Меню
Бесплатно
Главная  /  Товары для детей  /  Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства. Сценарий игровой развлекательной программы для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства. Сценарий игровой развлекательной программы для детского сада. Подготовительная группа

Развлекательная программа для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Веселые лошадки»

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Доставить детям радость, веселое настроение.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о лошадях;
Развивать двигательную активность детей;
Воспитывать дружеские отношения, бережное отношение к животным.
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Оборудование:
Набор колосков из картона, игрушка лошадки, шапочки (лошадок) на всех детей, из цветного картона камешки, стулья, к ним приделаны головы лошадей, на них по три банта, подковы, молоточки.
Ход:

Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я приглашаю всех на праздник. Это, значит, будут игры, стихи, песни, танцы и конечно подарки. А что за праздник мы будем отмечать, нужно загадку отгадать.
Могу в гости увезти,
Могу сено подвезти.
Есть и грива у меня,
А живу в конюшне я.
Дети:
Лошадка!
Ведущий:
«Что за чудо скакуны!»
У времени, братцы, законы свои,
Кончается год вездесущей змеи,
И, звездный, на миг, разомкнув хоровод,
Нам лошадь на счастье подкову несет.
Животное, всем нам знакомое с детства,
Века с человеком живет по соседству,
Как верный и преданный друг помогает,
А он о ней песни и сказки слагает.
А мы предлагаем вам поиграть
О лошади новое что- то узнать.
Мы с вами прочитали много стихов, сказок, рассказов о лошадке, узнали много нового, интересного. И сейчас я проверю вас.
1.Детеныш лошади (жеребенок)
2.Длинные волосы на шее у лошади (грива)
3.Жилище лошади (конюшня)
4.Маленькая лошадь (пони)
5.Стадо лошадей (табун)
6.Слово, которым можно заставить лошадь ехать (но)
7.Чем подковывают лошадь (подкова)
8.Каким словом можно остановить лошадь (тпру)
Молодцы! А сейчас послушаем песню.
Песня «На лошадке» Т.Попатенко
Ведущий:
Кто из вас, ребята, знает,
Чем лошадку угощают?
Чтоб веселою была,
прокатить нас всех могла?
Дети:
Овсом!
Игра «Собери колоски»
Два игрока, набор колосков из картона разложены на ковре. Кто быстрее соберет колоски.
Песня «Игра с лошадкой» М.Красева


Ведущий:
Чтоб лошадкой управлять, надо скороговорку рассказать.
Скороговорка.
От топота копыт пыль по полю летит.
(Звучит музыка, заходят Клоун и Гном. Они спорят.)
Клоун:
Я тебе говорю, что так не бывает.
Ведущий:
О чем спорите, друзья?
Гном:
Да вот он видел вчера, как калоша съела лошадь.
Клоун:
Да! И сказала лошадь – я калоша.
На гитаре, на гармошке буду делать
И – го – гошки!
Ведущий:
Ребята, так бывает?
Дети:
Нет!
Гном:
А вот так бывает?
Вчера одна камбала закусила удила,
По морю чудес плыла.
А лошадь бодалась – сорваться пыталась.
С крючка, на который попалась.
Клоун:
Опять ерунда!
Ведущий:
Кто из них прав, ребята? Спасибо вам. Хорошо посмешили, нас рассмешили.
Клоун:
Я умею еще зарядку выполнять.
Вы, ребята, выходите.
Раз, два, три, четыре, пять!
Превращу всех в жеребят!
(Надевает шапочки (лошадок) на всех детей.)
Клоун:
Становитесь на зарядку
Влево, вправо повернитесь.
Копытца вверх, копытца вниз,
Головою покивайте
И копытца поднимайте.
Наклонитесь влево, вправо
Хвостиком мне помашите
Ну, молодцы! Галопом на место пошли!
Гном:
А у меня есть интересные игры.
Игра «Возьми подкову» .
На полу лежат вырезанные из цветного картона камешки, нужно пробежать по ним, взять подкову и вернуться обратно, не упасть. У кого получится вперед, тот и победитель
Игра «Веселый кузнец»
Играют две команды ребят. На столах лежат подковы и молоточки. Под музыку ребенок подбегает и ударяет по подкове, бежит обратно к своей команде, бежит следующий участник и т.д. Кто быстрее подкует лошадку.
Игра «Причеши свою лошадку»
К стульям приделаны головы лошадей, на них по три банта. Кто быстрее заплетет косичку своей лошадке.
«Танец лошадок»
Ребенок садится верхом на палочку «коня» и выполняет импровизированный танец.


Клоун и Гном:
Поиграли мы, друзья, нам идти уже пора.
Клоун и Гном уходят, слышится звон колокольчиков.
Ведущий:
Это что за чудеса? В гости лошадь к нам пришла!
Входит лошадь, проходит по залу, танцует, кивает головой.
Ведущий:
А что надо сделать, чтобы лошадке у нас было весело, чтобы она у нас не скучала?
Дети:
Песенку спеть, стихи почитать, танец исполнить!
Песня «Лошадка» Т.Попатенко


Стихотворение «Мой конь»
Стихотворение «Жеребенок»
Стихотворение «Добрый конь»
Песня – танец «Если хочешь прокатиться»
1.Если хочешь прокатиться
Делай так – но-но! (2 раза)
Повезет меня лошадка
Быстро – быстро без оглядки
Поскачу я на лошадке далеко!
Но – но!
2.Притомился ты в дороге
Делай так – тпру- тпру! (2 раза)
Сяду рядом на полянке
Я с лошадкой моею
Сяду рядом на полянке отдохну.
Тпру – тпру!
3.Если любишь ты лошадку
Делай так – иго – го! (2раза)
Если любишь ты лошадку
Причеши ей шерстку гладко
Если любишь ты лошадку
Делай так – иго – го!
Ведущий:
Лошадке у нас понравилось, она кивает головой. Посмотрите, что принесла нам лошадка. (Подковы) Это всем на счастье.

Действующие лица

Королева Чудо-кисточка.

Краски. Карандаши.

Мастер Фломастер.

Маркерята - веселые ребята.

Мелки разноцветные.

Участники конкурсов.

В записи звучит веселая музыка. На сцене установлена ширма, на которой изображена большая палитра, она напоминает замок, раскрашенный всеми цветами радуги. Краски- окошки поочередно открываются и из них выглядывают озорные мордашки жителей королевства Волшебная Палитра. Они весело поют.

Жители (дружно).

Возьмите в руки краски,

Карандаши, мелки,

Чудесную картину

Изобразите вы!

Рисуйте, наслаждаясь,

Чудесный яркий мир,

Здесь многоцветье правит,

Фантазия - кумир!

Пусть все вокруг расцветится

Волшебными цветами,

Глаза добром засветятся,

Рисуйте вместе с нами!

В записи звучат фанфары, на сцену выходит королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка . Всем! Всем! Всем! Сегодня в королевстве Волшебная Палитра объявляется праздник - праздник красок и радости! Всем участникам, пришедшим на праздник, повелеваю прибыть с карандашами, фломастерами, маркерами, мелками и красками разных цветов! Всем веселиться, рисовать и заслуженные награды дружно получать! Да будет так!

В записи: торжественная музыкальная мелодия обрывается резким акцентом.

Чудо-кисточка.

Эй, друзья-карандаши,

Первый конкурс рисовальный.

Ждут вас наши малыши!

Появляются дети в костюмах и коронах, напоминающих карандаши, они выходят из большой яркой коробки, поют и танцуют.

Карандаши (задорно).

Белый лист, белый лист

Нам совсем не нравится!

Белый лист, чистый лист,

Скоро все исправится!

Карандаши объявляют первый конкурс «Нарисуй по волшебным точкам». Задача детей состоит в том, чтобы соединить точки в порядке очередности номеров и получить изображение того или иного сказочного персонажа: Буратино, Чипполино, Незнайки, Малъвины, Дюймовочки и т. д. Персонажи могут быть и другими в зависимости от того, к какому выбору склоняются организаторы данного мероприятия. Кто из детей быстрее и точнее соединит правильно изображение и аккуратно сумеет его раскрасить цветными карандашами, тот побеждает в первом конкурсе. Победителей награждают набором цветных карандашей и альбомами для рисования. Затем на сцене вновь появляется королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка.

Вы, ребятки, молодцы!

Вы - художества творцы!

Маркерята, не зевайте,

Эстафету принимайте!

Мастер Фломастер их приведет,

А заодно и вас, ребята, займет!

В записи звучит веселая музыка. Появляется мастер Фломастер, он выглядит как фокусник, только в разноцветном цилиндре и фраке. Мастер Фломастер снимает с головы цилиндр, манипулируя им, показывает, что цилиндр пуст. Затем он ставит цилиндр на цветной куб и начинает делать над ним пассы руками. Далее он достает из цилиндра разноцветные маркеры (4-6 штук).

Мастер Фломастер (разложив маркеры перед собой, шепчет заклинание-рисование).

Заклинанья, Маркеряг оживите!

К нам на праздник поспешите.

Ребятишки очень ждут

Замечательных минут!

В записи - волшебный музыкальный акцент. На сцене по одному появляются яркие Маркерята - веселые ребята.

Маркерята.

Все умеют Маркерята - развеселые ребята:

Петь, писать и рисовать!

Ребятишек обучаем,

К рисованыо приучаем!

Нас смелей, дружок, бери,

С нами сможешь ты писать

И, конечно,рисовать:

Дом, полянку и лесок,

Книгу, ящерицу, сказку,

Карнавал и чудо-маску!

Ты за дело принимайся

Поскорее, не стесняйся!

Мастер Фломастер и Маркерята предлагают детям второй конкурс «Фломастером и маркером» . Он заключается в том, что дети должны красиво и умело раскрасить картинку на ту или иную тему: «В лесу», «На полянке», «Карнавал», или может быть взята любая другая тематика. Детей по итогам этого конкурса награждают наборами фломастеров и маркеров и книгами для раскрашивания.

Чудо-кисточка.

Как вы поняли, друзья,

В мире сером жить нельзя!

Очень рады встрече с вами,

Рисования друзьями!

Продолжаем развлекаться,

Рисованьем заниматься!

Приглашаю я мелки,

Чтобы не было тоски!

На сцену помощники выкатывают яркую коробочку, из нее сначала по одному выглядывают, а затем выходят на сцену разноцветные мелки. Они поют и танцуют для ребят.

Мелки (дружно).

Мелки - ребята дружные,

Детям очень нужные!

Чертим, пишем и рисуем,

Никогда мы не тоскуем!

Ты мелки, дружок, бери,

Чудеса ты сотвори!

На доске иль на площадке

Нарисуй ты мелом гладким!

Мелки объявляют третий конкурс - «Нарисуй картинку мелом» . Дети на досках рисуют разноцветными мелками картину на тему «Мой сказочный и удивительный мир». Чьи работы окажутся наиболее интересными, эти дети получают призы - наборы разноцветных мелков.

Чудо-кисточка.

Время красок наступает!

Их ребята обожают!

Кисточку скорей возьми,

Прямо в воду, затем в краску обмакни,

По бумаге проведи.

Нарисуешь, что угодно,

По деталям, очередно,

А затем сложи в картину:

«Счастья - детская долина»!

Чудо-кисточка предлагает вниманию участников и гостей последний конкурс . На сцену выходят не отдельные участники, а целые команды (4-6 человек). Участницам-командам предлагается на большом листе бумаги всем членам вместе изобразить красками (акварель, гуашь) картину «Детство - волшебный край, откуда приходит каждый...». Дети рисуют, а в это время проходит выступление творческих коллективов. Затем подводятся итоги, победителей награждают наборами ярких красок и папками для рисования. После этого все участники выходят на финал.

Все герои (дружно).

Быстро время пролетело,

Действовали вы умело!

Продолжайте рисовать,

Мир волшебный создавать!

Всем желаем творческих успехов!

До новых встреч, ребята!

Герои кланяются и под веселую музыку покидают сцену.

Ведущая:

Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.

Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

(Дети поднимают руки).

Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

(Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: "Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я).

Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?

(Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).

Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?

Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить"

Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.

А теперь давайте потопаем ногами (Топают все огами)

А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!

Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы!

Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)

Ведущая:

А теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.

Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»

БОТУРЕДРБ _____________________

СУДТЕНЬ _____________________

ТАРЕБАЯ _____________________

ЧЕУНИКБ _____________________

СЕНИРОТА _____________________

БАШКАРУ ______________________

ШОАКЛ ______________________

ЛОЦЫДМО ______________________

Ведущая: Каждая команда получает заслуженные «СМАЙЛИКИ».

Ведущая:

Следующий конкурс называется: «Верите ли вы, что…» , а вы определяете: верно это или нет.

1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

10. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

11. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

12. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

14. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

15. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

16. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

17. Рост Конька-Горбунка два вершка? (Нет, три)

Ведущая:

А теперь давайте представим, что мы очутились в Королевстве волшебных мячей.

Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь.
Проводится разминка перед путешествием

ИГРА-ЭСТАФЕТА.

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху . Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу . Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2. Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3. Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущая:

Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

Какая птица самая большая и тяжелая? (страус)

Как называется лошадиное молоко? (Кумыс)

Какие ноги у жирафа длиннее? (Все одинаковые)

Каких животных называют санитарами леса? (Волков)

Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» (Капуста)

Самая овощная сказка. (Чиполлино)

Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)

Как называется состав различных лекарственных растений? (Сбор)

Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку.(Ньютон)

Другое название ЭВМ. (Компьютер)

Назовите первого русского царя. (Иван Грозный)

Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников. (Теннис)

Высшее достижение искусства. (Шедевр)

Животное, силой которого измеряется мощность двигателя. (Лошадь)

Страна, родоначальница футбола. (Англия)

Как называется территория, на которой полностью запрещена любая

хозяйственная деятельность человека. (Заповедник)

Как называется начало реки? (Источник)

У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

Птенцы какой птицы не знают матерей? (Кукушка)

Сколько живут пчелы? (Два месяца)

Ведущая:

Молодцы ребята, давайте подсчитаем количество «СМАЙЛИКОВ» и выявим сегодняшнего победителя.

А на последок давайте себе еще раз поднимем настроение, дружно все вместе похлопаем в ладоши, потопаем, и покричим.

Отлично!!! Я желаю, чтобы у вас настроение всегда оставалось таким же бодрым и веселым.

До новых встреч дорогие ребята, ждем вас вновь на наших игровых программах.


Вакарина Екатерина Александровна

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

«Клуб весёлых человечков». Сценарий игровой программы для дошкольников 5-6 лет.

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Сценарий можно использовать для проведения развлечения к 1 апреля, 1 июня или как любое самостоятельное развлечение, не приуроченное к какому-то конкретному празднику.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у детей
- совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

Дети под весёлую музыку входят в зал.

Ведущий:
На полянке возле речки
Жили-были человечки!
По дорожке мы пойдём,
В гости к ним мы попадём.

Дети исполняют танцевальную композицию
«Чик и Брик»

Ведущий:
Вот мы с вами и пришли на полянку, где живут весёлые человечки. Только где же они? Может они заняты своими делами? Давайте сыграем на музыкальных инструментах, они нас услышат и догадаются, что мы пришли к ним в гости!

Музыкальный оркестр.

Выходят Чик и Брик.

Чик:
Здравствуйте, милые друзья!
Я весёлый человечек Брик!

Брик:
Здравствуйте, друзья!
А меня зовут Чик!

Чик:
Как вы здорово играли,

Брик:
Мы вас сразу услыхали!
А сейчас мы узнаем как вас зовут…

Игра «Давайте познакомимся»

Чик по очереди кидает надувной мяч детям, они называют своё имя.

Брик:
Вот мы и познакомились!


Добро пожаловать в наш клуб, который называется «Клуб весёлых человечков».

Чик:
В нашем клубе не скучают,
Весёлые задания выполняют.

Брик:
Наш клуб для ловких, смелых,
Сильных, быстрых и умелых!

Вы готовы справиться с заданиями, приготовленными для вас? Тогда вперед…

Дети делятся на две команды. За удачно выполненные задания можно приготовить поощрения в виде цветочков, звездочек, которые можно выкладывать на магнитной доске, а в конце развлечения можно подсчитать общие результаты у каждой из команд.

1 задание:

Чик:
Будем мы сейчас играть,
Будем ёлку наряжать,
Ёлка станет необычной,
Даже очень симпатичной.

Игра «Укрась ёлку бантиками»
(дети встают по командам. Около каждой из команд приготовлена корзинка с бантами. Дети по очереди берут по одному банту, бегут к ёлке и украшают её бантами)


2 задание:

Брик:
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Чей же это голосок –
Скажите обязательно.

Дети угадывают голоса животных и птиц (кошка, корова, петух, овца, собака, коза, шмель, утка, волк, кукушка, свинья, куры…)
За каждый правильно угаданный голос команда получает поощрение – очко в виде цветочка (звёздочки).

3 задание:

Чик:
Ну что, веселые человечки, готовы к новым заданиям?

Рано-рано по утру,
Заскочил к нам кенгуру.
Будем мы сейчас играть
И как кенгуру скакать.

Игра «Кенгуру» (прыжки в мешках)

(дети по очереди скачут в мешках до определённого ориентира, обегают его, возвращаются к своей команде, передают мешок следующему участнику)


4 задание:

Брик:
Мы собрались не напрасно,
Соберем сейчас мы пазлы.

Игра «Собери пазл»
Дети каждой команды собирают свой пазл (с самолетом,кораблём)}