Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Импрессионисты в Эрмитаже: знаменитые художники и их картины, расположение, выставочные места, режим работы выставки и дата проведения. Работы импрессионистов в главном штабе Импрессионисты в эрмитаже где находятся

Импрессионисты в Эрмитаже: знаменитые художники и их картины, расположение, выставочные места, режим работы выставки и дата проведения. Работы импрессионистов в главном штабе Импрессионисты в эрмитаже где находятся

В собраниях Эрмитажа находится по-настоящему гигантское количество произведений искусства мирового значения. Картины, которые здесь находятся, знакомы всем и каждому в мире. Имена художников, что представлены здесь в подлинниках, вот уже много десятилетий и столетий являются самыми известными, а их искусство неповторимо. Небольшая подборка картин трёх художников, которые ждут вас далее, лишний раз доказывает этот факт.

Здесь представлены несколько картин из залов Эрмитажа , которые посвящены французской живописи XIX—XX веков.

Клод (Уголок сада в Монжероне, Пруд в Монжероне, Дама в саду Сент-Адресс). Один из самых известных художников-импрессионистов (1840, Париж — 1926, Живерни)

Пьер Огюст (Ребенок с кнутиком, Портрет актрисы Жанны Самари). Выдающийся французский художник, представитель стиля живописи — импрессионизм (1841, Лимож — 1919, Кань-сюр-Мер)

Поль (Девушка у пианино, Большая сосна близ Экса, Дама в голубом). Великий французский художник, представитель постимпрессионизма (1839, Эксан-Прованс — 1906, Эксан-Прованс).

Хотите знать всё о красоте? В этом вам сможет помочь интересный и очень полезный женский журнал Miss Rener. Здесь вы найдёте большое количество статей, которые помогут вам быть всегда стильными, модными, обаятельными и привлекательными.

Клод Моне картины в Эрмитаже

Пьер Огюст Ренуар картины в Эрмитаже

Роскошный музей, один из самых посещаемых и любимых многими жителями из разных уголков России и Земли. Экспозицию его Главного штаба оценивают как богатейшую мировую сокровищницу импрессионистского и постимпрессионисткого искусства.

Коллекцию украшают подлинные шедевры Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро, Сезанна, Ван Гога и многих других выдающихся мастеров, творивших на рубеже 19-20 столетий.

Осматривая творчество ярких представителей данных течений, посетителям удается раскрыть для себя особенности нового художественного языка передачи уникальных и одновременно актуальных мировоззренческих взглядов художников.

В основе экспозиции - пейзажи Франции, наполненные золотыми лучами света и свежим воздухом, портреты жителей Парижа, загадочные черты которых никого не оставляют равнодушными, а также виды гогеновской Полинезии, притягивающие взоры первозданным величием и созвучием с окружением.

Эрмитажное собрание

В музее представлены шедевры в следующих количествах:

  • 8 картин Клода Моне;
  • 6 полотен Ренуара;
  • 4 произведения Ван Гога;
  • 15 работ Гогена;
  • по 37 картин Анри Матисса и Пабло Пикассо;
  • 9 мраморных, бронзовых и гипсовых скульптур Родена;
  • а также много других художественных трудов великих мастеров.

Искусство Франции

Стоит отметить, что искусство Франции, начиная с 15 века, занимает 39 залов музея, за счет чего экспозиция стала крупнейшей в мире, организованной за пределами родной страны. На 3-м этаже в представлены произведения французской живописи и скульптуры 19-го века.

Работы французских импрессионистов и постимпрессионистов выставлены в залах 4-го этажа. Некоторые из них отведены для творчества Матисса, Пикассо и других мастеров 20 века. С 2014 года в открыт показ широкомасштабной выставки "Манифеста 10". Помимо произведений Матисса и Пикассо здесь можно увидеть "Композицию № 6" Кандинского и "Черный квадрат" Малевича.

Основу экспозиции французской живописи середины XIX - начала XX веков составляют картины маститых художников - Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Поля Сезанна, Оноре Домье, Анри Фантен-Латура, Винсента Ван Гога, Поля Гогена и з частных коллекций Щукина и Морозова .

Начало собрания

В анфиладе залов Главного Штаба выставлена на всеобщее обозрение богатейшая экспозиция французских импрессионистов и постимпрессионистов. Подавляющее количество произведений входило в частные собрания промышленников и коллекционеров - Ивана Абрамовича Морозова и Сергея Ивановича Щукина.

Будучи тонкими ценителями прекрасного и подлинного, они сумели в свое время понять, насколько велик будет вклад импрессионистов и постимпрессионистов в искусство. Свои коллекции меценаты собирали по крупицам, покупая картины у торговцев живописью и у самих художников. Так, важными составляющими художественного богатства Эрмитажной экспозиции импрессионистов и постимпрессионистов явились закупки и подарки от отечественных коллекционеров.

Деятельного и предприимчивого промышленника, тонкого и изысканного любителя живописи Сергея Ивановича Щукина, как ни странно, называли “дикобразом”, прежде всего, за его упрямство в сделках, а также за то, что он, мол, скупал “художественный хлам” и ничего не смыслил в искусстве.

Щукин часто бывал в Париже, где скупал полотна у художников, торговцев и знатоков живописи. Так, в его особняке появились картины Моне, Ренуара, Писсарро, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Пикассо, а также панно, специально заказанные у Матисса, Боннара, Вилларда.

По завещанию, составленному Щукиным в 1908 году, его коллекция после смерти должна была отойти городу. Через 10 лет в ней насчитывалось 225 работ французской живописи.

Продолжая дело своего брата Алексея Викуловича, который создал Музей фарфора, Иван Абрамович Морозов собирал картины отечественных художников. Позже он увлекся импрессионизмом и пополнил фамильную художественную сокровищницу трудами французских мастеров современного направления.

Хотя он был на семнадцать лет младше Щукина, художественные увлечения и взгляды обоих меценатов совпадали. Они руководствовались нематериальными соображениями. К приходу большевиков Морозов обладал собранием из 135 полотен и скульптур.

Морозову нравилось творчество Боннара, от которого в коллекцию вошло свыше трех десятков работ. Была в особняке Морозова серия декоративных работ от Мориса Дени.

Когда Щукин представил Матиссу Морозова, то коллекция последнего пополнилась тремя полотнами, изображающими Африканские ландшафты. Морозов интересовался Таитянскими работами Гогена, также он увлекался Ван Гогом.

При советской власти собрания обоих меценатов были национализированы и переданы Эрмитажу и Пушкинскому музею. Но их постигла участь пылиться в хранилищах до середины прошлого века, так как на заре социализма незрелым строителям коммунизма продвинутое L"art Français (французское искусство) оценивать было рановато.

Сегодня на 4-ом этаже Главного штаба устроена "Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых", где экспонируются работы импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби.

В целом, Эрмитажное собрание произведений Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса, Пикассо и остальных великих французских живописцев и портретистов 19-20 веков столь роскошное, что заслуженно причисляется к элитнейшим и крупнейшим мировым коллекциям с учетом собственного художественного арсенала на родине.

Концепция “impression”

Импрессионизм переводится с французского языка как “впечатление”. Данное арт-течение родилось во Франции в конце 19 столетия. Художники с импрессионистскими взглядами, протестуя против приукрашивания жизни художественным академизмом, обратились к своеобразной передачи действительности. Они работали исключительно с натуры, для пейзажных творений ими использовались природные ландшафты.

В них они желали показать природное изящество и стремление к переменам, отлично изображая воздушность и солнечность, утонченные оттенки света и красок.

Самобытная тональность и свежесть картин, оптическое восприятие натуральных сцен импрессионистами дали толчок развитию течения, что расширило грани возможного живописи.

Акцентирование внимания на цветовом восприятии мира и уход от концептуальной значимости явлений стали причиной того, что художники начали объединять создаваемые ими образы в одно целое.

Поэтому в импрессионизме отсутствует сюжетная живопись. Методы импрессионизма не нацелены на “разоблачение” или “обнажение” индивидуальности, отображение событий большого масштаба. Это притом, что конфликтность той эпохи была величайшей. Отсюда и обвинение, звучащие в адрес произведений импрессионистов, о их, якобы, отдаленности от жизни.

Имя течения возникло от названия картины Моне "Впечатление. Восход солнца". Это было центральным произведением Парижской экспозиции 1874 года. Что вызвало фурор. Один журналист с большим сарказмом обозвал вышеназванного художника и иже с ним - "импрессионистами".

Течение - “post-impression”

Англичанин Роджер Фрай использовал это слово, критикуя появившееся во французском искусстве на рубеже 19-20 веков современные по тем временам течения.

После публикации “Манифеста символизма” Мореаса, ознаменовалась эра духа-творца. Взяв от импрессионизма цветовые составляющие чистоты и звучности, постимпрессионизм занимается поиском стабильных ценностей. Работы мастеров насыщаются философией и символизмом. К постимпрессионизму причисляют работы Тулуз-Лотрека, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Сера, Синьяка, Писсарро и прочих авторов.

Постимпрессионисты отличались от импрессионистов своим стремлением к отображению не сиюминутных моментов, а самой вечности, как будто они владели тайными знаниями о мироздании.

Принципы постимпрессионизма повлияли на формирование фовизма, кубизма, экспрессионизма и других течений, легли в основу развития современной живописи.

Выводы из сказанного

Эрмитажное собрание из фамильных сокровищниц Щукина и Морозова - это уникальнейшие произведения, шедевры от знаменитых мастеров. Частные коллекции пополнялись этими ценителями искусства тогда, когда художественные труды импрессионистов и постимпрессионистов не признавались ни общественностью, ни специалистами. Сегодня данные течения актуальны как никогда. Они входят в историю развития живописи. Но главное, они служат людям, которые неравнодушны к великому искусству.

Которая закрылась в эти выходные, сподвигла меня вспомнить про новаторские течения в живописи того времени. Не скажу, что я большой любитель живописи, но изобразительные решения начала 20 века все-таки уже признанная классика. А раз классика, значит такой взгляд на мир имеет смысл хотя бы попытаться соотнести с собственным. Живопись начала 20 века в Петербурге можно увидеть в Русском музее, в Эрарте, в Эрмитаже, еще в нескольких местах. В Эрарту мне ехать было лениво, ибо далеко, а Русский музей и Эрмитаж - практически рядом. Один работает до 21.00 в четверг, другой - в среду. Была среда - 31 января, лунное затмение и меня потянуло в Эрмитаж. На кассе в Зимнем дворце вежливо отправили в Главный штаб, через Дворцовую площадь, оказывается авангардисты теперь "живут" там, на 4 этаже. В крыле Росси я не была ни разу, тем более стало интересно. Пришла, а там - вот


Скажу честно, мне - понравилось. На 4 этаже вот такие интересные стеклянные мостики

А под мостиком другой дворик

Авангардистов разместили на 4 этаже. Туда можно добраться на лифте. Однако вышла я не к ним, а к французским импрессионистам. Это, конечно, не авангард, но для конца 19 века тоже революционный поход. После помпезных постановочных и многофигурных композиций художников академистов, зритель далеко не сразу принял это направление. На мой непросвещенный взгляд пейзажи импрессионистов ничуть не утратили своего исходного посыла - передать сиюминутное впечатление. Я сначала хотела целенаправленно попасть к авангардистам и не останавливаться у других полотен. Но очарование момента, как мимоходом брошенного взгляда за окно, меня остановило. Я достала смартфон и пошла к тем полотнам, в "окна" которых мне захотелось заглянуть. Сначала это был Клод Моне "Луга в Живерни"

Он же - Берег пруда в Монжероне

Он же - Мост Ватерлоо. Эффект тумана

Его же - На крутых берегах близ Дьеппа

Следующий остановивший - Камиль Писарро Бульвар Монмартр. Тут больше любопытство сыграло, уж больно много я про этот знаменитый бульвар в литературных произведениях читала. Что-то вроде "так вот ты какой цветочек аленький":))

Я частично брала фото из сети, когда мой снимок был совсем уж неудачным. Идем дальше - Огюст Ренуар Пейзаж в Больё. Море, солнце, ветер - все в небольшом пейзаже, как за окном.

Тот же набор, но из другого места и в другой манере: Жорж Пьер Сера Форт Сансон - побережье Ла-Манша.

В той же технике, но вещь уже другого художника - пуантилиста Поля Синьяка Гавань в Марселе

По воспоминаниям автора - вещь абсолютно выдуманная, но тем не менее, отражающая реальный момент приближающегося заката.
Еще один из известных последователей Поля Синьяка - Анри Эдмон Кросс Вид на церковь Санта Мария дельи Анджели близ Ассизи

Поль Сезанн Голубой пейзаж - глубокие сумерки, почти ночь. Но для художника период увлечения импрессионизмом был сравнительно недолгим.

Поль Гоген Мужчина собирающий плоды с дерева. И не потому, что Поль Гоген - это знаковая фигура, в Эрмитаже есть более известные его работы. А потому, что все сиюминутно - солнце, козы, фрукты.

А вот и Ван Гог Куст. Между прочим, этот куст рос в саду психиатрической лечебницы, где Винсент Ван Гог провел несколько лет. Искусствоведы пишут про жаркий день, возможно куст был тот же, но тут я жаркого дня не ощутила

Его же печальное Воспоминание о саде в Эттене. На картине - мать и сестра художника, а Эттен - город, в котором родился Ван Гог, хотя писалась картина на юге Франции в Арле

Шарль Котте Вид Венеции с моря. Вот тут меня больше впечалила непохожесть сюжета на все, что я знаю о Венеции

И закончу сегодня Жоржем Дюпюи Набережная Нотр-Дам в Гавре

Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный Университет технологии и дизайна

Кафедра химической технологии дизайна текстиля.

Специальность: 070601.65 – промышленный дизайн текстиля

Отчет по практике.

«Коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов в Эрмитаже»

Студентка группы: 2-хд-4

Преподаватель:

кандидат искусств – доцент

Митрофанова Н.Ю.

Санкт-Петербург 2008


Введение

Импрессионизм

Постимпрессионизм

Заключение

Список литературы


Введение

Тема отчета – «Коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов в Эрмитаже». Коллекция импрессионистов и постимпрессионистов в Эрмитаже является одной из самых богатейших в мире. Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров Эрмитаж обладает крупнейшей коллекцией живописи французских импрессионистов и постимпрессионистов. была собрана на рубеже XIX и XX столетий двумя меценатами С.И. Щукиным и И.А.Морозовым. Обладая тонким чутьем, они смогли предугадать, какую роль сыграют импрессионисты в истории искусства.

Собрание насчитывает восемь картин Клода Моне ("Дама в саду", парные панно "Уголок сада в Монжероне" и "Пруд в Монжероне" и др.), шесть произведений Пьера Огюста Ренуара ("Портрет артистки Жанны Самари", "Девушка с веером" и др.) одиннадцать полотен Поля Сезана ("Берега Марны", "Натюрморт с драпировкой", "Фрукты" и др.) пастели Эдгара Дега, четыре произведения Винсента Ван Гога. ("Куст", "Хижины" и др.). Искусство Поля Гогена представлено пятнадцатью картинами, ("Таитянские пасторали", "Женщина держащая плод" и др.). Среди тридцати семи работ Анри Матисса такие всемирно известные произведения как: "Красная комната", "Танец", "Музыка". Тридцать семь картин Пабло Пикассо относятся к ранним периодам его творчества: розовому, голубому, кубистическому ("Любительница абсента", "Свидание", "Мальчик с собакой", "Женщина с веером" и др.). Девять работ Огюста Родена крупнейшего скульптора второй половины XIX- начала XX века включают произведения в мраморе, бронзе, гипсе ("Вечная весна", "Грешница", "Бронзовый век" и др.)

Для того чтобы раскрыть тему необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть историю создания, в частности рассмотреть особый вклад в ее создание двух меценатов - Морозова и Щукина. Во-вторых, изучить само движение импрессионистов и постимпрессионистов, зародившееся во Франции, понять особенности их живописи и выделить наиболее выдающихся художников этого направления. В-третьих, описать биографию одного из представителей этих направлений, в данной курсовой работе - Поля Сезанна.

Чтобы решить ряд задач, необходимо обратиться к литературе. В книге «Импрессионисты» Габриэле Крепальди последовательно описывается про выставки импрессионистов и непосредственно их инициаторов. А также описывается реакция критики на выставки и приводятся цитаты публикаций. В «Энциклопедии для детей. Искусство» в одной из статей описывается история создания коллекции в Эрмитаже С.И. Щукиным и И.А. Морозовым. Книга «Государственный Эрмитаж» П.Ф.Губчевского так же описывает эту коллекцию. Книга «Импрессионизм. Иллюстрированная энциклопедия» И. Мосина состоит из кратких биографий художников, коллекционеров и критиков. Также использовалась информация с различных информационных сайтов.


История создания коллекции картин Эрмитажа импрессионистов и постимпрессионистов

В краткой справке трудно охарактеризовать исключительное богатство и многообразие хранящейся в Эрмитаже коллекции произведений французского искусства. Она охватывает огромный, почти пятисотлетний период, от ранних памятников французского Возрождения до картин художников XX в. Превосходные творения выдающихся живописцев и скульпторов ярко характеризуют различные стили и художественные направления, все основные этапы развития изобразительного искусства Франции. Гобелены, ткани, кружева, художественная мебель, фаянс и фарфор, изделия из серебра, золота и бронзы – весь этот необычайно богатый комплекс памятников прикладного искусства дает широкое представление о культуре страны, помогает верно уяснить взаимодействие различных видов искусства. Выставка «Искусство Франции XV – начала XX в.», занимающая 39 залов, является самой большой в мире за пределами самой Франции. При последовательном осмотре нужно иметь в виду, что первая половина экспозиции, посвященная искусству XV – XVIII вв., размещена в залах II этажа, а произведения XIX – начала XX в. находятся в помещениях III этажа.

Произведения художников импрессионистов занимают весьма значительное место на выставке (залы №№ 107, 108). Выдающиеся живописцы этого направления – Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар – представлены многими первоклассными картинами. Протестуя против рутины и фальши салонно-академического искусства, импрессионисты обратились к непосредственному изображению окружающего мира. Работая только с натуры, чаще всего на открытом воздухе, в своих сельских и городских пейзажах, сценах повседневной жизни и портретах они стремились запечатлеть непрестанную тягучесть и изменчивость природы, превосходно передавали воздушную среду, солнечный свет и тончайшие изменения цветовых отношений. Колористическая свежесть картин импрессионистов, написанных насыщенными и чистыми тонами, цветные прозрачные тени и множество выработанных вновь живописных приемов, точно и верно передающих оптическое восприятие, явилось ценным вкладом, обогатившим и расширившим возможности живописи. Однако исключительная сосредоточенность только на цветовом восприятии мира, отказ от раскрытия смысловой стороны и идейной значимости различных жизненных явлений скоро привели импрессионистов ко внутреннему объединению создаваемых ими образов. Не случайно методы импрессионизма оказались недостаточными для глубокого психологического раскрытия индивидуальности человека, показа событий величайшего общественного значения. В искусстве импрессионистов почти вовсе нет сюжетной живописи, ставящей значительные социальные, этические или моральные темы, - и это несмотря на исключительную остроту общественных конфликтов их времени.

В художественных взглядах мастеров следующего поколения субъективистские тенденции получили дальнейшее развитие и привели к формалистическим исканиям художников XX в. Следует отметить, что эрмитажное собрание работ Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса, Пикассо и других мастеров конца XIX – первой половины XX в. настолько обширно, что по справедливости может быть отнесено к лучшим мировым коллекциям, даже с учетом имеющихся в самой Франции.

Особенные заслуги в собирании произведении мирового искусства имеют московские купцы и предприниматели Сергей, Петр и Дмитрий Щукины, Иван и Михаил Морозовы, которые составили собственные коллекции импрессионистов и их продолжателей. С.И.Щукин на основе своей коллекции в 1909 г. открыл общедоступную, бесплатную для посетителей художественную галерею в Б.Знаменском переулке вблизи Арбата, в бывшем дворце кн.Трубецких, который был куплен его отцом у разорившихся аристократов.

Сергей Иванович Щукин (1854- 1936) получил высшее образование в коммерческой академии в Германии и в 1890 г. возглавил семейное предприятие - Торговый дом «Иван Щукин с сыновьями». Этого талантливого и энергичного предпринимателя партнёры прозвали «дикобразом» за упрямство в торговых сделках. После женитьбы Щукин поселился в Большом Знаменском переулке, в особняке, известном в Москве как бывший дворец князей Трубецких. В доме Щукиных желанными гостями всегда были художники, музыканты, актёры. Собрание С.И.Щукина создавалось в 1898-1918 г.г. и прошло через ряд этапов, когда приобретались последовательно коллекции работ импрессионистов, постимпрессионистов, фовистов, группы Наби, кубистов. Однако ряд полотен был куплен, как только они появлялись у парижских маршанов, торговцев живописными полотнами (как правило, больших знатоков искусства).

Начало своей знаменитой коллекции Щукин положил в 90-х гг. XIX в., когда заинтересовался современной западной живописью. Он часто бывал в Париже и в один из приездов приобрёл работу французского импрессиониста Клода Моне «Сирень на солнце». Первая картина Моне, оказавшаяся в России, произвела огромное впечатление на ценителей-профессионалов - московских живописцев. Однако широкая публика не только в России, но и на родине импрессионизма, во Франции, ещё не понимала, а иногда не желала понимать такую живопись. Щукин, обладая тонким чутьём, смог предугадать, какую роль сыграют импрессионисты в истории искусства.

Вскоре в коллекции русского мецената появились полотна, ныне ставшие классикой: «Портрет Жанны Самари» и «Девушки в чёрном» Огюста Ренуара, «Стог сена» и «Бульвар Капуцинок» Клода Моне, картины Камиля Писсарро, Эдгара Дега. С 1903-1904 гг. Щукин начал собирать работы Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, которые привлекли коллекционера своей необычностью. Сам он говорил: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок, - покупай её».

С творчеством Анри Матисса Щукин впервые познакомился в 1905 г. на выставке в Париже и с тех пор оставался неизменным покупателем его полотен. В 1910 г. Матисс выполнил два живописных панно для особняка Щукина - «Музыка» и «Танец», а в 1911 г. художник приезжал в Москву.

В 1908 г. Щукин составил завещание, по которому вся его богатейшая коллекция переходила в собственность города. Уникальная коллекция Щукина к моменту большевистской революции 1917 года насчитывала 225 работ и давала полное представление о развитии французской живописи, начиная с 1870-х годов и вплоть до кубизма. Щукин непосредственно заказывал декоративные панно для своего дома у таких мастеров, как Боннар, Виллард и Матисс.

Импрессионизм - легкое воздушное творчество мечтателей и тонко чувствующих натур. Ведь изображение передает сиюминутное впечатление, которое произведение искусства запечатлевает навечно. Читателю наверняка интересно, представлены ли такие творения в российском городе искусств и его самой богатой сокровищнице. Спешим вас порадовать: в Эрмитаже ждут своих зрителей! В статье мы подробно разберем, где их найти, какая коллекция представлена.

Французское искусство в Эрмитаже

Мировое сообщество считает, что Эрмитаж на сегодня является одним из самых богатейших хранилищ творений импрессионизма и постимпрессионизма. В коллекции находятся подлинные шедевры, созданные французскими художниками на границе XIX-XX веков.

Экспозиция составлена любопытным образом. В ее основе - свежие и залитые светом пейзажи Франции. Разнообразие вносят портреты парижан с завораживающими зрителя чертами лица. Эстетический восторг дополняют величественные виды гогеновской Полинезии, что не оставляют никого из зрителей равнодушным.

Надо отметить, что французскому искусству в Эрмитаже отведено 39 залов! В Главном штабе вы можете увидеть творения французских мастеров, начиная с XV века. Они расположились на третьем этаже всемирно известного русского музея. В Эрмитаже хранится самая богатейшая коллекция французского искусства из всех существующих за пределами этой страны!

А на каком этаже в Эрмитаже импрессионисты? Вам стоит подняться на 4 этаж, чтобы насладиться "воздушным творчеством". С творениями импрессионистов и постимпрессионистов соседствуют замечательные произведения мастеров прошлого века - Матисса и Пикассо. Здесь же проходит и широкоформатная выставка современного искусства под названием "Манифест 10". На ней представлены творения уже российских представителей новых веяний в искусстве - прославленных Малевича и Кандинского.

Импрессионисты в Эрмитаже

Какие же художники представлены в этом замечательном российском музее? Представим импрессионистов в Эрмитаже:

  • Клод Моне (8 произведений).
  • Ренуар (6 картин).
  • Ван Гог (4 полотна).
  • Гоген (15 работ).
  • Роден (9 скульптур - мраморных, гипсовых, бронзовых).

Кроме того, на четвертом этаже Эрмитажа вы можете найти 37 полотен Анри Матисса и столько же

Французское искусство последних веков представлено в Главном Штабе Эрмитажа следующими чудесными именами:

  • Лефевр, Верно, Летьер, Шовен, Жерар, Гро, Жироде, Эгр, Прюдон и др.
  • Познакомиться с романтизмом во французском искусстве вы можете по работам Делакруа.
  • Барбизонская живопись - восхитительные пейзажи кисти Добиньи, Руссо, Дюпре.
  • Часть экспозиции посвящена такому известному течению, как символизм. Это работы де Шеванна, Редона.
  • Можно познакомиться с творчеством художников группы Наби - Дени, Боннар, Вюйар, Руссель.
  • Фовизм в произведениях замечательного А. Матисса.
  • Кубизм в творчестве Пикассо.

Произведения импрессионистов

Давайте посмотрим, какие картины импрессионистов в Эрмитаже сегодня радуют посетителей:

  • Поль Сезанн - "Девушка за пианино".
  • Ренуар - "Девушка с веером", "В саду", "Ребенок с кнутиком", "Портрет Ж. Самари".
  • Камиль - "Бульвар Монмартр".
  • Клод Моне - "Мост Ватерлоо с эффектом тумана", "Маковое поле в Живерни", "Уголок сада в Монжероне", "Дама в Сент-Адресс".
  • Гоген - "таитянские" картины.
  • Ван Гог - "Куст" и иные лучшие произведения мастера.

История коллекции: дар С. И. Щукина

Будучи тонким ценителем искусства, коллекционер сумел сразу же распознать, какое значение для мирового искусства имеют неоцененные современниками творения импрессионистов. Картины Сергей Иванович покупал как у самих художников, так и у торговцев живописью. Деятельного и предприимчивого Щукина последние прозвали между собой "Дикобразом" - за неуступчивость в сделках.

Сергей Иванович часто бывал в Париже, где и смог приобрести оригинальные полотна Гогена, Моне, Пикассо, Ренуара, Дега, Ван Гога, Писсарро, Сезанна. Известно, что по его заказу писали панно Матисс, Виллард, Боннар.

Составил завещание, по которому собранная им коллекция произведений французских художников должна была отойти Петербургу. В ней насчитывалось 225 работ!

История коллекции: дар И. А. Морозова

Иван Абрамович Морозов начал собирать свою восхитительную коллекцию, увлекшись отечественной живописью. Однако ценителя привлек и воздушный французский импрессионизм. Удивительно, но его художественные вкусы практически совпадали с предпочтениями Сергея Ивановича Щукина, хоть Иван Абрамович был младше на 17 лет. Важно сказать, что, пополняя свои коллекции, меценаты руководствовались отнюдь не материальными соображениями.

И. А. Морозов больше всего ценил творчество Боннара - в его коллекции более трех десятков работ этого мастера. Увлекался он также картинами Дени, полотнами Матисса, таитянскими сюжетами Гогена, работами Ван Гога. На момент прихода к власти большевиков в его коллекции было 135 картин и скульптур французских мастеров.

В годы Советской власти коллекции Морозова и Щукина были распределены между Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве. Однако работы импрессионистов долгие годы пылились в хранилищах, так как были неугодными художественным взглядам социализма. Интерес к ним стал просыпаться только в середине прошлого века.

Сегодня же коллекция мастеров-импрессионистов заняла свое заслуженное место в Эрмитаже - она раскинулась практически полностью на одном из этажей музея.

Контактная информация

Выставка импрессионистов в Эрмитаже открыта круглый год. График ее работы, таким образом, полностью совпадает с графиком работы самого музея:

  • Вторник, четверг, суббота, воскресенье - 10:30-18:00.
  • Среда, пятница - 10:30-21:00.

Стоимость билета - порядка 300 рублей. Для некоторых категорий лиц доступны льготные билеты и бесплатный вход. Подробности уточняйте в кассах Эрмитажа.

Музей (Главный штаб) находится на Дворцовой площади (дом 6/8). Ближайшие к нему станции метро - "Адмиралтейская", "Невский проспект". А где в Эрмитаже импрессионисты? Коллекцию французских художников ищите на 4 этаже музея.

Теперь читатель знает, где найти импрессионистов в Эрмитаже. Любоваться картинами французских художников мы можем благодаря двум российским меценатам - С. И. Щукину и И. А. Морозову.