Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеи подарков  /  Сид и нэнси фотографии реальные. История Сида Вишеса — «Сид и Нэнси

Сид и нэнси фотографии реальные. История Сида Вишеса — «Сид и Нэнси

Сид Вишес был и до сих пор остается культовой фигурой. Если попросить любого встречного назвать первого пришедшего в голову панка, скорее всего, услышишь имя Сида Вишеса. Он был воплощением панк-рока в самом истинном его виде: анархия, дикие выходки, насилие и полное пренебрежение ко всем. Возможно, смерть Вишеса в столь раннем возрасте была роковой, так как он стал на путь саморазрушения и прошел его до конца.


Ранние годы

Сид Вишес появился на свет в Лондоне 10 мая 1957 года. Его отец работал охранником, а мать, наркозависимая хиппи, была безработной. Настоящее имя Сида – Джон Саймон Ричи. Существует множество версий происхождения прозвища, самая известная из которых гласит, что оно было дано юноше в честь композиции Лу Рида "Vicious" и Сида Баррета.

Сразу после рождения сына отец ушел из семьи, и Сид с матерью поселились на острове Ивиса, где прожили 4 года. Вернувшись в Англию, они некоторое время жили в графстве Кент, а затем в Сомерсете. Там мать повторно вышла замуж, но через некоторое время ее второй муж скончался.

Сид не проявлял интереса к учебе и в 15 лет перестал посещать школу. Затем он недолго изучал фотографию в художественном колледже. Как-то Сид говорил, что не мог ни работать, ни учиться. Ему было не интересно читать книги, и он не любил порядок и правила. В это же время Вишес познакомился с модной панк-культурой, которая изменила его навсегда. Он начал красить волосы и вести себя в манере своего кумира Дэвида Боуи.

С музыкантами из "Sex Pistols" Вишес познакомился в магазинчике "SEX". Стив Джонс , Глен Мэтлок и Пол Кук играли здесь по вечерам панк-рок. Вначале они назывались "Swankers", но после того, как их менеджером стал владелец магазина Малкольм Макларен, они переименовались в "Sex Pistols". Вишеса не взяли в новообразованную группу, хотя жена Макларена хотела видеть в качестве вокалиста именно его. Лишь в 1977 году после ухода бас-гитариста Глена Метлока Вишеса взяли на его место.

Скандальная известность

Сид Вишес эпатировал публику всего два года, но стал самым известным музыкантом в истории панк-рока. Впрочем, отношение к музыке он имел косвенное, так как играл на гитаре весьма посредственно и был автором всего одной песни. Однако прощаться с неугомонным Сидом группа не спешила, ведь он мог завести публику как никто другой.

Музыканты прощали Вишесу все, даже то, что он не появлялся на репетициях и был всегда под героином. Кстати, употреблять наркотики научила его мать. Друг детства Джа Уоббл вспоминал, что пришел в ужас, когда увидел, как мать Сида выдает ему дозу героина.

Чтобы понять, каким был Вишес, достаточно вспомнить несколько случае из его жизни. В 1978 году "Sex Pistols" отправились в турне по Соединенным Штатам, где получили невероятную популярность. В один из первых концертов в Мемфисе Сид заявился на репетицию пьяным и начал швырять во всех стульями. Затем он порезал себе ножом руку, чем вызвал шок у музыкантов. Во время концерта он снял с себя наложенные на руку бинты и показал публике глубокую кровоточащую рану. По словам полицейского, следившего за порядком в зале, складывалось впечатление, что на сцене находятся псих, который сбежал из больницы. В этом был весь Вишес, олицетворявший панк-истерию того времени.

Возможно, судьба Сида Вишеса не была бы так трагична, если бы не знакомство с наркоманкой Нэнси Спанджен . Никто уже не мог его спасти, даже лучший друг Джон Роттен. Сид слепо любил Нэнси и не видел, что она тянет его на дно. Приятельница рокера Памела Рук говорила, что Нэнси Спанджен была очень неприятным человеком, и все это видели, кроме Сида. Она тяготела к саморазрушению еще больше, чем он, поэтому не удивительно, что их жизнь пошла наперекосяк.

Несмотря на отсутствие самодисциплины, "Sex Pistols" отыграли потрясающие концерты в США. Их слава шла впереди них, и через время они уже составили конкуренцию известной нью-йоркской панк-группе "Ramones". Когда группа вернулась в Англию, Сиду предложили отправиться в Париж, чтобы исполнить в одном из фильмов композицию Синатры "My way". Ему очень понравилась идея сняться в фильме, и он с радостью согласился. Однако для тех, кто делал этот проект, работа с Вишесом оказалась настоящей пыткой. Бесшабашный музыкант был постоянно под героином, поэтому мало понимал, что происходит в реальности. Джулиен Темпл вспоминал, что два дня съемочная группа пыталась заставить Сида спеть песню, но он так и не смог открыть рот.

Ромео и Джульетта панка

Трудно сказать, насколько сильно любили друг друга Сид и Нэнси. Об их любви ходят легенды, слагают песни и снимают фильмы, но никто не знает, что они на самом деле чувствовали. С уверенностью можно сказать лишь одно – их героиновая зависимость была настолько сильной, что в конечном счете они оба "сгорели".

Летом 1978 года Сид и Нэнси отправились в Нью-Йорк, где организовали собственный коллектив "Vicious White Kids". Их стали преподносить публике как "Ромео и Джульетта панк-культуры". Бесшабашные шоу группы доходили до абсурда. На одном концерте Нэнси в свадебном платье сидела в первом ряду, и вдруг Вишес, который на сцене исполнял песню, начал стрелять в нее из пистолета. Публика была в шоке от кровавого месива, но, как оказалось, это было всего лишь частью шоу! Вскоре зрители уже знали, что от группы можно ожидать что угодно, но пресса все равно называла их психами.

Кровавое предзнаменование сбылось. Утром 12 октября 1978 года Сид после бурной пьянки проснулся в номере отеля "Челси" и, не найдя Нэнси, отправился в ванную. Картина, представшая его взору, шокировала музыканта. Нэнси лежала в ванной с ножом в животе, а все стены были забрызганы кровью. Вишес ничего не помнил и вообще отказыва

Лся понимать произошедшее. Он признался в преступлении, но из-за недостатка улик его отпустили. Говорят, что Нэнси убил дилер, который приносил наркотики, но Сид винил себя и несколько раз даже пытался покончить жизнь самоубийством.

После трех месяцев мучений, во время которых были и повторный арест, и попытки суицида, Вишес однажды вечером принял слишком большую дозу героина и не проснулся. Есть версия, что эту дозу приготовила ему мать, и что героин был 80% чистоты, тогда как он употреблял 5%. Ему не исполнилось и 22 лет…

«Как Сид и Нэнси» - слова из песни Сплина знают все. Но кто такие Сид и Нэнси, судя по всему, это люди которые очень любили друг друга и всегда были счастливы рядом. Как вы себе их представляете? Это два милых человека, которые вечерами дома пьют чай и выгуливают собаку? О, нет, тогда историю этой любви не обсуждал бы весь мир, согласитесь. Давайте заглянем в историю этой скандальной пары, которая потрясла миллионы своей драматичностью.

Начнем с того, что Сид Вишес был очень популярен, он входил в группу «Sex Pistols», которая с 70-ых до нулевых годов была эталоном панк-рока. Итак, он был хорошим музыкантом, не имел никаких проблем, но влюбился. Вот тут все и началось. Что касается Нэнси Спанджен, она выросла в хорошей семье, но была очень развязной, девушка приехала в Лондон из США с четкой целью - переспать со всеми членами группы. Первыми двумя ее партнерами стали друзья Сида Джон и Стив. Сид не просто переспал с безумной девушкой, он больше не отходил от нее и на шаг. Теперь девушка занимала все его время, она стала для него всем, он больше ничего не видел и не слышал, не хотел и думать о чем-то ином. Такая любовь была больной, она разрешили им жизнь, привела к трагедиям.

Девушка была наркоманкой со стажем, она подсадила на героин и Сида. Они вместе уходили в другие миры, Сид забывал, что ему надо работать. Группа все более остро реагировала на Нэнси, ее все презирали за такой образ жизни, за то, что она сделала с Сидом. В итоге Сид был вынужден уйти из группы, он подсел на наркотики так сильно, что уже не мог жить нормальной жизнью. Ребята собирались в тур по США, но Нэнчи брать с собой они отказались, тогда Сиду сказали выбрать что-то одно и он остался с героиновой любовью. Алекс Кокс снял фильм о жизни, любви и несчастии Сида и Нэнси, эта картина очень трагична, она и биографична, конец фильма - конец жизни Сида и Нэнси, все произошло в гостинице «Челси».

Нет работы - нет денег. Уход из группы стал поворотным моментом, у пары не было средств для пропитания, под пропитанием здесь еще имеется в виду героин, который стоил не так мало. Так вот, молодые люди отправились в Нью-Йорк, там жили родители Нэнси, они выставили наркоманов на улицу, хоть это и была их дочь. Пара опять вернулась в Англию, Сид пытался петь и играть самостоятельно, но сольная карьера не складывалась. Нэнси даже смогла найти ему пару концертов, но этого было мало. Все знали, что Сид наркоман, люди больше не хотели его видеть.

Это был 1978 год, Сид и Нэнси остановились в отеле «Челси», они приняли очень много наркотиков. Сид проснулся 12 октября и понял, что Нэнси мертва, в номере они всю ночь провели вдвоем. Полиция задержала Сида, он был подозреваемым, а потом и обвиняемым несколько месяцев. Музыканта обвиняли в убийстве любимой, он был уверен, что не смог бы такого сделать, хоть и не помнит ничего с ночи, ведь принял слишком много наркотиков. Убийцу так и не нашли. Сида нашли мертвым на следующий день после того, как он вышел под залог. Причиной смерти стала передозировка наркотиками. Он умер 2 февраля 1978 года.

Главную роль в фильме о самой трагичной и нестандартной истории любви сыграл Гарри Олдман. Этот фильм стал очень популярен, ведь тогда все только и говорили о смертях Сида и Нэнси, о том, как они любили друг друга и, как известный музыкант бросил все ради нее, а затем ради нее бросил и жизнь. Последняя сцена картины «Сид и Нэнси» говорит нам, что в мире ином Сид и Нэнси все равно вместе, их не разлучила даже смерть. Кто знает, может быть все так и есть.

В 1957 году в Лондоне, стараниями Джона и Энн Ричи, охранника Букенгемскогго Дворца и девушки-джанки без определенного занятия, с пристрастием к героину, на свет неожиданно появился Саймон Риччи. И вскоре родительский союз распался, а крошка-Саймон вместе со своей хиппи-мамой и ее новым мужчиной переезжает сначала на Ибицу, а затем отправляется в долгое путешествие по Европе. Спустя 6 лет они возвращаются обратно в Лондон и оседают в предместье Кент; но не надолго: приемный отец по неизвестным истории причинам умирает, и дважды осиротевший Сид с мамой обживают скромную комнату в английской коммуналке. В дальнейшем детство будущей звезды панк-рока не отличается от тысяч других мальчиков и девочек из небогатых семей и протекает в привычных для подавляющего большинства условиях.

Но все же, к 15 годам, окончив среднюю школу, невинно-застенчивый и ранимый Саймон не желал и просто не был способен заниматься ничем, кроме того, что ему действительно нравилось. Результатом стало его поступление в некий колледж (аналог отечественного ПТУ), где он ничего особенно не делает, зато находит похожего на себя робкого, красноволосго интроверта по имени Джон Лайден(более известного впоследствии как Джонни Роттен, вокалист Sex Pistols). Подружившись, они много времени проводят вместе, прогуливая занятия, обсуждают нелепость школьной системы, направленной на усреднение всех и подавление индивидуальности в человеке, фальшь и несправедливость привычного мироустройства, а вместо практических планов на будущее они слушают рок’н’рольные пластинки, тусуются в сквотах, пьют пиво и формируют свое представление о реальности.

Тогда же Саймон превращается в Сида, взяв этот ник в знак уважения к Сиду Барретту (идеолог и участник группы Pink Floyd), тем же именем он назвал своего домашнего хомячка(!!!). А приставка Вишез(Vicious – порочный) появилась после того, как вышеупомянутый грызун укусил Джона из-за несанкционированного желания поиграть в цирк. В общем-то, параллель с порочностью и агрессивной опасностью хомяка отображает истинную суть вещей: Сид по своему внутреннему устройству был эмоциональным, искренним и абсолютно беззащитным перед лицом властного общества.

В 17 лет, после ссоры с матерью, Вишез начинает самостоятельную жизнь и оседает в одном из дружеских сквотов, которые стали настоящими инкубатором панк-движения в Англии. Зарабатывая себе на жизнь проституцией, он начинает активно интересоваться новыми течениями в музыке, знакомится с другими местными прогрессивными подростками и вскоре организует, неизвестную музыкальной индустрии группу, Flower of Romance. Испытывая огромное культурное влияние андергаундной рок-сцены Нью-Йорка того времени(конец 70ых), фанател от группы Ramones и особенно от их басс-гитариста DeeDee Ramone.
По легенде, Cид, твердо решив стать музыкантом, провел целую ночь в кровати с басс-гитарой, стараясь научиться на ней играть, слушая пластинки Ramones и подражая стилю кумира. К утру Вишез научился извлекать мощный и жесткий саунд, недостаточно музыкальный для любой полу-профессиональной группы, но достаточно агрессивный и напористый для феномена, который скоро получит название панк-рок. Будучи по природе странным одиночкой, он, тем не менее, был готов стать центром внимания новой контр-культуры и не собирался упускать эту возможность.

Тем временем, группа Sex-Pistols, начинала свой стремительный хаотичный взлет, высвобождающий молодую энергию бунтующего общества, рождающий новые формы мысли и отношения к жизни. Помимо музыки, которая не поддавалась никаким логическим оценкам, они продолжали идею сломанного поколения (битников, отказывающихся от благ цивилизации ради свободного шатания по планете); дети детей цветов, увидевшие и прочувствовавшие на себе смертельные конвульсии родительских надежд на свободную любовь, мир, единство, с одной стороны, и полнейшее отсутствие смысла в лживо-чопорном потребительском большинстве, с другой, вылилось в новую идеологию панка – No Future (нет будущего –перевод с английского). Они протестовали против сложившихся реалий, но не верили в благополучный конец, стараясь жить только моментом, не знать границ и меры. Уже в то время Сид сказал, что не доживет до 25 лет, подгоняя бег времени наркотиками и своей бешеной яростью; единственным благом для него была возможность свободно самовыражаться и быть самим собой, желание сделать все самому, так как умеешь и считаешь нужным, отказ от картонных авторитетов и общественного мнения. А SexPistols были живым и громким воплощением вышеописанных взглядов на вещи, радикальным бурлеском, вырвавшимся из ада.

Стоит ли говорить, что Pistols за считанные недели своего существования стали врагами общества №1 в Англии. Отчаянная злость самих участников, множилась за счет стереотипного отношения, провокаций и подстрекательств со стороны СМИ. Радио- и теле-передачи, газеты и журналы, чувствуя бешеный интерес к группе, подстегиваемые рейтинговыми соображениями, регулярно приглашали участников пообщаться на разные темы, не особенно при этом пытаясь понять их точку зрения, старались все обратить в эффектное зрелище. Приглашенные не отказывались, что всегда заканчивалось громким скандалом и бурным недовольством оскорбленных обывателей. Взрослые люди не могли воспринимать их идеи всерьез, считая группу просто грязными отбросами, неспособными вести благовоспитанную жизнь, цирком уродов, порочащим Англию.

В феврале 1977г Глен Метлок (первый бас-гитарист SexPistols), будучи отличным музыкантом, не особенно в восторге от складывающегося имиджа и общего течения дел – покинул группу, а его место занял Сид. А спустя месяц на газон Букингемского дворца выходят обновленные Pistols, чтобы подписать громкий контракт с известной студией A&M, не потрудившись проинформировать об изменениях в составе и новом участнике, фактически не умеющем играть на своем инструменте. После недели празднований, обернувшихся грандиозным погромом студии, промышленными объемами алкоголя и наркотиков, нападением пьяного Сида на живую легенду лейбла Бобба Харриса, A&M внезапно решает прервать только оформленные отношения с коллективом.

Параллельно происходит историческое знакомство Сида и Нэнси Спанджген, эгоцентричной анти-принцессы Нью-Йоркского панк-общества, с ужасной репутацией и несгибаемым пристрастием к героину. Будучи отвергнутой дома буквально всеми («ни один е*аный хер не хотел появляться со мной в публичном месте» – рассказывала сама Нэнси), она приезжает в Лондон, чтобы склеить кого-нибудь из Pistols, и после недолгих отношений со Стивом (ударник Pistols) и Джонни Роттеном(вокалистом), становится для Сида его волшебной феей навсегда.

В мае 1977 Pistols подписывают очередной контракт с громадой звукозаписи Virgin, которая в кратчайшие сроки переиздает сингл «God Save The Queen» (тираж, сделанный A&M уничтожен), посвященный серебряному юбилею Королевы, которая олицетворяет собой монархические устои традиционного английского общества, что так ненавистно бунтующему поколению:

«Боже, храни королеву!
Фашистский режим
Сделал тебя кретинкой,
Потенциальной водородной бомбой.
Боже, храни королеву,
Она не живое существо,
И нет будущего в ангийских мечтаниях»

Вивьен Вествуд(в то время начинающий панк-модельер, владелец магазина Sex и девушка менеджера группы Малколма Мак Ларена) в одном интервью характеризует свое отношение к королеве таким образом:
«Если кто-то приносит бумаги на подпись, и ты просто их подписываешь, не задумываясь и не понимая, что в общем-то происходит, а в результате кого-то ведут на казнь – разве ты не зомби? Это не человеческий поступок, и она никогда не смоет кровь со своих рук. Если сорвать с королевы ее сияющую маску, то люди лишатся своего воскового кумира, глядящего на них с ханжеской улыбочкой и делающего вид, что все в порядке. Она принимает посла Бразилии на высшем уровне – а ее страна ежегодно доводит тысячи людей до смерти. Может она, и правда, не понимает, что происходит? Тогда мне ее жаль… Для меня она символ утраты и бесславной потери. Огражденная от этой дикой, сумасшедшей, настоящей человеческой жизни, она стала живым мертвецом – яркий пример того, во что превратилась наша страна».

Запрещенная практически на всех главных теле- и радио- передачах, пластинка раскупается настолько быстро, что обеспечивает песне первое место в главном чарте Великобритании. Также релиз вызывает неожиданную реакцию в среде традиционного общества, возмущавшиеся до этого непозволительным поведением группы и их лексиконом, 30-летние патриоты, взбудораженные провокационными газетными статьями и алкоголем, теперь, объединяясь в группы, выходят из пабов на улицы, чтобы устроить охоту на нарушителей морального спокойствия. Серия нападений не раз заканчивается ножевыми ранениями для “пистолетов” и их друзей.

Не имея возможности официально выступать в клубах, Pistols выступают секретно под разными псевдонимами и в неожиданных местах. Известен их речной концерт на Темзе: арендованный кораблик и парти в лучших традициях рок’н’ролла, с сумасшедшим драйвом, перебором алкоголя, наркотиков, полицейской погоней и, в гротескном стиле, предсказуемым задержанием невменяемых участников вечеринки. Другой их концерт состоялся в Хаддерсфилде, в рамках благотворительной кампании, средства от которой шли в поддержку малоимущих семей шахтеров, и представлял из себя, если не библейскую идиллию, то праздник мечты ребенка, с танцами, конкурсами и швырянием тортами.

В это же время Сид и Нэнси погружаются в совместный круглосуточный трип, замешанный на героине, сексе и синтетическом морфине, прерываемый периодическими госпитализациями, болеющего гепатитом Вишеза. Друзья и очевидцы событий даже разработали план по высылке Нэнси обратно в Штаты, который не возымел иного эффекта, кроме того, что сплотил эту адскую парочку еще более тесными узами. Они вдвоем, пуская и с переменным успехом, противостояли этому стремному миру, и уже ничто не могло их разделить.

Отношения внутри группы накалялись, каждый хотел делать свою вещь и по-своему: Роттен делать новую авангардную музыку, Вишез – быть панк-рокером, а новым фантазмом МакЛарена был псевдо-документальный фильм о SexPistols. И парни из группы, мягко говоря, не разделяли интереса к этому начинанию.

Вот, что говорил Сид:

«Я ненавижу фильмы. Т.к это претенциозное сраное вранье: люди там играют роли тех, кем не являются, чтобы какой-то лох купился на эти фантазии. Например, ты снимаешь фильм про день из моей жизни, этакий день поп-звезды – он там ездит на супермашине и весь такой на понтах, супер-крутой делает то, третье, десятое; а настоящий день моей жизни вот какой: я ночую в маминой прихожей, потому что мне негде жить, встаю в 3 часа дня, тащусь в офис, стреляю у Софии (пресс-атташе группы)десятку, пиздую еще куда-то, часами жду этих сраных дилеров… Это просто полное говно, и я это ненавижу. Но это все равно лучше, чем не делать ничего, и гораздо лучше чем делать то, что вообще не нравится!»

Январь 1978 года – последняя глава в истории группы, заканчивающаяся турне-апокалипссисом по городам юга Америки. Местные жители, по большому счету, вообще не знали о существовании SexPistols, не говоря уже о том, чем они фактически были. Аудитория концертов была очень смешанная, с большим процентом ковбойского типа барных завсегдатаев, что добавляло напряжения в общий ураган бешеной атмосферы. Накачанный алкоголем и наркотиками Сид, с не включенной (дабы не портить общий звук) бас гитарой, весь в собственной крови, обильно сочащейся из множества резаных ножом отверстий на его теле, становится главным магнитом зрительского гнева. Последний концерт на стадионе Сан-Франциско перед 6000 аудиторей заканчивается мощной закулисной вечеринкой и бесповоротным распадом группы, вызванной потерей мотивацией Ротена и Макларена, Сид же в очередной раз попадает в больницу с передозом.

Sex Pistols больше не существует, но история Сида еще не закончена: они воссоединяются с Нэнси (на гастроли ее, конечно же, не взяли) и переезжают в Нью Йорк, где останавливаются в отеле «Челси». В разные времена в номерах отеля проживали Марк Твен, Боб Дилан, О.Генри, Фрида Кало, Джимми Хендрикс и Жан Поль Сартр, и много кто еще, однако, лучшие времена уже далеко позади, и теперь – это последнее пристанище обездоленных и малоимущих, отвергнутых обществом личностей. В общем, «адская парочка» нашла свое место и готовится к возвращению Сида на музыкальный Олимп. Вишез собирает новую группу и репетирует с ними в своем номере, Нэнси становится менеджером группы, а так же инвестором. Деньги от американского турне тают на газах, и Нэнси устраивается работать в элитный бордель, в комнату садо-мазо, где часами напролет порет кожаной плеткой пузатых банкиров, заставляет их ползать и облизывать ей ботинки. Те в свою очередь благодарны и щедро платят, а Нэнси складывает деньги в коробочку и прячет ее за комодом в номере отеля.

Однако грандиозному плану кам-бэка не суждено было сбыться. 12 октября 1978 года клерку отеля поступает анонимный звонок: «Что-то случилось в номере 100». Чарли (так звали служащего) идет в сотую и обнаруживает мертвую, в луже крови, Нэнси, и плачущего Сида, который, явно находясь под сильным воздействием наркотических средств, сидит на кровати и повторяет: «Бэйби, бэйби, бэйби…». Позже полицией были обнаружены в большом количестве наркотики и шприцы, а также окровавленный нож, купленный накануне и никакой коробочки с деньгами.
Последовал кратковременный арест Вишеза – за неимением доказательств в его причастности, он выходит на свободу, и дело закрывают за неимением улик. Скорее всего, убийцей Нэнси был Рокетс Редглер – актер-комедиант и наркодилер по совместительству, регулярно появлявшийся в комнате № 100 отеля «Челси», и, вероятно, знающий о существовании ценной коробочки, он ждал подходящего момента, чтобы ее незаметно украсть. В ту ночь он принес 40 капсул гидроморфина и был одним из немногих посетителей Сида и Нэнси. Другая версия – незаконченное обоюдное самоубийство, звучит невероятно, но вполне в стиле панк-рока. Как бы там ни было, глубоко потрясенный смертью любимой, Сид предпринимает безуспешную попытку самоубийства, и попадает в больницу. Едва выписавшись, ввязывается в драку в баре и ранит Тодда Смита (брат Патти Смит), вследствие чего снова попадает в тюрьму.

Очередной арест длится 55 дней, и 1 февраля 1979 года Вишез покинул стены камеры. Друзья и приятели, отмечали, что Сид после непродолжительной отсидки выглядел великолепно как никогда. Вынужденная изоляция от алкоголя и наркотиков придала ему здоровый цвет лица, более вертикальное положение при ходьбе и членораздельность речи. Однако, не проходит и суток, как его находят мертвым в доме новой подруги, причина – передозировка героином. Эта смерть и особенно последующее захоронение Вишеза, породило большое количество слухов и легенд, среди которых есть абсолютно безумные: некоторые говорят, что прах Сида был рассеян через систему вентиляции аэропорта Хитроу. Другие говорят, что это мать панк-рокера ввела ему смертельную дозу, чтобы он не мучился больше от этой дрянной жизнью. Есть версия, которая рассказывает о дикой каннибальской оргии звезд шоу-бизнеса, политиков и разных публичных персон, на которой подавали Вишес-бургеры. По странным религиозно-мистическим убеждениям главное блюдо должно было передать творческую силу и энергию съеденного.
Но завершая весь нагроможденный и неопрятный хаос этой статьи, оставив прочие пикантные подробности и сенсационные версии традиционным изданиям, хочу, сказать, что прах Сида Вишеза был развеян на древнем еврейском кладбище, над могилой его возлюбленной Нэнси Спанген. А смерть его – самоубийство, вызванное, неспособностью и нежеланием больше, в одиночку, сопротивляться лживому и порочному, пустому и бурлящему миру.

Выплескивая на концертах весь запас отчаяния и злобы, в повседневной жизни Сид был вполне мирным и, в каком-то смысле, нормальным человеком. Он точно не был злодеем, и уж абсолютно точно не искал неприятностей, однако, они и люди со странными желаниями всегда находили его. Все что он хотел – это быть собой, заниматься своей музыкой и верить в собственные истины, одной из которых была для него любовь к Нэнси, такая противоречивая в своем проявлении, такая трогательно простая по своей сути.

За несколько дней до выхода из тюрьмы, он написал стихотворение:

Ты была моей девочкой
И я разделял с тобой все твои страхи
Такое счастье было обнимать тебя
И поцелуями собирать слёзы
Но вот тебя нет, осталась только боль
И ничего не поправишь
Я не хочу продолжать жить, Если мне больше нельзя жить ради тебя
Моей прекрасной девочки…
Наша любовь не умрёт

«Героиновый рай, и они там вдвоем,
И мы, наверное, туда попадём
По дорогам вен, по дорожкам пыли,
Ведь мы так любили, мы были...

Как Сид Нэнси…

Сид и ….»

Сид и Нэнси, легендарная история любви главных наркоманов XX века. О них слагают истории и разные небылицы. Любовь панка и девицы, мечтавшей прославится на музыкальном поприще. Быстротечна была их жизнь, и не так легка смерть. Но что это было на самом деле? Обычная увлеченность, переросшая в драму, привычка или действительно искренние чувства.

Многие музыканты считали, что Нэнси пристала к Сиду, как к последнему своему спасению...


Относились к ней весьма неоднозначно, однако осталось больше негативных воспоминаний о ней.

Мальком Макларен вспоминал:

Когда Нэнси Спанджен вошла в мой магазин, это было - как если бы доктор Стрейнджлав наслал бы эту свою ужасную болезнь специально на Англию, выбрав для этого специально мой магазин… Я испробовал все средства, чтобы её - или переехала машина, или отравили, или похитили и отправили бы морем в Нью-Йорк“

В прессе их окрестили «Ромео и Джульетта», не подозревая, что Сида и Нэнси ожидал практически такой исход. Некоторые говорят, что Нэнси значительно отдалила Сида от группы и всех его близких людей, требовав много внимания к себе.

«Если я назову её чудовищем, то - вовсе не по какой-то особой злобе. Это было человеческое существо, нацеленное на саморазрушение, которое вознамерилось увлечь с собой в могилу столько людей, сколько было только возможно. Нэнси Спанджен была совершеннейшим Титаником в поиске своего айсберга, и уж гружёной она желала быть - под завязку» , - говорил Джон Лайдон.

Ему вторила жена Нора: «Она была запредельно разрушена и порочна. Я ни на секунду не сомневалась в том, что девчонка задумала медленно покончить с собой. Этим, собственно, она мало отличалась от других героинистов. Вот только - уходить в одиночестве она не желала. Ей захотелось прихватить с собой Сида»

Группа Sex Pistols.

После распада Sex Pistols пара уехала в Нью-Йорк, где надеялась добиться успеха. Нэнси стала менеджером Сида и устроила ему несколько концертов. Но пристрастие к наркотикам, медленно, но верно убивала молодых людей. Жили они в нью-йоркском отеле и сводили концы с концами, так как почти все деньги уходили на наркотики. На мой взгляд, они оба переживали депрессию, Сид был на пике успеха, пока группа не развалилась. В новом для него городе ничего не получалось и постоянные ссоры с Нэнси добивали плачевное состояние Сида.

12 октября стал самым шумном днем в Ню-Йорке, тело мертвой Нэнси Спанджен вынесли из комнаты номер 100 отеля Челси. Сид был в туманном состоянии. По показаниям свидетелей они все время употребляли наркотики. Известно, что Нэнси была убита ножом, который сама же купила для Сида. Сида Вишеса отвезли в участок, предъявив ему обвинение в убийстве второй степени. Позже он был выпущен под залог в 50 тысяч долларов. До сих пор не выяснено кто убил подругу музыканта, так как это могли быть наркодиллеры, приходившие к ним. Показания расходились, и дело пришлось закрыть. После смерти Нэнси, Сид пытался покончить с собой, принимая огромную дозу наркотиков и вскрывая себе вены. Он все время говорил:«Я хочу воссоединиться с ней. Я не исполнил свою часть договора».

Лучи солнца, проникающие в комнату их номера, где, держась за руки, спали вместе Сид и Нэнси. Их не разлучало ничего, но они знали, что это их последняя ночь, что именно сегодня им суждено умереть. Умирать вместе вечно повторял Сид.
Это было однажды ночью, они оба были под героином, но всё равно понимали многое. Лежа на кровати Нэнси спросила:
-Если я попрошу тебя убить меня, ты убьёшь?
-Почему я должен это сделать? Как я буду жить без тебя?
-А затем ты убьёшь себя.
Положив голову ему на плечо, она наслаждалась минутами с ним, понимая, что совсем скоро их не станет.
Утро 12 числа начиналось с попытки достать дозу наркотиков. У обоих была жуткая ломка, срывы, истерики, но одна фраза: Прости
На весь номер, отрезвляла разум. Набрав номер Рокетса, Нэнси промолвила:
-Привези мне дозу диалудида, быстрее, мне ужасно плохо.
Спустя час явился Рокетс и сказал, что дозу он найти не смог, на что Нэнси орала на него. Он хлопнул дверью и ушёл.
Сид подсел к Нэнси на кровать: Детка, не переживай мы достанем дозу.
Набрав ещё одного наркодилера они получили наконец дозу наркотиков, прибывав под тунуилом Сид и Нэнси отправились в бар. Проведя там время до глубокой ночи, они вернулись в номер только около полуночи. Используя ещё одну дозу, они оба легли на кровать, они только лежали в объятиях друг друга. На утро, проснувшись, Нэнси увидела, что Сид куда-то одевается.
-Куда ты? Постой не уходи! Ты обещал, обещал быть со мной.
Сид не уходи, прошу. Сиииид…
Сид пытался выйти из номера, но ничего не вышло, Нэнси пыталась остановить его, как только могла, орав на весь номер:
-Сид, не уходи, ты обещал. Я не могу без тебя. Сид.
Оказавшись на полу, они оба вжались друг в друга.
-Сид, я прошу тебя, не уходи. Ты обещал, обещал мне, что не бросишь меня, а ты собираешься уходить.
После очередной дозы наркотиков, они легли на кровать, и не заметили, как уснули.

Ночь. Окровавленная кровать. Нэнси встает с кровати, направляется в ванну. Включает свет, видит своё отражение в зеркале. Падает на пол со словами: Сид, помоги, мне плохо.
Нэнси перестаёт дышать, её душа свободна отныне, но ведь Сид жив, душа не совсем и свободна.

Утро. Сид сидит на кровати с ножом, окровавленным в руках. Вокруг него полиция.

Время 11 утра, полиция обыскивает мою квартиру. Найдя в ящиках большое количество наркотиков и шприцов, а так же мой окровавленный нож, купленный накануне. Они конфисковали всё найденное, но зачем? Они ведь знают что я наркоман, и я помру без дозы. Чёртовы копы.
Идя по коридору с наручниками на руках, я плакал и повторял: Бэби, бэби, бэби.
Увидев, Мендельсон я обратился к ней:
-Я убил её. Я не могу жить без неё.
Женщина была так потрясена моими словами, что не запомнила точно фразу, которую я произнёс затем:
-Она упала на нож… Должно быть она упала на нож…
На вопрос полицейского, почему я оставил Нэнси в ванной и отправился за метадоном, я пробормотал лишь: О, я скотина. Меня увезли в участок на 51-й улице в наручниках; здесь позже я сделал признательное заявление и вечером мне предъявили обвинение в убийстве второй степени.
В 14:20 тело моей прекрасной Нэнси в зелёном мешке вывезли из отеля «Челси».

15 октября была похоронена моя малышка на кладбище Царя Давида в Бенсалеме, штата Пенсильвания.

Некоторое время спустя я был выпущен из тюрьмы Райкерс под залог в 50 тысяч долларов.

22 октября, по прежнему в состояние глубокого потрясения от смерти возлюбленной, я попытался покончить с собой, приняв смертельную дозу метадона. 28 октября повторил попытку, вскрыв себе вены.

Как утверждал журналист и писатель Малкольм Батт, я повторял при этом:
-Я хочу воссоединиться с ней. Я не исполнил свою часть договора.

Моя детка Нэн заявила мне однажды:
-Я намерена уйти из жизни, не дожив до 21 года во вспышке славы.

Выписавшись из больницы, я ввязался в драку, вновь получив срок 55 дней. 1 февраля я был вновь выпущен под залог и с матерью и группой друзей направился на квартиру своей новой подруги Мишель Робинсон. Здесь я принял дозу героина и потерял сознание. Присутствующие сумели привести меня в чувство, после чего я принял героин вновь. «Могу поклясться, в эти минуты над ним возникла розоватая аура, - позже говорила Энн Беверли. - На утро я принесла ему чаю. Сид лежал в полном умиротворении. Я попыталась растолкать его, и тут поняла, что он холоден… И мёртв» Я был мёртв. Моя душа ушла к ней.

Я рад, рад, что я снова со своей малышкой. Я выполнил часть своего договора. Наши души навеки будут вместе.

Нэнси: Сид, ты снова со мной, я так долго ждала тебя. Я даже тут умирала без тебя.
Сид: Отныне я буду всегда рядом, Бэби.

P.S. Это самая прекрасная пара. Это панковская версия Ромео и Джульетты, только Сид и Нэнси, будут вечно в наших сердцах