелище через Купол. Мы пролетаем над заснеженными вершинами Кавказа. Восходящее солнце отражается от Каспийского моря.

21. Вспышка цвета, движения и жизни на холсте нашего удивительного мира. Это часть Большого Барьерного рифа у восточного побережья Австралии, заснятая через объектив 1200 миллиметра. Думаю, даже великие импрессионисты были бы поражены этой естественной картиной.

22. Вся красота Италии ясным летним вечером. Можно увидеть множество прекрасных островов, украшающих побережье, - Капри, Сицилия и Мальта. Неаполь и вулкан Везувий выделяются вдоль побережья.

23. В южном окончании Южной Америки лежит жемчужина Патагонии. Изумительная красота скалистых гор, массивных ледников, фьордов и открытого моря сочетается в удивительной гармонии. Мне снилось это место. Интересно, каково это – вдохнуть тамошний воздух. Настоящее волшебство!

24. «Купол» на стороне надира станции дает панорамный вид нашей прекрасной планеты. Федор сделал этот снимок из окна российского стыковочного отсека. На этом фото я сижу в куполе, подготавливая фотоаппарат для нашего вечернего полета над ураганом Эрл.


27. Ясная звездная ночь над восточной частью Средиземного моря. Древние земли с тысячелетней историей простираются от Афин до Каира. Исторические земли, сказочные города и заманчивые острова… Афины – Крит – Родос – Измир – Анкара – Кипр – Дамаск – Бейрут – Хайфа – Амман – Тель-Авив – Иерусалим – Каир – все они превратились в крошечные огоньки в эту прохладную ноябрьскую ночь. От этих мест как будто веет грацией и спокойствием.

28. В это время года можно в полной мере насладиться красотой полярных мезосферных облаков. С помощью нашего высокого угла освещенности мы смогли запечатлеть тонкий слой серебристых облаков на закате.

29. Шеннон, я и Федор в наших костюмах «Сокол» в модуле МРМ-1. Мы сели в капсулу «Олимпус» для герметизации и проверки утечек на наших костюмах. Все системы запущены, отсчет пошел.

На днях NASA объявило о том, что 19 июля находящийся на орбите Сатурна зонд Кассини сфотографирует Землю , которая на момент съемки будет находиться на расстоянии 1.44 миллиарда километров от аппарата. Это не первая фотосессия такого плана, но первая о которой было объявлено заранее. Специалисты NASA надеется, что новое изображение займет почетное место в ряду таких знаменитых снимков Земли. Так это или нет, покажет время, а пока мы можем вспомнить историю фотографирования нашей планеты из глубин космоса.

С давних пор людям всегда хотелось взглянуть на нашу планету с высоты. Появление авиации дало человечеству возможность подняться за облака, а вскоре бурное развитие ракетной техники сделало возможным получение фотографий с поистине космических высот. Первые снимки из космоса (если принимать стандартв ФАИ, по которым космос начинается с высоты 100 км. над уровнем моря) были сделаны в 1946 году с помощью трофейной ракеты ФАУ-2.


Первая попытка фотосъемки земной поверхности со спутника была предпринята в 1959 году. Спутник Эксплорер-6 сделал вот эту вот замечательную фотографию.

Кстати, после того как миссия Эксплорера-6 была завершена, он еще послужил американской Родине, став мишенью для испытаний противоспутниковых ракет.

С тех пор спутниковая фотография развивилась невероятными темпами и теперь можно найти кучу снимков любых частей земной поверхности на любой вкус. Но абсолютное большинство этих фото сделано с низкой околоземной орбиты. Как же выглядит Земля с более отдаленных дистанций?

Снимка Апполонов

Единственными людьми, которые могли видеть всю Землю целиком (грубо говоря в одном кадре) были 24 человека из экипажей Аполлонов. В наследство от этой программы нам осталось несколько классических снимков.

А вот снимок сделанный с Аполлона-11 , где четко виден земной терминатор (и да, речь не об известном боевике, а о линии разделяющей освещенную и неосвещенную части планеты).

Фото земного серпа над поверхностью Луны, сделанное экипажем Аполлона-15.

Еще один восход Земли, в этот раз над так называемой темной стороной Луны. Фото сделано с Апполона-16 .

"The Blue Marble" - еще одна иконическая фотография, сделанная 7 декабря 1972 года экипажем Аполлона-17 с расстояния примерно 29 тысяч км. от нашей планеты. Это не был первый снимок, где можно было наблюдать полностью освещенную Землю, но он стал одним из самых известных. Астронавты Аполлона-17 пока что являются последними людьми, которые могли наблюдать Землю с такого ракурса. К 40 летию фото, NASA сделала ремейк этого фото , склеив кучу кадров с разных спутников в едином композитном снимке. Существует и российский аналог, сделанный со спутника Электро-М.


Если смотреть с поверхности Луны, то Земля постоянно находится на одной и той же точке неба. Поскольку Аполлоны сажались в экваториальных областях, то для того чтобы сделать патриотическую аватарку, астронавтам пришлось как следует наловчиться.

Снимки с умеренных дистанций

Помимо Аполлонов, Землю с большого расстояния фотографировал ряд АМС. Вот самые известные из этих снимков

Очень известный снимок Вояджера-1, сделанный 18 сентября 1977 года с расстояния в 11,66 миллиона километров от Земли. Насколько я знаю, это было первое изображение Земли и Луны в одном кадре.

Схожий снимок, сделанный аппаратом Галилео с расстояния 6,2 миллиона километров в 1992 году


Снимок, сделанный 3 июля 2003 года с борта станции Mars Express . Расстояние до Земли - 8 миллионов километров.


А вот самый свежий, но как ни странно худший по качеству снимок сделанный миссией Юнона с расстояния 9,66 миллиона километров. Вот и думай - то ли NASA совсем уж сэкономила на камерах, то из-за финансового кризиса у них поувольнялись все сотрудники, отвечающие за фотошоп.

Снимки с марсианской орбиты

Вот так например Земля и Юпитер выглядели с орбиты Марса. Снимки были сделаны 8 мая 2003 года аппаратом Mars Global Surveyor , находившися на тот момент на расстоянии 139 миллионов километров от Земли.Стоит отметить, что камера на борту аппарата не могла делать цветных изображений и это снимки в искуственных цветах.

Схема месторасположения Марса и планет на момент съемки


А вот так Земля выглядит уже с поверхности красной планеты. Трудно не согласиться с этой надписью.

А вот еще одно изображение марсианского неба. Более яркая точка Венера, менее яркая (на которую указывают стрелочки) - наша родная планета

Кому интересно, очень атмосферное фото заката на Марсе.Чем-то напоминает похожий кадр из фильма Чужой .

Снимки с орбиты Сатурна


В большем разрешении

А вот Земля на одном из снимков, сделанных упомянуым в начале аппаратом Кассини . Сам снимок композитный, и получен в сентябре 2006 года. Его составили из 165 фотографий, сделанных в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, которые затем склеили и обработали, сделав цвета похожими на натуральными. В отличие от этой мозаики, во время съемки 19 июля на Земля и система Сатурна впервые будут сняты в так называемых естественных цветах, то есть такими, каким их увидел бы человеческий глаз. Кроме того, впервые Земля и Луна попадут в объектив камеры "Кассини" с самой высокой разрешающей способностью.


А вот кстати, как выглядит Юпитер с орбиты Сатурна. Снимок разумеется тоже сделан аппаратом Кассини. На тот момент газовые гиганты разделяло расстояние в 11 астрономических единиц.

Семейный портрет "изнутри" Солнечной системы

Данный портрет Солнечной системы был сделан аппаратом MESSENGER , находящимся на орбите вокруг Меркурия в ноябре 2010 года. На составленной из 34 снимков мозаике видны все планеты Солнечной системы, кроме Урана и Нептуна, которые находились слишком далеко, чтобы быть зафиксированными. На снимках можно разглядеть Луну, четыре главных спутника Юпитера и даже кусочек Млечного пути.


Собственно, наша родная планета.

Схема расположения аппарата и планет на момент съемки.

И наконец, отец всех семейных портретов и сверхдальних фотографий - мозаика из 60 фотографий, сделанных все тем же Вояджером-1 между 14 февраля и 6 июня 1990 года. После прохождения Сатурна в ноябре 1980 года аппарат в общем-то бездействовал - других небесных тел для изучения у него не осталось, а до приближения к границе гелиопаузы оставалось еще примерно 25 лет полета.

После многочисленных просьб, Карлу Сагану удалось убедить руководство NASA снова активировать выключенные десятилетие назад камеры корабля и сделать фотографию всех планет Солнечной системы. Заснять не удалось лишь Меркурий (который был слишком близко к Солнцу), Марс (чему опять же, помешал свет от Солнца) и Плутон, который попросту был слишком мал.


"Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нашего же невежества.

Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Колонизировать — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом".

На днях NASA объявило о том, что 19 июля находящийся на орбите Сатурна зонд Кассини сфотографирует Землю , которая на момент съемки будет находиться на расстоянии 1.44 миллиарда километров от аппарата. Это не первая фотосессия такого плана, но первая о которой было объявлено заранее. Специалисты NASA надеется, что новое изображение займет почетное место в ряду таких знаменитых снимков Земли. Так это или нет, покажет время, а пока мы можем вспомнить историю фотографирования нашей планеты из глубин космоса.

С давних пор людям всегда хотелось взглянуть на нашу планету с высоты. Появление авиации дало человечеству возможность подняться за облака, а вскоре бурное развитие ракетной техники сделало возможным получение фотографий с поистине космических высот. Первые снимки из космоса (если придерживаться стандартов ФАИ, по которым космос начинается с высоты 100 км. над уровнем моря) были сделаны в 1946 году с помощью трофейной ракеты ФАУ-2.

Первая попытка фотосъемки земной поверхности со спутника была предпринята в 1959 году. Спутник Эксплорер-6 сделал вот эту вот замечательную фотографию. Кстати, после того как миссия Эксплорера-6 была завершена, он еще послужил американской Родине, став мишенью для испытаний противоспутниковых ракет.

С тех пор спутниковая фотография развивилась невероятными темпами и теперь можно найти кучу снимков любых частей земной поверхности на любой вкус. Но абсолютное большинство этих фото сделано с низкой околоземной орбиты. Как же выглядит Земля с более отдаленных дистанций?

Снимка Апполонов

Единственными людьми, которые могли видеть всю Землю целиком (грубо говоря в одном кадре) были 24 человека из экипажей Аполлонов. В наследство от этой программы нам осталось несколько классических снимков.

А вот снимок сделанный с Аполлона-11 , где четко виден земной терминатор (и да, речь не об известном боевике, а о линии разделяющей освещенную и неосвещенную части планеты).

Фото земного серпа над поверхностью Луны, сделанное экипажем Аполлона-15.

Еще один восход Земли, в этот раз над так называемой темной стороной Луны. Фото сделано с Апполона-16 .

"The Blue Marble" - еще одна иконическая фотография, сделанная 7 декабря 1972 года экипажем Аполлона-17 с расстояния примерно 29 тысяч км. от нашей планеты. Это не был первый снимок, где можно было наблюдать полностью освещенную Землю, но он стал одним из самых известных. Астронавты Аполлона-17 пока что являются последними людьми, которые могли наблюдать Землю с такого ракурса. К 40 летию фото, NASA сделала ремейк этого фото , склеив кучу кадров с разных спутников в едином композитном снимке. Существует и российский аналог, сделанный со спутника Электро-М.


Если смотреть с поверхности Луны, то Земля постоянно находится на одной и той же точке неба. Поскольку Аполлоны сажались в экваториальных областях, то для того чтобы сделать патриотическую аватарку, астронавтам пришлось как следует наловчиться.

Снимки с средних дистанций

Помимо Аполлонов, Землю с большого расстояния фотографировал ряд АМС. Вот самые известные из этих снимков

Очень известный снимок Вояджера-1, сделанный 18 сентября 1977 года с расстояния в 11,66 миллиона километров от Земли. Насколько я знаю, это было первое изображение Земли и Луны в одном кадре.

Схожий снимок, сделанный аппаратом Галилео с расстояния 6,2 миллиона километров в 1992 году


Снимок, сделанный 3 июля 2003 года с борта станции Mars Express . Расстояние до Земли - 8 миллионов километров.

А вот самый свежий, но как ни странно худший по качеству снимок сделанный миссией Юнона с расстояния 9,66 миллиона километров. Вот и думай - то ли NASA совсем уж сэкономила на камерах, то из-за финансового кризиса у них поувольнялись все сотрудники, отвечающие за фотошоп.

Снимки с марсианской орбиты

Вот так например Земля и Юпитер выглядели с орбиты Марса. Снимки были сделаны 8 мая 2003 года аппаратом Mars Global Surveyor , находившися на тот момент на расстоянии 139 миллионов километров от Земли. Стоит отметить, что камера на борту аппарата не могла делать цветных изображений, и потому это снимки в искуственных цветах.

Схема месторасположения Марса и планет на момент съемки

А вот так Земля выглядит уже с поверхности красной планеты. Трудно не согласиться с этой надписью.

А вот еще одно изображение марсианского неба. Более яркая точка Венера, менее яркая (на которую указывают стрелочки) - наша родная планета

Кому интересно, очень атмосферное фото заката на Марсе.Чем-то напоминает похожий кадр из фильма Чужой .


Тот самый кадр из Чужого

Снимки с орбиты Сатурна

А вот Земля на одном из снимков, сделанных упомянуым в начале аппаратом Кассини . Сам снимок композитный, и получен в сентябре 2006 года. Его составили из 165 фотографий, сделанных в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, которые затем склеили и обработали, сделав цвета похожими на натуральными. В отличие от этой мозаики во время съемки 19 июля на Земля и система Сатурна впервые будут сняты в так называемых естественных цветах, то есть такими, каким их увидел бы человеческий глаз. Кроме того, впервые Земля и Луна попадут в объектив камеры "Кассини" с самой высокой разрешающей способностью.

А вот кстати, как выглядит Юпитер с орбиты Сатурна. Снимок разумеется тоже сделан аппаратом Кассини. На тот момент газовые гиганты разделяло расстояние в 11 астрономических единиц.

Семейный портрет "изнутри" Солнечной системы

Данный портрет Солнечной системы был сделан аппаратом MESSENGER , находящимся на орбите вокруг Меркурия в ноябре 2010 года. На составленной из 34 снимков мозаике видны все планеты Солнечной системы, кроме Урана и Нептуна, которые находились слишком далеко, чтобы быть зафиксированными. На снимках можно разглядеть Луну, четыре главных спутника Юпитера и даже кусочек Млечного пути.

Собственно, наша родная планета


В большем разрешении
Схема расположения аппарата и планет на момент съемки

Семейный потрет "снаружи" Солнейной системы

И наконец, отец всех семейных портретов и сверхдальних фотографий - мозаика из 60 фотографий, сделанных все тем же Вояджером-1 между 14 февраля и 6 июня 1990 года. После прохождения Сатурна в ноябре 1980 года аппарат в общем-то бездействовал - других небесных тел для изучения у него не осталось, а до приближения к границе гелиопаузы оставалось еще примерно 25 лет полета.



После многочисленных просьб, Карлу Сагану удалось убедить руководство NASA снова активировать выключенные десятилетие назад камеры корабля и сделать фотографию всех планет Солнечной системы. Заснять не удалось лишь Меркурий (который был слишком близко к Солнцу), Марс (чему опять же, помешал свет от Солнца) и Плутон, который попросту был слишком мал.

Вояджер-1 был выбран потому, что он шел по траектории, которая как-бы приподымала его над плоскостью эклиптики, что позволяло снимать все планеты "сверху".

Такой вид на момент съемок открывался с борта аппарата


Cнимок Солнца и регионов, где находились Земля и Венера


Планеты крупным планом

Cам Карл Саган так высказался об этом фото: "Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нашего же невежества.

Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Колонизировать — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом".

Наша планета из космоса - удивительное зрелище, красивое и вдохновляющее. Будем надеяться, что когда-нибудь придет день, и у большего количества людей появится возможность увидеть наш дом из космоса самостоятельно. Пока же, насладитесь этими десятью захватывающими дух видами Земли от NASA. Это самые знаменитые фотографии Земли из космоса.

1.Синий Мрамор

Этот восхитительный снимок под названием “синий мрамор” (blue marble) - самое детальное цветное изображение всей Земли, сделанное до 2002. Используя коллекцию фотографий со спутника, ученые и визуализаторы сшили вместе результаты долгих месяцев наблюдений за поверхностью земли, океанами, морским льдом и облаками в истинно-цветную мозаику без всяких швов. Это одна из самых распространенных и знаменитых фотографий Земли.

2. Бледно-синяя точка

Это изображение Земли под названием ‘Бледно-синяя Точка’ является частью самого первого "портрета" солнечной системы, сделанного космическим аппаратом Voyajer 1. Космический корабль сделал в общей сложности 60 снимков для мозаики солнечной системы с расстояния более чем в 6 миллиардов километров от Земли. С этого расстояния Земля - простая светлая точка 0.12 пикселя в размере.

3. Вид Земли с поверхности Луны

Следующее знаменитое фото - невероятное изображение Земли, запечатленное Аполлоном 11 во время миссии в июле 1969. Первая лунная миссия стартовала 16 июля 1969 и благополучно завершилась возвращением на Землю 24 июля 1969. Команда с 3 людьми на борту состояла из Нила А. Армстронга, Майкла Коллинза и Эдвин Олдрина младшего.

4. Первый снимок Земли и Луны в одном кадре

Эта картина Земли в форме полумесяца и Луны - первая в своем роде, когда-либо сделанная космическим кораблем. Сделана 18 сентября 1977 Вояджером 1 с расстояния в 11.66 миллионов километров от Земли. Видна восточная Азия, западный Тихий океан и часть Арктики.

5. Земной разделитель

Эти два изображения были сделаны во время миссии Аполлона 11. На них мы видим Земной разделитель - закругленную линию с диаметром, который приблизительно равен диаметру Земли. Разделитель проходит через любой пункт на поверхности Земли два раза в день, один раз на восходе солнца и один раз на закате, кроме полярных областей, где это происходит гораздо реже.



6. Земля и Луна. Вид с Марса

Это - первое изображение Земли, когда-либо сделанное с другой планеты, которое фактически показывает наш дом как планетарный диск.


7. Земля с темной стороны Луны

Аполлон 16 сделал этот снимок камерой Hasselblad. Большая часть ландшафта, замеченного здесь, никогда не видима от Земли, поскольку это "темная сторона" Луны. Аполлон 16 стартовал 16 апреля 1972 и приземлился на луну 20 апреля. Миссией командовал Джон Янг.


8. Аполлон 17 и флаг

Одна из самых знаменитых фотографий, вызвавшая много споров относительно её происхождения. Широко распространена версия, что высадки на Луну не было, а фотографию сделали в постановочной студии на Земле.


9. Земля на лунном горизонте

Эта фотография Земли на лунном горизонте была сделана во время миссии Аполлона 15, который стартовал 26 июля 1971.


10. Синяя планета

Земля из космоса. Наиболее поразительная особенность нашей планеты - вода. И в жидкой и в замороженной форме, она покрывает 75% поверхности Земли.


В продолжение посетите подборку красивейших фото Земли со спутника Landsat под названием "Земля, как искусство".