Меню
Бесплатно
Главная  /  Товары для детей  /  Как красиво нарисовать нос человека карандашом. Учимся рисовать носы

Как красиво нарисовать нос человека карандашом. Учимся рисовать носы

Всем привет! Сегодня я покажу как нарисовать нос для начинающих в ракурсе 3/4 с трех позиций.

Этот урок немного отличается от предыдущих. В каждом шаге вам будет предоставлен выбор: каждый из трех предлагаемых носов в одном и том же ракурсе, однако первый находится на уровне глаз, второй ниже уровня глаз, а третий над ним.

В этом уроке я использовал следующие материалы:

— альбом для рисования (Canson);
— карандаши НВ/ТМ и 2В/2М (Derwent);
— ластик-клячка.

Шаг 1

Определитесь, с какого угла вы хотите рисовать нос. Уровень наклона объемной формы подразумевает высоту носа (насколько он удален от лица), а ширина определяет ширину носа.

Нарисуйте контуры твердо-мягким карандашом настолько незаметно, насколько возможно. Я специально рисую яркими линиями, чтобы вы могли их видеть.

Шаг 2

Нарисуйте два кружка, расположив их на крайних точках объемной формы (в третьем примере нарисуйте еще один). Кружки должны наполовину выходить из линий.

Шаг 3

Мягким (2В) карандашом проведите кривую от верхней части объемной формы, чтобы показать начало переносицы, переходящей в бровь. Для усиления обозначенности брови удлините эту дугу.

Шаг 4

Нарисуйте кончик носа с опорой на главный кружок.

Обведите линию вокруг перегородки носа и придайте кончику уникальную форму.

Соедините эту линию с верхней дугой. Идеальных носов не бывает, поэтому добавьте неровности, чтобы нос выглядел интереснее.

Шаг 5

Нарисуйте кривые вдоль оставшихся кружков, чтобы получились крылья носа.

Шаг 6

Не знаете, какими по размеру должны быть ноздри? Возьмите за основу кружки, которые мы рисовали ранее.

Во втором примере я не рисовал ноздри – из этого угла их обычно не видно.

Шаг 7

Прежде чем вы начнете накладывать тени, проведите кривую параллельно переносице, которая будет отражать ее форму из шага 4.

Сотрите все ненужные линии.

Если ваши тени едва заметны, или если вы боитесь, что контурные линии будут проступать сквозь рисунок, воспользуйтесь методом линейного затемнения .

После того, как вы набьете руку в рисовании подобных носов, попробуйте поэкспериментировать нарисовав носы с разными размерами кружков, как на примерах ниже:

Статья переведена с сайта rapidfireart.com.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

У подавляющего большинства людей нос является наиболее выступающей частью лица. Зачастую именно эта «деталь» придаёт образу выразительность и индивидуальность. Если художник не представляет, как нарисовать нос, ему не удастся добиться портретного сходства.

Что понадобится для работы?

Для тренировочных набросков вы можете использовать любые привычные материалы: ручки, линеры, фломастеры. Однако для длительного портрета вам понадобятся бумага, простой карандаш средней твердости. Поначалу не помешает и резинка: придётся вносить коррективы. Зато, если вы будете знать, как нарисовать нос карандашом, со временем вам покорятся и все остальные материалы.

Теоретические основы: пропорциональные соотношения

Прежде всего разберёмся, человека спереди, или анфас. Не имеет значения, работаете ли вы с натуры, по фотографии или по воображению. Прежде чем рисовать нос (а также глаза, рот, уши и так далее), нужно обозначить на бумаге контуры лица и определить, как соотносятся между собой размеры его частей. Конечно, можно учиться изображать нос отдельно, но для лучшего понимания пропорциональных отношений имеет смысл хотя бы схематично обозначить лицо целиком. Итак, прежде всего нарисуйте овал и наметьте на нём основные конструктивные линии:

На верхней поперечной линии будут располагаться брови, вдоль нижней - рот, а средняя обозначает основание носа. Имейте в виду, что длина «спинки», то есть передней поверхности этого органа, составляет примерно треть от высоты головы без учёта волосяного покрова. Таким образом, переносица будет располагаться чуть выше линии глаз (посмотрите на иллюстрацию, расположенную ниже, и убедитесь в этом). Границы по высоте определены!

Что касается ширины основания носа, то она примерно равна расстоянию между глазами. Также стоит отметить, что длина спинки приближена к высоте уха. Обозначьте границы носа на овале лица.

Как нарисовать нос карандашом поэтапно: определяем общую форму

Поскольку вы рисуете карандашом, потренируйтесь в тональной моделировке, так как лучшего инструмента для этого дела не найти. Чтобы показать, что нос является выступающей частью лица, затените его боковые плоскости. Таким образом, его спинка и кончик станут самыми светлыми областями на вашем рисунке. А вот нижняя плоскость носа (включая ноздри) при нормальных условиях всегда находится в тени: заштрихуйте её как можно гуще (но в разумных пределах, конечно же). Ваш рисунок должен стать более объемным, выразительным и реалистичным.

Завершение работы

Предположим, теперь вы знаете, как нарисовать нос карандашом поэтапно. Теперь вы должны проверить, похож ли он на оригинал. Если сходство оставляет желать лучшего, ещё раз проверьте все пропорциональные соотношения. Возможно, вы неправильно определили углы. Конечно, обладателя крючковатого носа даже новичок не изобразит курносым, но любые ошибки в обозначении величин ведут к потере сходства. Уточните ширину крыльев и их форму. Не увлекайтесь деталями: достоверность изображения зависит не от них, а от правильной передачи пропорций. Оцените, как нос в целом смотрится на лице. Он не должен «выбиваться из общей картины». Возможно, вам придётся приглушить тон или сместить несколько линий.

Как нарисовать нос поэтапно: профиль

Глядя на лицо модели сбоку, мы видим только одну плоскость носа. Это упрощает задачу. Главное, что от вас требуется - это «поймать» характерные черты и правильно отобразить форму. Обратите особое внимание на положение кончика носа относительно его крыльев (выше, ниже, на одной линии), а также на излом переносицы и характер спинки (она может быть выпуклой, вогнутой или прямой). Если вам удастся запечатлеть эти нюансы правильно, модель будет по крайней мере узнаваема. На иллюстрации, расположенной ниже, изображены носы разных типов. Они мало похожи друг на друга (и дело не только в цвете). Если вы приглядитесь получше, то обнаружите, что они отличаются главным образом формой и длиной спинки, которая и определяет силуэт в целом.

Теперь вы хотя бы в теории знаете о том, как нарисовать нос. Но без практики все эти сведения совершенно бесполезны. Как можно чаще рисуйте носы различных типов, делайте короткие наброски знакомых и друзей, анализируйте форму, отмечайте закономерности строения частей лица. Теорию не стоит сбрасывать со счетов, но всё-таки именно практика поможет вам овладеть искусством портретирования, в особенности если вы не имеете художественного образования.

Особенной частью рисования является нос, который нередко упускается художниками-портретистами. Хотя этого не должно происходить! Если нос у вас совершенно не получается, то пострадает весь портрет. Поэтому будем учиться изображать нос!

Три изображения носа



Изображение перед вами – обычный эскиз носа.

Нос обладает совершенно простыми формами: обе линии, идущие по всей длине носа, округлый шар, который указывает на тип ноздрей и носа.

Данный рисунок указывает на начальный эскиз носа, с нанесенными на него тенями.

Тут изображена уже абсолютно готовая иллюстрация носа

На этом рисунке эскиза уже не наблюдается. Здесь можно заметить, что черты носа исполнены уже не резкими линиями, а тенью.

Иллюстрация, находящаяся выше, указывает структуру носа при помощи красных линий. Для регулировки образа носа мы поднимаем и опускаем наши красные линии.

Ниже в синем цвете показано, как можно нарисовать тень, которая будет располагаться непосредственно под окончанием носа.

Периодически тень будет более тяжелой, а иногда немного легкой и мягкой, однако в большинстве случаев при освещении она будет именно такой, как показано на рисунке.

Конечно, ясно, что на стороне носа либо на стороне переносицы, которая освещена сильнее, много тени быть не может.

Чтобы не совершить ошибку, которую чаще всего совершают новички, не стоит выделять весь контур носа с двух сторон. Это не выгодно, потому что контур делает вид портрета абсолютно нереалистичным. Так что лучше рисуйте контур носа с помощью теней.

Когда вы прорисовываете либо оттеняете вокруг носа, старайтесь нажимать на перо или руку слабее, т.к. они требуют легкого нажима. Эти три области показаны на рисунке.

В том случае, если вы рисуете тему, которая не содержит на лице много острых теневых переходов, то не стоит сильно прорисовывать эти черты. В обычном случае можно просто слегка оттенить. К примеру, так, как показано выше.

1) Область, обозначенная синим цветом, обладает почти незаметной тенью и показывает нос с боковой стороны.

Здесь оттенена область возле края глаза и участок, где находится не незаметный признак «шара» у носа.

Обычно там, где находится подсвеченная сторона носа, немногие портреты допускают чуть больше оттенения, но, в любом случае, не много. Особое внимание при оттенении, следует уделить переносице. Для того, чтобы гарантировать должную иллюзию размеров и глубины носа, обычно требуется оттенять и выделять детали носа в области темной стороны, как изображено на левой стороне данного рисунка.

2) Дальнейший участок, работая с которым при прорисовке необходимо нажимать легко – «линия улыбки», выделенная на изображении зеленым цветом. Называют эту линию, обычно, носогубной складкой.

На данном изображении вы можете увидеть легкий эффект улыбки. Незаметно книзу сначала слабеют, а потом и вовсе исчезают штрихи. Встречаются такие типы лиц, у которых «линия улыбки» намного темнее и длиннее.

3) На поверхности кожи, на верхней губе, из области линии, находящейся посередине, исходит губной желобок, который присоединяется к выступу верхней губы. На рисунке желобок определяется красным цветом и также наносится легкими штрихами.

Также нельзя обойти особым вниманием белые участки возле носа, которые изображены на рисунке выше.

Как удачно подмечено на подсвеченном изображении, области возле места, где начинаются ноздри, во многих случаях не очерчивают. Намного грубее будет иметь вид рисунок, если выделять всю основу носа (под ноздрями).

Давайте уделим внимание участку, что на стороне носа, находящемуся среди начала «линии улыбки» и ноздрями. Вы не обязаны размещать «линии улыбки» непосредственно возле ноздри. У некоторых лиц имеется некий промежуток между ноздрей и «линией улыбки».

Уделяйте внимание этому нюансу, когда приступите к изображению области возле носа. На этом рисунке пространство слегка приумножено. Обращая внимание на различные типовые характеристики лиц, Вы заметите это пространство.

На данном рисунке под углом изображен нос, находящийся в проекции?.

Если наш портрет взамен вида спереди изображен в проекции?, значит нос тоже в такой же проекции, и значит, он будет смотреться под небольшим углом.

На рисунке вы можете заметить фиолетовую линию, которая имеет место быть в самом центре лица.

Слева фиолетовой линии находится, участок носа, зарисованный красными линиями.
С иной стороны этой линии имеется синяя штриховка, которая указывает на области ноздри. В данном случае, нос нарисован повернутым, и абсолютно не выглядит симметричным ни с одной стороны.

Зеленый цвет указывает на то, что краешек ноздри обитает примерно на той же линии, на которой находится уголок внутри части глаза. Точно так же, если смотреть спереди, они будут располагаться на одной и той же линии.

Оранжевой линией я обозначил то, как следует рисовать край ноздри касательно центра рта.

Хотя у разных людей различные формы носа или рта, в основном они изображаются именно таким образом. Изображенная на рисунке девушка не имеет слишком большого либо очень широкого носа, тем не менее, мы применим к ней «метод линий».

Те, кто только начинает осваивать технику рисования, изображает носы чересчур узкими. Чтобы добиться удачной ширины носа, уделите этому особое внимание.

Взгляните на фиолетовый нос. Здесь указано, насколько от лица он отдален. Не стоит бояться это рисовать. Смело экспериментируйте с носом, но не стоит слишком сильно изменять его длину.

Имейте в виду, если носы, которые Вы будете рисовать, будут одинаковыми по длине, они будут иметь абсолютно не правдоподобный вид. Так как у людей разные лица, то и носы у них должны быть разные. Изображайте их наиболее похожими на оригинал.

Пропорции Вашего носа должны быть соблюдены.

Как можно заметить по двум красным и двум фиолетовым линиям, расположенным выше, длина не настолько больше, чем ширина.

Одинаковые размеры существуют далеко не у всех лиц. Однако некоторые из художников рисуют нос либо слишком длинным, либо очень коротким. Главным образом, Ваш портрет должен быть реалистичен.

Рисуем нос карандашом, поэтапно:

1) Для начала нарисуйте эскиз носа. Линии, находящиеся по сторонам носа, не должны быть затемнены. Одну сторону обычно затеняют больше, чем другую.

2) Теперь необходимо заштриховать основу носа и его сторону, обитающую в тени. Отметьте на рисунке ноздри. Дальше нужно заштриховать ту ноздрю, которая находиться в тени.

3) Заканчиваем заштриховку носа. Выделяем мягкой штриховкой участки округлостей ноздрей и область «шара» носа.

В ходе рисования человеческого лица очень важно правильно и пропорционально изобразить все его части: глаза, брови, нос, губы, уши. От этого умения зависит цельное восприятие будущего портрета. Нос является важнейшей частью лица. Часто его рисуют непропорционально длинным или коротким, то толстым, то тонким. Но есть определенные правила поэтапного рисования этой части человеческого лица. Надо правильно научиться рисовать его в профиль и анфас, то есть сбоку и прямо. Хотите научиться рисовать нос по этапам при помощи простого карандаша, тогда следуйте нашим подсказкам.

Способ 1 . Здесь мы нарисуем нос — вид «прямо». Вначале надо провести вспомогательные линии. Они у нас показаны синим цветом. Эти линии построены так, что напоминают по своей форма вазу для цветов. Верхняя часть линий сужена, затем расширяется книзу и там соединяется в виде угла.

Затем, ограничиваясь этими линиями, будем уже рисовать черты самого носа. В середине начинаем изображать от переносицы одну сторону носа с небольшой горбинкой, внизу небольшое расширение там, где у нас кончик носа, от которого отходят ноздри. С другой стороны тоже расширение.

На третьем рисунке делаем две черты выше переносицы, которые обычно переходят в надбровные дуги. А внизу кончик носа обрамляем с двух сторон расширенными ноздрями.

Затем у переносицы с обеих сторон штрихами покажем тени. Внизу еще одной линией обозначим кончик носа. Потом вспомогательные линии стираем, оставляем только основные черты рисунка. Получился нос спереди.

Способ 2. Здесь надо нарисовать нос сбоку. Для начала, как обычно, делаем линии-помощники нашего будущего рисунка. Это синие линии. Они проведены с помощью линейки. Далее, начинаем их обводить, делая контур носа: линия носа с горбинкой, кончик носа и небольшая линия под ним. На третьем рисунке показаны, что надо еще сделать небольшую черту выше и завиток, обозначающий ноздрю.

Потом, пользуясь линиями-помощниками, штрихами показываем черты носа, делаем теневые участки и еще добавляем черточку-завиток внизу, где ноздря. Стираем все ненужные линии. Оставляем сам рисунок носа, который должен получиться в итоге.