Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Занятие по литературе в старшей группе доу. Чтение художественной литературы в детском саду – знакомство дошкольников с удивительным миром книг. В ту же минуту раздаётся команда

Занятие по литературе в старшей группе доу. Чтение художественной литературы в детском саду – знакомство дошкольников с удивительным миром книг. В ту же минуту раздаётся команда

Программное содержание:

  • Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
  • Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
  • Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
  • Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть:

Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии. (садимся полукругом)

(на доске картинки изображающие 4 времени года)

Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть. краткая биография писателя.

А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания» . Написал рассказ Константин Ушинский.

Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

(чтение)

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Чем Мите понравилась зима?
  3. Что ему понравилось весной?
  4. Что запомнилось Мите летом?
  5. Какими словами мальчик сказал об осени?
  6. Почему рассказ называется «Четыре желания?»

(физкультминутка)

А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.

(рассказы детей) .

А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

Весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

Трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

Осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

Береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

Тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

Клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

Вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

Дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

Река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

Мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

4. -Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к» .

  • все выбрали? А сейчас товар рассортируем, если звук «к» слышится в названии в начале слова, нужно положить товар в первую корзину
  • если звук «к» слышится в середине – во вторую корзину

Если звук слышится в конце, -то в третью корзину.

5. - А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну (начинает) .

Смелый там найдет, где робкий (потеряет) .

Больше знай – да меньше (болтай) .

Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) .

В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь) .

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) .

Умел ошибиться, умей и (поправиться) .

Дождик вымочит, а солнышко (высушит) .

Один теряет, другой (находит) .

Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь) .

3часть. Наше занятие подошло к концу.

Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

Какое время года лучше всех?

Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Конспект занятия по чтению художественной литературы

в подготовительной к школе группе

Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему»

Вершинина Наталья Александровна,

воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ № 3 «Морозко» г. Северодвинск

Программное содержание:

Подвести детей к восприятию художественного произведения, пониманию авторского замысла;

Создать условия для осмысления детьми содержания текста и значения пословиц;

Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков героев;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением, используя слова и словосочетания из текста; умение вести диалог;

Закреплять умение рассматривать иллюстрации;

Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление; умение работать в подгруппах;

Воспитывать умение слушать длинный рассказ, рассуждать, слушать ответы других, не перебивая, а дополняя;

Воспитывать уважительное отношение к близким, сопереживание.

Словарь: фотографическая карточка.

Материалы: выставка книг В.А. Осеевой, портрет автора, приложение – мультимедийная презентация «Иллюстрации к рассказу», ребус «Собери пословицу» (из букв, сделанных с помощью пластилиновой аппликации), дидактическая игра «Собери пословицу» (из слов).

Предварительная работа: чтение произведений В. Осеевой, пластилиновая аппликация «Буквы» (грунтование).

Методические приёмы: организационный момент, объяснение воспитателем новых слов, выразительное чтение рассказа воспитателем, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций, ребус «Собери пословицу», дидактическая игра «Собери пословицу» (из слов), физминутка.

Ребята, мы вчера с дочкой ходили в детскую библиотеку и встретили там мальчика, который читал книгу и был очень расстроен. Мы спросили его, что с ним случилось. Оказалось, что мальчик переживал о том, какая история случилась с героем из книги Валентины Осеевой. Конечно же, библиотекарь предложила взять эту книгу к нам в детский сад. Хотите услышать эту историю? (дети проходят на места )

Обратите внимание, что у нас в группе выставка книг В. Осеевой, которые мы с вами уже читали. Вы помните, что Валентина Осеева писала свои книги очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими? (обратить внимание на выставку и портрет писателя )

Какие рассказы вы помните, о чём они? («Волшебное слово», «Синие листья», «Три товарища», «Просто старушка»; все рассказы о детях, о дружбе, о доброте и т.д. )

Рассказ называется «Почему». Давайте я сначала объясню вам незнакомые слова, которые вы услышите в рассказе.

Карточка, фотографическая карточка – так раньше называли фотографию.

Чтение рассказа воспитателем. Беседа.

- Как называется рассказ?

- Кто главные герои?

Что произошло в начале рассказа? Кто на самом деле разбил чашку?

Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (чашка – память о папе )

Что сказала мама, когда услышала звон разбитой чашки? (зачитать отрывок

«-Что это? Кто это? - Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. Папина чашка... папина чашка... - горько повторяла она.» )

Как вы думаете, мама догадалась, кто на самом деле разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела?

- А пыталась ли она помочь сыну сказать правду? (Она повторяла два раза: «Ты очень испугался?» А потом: «Если ты нечаянно...» )

По каким словам в рассказе вы поняли, что мама очень расстроилась из-за обмана сына?

Давайте я прочитаю, как об этом пишет автор. (« У неё лицо потемнело, а потом она о чём-то задумалась. »; « Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши её порозовели. Она встала. - Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке .»)

Как вы думаете, о чем могла думать мама? (Может быть, она думала: «Почему мой сын не может признаться?», «Неужели он станет обманщиком?» )

Почему мальчик сразу не сказал маме правду?

А как бы поступили вы?

Как вёл себя Бум после того, как его выгнали из дома?

Как вёл себя мальчик, о чём он думал? Что произошло ночью? (дождь, сильный ветер )

- Какие чувства вы испытывали к собаке, когда её выгнали из дома во двор?

Почему мальчик не спал сам и разбудил ночью маму?

А как вы думаете, Бум простил мальчика? В чём это выражается? (Отрывок из текста: «Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы… Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?» )

Можно ли обманывать друзей? (Собака – друг человека. Значит, мальчик свалил свою вину на друга. )

Дети, вы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вбок, вперёд смотри – это «три».

На «четыре»– поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Работа с иллюстрациями

Сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации к этому рассказу и вспомнить, какие части рассказа они передают. (Мальчик разбил чашку, Бум, мама расстроилась, Бум на улице, мальчик жалеет Бума, начинается дождь, сильный ветер, мальчик не может уснуть, будит маму, Бум дома ). Ребята, посмотрите, на этой иллюстрации мы видим папину карточку. (на первой – на стене ) – беседа по иллюстрациям.

Скажите, так вы себе представляли героев рассказа или как-то по-другому?

А сейчас вам нужно разделиться на 2 группы и выполнить задания.

1 группа собирает пословицу из напечатанных на карточках словах – «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» (на обратной стороне карточки проставлены номера – последовательность слов в пословице).

2 группа собирает пословицу из заранее приготовленных букв – «Не мил и свет, когда друга нет». (см. приложение)

Как вы думаете, подходят ли пословицы к этой истории?

Ребята, чему нас учит этот рассказ? (Нельзя обманывать родителей, нельзя сваливать вину на других . Важно быть честным и не бояться признаваться в своих поступках близким людям . Согласна с вами, ребята. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить свою ошибку. )

Какое новое слово вы сегодня узнали? (фотографическая карточка )

Книгу мы с вами вернём в библиотеку. И возьмём еще какую-нибудь интересную историю.

Вы сегодня – молодцы! Особенно постарались (имена детей) ….

Приложение

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Продолжать учить создавать из предметов заместителей реальные предметы.

4. Закреплять название птиц, частей тела птиц.

5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. 6.Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Материалы:

Книга - сказка: В. Сутеев «Это что за птица», игрушка Гусь, фланелеграф с крупными частями туловища разных птиц, картинки с изображением птиц (гусь, ворона, лебедь, пеликан, журавль, петух, павлин) картинка с изображением лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Это что за птица», рассматривание иллюстраций к сказке.

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного гуся).

Гусь: Здравствуйте ребята! Я гусь! Красивый, важный, смелый гусь.

В. Какой хвастун. А мы с ребятами читали сказку про гуся, похожего на тебя. Как она называлась ребята?

Ответы детей.

В. Эта сказка про глупого гуся, который завидовал всем птицам.

Дети «Это что за птица».

В. Правильно, «Это что за птица». Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее.

На фланелеграфе с одной стороны висит изображение большого гуся.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Это что за птица», используя фигуры - заместители персонажей этой сказки.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Дети вспоминают сюжет сказки и на фленелеграфе, рядом с изображением гуся выкладывают «Чудо птицу».

Начинаем рассказывать сказку. Жил-был гусь. Он был глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, на всех шипел. Как-то, раз Гусь увидел ………. Понравилась гусю ………. Гусь предложил лебедю ……. И они ……

Увидел гусь ……………. Понравился гусю ……..С журавлем гусь ногами поменялся. У вороны свои большие белые крылья на ее маленькие черные выменял. С павлином на яркий хвост поменялся. А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож.

Кого встретил гусь? (Стадо гусей)

Куда позвали его стадо гусей? (На луг)

Что гуси делали на лугу? (Травку щипали)

А наш необычный гусь? (Не мог щипать травку)

Почему не мог травку щипать? (Гусю мешал клюв пеликана)

Что гуси делали на пруду? А наш гусь? Почему плавать не мог?

Кто появился на берегу? (На фленелеграфе появляется фигура лисы)

Какие выводы сделал гусь? Чему нас учит эта сказка ребята?

Ответы детей

В. Молодцы! Мне и гусю очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Гусь: Спасибо ребята! Я больше не буду хвастаться.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей у фланелеграфа.


Полный текст материала Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием технологии моделирования «В. Сутеев. "Это что за птица"» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

Сказка «Айога»

Воспитатель: Исаева Ф.В.

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. Работать над развитием навыка диалогического выразительного чтения.

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сейчас закроем глазки и окажемся в сказках.

Оказавшись в сказке, вдруг, повернемся мы вокруг.
Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.
Удивительно кругом: тут Кощей и Кошкин дом.
По дорожке мы пойдем. Дуб волшебный мы найдем.
Мы посмотрим вверх и вниз, чудо дуб вознесся ввысь.
В темном небе звезды блещут, в синем море волны плещут.
Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.
Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.
А сейчас, ребята, пройдите к стульчикам, присаживайтесь. (Воспитатель предлагает взять каждому ребенку зеркало). По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу!

Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей). - Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают!)

Как вы думаете, часто смотреть в зеркало - это хорошо или плохо? Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

Ребята, зеркало - это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Сегодня мы с этой сказкой познакомимся. Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.

Нанайцы – народы Дальнего Востока. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие; борода и усы редкие. Мужчины заплетали волосы на голове в 1 косу, женщины в две. Верхней плечевой одеждой служил халат, в виде кимоно. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа.

Занимались они в основном ловлей рыбы и ей одной почти и питались. Рыбу заготавливали летом и осенью, затем сушили на зиму для себя и для собак. Они отличные охотники. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. Собирали также дикие ягоды, яблоки, из которых варили густой кисло-сладкий сок, хорошо сохранявшийся всю зиму. Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Для езды нанайцы пользовались исключительно собачьими упряжками.

Рассказывание сказки с выставлением иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям два рисунка с изображением девочек.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них похожа на Айогу. Какая она была? (ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям).
А соседская девочка, какой была? (Доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).
Почему мама отдала лепешку соседской девочке? - О чем попросила дочку мать? (Принести воды.)

Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.) Вспомнить, как это было помогут нам 3 девочки. Инсценирование сказки.

Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая…)

Кто помог матери? (Соседская девочка.)

Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).

- Мать поступила по справедливости. В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Ребята, я просила вас дома подобрать пословицы о труде, доброте, помощи, давайте их сейчас послушаем.

(Ответы детей)

"Жизнь дана на добрые дел", “Не одежда красит человека, а его добрые дела.” ; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.”; "Не с лица воду пить”; "Всякий человек в деле познаётся.”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Живи для людей, поживут и люди для тебя” ; "Труд кормит, а лень портит” …

По добру - добро, а по худу - худо.
Не гляди высоко: запорошишь око.
Лениться да гулять - добра не видать.
Не по виду суди, а по делам гляди.

Молодцы! Очень порадовали меня, надеюсь, никто не будет похож на девочку Айогу?

Продолжите фразу:
- Я похвалю своего друга за то, что…
А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Проводится разминка для рук:
Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать
В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем
Левой ручке отдаем
В ручку левую возьмем и опять ее пожмем
И опять чуть-чуть пожмем и на стол быстрей кладем.
Присаживайтесь за столы и сейчас мы с вами будем делать гусочку путем складывания бумаги. Как это можно назвать по-другому? (оригами). (Или сделать волшебство: положить мятые бумаги в коробку и оттуда достать готовых гусей, сделанных оригами и предложить их украсить)

Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.


Светлана Меренкова
Конспект по чтению художественной литературы

Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему : К. Ушинский «Слепая лошадь» .

Цель : Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Задачи :

Развивать умение детей слушать произведение, последовательно передавать литературный текст , умение выражать свое отношение к событиям сказки. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; развивать слуховое внимание; обогащать и активизировать словарь детей.

Закреплять умение детей делать поделки способом «обрывания» , сохраняя нужную форму предмета; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Формировать у детей положительные качества : доброту, честность, отзывчивость; представление о нормах и правилах поведения; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» , вызвать желание приходить к ним на помощь; расширять кругозор детей.

Словарная работа.

Рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа.

Чтение произведений К . Ушинского, подготовка с детьми рассказа о

К. Д. Ушинском, подбор пословиц о доброте, дружбе, честности, выставка книг К. Ушинского.

Оборудование.

Портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, цветная бумага, клей, нитки, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдешь, береги» , коллаж «Лошадиная ферма» .

Наглядные, словесные, практические.

Показ, загадки, речевое общение, поощрения, вопрос, сообщения об авторе.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

Как в думаете, что в ней? (Ответы детей)

Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

И услышать в тот же час,

увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

2. Вставка книг К. Ушинского.

Вот и на нашей вставке, которую в сами составили, пройдемте к ней, много разных книг, произведений. А что объединяет все эти книги?

Ребята, а вы узнали кто это?

(Рассматривание портрета К. Д. Ушинского)

3. Рассказ о К. Д. Ушинском

Сегодня наши мальчики приготовили рассказ об Ушинском. Давайте послушаем их внимательно.

Много лет тому назад в городе Тула. что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский . Отец у него был офицер, мама - домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта : научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, загадки.

Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг. А я хочу пополнить нашу выставку еще одной книгой. О ком в ней пойдет речь, догадайтесь :

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят…

Проскакал и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это! Вот загадка…

Это – резвая (Лошадка) .

Дети, а лошадка какое животное? (Домашнее) .

Дидактическая игра «Чье это?»

(Образование притяжательных прилагательных)

А это голова (чья) – лошадиная голова

морда (чья) – лошадиная морда

уши (чьи) - лошадиные уши

глаза (чьи) – лошадиные глаза

туловище (чье) – лошадиное туловище

хвост (чей) – лошадиный хвост

ноги (чьи) – лошадиные ноги

4. Чтение сказки К . Ушинского «Слепая лошадь» .

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» .

(Чтение сказки ) .

5. Словарная работа.

Ребята, а повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении?

Хворать – болеть.

Князь – правитель города.

Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.

Рогатина – большая палка с развилиной на конце.

Узда – часть сбруи – ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряженного животного.

Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.

Теперь вам все слова понятны?

(Ответы детей) .

6. физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет коптом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Там за дальнею рекою

Помашу тебе рукою.

7. Повторное чтение сказки К . Ушинского «Слепая лощадь» .

Вот как много новых слов мы узнали.

А сейчас я вам предлагаю послушать еще раз сказку К. Ушинского «Слепая лошадь» .

Присаживайтесь поудобнее.

8. Беседа по содержанию.

О ком эта сказка?

Кем был для Уседома Догони – Ветер?

Что однажды приключилось купцом?

Кто спас Уседома?

Что обещал хозяин своему коню?

Сдержал Уседом свое слово?

Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Как чувствовал себя Догони-Ветер? (одиночество)

Как вы понимаете слово «одиночество» ?

(Это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)

Чем закончилась сказка?

Вот какой у нас получился пересказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» .

Чему же научила вас эта сказка?

9. Пословицы о дружбе, доброте.

Ребята, кто прочитает, что написано на доске? (На доске слово – ДРУЖБА)

Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег» .

«Кто вчера солгал, тому завтра не поверят» .

«Сам погибай, а товарища выручай» .

«Друг познается в беде» .

10. Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, у каждого из вас на столе лежат лошадки. Давайте превратим их в сказочно-красивых с пышной гривой. Работать будем с цветной бумагой и нитками. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в большой загон для лошадей, который мы подготовили заранее и в нем всегда найдется достойный корм для всех лошадей.

Составление коллажа «Лошадиная ферма» .

11. Рефлексия.

Как называется сказка?

Чему учит нас эта сказка?

Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу : «Друга ищи, а найдешь, береги!»

Я хочу подарить

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Продолжать учить создавать из предметов заместителей реальные предметы.

4. Закреплять название птиц, частей тела птиц.

5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. 6.Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Материалы:

Книга - сказка: В. Сутеев «Это что за птица», игрушка Гусь, фланелеграф с крупными частями туловища разных птиц, картинки с изображением птиц (гусь, ворона, лебедь, пеликан, журавль, петух, павлин) картинка с изображением лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Это что за птица», рассматривание иллюстраций к сказке.

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного гуся).

Гусь: Здравствуйте ребята! Я гусь! Красивый, важный, смелый гусь.

В. Какой хвастун. А мы с ребятами читали сказку про гуся, похожего на тебя. Как она называлась ребята?

Ответы детей.

В. Эта сказка про глупого гуся, который завидовал всем птицам.

Дети «Это что за птица».

В. Правильно, «Это что за птица». Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее.

На фланелеграфе с одной стороны висит изображение большого гуся.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Это что за птица», используя фигуры - заместители персонажей этой сказки.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Дети вспоминают сюжет сказки и на фленелеграфе, рядом с изображением гуся выкладывают «Чудо птицу».

Начинаем рассказывать сказку. Жил-был гусь. Он был глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, на всех шипел. Как-то, раз Гусь увидел ………. Понравилась гусю ………. Гусь предложил лебедю ……. И они ……

Увидел гусь ……………. Понравился гусю ……..С журавлем гусь ногами поменялся. У вороны свои большие белые крылья на ее маленькие черные выменял. С павлином на яркий хвост поменялся. А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож.

Кого встретил гусь? (Стадо гусей)

Куда позвали его стадо гусей? (На луг)

Что гуси делали на лугу? (Травку щипали)

А наш необычный гусь? (Не мог щипать травку)

Почему не мог травку щипать? (Гусю мешал клюв пеликана)

Что гуси делали на пруду? А наш гусь? Почему плавать не мог?

Кто появился на берегу? (На фленелеграфе появляется фигура лисы)

Какие выводы сделал гусь? Чему нас учит эта сказка ребята?

Ответы детей

В. Молодцы! Мне и гусю очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Гусь: Спасибо ребята! Я больше не буду хвастаться.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей у фланелеграфа.


Полный текст материала Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием технологии моделирования «В. Сутеев. "Это что за птица"» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Светлана Меренкова
Конспект по чтению художественной литературы

Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему : К. Ушинский «Слепая лошадь» .

Цель : Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Задачи :

Развивать умение детей слушать произведение, последовательно передавать литературный текст , умение выражать свое отношение к событиям сказки. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; развивать слуховое внимание; обогащать и активизировать словарь детей.

Закреплять умение детей делать поделки способом «обрывания» , сохраняя нужную форму предмета; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Формировать у детей положительные качества : доброту, честность, отзывчивость; представление о нормах и правилах поведения; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» , вызвать желание приходить к ним на помощь; расширять кругозор детей.

Словарная работа.

Рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа.

Чтение произведений К . Ушинского, подготовка с детьми рассказа о

К. Д. Ушинском, подбор пословиц о доброте, дружбе, честности, выставка книг К. Ушинского.

Оборудование.

Портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, цветная бумага, клей, нитки, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдешь, береги» , коллаж «Лошадиная ферма» .

Наглядные, словесные, практические.

Показ, загадки, речевое общение, поощрения, вопрос, сообщения об авторе.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

Как в думаете, что в ней? (Ответы детей)

Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

И услышать в тот же час,

увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

2. Вставка книг К. Ушинского.

Вот и на нашей вставке, которую в сами составили, пройдемте к ней, много разных книг, произведений. А что объединяет все эти книги?

Ребята, а вы узнали кто это?

(Рассматривание портрета К. Д. Ушинского)

3. Рассказ о К. Д. Ушинском

Сегодня наши мальчики приготовили рассказ об Ушинском. Давайте послушаем их внимательно.

Много лет тому назад в городе Тула. что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский . Отец у него был офицер, мама - домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта : научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, загадки.

Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг. А я хочу пополнить нашу выставку еще одной книгой. О ком в ней пойдет речь, догадайтесь :

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят…

Проскакал и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это! Вот загадка…

Это – резвая (Лошадка) .

Дети, а лошадка какое животное? (Домашнее) .

Дидактическая игра «Чье это?»

(Образование притяжательных прилагательных)

А это голова (чья) – лошадиная голова

морда (чья) – лошадиная морда

уши (чьи) - лошадиные уши

глаза (чьи) – лошадиные глаза

туловище (чье) – лошадиное туловище

хвост (чей) – лошадиный хвост

ноги (чьи) – лошадиные ноги

4. Чтение сказки К . Ушинского «Слепая лошадь» .

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» .

(Чтение сказки ) .

5. Словарная работа.

Ребята, а повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении?

Хворать – болеть.

Князь – правитель города.

Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.

Рогатина – большая палка с развилиной на конце.

Узда – часть сбруи – ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряженного животного.

Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.

Теперь вам все слова понятны?

(Ответы детей) .

6. физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет коптом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу –

Не поеду, полечу!

Там за дальнею рекою

Помашу тебе рукою.

7. Повторное чтение сказки К . Ушинского «Слепая лощадь» .

Вот как много новых слов мы узнали.

А сейчас я вам предлагаю послушать еще раз сказку К. Ушинского «Слепая лошадь» .

Присаживайтесь поудобнее.

8. Беседа по содержанию.

О ком эта сказка?

Кем был для Уседома Догони – Ветер?

Что однажды приключилось купцом?

Кто спас Уседома?

Что обещал хозяин своему коню?

Сдержал Уседом свое слово?

Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Как чувствовал себя Догони-Ветер? (одиночество)

Как вы понимаете слово «одиночество» ?

(Это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)

Чем закончилась сказка?

Вот какой у нас получился пересказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» .

Чему же научила вас эта сказка?

9. Пословицы о дружбе, доброте.

Ребята, кто прочитает, что написано на доске? (На доске слово – ДРУЖБА)

Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег» .

«Кто вчера солгал, тому завтра не поверят» .

«Сам погибай, а товарища выручай» .

«Друг познается в беде» .

10. Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, у каждого из вас на столе лежат лошадки. Давайте превратим их в сказочно-красивых с пышной гривой. Работать будем с цветной бумагой и нитками. Затем, когда ваши лошадки будут готовы, мы поместим их в большой загон для лошадей, который мы подготовили заранее и в нем всегда найдется достойный корм для всех лошадей.

Составление коллажа «Лошадиная ферма» .

11. Рефлексия.

Как называется сказка?

Чему учит нас эта сказка?

Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу : «Друга ищи, а найдешь, береги!»

Я хочу подарить

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку» Цель: через создание проблемной ОС выявить у детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:

"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Познакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова;

Учить анализировать текст произведения;

Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать чувство юмора, творческое воображение;

Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете, чей это портрет?

Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

Хотите узнать, какие еще произведения написал Н.Носов? Для чего мы их читаем?

Кто вспомнит самых известных героев его книг. Я надеюсь, вы их узнаете (Незнайка).

Мы из книжки - ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь.

А не вспомнишь, ну так что ж,

Книжку заново прочтешь.

Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. Он очень любопытен, общителен и не лишен талантов.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)

1. Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

Давайте прочитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

Чтение рассказа.

Вопросы к тексту:

1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?

3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?

4. Для кого была эта польза?

5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?

6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?

7. Чем отличается вранье от фантазии?

8. А как фантазия может помочь нам в жизни?

Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.

А какие еще рассказы мы читали, где герой фантазируют и много выдумывают? (Барон Мюнхгаузен)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Евстолия Петрова Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Занятие в 1 младшей группе
Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Вид: Комплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская деятельность.
Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок», яйцо.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Образовательная задача – Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
2. Развивающая задача – Развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете. Развивать внимание, сенсорные возможности детей.
3. Воспитательная задача – Воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Петрова Евстолия Анатольевна
МКДОУ д\с «Березка» П. Лиственичный 2015г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздароваемся.
Дети поют приветствие и выполняют движения.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ –топ-топ.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! Чок-чок-чок.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, мы с вами забыли поздороваться еще с одними нашими гостями. Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо). Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.
Воспитатель: Читает рассказ Г. Балла «Желтячок» (текс приложение 1)
Воспитатель:
1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)
2. Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)
3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?
4. Кого испугался цыпленок? (лучика)
5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)
6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению).
Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи, а когда веселоТо всегда поют и танцуют, давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.Воспитатель: Физкультминутка
Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком
Не ходите далеко!
Лапками гребите, Топают ножками
Зернышко ищите,-
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.
Полное корытце.
Воспитатель: Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок? Да из ийца, посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ). Дети выполняют задание. Садятся на безопасноерасстояние от стола воспитателя.
Воспитатель: А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся»перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная») Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).
Самоанализ
При планировании данного занятия старалась учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей, а также требования программы и региональный компонент доступный детям данного возраста, т. е. пасхальные традиции красить и украшать яйца, пасхальные игры и песни.
Структура занятия выбрана с учетом поставленных задач, так основная часть занятия чтение произведения и вопросы по тексту; так как занятие комплексное, то вторая часть это собственно творческий эксперимент. В середине занятия для расслабления и переключения детей использована физкультминутка так же объединенная с общим смыслом всего занятия.
В ходе занятия старалась использовать разнообразные методы: игровой, словесный, наглядный. Приемы: повторение, договаривание, показ,подача нового с опорой на знания и опыт детей, красочность наглядного материала, его разнообразие, музыкальное сопровождение. Старалась чтобы моя речь была эмоциональной и красочной, объяснения доступными и полными.
Старалась соблюсти гигиенические требования (использование салфеток, время проведения) и безопасности детей при работе с горячей водой.
Считаю задачи поставленные на занятии выполненными. Познавательный и эмоциональный интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия. Дифференцированный подход к детям осуществлялся в ходе чтения произведения (ответы на вопросы, индивидуальная работа в ходе украшения яиц. Поведение детей активное и заинтересованное, что показывает их интерес и ориентацию на зону ближайшего развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Приложенные файлы

Александра Якимова
Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж»

Воспитатель : А. Б. Якимова.

Образовательные области :

- чтение художественной литературы

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Программное содержание : учить детей пересказывать сказку , сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи :

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием.

Развивать способность к наглядному моделированию

Учить составлять простые предложения самостоятельно опираясь на схемы

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методические приемы : отгадывание загадки, беседа, чтение , рассматривание игрушек (теленка, ежика, выстраивание графического плана сказки.

Оборудование : кукла «Ласковушка» , игрушки (ежик и теленок, книги, графические схемы.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок А. Н. Толстого , рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль : Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

Вос-ль : А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный

Сам мизинчик маленький

Постучался прямо в дом

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Звучит релаксационная музыка

Ребята! А у нас сегодня гостья. А зовут ее «Ласковушка» . Как вы думаете, почему ее так назвали?

Дети : высказывают свое мнение (мягкая, добрая, ласковая.)

Вос-ль : Ребята, Ласковушка очень хочет познакомиться с вами поближе. А вы хотите ней познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково. Держим ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло и частичку своей души. Начнем с меня.

Дети передают по кругу куклу . В конце она снова попадает к воспитателю.

Вос-ль : Вот «Ласковушка» и вернулась ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки она нам подарила? Ребята «Ласковушка» наша гостья и она останется сегодня с нами. Ребята! Присаживайтесь!

Вос-ль : Ребята! Обратите пожалуйста внимание на выставку книг. Скажите, с какими писателями мы с вами уже знакомы?

Дети : А. Барто, К. Жуковский, С. Маршак.

Вос-ль : а сегодня я познакомлю вас новой сказкой, которую написал А. Н. Толстой (показываю портрет) . Это детский писатель, который пишет сказки и рассказы для детей.

Вос-ль : А сказка называется …. Ребята! Вот отгадав загадку, вы и узнаете название сказки.

Загадка : Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной (ежик)

Дети : Ежик.

Вос-ль : Правильно - ЕЖ.

Рассказываю сказку (имитируя игрушечным ежиком и теленком) :

Встретились однажды еж и теленок. Никогда раньше не видевшие друг друга …

Ребята! давайте немного пофантазируем. Выскажите свои предположения :

Как произошла их встреча? Как вы представляете?

Помогаю вопросами :

Интересно, что подумал еж?

С кем сравнил незнакомого ему зверя?

А что подумал теленок, увидев ежика?

Ребята как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

(выслушиваю 1-2 предположения) .

Вос-ль : А теперь ребята послушайте сказку внимательно и вы узнаете как же все таки встретились еж и теленок? Слушаем.

Читаю сказку (без имитации) .

«Теленок увидел ежа и говорит :

Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул :

Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа .

Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется :

Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :

Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес :

У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Понравилась вам сказка? Задаю вопросы по сказке.

Как теленок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа )

Вос-ль : Читаю этот отрывок еще раз (дети помогают, договаривают слова)

Что теленок сообщил корове?

А куда еж – победитель покатился?

Сначала задаю вопрос мальчикам, затем девочкам.

Какими словами заканчивается сказка?

Дети : У нас «Еж - богатырь» (можно сделать руки рупором и сказать тихо – тихо) .

Вос-ль : А «Ласковушка» хочет мне что – то сказать (беру на руки куклу) . А она мне сказала, что хочет с вами поиграть. Поиграем?

Физкультминутка : «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте улыбнитесь

Выше, ниже - потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо - повернитесь

Рук коленями – коснитесь

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Присаживайтесь, ребята.

Вос-ль : Спасибо тебе «Ласковушка» за такую интересную игру.

А. Н. Толстой сказка «Еж» .

Слушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить , потому что потом вы будете ее сами пересказывать эту сказку . Чтобы вам было легче пересказывать , я приготовила для вас карточки - подсказки. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточки (показываю модели сказки и начинаю рассказывать сказку) .

Вос-ль : А рассказывать мы будем сказку по частям. Сказку мы с вами разделим на три части. Один ребенок начинает пересказывать , второй – продолжает, третий- заканчивает сказку.

Вос-ль : Вызываю ребенка пересказать сказку , а тот приглашает следующего, желающего, который в свою очередь выбирает третьего рассказчика.

(Напоминаю, чтобы дети вежливо приглашали друг друга.)

Например : Злата, хочешь рассказать вместе со мной? (хочу) . Спасибо Злата и т. д.

Вос-ль : Называю А. Н. Толстой сказка «Еж»

(дети пересказывают , вызываю следующую тройку)

Вос-ль : - Понравилась вам сказка?

Как называется сказка?

Кто написал сказку?

Хвалю детей, отмечаю успехи в овладении трудным умением пересказа . Ласковушка тоже благодарит детей.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Конспект НОД «Чтение басни Л. Н. Толстого «Дуб и орешник» Цель: Пополнять литературный багаж детей жанрами художественной литературы. Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область: ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»

Подготовила:

Воспитатель Усачёва Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы». «Красная Шапочка – на новый лад» в старшей группе

Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями. - Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей. - - Повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью.

Закреплять знания геометрических фигур.

Закрепить умение называть последовательно дни недели.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Развивающие:

Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.

Продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать познавательный интерес к детской художественной литературе.

Материал к занятию: презентация, компьютер, геометрические фигуры, аудиозапись «Марш оловянных солдатиков», «Вальс», «Комаринская» П. И. Чайковского, портрет Ш. Перро, счетные палочки, картинки

Ход занятия:

Тише детки не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз!

1. Эмоциональный настрой детей.

Один, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть (звоню в металлический колокольчик)

Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо из сказки, а из какой, вы мне сейчас и скажете. Загадка:

Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое, а ну подскажи как звали ее?

3. «Красная шапочка»

Вопросы к беседе по сказке:

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)

2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).

3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).

Соотнесение героев геометрическим фигурам

4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку). Какая фигура (треугольник)

5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке). Какая фигура. (овал)

6. Кого она встретила в лесу? (волка). Какая фигура (квадрат)

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной) показ руками.

8. А волк какой дорогой? (короткой). показ руками.

9. Кто первый пришел к бабушке? (волк). Какая фигура (прямоугольник)

10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).

11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).

12. Что он с ней сделал? (скушал её).

13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники). Какая фигура (круг)

14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).

15. сколько всего героев сказки? Кто на первом месте кто на 2,4…

Молодцы ребята, вспомнили сказку!

4. Но письмо нам пишет из сказки бабушка красной шапочки.

Письмо: Моя внучка заболела, я хочу навестить ее, отнести ей малиновое варенье и мед, но дорогу я забыла, давно не ходила в гости к ней. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, как мы можем ей помочь?

Ответы детей (отправиться в сказку)

Воспитатель: Ребята, как это очень странно, кто просит помощи? бабушка

Какую? к кому она идет в гости? Показать дорогу, К красной шапочке.

Воспитатель: А как было в сказке на самом деле?

– Ответы детей…

Воспитатель: Впереди вас ждут испытания, не испугаетесь?

Ответы детей - нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь и помочь бабушке, и тем самым мы с вами попробуем составить новую сказку. А как ее назовем, вы решите в конце.

5. Закрывайте глаза и говорите со мной Волшебные слова: крибле-крабле-бум-с

Вот мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу нас здесь встречает бабушка красной шапочки с гостинцами для нее.

Как красиво в этом лесу! Что вы видите вокруг себя (представьте)

Звук

что вы слышите в этом лесу? А я слышу пение птиц. Мне кажется они рады нам.

Кого встречала на пути красная шапочка? - волка

А кого бы могла встретить бабушка? Ответы детей.

6. Долго мы с вами шли- темно стало, подошли к избушке. как думает кто в ней живет? – баба яга

7. Картинка с речью бабы яги: Тьфу-тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Вы кто такие? Зачем ко мне явились? Дела пытать (спрашивать) или от дела лытать (бездельничать, ничего не делать)

Воспитатель: баба яга, а мы вместе с бабушкой красной шапочки, к тебе пришли узнать дорогу к внучке. Не подскажешь ли ты куда идти?

8. Ну что ж, это дело не хитрое.

Только скажите-ка мне сначала, какое сейчас время года? А то, старая я стала, совсем счёт времени потеряла. (Весна.)

Что вы говорите? Какая такая весна? (Ранняя.)

А месяц, какой? (Март.)

А день, какой? А сколько дней в неделе, назовите их.

(Дети отвечают.)

9. Баба Яга: Ну молодцы, умные ребятишки попались. А еще у меня есть шкатулочка волшебная, а в ней … музыка (в шкатулке ноты). Я ее очень люблю, а что с ней делать, не знаю. Поможете?

Дети: Мы расскажем и покажем.

Звучит марш - дети маршируют, под вальс выполняют плавные движения, танцуют под «Комаринскую».

Звук 3 раза

Баба-Яга: Ой, как хорошо. А кто же такую музыку красивую написал? (Дети:Композитор Петр Ильич Чайковский). Спасибо, просветили бабушку.

10. Только задал мне Змей Горыныч задание - из палочек составить какие-то фигуры, а я ведь в этом ничего не понимаю. Помогите мне старой и отпущу я вас.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе-Яге? (Да). Тогда присаживайтесь за столы, я сейчас раздам вам карточки, на которых нарисована фигура и вам надо будет ее собрать.

Дети садятся за столы, перед каждым коробочка со счетными палочками. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Баба- Яга: Молодцы, молодцы, нечего сказать. Идите прямо, а я полезла обратно к себе на печь.

Воспитатель и дети: Спасибо, бабуля. До свидания!

11. Баба яга обычно в сказках какая?

Ответы детей – отрицательный герой.

Воспитатель: А в нашей с вами сказке она какая?

Ответы детей -положительная помогла нам.

Воспитатель: А кого бы еще могла встретить бабушка красной шапочки?

Ответы детей – ответы.

Воспитатель: Как думаете, те кто ей встретятся будут ей помогать или будут мешать?

Воспитатель: Они будут положительными или отрицательными?

Ответы детей – ответы

12. Болото

на пути у нас встретилось болото, болото топкое, поэтому нужно идти осторожно, наступать только на кочки. Чтобы не ошибиться, нам надо проложить маршрут. Посмотрите внимательно, кочки в этом болоте необычные, наступать можно только на те кочки, в цвете или фигуре которых есть звуки что я назову.

(Соня сом собака) - какой звук повторялся?

Наступаем на какие кочки? (синий красный салатовый сиреневый….)

13. Молодцы, все справились. Прошли мы с вами через болото, вот и видно где стоит дом. поднимаемся мы по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.

Воспитатель:

1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)

2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)

3. А почему? Что может произойти?

Молодцы, ребята!

А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!

14. Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Воспитатель:

Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).

Воспитатель:

Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья. (вопрос детям)

15. Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.

Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!

Итог:

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу чтобы придумать название сказки.

Пересказ новой сказки коллективное рисование получившейся сказки. Сундучок с сюрпризами.


ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

КОНСПЕКТ : ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7ЛЕТ);

НОД : ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

РАССКАЗ Б.А. ГАНАГО "ЛИСЕНОК"

Выполнила воспитатель:

Цыганова Светлана Ивановна

г. Смоленск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, рассматривание картин.

Цель занятия: учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с произведением
  • формировать в детях умение слушать художественные произведения, помочь им понять содержание рассказа

воспитательные:

  • уважительного отношения к родителям
  • создать на занятии доброжелательную атмосферу, работать над сплоченностью детского коллектива

развивающие:

  • побуждать к диалогу, помогая высказывать свои мысли, учить оценивать доступные действия персонажей

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, объяснение, художественное слово);
  • наглядный (показ, демонстрация)

Планируемые результаты:

предметные:

  • умеет оценивать и характеризовать поступки и характер героев рассказа;

метапредметные:

  • использует в речи соответствующую лексику;
  • расширение кругозора;
  • принимает активное участие в игре;

личностные:

  • сопереживает героям рассказа;
  • присвоение духовно - нравственных ценностей

Словарная работа : лисенок – это маленький детёныш лисы; лесник – это человек, который охраняет лес; рос как на дрожжах – быстро; бездыханное тельце – тело, которое не дышало, не шевелилось; в неволе – не на свободе, в клетке, в зоопарке .

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением персонажей, картинки с изображением диких животных.

1.Организационный момент

Придумано кем –то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро! (все хором)

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Ход занятия

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении? (о зиме)

Давайте вспомним приметы зимы. (Зимой холодно, морозно, идет снег; животным в лесу очень тяжело зимовать, не хватает корма, многие животные погибают.)

2.Игры

«Закончи предложения»

Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как… (медведь)

Быстроногий, как… (заяц)

Хитрый, как… (лиса)

Голодный, как… (волк)

Колючий, как… (ёж)

«Кто, где живет?»

Покажите картинку –ответ.

(Кто?) юркнула в дупло. (белка)

(Кто?) залез в берлогу. (медведь)

(Кто?) спряталась в нору. (лиса)

(Кто?) шмыгнул в логово. (волк)

(Кто?) забрался под листья. (ёж)

(Кто?) укрылся под кустом. (заяц)

3.Словарная работа : лисенок – это маленький детёныш лисы; лесник – это человек, который охраняет лес; рос как на дрожжах – быстро; бездыханное тельце – тело, которое не дышало, не шевелилось; в неволе – не на свободе, в клетке, в зоопарке.

4.Чтение рассказа Б.А. Ганаго «Лисенок»

В большой дружной семье жил-был мальчик Андрюша. Папа его работал лесником, и малыш с детства часто помогал отцу, возился с животными, любил лес.

Однажды папа принес из леса маленькое чудо-лисенка. Рыженький, с чёрным носиком и глазками пуговками, лисенок был совсем крошечный, чуть больше ладони. Как он потерялся – неизвестно, и если бы не папа Андрея, то обязательно бы погиб.

Все сразу полюбили малютку, а особенно Андрей. Лисенка назвали Пушком. Папа объяснил Андрюше, как за ним ухаживать, и мальчик с радостью взялся за дело. Пушок рос как на дрожжах и через несколько месяцев превратился в большую пушистую лису. Он стал совсем домашним и ручным.

Андрюша все чаще задумывался о будущем лисенка и жалел его, так как знал, что все звери должны жить в лесу, и в неволе им плохо. Он попросил папу позволить выпустить лисенка. А папа объяснил, что Пушок с детства рос среди людей, не умеет сам добывать пищу, прятаться от врагов. Он просто погибнет.

Андрей слушал все это и никак не мог представить – как это Пушок не сможет жить в лесу, ведь лисы всегда там живут. И мальчик не поверил папе.

Была зима. Андрюша вышел на поляну и раскрыл клетку. Пушок выбежал из нее, принюхался и скрылся в чаще.

Дома все были огорчены, но Андрея не ругали. Только папа как-то задумчиво посмотрел на сына и ушел на обход своего участка. Он каждый день обходил его. Вернувшись вечером, папа сказал:

Очень холодно, мороз крепчает.

Все подумали о лисенке: как он там?

Через два дня отец принес замершее бездыханное тельце Пушка и положил его перед Андреем.

Андрюша горько-горько плакал. Он понимал, что в смерти Пушка виноват сам: почему, почему он не поверил отцу!

  1. Как звали главного героя рассказа? (Андрей)
  2. Кем работал папа Андрея? (лесником)
  3. Какое чудо принес папа из леса? (лисенка)
  4. Как назвали лисенка? (Пушок)
  5. Какого размера был Пушок? (чуть больше ладошки)
  6. Ребята, кто учит маленьких лисят, (волчат, медвежат и т. д.) добывать пищу, охотиться, защищаться от врагов, строить жилище? (мама)
  7. Ребята, учил ли кто-нибудь Пушка добывать себе пищу? (нет)
  8. А что же он тогда ел? (пищу, которую давала приемная семья)
  9. Когда Пушок стал большим лисом, что захотел сделать Андрюша? (отпустить его на волю, Андрюша хотел исполнить свое желание)

10.Почему папа не хотел, чтобы сын отпускал Пушка на волю? (папа знал, что он погибнет)

11.Кто виноват в том, что погиб лисенок? (Андрюша)

12.Как называется поступок Андрюши? (непослушание)

13.Как Андрей переживал смерть Пушка? (он плакал и винил себя в смерти лисенка)

14.Какими словами заканчивается рассказ? (почему, почему он не поверил отцу!)

Ребята, непослушание – это хорошо или плохо? (непослушание приводит к беде).

Детям нужно быть послушными своим родителям, потому что родители больше прожили, больше знают и оберегают нас от зла, которого мы можем не видеть и не понимать. Родители всегда подскажут, как правильно поступить.

Есть такая пословица: «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

Давайте мы с вами выучим эту пословицу (дети повторяют хором 2-3 раза).

Ребята, давайте вспомним сказки, в которых непослушание привело к беде. (Волк и семеро козлят; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Кот, петух и лиса и т.д.)

5.Рефлексия.

  • Назовите героев этого произведения?
  • О чем хотел рассказать автор?