Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Рита дакота настоящая фамилия. Городские сумасшедшие: Рита Дакота. Какие песни написала Рита Дакота: трудный путь к сцене

Рита дакота настоящая фамилия. Городские сумасшедшие: Рита Дакота. Какие песни написала Рита Дакота: трудный путь к сцене

Популярные песни отечественной эстрады каждый россиянин слышит независимо от своего желания: когда рождается очередной платиновый шлягер, он звучит буквально из каждого утюга. Все мы знаем исполнителей этих треков, но нам совсем не знакомы их авторы - а ведь именно из-под их пера выходят куплеты и припевы, которые невозможно выкинуть из головы. The Village познакомился с четырьмя поэтами-песенниками и расспросил их о начале карьеры, процессе создания хита и о том, что они слушают сами.

Антон Кох

Всё началось с моего знакомства с Антоном Масленниковым, солистом набиравшей в те годы популярность группы «Реверс». Я, 16-летний прыщавый юнец, захотел соприкоснуться с великим и написал ему в ICQ. Так и стали общаться. Прослушав одно из моих творений (как сейчас помню, песня два часа передавалась через модем), он познакомил меня с Мишей Кувшиновым, продюсером певицы Линды. Вместе с ним, другими авторами и аранжировщиками мы написали альбом для начинавшей тогда карьеру группы «Пополам» - дуэта братьев-близнецов. Но альбом так и не вышел: случилась трагедия, один из братьев погиб.

Тот же Миша Кувшинов работал над альбомом Юры Титова (выпускника «Фабрики звёзд - 5» - Прим. ред.) , так мои песни попали в его альбом. Ни одну из них я не создавал специально для Титова, они все были написаны для собственного удовольствия. Вопреки спорной репутации, которая могла возникнуть из-за «Фабрики звёзд», Юра оказался талантливейшим джазовым вокалистом с уникальным тембром. Даже попса в его исполнении звучала достойно и аккуратно.

Потом я и Лёша Романоф из «Винтажа» познакомились на конкурсе молодых авторов. Аналогов этого состязания в интернете я не видел. Пару лет назад выходило похожее шоу авторов на канале «Россия», но там, конечно, всё заранее было известно и просчитано. А тот конкурс молодых авторов был честным дерзким экспериментом - и мне непонятно, почему он не выстрелил. Именно там впервые прозвучали песни «Знак Водолея» и «Дыши» в моём исполнении - теперь их поёт группа «Винтаж». И именно там Лёша заметил меня и почему-то запомнил. Об этом я узнал уже спустя год или два, когда написал ему в Twitter: история знакомства без особых целей и намерений повторилась.

Мои попытки найти язык с директорами, звёздами и продюсерами, когда я специально предлагаю им песни, до сих пор терпят крах - несмотря на мои «Песни года», «Премии РуТВ» и «Золотые граммофоны». Я не могу найти с ними общего языка и в какой-то момент просто перестал пытаться, потерял к ним интерес. Мне достаточно тех исполнителей, с которыми у нас взаимная любовь случается не через силу, а по стечению обстоятельств.

И как автор текстов, и как автор музыки, я научился угадывать хитовость. Это чутьё приходит с опытом - когда ты наслушан и начитан. Начинаешь понимать, где штамп, а где крючок, за который цепляется ухо, где банальность, а где неожиданность.

Иногда артисты просят изменить что-то в уже написанных песнях - в большинстве случаев упростить что-то или убрать намёки на жестокость, агрессию и политику. С разумными людьми я иду на компромиссы, причём финальная версия часто возвращается к исходной. Я отказываю, если меня просят поменять всё, если просят сделать песню, «как у Бьянки или „Банд’Эрос“, только потанцевальнее» или когда просят поработать бесплатно.

Сам я слушаю качественную попсу, много современной классики (Филип Гласс, Макс Рихтер, Клинт Мэнселл), немного электроники и тех артистов, которые вне жанров, - Бьорк, Нино Катамадзе, Ирина Богушевская, Ройшин Мёрфи. В «своих» артистах я тоже души не чаю.

Все песни я пишу в первую очередь самому себе. Всегда есть запись в моём исполнении, многие из них опубликованы. Я бы оставлял лучшие стихи себе, если бы мог петь достаточно хорошо для их исполнения. Но песни должны жить без меня, поэтому приходится их отпускать - при условии, что их не изуродуют до неузнаваемости и не отрежут от них самое важное, кусочек за кусочком.

Александр Ковалёв


Мне исполнилось лет 13, когда я начал писать какие-то стишки - и поскольку рос на «Ласковом мае», они были достаточно примитивны. Зато от души. Моя вожатая Рита в лагере однажды прочла их и предложила написать к ним мелодию. Мы вместе сделали красивый медлячок - я был в восторге.

Потом мы стали писать вместе с одноклассником брата. А в 1992 году я познакомился с Лёшей Романовым (основатель и композитор группы «Винтаж». - Прим. ред.) . Тогда же написали первую настоящую песню: её сейчас уже нигде не найти. Это было задолго до участия Лёши в проекте «А-Мега» и задолго до шоу-студии Сергея Крылова, в которой Романов начал профессионально работать.

Потом был долгий перерыв, когда я писал только для себя. Наконец, в 2004 году мы с Романовым начали писать песни для других артистов, а потом - для появившегося «Винтажа». Помню свою первую песню, которая появилась в эфире, - «Алиса» Лёши Воробьёва. Она играла во время титров в сериале «Мечта Алисы», а клип на неё часто показывали на MTV.

Когда мои песни стали появляться в эфире, я балдел от счастья. Очень радовался, испытывал прямо щенячий восторг. А сейчас спокойно к этому отношусь - удивляет, скорее, когда их не слышу.

Надежда, что песня выстрелит, есть всегда. Но это зависит не только от меня, но и от аранжировки, мастеринга и сведения. Трек должен быть радийным и хорошо звучать на любом носителе: в колонке, в машине, в наушниках. К моменту получения демозаписи я уже могу сказать, есть ли у песни будущее. Хотя угадываю не всегда. Однажды мы разговаривали с певцом Димой Колдуном, и он сказал мне: «Иногда авторы приносят песни и говорят: „Это хит!“ Какой нафиг хит? Время покажет, хит это или нет».

Конечно, отказывать артистам в сотрудничестве иногда приходится. Прежде всего из-за гонорара. Порой цену за работу пытаются сильно снизить, и тогда я отказываю, потому что не вижу смысла. У артистов есть концерты, на которых они зарабатывают, в том числе неофициальные, за которые не платятся авторские отчисления. А у нас, авторов, этого нет. Также у меня есть свой чёрный список: в нём несколько артистов, продюсеров и посредников - они не очень корректно повели себя по отношению ко мне, и я с ними больше не работаю.

Есть несколько молодых артистов и друзей, для которых я принципиально пишу бесплатно. Потому что если бы когда-нибудь кто-то так же не помог мне, у меня бы ничего не получилось.

Когда мои песни стали появляться в эфире, я балдел от счастья . Очень радовался, испытывал прямо щенячий восторг. А сейчас спокойно к этому отношусь

Система авторских отчислений должна работать так: выходит песня - и её автор получает авторские с каждого теле- и радиоэфира, с каждого концерта, с кафе, караоке-клубов и так далее. Про интернет я не говорю, это отдельная тема. Но, судя по моим отчётам, кафе и караоке-клубы правила игнорируют, и я считаю это недоработкой Российского авторского общества. Есть и исключения: недавно из краснодарского РАО мне пришло письмо о том, что во время местного концерта без разрешения исполнили песню группы «Винтаж» под названием «Когда рядом ты». Теперь РАО подаёт на организаторов концерта в суд, будет отстаивать мои права. Это приятно - значит, есть какие-то движения в цивилизованную сторону. Я уверен, что, несмотря на все неприятности, которых хватает в РАО, ситуация со временем будет становиться только лучше.

Что слушаю сам? Я взрослел в конце 80-х - начале 90-х, поэтому у меня стандартный набор: люблю A-ha и Джорджа Майкла, обожаю Майкла Джексона. Новых артистов воспринимаю с трудом. Хотя недавно скачал и с удовольствием слушаю альбом Зейна Малика, который ушёл из One Direction. Ещё нравится последний альбом Джастина Бибера. И вот Трой Сиван - офигенные песни пишет парень.

Приятно, что многие из тех артистов, чьё творчество я люблю, поют мои песни. В конце 2015 года состоялась премьера моего трека «Идеальный мир» на концерте Серёжи Лазарева. Меня позвал туда сам Сергей, хотя я лично с ним не знаком. Получил огромное удовольствие: он, конечно, большой профессионал. Из тех, с кем не работаю: недавно познакомился с Alekseev - считаю, что у парня большое будущее. Нравится группа «Чайка», мне близок и интересен их материал, стараюсь ходить на все концерты.

Бывает, не знаешь артиста лично, но он в интервью благодарит тебя. Например, участник «Голоса» Гела Гуралиа - самобытный человек с ярким даром. В 2015 году он выпустил песню «Ты знаешь», которую мы написали с Костей Легостаевым, и спел её потрясающе. А потом сказал нам много слов благодарности. Это приятно. Часто пишут поклонники артистов, говорят много хорошего. Именно в такие моменты понимаешь, ради чего работаешь, а не когда получаешь гонорар.

Я слежу за отечественным шоу-бизнесом и могу сказать, что время непрофессионалов проходит. Люди стали гораздо серьёзнее относиться к тому, что они делают, и это касается всех отраслей. Как в 90-е, «на отвяжись», сделать ничего не получится. Ведь зритель стал более избирательным: люди легко понимают, когда начинается фонограмма, и могут спокойно уйти, потребовав вернуть деньги. Поэтому наступает время живых артистов.

Хочу дать совет молодым авторам: не предлагайте никому только тексты песен, это бессмысленное дело. Ищите композитора, работайте с ним и потом предлагайте артистам уже готовый вариант трека. Были, конечно, редкие случаи, когда моим знакомым удавалось куда-то пристроить текст без музыки. Но чаще всего продюсеры артистов обращаются именно к композиторам в уверенности, что у тех есть свои поэты.

Рита Дакота


Однажды мне угрожал продюсер одного крупного канала: «Нам нужна эта песня! Если не отдашь, попадёшь в наш блэклист!» Но я всё равно не отдала

Я не хитмейкер, я музыкант. У меня всего пара наград вроде «Песни года» или «Золотого граммофона», и я не стремлюсь к статусу автора шлягеров. Куда круче, что песню Ёлки «Новое небо», написанную мной, так сильно полюбили фанаты, что она вышла аж на двух альбомах сразу. Или когда «Не нужна» Светланы Лободы заняла призовое место в рейтинге самых исполняемых песен в караоке СНГ, а клип собрал какое-то сумасшедшее количество просмотров и отзывов критиков. Я живу ради вот таких наград - народная любовь бесценна. Ёлка премьерила одну из моих песен в переполненном Доме музыки с оркестром в рамах своего «Негромкого концерта». И вся её команда в этот момент смотрела на меня и аплодировала. Это был сюрприз для меня, она мне до последнего момента ничего не говорила. Вот тогда были мурашки! А радио - это крутой бонус для донесения музыки в максимальное количество ушей, не больше. Я это так воспринимаю.

Я слушаю миллион исполнителей - от классиков до андеграундного рока. Мы с мужем ездим на музыкальные фестивали, постоянно выпрашиваем треклисты из плееров уважаемых нами артистов, можем часами сидеть на кухне и делиться музыкальными находками. Также мне приходится слушать песни артистов, с которыми работаю, - я же должна их разглядеть, прочувствовать. Музыка говорит сама за себя, иначе она бесполезна. Не скажу, что я фанат всех своих артистов, но моя миссия - помочь им раскрыться с их сильной стороны.

Обычно артисты доверяют мне, поэтому в моём послужном списке практически нет тех, кому бы я написала только одну песню и потом мы бы больше не сотрудничали. При этом мне ничего не стоит заменить в тексте трека фразу, которая ломает моего артиста. Я же хочу, чтобы песня была идеальной и пришлась ему по душе.

Мужчинам я пишу не реже, чем женщинам. У всех у нас болит одинаково, радуется тоже одинаково, вне зависимости от пола и возраста. Я очень люблю писать мужчинам, особенно взрослым и зрелым: выдумываешь образ идеального героя и вещаешь от него через музыку, стихи, мелодику. Это очень интересно. С возрастом - та же история. Однажды меня попросили написать русский текст для англоязычной песни Ларисы Долиной. Я спела её папе, и он расплакался. Сказал: «Как ты в 18 лет можешь быть взрослой тётей?» Текст, правда, так и не пригодился, песня осталась в англоязычном варианте. Но опыт был бесценный.

Я бы никогда не стала сама петь те песни, которые пишу своим артистам. Вот Майкл Корс, например, не носит женские платья, но шьёт их - и это не вызывает вопросов. По этой же причине я в песнях, написанных для других людей, так же неорганична, как Майкл Корс в женском платье. Потому что это выдуманные истории, основанные на долгих диалогах с певцом, на лично его переживаниях. Я не чувствую того, о чём поёт зрелая Анита Цой в моей песне. Но мне не мешает отсутствие такого опыта представить всё это в красках и воспроизвести.

Первую песню сочинил в 12 лет. Мы с семьёй возвращались с отдыха на природе, я сидел на заднем сиденье «Жигулей» и бренчал на гитаре - тогда мне пришла в голову мелодия. По приезде домой у меня уже была готова песня с тремя куплетами. Это было задолго до того, как я начал играть в группе. Но в той группе мы играли и эту песню тоже.

Когда мне было шесть лет, я постоянно слушал кассету, на одной стороне которой были записаны The Beatles, а на другой - ABBA. Под битловский трек «Rock & Roll Music» я каждый раз вскакивал и танцевал. Как сейчас помню эти танцы.

Помню первую песню, которую я написал с намерением отдать её кому-то другому. Был, кажется, 2007 год, и тогда объявили конкурс на написание песни для «Евровидения». От Украины на конкурс ехала Ани Лорак, и я очень хотел написать песню для неё. Написал, отправил, но в итоге она спела другую, которая, конечно же, была в несколько раз лучше и удачнее. Благодаря этому случаю я и начал писать песни для артистов. Понятия не имел, как это делать, так что посылал свои треки на все электронные адреса, которые смог найти на сайтах артистов и продюсерских центров. Дальше всё складывалось совершенно необъяснимым фантастическим образом. Я узнал электронный адрес продюсерского центра Юрия Фалёсы и отправил ему все песни, которые написал, в том числе и «Прованс». Так сложилось, что Юрий показал эту песню Ёлке, за что я ему очень благодарен и буду благодарен всю жизнь.

Я живу в селе, в очень тихом месте, редко езжу в такси, не так часто слушаю радио, поэтому действительно редко слышу песни, которые написал. И, наверное, из-за этого такие моменты особенно радостны. В машине музыку не слушаю, в плеере - тоже очень редко. Вообще стараюсь много музыку не слушать - только ту, которая очень сильно резонирует со мной. Но за нашими артистами слежу, причём не только за теми, с которыми имею честь работать, - стараюсь вообще за всеми. И слышу очень много хороших песен.

Я стараюсь заниматься творчеством, писать песни. Если какие-то из них нравятся артистам и они хотят их петь, я очень счастлив. Не представляю себе ситуации, когда мог бы отказать певцу. Бывает, конечно, что-то не получается, не складывается - это же жизнь, не всегда всё идеально, - но чтобы мне пришлось именно отказать артисту, такого не помню.

Когда пишу песню, не могу её объективно оценить: хорошая она или плохая, найдёт отклик у людей или нет. Бывают треки, которые становятся по-настоящему родными, их посыл мне близок, я считаю его лично своим. Например, моя собственная песня «Мода» - тот случай, когда всё произошло естественно, без размышлений. Я действительно чувствую это: быть счастливым модно, и нужно стараться быть счастливым, чувствовать это ежеминутно.

Конечно же, я читаю и слышу слова благодарности и от артистов, и от слушателей. Это неописуемо приятно. В такие моменты чувствуешь, что музыка действительно объединяет людей, делает их счастливее.

Артистка, написавшая хиты для доброй половины шоу-бизнеса, громко дебютировала как певица с песней "Полчеловека". В эксклюзивном интервью Лайфу Дакота рассказала о своём тернистом творческом пути.

Больше двух недель подряд песня "Полчеловека" занимает лидирующие строчки чарта iTunes, а одноимённый клип Дакоты набрал почти 2 млн просмотров на YouTube. Однако о самой исполнительнице ничего не было слышно со времён заключительного сезона "Фабрики звёзд". Громко заявившая о себе на телепроекте девушка, чью песню "Спички" скачали рекордное за историю "Фабрики" количество раз, вопреки всем ожиданиям не смогла построить успешную карьеру певицы. Вместо того чтобы блистать на сцене, Рита Дакота отреклась от продюсеров и стала писать песни, многие из которых впоследствии стали хитами таких исполнителей, как Ёлка, Анита Цой, Светлана Лобода и Александр Маршал. В эксклюзивном интервью Лайфу 26-летняя Рита Дакота рассказала о периоде на "Фабрике", во время которого она едва не пристрастилась к наркотикам, о катастрофической нехватке денег и о комплексах, мешавших ей стать самостоятельной артисткой. Многие из песен, написанных тобой, стали хитами, но ведь ты могла бы их и сама петь.

Я бы не могла исполнять эти композиции. Я пытаюсь объяснить людям, которые говорят: "Ну как же ты свои лучшие песни отдаёшь кому-то?" Ну вот как Майкл Корс не ходит сам в платьях, в которые он одевает Николь Кидман, например. Я не могу надеть чужое платье. То же самое с песнями: то, что я пишу про себя, для себя, о себе, я никогда в жизни ни за какие деньги никому не продам. В моей жизни были истории, когда мне звонили именитые продюсеры и говорили: "Я вот тут услышал маленькую видюшку в твоём "инстаграме", я беру эту песню для такой-то артистки". Я отвечала, что не продаю её. В ответ - удивление: "Как не продаёшь? Мы нормально денег заплатим, везде тебя укажем". Я всё равно не соглашалась. Начинались угрозы: "Ты же не хочешь поссориться с каналом, например?" На что я спокойно отвечала: "Слушайте, мне вот очень нравятся ваши дочь и собака, отдайте мне их, пожалуйста". Песни - это мои дети. Выстраданные. Рождённые.

А твой нынешний хит хотел кто-нибудь купить?

Нет, песню "Полчеловека" я специально никому не показывала. Я её написала больше чем три года назад - она очень старая, да. Поэтому, дорогие поклонники, которые переживают, что у нас с Владом всё плохо, - нет, всё хорошо. Я позволяю своему лирическому герою помирать, бухать, страдать, да всё что угодно, вне зависимости от тела счастливой жены. Я не могу сказать, что текст песни полностью проецируется на человека. В любом случае всегда есть какие-то воспоминания, багаж и опыт. Иначе, получается, сегодня я должна писать только о том, что готовлю борщ, что муж мой - классный чувак и у нас всё хорошо и есть крутой кот, а ещё я купила сегодня бельишко и всё такое? Я же не могу писать только о счастливой семейной жизни, я всё-таки творческий человек и читаю много литературы. Смотрю кино, общаюсь с большим количеством несчастных в отношениях подруг, так что эти истории всё равно, так или иначе, собирательные. Если бы каждая песня отражала только мои личные чувства, я бы уже давно в психушке лежала.

Почему ты только сейчас решила исполнять песню, которую написала три года назад?

Жуткая неуверенность в себе. Я читаю большое количество интервью западных авторов, которые впоследствии запели: это Sia, вокалист группы One Republic, Джесси Джей, Бруно Марс - и они все говорят об одном и том же, что очень применимо ко мне: мешают внутренние комплексы, переживания, неуверенность в себе и чёткое осознание того, что ты недостаточно классный, чтобы быть артистом. Ты пишешь песни другим - это здорово, да, ты, возможно, талантливый музыкант, но музыкант и артист - это разные вещи. У меня каждый раз мысли о том, что я недостаточно хорошо пою и мне надо пойти позаниматься с педагогом. Я недостаточно хорошо выгляжу и мне надо пойти в зал покачать попу. И это нормальная и абсолютно правильная самокритика. Просто стоит блок между тем, что ты делаешь в каморке, и тем, как ты представишь это на суд зрителя.

Кто подтолкнул тебя к этому шагу - показать всем песню "Полчеловека"?

Конечно, мой муж. Он очень сильно в меня верит. Влад выступил саундпродюсером песни и помог оформить её правильно. Он сидел ночами в студии и не разрешал мне приехать и послушать, как он сделал аранжировку. Плюс те артисты, с которыми я работаю как автор - Ани Лорак, Ёлка, Лобода. Когда мы с ними работаем над песнями, заключаем договор, они всегда в один голос твердят: "Но почему же ты сама не поёшь?" Они же слышали мои демки, в которых я сижу за пианино в пижаме, ненакрашенная, и пою. Потом просто настал момент, когда я начала прислушиваться к мнению дорогих мне людей. Я задала сама себе вопрос: а почему бы и нет? Если другие люди верят в меня, может быть, и я смогу? Но мне было страшно, мне понадобилось несколько лет на то, чтобы сделать этот шаг. Я так боялась, что ничего не получится, что семь лет сидела и писала "в стол". На самом деле достаточно стыдно в этом признаваться - что ты так боишься сделать ошибку, что не делаешь ничего.
А как же твоё яркое участие в проекте "Главная сцена" ? Ведь там твои "Спички" высоко оценили и жюри, и публика.

На "Главной сцене" я опростоволосилась: я настолько не понимала, зачем я туда иду и что мне там делать, что вышло всё ужасно. Я пошла на проект, потому что мне обещали, что в жюри будет сидеть Земфира. Мне казалось, что я должна показать ей свои песни. Мне пообещали, что я буду петь только свои песни, и я решила, что проект может стать неплохим камбэком. Но чуда не случилось. Рейтинги были плохие, и ожидания не сбылись. В общем, я неспроста туда не хотела идти, меня туда пинками загоняли, чуть ли не за шкирку притащили коллеги по музыкальному цеху.

Почему ты не продолжила петь после "Фабрики звёзд"?

Мне казалось, что я искренне не хочу. Или я себя настраивала, или реально не хотела - пока сама не понимаю. После "Фабрики" мы полтора года ездили в туры. Могу сказать, что это были самые адские полтора года в моей жизни, за них я не написала ни одной строчки. Мне уже казалось, что надо попробовать какие-нибудь наркотики, скинуться со второго этажа, сломать себе ногу и пострадать. У меня реально не получалось ничего из себя выдавить. На "Фабрике" были моменты, когда мне говорили, что я плохой автор, я плохо пою и вообще я никто. Я была маленькая - тогда мне было всего 17 лет - и у меня был переломный момент в жизни. Плюс умер мой дедушка - человек, воспитавший меня вместо папы. Вдобавок ко всему у меня тогда не было денег на инструмент, чтобы писать. Я жила в малюсенькой комнате у родственников за МКАДом. Я отдала последние деньги, которые нам на "Фабрике" выделяли на еду, сторожу в школе. Он меня впускал в музыкальный класс и говорил: "Накрой пианино одеялом, чтобы никто не слышал, что кто-то ночью играет. Но мне всё равно не писалось. Поэтому после проекта я просто поняла, что не хочу быть артистом, а хочу писать песни для других. Это у меня отлично получалось. За девять лет я выросла от песен для известных артистов из Минска до топовых артистов нашей страны. Через неделю моя песня поедет представлять Россию на "Детском Евровидении". Если в "Гугле" забивать "какие песни...", то первое, что вылезает, - "поют в караоке", а второе - "написала Рита Дакота". Я не хвалюсь, просто говорю о том, что высот как автор я уже добилась. Ну а то, что я захотела петь, - так кто знает, может быть, завтра я передумаю.

Вы с мужем теперь оба артисты, и на данный момент о тебе говорят гораздо чаще, чем о нём. Не влияет ли конкуренция в музыкальном мире на семейные отношения?

Нет, конечно, мы в первую очередь лучшие друзья. Буквально полгода назад обо мне говорили, что я приложение к Владу Соколовскому. Например, его зовут на ковровую дорожку, а меня нет. Хотя артисты представлены в нескольких номинациях именно с моими песнями, и никто не знает об этом. Но при этом зовут только моего мужа. Он меня всегда приглашает с собой в таких случаях, чтобы вместе пройтись по ковровой дорожке, но я отказываюсь. Не хочу быть приложением к нему. Я хочу быть артистом, либо композитором, либо музыкантом в каком-нибудь проявлении, чтобы меня хотели видеть отдельно от супруга и не воспринимали как жену Влада Соколовского. Сейчас моя песня нашла отклик, а у Влада релиз его сингла только в феврале. Я уверена, что к тому времени песню "Полчеловека" подзабудут, а его трек, наоборот, взорвёт. Тогда все снова станут говорить, что Рита Дакота - жена Влада Соколовского. Это нормально. Мы просто чередуемся.
Судя по предыдущему ответу, тебя гложет тот факт, что ты как автор находишься в тени своих исполнителей?

Да не то чтобы гложет, но, конечно, мне обидно, и хотелось бы, чтобы слушатели знали, что это мои песни. Мне кажется, что на то и случаются в жизни композиторов такие истории, как "Полчеловека". Ведь до того, как Sia записала дуэт с Дэвидом Гетта, никто не знал, что она пишет песни Селин Дион или Рианне. Сейчас многие узнают, что песни, которые когда-то где-то взрывали чарты, написаны мной. И это здорово. Конечно, сказать, что мне всё равно, будет неправдой. Как правило, самодостаточный артист не парится на тему того, чтобы все лавры присвоить себе. Лиза Ёлка всегда благодарит меня на концертах, Света Лобода во всех интервью говорит, что я ей пишу песни. Я ценю, когда люди благодарны мне. Мне хочется сразу работать больше в 1 000 000 раз и отдавать лучшие песни тем, кто это ценит.

У тебя в "Инстаграме" есть пост, где ты обещала прекратить петь, если песня "Полчеловека" не взорвёт. Ты бы исполнила обещание?

Это был пост часа за два до премьеры клипа. Это был очень откровенный пост. Я писала, что у меня нет продюсера, нет инвестора, нет команды. Что все деньги, которые я планировала потратить на запись альбома, я вложила в одну-единственную работу. Поэтому, если она никому не понравится, я даю слово, что больше никогда не буду сольным исполнителем. Я была в ней настолько уверена, она меня так сильно трогала. Ведь если у меня так болит, так откликается душа, то наверняка есть ещё люди, которые чувствуют то же самое, которые так же переживали, страдали, любили. Это чистая правда. Это суперчестный пост. Это не завлекалочка или кокетство, чтобы привлечь внимание к предстоящему релизу. Нет. Абсолютно настоящая история. В клипе даже мёртвая чайка была настоящей.

Там действительно мёртвая чайка?

Да. Но мы её не убивали. Честное слово. Честное-пречестное слово. Мы были на Кони-Айленд и нашли на берегу мёртвую чайку. Она уже была немного застывшая и подсоленная. По пляжу шёл мужчина, который убирал мусор - листву, камни и всё остальное. Мы поняли, что птицу сейчас тоже утилизируют, и на секундочку прилегли к ней. Думали сделать фотографию на обложку, может быть. В итоге эти две секунды и вошли в клип. Многие обсуждают, убили мы эту чайку или нет. Нет. Я надеюсь, что она умерла в старости и в полной гармонии со Вселенной.

Рита Дакота – певица и автор песен, участница телепроектов «Фабрика Звезд-7» и «Главная сцена». Бывшая супруга другого «фабриканта» – Влада Соколовского .

Детство и юность

Рита Дакота (настоящее имя Маргарита Герасимович) родилась 09 марта 1990 года в Минске. Уже став востребованной исполнительницей, девушка с грустью вспоминала о своем детстве. Она выросла в бедной семье: мама-учительница, а дедушка – бывший военный, пенсионер.

«Пойти и купить, к примеру, новый свитер – это был настоящий праздник. Мы могли его неделями выбирать, ходить по торговым центрам и рынкам. До сих пор помню каждую свою новую вещь в деталях, до каждого катышка».

Однако Рита Дакота не называет свое детство несчастным. У нее была любящая семья и преданные друзья. Она с упоением играла с дворовыми мальчишками в казаков-разбойников и танчики, лазила по деревьям, позабыв про «девчоночьи» развлечения.


Несмотря на финансовые трудности, родные не жалели денег и сил на развитие музыкального таланта Риты, который она начала проявлять в раннем возрасте, исполняя кавер-версии на песни Наташи Королевой и Кристины Орбакайте для родителей и соседей. В 7 лет Рита начала изучать тонкости игры на фортепиано в музыкальной школе, параллельно посещая уроки вокала в том же заведении. Занятия девочка посещала с удовольствием, а в 4 классе написала свою собственную песню, которую представила слушателям на школьном концерте.


В средней школе Рита создала собственную панк-группу, песни для которой писала сама, а некоторые наброски продавала радиостанциям. Чтобы Риту и ее дело воспринимали всерьез, девушке приходилось брать с собой на переговоры кого-то из взрослых.


После школы Рита подумывала поступить в музыкальный колледж им. М.И. Глинки, но передумала и записалась в студию вокала «Форте» в Минске. Именно во время обучения в этой студии девушка взяла псевдоним Дакота (в переводе с португальского языка это значит “многогранность„).

Карьера певицы. Рита Дакота на Фабрике звезд

В 2005 году Рита приняла участие в белорусском конкурсе талантов «Звездный дилижанс». Увы, победителем конкурса девушка не стала. Более того, жюри обвинило артистку в отсутствии патриотизма, так как она выбрала песню на английском языке.


В 2007 году на «Первом канале» стартовал проект «Фабрика звезд-7» братьев Константина и Валерия Меладзе , участницей которого и стала 17-летняя Дакота. В финал артистка не попала, уступив призовые места Анастасии Приходько и Марку Тишману , однако ее песня «Спички» стала наиболее скачиваемой песней проекта по итогам семи сезонов (даже хит «О нем» Ирины Дубцовой уступил песне Риты), а сама певица обрела миллионы фанатов.

«Фабрика звезд»: Рита Дакота – Спички

После завершения шоу Дакоте, согласно контракту, нельзя было выезжать из Москвы, однако работы и денег у девушки почти не было: певица не желала исполнять чужие песни, мечтая стать «поющим автором» и никак иначе.

Постепенно Рита ушла с телеэкранов и организовала свою рок-группу «Monroe», с которой она успешно выступала на музыкальных фестивалях «Kubana» и «Нашествие», а также гастролировала по стране. Вскоре ее песни стали покупать известные отечественные исполнители – Елка , Зара , Светлана Лобода и другие.


В 2015 году Рита поучаствовала в музыкальном проекте «Главная сцена» на канале «Россия-1». Как и на «Фабрике звезд», на проекте Дакота исполняла песни только собственного сочинения.


Новую волну любви фанатов Дакоте принесла песня «Полчеловека», которую девушка написала в 2016 году. Именно эта композиции подтолкнула Риту к работе над новыми песнями и клипами.

Рита Дакота – Полчеловека

Личная жизнь Риты Дакоты

На «Фабрике Звезд-7» Дакота познакомилась с певцом Владом Соколовским, будущим солистом дуэта «БиС». Молодые люди долгое время были друзьями, изредка пересекаясь на вечеринках. Но в один момент между артистами вспыхнула искра, и после нескольких месяцев отношений, во время совместной поездки на Бали, Влад сделал девушке предложение.


Свадьбу влюбленные сыграли 3 июня 2015 года в баре на берегу Химкинского водохранилища. Громкое событие собрало немало звездных гостей: на свадьбу Риты и Влада пришли

Маргарита Герасимович (реальное имя Дакоты) родилась в 1990-м году в Минске в обыкновенной семье, не связанной с музыкой и шоу-бизнесом. С детства девочка была склонна к творчеству, вся семья удивлялась ее музыкальности и подвижности. Первое стихотворение «Стойкий маленький солдат» юное дарование написала всего в пять лет, а уже в семь девочка оказалась в музыкальной школе. Именно тогда Рита твердо решила стать известным композитором. Активно участвуя в деятельности школьного хора и занимаясь игрой на фортепиано, она многократно побеждала на различных конкурсах, а в 11 лет сочинила первую серьезную песню.

Будучи подростком, Дакота увлеклась панк-роком и легко собрала свою группу, причем ее серьезные и качественные композиции уже в то время покупали местные радиостанции. В тот же период Рита заинтересовалась граффити, и в тусовке гости из Португалии охарактеризовали ее работы прилагательным «дакотат». Португальское слово со значением «многогранный» стало псевдонимом Риты.

Первым серьезным шагом Риты Дакоты к признанию стало решение показать свои CD-диски известным продюсерам, в том числе Константину Меладзе. Рита приехала в Москву как раз во время кастинга на шоу «Фабрика звезд-7», и юной певице предложили участие в проекте. Хоть Рита Дакота и не победила, зато заявила о себе на всю страну авторскими песнями и хитом «Спички».

Однако сразу после «Фабрики» Рита Дакота пропала из поля зрения поклонников. Позже она объяснила это разочарованием в шоу-бизнесе и действующих в нем законах.

Девушка сконцентрировалась на амплуа композитора и автора песен и написала десятки текстов для Ёлки, Ани Лорак, Светланы Лободы, Зары и других. Однако вокал Рита не забросила и создала собственную рок-группу Monroe, с которой активно гастролировала и пела на рок-фестивалях.

Возвращение в шоу-бизнес Дакота отметила участием в шоу «Главная сцена» у наставника Виктора Дробыша.

Наверняка есть люди, которым это необходимо с точки зрения медицины. Но если пластику делают из прихоти - это уже другое дело.

Рита Дакота до и после

Делала ли Рита Дакота пластику ее поклонники пытаются выяснить уже довольно давно. На фото, которые периодически появляются с подписями «Рита Дакота до и после пластики», видно, что пухлые губы у певицы с детства, как и оформленные скулы и яркие черты лица.

Дакота всегда негативно высказывалась по поводу хирургических вмешательств и каких-либо «махинаций» с лицом: «Наверняка есть люди, которым это необходимо с точки зрения медицины. Но если пластику делают из прихоти — это уже другое дело».

Повышенный интерес публики вызывают и метаморфозы фигуры Риты Дакоты. В последнее время в ее «Инстаграме» много фотографий с Бали: на солнечных фотографиях певица позирует в ярких бикини, демонстрирующих идеальную фигуру. На многочисленные вопросы о том, как ей удается поддерживать идеальные формы, Дакота отвечает, что ведет здоровый образ жизни с физическими нагрузками.

Неудивительно, что после родов Рита Дакота очень быстро восстановилась и вернула прежнюю тонкую талию, идеальную грудь и подтянутые бедра. Она признается, что иногда позволяет себе чипсы, молочные коктейли и бургеры, надеясь на налаженный метаболизм.

Недавно в «Инстаграме» Дакота выложила фото «до и после», под которым написала о пользе здорового образа жизни и вреде экстремально жестких диет, которые приводят к быстрому возврату лишнего веса. Фото Риты Дакоты до и после похудения вызвало шквал комментариев в Инстаграм, среди которых преобладали слова восхищения и различные комплименты в адрес внешности и таланта певицы.

Развод Риты Дакоты и Влада Соколовского

Рита Дакота популярна не только как композитор и певица, но и блогер совместного с Владом Соколовским YouTube-канала.

3 июня 2015 года Молодые люди поженились, а в конце октября 2017 года стали родителями дочери Мии.

Ребята с удовольствием делились опытом семейной жизни в небольших видео на канале, но оказалось, за красивой картинкой скрывались многочисленные измены Влада Соколовского. Рита Дакота рассказала подписчикам микроблога, что подала на развод, узнав, что за время их брака у Влада были десятки любовниц. Рита сообщила, что не желает оставлять дочь без отца и просит поклонников не оскорблять Соколовского.

«Я хочу мирного развода и верю, что нам хватит мудрости повести себя максимально человечно», - поставила точку в отношениях певица.

Рита, добрый день! Рады знакомству! И первый вопрос: почему же Дакота? Откуда такой псевдоним?

Это прозвище ко мне прилипло с самого детства. Знаете, у всех были свои интересы: девочки собираются, плетут из бисера фенечки, кто-то танцует брейк-данс. А вот я попала в компанию граффитчиков и училась рисовать. Художник из меня вышел не очень хороший, конечно, но мне это очень нравилось и казалось, что у меня получается хорошо. И когда мне было 13−14 лет, в Минске оказались граффитчики из Португалии. Они увидели мои работы и были удивлены стилем моих рисунков, например тому, что я включаю плюшевых медведей в граффити или заменяю фруктами какие-то буквы. Они стали называть это на каком-то своем сленге, звучало как« дакотат», что означало что-то необычное, эклектичное, многогранное, непонятное. И вот это прозвище ко мне прицепилось и все стали называть меня Рита Дакота.

Очень интересно! Но видимо написание граффити осталось в прошлом, ведь мы знаем тебя исключительно как музыканта. А с чего началась твоя музыкальная карьера?

Я никогда не видела себя ни в чем другом. Я помню свои мысли в пять лет, я думала, как я буду писать песни, каким я буду известным композитором. Я всегда представляла себя в студии, видела, что я записываю какой-то оркестр, рассаживала свои игрушки и давала им наставления: «Ты играй на пианино, а ты — на флейте». То есть, я всегда мечтала быть больше, чем просто певицей, я мечтала быть музыкантом. И вот, с пяти лет я начала писать стихи и песни, первая была про мои игрушки и называлась« Стойкий маленький солдат». А первая моя серьезная песня была написана когда мне было одиннадцать. Я посмотрела фильм Леон, и, в конце, когда играла композиция Стинга Shape of my heart, я разрыдалась, уселась за рояль и написала свою первую красивую, серьезную, грустную песню. У нас был выпускной по случаю окончания четвертого класса и я решила создать группу из двух девочек — меня и моей подружки, мы надели две одинаковые кофты и спели песню на этом празднике. В тот момент я поняла, что буду обязательно автором песен.

Если ты так рано осознала свое призвание, какой путь ты прошла для осуществления своей мечты?

Потом я пела в панк-группе и писала музыкальные зарисовки для радиостанций. Я никогда не говорила, сколько мне лет и всегда просила какого-нибудь взрослого человека пойти со мной и представить эти песни, потому что я была уверена, что к 14-летней девочке не будут относиться серьезно и ничего не купят. Зато когда я брала с собой крестного папу или мамину подругу, получалось быстрее и надежнее. Потом я стала писать песни для белорусских артистов, причем началось все как в фильме« Малышка на миллион». В Минске был педагог по вокалу, Гульнара Робертовна, она мне как вторая мама. Я за ней ходила по пятам год! Я умоляла ее взять меня, а она меня даже не слушала, потому что она была очень занятая и у нее были самые поющие девочки и мальчики Минска. Я нашла ее номер телефона и звонила, караулила около подъезда… В конечном итоге, она сдалась, и я сыграла ей несколько своих песен, она опешила и взяла меня. Пару месяцев Гульнара Робертовна помогала мне оформить эти песни в демо, потому что песни не существует, пока она не записана, а поскольку я из бедной семьи, возможности раньше записать песню в аранжировке никогда не было.

А как ты попала на проект« Фабрика Звезд»?

Когда объявили кастинг на проект, друзья меня туда повезли исключительно с целью предложить песни. Они говорили: «Даже если эти песни у тебя не купят, подари их! Сделай так, чтобы кто-то из участников проекта спел твою песню, а снизу подписали автора.» И вот с такими мыслями мы приехали. Когда мы увидели эту очередь, я была готова отказаться от этой идеи, но мои друзья сказали: «Ты должна отдать диски лично в руки, раздать их всем! Не хочешь стоять в очереди, спи в машине.» И я действительно спала в машине 8 часов, а они стояли за меня в очереди. И когда я прошла бесчисленное количество туров, и меня взяли на проект в качестве артиста, я была поражена. Я была уверена, что невозможно вот так просто приехать из Минска и попасть в культовый, самый популярный телепроект на Первом канале. Я очень долго сомневалась, до последнего думала, что это не бесплатно, что меня обманут, но все оказалось правдой. И я пошла, и мои песни заметили, в тот момент началась моя карьера. Во всех номинациях я пела только свои песни и писала для других участников проекта.

Популярное

А после окончания« Фабрики Звезд» твои песни по‑прежнему оставались популярны?

После Фабрики у меня был очень затяжной период депрессии. Понимаете, выходишь оттуда, а у тебя в Москве ни друзей, ни денег, ни жилья, ни работы — ничего, а уехать нельзя по контракту. И вот я ела овсянку, жила в маленькой комнате у брата на окраине Москвы, ездила на метро. И я прекрасно помню состояние, когда у меня 25 рублей в кармане и я думаю, поехать мне до метро на маршрутке, а обратно идти пешком, или наоборот, сейчас дойти пешком, а обратно на маршрутке, потому что будет темно и страшно. И я спускалась в метро, меня узнавали, подходили, просили сделать фото, а я в тот момент была в полном отчаянии.

Но ты по-прежнему мечтала быть музыкантом, писать песни?

У меня был такой переломный момент, когда я абсолютно явно поняла, что не хочу быть певицей. Шоу-бизнес мне чужд, мне не нравятся очень многие правила. Лучше я буду делать ту музыку, которую хочу, но при этом быть автором, а не исполнителем. Проект« Дакота» после« Фабрики Звезд» исчез, но зато я очень много времени посвятила саморазвитию. Была очень смешная ситуация. У меня не было пианино в Москве и не было возможности купить синтезатор, а настоящее пианино, хоть и стоило недорого, но в комнату просто не помещалось. Поэтому я давала 500 рублей сторожу из музыкальной школы неподалеку, и по ночам приходила с одеялами, накрывала ими пианино, чтобы приглушить звук, записывала песни на диктофон и в таком виде как-то над ними работала. Тогда мне казалось, что жизнь кончена, я никому не нужна и навсегда останусь безызвестным автором. Сейчас я вспоминаю этот период с теплотой. Мне кажется, что он был дан мне, чтобы я ценила то, что имею, чтобы радовалась, что топовые, самые известные артисты, на которых я смотрела с открытым ртом, сейчас заказывают у меня песни, доверяют и прислушиваются ко мне.

Ты писала песни тайком в музыкальной школе. А что было потом?

Я очень много занималась, читала много литературы, изучала поэтов, от современных до старинных, училась композиторскому мастерству. В итоге, в какой-то момент я поняла, что уже достаточно выросла, чтобы начать продавать свои песни. Поначалу мне было очень стыдно звонить артисту и предлагать свои песни. Несколько раз было так, что я уже набирала номер, а потом клала трубку и ничего не предлагала. Мне было очень страшно, но один момент полностью перевернул мою жизнь. У меня накопилось уже достаточно большое количество музыкального материала, который не подошел бы никому из артистов в силу своей специфики. Я очень долго крутила в голове, кто мог бы это спеть, и меня осенило, что это идеальный материал для группы Ранетки. Они были в тот момент на пике популярности, они собирали огромные арены и были просто культовой группой. У меня был номер их продюсера, но я побоялась ему позвонить и предложить. Спустя несколько лет их продюсер мне позвонил сам и предложил сотрудничество уже по новому проекту, и я рассказываю ему эту историю, что-то напеваю, показываю, поднимаю глаза, и вижу, что у этого взрослого мужчины, успешного продюсера слезы на глазах. И тут он говорит: «Ты не представляешь, Дакота, как мне тогда нужен был такой молодой композитор, как я искал тогда материал, когда мы были в топе, на пике, когда у нас было очень много денег. Я искал такого человека и не знал, где мне взять такие песни.» И после этого у меня будто щелкнуло в голове, что никогда нельзя бояться. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть, как я сейчас. После этого у меня было несколько моментов, когда я позвонила и предложила артистам песни. Когда несколько моих песен« выстрелило», когда известные артисты стали их покупать, начались входящие. Теперь у меня даже есть помощники, есть молодые авторы, которым я помогаю. Сейчас мои песни поют действительно очень хорошие, очень популярные и талантливые артисты, с которыми работать величайшее благо для меня: это Ёлка, Ани Лорак, Анита Цой, Светлана Лобода, Влад Соколовский, Зара и многие другие.

А ты окончательно решила больше не петь самой?

Знаете, сейчас наступил такой момент, что накопилось большое количество песен, они как детишки, невозможно их кому-то отдать. И я поняла, что возможно я что-то сделаю сама, я пришла к тому, что хочу записать свой альбом. У меня нет цели заработать много денег и стать успешной коммерческой певицей, я хочу просто этим песням дать жизнь, донести их до зрителя в том виде, в каком они каждую ночь играют у меня в голове. Кроме того, я работаю с разными режиссерами, делаю саундтреки к фильмам, к мультикам, это тоже очень интересно, передавать музыкой эмоцию, которую режиссер вложил в кадры.

Сейчас, пройдя свой непростой путь, какие у тебя появились жизненные установки, которые тебе помогли, и которые ты бы могла посоветовать читательницам?

Знаете, очень много шагов я не предпринимала, потому что было очень страшно. Самое страшное в жизни любого творческого человека — это когда мечты не реализовываются. Когда ты начинаешь что-то делать, а не выходит: ты мечтал, а тебя не признают, ты желал, чтобы эта песня сработала, а она не работает. Вот поэтому страшно и поэтому многие творческие люди ничего не предпринимают, чтобы эти мечты оставались такими же красочными и грели душу. Но это неправильно, надо стараться, перебарывать себя. Я, например, заменила слово« страшно» на словосочетание« страшно интересно», и теперь, например, говорю: «мне страшно интересно что-то попробовать», и я иду и пробую. Так что я советую всем, у кого есть мечты и стремления, но они боятся, что не получится, что они опозорятся, разочаруются или еще что-то: не бойтесь, берите и делайте! Даже если что-то пойдет не так, это опыт, а опыт — это самое ценное.

Не бояться, не бояться стучать в закрытые двери, не бояться следовать своей мечте, получается так?

Рита, расскажи, какая история связывает тебя с Cosmo?

Как я уже говорила, я выросла в Минске, в бедном районе, училась в обычной школе. Там люди примерно одного достатка, для меня в Москве до сих пор дика огромная пропасть, которую часто можно встретить, например, бутик дорогой одежды, а рядом сидит бездомный. В Минске такого нет. Мы в классе с девочками собирали деньги, которые нам давали родители на обеды, и шли в газетный киоск. Покупали один Cosmo на всех и по очереди каждая брала его домой читать, и так каждый месяц. Это было так здорово. Сейчас ценности, конечно, поменялись: мы можем купить журнал за деньги, которые кажутся нам смешными, и оставить его в вагоне метро. Тогда было все не так, мы передавали каждый номер друг другу как священный огонь. Я помню обложки, я помню рубрики, у меня даже до сих пор дома в Минске хранятся вырезки!

А почему именно Cosmo?

Во-первых, потому что он толстый, это было очень важно. Там было много всего: красивых девушек, на которых можно было посмотреть, модных вещей. Были статьи на самые разные темы, интервью с успешными женщинами, разделы о любви и отношениях. Это было очень интересно, современно написано, но при этом заставляло задуматься. Просматривая Cosmo, мы мечтали. И я правда думаю, что визуализация работает: когда ты смотришь красивый журнал с интересными путешествиями, с успешными людьми, ты визуализируешь. Ты мечтаешь о том, что когда ты вырастешь, ты тоже так сможешь, и тоже будешь красивой девушкой, с красивым мужчиной, пушистым псом и уютным домом. Когда девочки читают статью об успешной и добившейся многого в жизни женщине, они понимают, что возможно все, нужно лишь много трудиться, и это прекрасный пример! Я до сих пор благодарна за это Cosmo. Мечты сбываются, визуализируйте!

Интервью: Ксения Баушева, Светлана Комолова
Фото: Богдан Богданов, @bogdanov.photo
Выражаем благодарность в подготовке материала kseniabausheva.ru, @ksenia_bausheva_store