Меню
Бесплатно
Главная  /  Досуг  /  Разработка урока "Комплексный анализ текста (И. Тургенев «Воробей»)". Стихотворения в прозе: анализ "Воробья" Тургенева И.С

Разработка урока "Комплексный анализ текста (И. Тургенев «Воробей»)". Стихотворения в прозе: анализ "Воробья" Тургенева И.С

В разделе на вопрос Анализ стихотворения И. С. Тургенева "Воробей". 1)Тема 2)Анализ заданный автором LOL Pirozhkov лучший ответ это Тезисы. ДОС.
Данная работа – восприятие, понимание художественного текста ученицей 9 класса национальной школы. Особый упор сделан на идею стихотворения в прозе.
Статья. ДОС.
Анализ стихотворения в прозе «Воробей» И. С. Тургенева.
Я недавно прочитала стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Воробей» . Это произведение заставило меня задуматься о многом. В «Воробье» есть два главных героя, которые играют очень важную роль в раскрытии смысла произведения. По-моему, первое главное действующее лицо – это охотничья собака Трезор. Трезор сначала кажется беспощадным, не знающим жалости псом. А оказалось, что он очень глубоко чувствует материнскую любовь. Он ошеломлён тем, что такая маленькая птица такая смелая и гордая. А второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на помощь, рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша. Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
Это действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
Автор в этом произведении приписывает собаке человеческие качества: Трезор останавливается, пятится, смущается, признавая силу любви.
Идея стихотворения в том, что любовь сильнее смерти и страха смерти, что только её, любовью, держится и движется наша жизнь. Это чувство присуща не только людям, но и животным. Автор этим хотел сказать, что надо беречь друг друга, жалеть других и ценить любую жизнь. Видно, что автор очень любит жизнь, природу, животных. Ведь животные – наши соседи на Земле.
Этот жанр хорош тем, что основные жизненные принципы, вопросы, проблемы даются и решаются в поучительной, лёгкой и доступной форме. Когда читаешь стихотворение в прозе, то кажется, что надо разгадать какую-то загадку. И читателю хочется разгадать её, понять, что хотел сказать и донести до нас автор.
Прочитав произведение, я поняла очень многое. Например, то, что на земле мы не одни, что кроме нас есть и другие живые существа и то, что они тоже знают, что такое материнская любовь. Материнская любовь – это самая сильная и вечная любовь на всём белом свете.

Это белый стих Тургенева о большой отваге маленького воробья.

Вот появляется что-то неожиданное, и собака реагирует, убыстряя шаги. Оказывается, что она почуяла (и услышала) маленького воробья. Птенец, действительно, выпал из гнезда, а собака приняла его за дичь. Собака неумолимо приближалась к незадачливому птенцу. И вдруг ещё одна неожиданность – на неё (прямо перед мордой) камнем, будто ястреб, упал старый воробей. Он защищал своего птенца. Он не испугался собаки, которая намного больше его, у которой когти и зубы. Автор замечает, что собака должна была казаться воробью настоящим чудовищем, но всё же он не испугался. Хоть автор и называет его «искаженным», со взъерошенным видом и жалким писком, но человек не может не восхищаться отвагой маленькой птицы. Жалкий (особенно по сравнению с собакой) воробей ещё и дважды даже бросился на её морду – на оскаленные клыки.

Тургенев подчеркивает, что Воробей героически защищает своё дитя. Действительно, он дрожит от ужаса, он одурел и охрип, но не бежит. Воробей жертвует собой.

Иван Сергеевич представляет, что Воробей мог бы спокойно (или с волнением) сидеть на своей ветке – безопасной. Но он бросился в бой! Какая-то сила, которая больше, чем он сам, его вдохновила. Птицу заботила не только она сама, а потомки её. И мало сказать, что в ней говорил лишь инстинкт.

И вот Трезор (та самая собака) остановилась… И она попятилась! Она тоже ощутила эту Силу, хотя и почувствовал себя смущенным.

Хозяин отзывает пса, уходит. И в его сердце благоговение. Именно это слово характеризует отношение к героическому воробью.

В финале автор обращается к читателю с просьбой не смеяться над ним. И делается вывод, в котором силе этой даётся имя – любовь. И эта мысль развивается Тургеневым. Он завершает стихотворение тем, что именно любовь движет миром.

Стихотворение выстроено очень логично и лаконично. Нет в нём никаких лишних деталей – даже погода не описана. Оно строится на контрасте жалкого воробушка и его поступка героического. Лексика используется нейтральная, а когда речь идёт об этом маленьком подвиге, то и торжественная. Рассказчик выступает свидетелем сцены и она толкает его на философские мысли.

Анализ 2

Произведение И. С. Тургенева с незамысловатым названием «Воробей», относящееся к стихотворению в прозе - это гимн любви в любом из своих проявлений. В нем сосредоточился сгусток переживаний, эмоций и других чувств, которые связаны с удивлением, восхищением от увиденного поступка. Автор доказал, что не только человек, но и любое живое существо на земле способно по-настоящему проявлять любовь, совершая безумные поступки ради того, кто тебе дорог. Это остается непостижимой загадкой для многих. Но ситуация понятна только любящему существу или человеку, готовому приносить себя в жертву ради другого.

Лирический герой становится свидетелем бесстрашных действий «героической птицы» в отношении своего «детища», оказавшегося на земле. Взрослая птица, с огромной скоростью слетевшая вниз, в свою очередь, оказывается лицом к лицу со смертельной опасностью – напротив охотничьей собаки. Животное выглядело во много раз сильнее ее, но птица не задумывалась о своей безопасности. Трезор, который мог съесть птенца, «попятился».

Авторское отношение к ситуации положительное. Он остался восхищен мужеством беззащитной птицы. Но главное, что хотел подчеркнуть свидетель произошедшего, что на подобный риск птица решилась из самозабвенной любви к своему птенцу. Жертвуя своей жизнью, она действует по зову инстинкта, сердца.

Образы защитника и птенца помогают создать выразительные эпитеты, определения: «едва прораставшие крылышки», «старый…воробей», «маленькое тело», «с отчаянным писком». Они еще раз подчеркивают физическое бессилие перед тем, кто сильнее по законам природы.

Однако автор на данном примере показал, что непокорность страху из жертвенной любви к своим детям превыше всего. Это касается всех живых существ, в том числе и человека. Автор с одобрением наблюдает за происходящим, так как храбрость птицы, оградившей своего птенца, не может оставить равнодушным никого. После этого эпизода ему кажется, что жизнь прекрасна, так как в ней имеют место безграничная любовь, героизм. Особое место в произведении уделяется описанию силы, которая напоминает волшебство. Ведь именно такой вывод напрашивается в тот, момент, когда птица осознанно идет на гибель.

В стихотворении автор противопоставляет два понятия - силу и слабость, которую демонстрируют животные. Своими поступками они заставляют задуматься о том, в каких ситуациях может оказаться каждый человек и каким образом нужно поступать, чтобы уберечь близких от беды. При этом Тургенев наделяет животных качествами, свойственными людям.

Анализ стихотворения Воробей по плану

Это не очень большое стихотворение состоит из пяти строф по четыре строки. Здесь автор обращается к тому самому псевдопоэту. Монолог этот довольно эмоционален, строг, обличителен

  • Анализ стихотворения Русь Блока

    Образ России неоднократно воспевался в творчестве русских поэтов и писателей, не стал исключением и Александр Александрович Блок. В своем стихотворении Русь, Блок создал образ своей родины, который приходит ему в дремоте

  • Конспект урока литературы в 5 классе

    по теме «Стихотворение в прозе «Воробей» И.С.Тургенева». Введение в лингвистический анализ текста»

    Цель:

    Знакомство с литературным жанром «стихотворение в прозе»; обучение учащихся элементам лингвистического анализа стихотворения, умению определять чувства и переживания лирического героя.

    Задачи:

      Воспитательные

    Воспитывать любовь к русской классической литературе;

    Воспитывать нравственные качества личности: умение сопереживать, уважительно относиться к «братьям нашим меньшим», доброту и любовь к природе.

    2. Развивающие

    Развитие коммуникативных компетенций учащихся, аналитических умений и

    и навыков, творческих способностей.

    3. Обучающие

    Формирование у учащихся представления об особенностях стихотворений в

    прозе, навыков аналитической работы с текстом.

    Тип урока: сообщение новых знаний

    Планируемые образовательные результаты:

      Предметные

      Умение определять жанровые особенности произведения, определять образ лирического героя, характеризовать художественный мир произведения и писателя.

      Формирование поисково-исследовательских навыков, навыков работы с книгой, лексической работы.

    Умение самостоятельно определять задачи и проблемы урока,

    структурировать материал, давать самооценку деятельности, выражать

    (высказывать) свою позицию, подбирать аргументы.

      Личностные

    Воспитание уважительного отношения к слову, к русской литературе;

    воспитание на примере художественного произведения нравственных качеств личности.

    Решаемые учебные проблемы:

      Выявление художественной идеи стихотворения в прозе «Воробей».

      Определение роли образно-выразительных средств в стихотворении.

    Основные понятия, изучаемые на уроке:

      Стихотворение в прозе

      Художественная идея

      Образно-выразительные средства языка художественного произведения

      Смысловой центр повествования

    Методы работы с учащимися:

      ИКТ (презентация – визуализация информации)

      Выразительное чтение художественного произведения

      Работа с учебной информацией (работа в парах)

      Исследовательская работа с текстом стихотворения в прозе «Воробей» (работа в группах)

      Лингвистическая работа по определению лексического значения слова «благоговеть»

    Ход урока

      Этап. Вхождение в тему урока, создание условий для осознанного восприятия нового материала

      Видеоряд о животном мире в сопровождении «Вальса ля минор» Шопена

    (слайды 1-23)

      Беседа с учащимися:

    Ребята, какие чувства возникли у вас при просмотре слайдов?

    (Чувство умиления, доброты)

    Что объединяет картинки в этом видеоряду?

    (Забота старших о младших, нежность, родительская

    защита и опека своих детенышей)

    Кому были посвящены последние фото презентации?

    (Воробью)

    Обратите внимание на последний слайд. Каким вы увидели воробышка?

    (Жалким, взъерошенным, одиноким; наверное, ему

    грозит какая-то опасность)

    Как вы думаете, кто сегодня будет «героем» нашего урока?

    (Правильно, воробей) (Слайд № 23)

    II .Этап. Изучение нового материала. Анализ стихотворения в прозе «Воробей»

    И.С.Тургенева

    (Запись темы урока в тетрадь)

    1. Выразительное чтение учителем стихотворения в прозе «Воробей». (Слайд №24)

    Какие чувства вызвало у вас это произведение?

    (Восхищение поступком старого воробья, жалость

    к воробышку)

    И.С.Тургенев любил природу, тонко её чувствовал, умел подмечать в ней

    важные и удивительные моменты. Создал замечательный цикл «Стихотворения

    в прозе».

    (Сообщение ученика о работе И.С.Тургенева над стихотворениями в прозе)

    2.Работа над жанром произведения.

    Ребята, а вас ничего не удивляет в названии – «стихотворение в прозе»?

    (Стихотворение и проза)

    Действительно, существует такой жанр в литературе. Откройте стр.261

    учебника. Запишите в тетради определение:

    Стихотворение в прозе – лирическое произведение в прозаической форме.

    (Работа в парах)

    Прочитайте статью учебника заполните таблицу:

    (на работу отводится 3-4 минуты)

    В чем сходство и в чем различие стихотворной и прозаической речи?

    (ответы учащихся)

    Сравните свои записи с записью в таблице. (Слайд № 25)

    Стихотворная речь

    Прозаическая речь

      Ритм. Рифма.

      Деление текста на строфы.

    Деление текста на абзацы.

    Обращение к чувствам, переживаниям лирического персонажа.

      В большей мере выражается личное переживание или впечатление.

    В меньшей мере выражается личное переживание или впечатление.

    Итак, «Воробей» - стихотворение в прозе.

    И.С.Тургенев обращался к своим читателям: (слайд №26)

    «Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно,

    скучно станет – книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня

    одно, завтра другое, - и какое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-

    Нибудь в душу».

      Анализ стихотворения в прозе «Воробей».

    Назовите персонажей произведения.

    (Собака Трезор, молодой воробей, старый

    черногрудый воробей, рассказчик)

      Исследовательская работа с текстом (работа в группах, учащиеся делятся на 3 группы, заполняют таблицы)

    Задание: Выпишите ключевые слова, характеризующие каждый из этих образов:

    1 группа – собака,

    2 группа – молодой воробей,

    3 группа – старый черногрудый воробей.

    (на работу отводится 4-5 минут)

    Проверим выполнение задания. Выберите в группе того, кто будет характеризовать поведение персонажей, остальные записывают в тетради недостающие сведения.

    (слайды № 28,29,30)

      Средства выразительности, используемые автором для создания образов.

    А сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим языковые средства выразительности, при помощи которых автор создаёт образы героев данного произведения. (Продолжение работы в группах, заполнение таблицы)

    Обсуждение полученных результатов, проверка по сводной таблице. (Слайды № 31-33)

    Образы произведения

    Средства выразительности

    С какой целью используются

    Молодой воробей

    Деталь:

    С желтизной около клюва и пухом на голове

    Оценочная лексика:

    Сидел неподвижно, беспомощно, растопырив едва прораставшие крылышки

    Словообразующие суффиксы:

    Крыл ышк и, дет ищ е

    Для привлечения внимания читателя – перед нами птенец, он только появился на свет.

    Оценочные слова усиливают восприятие читателя – беззащитность, беспомощность маленького существа вызывают чувство сострадания, жалости.

    Суффиксы –ышк- (умен.-ласкат.) передают отношение лирического героя к персонажу. Суффиксом –ищ- рассказчик показывает, что старому воробью птенец дорог так же, как человеку его дитя.

    Старый воробей

    Сравнение:

    Камнем упал

    Эпитеты:

    Взъерошенный, искаженный,

    с отчаянным и жалким писком

    Уменьшительно-ласкательный суффикс :

    Мал еньк ое тело

    Глаголы:

    Камнем упал, прыгнул два раза, ринулся спасать, заслонил собой;

    Тело трепетало, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собой

    Эпитет:

    Героическая птичка

    Для усиления образности: движения воробья решительны и отчаянны: он чувствует смертельную опасность, но сила сильнее смерти заставляет его, превозмогая ужас, броситься навстречу «чудовищу»

    Эпитет героическая птичка выражает авторскую оценку поступку старого воробья

    Собака

    Трезор

    Глаголы:

    Бежала впереди – уменьшила шаги – начала красться – медленно приближалась – остановился – попятился – признал силу

    Эпитеты:

    зубастая раскрытая пасть

    смущенный пес

    Собака осторожна(ведь она охотничья, а воробышек для нее – добыча), движения медленны. И вдруг – воробей, камнем упавший (эффект неожиданности), Трезор чувствует необыкновенную силу в этом маленьком существе, ведь воробей защищает свое детище, - и остановился, попятился.

    3. Образ рассказчика

    А теперь, ребята, посмотрим на образ рассказчика в стихотворении. Найдите в тексте слова, которые передают чувства рассказчика.

    («Я поспешил отозвать смущенного пса –

    И удалился благоговея… Я благоговел перед той

    маленькой героической птичкой, перед любовным

    её порывом»)

    Что обозначает слово благоговеть?

    Лексическая работа

    благоговеть, -ею, -еешь ; несов .. перед кем-чем (высок.). Относиться с благоговением к кому-чему-н.

    благоговение, -я, ср. (высок.). Глубочайшее почтение.

    (С.И.Ожегов. Словарь русского языка)

    Какие качествами личности наделен рассказчик в стихотворении?

    (Рассказчик наделен высокими нравственными

    качествами: уважением ко всему живому, умением

    чувствовать происходящее, добротой и

    милосердием)

      Идея стихотворения в прозе «Воробей»

    Найдите в тексте предложения, в которых заключается основная мысль, идея произведения, предложение, которое является смысловым центром повествования.

    (слайд №34)

    «Любовь, думал я, сильнее смерти. Только ею,

    Только любовью держится и движется жизнь».

    Сколько раз в этих предложениях употребляется слово любовь? И чему противопоставляется?

    (Слово любовь употребляется дважды, т.е. это повтор.

    Противопоставляется слову смерть)

    Что такое повтор, для чего употребляется в художественном тексте?

    Повтор – двукратное или многократное использование одних и тех же

    речевых элементов, придает тексту связность, усиливает его

    эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли.

    О какой любви говорит писатель?

    (О любви как наивысшей форме проявления доброты,

    граничащей с самопожертвованием. О любви,

    которая сильнее смерти. Именно это

    хотел донести до нас писатель своим стихотворением

    в прозе «Воробей»)

    Встречались ли в вашей жизни случаи, похожие на ту, которую описал И.С.Тургенев? (Возможно, да. Учащиеся делятся своими историями)

    III этап.

    Ребята, в жизни очень много примеров безграничной любви в мире животных, заботы о тех, кто попал в беду. Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о дружбе в мире животных.

    (презентация)

    IV этап. Рефлексия.

      Ваше впечатление от урока.

      Что нового вы узнали?

      Продолжите предложение: «Иван Сергеевич Тургенев – человек, любящий и глубоко чувствующий …»

    V этап. Домашнее задание.

      Рисунки к стихотворению в прозе «Воробей»

      Продолжить знакомство со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева. Выучить наизусть и выразительно рассказать стихотворение «Русский язык».

    Знакомство с содержанием рассказа «Воробей» (прием «Чтение с остановками» и заполнение «Дерева предсказаний», групповая работа- 4 группы) (Приложение 2)

    Что может произойти в тексте с таким названием? Запишите ваши предположения на листочках

    Чтение 1 части текста.

    «Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

    Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг,...

    Первая остановка

    Чтение 2 части текста

    «..сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой - и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

    Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

    Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда...»

    Вторая остановка.

    Как вы думаете, чем все закончится? Запишите ваши предположения

    Чтение 3 части текста.

    Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

    Я поспешил отозвать смущенного пса - и удалился, благоговея.

    Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

    Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

    Первичное восприятие.

    – Ожидали ли такую развязку?

    – Что чувствовали, когда слушали?

    – Давайте ещё раз посмотрим, казалось бы на маленький образ, с большими поступками.

    – Какой он наш герой?

    – Что мы узнали из текста о воробье?

    Назовите других героев произведения.

    Исследовательская работа с текстом "Воробей"

    Формирование собственной позиции

    - Проанализируйте поведение каждого из героев: собаки, птенца, старого воробья, автора (по группам). Выпишите ключевые слова, сочетания слов, характеризующие каждый из этих образов. Какие слова помогают представить каждого героя, какие чувства испытывают герои?

    Составление «КЛАСТЕРА». Что такое кластер (на экране) 3 мин.

    1 группа Собака

    Бежала впереди, уменьшила шаги, начала красться, медленно приближалась.

    Зубастая раскрытая пасть. Остановился, попятился, признал эту силу. Смущенный пес.

    2 группа Молодой воробей

    С желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда, сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки.

    3 группа Старый черногрудый воробей

    Сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Ринулся спасать, заслонил собой свое детище. Его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

    Охотник, любит природу, уважает всё живое, умет тонко чувствовать, сочувствует, переживает

    Озвучивание кластеров

    Как вы понимаете предложение: «....он жертвовал собою»?

    Что заставило воробья жертвовать собой?

    О чем рассказ Ивана Тургенева?

    Действительно ли любовь – это сила? Как говорит об этом автор?

    О какой любви здесь идет речь?

    Так какова же главная идея (мысль)этого стихотворения?

    Найдите предложение, в котором содержится главная мысль этого стихотворения.

    Как вы думаете, что главнее в этом произведении, чувства или действие?

    К какому жанру относятся произведения, где говорится о чувствах и переживаниях героя?

    - Значит, это …

    В «Воробье» есть два главных героя, которые играют очень важную роль в раскрытии смысла произведения.
    Главное действующее лицо – это охотничья собака Трезор.
    Трезор сначала кажется беспощадным, не знающим жалости псом.
    А оказалось, что он очень глубоко чувствует материнскую любовь.
    Он ошеломлён тем, что такая маленькая птица такая смелая и гордая.
    Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на помощь, рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша.
    Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
    Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
    Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
    Автор в этом произведении приписывает собаке человеческие качества: Трезор останавливается, пятится, смущается, признавая силу любви.
    Идея стихотворения в том, что любовь сильнее смерти и страха смерти, что только её, любовью, держится и движется наша жизнь. Это чувство присуща не только людям, но и животным. Автор этим хотел сказать, что надо беречь друг друга, жалеть других и ценить любую жизнь.
    Видно, что автор очень любит жизнь, природу, животных. Ведь животные – наши соседи на Земле.
    Этот жанр хорош тем, что основные жизненные принципы, вопросы, проблемы даются и решаются в поучительной, лёгкой и доступной форме. Когда читаешь стихотворение в прозе, то кажется, что надо разгадать какую-то загадку.
    И читателю хочется разгадать её, понять, что хотел сказать и донести до нас автор.

    Сейчас смотрят:

    У кожної людини в житті є люди і речі, які він ніколи не забуде, де б не був. Звичайно ж, це батьки і близькі всім люди, поцілунки і визнання в любові, народження дитини і його перші кроки і те місце, де народилися ви. Куди б вас не занесла життя, але рідні місця ніхто ніколи не забуде. Своя родина, свій край – це інша мати, яка дала нам непросто дах над головою, а цілі простори для мрій і вдосконалень.За що ж можна любити свій край? У

    Когда я вошла в экваториальный лес, перед моими глазами открылась невероятно красивая картина: я увидела древовидные папоротники и лианы, которые, свисая гирляндами с деревьев, делают лесную чащу местами непроходимой. Все это - растительность нижних ярусов. Верхние ярусы образуют фикусы и пальмы. Идя по зарослям папоротника, перемешенного с какой-то пожухлой травой, я случайно наткнулась на масличную пальму. Я никогда не видела пальм эт

    Капитанская дочка положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы Пушкин привнес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизни России от глубокой древности до 1812 года. Особенно привлекают поэта эпохи переворотов и кризисов начала XVII и XVIII веков. Роман "Капитанская дочка" повествует о драматических событиях

    Варвара Семёновна - обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба её интересна, хотя и вполне традиционна для на­шей страны. Родилась Варвара Семёновна в 1913 году и на протяжении своей долгой жизни испытала на себе все катаклизмы и потрясения в нашей истории. В тридцатых годах её отца, зажиточ­ного, крепкого крестьянина, «раскулачили» за то, что у него, отца восьмерых детей, было две лошади. Прожив в ссылке за Уралом боле

    Главный герой романа Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд» в юности последовательно оказывается в двух учебных заведениях, разительно отличающихся друг от друга. Рассказывая о становлении личности мальчика, Диккенс показывает нам, какой должна и какой не должна быть школа. После смерти мужа мать Дэвида вышла второй раз замуж за мистера Мэрдстона, который сразу невзлюбил мальчика за прямой и открытый нрав. При нем ребенок цепенел от страха и п

    На картине Д. Шмаринова мы видим олицетворение суровой русской зимы и тяжелого детского труда крестьян. Вдали героя картины стоят одинокие елки, на земле сугробы снега, и кажется, на улице холодно. Создается впечатление грусти природы. Главный герой картины-маленький Влас. Из одежды на нем шапка и старые лохмотья, которые навряд ли согревают мальчишку. Мальчик ведет лошадь с санями. Конь склонил голову, тем самым выражая свою усталость.

    В центpе pомана Ф.Д.Достоевского "Пpестyпление и наказание" хаpактеp геpоя шестидесятых годов девятнадцатого века, pазночица, бедного стyдента Родиона Раскольникова. Раскольников совеpшает пpестyпление: yбивает стаpyхy-пpоцентщицy и ее сестpy, безобиднyю, пpостодyшнyю Лизаветy. Престуление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем траги­ческим. В чем же

    Как я понимаю фразу, вынесенную в заго­ловок моего сочинения?Будущее - это мы, молодые. Именно нам предстоит через несколько лет или деся­тилетий принять на себя управление страной. И оттого, насколько мы будем готовы к этому, зависит будущее страны.Знаю, что многие ребята не будут соглас­ны со мной, но всё же считаю необходимым высказать такую мысль: наше будущее пред­ставляется мне очень и очень туманным, ес­ли не сказать мрачным. Поч

    Михаила Юрьевича Лермонтова можно по праву назвать великой личностью, гениальным поэтом и прозаиком. Несмотря на раннюю смерть, он оставил потомкам огромное литературное наследие. Роман Лермонтова «Герой нашего времени» называют новаторским. В описании характера своего главного героя, Печорина, автор использовал глубокий психологизм. Это было большим новшеством. Взяв за основу тему пушкинского романа в стихах, Лермонтов создал

    В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое.С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка, на вечернюю зарю, услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, переливы жаворонка, он стал богаче душой.Умей и ты увидеть эту красоту природы!Знойным летним днём ты идёшь по затерявшейся в поле дороге.Кругом стоит такая тишина, что кажется, вокруг нет никаких