Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии праздников  /  Сочинение по картине. "Зеленый Шум". Стихотворение Некрасова и картина А.А.Рылова

Сочинение по картине. "Зеленый Шум". Стихотворение Некрасова и картина А.А.Рылова

Я очень люблю ходить в картинные галереи и рассматривать работы художников, проникаясь самыми разными чувствами. Особенно мне нравятся картины, где изображена природа со всеми ее прелестями. Смотришь, и понимаешь, насколько мы счастливые люди, ведь живем среди такой красоты. Жаль только, не каждый ее видит. Наверное поэтому, роль художников неоценима, ведь именно они помогают рассмотреть эту красоту. И вот однажды, посетив Третьяковскую галерею, мое внимание привлекла прекрасная работа Аркадия Рылова Зеленый шум.

На самом деле Рылов создал много картин, запечатлевая красоту тех мест, где проживал. Но самые примечательные и известные две работы: В голубом просторе и Зеленый шум. Как раз о второй сегодня поговори и мы.

Картину Зелёный шум, что относится к пейзажной живописи, Рылов написал в 1904 году. На работу над этим полотном у автора ушло два года. Очень много раз он ее переписывал, чтобы получилось передать не только природу с ее буйством красок, но и звуки, шум, движение. Передать те ощущения, которые возникают, когда смотришь с возвышенности на простирающиеся просторы, на широкую реку и зеленую рощу. И в картине Зеленый шум, Рылову это удалось. Полотно принесло автору известность, а страна получила в свою копилку живописи замечательную работу, что вызывает много неоднозначных эмоций.

Описание картины

Картина Зеленый шум Аркадия Рылова очень интересна и вызывает бурю эмоций. Смотришь на нее и первое ощущение самое прекрасное. Хочется любоваться сочными красками, широкой водной гладью, что виднеется на втором плане, красотой и стройностью берез, чьи ветви развеваются на ветру. Но стоит всмотреться в работу автора повнимательней, появляется ощущение тревоги. Начинаешь слышать шум листьев берез, которые гнет сильный ветер. Старым березам этот ветер нипочем, а вот молодые березки он может вырвать с корнем, уничтожив эту красоту.

Всматриваясь в картину, понимаешь, скорее всего надвигается буря. Ветер уже начинает набирать свою силу. Небо изображено в светлых тонах, что позволило автору подчеркнуть яркость и сочность других красок, выделяя синюю воду, и зеленые кроны деревьев. Однако на небе начинают собираться облака. Возможно совсем скоро из них хлынет дождь.

Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я нахожусь там, и мое лицо обдают потоки ветра. Я стою на возвышенности и не могу оторвать свой взгляд от надвигающейся стихии. Мой слух наслаждается музыкой, что создает оркестр зеленого шума и дуновения ветра, а в голове вертятся прекрасные слова из стихотворения Некрасова под одноименным названием Зеленый шум.

Урок 25. РАБОТА С КАРТИНОЙ

Задачи урока:

Произвести сравнительный анализ двух живописных произведений , посвященных разным темам, но проникнутых сходными впечатлениями и переживаниями авторов.– Формировать понимание содержательности названия живописного произведения.

Пособия для урока: Учебники «Русский язык», ч. 2 (с.21–23), «Литературное чтение» .

I. Упражнение 8. Учитель просит детей найти в учебнике «Литературное чтение» в

«Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Зеленый шум». Ученики рассматривают репродукцию.

II. Вместе с учителем дети обсуждают вопросы к репродукции.

Примерные ответы на вопросы.

1. Художник видит только то, что перед его глазами, или и то, что очень далеко от него? Школьники обнаружат, что вдалеке за рекой (на заднем, дальнем плане картины) видны речные притоки, островки суши между ними и угадывается линия горизонта. Таким образом,понятно, что взгляд художника простирается вдаль.

2. Какое время года изобразил художник? Какие деревья он написал? Судя по густой листве деревьев, художник изобразил разгар лета . На переднем плане картины изображена, по одной версии, сосна (мы видим только ее коричневато-оранжевый ствол). Подругой версии, изображена не сосна, а береза: нижнюю часть ее ствола освещение окрашивает в сиреневокоричневый цвет, а верхняя часть ствола этого дерева и его правая боковая веткапоказывают, что это все-таки береза. Поодаль от этого большого дерева – молодые тонкие березки, чуть дальше влево – большая береза с пятнистым черно-белым стволом,

Примечание. Важно, чтобы дети внимательно рассматривали картину, зрительно путешествовали по ее пространству, вглядывались в детали и старались дать как можно более подробную характеристику каждому образу. Нужно объяснить школьникам, что использовать такие понятия, как передний, средний и дальний план картины желательно только при необходимости (для того чтобы все могли представить местоположение того или другого объекта). В устном илиписьменном сочинении по картине этими терминами лучше не пользоваться.

3. Как тебе кажется, день солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный, ветреный или тихий? Школьники скажут, что день солнечный, жаркий, но ветреный . Попросите их обосновать свой ответ. Важно, чтобы дети еще раз внимательно вгляделись в детали картины и заметили, как ярко, контрастно освещена трава и облака .

4. Что помогает тебе увидеть ветер? (Обрати внимание на ветви и листья деревьев , на плывущие по небу облака .)

5. «Попутешествуй» по картине . Для этого представь себе, как полетит березовый листочек, подхваченный ветром. Постарайтесь, чтобы дети заметили, что кроме гонимых ветром плотных облаков и развевающихся ветвей деревьев свидетельством ветреной погоды является то, как натянуты паруса лодочек, быстро плывущих по реке . Этот блок вопросов позволяетшкольникам почувствовать движение, которым проникнута картина, и зрительно «освоить» ее пространство.

6 . Понимаешь, о чем говорится в названии картины? Как ты думаешь, название картины выражает ее тему или главное впечатление художника? Школьники догадаются, что в названии картины речь идет о шелесте зеленых листьев, которые развеваются на ветру. Название картины «Зеленый шум» выражает одно из впечатлений художника, точнее, его звуковое впечатление от ветреного летнего дня.

7. Вернись к картине французского художника Клода Моне «Прогулка» и сравни ее с картиной Аркадия Рылова. Где находился французский художник, когдрисовал даму с ребенком, – на возвышении или в низине? А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж?Картина Клода Моне написана с точки зрения снизу, то есть французский художник находился в низине и смотрел снизу вверх. От этого фигура женщины кажется возвышающейся над землей и заслоняет собой часть неба. Пусть дети обратят внимание на то, как написан зонт, и представят себе, с какой точки зрения можно его так увидеть. Можно также объяснить детям, что точку зрения снизу в живописном произведении иногда «называют» «лягушачьей» перспективой. Русский художник писал свой пейзаж, стоя на возвышении (чуть выше деревьев, которые

изображены на первом плане), что позволило ему показать уходящие к горизонту дали. Можносказать школьникам, что такой взгляд сверху вниз называют «орлиной» перспективой .

8. Художники изобразили одно и то же время года или разное? Похожа ли погода в их картинах? В чем же это сходство?

Смысл этих вопросов в том, чтобы школьники обнаружили, что на обеих картинах изображен солнечный ветреный летний день.

9. Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце?

А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце.Знания, которые дети получили на уроках по «Окружающему миру», помогут им определить, что на картине Клода Моне солнце расположено позади фигур, чуть справа, а на картине Рыловасолнце находится перед деревьями (как бы со стороны зрителя) слева.

10. Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер ? А из чего видно направление ветра на картине Аркадия Рылова?Судя по тому, в какую сторону наклоняется трава, и по тому, как закручивается юбка вокруг женской фигуры, ветер на картине Клода Моне дует справа налево. А направление ветра на картине Аркадия Рылова видно из того, как развеваются ветви деревьев и как наполняются ветром паруса лодочек, плывущих по реке. Ветер на картине русского художника дует, наоборот, слева направо. 11. Ты можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать те звуки, которыми он наполнен? А почувствовать запахи, которые ветер принес? Глядя на картину «Зеленый шум», можно услышать шелест листьев, почувствовать запах травы и цветов, ощутить влажный речной воздух, который приносит ветер. Услышать ветер на

картине «Прогулка» можно в шелесте развевающейся на ветру и закручивающейся юбке, а также в трепетании натянутой ткани зонта, которую напрягают потоки воздуха. Когда смотришь накартину французского художника, можно представить себе, что ветер несет запах прогретой травы, полевых цветов и, возможно, легкий запах дамских духов.

12. Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники? Оба художника делятся с нами ощущением простора, больших воздушных пространств, которое удается передать путем изображения ветра. В первом случае (у Рылова) ощущение простора возникает благодаря тому, что изображение ветра на первом плане сочетается с большим обзором, а во втором случае (у Моне) – благодаря тому, что две трети картины занимает изображение неба. В обеих картинах все вокруг наполнено движением. Оба художника делятся впечатлением свежести и свободы, которые вызваны солнечным летним днем, одновременно жарким и ветреным.

Описание картины Рылова «Зелёный шум»

К числу выдающих и знаменитых русских художников-пейзажистов относится и Рылов Аркадий Александрович.
Его пейзажи настроения не раз удивляли не только любителей искусства, но и самых творцов.
Проживший много лет на Севере он вложил любовь к этим места в свои картины.
Большой восторг и знаменитость автору принесло его полотно «Зеленый шум».

Работа над этой картиной длилась два года.
Автор создал три экземпляра такой бушующей красоты.
Все они занимают почетные места в Русском музее, Третьяковской галерее и киевском Музее русского искусства.

Первое впечатление, которое создается, глядя на картину, так это то, что она яркая.
Насыщенные зеленый и синий цвета поражают свои буйством.
Даже голубое небо с белыми тучами светится яркостью и контрастностью.
Автор показал нам возвышенность возле реки.
Небольшая зеленая полянка среди могучих деревьев, открывает красивый вид на извивающуюся реку с белыми парусами.
Но больше всего внимания привлекают деревья.
Они прям так и движутся на картине от сильного ветра.
Их ветви наклонены то в одну, то в другую стороны создавая впечатление звучащего шума.
Все эти красоты автор наблюдал на родной земле.
Он хотел передать непросто красоту природы, но и ее характер и звук.

Когда смотришь на это произведения, то складывается впечатление, что ты выглядываешь в окно, вдыхаешь свежий воздух, ощущаешь аромат природы и слышишь ее песню.
Это замечательно.

Наша дочка учится в 3-м классе, и ей задали написать сочинение по картине Аркадия Рылова "Зелёный шум". Вот эта картина:

А вот Катино сочинение:

"На картине Аркадия Рылова "Зелёный шум" изображен ветреный летний день. Деревья, стоящие на крутом берегу, так и гнутся под порывами сильного ветра. Их листва шумит и трепещет. Тоненькие молодые березки как будто хотят оторваться от земли и улететь вместе с ветром, но им не разрешают взрослые деревья. Облака просят мать-березу отпустить детей, но она не соглашается. Деревья шумят и спорят все громче и громче.
На втором плане маленькие лодочки под парусами несутся по широкой реке. Сильный ветер несет их легко, будто перышки. Даже облака не могут их догнать.
Эта картина вызывает у меня чувство восхищения природой, ее красотой и могуществом."

Надо сказать, что у меня эта картина вызывает совершенно противоположные чувства. Для меня сильный ветер - это страх, тревога, опасность! Я бы сказала, что эта картина - катастрофична, что художник запечатлел начало бури. Вдали небо еще нежно-бирюзовое, но тяжелые облака, наползающие из-за края картины, предвещают близкий ураган. Бурлящая река стремительно несет неуправляемые суденышки. Им не удается причались к берегу, и они непременно разобьются! Молоденькие березки склонились с бессильной мольбе, но это не поможет - они все равно будут вырваны с корнем. Большие деревья чувствуют, что будут безжалостно изломаны, но пока у них есть силы противостоять налетающему ветру. Эта картина вызывает у меня чувство обреченности и бессилия перед разгулявшейся стихией.

После того, как мы выразили свои впечатления, мы решили почитать, что же пишут об этой картине в литературе. И выяснилось, что дочка Катя оказалась ближе к замыслу художника, чем мама: сам Рылов в воспоминаниях пишет, что "старался передать ощущение от ВЕСЕЛОГО шума берез". А передовая общественность того времени (картина была написана в предреволюционном 1904 году) вообще увидела в ней намек на приближение "грозовых раскатов общественной бури" и "символ грядущего социального обновления".

  • 9 Октябрь 2011
  • 12 Комментарии

Комментарий

    Катя получила за сочинение “пять”. Учительница даже написала ей “Молодец!” в тетради. А вот Олимпиаду по русскому языку мы проворонили. Пока мы собирались “начать к ней готовиться”, она уже прошла (((

    Отличное у Кати сочинение, сразу видно, ребенок много читает. Нам все сочинения даются с трудом, пишем по предложению.

    Копия с картины “Зеленый шум” получилась зловещая. Река и небо чернильного цвета. Младшая внучка наслушалась Ваших рассуждений про картину, и теперь, золотую осень на дворе называет “желтый шум”! Ведь ветер несет желтые листья с деревьев с шумом! А под ногами шуршит желтая листва.

    А у меня сразу в голове начинается декламация стихотворения “Идет-гудет зеленый шум, зеленый шум, весенний шум!”.
    Краски действительно на копии ненормальные какие-то. У меня вообще никаких чувств не вызывает, если честно.

    молодые берёзки одного возраста.но видимо росли в разных местах,судя по искривлениям стволов,а страха Рылов ненагоняет,скорее ожидание похолодания без дождя.

    молодые берёзки одного возраста.но видимо росли в разных местах,судя по искривлениям стволов,а страха Рылов не нагоняет,скорее ожидание похолодания без дождя.

    мне кажется сочинение хорошее не зря учительница похвалила

Зеленый шум

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника. Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река, а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы.
Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)

    На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)

    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!

  • Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки

    Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии.