Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Русские святыни. География, описание, интересные факты. Как писать о местах. Как сделать описание интересным

Русские святыни. География, описание, интересные факты. Как писать о местах. Как сделать описание интересным

Знакомство - важный этап отношений людей. Часто говорят, что уже при первой встрече можно сделать много выводов о том, что из себя представляет данный человек. В этой статье рассмотрим несколько вариантов, как можно рассказать о себе с юмором.

Представление

Каждое нормальное знакомство начинается с представления. Однако просто сказать: «Привет, я Аня (Петя, Саша)», - это не особо интересно и оригинально. Так, можно попробовать более искусно. Первый вариант - стихотворная форма. Тут нужно подобрать рифму к собственному имени и пользоваться ею, если надо отрекомендоваться. Как вариант - Танюшка-попрыгушка (если человек Наташа - радость ваша (если человек излучает позитив) и так далее. Однако эта фраза должна хотя бы немного быть правдивой. По такому же принципу можно отрекомендоваться и в прозе, просто приставив к своему имени что-то характерное, что определяет личность человека. Это если нужно рассказать коротко о себе с юмором. Так, например, можно поведать о своей профессии: «Привет, я Саша, люблю мучить детей» (если вы педагог). Следует отметить, что даже если такое знакомство не закончится дружбой, то точно запомнится человеку навсегда.

Немного о себе

Если же знакомство не ограничивается представлением людей, а проходит дальше в теплой дружной обстановке, можно так же весело о себе рассказывать. Так, далеко не всегда это должно быть правдой. Почему бы просто не попробовать рассмешить окружение, немного пофантазировав? Так, можно придумать о себе историю, которая будет похожей на правду, и таким способом развеселить компанию. Однако оригинально поведать и правду о себе с юмором. Интересные фразы, которые в этом помогут: «Родилась (-лся) я втайне от родителей…», «Детство прошло просто замечательно, кому же не понравится крутить хвосты коровам?» и т. д. Главное в этом деле - смотреть на реакцию людей, ведь не всегда такое вот отношение к компании может понравиться всем присутствующим. В шутливом тоне можно просто сказать пару фраз или даже составить целую историю и поведать ее окружающим.

Нюансы

Многое можно рассказать о себе с юмором. Так, например, почему бы не поведать о своем хобби? Весьма веселая фраза: «Мое хобби - аномальное косоглазие». Вроде бы и на вопрос человек ответил, но и попробуй пойми, что он этим хотел сказать. По такому же принципу можно ответить: «Обожаю музыку. Любимый певец - Ленин». И народ посмеется, и новый товарищ запомнится надолго. Нужно сказать, что таких мелочей может быть огромное количество. О любимых делах - «люблю игру в снежки на раздевание», о жизненной позиции - «верю во все цвета радуги» и т. д.

Внешность

Что еще можно рассказать о себе с юмором? Так, почему бы не описать весело свою внешность? Это подойдет в том случае, если человек знакомится вслепую: через интернет или по телефону. Можно выделить свои особые черты и подать их весело. Например, если вы слишком высокий или маленький, пообещайте человеку вырасти или уменьшиться. В том случае, если у кого-то большие ушки, можно сказать, что это для того, чтобы лучше слышать окружающих (как в сказке «Красная Шапочка») и т. д. Важно просто проявить фантазию и не бояться немножко пошутить над собой.

Достижения

Что еще может рассказать девушка о себе с юмором? Например, если она умеет водить машину, можно сказать, что она делает это лучше, чем обезьяна обходится с гранатой (речь идет о поговорке, которая всем известна). По такому же принципу легко выделить и свои достижения. Ведь некоторым людям такая информация очень важна, а сразу же раскрывать все карты при первом знакомстве мало кому хочется. Можно попробовать пошутить на эту тему. Например, сказать, что жизнь, как у всех - зебра полосатая, случаются и легкости, и трудности. Если пойдет речь о работе или учебе, можно что-нибудь нафантазировать («я - президент большого международного банка» или «я - секретный агент службы безопасности») и подать все с серьезным видом.

Недостатки

Рассказывая немного о себе с юмором, почему бы не остановиться на своих недостатках? Так, можно сказать, что все они уже выстроились в очередь на исправление, однако никак пока не дождутся. При этом нужно многозначно улыбнуться. Это будет, как говорится, «в тему». Если рассматривать что-то отдельно, почему бы не отметить самые распространенные характеристики? Весело можно рассказать о своей лени (особенно если человек - трудоголик) или обжорстве (особенно весело этот рассказ будет литься из уст дамы весом в 50 кг).

Анкета

Очень часто сегодня человек, если хочет зарегистрироваться на определенном сайте, должен заполнить небольшую анкету. В такой ситуации также можно пошутить. Немножко веселой или даже смешной может быть анкета. О себе с юмором легко рассказать и тут. Однако нужно сначала подумать, правильно ли поймут человека, ведь шутить можно далеко не всегда. Так, например, если регистрироваться на сайте знакомств, нужно только намекнуть на то, что присуще. Ведь полностью юмористическую анкету могут принять потенциальные кавалеры или невесты просто за издевательство, и реальная цель - найти свою половинку - достигнута, увы, не будет. Однако человек, который может посмеяться над собой или вызвать улыбку у окружающих, всегда нравится людям, ведь с такими персонами чаще всего легко и просто общаться. Без ограничений с юмором заполнять небольшие аннотации о себе можно на различных сайтах по интересам, где настоящая информация не имеет огромного значения.

Основные правила

Прежде чем рассказывать что-то о себе с долей юмора, нужно усвоить несколько простых правил. Первое из них: говорить можно, и даже нужно, не всегда правду. В такой ситуации приврать - милое дело. Почему бы и нет, главное, чтобы собеседнику было весело. Следующий совет: нужно знать, где и с кем можно шутить. Рассказывать о себе с юмором во время собеседования на серьезную должность в большой компании - верх легкомыслия. К тому же к такому человеку отнесутся, скорее всего, как к клоуну и тактично попросят уйти. Шутить можно на вечеринках, с людьми своего круга и с друзьями. Однако следует помнить, что и тут случаются неудобные ситуации. Так, из этого выплывает следующее правило: смотреть на реакцию собеседника. Если человек решил рассказать о себе в веселом тоне, начинать нужно с чего-то легкого и простого. И смотреть на реакцию окружающих. Если шутка прошла - можно продолжать в том же духе. Если нет, то лучше оставить эту затею, компания, скорее всего, попалась серьезнее, нежели ожидалось. Что нужно помнить еще? Так, не следует открыто высмеивать свои или чужие недостатки. Это мало кому нравится, да и выдает человека, который не особо уверен в себе и пытается скрыться за таким поведением. Юмор должен быть легким, но никак не издевательским. И, наверное, одно из главных правил: говорить красивой чистой речью, не использовать при этом или Такое поведение выдаст человека низкого уровня культуры и общего развития, а это мало кому понравится.

О чем говорить, и чего избегать?

Также важно знать, о чем говорить при первом знакомстве, а о чем лучше умолчать и не шутить. Так, можно рассказывать все о себе и своей жизни, начиная даже с самого детства. Более того, такие повествования будут действительно веселыми, ведь пока человек молод душой, у него происходит масса интересных, незабываемых и просто смешных событий и ситуаций. Можно также рассказывать многое о своем ближайшем окружении. А вот о чем говорить не стоит даже в шутливом тоне, так это о тайнах и секретах близких людей. Не нужно опускаться до уровня «желтой прессы». Об этом лучше умолчать. Окружающим это, скорее всего, будет даже интересно, но впоследствии о человеке оставит неприятное «послевкусие». Кое-что должны скрывать и женщины. О себе с юмором можно рассказать о многом, но вот на первых порах знакомства умолчать лучше всего об интимной стороне жизни. Желательно не признаваться в этом даже в шутку. Это же, кстати, касается и мужчин, ведь лучше, если личная жизнь остается при человеке и не становится достоянием общественности. А люди, которые сразу раскрывают все карты, покажутся большинству просто несерьезными.

Раньше планировалось продолжать писать по пунктам и расписывать каждый: как писать, что писать, но, думаю, в этом уже нет необходимости, хотя бы потому, что вы поняли смысл:

В то, что вы пишете, нужно вкладывать не только душу, но и смысл.

Поэтому вернемся к началу и вспомним три вида работающих описаний:

Описания атмосферы
Описания персонажа
Описания внутреннего мира персонажа

Об описаниях самое главное.

Описания атмосферы требуют описания локаций в соответствии с сюжетом и персонажем. Не надо лишних слов. Только действия, раскрытие персонажа, эмоции.

Описания персонажа требуют кропотливого подхода к личности. Не берите все из воздуха. Все в персонаже должно быть органично. Спокойный человек не будет носить все яркое, цветастое, а если будет, это должно быть объяснено автором. Исходите от психологии, а не только вашего желания создать необычный образ. Обращайте внимание не на саму одежду, а на манеру одеваться, не на цвет волос, а на то, как они уложены, как ухожены, не на глаза, а на взгляд. А главное не забывайте про отличительные черты, которые будут полностью характеризовать вашего персонажа или сильно выделять из толпы. Татуировка на шее, веснушки, ямочки на щеках, торчащие уши, черные бездонные глаза, глаза-щелочки, жабий рот, высокий или низкий рост, телосложение, длинные руки и т.д.

Описание внутреннего мира. Самое главное войти в ситуацию персонажа и оценивать все адекватно, исходя от канона, который вы сами себе наметили. Проявите свое актерское мастерство и живите своим персонажем, тогда вы поймете его действия и поступки. А значит, вам откроются его мысли. Не углубляйтесь в философию. Хотите раскрыть ее – делайте это через поступки персонажа. В конце концов, не думаю, что среди нас одни Достоевские.

От разных лиц.

1. «Я вошел в душную квартиру. Уже у порога начиналась неприятная картина. Старые полосатые обои были в грязных липких разводах, углы потолка округлили многочисленные паутины. Что-то хрупкое разбилось в другой комнате и черное существо с хриплым визгом пробежало меж моих ног. Крыса».

2. «Я видел ее лишь дважды. В первый раз это было на карнавале, имени которого я не помню. Какой-то клоун с ярко разрисованным лицом и огромным красным бантом на шее раздавал детям коробочки с разноцветными ароматными свечками, она взяла малиновые. Яркие веснушки на ее лице, широкая улыбка и волосы, такие пышные, волнистые. Раньше я бы не обратил на нее внимания, но в тот день я оказался в плену ее улыбки. Ее ямочек на щеках. Я даже не помню во что она была одета, но мне точно понравилось».

3. «Лили сегодня была восхитительна. Ее робкий шаг и нежная рука, которая перышком легла на мое плечо, заставляли мое сердце трепетать, а глаза закатываться от удовольствия. Мои веки закрывались, и губы растянулись в улыбке, кажется, я выгляжу пред ней нелепо. Но как прекрасно это чувство, запах камелий вплетенных в ее волосы, я не в силах себя контролировать. Я положу свою руку, на ее лопатку-крылышко, поймаю такт, и мы поплывем в вальсе. Рояль, Шопен. Наверное, я больше никогда не буду так счастлив»

И теперь от третьего лица:

1. «Душная квартира, в которую вошел Кайл, была погружена в серый сумрак. В тусклых лучах света, которые проникали через мутные окна, играли пылинки. Кайлу захотелось чихнуть, но закрыв рот, издал лишь непонятное всхлипывание, которое заглушил дребезг из кухни. Кайл побежал на звук, по дороге задев почерневший от пыли комод и заработав длинное пятно на рубашке. Это всего лишь крыса сбила со стола вазу, что разлетелась на мелкие частички, столкнувшись с керама-гранитом».

2. «Грэб лишь однажды встретил ее и полюбил в тот же момент. Шумный карнавал, который проходил на площади, недалеко от его дома, оставлял после себя лишь два образа: неприятный цветастый клоун, с лягушачьим красным ртом и девушка с нелепыми солнечными веснушками на курносом носике. Но как была светла ее улыбка. Эти играющие ямочки на ее худеньких щечках, эти волнистые волосы, что небрежно лежали на ее загорелых плечах. И навсегда он запомнит запах малиновых свечек, которые она купила у того неприятного клоуна».

3. «Дыхание не слушалось Эйна, оно жило отдельно от него или устроило забастовку, однако, времени с ним договариваться у него не было, даже если это грозит ему жизнью. Не подойди он к ней сейчас, тогда жизнь все равно пройдет впустую. И вот он уже приглашает ее на танец, галантно поклонившись и очаровательно улыбнувшись, как это делал с любыми другими девушками. Сердцеед. Но она для него особенная, другая. Муза. Она согласилась, положив ладошку на его ладонь, но он даже не выпрямился, позволяя ей взять инициативу.
- Так нельзя! – вскрикивает она и смеется. И ее смех, словно смычок, который пытается разорвать сердце, что стонет внутри Эйна. И она все равно берет на себя инициативу и опускает свою маленькую ладошку на плечо Эйна. Он мучается от короткого удовольствия быть с ней».

Здесь я вам представила свои зарисовки из произведений, которые зиждутся у меня в голове, но все еще не были представлены на бумаге, даже виртуальной. Наверное, я сама еще не знаю, что там за сюжет сидел у меня в голове, да, и когда начинала писать каждое новое описание, смутно представляла себе картину... Поймали меня на слове?

Вдохновение.

Поговорим о вдохновении, которое, как многие считают нам неподвластно. К сожалению, мне не довелось иметь столько свободного времени, чтобы ждать вдохновение и в любую минуту быть готовой продолжить свое произведение. Потому мне приходится его подчинять.

У многих есть идея, сюжет, но писать не получается именно мелкие заполняющие моменты, так вот пробуем, учимся.

На самом деле, вдохновение штука весьма контролируемая, так же как и эмоции. Чтобы написать интересное описание, которое будет еще и живым, вы должны начать писать, даже если ничего не идет в голову.

Сейчас вы знаете, что должно происходить с вашим персонажем по сюжету, но просто писать не получается. Не хватает жизни и окружения.
Возьмем для примера ситуацию: какого-нибудь детектива Джона утром вызывают на работу. Как это описать?

1. Пишите первое, что приходит в голову, даже если это просто слово «шляпа». Дальше все потечет. «Шляпе хорошо лежалось на тумбочке, под солнышком. Жаль только, ее быстро сорвали с места, и надели на засаленную голову хозяина. Джон не успел даже умыться снова. Очередной вызов». Этим все сказано. И вызов, и утро, все на месте и вроде динамично, и не обязательно писать про будильники или лучи солнца. Даже само «утро» не нужно упоминать.
«Ну, пришло мне в голову первое слово, что с ним делать дальше?» - подумали вы, значит, не течет. Ничего, если этот способ не сработал, идем дальше.

2. Представляйте себя в ситуации, как наблюдатель. Вы знаете, как автор, что сейчас должен проснуться ваш персонаж и выбежать из дома, но опять не знаете, как это описать интересно и динамично.
Представьте. Сейчас вы в доме своего персонажа. Посмотрите где что лежит, разбросано или убрано, какого цвета стены, какие просторы. Чем персонаж пользуется постоянно, например, кремом для рук. Почему? Ну, работа тяжелая, руки трескаются, обветриваются, сохнут. Ага, новая информация о персонаже для автора. И тут персонаж просыпается, что он делает в первую очередь? Потягивается, делает зарядку, а скорее всего - нет, бреется, опс, опять порезался - торопится куда-то. Порезался, значит, теперь злится, пальто надевает, спускается по узкой (!), старой лестнице. Старинный лифт уже давно не работает.
Понятно? Просто часто мы в подсознании знаем персонажа и его действия лучше, чем когда пытаемся придумать их из ничего. Когда вы представите себе событие, вам будет легче его описать. Просто будьте свидетелем и записывайте то, что видите.

О динамике.

О ней много здесь говорилось, потому не сомневаюсь, что вы подозреваете о ее важности. Чтобы писать интересные описания помните:
1. Пока действует ваш герой, мир не стоит на месте. Мир движется. Где-то что-то падает, кто-то играет в футбол, мимо проезжает машина.
2. На вашего героя всегда влияют какие-то силы. Элементарно - ветер.
3. Вашему герою всегда что-то мешает: челка, яркий свет, ботинки натирают, колено болит, раздражает чей-то смех, голос.
4. Люди всегда имеют какие-то привычки. Идти медленно, убирать за ухо волосы, грызть ногти, накручивать локон на палец, напевать мелодии, придуманные на ходу.

Еще немного красочнее.

Красочное и интересное описание, конечно, не только динамика и окружение, но и образ действия. Поэтому зададимся вопросом не только: «что сделал?», «что было вокруг?», но и «как это было?». Первое, что должно было появиться в голове: наречие. Именно оно, увы, отвечает на вопрос «как?». Но любой писатель знает, что наречия – коварные враги. Дело в том, что они на самом деле пусты. Чем писать: «быстро бежал», можно написать просто «бежал» или для пущей краски «несся», «бежал сломя голову». «Внимательно слушал» - «слушал», «внимал», «держал ухо востро», «вслушивался». Я в таких случаях использую словари синонимов. И речь обогащаете, и делаете красочнее свое творчество.
Конечно, очень важны в таких случаях сравнения, и желательно свои. Чем они необычнее и ярче, тем лучше.
«Он один несся по коридору как стадо оленей»
«Сердце екнуло и сделало тройное сальто» - не совсем сравнение, но яркое описание образа действия. «Словно сделало тройное сальто».
«Его глаза заблестели так, что можно было бы сделать из них ювелирные изделия»

Не к месту.

Очень важно писать так, чтобы каждое слово было уместным.
1. Если в историческом романе будет проскальзывать технический термин, текст потеряет гармоничность.
2. Если писать слишком много сравнений, будет вычурно.
3. Если писать слишком сложными словами, будет заумно.
4. Если делать внезапные вставки о философии античных времен (и не только) посреди произведения, когда описываются простые отношения между мужчиной и женщиной (и не только), читателю будет казаться, что автор считает его идиотом, который не читал учебников, и сейчас хочет помочь ему наверстать упущенное.
Делайте подобное только в тех случаях, если это как-то влияет на сюжет, и при этом говорится со слов персонажа, а не от автора. И тогда уж постарайтесь, чтобы информация была или не очень заумной (желательно примитивной), или уникальной.
Как говорил один писатель: «важно чтобы читатель в любой момент ясно понимал, о чем идет речь».
5. Избегайте слишком длинных предложений. Есть известные писатели, которые могут одно предложение растянуть на всю страницу, но это уникумы, которые знают, что делают и как делают. При этом они изъясняются очень просто, понятным языком для почти любого читателя. А у нас обычно люди со сложными словами те же, что и люди с длинными предложениями. Толк? Лев Толстой писал богато, красиво, но было понятно, о чем идет речь. Видимо, эти авторы копируют Ломоносова.
6. Затянутые описания перед действием, даже очень интересные, утомляют. Не переусердствуйте.

И еще один секрет.

И еще одна вещь, которая вряд ли упоминалась когда-либо в других статьях. По крайней мере, я еще не встречала.
Вообще все, что я писала, далеко придумано не мной, и то, о чем я напишу дальше, тоже.
Каждый человек имеет пять систем восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, запах.
Замечали когда-нибудь, что некоторые описания, даже добротные, читаются сложно? А те которые читаются с удовольствием?
Все люди имеют одну излюбленную систему. Например, тот автор, у которого превалирует зрение, будет писать так:
«Солнце было в зените. Яркий зеленый забор контрастировал с объявлением, напечатанном на красной бумаге. «ЦИРК» - написано было жирными буквами».
И все бы хорошо, одним понравилось, а другим эти три предложения показались чужеродными, неприятными. Почему? Потому что здесь все написано только для читателя с превалирующей системой восприятия – зрение, как и у автора.
«В воздухе витало предвкушение еще неприготовленного завтрака. Мальчики, с ментоловым привкусом на языке от зубной пасты, уже спускались на кухню. Один из них, встав на табуретку, открыл окно. В дом закралась свежесть».
Примерно так будет писать тот, кто живет в системе, где превалирует запах и вкус.
Но ведь читатель у нас разный! И с разными системами восприятия. Одни такие, одни сякие. Поэтому, чтобы захватить читателя с первых строк, старайтесь захватить все системы. Пусть читатели и видят, и слышат, и осязают и вкушают.

А на этом я закончу свою работу. Да написано, словно разными людьми, да неструктурированно в целом, но главное, чтобы это пошло вам на пользу. Спасибо за внимание. С любовью ваш недолитератор POV. Инкогнито.

Любой человек сталкивался с накопившейся усталостью от будней, проблем и другого негатива. Избавиться от этого и наполнить свою жизнь новыми силами и положительными эмоциями помогут святые места. Найти душевную гармонию можно, если поехать по святым местам России. Среди них выделяются памятники наследия и духовно-культурные центры: Соловки, Кижи, Оптина пустынь, Дивеево, Псково-Печерская обитель, Троице-Сергиева лавра, Нилова пустынь.

№1. Соловки

Архангельская область, архипелаг в Белом море на входе в Онежскую губу.

Соловки. Фото: aminpro

Соловки завлекают своей мистической землей, так как были основаны еще в XV веке. Соловки вобрали в себя группу из 6 островов, которые расположились у входа Онежской губы в Белом море (Архангельская область). Среди этой группы островов выделяется самый крупный – Соловецкий (более 240 кв. км).

Издавна здесь были построены лабиринты. Когда-то в этом монастыре были войска, которые защищали от атаки врагов. Помещение также служило местом ссылок. И только в 90-х годах была возрождена религиозная деятельность.

Главной знаменитостью и религиозно-культурным средоточием считается Соловецкий ставропигиальный мужской скит, или же просто — Соловецкий монастырь. Возник в 1420-1430-х годах. С XVI и до начала XX века монастырь считался одной из самых «знаменитых» политических и церковных тюрем в России. При советской власти на территории монастыря действовал первый в стране лагерь особого назначения (СЛОН).

Чтобы поистине прочувствовать духовность и святость этого места, нужно провести здесь как минимум неделю. И обязательно посетите Ботанический сад. Здесь сохранились растения, высаженные монахами в 1870-1920 годах, а также посадки заключённых Соловецкого лагеря.

Природа Соловецкого архипелага завораживает и помогает слиться с чистотой этих мест, став ее частью.

Это интересно:

— Соловецкий монастырь, как одна из святынь России изображен на обратной стороне 500 рублевой купюры.

— Из 50 существующих каменных лабиринтов в России 35 находятся на территории Соловецких островов. Их возраст – более 2000 лет.

№2. Кижи

Республика Карелия


Кижи. Фото: oursociety.ru

Знаменитый Кижский погост состоит из Преображенской и Покровской церквей, между которыми построена колокольня. Церкви были возведены в XVIII-XIX столетиях.

Преображенская церковь известна тем, что была построена полностью из дерева без единого гвоздя и одним лишь топором. Ее основателем был столяр Нестор, который после завершения выбросил свой топор в реку, чтобы никто не мог скопировать его творение.

Но все же в данной церкви высотой 37 метров есть гвозди в куполах.

В 1993 г. Кижи были названы одним из особенно значимых памятников развитого наследия России. Более подробно о Кижском погосте мы писали .

Это интересно:

ЮНЕСКО признало Кижи всемирным наследием сразу по трем критериям: как шедевр человеческого созидательного гения, сооружение в гармонии с окружающим ландшафтом и вершина плотницкого мастерства.

№3. Оптина пустынь

Козельск, Калужская обл.


Оптина пустынь. Фото: optina.ru

Следующим святым местом считается Оптина пустынь, которая была названа в честь раскаявшегося атамана бандитов – Опты (в монашестве Макарий).

Монастырь состоит из Введенского собора, крестообразно от которого стоят церкви Марии Египетской, Казанской и Владимирской. Этот монастырь был создан в XIV веке и знаменит историей служения старцев, основоположником которого был архиепископ Леонид. По сей день множество верующих людей приезжает, чтобы прикоснуться к мощам старца Амвросия.

В Оптину пустынь любили приезжать Гоголь, Достоевский и Толстой. После нахождения Достоевского в этом святом месте был написан роман «Братья Карамазовы».

Это интересно:

В 1931 г. на территории монастыря Оптина пустынь был открыт Дом отдыха имени Горького. В ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Лаврентия Берии НКВД СССР преобразовал дом отдыха в концлагерь «Козельск-1», где разместили около 5000 польских офицеров, ок. 4400 из них позднее отправленных в Катынь на расстрел.

Во время Великой Отечественной войны на территории Оптиной пустыни сначала был госпиталь, в 1944-1945 году проверочно-фильтрационный лагерь НКВД СССР для возвратившихся из плена советских офицеров, а после войны до 1949 года размещалась воинская часть.

№4. Дивеево

Дивеево, Нижегородская область


Дивеево. Фото: diveevo-today.ru

Стоит посетить и женский монастырь в Дивеево, который был основан во 2-й половине XVIII века. Этот монастырь находится под покровительством Пресвятой Богородицы. По преданию, она явилась святому и указала на место, где должна быть построена церковь. Первой стала Казанская, затем церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы.

В середине монастыря возвели Троицкий собор, являющийся главной молельней. Именно в этом храме и по сей день хранятся мощи батюшки Серафима и его оставшиеся вещи. Многие люди, приезжая сюда, поклоняются ему и верят, что его мощи помогают очистить душу и даже исцелиться.


Рака, в которую были помещены мощи прп. Серафима, изготовленная по типу старого гроба-колоды в Зосимо-Савватьевской церкви. Дивеево

Недалеко от Троицкого собора стоит Преображенский собор, который был построен на пожертвованные деньги прихожан. Среди святынь Дивеевского лавра можно выделить Святую Канавку, икону Божьей Матери и раку с останками старцев Глинской пустыни. Канавка считается сердцем Богородицы. Проведя ночь в монастыре, можно получить благословение Божьей Матери.

Это интересно:

№5. Псково-Печерский монастырь

Печоры, Псковская область


Псково-Печерский монастырь. Фото: Albert Motsar

Одной из старейших обителей является Псково-Печерская. История этого мужского монастыря началась с XV века, с выкопанной и освященной церквушки в пещере. Основателем считается преподобный Иоанн, который освятил обитель Успенской церковью.

Сегодня на территории монастыря размещены сохранившиеся пещеры, 8 церквей и Михайловский собор. Также здесь есть 2 источника со святой водой в честь Св. Корнилия и в доброе имя Богородицы. Основными святынями считаются иконы «Умиление» и «Успение» Божьей Матери, а также икона Св. Николая.


Псково-Печорский монастырь. Фото: ПравославнаяКарелия.рф

Это интересно:

— Псково-Печерский монастырь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами (по-древнерусски - печорами), называемыми «Богом зданными» (то есть созданными Богом).

— Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (с февраля 1920 до января 1945 года) находился в пределах Эстонии, благодаря чему не был затронут антицерковными и антирелигиозными мероприятиями Советской власти.

— В пещерах покоятся представители древнего рода Симанских, из которого произошёл Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. Среди мирян в пещерах погребены предки А. С. Пушкина, М. И. Кутузова, М. П. Мусоргского, А. Н. Плещеева, В. Н. Татищева и другие.

— В настоящее время мирян в пещерах не хоронят; монахов же погребают на пятой и шестой улицах. Их хоронят в гробах, помещаемых в стены пещер, не засыпая землёй. При этом в пещерах отсутствует запах тления тел усопших. Общее число захоронений составляет около 10 тыс. человек.

№6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Сергиев Посад, Московская область


Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Фото: elitsy.ru

Свято-Троицкая Сергиева Лавра считается самой крупной среди российских монастырей. Еще в 1337 году ее основал Сергий Радонежский. Этот великий мужской монастырь когда-то состоял только из деревянного храма Святой Троицы и нескольких келий. Сейчас же на территории монастыря находятся 2 собора, колокольня, часовня и 7 церквей. Святынями являются останки святых старцев, в том числе мощи С. Радонежского, к которым преклоняются верующие люди.

Это интересно:

— Датой основания Свято-Троицкой пустыни принято считать поселение преподобного Сергия Радонежского (мирское имя Варфоломей) на холме Маковец (70 км к северо-востоку от Москвы) в 1337 году.

— Над иконостасом Свято-Троицкого собора работали знаменитые русские иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный; для этого иконостаса была написана Рублёвым икона «Святая Троица», которая сегодня хранится в Третьяковской галерее.

— Со времён сооружения храма сохранилось около 40 икон.

— В 1993 году архитектурный ансамбль лавры вошёл в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

№7. Нилова пустынь

Побережье озера Селигер, Тверская область


Нило-Столобенская пустынь. Источник фото: kuzma-prutkoff.livejournal.com

Последней, но не по своей значимости, является Нилова пустынь. История этого места берет свое начало с начала XVIвека, основателем является преподобный Нил. По преданию, когда на его келью напали грабители, Нил вышел с иконой Пресвятой Богородицы. Начав читать мольбу, разбойникам показалось, что его окружает большое количество вооруженных людей, и тогда в испуге они опустились на колени перед Нилом и стали вымаливать прощения.

После его смерти на острове Столобный, где он жил свои последние 27 лет, был воздвигнут Нило-Столобенский мужской монастырь. В нынешнее время монастырь состоит из Богоявленского собора (покоятся останки святого Нила), Крестовоздвиженский и Всех Святых храмы, церковь Святого Иоанна и Покрова Богородицы.

Это интересно:

В годы советской власти Нило-Столбенская пустынь успела «преобразиться» в:

1927-1939 - трудовую коммуну, колонию для малолетних преступников;
1939-1940 - лагерь для польских военнопленных;
1941-1945 - госпиталь;
1945-1960 - снова колонию;
1960-1971 - дом престарелых;
1971-1990 - турбазу.

В 1990 году комплекс Нило-Столобенской пустыни передали Русской Православной Церкви. В 1995 в монастырь возвращены мощи преподобного Нила.

При археологических раскопках на территории обители было установлено, что в XVIII веке здесь работала крупнейшая на тот момент мастерская по производству нательных крестов.

В советское время в Нилову пустынь были перенесены останки Леонтия Магницкого — автора первого российского учебника арифметики, геометрии, тригонометрии и начатков алгебры, ученого и соратника Петра I.

Отправляться в монастыри следует с чистым сердцем и душой, и провести в каждом из таких мест хотя бы сутки.

  • Фото на превью: pokrov.pro

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .