Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота  /  Фотошоп, старение человека. Как состарить человека на фото в фотошопе

Фотошоп, старение человека. Как состарить человека на фото в фотошопе

Описание урока
Сложность: для опытных
Продолжительность: увеличенная

(то, что мы будем создавать)

Время не щадит никого. Юность – мимолетна, и любая внешняя красота, рано или поздно, увядает. С возрастом, лица всех нас претерпевают примерно одинаковые изменения. Появляются морщинки вокруг глаз, в области бровей и рта. Кожа лица темнеет, и на ней очень часто появляются пигментные пятна. Гравитация, так же, оттягивает вниз щеки, которые со временем утрачивают былую упругость и подтянутость. Нос и уши продолжают расти, в то время как остальные части лица прекращают увеличиваться в размере. Глаза погружаются глубже в глазницы, волосы на голове истончаются, редеют и седеют.

Каждый из этих симптомов старения можно воспроизвести искусственно с помощью фотошопа, если знать как. И если вам интересно как могли бы выглядеть вы или кто-то из ваших друзей спустя пару десятков лет, тот этот урок по фотошопу для вас. Выполнив его, вы узнаете как состарить лицо на портретном фото.

1. Подготовка ресурсов урока

Процесс состаривания, в общих чертах, одинаков для любых случаев. Он подразумевает использование участков с характерными признаками старения с фотографии пожилого человека, для их последующего наложение на фото молодого. Здесь очень важно подобрать фотографию пожилой модели, которая имела бы максимальную схожесть в строении лица с лицом молодого человека. При выборе моделей обратите внимание на этнический аспект, особенности строения черепа, а так же общее телосложение.

На нашем сегодняшнем уроке мы используем вот это фото молодого человека.

Так же нам потребуется вот такое фото с пожилым джентльменом, которое будет использовано нами в качестве ресурсов.

2. Клонирование и Восстановление

Вам может показаться странной идея использования инструментов клонирования или восстановления, прежде начала работы над состариванием. Но я сейчас все поясню. Согласитесь, мелкие царапины или синяки не могут оставаться на лице многие десятилетия. Вот от них на лице молодой модели нам и предстоит избавиться. Кроме этого, нам предстоит сдвинуть вверх (назад) линию волос, для чего придется воспользоваться этими же инструментами.

Шаг 1
Итак, откройте портретное фото с молодым человеком. Будет не очень разумно производить какие-либо изменения прямо на фоновом слое, поэтому создайте его дубликат: Ctrl+J. Затем выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool (J)), и обработайте ею царапину, виднеющуюся над правой бровью модели.

Шаг 2
Чтобы сымитировать эффект редеющих волос, нам нужно удалить волосы, спадающие на лоб. Выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L)) , и создайте произвольную выделенную область, включающую челку. Затем вооружитесь инструментом Заплатка (Patch Tool (J)) в режиме С учетом содержимого (Content-Aware) и стащите выделенную область по направлению к нижней части лба, так, вполне эффективно, мы избавимся от волос, спадающих на лоб, покрыв этот участок текстурой кожи кожей.

Если вас не удовлетворит первый результат, то попробуйте повторить процесс, создавая более мелкие выделенные области, и стягивая их при помощи Заплатки.

3. Структурные изменения

Время неизбежно изменяет наши лица. И эти изменения никогда не выражаются одними морщинами. Так же имеют место и структурные изменения. Уши и нос становятся более выраженными. Глаза глубже погружаются в глазницы. Скулы и шея выравниваются по ширине. А на всей коже лица более заметным становится действие на нее банальной гравитации, стягивающей ее вниз. Самый лучший способ сымитировать этот эффект – это воспользоваться фильтром Пластика.

Шаг 1
Работа с использованием данного фильтра предстоит довольно большая. И не ожидайте, что у вас все получится с первой же попытки. Практически всегда, после внесения первичных изменений, возникает необходимость более тонкой коррекции. Поэтому лучше всего работать со смарт-фильтрами. Для этого пройдите в меню Слои > Смарт объекты > Преобразовать в смарт объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Затем, пройдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), чтобы запустить работу фильтра, и поставьте галочку на пункте Расширенный режим (Advanced Mode).

Шаг 2
Выберите инструмент Вздутие (Bloat Tool (B)), и задайте размер кисти чуть больше кончика носа модели. Несколькими кликами, аккуратно придайте кончику носа чуть одутловатый вид.

Шаг 3
Немного уменьшите размер кисти, и слегка “вздуйте” уши. Особенно левое ухо, так как оно более видимо. Будьте осторожны, чтобы случайно не задеть саму голову, и не деформировать ее форму. Проявите терпение и аккуратность. Это несколько кропотливый процесс.

Шаг 4
Теперь переключитесь на инструмент Сморщивание (Pucker Tool (S)), и увеличьте размер кисти примерно до размера глазницы. Несколькими кликами поверх каждого глаза уменьшите их размер. Так вы сможете добиться эффекта их более сильного утапливания внутрь глазниц.

Шаг 5
Теперь переключитесь на инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W)) и уменьшите размер кисти примерно до одной трети размера рта. Сузьте губы, стягивая края верхней губы вниз, а нижней губы – вверх. Если эффект получится слишком неравномерным и грубым, воспользуйтесь инструментом Сглаживание (Smooth), чтобы это исправить.

Шаг 6
Слегка увеличьте размер кисти при активном инструменте Деформация (Forward Warp Tool (W)), и вытягивая основание нижней челюсти с обеих сторон, придайте лицу более угловатую форму. Затем, вытягивая края шеи, увеличьте ее толщину. Не забывайте пользоваться инструментом Сглаживание, там, где это необходимо.

Шаг 7
Теперь стяните вниз обширные мясистые области в верхней части щек, поближе к глазам. С возрастом эти области обвисают, и формируют те характерные складки по краям носа.

Шаг 8
Чтобы воспроизвести эффект редеющих волос, нам нужно раздвинуть к периферии линию, где открытая часть лба переходит в прическу. В то же время, волосяной покров ближе к затылочной области, нужно немного “вдавить”.

Воспользуемся для этого инструментом Смещение пикселей (Push Left Tool (O)). Этот инструмент работает по следующему принципу: он смещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, и смещает обрабатываемые пиксели вправо, при движении кисти вниз. Итак, займемся внутренним краем прически. Начните с левого нижнего участка, и постепенно перемещайтесь вправо. Работая над внешним краем прически двигайтесь в противоположном направлении.

Нажатием ОК завершите работу фильтра. Эти незначительные изменения, в совокупности, уже придают лицу значительно состаренный вид. Ниже представлены для сравнения лица До и После применения фильтра Пластика.

4. Волосы и кожа

Теперь, когда мы уже поработали над структурными возрастными изменениями, нам следует переключить внимание на волосы и кожу. С возрастом влияние погоды и окружающей среды на кожу и волосы человека становится все более заметным. Темные волосы светлеют, а светлая кожа темнеет. Это можно назвать удивительным действием, балансирующим тона. Кроме того, фотошоп просто идеально подходит для редактирования тональных уровней.

Шаг 1
Пройдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range), и выберите из выпадающего списка пункт Телесные тона (Skin Tones). Задайте величину Разброса (Fuzziness): 50, и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделенную область, включающую все участки изображения, содержащие телесные тона. Получившаяся выделенная область, конечна, будет далека от идеальной, но мы сможем использовать ее как отправную точку.

Шаг 2
Создайте слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation). Фотошоп автоматически применит созданную ранее выделенную область в качестве маски для корректирующего слоя. Поставьте галочку на пункте Тонирование (Colorize) и задайте Цветовой тон (Hue): 23, Насыщенность (Saturation): 30, Яркость (Lightness): 30. Затем установите этот корректирующий слой в режим наложения Умножение (Multiply), уменьшив его Непрозрачность (Opacity) до 70%.

Шаг 3
Кликните по иконке маски на палитре слоев, чтобы убедиться в ее активности, после чего, выбрав мягкую круглую кисть, подкорректируйте маску. Прокрасьте черным цветом область основания шеи, волосы и глаза. В результате в этих местах будет скрыт эффект от применения корректирующего слоя. Затем прокрасьте белым цветом область под подбородком, чтобы усилить эффект для имеющейся здесь тени.

Шаг 4
Проделанные ранее манипуляции с корректирующим слоем сделали губы нашей модели еще более красными, тогда как с возрастом они должны лишь обесцвечиваться. Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), и выделите область губ. Затем создайте еще один слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation). С помощью опции изменения насыщенности за счет перемещения курсора по поверхности изображения, подкорректируйте насыщенность цвета губ модели.

Либо вы можете переключить канал на Красные, и задать Цветовой тон (Hue): +6, Насыщенность (Saturation): -17, Яркость (Lightness): 0.

Шаг 5
Далее снова выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), и выделите область прически и брови. Затем кликните по кнопке Уточнить край (Refine Edge) в верхней части окна программы, и в открывшемся окне поставьте галочку на опции Умный радиус (Smart Radius). Задайте Радиус: 10 пикселей, и величину Смещения края (Shift Edge): -30%.

Шаг 6
Создайте еще один слой коррекции цветового тона/насыщенности. Созданная выделенная область автоматически будет применена в качестве маски для корректирующего слоя. Затем задайте Насыщенность (Saturation): -89, Яркость (Lightness): 3. В результате цвет волос будет изменен на серый.

Шаг 7
Кликните, удерживая CTRL, по иконке маски, чтобы снова загрузить созданную ранее выделенную область. Затем выделите на палитре слоев слой, к которому был применен фильтр Пластика, и нажмите (Ctrl+J), чтобы скопировать содержимое выделенной области на новый слой. Переместите созданный слой на самую верхнюю позицию на палитре слоев, и установите его в режим наложения Экран (Screen). Затем, нажатием (Alt-Control-G) вытравите его на корректирующем слое.

Шаг 9
Вернемся к маске слоя коррекции цвета волос. Вооружитесь мягкой круглой кистью небольшого размера, и аккуратно обработайте переходы между прядями различного цвета, так, чтобы они не были слишком резкими. Для большей реалистичности я советую вам воспользоваться достаточно малой кистью и обработать отдельные волоски по всей их длине.

Вот как примерно должно выглядеть изображение на данном этапе. Наша модель уже выглядит заметно постаревшей. А ведь мы еще не добавили морщин и пигментных пятен!

В этом уроке я покажу вам как выглядеть моложе на фото при помощи фотошопа. Публичные люди и звезды давно не мучаются вопросом как выглядеть моложе на фото, за них все делают дизайнеры из глянцевых журналов, а «простым смертным» приходится осваивать фотошоп, чтобы в любом возрасте быть во всеоружии.

Я нашла в Интернете фотографию очень приятной на вид женщины, именно ее я постараюсь сделать моложе лет на 7-10 с помощью моей любимой программы.

Приступаем к уроку

Открываем фото — Ctrl+O, выбираем файл на компьютере, жмем «Открыть».

Определение задач

Перед началом работы нужно подумать какие задачи с технической точки зрения перед нами стоят.

Для того, чтобы сделать женщину моложе, нам нужно:

  • избавиться от возрастных морщинок,
  • выровнять кожу, сделать ее более упругой на вид, добавить сияние
  • закрасить выступающую на корнях седину
  • немного приподнять обвисшие с возрастом веки
  • подчеркнуть брови

Когда основные задачи выявлены, приступаем к работе.

Начинаем работу

Открываем палитру слоев «Layers» — F7.

Сейчас в списке только один слой с исходной фотографией.

Копируем начальный слой — Ctrl+J, чтобы работать с дубликатом, не затрагивая оригинал.

Работаем на втором слое, убедитесь, что он выделен в панели слоев.

Избавляемся от морщинок

Приближаем наше изображение при помощи сочетания клавиш «Ctrl +» (отдалить — «Ctrl -«), чтобы было хорошо видно морщинки и другие возрастные изменения кожи.

Выбираем на панели инструментов слева Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J).

Если лейкопластырь не виден на панели сразу, щелкните правой кнопкой по инструменту из этой группы, чтобы вызвать подменю.

Вверху в настройках инструмента вы можете выбрать размер кисти. Я поставила 19px. Регулировать размер кисти вы можете с помощью горячих клавиш «[» -меньше и «]» — больше.

Инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (J) работает по такому принципу: вы берете образец какого-то участка изображения и закрашиваете этим образцом другой участок, который хотите заретушировать, при этом наложение одного фрагмента изображения на другой происходит с учетом содержания закрашиваемого участка. Таким образом, происходит незаметное смешивание двух разных фрагментов одного изображения.

Давайте посмотрим как это работает на практике.

Сейчас мы попробуем избавиться от морщинок под глазами.

Зажмите Alt и кликните в чистом месте на коже, где нет неровностей и морщин, но как можно ближе к морщинистой области, чтобы тон участков совпадал. После этого ваш курсор заполнится образцом кожи, который вы взяли.

Теперь начинайте потихоньку закрашивать взятым образцом морщинки, расположенные близко к участку, где вы взяли образец.

Как только обработали один участок, переходите к другому, но берите уже новый образец чистой кожи, расположенный рядом с маскируемым участком.

Удаляйте только возрастные морщинки, но не удаляйте мимические (в уголках глаз и губ, около носа), иначе лицо превратится в маску.

Выравниваем кожу

После того, как закончили с морщинками, берем другой инструмент — Blur Tool (Размытие).

Берем кисть с мягкими краями большого диаметра, интенсивность инструмента ставим примерно 50%.

Воспользуемся Blur Tool, чтобы сгладить неровности кожи в сложных местах, там, где нам не помогла восстанавливающая кисть.

Вообще, при обработке фото нужно стараться сохранить текстуру кожи и размытием пользоваться нужно только в крайних случаях и очень деликатно.

Когда мы пользуемся Healing Brush Tool, текстура кожи сохраняется. В общих случаях это хорошо, однако, в нашем случае, кожа сама по себе не очень упругая, на ней сохраняются неровности и микроскопические морщинки, от которых очень трудно избавиться, поэтому мы прибегнем к крайним мерам инструменту — Blur Tool, в дальнейшем мы все же постараемся вернуть коже текстуру, чтобы она не была «пластиковой».

Аккуратно пройдитесь инструментом под носом и вокруг губ, а также везде, где текстура является неоднородной на свое усмотрение.

Я обработала двумя вышеуказанными инструментами одну половину лица, а другую оставила без изменений, чтобы вы видели разницу.

Обрабатываем таким образом все лицо: избавляемся от морщинок и сглаживаем кожу.

С кожей пока закончили, вернемся к ней позже.

Приподнимаем нависшие веки

Создаем дубликат слоя с которым только что работали — Ctrl+J.

Заходим в меню Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Приближаем лицо — «Ctrl+», так, чтобы хорошо было видно глаза.

Делаем настройки инструмента: выставляем небольшой размер кисти (у меня 30), чтобы нам было удобно править мелкие детали (складочку над глазом), и небольшой нажим кисти(30), чтобы не вносить слишком резких изменений.

Аккуратно поднимаем нависшее веко, делая взгляд более открытым. Если допустили неточность, нажмите Ctrl+Shift+Z, чтобы отменить действие.

Поступаем таким образом с обоими глазами, когда закончим жмем «Ok».

Оформляем брови

На панели инструментов ищем инструмент перо — Pen Tool (P).

Создаем контур для наших бровей, ставя точки и, не отпуская клавиши мыши, вытягивая направляющие, чтобы добиться плавных изгибов.

Отредактировать контур вы можете с помощью светлой стрелки Direct Selection Tool (A). Выделяйте по очереди точки и двигайте касательные, корректируя контур.

Когда будете довольны формой контура, щелкните правой кнопкой по нему и выберите «Fill path»(Выполнить заливку контура).

В появившемся окне выберите в выпадающем списке «Color»(Цвет).

После этого должно появиться окно выбора цвета, я взяла пипеткой цвет с ресниц модели, у меня получился цвет #332624 (можете вбить номер цвета в окошко # и получите тот же цвет).

Удаляем контур клавишей «delete».

Заходим в панель слоев — F7, меняем режим наложения слоя с бровями на «Soft Light» (Мягкий свет).

Немного размываем наши брови, чтобы они смотрелись естественнее. Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur.

Ставим радиус размытия 2.

Подкрашиваем седые корни волос

Создаем новый слой Ctrl+Shift+N.

Нажимаем I (Eyedropper Tool (Пипетка)), берем образец цвета волос рядом с сединой.

Теперь берем кисть Brush Tool(B) и закрашиваем седину цветом, который взяли с соседнего участка. Я выбрала стандартную кисть с мягкими краями, размер 45.

Для седины на висках и макушке цвет будет разным, поэтому пипеткой (I) берем образец цвета для каждого участка, а затем кистью (B) закрашиваем.

Размоем участки, закрашивающие седину. Заходим в меню Filter — Blur — Gaussian blur. Ставим радиус размытия 15.

Меняем режим смешивания слоя в палитре слоев на «Soft Light» (Мягкий свет).

Немного подкорректируем резинкой Eraser Tool(E) размытые области.

Добавляем текстуру коже

Вернемся к нашей коже.

Сейчас она выглядит немного неестественно. Не хватает текстуры.

Выделяем третий слой в палитре, делаем его дубликат — Ctrl+J.

Заходим с меню Filter — Noise — Add Noise (Фильтр — Шум — Добавить шум).

Эффект (Amount) ставим 5.

Заходим в палитру слоев, меняем режим наложения слоя на «Darken»(Темнее).

Теперь берем инструмент Elliptical Marquee Tool(M) и обводим лицо круглым выделением.

Нажимаем Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделение.

После того, как выделится все, кроме лица, нажимаем «delete», чтобы избавиться от шума на фоне.

Все готово!

Чтобы сравнить результат с оригиналом, в палитре слоев выделяем последний верхний слой, зажимаем Shift, нажимаем на второй слой — выделится группа слоев с дубликатами и вспомогательными элементами.

На этом все. В этом уроке мы с вами узнали как выглядеть моложе на несколько лет на фото с помощью Adobe Photoshop CS6.

Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

Инструкция

Откройте нужное фото в Фотошопе и подготовьте его к редактированию – сделайте цветокоррекцию, скадрируйте изображение инструментом Crop. В меню фильтров выберите фильтр Liquify, чтобы уменьшить глаза и губы на , а мочки ушей увеличить – такие изменения происходят с лицом человека в .

Загрузите выбранную фотографию с морщинами в Фотошопе отдельным документом. Скопируйте лицо с морщинами и вставьте его новым слоем на исходную фотографию , и при необходимости поправьте инструментом Transform, чтобы черты лиц и их по возможности совпадали.

Установите прозрачность слоя лица с морщинами на 40%. Просмотрите, какие вставленного лица не совпадают с исходным лицом, и сотрите лишнее ластиком (Eraser Tool). Установите режим смешивания слоев на Overlay, а затем затемните глаза на фотографии, используя кисть -коричневого цвета с низкой прозрачностью. Примените кисть на новом слое.

На панели инструментов выберите инструмент Clone Stamp и с его помощью отредактируйте лицо, устраняя дефекты в наложении морщин и добиваясь идеального двух лиц. Все места заполните также морщинами, скопированными из других областей лица. На бровях дорисуйте .

Перейдите к слою с морщинами и обесцветьте его, а затем уменьшите прозрачность слоя до 20%. Режим смешивания слоев установите на Hue. Создайте новый слой и измените значения яркости и контрастности, чтобы фотография смотрелась реалистичнее.

Источники:

  • сделать фото старой
  • Как состарить изображение, фотографию или картинку в Фотошопе?

С появлением цифровых фотоаппаратов любой желающий может создавать бесконечное количество снимков на любую тему. Однако в большинстве своем все эти фотографии оставляют желать лучшего, а просмотр сотен кадров, сделанных вашим другом в какой-нибудь поездке, порой становится настоящим испытанием. А ведь научиться хорошо фотографировать не так уж сложно, нужно лишь соблюдать ряд определенных правил.

Инструкция

Перед началом фотографирования обязательно определите, что именно в вашем будущем кадре будет главным. Вон та собака, которая лежит под столом? В таком случае снимите ее так, чтобы зритель первым делом обращал внимание именно на нее, а не на стол. Например, подойдите поближе и снимите ее крупным . Ищите всегда и везде правильный ракурс, даже если для этого придется походить немного вокруг объекта. Соблюдайте правило «золотого сечения».

Никогда не снимайте против солнца. Самые снимки получаются, если солнце светит вам в спину или сзади и сбоку. Тогда или друзей, которых вы снимаете, будут хорошо освещены. Это правило нужно соблюдать даже тогда, когда небо покрыто . А самые красивые снимки получаются в те короткие периоды, когда солнце восходит или садится.

Если вы снимаете людей, то не обрезайте им ступни, кисти, макушку головы и т.д. Три самых выгодных варианта – в полный рост, по пояс или портретный снимок (голова). Никогда не «обрезайте» человеку руку по локоть, ноги по колено – создается впечатление, что у вашей модели на самом деле ампутировали часть тела.

Во время поездок почти все считают, что обязательно нужно на фоне какого-то знаменитого объекта. Эйфелева , Колизей, Кремль… Человек отбегает как можно дальше от фотографа, чтобы влезло все – и он, и объект. В результате обычно получается, что не видно вообще, а искомый объект наполовину . Поищите другие ракурсы. Например, отойдите от объекта подальше. Тогда можно будет удачно поместить в кадр и человека , и ту самую Эйфелеву башню, которая на большом расстоянии кажется совсем маленькой.

Источники:

Наверняка у большинства людей дома хранится множество старых, но дорогих сердцу фотографий вместе с негативами . А многие люди и до сих пор пользуются пленочными фотоаппаратами. В век современных инноваций, когда одна техническая новинка опережает по своим функциям и возможностям другую, проблема может быть легко разрешима. Сохранить драгоценные снимки вам поможет USB-сканер, который идеально подходит для домашнего использования. При наличии такого USB-сканера, возможно помещать фотографии с негативов непосредственно в компьютер.

Инструкция

Просто подключите USB-сканер к и настройте параметры работы согласно инструкции. В зависимости от частоты использования системы, опции рекомендуется подключать модульно или монолитно. Если вы планируете использовать сканер не так часто или просто дорожите компьютерными ресурсами используйте модульное , так как поддержка драйвера будет включаться только при необходимости.

Проверьте запись о подключенном устройстве. Когда сканер нормально распознается системой, можно приступать к работе с ним.Теперь вы можете удобно хранить свои старые снимки в компьютере, создавать в новом качестве, ведь они отражают важные события и места, где вы когда-то побывали.

Источники:

  • с негатива фото

Ретушь и коррекция цвета – это неотъемлемый этап обработки любой фотографии, и навыками цветокоррекции должен обладать каждый фотограф и дизайнер, претендующий на определенный уровень мастерства. Грамотная цветокоррекция способна превратить заурядный снимок в стильное и оригинальное изображение, а добиться такого эффекта можно довольно быстро, обладая навыками работы в Фотошопе.

Инструкция

Откройте в программе фотографию, которую вы хотите обработать, и продублируйте основной слой (Duplicate Layer). Затем на дубликате слоя, используя на панели инструментов кисть Healing Brush Tool, отретушируйте кожу , изображенного на фото, чтобы устранить мелкие дефекты и неровности. После этого откройте меню Layer и выберите опцию New Adjustment Layer -> Color Balance.

Видео по теме

Редактор растровой графики Adobe Photoshop является одним из самых распространенных средств качественной профессиональной коррекции цифровых фотографий. Его часто используют для того, чтобы сделать идеальное лицо на снимке перед его публикацией в прессе. Для этого в нем имеются все необходимые инструменты.

Вам понадобится

  • - исходная фотография;
  • - установленный Adobe Photoshop.

Инструкция

Загрузите в Adobe Photoshop изображение, предназначенное для обработки. Нажмите Ctrl+O. В диалоге Open перейдите к каталогу с нужным файлом, выделите его и нажмите «Открыть».

Приступите к базовой ретуши лица. Визуально выделите все крупные дефекты (например, родимые пятна). Удалите их инструментом Patch Tool. Для этого обводите нужную область данным инструментом, а потом перемещайте выделение с помощью мыши на фрагмент изображения с чистой кожей.

Удалите более мелкие дефекты (например, веснушки) при помощи Spot Healing Brush Tool или Healing Brush Tool. Активируйте нужный инструмент. Кликните по элементу Brush в панели сверху, выберите кисть подходящего диаметра и жесткости. Если выбран инструмент Spot Healing Brush Tool, просто щелкайте мышью по фрагментам с дефектами. Если работа ведется при помощи Healing Brush Tool, сначала определите образец фона, кликнув по нему с нажатой клавишей Alt. Потом корректируйте изображение, проводя по нему кистью.

Проконтролируйте качество базовой ретуши. Просмотрите изображение в разных масштабах. Убедитесь в отсутствии сильных дефектов на изображении лица.

Приступите к тонировке изображения кожи для создания эффекта идеальной гладкости. Дублируйте текущий слой. В меню выберите Layer и "Duplicate Layer...". Измените режим наложения слоя. Выберите Vivid Light в выпадающем списке панели Layers.

Уроки Photoshop -< Визуально состариваем человека >

Ранее (еще летом) я обещал начать новый сезон с обучающих уроков по разным тематикам, на сегодняшний день у меня много чего накопилось, это как по работе с Фотошопом, так и по созданию интересных вещей в Corel Draw, есть еще много набросков на обучение 3D Max и Vray, но проблема заключается в том, что не у всех вас, на ваших компьютерах стоят соответственные программы, и если фотошоп еще может быть у каждого, то к примеру, начиная уже с Corel Draw и далее, по сложности работы с графикой, все меньше и меньше людей у которых есть в наличии эти программы, соответственно кого учить если ни у кого нет 3D Max или хотя бы Corel Draw. Но когда показываешь людям уже готовые работы которые в итоге получаются все активно скандят и мы хотим такое научится делать. Но не все так просто. Для того чтобы так делать необходимо хотя бы в начале приобрести себе эти программы, либо купить лицензионные, либо скачать из сети бесплатные обойдя все требуемые ключи и прочее.
Но и этого мало, необходимо знание хотя бы банально простому, интерфейса того - что и где лежит. Соответственно я задался себе вопросом, а нужно ли учить народ тому чему он все равно учится не будет =) Да, конечно, найдется пара человек у которых есть эти программы и они хотят учится но нет на чем. Но тратить несколько часов на то чтобы удовлетворить всего 2-3 человека)
Поэтому, я принял решение пока выкладывать уроки тому к чему доступ есть практичсски у всех. Начем с Уроков -> Adobe Photoshop


Сегодня речь пойдет о том как визуально состарить человека, то бишь сделать из достаточно молодого достаточно старого =) А поигратся есть с чем.
По порядку:

Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок - это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг в шаг. Не ленитесь экспериментировать. Понятно, что я не буду показывать прямо таки как и куда нажимать описывая каждую кнопку, открыв у себя фотошоп и читая этот пост можно вполне додуматься самому, что и где находится, местами я все же буду делать скрины и гифы. Но это не означает что я превращу этот пост в километровой длины книгу, где как чайникам, все разжевывается, что куда и как. Думаю многие из вас уже работали с фотошопом и знание элементарных вещей уже достаточно для того чтобы по описанию приведенному ниже понять что и как =)

Для работы берем фотографию

Очки

Для начала, с помощью инструментов (2)Clone Stamp и (1)Healing Brush убираем очки.

Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочел следующий:
создал новый слой и на нем, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями еще немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).



Прозрачность, размер и жесткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берется материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.

Далее вырезаем голову и шею, оставив под ней только белый фон - костюм и серый задник больше не понадобятся.

Рот

Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.

Для начала, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.


Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, мы немного осветляем область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify опускаем лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растягиваем вниз его уши и прижимаем их к черепу, а то уж больно сильно топорщатся.

Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать ее позже.

Теперь можно приступать к трансплантации.
Ни одного приемлемого рта я не нашел, если найдете базу жпегов с одними только ртами, поделитесь либо киньте ссылку, так как, выискивать на других фотографиях подходящий рот в подходящем ракурсе адский труд. Так что пришлось импровизировать.
Отделяем правую часть рта у донора и убираем тень под верхней губой.



Дублируем слой и поворачиваем его по горизонтали. Сливаем две половинки рта, затем поворачиваем и уменьшаем его. С помощью Liquify изменяем кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Рисуем блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее ложем ямку, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.

Лысина

Следующим шагом будет моделирование лысины.
Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.

Для начала набрасываем текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого берем инструмент pen, указываем, где будет заканчиваться череп. Далее берем Clone Stamp и просто заполняем область выделения кожей со лба. Поверх проходимся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавляем блеск на макушке и затенения на висках, их делаем инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижимаем волосы.

Делая это результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.

Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.

Морщины

Морщины набираем с большого количества маленьких фотографий из интернета.
Технология нанесения проста:
переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в черно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через Hue\Saturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам можно применить примерно такие установки Levels.

У всех морщин, которые были здесь использованы, повышаем контрастность и резкость, делаем это следующим образом:

Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).

В конце стираем ненужные части морщины.

Если слить все слои с морщинами, то получится такая вот маска:

Потом немного опускаем вниз кожу на скулах, добавил еще несколько морщин и бородавку.

Седина

Для создания седых волос дублируем слитые вместе слои с морщинами и лицом, и переводим в ч/б. Потом открываем Levels (Ctrl+L) и перетаскиваем ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.

Повторяем шаги по усилению контраста и резкости.

Создал маску для осветленного слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:

Далее добавляем маску для слоя (Layer - Layer Mask - Hide All) и начинаем рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Лично меня результат не устроил, потому что седина оказалась слишком темной. Для того чтобы это исправить берем Levels и ещё немного левее двигаем бегунок Highlight. Таким же методом делаем и брови.

А ещу немного приподнимаем череп сверху, думаю, что стало лучше.

Заключительный этап

Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
С помощью Clone Stamp подкладываем шею.
Добавляем контраст рубашке через Unsharp Mask и подгоняем ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом находим более-менее приемлемый фон и размываем его с помощью Smart Blur.

Обнаруживается, что по контуру ушей идет темная кайма. От нее можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдет и такой прием:

Дублируем голову, делаем Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и бкркм мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее просто берем телесные цвета, которые были рядом с темным ореолом и закрашиваем темные места.

Когда все будет готово, сливаем рубашку, голову и фон, и экспериментируем с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.

Завтра я вам расскажу про еще один интересный способ визуального превращения. Если хватит времени его подготовить.

Искренне, Ваш не читатель

Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.

В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.

Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.

Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.

Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.

В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.

И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.

Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).

Исходное фото для урока я выбрал такое:

Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.

Приступаем к обработке…

Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:

С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.

Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу» , который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие» .

Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.

С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.

Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» . Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.

В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55 . Я выставлю 52 . Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).

Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.

Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E . Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия» .

Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная» , галку возле «Монохромный» оставляем.

Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.

В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.

Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.

Мне удалось найти такую текстуру:

Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER .

Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.

Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I , тем самым инвертируя цвета на изображении.

Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» .


Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J . Режим наложения унаследуется автоматически.

Непрозрачностью регулируем силу эффекта.

Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.

Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:

Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER .

Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.

Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет» .

Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.




Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.

Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.

Вот что у меня получилось после данной процедуры:

Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , придав снимку цвет сепия.

Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).

Заключительный штрих.

Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.

Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .

Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.

Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни» .

Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.

Полученный на уроке результат:

Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.

Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.

Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!