Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Великой победы. «Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Великой победы. «Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Свеча в ладонях" (шествие к памятнику погибшим воинам)

Автор Мацегора Алла Владимировна

Описание: В шествии участвуют молодежь и школьники, жители и гости поселка Юловский.
В сценарии использованы стихи советских поэтов, песни военных лет и песни о войне.
Действие происходит у братской могилы в п. Юловский Сальского района в вечернее время.

Цели:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, активной гражданской позиции.
Воспитание чувства гордости за страну, уважение к ветеранам;
Формирование уважения к историческому прошлому страны и её народа;
Активизация творческих способностей молодого поколения.
Оборудование:
мультимедийная установка.
большой экран.
звуко-усилительное оборудование
микрофоны
Слайды
Свечи

Музыкальное сопровождение: песни войны.

1, Муз. фон «ФАНФАРЫ ПОБЕДА»

СЛАЙДЫ «Свеча в ладони»
ТЕКСТ Ничто не вечно под луной, никто не вечен,
Над сумасшедшей тишиной зажгите свечи!

Слайды «Фото – дороги»
Музыкальный фон «Эх, дороги»

Чтец
(на фоне музыки) Всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…
ВЕД: А ведь дороги бывают очень разные, например, дорога счастья, дорога успеха… Такие ясные, широкие, светлые дороги.
ВЕД: А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…

Чтец
Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец
Знакомый дом, березку золотую,
Все обожгла военная пора,
Но ты хранишь, как память дорогую,
Простой напев, что пели мы вчера.

Чтец
4 года, 2600 километров и 27 миллионов унесённых жизней.
27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Чтец
И за каждой из этих страшных цифр мы видим наших воинов, бросавших своё мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но всё-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы на стенах повреждённого рейхстага наконец-то устало присесть и сказать: «Всё, ребята, мы победили!»

Чтец
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Музыкальный фон «Эх,дороги»

Чтец
Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

Чтец
А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Чтец
Немногочи¬сленные фронтовые треугольники стали единственной ниточкой на¬дежды на возвращение и веры в нашу победу. Они провожали и на¬деялись, ждали и верили...

Чтец
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда.

На последние 4 строчки по очереди выходят парень, девушка и мужчина, присаживаются на парапет у памятника. В руках листы бумаги и карандаши. Они пишут письма.

ПАРЕНЬ:
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман - журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...

ДЕВУШКА:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к любимому порогу.
4 На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

МУЖЧИНА:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Из-за памятника выходит женщина с треугольниками писем в руках.

Проходит к братской могиле.

Муз. фон ВЗРЫВЫ И РЕЗКО ТИШИНА.

Чтец
Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!
Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка.

Женщина:
Возьми меня с собою родненький.
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком:
"Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый,
а живой! "

Музыкальный фон.

Боже наш, всеблагий Отче,
Об одном прошу в молитвах
Не забудь, поставь пред очи
Деток малых, беззащитных...
Упаси от искушенья,
Дай найти свою дорогу
За чужие прегрешенья
Не карай их слишком строго.
От людей жестоких, грубых
Защити их, боже правый
Их доверчивые губы
Не сожги людской отравой.
Пусть не хищники, не слизни
Не пройдут в их мир сердечный...
То, что не смогла при жизни
Сделай боже бесконечный!

СЛАЙДЫ «Свеча в ладони»
ТЕКСТ Когда звучит незримый хор, как ангелы в раю,
Над прахом братьев и сестер зажги свою свечу!

Чтец
Мир подвига неисчерпаем, и всё в нём связано крепчайшими нитями.
Безымянный солдат победил. Победил, потому что верил: дело его правое, родина у него одна. И другой не будет.

Солдаты, не пришедшие с войны,
Неслышно так стучатся в наши двери,
И трудно до сих пор ещё поверить,
Что не дошли они до тишины.

Чтец
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Чтец
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Чтец
Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

Чтец
Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Чтец
Проклятая война!
Гори она огнем!
Сердца наполнены тоскою и печалью.
Давайте павших помянем
Минутой скорбного молчанья!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Чтец
Возложите на море венки,
Есть такой человечий обычай –
В память воинов, в море погибших,
Возлагают на море венки.
Заплетите земные цветы
Над землею сгоревшим пилотам.
Не вернулись они из полетов...
Возложите на небо венки.
Возложите на землю венки,
В этом вечном огне все сгорели.
Из жасмина, из белой сирени
Возложите на землю венки.

Музыкальный фон.
Возлагаются венки и гирлянды к па¬мятнику.
Свечи ставятся на постамент братской могилы.

Чтец
Нет, Победы мы не ждали в гости,
Сами к ней четыре года шли.
Жилы в нас рвались, трещали кости.
Крови стоил каждый метр земли.
Лишь тогда, когда у стен Рейхстага
Был окончен фронтовой наш путь,
Мы ее коснулись краем стяга
И в глаза смогли ей заглянуть.

ЖЕНЩИНЫ:
Запомни эти дни.
Прислушайся немного,
и ты - душой - услышишь в тот же час:
она пришла и встала у порога,
она готова в двери постучать.

Она к тебе спешила из похода
столь тяжкого,
что слов не обрести,
Она ведь знала: все четыре года
ты ждал ее,
ты знал ее пути.

Ты отдал все, что мог, ее дерзанью:
всю жизнь свою,
всю душу,
радость,
плач.
Ты в ней не усомнился в дни страданья,
не возгордился праздно в дни удач.

И вот - она у твоего порога.
Дыханье переводит и молчит.
Ну - день, ну - два, еще совсем немного,
ну - через час - возьмет и постучит.

Запомни ж все! И в будничных тревогах
на всем чистейший отблеск отмечай.
Стоит Победа на твоем пороге.
Сейчас она войдет к тебе.
ВСЕ. Встречай!

Видеоряд на песню Долматовского Е. и Пахмутовой А. "Майский вальс".
Чтец

Чтец
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить,
Только не забыть бы это
Лишь бы не забыть!
Как всходило солнце в гари
И кружилась мгла,
А в реке меж берегами
Кровь-вода текла.
Были черными березы,
Долгими - года.
Были выплаканы слезы,
Жаль, не навсегда.

Чтец
Задохнулись канонады, в мире тишина
На большой земле однажды кончилась война

Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце» (Автор Ошанин Л.
Композитор Островский А)
Звук микшируется. На фоне песни выступление младших школьников

Дети
1. Я нарисую яркое солнце!
2. Я нарисую синее небо!
3. Я нарисую свет в оконце!
4. Я нарисую колосья хлеба!
5 и 6. Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнём нашей общею кистью:
Выстрелы, взрывы, огонь и войны

Чтец
Мы, поколение 21 века,
Клянемся в памяти хранить войны священной даты,
В веках сквозь время пронести всё то, что сердцу свято!
И если надо встанем в строй за честь родной державы,
Как деды наши и отцы – венцы солдатской славы!

Чтец
Мы радуемся, когда исчезают на земле следы войны, но мы свято храним в памяти все, что было пережито. Нашу память питает живая любовь к погибшим и бесконечная благодарность ко всем, кто не щадя себя бился с врагом.

Чтец
Пусть над землёй моей
Не рвётся в клочья небо!
Пусть тишина полей
Прольётся тёплым хлебом,
И солнце по утрам свет дарит всей планете!
Не быть войне! Быть миру! Счастья детям!

СЛАЙДЫ "Свеча в ладони"
ТЕКСТ Станьте чуточку добрей и человечней,

Чтец
Пускай умолкнет гул вражды и злые речи,
На свете нет чужой беды - зажгите свечи!
И станьте чуточку добрей и человечней,
В своей душе, как в алтаре, зажгите свечи!

Чтец
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днем,
С днем нашей славы, С днем Победы!

Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников "Мужество, воспетое в годах!"

зам директора по ВР, учитель географии и истории ОГКОУ "Чернцкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"
Краткое описание: данный материал может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

«Мужество, воспетое в годах!»

(литературно - музыкальная композиция)
Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по – настоящему научиться любить Родину!»

Цель: совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Воспитательные задачи:
воспитание у воспитанников чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны;
знакомство с произведениями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Оборудование: музыкальное сопровождение: «Катюша», «Баллада о солдате», «Моя любимая», «Последний бой», «Солнечный круг», кадры из в/ф «Офицеры», рисунки по теме Великая Отечественная война, бумажные голуби.

1-й Ведущий: Наше мероприятие посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне.
9 мая мы будем праздновать 70 - летие Победы. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Да потому, что величие этой Победы нельзя уменьшить. Солдаты нашей страны сражались во имя мира, они мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках, и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

2-й Ведущий: Сколько стоила победа? Внимательно посмотрите на цифры и вдумайтесь...

На сцене дети в гимнастерках и в пилотках.
1-й ребенок: От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км.
2-й ребенок: От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км.
3-й ребенок: Итого 2600 км... это, если считать по прямой... так мало, правда?
2600 км - это если поездом, то менее 4 суток, самолетом - примерно 4 часа...
С боями, перебежками и поездом - 4 года!
4-й ребенок: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!
5-й ребенок: 27 миллионов за 1418 дней - это значит, погибало 13 человек каждую минуту.
Вот, что такое 27 миллионов!

2-й Ведущий: А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми.
Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому, что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

1-й Ведущий: Сейчас мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы.
Места боев отмечены обелисками, памятниками, хранящими имена погибших бойцов...
Об этих героических днях сложено множество песен, написано стихов, создано много художественных полотен...
Литература, музыкальные композиции стали общим памятником всем, кто сражался за Родину, кто трудился во имя Победы!..
Сейчас вашему вниманию будет представлена литературно - музыкальная композиция «Мужество, воспетое в годах!»

2-й Ведущий: Представьте себе замечательный летний день, воскресенье. У детей каникулы, у их родителей - отпуск, у всех - выходной.
Сценическое действие.
(Выходят девочка, мальчик и мама)
И вдруг - как гром среди ясного неба...
Звучит запись «Священная война»
Девочка: Так что же, мама это война?
Мама: Да...
Мальчик: Так, значит, я в доме главный?
Мама: Да, сынок, да!
Мальчик: Ты, Катя, начинай бельё стирать! А я - колоть дрова!
Девочка: Мама, так и быть продай мою любимую куклу.
Мальчик: Продай и мою игрушку. Без них ведь можно жить! Продай матроску, говорю! Теперь не до тряпья.
Девочка: Ты только, мама, не горюй!
Мальчик: Не бросим мы тебя.

1-й Ведущий: Вот так мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами. Вот такие детские выступления поднимали настроение бойцов.

Стихотворение «Спор» инсценируется в костюмах.
Однажды (в энской части это было)
На полигоне встретились
Ракета,
Тяжелый танк
И боевой их брат -
Солдатский автомат .
Сошлись и спор затеяли они:
На фронте кто важнее в эти дни?
Ракета скромно заявила: - Друзья!
Себя хвалить не собираюсь я,
Однако про меня толкует свет:
«Оружия сильней ракеты нет!»
- Да, это так, -
Заметил басом Танк, -
Но обо мне
И о моей броне
Не зря слагали песни на войне.
Я и сейчас, скажу вам без прикрас,
На фронте, был бы, поважнее вас.
- Сильны вы, братцы, этому я рад, -
Сказал с улыбкой Автомат, -
Но вдруг, представьте, грянет ближний бой -
Меня бы оценил тогда любой!
Пожалуй, продолжался б этот спор
И до сих пор,
Когда б, не подошел к героям нашим
Солдат - отличник - Михаил Черкашин.
Прислушался он, к жаркой перепалке
И головою покачал –
Мне жалко, что зачастую
Понять не можете вы истину простую.
Здесь говорили о своей вы силе,
А то забыли,
Что все вы - это твердо помнить надо -
Бессильны, без умелого, солдата.

2-й Ведущий: Мужество и стойкость, воинов поистине, беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в рукопашных боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.

1-й Ведущий:
Я только раз ведала рукопашный
Раз - наяву и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)
Юлия Друнина. Поэтесса, прошедшая войну, испытавшая все её тяготы. В четырех строчках она сумела сказать всю правду о войне.
После боя, когда всё затихало, солдаты пели песни, те которые поднимали боевой дух.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

Ребята выходят и встают на сцене. Исполняют песню «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2-й Ведущий: Наши защитники были обычными людьми, с самыми разными профессиями, но в годы войны у них стала одна профессия «солдат». Они гордо несли это звание, без устали шли к заветной цели - Победе.

Исполняется песня «Баллада о солдате», муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского.

1-й Ведущий: На фронте рядом с взрослыми мужчинами воевали и совсем юные 18 - летние ребята. Они не только сражались, но и успевали любить, несмотря на то, что смерть ежеминутно ходила рядом...

Исполняется песня «Моя любимая» сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера.

2-й Ведущий: Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон... А солдатам хотелось жить и верить, что их дома ждут...

Один из раненых солдат пишет письмо домой, читая его вслух.
Солдат: Жди меня, и я вернусь…(отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня»).

1-й Ведущий: Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они храбро, сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов - защитников.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.

Исполняется песня «Последний бой» муз. М. Ножкина, сл. М. Ножкина.

2-й Ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, святая ненависть к врагу вдохнула в сердце советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны, не называя собственных имен.

Литературный монтаж:

1-й ребенок: И этому есть тысячи примеров.
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых. (С. Шишков)

2-й ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя, упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

3-й ребенок: К разбитому доту приходят ребята, приносят цветы на могилу солдата.
Он выполнил долг перед нашим народом.
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи нет. Безответна могила.
Знать, в грозный тот час не до надписи было. (С. Погореловский)

Просмотр кадров из в/ф «Офицеры».

1-й Ведущий: Нельзя забыть те бедствия, то горе, которое принесла нашему народу война. Мы знаем, какой ценой нам далась Победа. Люди всех поколений будут помнить тех, кто отдал жизнь, защищая, нашу Родину от полчищ фашистов.

2-й Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет.
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе - нет!
Нет, нет, нет!

1-й Ведущий: Нет - грабительским войнам.
Выходят маленькие дети и в руках плакаты.

1-й ребенок: Я нарисую яркое солнце!
2-й ребенок: Я нарисую синее небо!
3-й ребенок: Я нарисую свет в оконце!
4-й ребенок: Я нарисую колосья хлеба!
5-6-й дети: Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

2-й Ведущий: Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтоб всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А.Островского. Дети запускают бумажных голубей.

2-й Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет мир!

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение «Новокашировская санаторная школа-интернат» для детей, нуждающихся в длительном лечении Альметьевского муниципального района РТ.

Внеклассное мероприятие

Валиахметова Гульшат Шамгуновна,

Новокашировская санаторная школа-интернат,

воспитатель

село Новое Каширово, 2014 год

Я создала сценарий внеклассного мероприятия, посвященный ко Дню Победы. Мероприятие прошло на нужном уровне. Дети приняли активное участие. Развивали устную речь, коммуникативные качества. Ветераны остались довольны. Литературно – музыкальная композиция, посвященная ко Дню Победы

Цель: Прививать чувства патриотизма, гордость за русских солдат, воспитывать любовь к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.

Оформление и оборудование : Стенд рисунками «День Победы», зал украшается цветами.

На праздник приглашаются бабушки и дедушки – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети, пережившие войну.

Звучит песня «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Ход мероприятия

Ученик:

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастья разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Ученица:

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье.

Ведущий: О, Русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Много горя пришлось пережить нашему народу во время войны 1941 – 1945. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганных детей, душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны.

Ведущий: Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил, но и вышел побидетелем.1418 дней и ночей продолжалась эта война. Почти 26 миллионов жизней унесла она. Потоками крови и слез была омыта земля наша. Но сила человеческого духа оказались сильнее металла и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошел через ад и сохранил в себе лучшие человеческие качества.

Звучит песня «Священная война» (музыка Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Ученик:

Без малого четыре года

Гремела грозная в

И снова вся наша природа

Живого трепета полна

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек

Идет, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий, смелый человек.

Он сделал все, он тих и скромен

Он мир, от темной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас

Звучит песня «В Землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).


Ведущий: Тысячи невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Ученик:

Цветут в Бухенвальде цветы -

Алые маки.

В музейном покое щиты,

А рядом бараки.

Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые вспышки.

На маки глядят с высоты

Бессменные вышки.

На вышках эстонцев нет.

Дым не клубится.

Цветы пламенеют, и свет

Ложится на лица.

Не ходит по лагерю смерть,

Не лают собаки,

А всю – таки жутко смотреть

На алые маки,

Звучит песня «Бухенвальдский набат» (музыка В. Мурадели, слова А. Соболева) .

Это раздается в Бухенвальде

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь, и восстали вновь!

И восстали,

И восстали,

И восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожженных

Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.

Интернациональные колонны

С нами говорят, с нами говорят.

Слышите громовые раскаты?

Это не гроза, не ураган -

Это, вихрем атомным объятый,

Стонет океан, Тихий океан.

Это стонет,

Это стонет

Тихий океан!

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывет, плывет над всей землею,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!

Ученица:

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Говорят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: Память павшим – минута молчания!

Ведущий: Память о войне, о жертвах войны. Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага, то в тылу стоял у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чувствуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.

Звучит песня « День Победы»

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник.

С сединою на висках.
Это радость,
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Ученик:

День памяти – победы праздник!

Несут венков живую вязь.

Тепло букетов красок разных,

Чтоб не терялась с прошлым связь.

И плиты скорбные согреты цветов дыханьем полевым.

Прими боец, как дар, все это,

Ведь это нужно

Нам,

Живым!

Маленькая девочка:

Войны не хотим мы, нигде, никогда.

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Ученица:

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

Пусть птицы щебечут и пчелы гудят,

И дети на мирное небо глядят.

Звучит песня «Улица Мира» (музыка: А. Пахмутова Слова: Н. Добронравов)

На улице Мира - весёлый народ.
Над улицей Мира - в сто солнц небосвод.
На улице Мира мы выстроим дом.
И сами с друзьями мы в нём заживём!

Припев:
Дом, что мы построим,
Время не разрушит,
Солнце не уступит чёрной мгле,
Потому что дружба - сильное оружье,
Главное оружие на земле!
На улице Мира о мире тревога,
У мира надёжных защитников много.
Окончиться может любая дорога,
А улице Мира не видно конца!

На улице Мира работа с утра,
Там с детства проходят науку добра,
Над улицей Мира из радуги мост,
Он с улицы Мира проложен до звёзд.

На улице Мира сто тысяч чудес,
Там алые травы, там лес до небес,
На каждом балконе бананы растут,
И в каждой квартире там сказки живут.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике гости, ветераны. Давайте
поздравим их с праздником Великой Победы.
Дети дарят цветы ветеранам.

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала : Селиверстова Лидия Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г.о. Кохма Ивановской области

МОУ СОШ №5 городского округа Кохма Ивановской области учитель Селиверстова Лидия Васильевна 2010 год

Цели и задачи:

  • Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
  • Представления об активной роли человека в жизни общества.
  • Воспитание познавательной активности.
  • Воспитание политической сознательности.
  • Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  • Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  • Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Оборудование:

Диск с презентацией, мультимедийная установка.

Ход мероприятия

Ведущий:

Страна росла, Трудилась неустанно, Сил набиралась мирная страна, И вдруг - Тревожный голос Левитана…

(Запись Левитана об объявлении войны, слайд №1)

Ведущий:

Война! Война! В ушах гремели взрывы, Полнеба дым пожарищ закрывал И в полный рост строги и молчаливы Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №2, звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))

1-ый ученик (в пилотке):

Вспомните, ребята! Вспомните, ребята! Разве это выразить словами, Как мы стояли у военкомата С бритыми навечно головами. Рыдали родители, жены, невесты, Горел и гремел небосклон. "Прощание славянки" играли оркестры, На фронт уходил эшелон.

(Звучит "Прощание славянки", слайд №3)

2-ой ученик:

На землю нашу грозно враг ломился, Под орудийный грозовой раскат… И ученик солдатом становился, И воевал бесстрашно, как солдат.

Ведущий:

В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. (Слайд №4)

3-ий ученик:

Кто сумел - уехали, Как мать говорит, в чём есть, Не помню я, что ели мы, А помню: хотелось есть. Не видел я неба с птицами, Пикировал с неба страх. И я окружен был лицами, Светящимися впотьмах.

4-ый ученик:

Мы по дорогам пыльным с боем шли, От бомб земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливая.

5-ый ученик:

Когда от бомб, казалось, мир оглох, И друг мой пал из нашей роты первым, Я знал, нужны не слёзы и не вздох, А мой свинец, мой шаг вперед и нервы. Мне смерть страшна, но в битвах, не робея В атаку шел, других не гнулся ниже, Шёл смело в бой, не потому что смел, А потому, что трусость ненавижу.

Ведущий:

Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня.

К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

6-ой ученик:

Сорок второй! На Ленинград Обхватом с трёх сторон Шёл Гитлер силой сорока дивизий. Бомбил. Он артиллерию приблизил, Но не поколебал ни на микрон, Не приостановил не на мгновенье Он сердца ленинградского биение. И, видя это, разъярённый враг, Предполагавший город взять с набега, Казалось бы, испытанных стратегов Призвал на помощь он: Мороз и Мрак. И те пришли, готовые к победам, А третий, Голод, шёл за ними следом.

Ведущий:

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом (слайды №9 - 10).

7-ой ученик:

"28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года" "Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.". "Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.". "Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год". "Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год". "Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942" "Умерли все". "Осталась одна Таня"

(слайд №11)

Ведущий:

Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам (слайды №12-13).

8-ой ученик:

В Хатыни четыре колодца, (В былом - 26 дворов…) В мир над колодцами льётся Реквием колоколов: -Родимые, помните, помните… Живые - мы вечно в огне. Сто сорок девять нас - помните! Силой пусть станет гнев! Пусть жгучая боль, словно пропасть, Стоит на пути войны. Пусть партизанские тропы Памяти будут верны. - По-мните! -По-омните!! -По-о-омните!!!

9-ый ученик:

Дни бежали и недели, Шел войне не первый год. Показал себя на деле Богатырский наш народ. Не расскажешь даже в сказке, Ни словами, ни пером, Как с врагов летели каски Под Москвой и под Орлом. Как, на запад наступая, Бились красные бойцы - Наша армия родная, Наши братья и отцы. Как сражались партизаны. - Ими Родина горда! Как залечивают раны Боевые города.

10-ый ученик:

Свинцовая метелица мела, Рвались снаряды, мины завывали, И песня нашей спутницей была В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит песня "Землянка", слайд №14)

11-ый ученик:

В окопных санаториях Познали ад и рай, И столько бед и горя Хлебнули через край. Взрываясь, гасло небо. Огонь корёжил рты. От Волги и до Эльбы Погосты и кресты. Могилы неизвестных… О, сколько их, мой Бог! Солдаты вечно в песнях И в памяти дорог.

Ведущий:

На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу (слайд № 15) и на фронте. Двадцать тысяч пионеров получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.

12-ая ученица:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад.

1 Ведущий:

В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

13-ый ученик:

Валя Котик - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание (слайд № 16)

14-ый ученик:

Марат Казей был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат (слайд № 17)

15-ый ученик:

Зина Портнова при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко наругались над девушкой (слайд №18) .

(Звучит песня "Москвичи")

Ведущий:

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые (слайды №19-21) .

12-ый ученик:

Ты ушла, затаив своё горе, Суровым путём трудовым. Весь фронт от моря до моря, Кормила ты хлебом своим.

13-ый ученик:

В холодные зимы, в метели, У той, у далёкой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты.

14-ый ученик:

Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начинённых тобой.

15-ый ученик:

За всё ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела - иглой и пилой.

16-ый ученик:

Рубила, возила, копала - Да разве всего перечтёшь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живёшь.

17-ый ученик:

Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою.

18-ый ученик:

И воин, идущий на битву И встретить готовый её, Как клятву, шептал, как молитву, Далёкое имя твоё…

Ведущий:

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

19-ый ученик:

Не опишешь в этой были Всех боев, какие были. Немцев били там и тут, Как побили - так салют!

Ведущий:

Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

19-ый ученик:

Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забудем мы, Что двадцать семь миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб с нами жить.

(слайд № 22)

Ведущий:

В память о погибших прошу всех спать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

20-ый ученик:

За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.

(Звучит песня День Победы, слайд №23-36)

.ppt 2.47 Мб.

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Пояснительная записка

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся. Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить. Поэтому мероприятия, в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.

Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.

Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно: существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Оборудование :

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1) .

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

Чтец-1:

Напала фашистская нечисть –
Нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость
Под шквалом литого свинца!

Чтец-2:

Пылает огнем Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей закрывает
Одессу родную моряк!

Чтец-3:

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.

Дети поют песню "Шёл солдат" (прил.5)

Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.

Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.

Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2 : Война... Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3 : Война... Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4 : Война... Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1 : Война... Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2 : Война... Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война... Это память сердца всего народа.

Ведущий-4 : Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий-1 : Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.

Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.

Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем (на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

Чтец-8:

Писем белые стаи
Прилетали на Русь
Их с волненьем читали
Знали их наизусть
Эти письма поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни "Давным давно была война" (прил.7).

Чтец-9:

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо живым!

Чтец-10:

Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Ведущий-1: Объявляется минута молчания!

(Звук метронома) (прил.8)

Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулемётов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель – солдат.
Сердце билось о рёбра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.
И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!
И приметил подснежник во рву.

На экране кинофрагменты " Нелегко далась победа" (прил. 9)

Дети исполняют песню "Победа далась нелегко" (прил. 10)

Ведущий-1 : Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий-2 : Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий-3 : Мы будем достойными потомками того великого поколения.

Ведущий-4 : Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.

Ведущий-1 : Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!

Дети исполняют песню «От героев былых времён" (прил. 11)

(В это время демонстрируется видеоролик" прил. 12)

Чтец-12:

По́мните!
Через века́,
через года́, -
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, -
по́мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца́
стучатся, -
по́мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, -
пожалуйста,
по́мните!

Песню свою
отправляя в полёт, -
по́мните!
О тех,
кто уже́ никогда
не споёт, -
по́мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все́ времена
безсмертной
Земли
по́мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, -
о погибших
по́мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, -
заклинаю, -
по́мните!

Чтец-13:

Спасибо всем, кто жизнь отдал
За Русь святую, за свободу.
Кто страх забыл и воевал
служа любимому народу!

Чтец-14:

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце!

Все вместе: Героев не забудем никогда!