Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Описание братьев остапа и андрия. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Описание братьев остапа и андрия. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Закончив читать книгу Гоголя "Тарас Бульба", я с сожалением отложил ее в сторону. Мне она очень понравилась. Прочитал на одном дыхании за один вечер. Потом, перед написанием сочинения, я перечитал ее еще раз. Книга эта непростая и отдать предпочтение кому-либо из героев сложно. Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Вроде братья, а какие разные взгляды на жизнь, какие разные характеры.

Гоголь -- гениальный писатель. Он короткими штрихами может описать внешность так, что сразу представишь наяву, как выглядел человек. "Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва".

Сыновья Тараса Бульбы окончили Киевскую бурсу и, приехали домой. Братья были молоды и красивы. В силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга.

Остапу знания в бурсе давались труднее. Да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Провинившись, Остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. Он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его.

Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях.

Оба брата очень обрадовались, узнав, что поедут с отцом в Запорожскую Сечь. По дороге каждого занимали свои мысли. Остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал".

"Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые". Он вспомнил о своей встрече с полячкой в Киеве. Андрий полюбил ее и не мог забыть того сладостного момента, когда она разговаривала и смеялась над ним.

В Запорожской Сечи братьев приняли как равных. Казаки быстро оценили их силу, смелость, ловкость, отвагу в бою, веселый нрав на пирушках. Но и тут братья вели себя неодинаково. Остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. Он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для

своих. Даже придирчивый Тарас Бульба поговаривал: "О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!"

Андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. Его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. Он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. И про младшего сына Тарас говорил: "И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка".

Но на беду Андрия, польская девушка, которую он полюбил в Киеве, оказалась в осажденном казаками городе. Ночью, пробравшись в город, Андрий встретил ее. Он поклялся ей в любви и сказал: "Нет у меня никого! Никого, никого! Отчизна моя -- ты... И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну...".

Страшно разгневался Тарас, увидев сына впереди польского полка. Это был позор и для него, и для Оста-па, для всего казацкого войска. С этой минуты старый Тарас ни о чем уже думать не мог и только требовал, чтобы казаки заманили Андрия в лес.

А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины.

* Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрал положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

Н. В. Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен.
Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени.

Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап - то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его - это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
Андрий - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество - смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, другой - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам.

Героическая борьба порабощенного украинского народа восхищает и сегодня. Мы узнаем о ней из многочисленных казацких дум, песен, исторических исследований и литературных произведений. Одной из лучших прозаических работ, воспевающих патриотизм и преданность своему делу, является «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя. Сравнительные и Андрия, главных персонажей книги, мы подадим в нашей статье.

Сюжет повести

«Тарас Бульба» - повесть фантастическая, а герои ее вымышленные. Хотя сюжет был позаимствован Гоголем из жизни. Остап и Андрий - братья, которых разделила война, но они имели своих прототипов. С писателем учился Григорий Ильич Миклуха, родственник некоего Емельяна. У него было еще два брата, один из которых предал родину, влюбившись в польку, а другой погиб, пытаясь привести к отцу предателя. Также прототипом атамана Тараса можно считать и который, по преданию, убил двух сыновей от полячки-жены. Но история эта вымышленная, так как женат Иван был на русской.

В повести Тарас Бульба постает отцом, который одинаково любит своих детей, но долг перед родиной для него превыше всего. Можно только посочувствовать родителю, который видит, как его потомок предает все, ради чего он боролся, то, ради чего он потом и сгорел на костре. Пережив своих детей, он также умирает, но без страха и без сожаления.

Младший Андрий

Повесть действительно сложная, полна противоречий и философии, радости и трагизма. А еще она буквально переполнена удачными фразами, остроумными выражениями, народной мудростью. Она написана мелодичным языком, а сквозь строки читается любовь к родной земле. И всем своим произведением автор пытается передать читателям свою убежденность в счастливом завтра, которое обязательно наступит.

Закончив читать книгу Гоголя «Тарас Бульба», я с сожалением отложил ее в сторону. Мне она очень понравилась. Прочитал на одном дыхании за один вечер. Потом, перед написанием сочинения, я перечитал ее еще раз. Книга эта непростая и отдать предпочтение кому-либо из героев сложно. Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Вроде братья, а какие разные взгляды на жизнь, какие разные характеры.

Гоголь - гениальный писатель.

Он короткими штрихами может описать внешность так, что сразу представишь наяву, как выглядел человек. «Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва».

Сыновья Тараса Бульбы окончили Киевскую бурсу и, приехали домой. Братья были молоды и красивы. В силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга.

Остапу знания в бурсе давались труднее. Да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Провинившись, Остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. Он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его.

Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях.

Оба брата очень обрадовались, узнав, что поедут с отцом в Запорожскую Сечь. По дороге каждого занимали свои мысли. Остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал».

«Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он вспомнил о своей встрече с полячкой в Киеве. Андрий полюбил ее и не мог забыть того сладостного момента, когда она разговаривала и смеялась над ним.

В Запорожской Сечи братьев приняли как равных. Казаки быстро оценили их силу, смелость, ловкость, отвагу в бою, веселый нрав на пирушках. Но и тут братья вели себя неодинаково. Остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. Он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для

своих. Даже придирчивый Тарас Бульба поговаривал: «О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!»

Андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. Его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. Он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. И про младшего сына Тарас говорил: «И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка».

Но на беду Андрия, польская девушка, которую он полюбил в Киеве, оказалась в осажденном казаками городе. Ночью, пробравшись в город, Андрий встретил ее. Он поклялся ей в любви и сказал: «Нет у меня никого! Никого, никого! Отчизна моя - ты... И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну...».

Страшно разгневался Тарас, увидев сына впереди польского полка. Это был позор и для него, и для Оста-па, для всего казацкого войска. С этой минуты старый Тарас ни о чем уже думать не мог и только требовал, чтобы казаки заманили Андрия в лес.

А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины.

* Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрал положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

Н. В. Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен.

Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап - то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов.

Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его - это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.

Андрий - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью.

У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество - смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.

Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, другой - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам.

В повести "Тарас Бульба", созданной Николаем Васильевичем Гоголем, мы знакомимся с тремя главными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и Андрием.

Именно последний - наиболее неоднозначный, сложный, противоречивый. Каков его Что это за личность? Как складываются его взаимоотношения с другими действующими лицами данного произведения? Попробуем ответить на эти вопросы, проследив недолгий этого персонажа, а также найти взаимосвязь его поступков, характера с реалиями времени. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" предлагается вашему вниманию.

Внешность Андрия

Сначала рассмотрим внешность этого персонажа. Описание ее встречается несколько раз в тексте произведения. Автор отмечает, что он был "хорош собою", имел "большие глаза", у этого героя "мужественное лицо", в котором отражалась сила и очарование.

Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" раскрывается в его внешности. Гоголь так описывает своего героя: это молодой человек со здоровым, крепким лицом, уже покрытым пухом волос, с черными усами, оттеняющими его белизну. А после участия в боях отмечает, что из лица исчезла юношеская мягкость, оно теперь стало сильным и грозным. Такова внешность Андрия из "Тараса Бульбы".

Николай Васильевич передает портрет этого героя через мнения о нем других персонажей произведения: так, по мнению полячки, которую он встретил в осажденном городе, это был сильный и красивый юноша, мужественный, который обличал "развязную вольность" своих движений даже в неподвижности, его взор был тверд и ясен, "бархатная бровь" выгнулась "смелою дугою", а "загорелые щеки" блестели огнем, лоснился, "как шелк", его черный ус. Так дополняется внешность Андрия из "Тараса Бульбы" восприятием его женщиной.

Заглавный герой, глядя на мертвого сына, отмечает, что он был чернобровый, "станом высокий", с лицом, "как у дворянина", а рука его крепка была в бою.

Детство героя

Этот младший сын закаленного в боях Тараса Бульбы, казачьего полковника, православного христианина, которого почитали казаки, провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Отца мальчики видели редко, но очень его уважали и боялись. Остап и Андрий ("Тарас Бульба") с 12 лет учились в бурсе (киевской академии), престижном учебном заведении по тем временам, но отличавшимся суровыми обычаями и нравами (полуголодная жизнь, побои и пр.).

Учеба в бурсе

Именно в бурсе происходит формирование и становление характера героя. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" во время обучения следующая. Мальчик без напряжения и охотно усваивает знания, имеет лидерские задатки, часто является предводителем "опасного предприятия", обладает изобретательным умом, изворотлив и хитер (умеет увернуться от наказания). Как и все молодые люди того времени, он жаждал подвигов и, кроме того, любви, потребность в которой живо вспыхнула в нем, когда юноше исполнилось восемнадцать лет.

Потребность в любви

Именно эта черта, потребность в женской дружбе, является отличительной для этого персонажа. Образ Андрия из "Тараса Бульбы" раскрывается именно в любви. К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Он подходит к представительницам противоположного пола как к богиням, они являются объектом его преклонения и восхищения. Замечание Гоголя, писавшего о том, что лишь "обожатели женщин" не могли ничего найти в , предопределяет жизненный путь этого человека.

Само время, его реалии, вынуждают юношу быть скрытным, поскольку в тот век бесчестно и стыдно было для казака думать о любви и женщине, прежде не отведав битвы. Лишь став героем и воином, можно добиться расположения и внимания прекрасной дамы. Для Андрия подвиг - не итог, это всего лишь средство для достижения главной цели, которой является любовь.

Мечтательность

Этот герой произведения был полон мечтательности, созерцательности и романтических идей. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" дополняется следующей деталью. Он любил бродить один в уединенных уголках Киева. Романтический и этого персонажа раскрывается Гоголем с помощью описания природы (звездное небо, вишневые сады и пр.). При этом, однако, Андрий - человек, прежде всего, действия, и поэтому неудержимо рвался на свободу его внутренний мир, требуя воплощения в действительности.

Желанная встреча

Произошедшая случайно встреча в девушкой, дочерью ковенского воеводы, дала старт к воплощению в жизнь подвига во имя дамы (точнее, дерзкого проникновения через каминную трубу в ее спальню). Смелый, безумный, но, увы, необдуманный поступок, поскольку герой не знал, что делать дальше. Он не смел "пошевелить рукой" от робости и стоял, потупив глаза. Этот эпизод ярко характеризует личность данного персонажа: он застенчивый и скромный, но одновременно решительный и дерзкий, вдохновенный и порывистый, но никогда не задумывающийся о последствиях и не предвидящий их.

Жизнь среди казаков

Попав в Сечь по велению отца, Андрий ("Тарас Бульба") погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Возможность участвовать в боевых действиях вызвала у этого героя восторг, он погрузился в музыку мечей и пуль. Гоголь пишет, что герой этот не знал, что значит рассчитывать, обманывать или заранее измерять чужие и свои собственные силы. Лишь "упоение" и "бешеную негу" он видел в битве. Образ Андрия из "Тараса Бульбы" дополняется, таким образом, новыми чертами. Даже сам Тарас удивлялся своему сыну, который натиском производил чудеса, которыми восхищались даже закаленные в боях воины.

Причины гибели Андрия

Что же привело в итоге этого блистательного юношу к предательству, преждевременной и бесславной кончине?

Среди главных причин можно выделить следующие: страстная и впечатлительная натура героя, его неокрепшая личность, характер, который еще не сформировался, некоторые пробелы в воспитании, не осознаваемое им самим желание выйти из-под власти деспотичного родителя, и эгоизм, всепоглощающая страсть, а также роковое стечение обстоятельств (страдающая от голода девушка, находящаяся в осажденном городе, органная величественная музыка, горожане, умирающие от истощения, встреча с возлюбленной, объяснение полячки в любви). Такова основная характеристика Андрия (повесть "Тарас Бульба") и причин его трагической смерти.

Осознав то, что страсть к девушке является взаимной, что его желанная, потаенная мечта достигнута наконец, герой обо всем забывает и отрекается от родины, от товарищей, от отца, нисколько не задумываясь. Он говорит девушке: "Отчизна моя - ты!". "И пропал козак!" - пишет Николай Васильевич.

Переход этого героя на сторону врага, спонтанный и все же понятен и объясним. Ведь любовь и убийство - две несовместимые вещи, как "гений и злодейство". А Андрий ("Тарас Бульба") убивал своих товарищей, нисколько не сожалея.

Образ его соткан из противоречий, как и в любом человеке одновременно присутствует дьявол и бог, и от того, какой выбор будет сделан, зависит судьба каждого из нас.