Меню
Бесплатно
Главная  /  Стиль жизни  /  Что означает символ инь янь. История символа инь-янь. Нарушения женской энергии

Что означает символ инь янь. История символа инь-янь. Нарушения женской энергии

В древнекитайском даосизме полярные космические начала. Инь - женственная, пассивная, слабая и нередко разрушительная сторона реальности. Ян - мужское, сильное и созидательное начало. Их просхождение - от невыразимого Дао.

Отличное определение

Неполное определение

ЯН и ИНЬ

взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга, разделенного надвое линией, напоминающей сигму; образованные таким образом две части приобретают динамическую интенцию, которой не бывает, когда деление осуществляется с помощью диаметра. (Светлая половина представляет силу Я., а темная - означает И.; однако каждая из половин включает в себя кружок - вырезанный из середины противоположной половины, таким образом символизируя тот факт, что каждый из модусов должен содержать в себе зародыш своей противоположности.) Предполагалось, что природа и человек порождаются Землей и Небом. В момент начала Бытия прозрачный воздух, эфир, в Пустоте отделяется от Хаоса, трансформируются и порождают Небо; тяжелый и мутный воздух, осаждаясь, образует Землю. Соединение, сцепление мельчайших частиц Неба и Земли осуществляется при помощи Я. и И., взаимодействующих и взаимопреодолевающих друг друга сил, а также начал Зла и Добра, Холода и Тепла, Тьмы и Света. Взаимообусловленность и взаимозависимость Я. и И. описывались в контексте нарастания одного в другом, прохождения стадии предела преобладания одного, затем - другого и обратно. Бесконечный процесс мирового движения, активного бытия выстраивается концентрическими кругами вокруг условного центра мироздания, ассоциирующегося для человека с чувством гармонии, уверенности, покоя. И. (Земля) и Я. (Небо) порождают четыре времени года и все вещи мира (и неодушевленные предметы, и одушевленные существа), выступающие как субстанция "жизненной энергии" ("ци" - кит., "ки" - япон.). Взаимодействие И. и Я. продуцирует пять главных стихий, способных переходить друг в друга: дерево, землю, воду, огонь и металл. Бесконечное небо, обозначаемое бесконечной линией (окружностью); земля, ввиду своей ограниченности в пространстве, описываемая знаком квадрата вкупе с человеком, символом которого выступает треугольник - феномены таинства жизни, проходящей череду метаморфоз ("схватываемых" магическими знаками-символами "гуа") - в центре их классического изображения в виде круговой схемы и помещается "монада" жизни - взаимодополняющие друг друга И. и Я. Они - первооснова всяческих перемен, несущая конструкция "Великого предела" ("Тайц-зы") - неизбывного источника. Я. выступает как "внутренняя" жизнь, наступающее, созидающее мужское начало; И. - как внешний мир, отступающий, разрушающийся - женская ипостась двуединого основания бытия. Внутренние органы человека и их совокупности (комплексы) подразделяются на Я.- и И.-"подсистемы". Я.-органы подвержены воздействиям состояний сознания и неосознаваемых психических импульсов, здоровье организма обусловливается И.-органами. Испуг, тревога, волнение (и прочие Я.-влияния) способны деструктивно влиять на И.-органы. Взаимопревращение, взаимодополнение, взаимообогащение, взаимопоглощение, взаимосозидание всего и вся - Я. и И. - всего, что может быть понято и постигнуто человеком, и того, что лежит за пределами его понимания, - основной закон дао. Теория И. и Я. зародилась в середине 1 тысячелетия до н.э. В традиции современного сексуально-эротического городского фольклора европейского типа символ И. и Я. приобретает значение, существенно дополняющее эталонные поведенческие модели. Постулируется не только неразрывное единство, взаимная ответственность и необходимость гармонии любящих людей, - провозглашается высокая ценность готовности влюбленных индивидов к самотрансформациям (не обязательно осознаваемым и рационально мотивируемым) с целью достижения соответствия инициируемым внешней средой спонтанным душевным и телесным метаморфозам своего близкого, а также подлинно человечески смысл и звучание феномена присутствия в "И. - Я."-союзах приобретенных и интериоризированных духовных черт друг друга.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Большинство из современных людей могли видеть символ Даосской монады (Инь Янь ), но мало кто задумывался о значении белых и черных точек расположенных по центру в белой и черной области.
Согласно древнекитайской мифологии - Инь и Янь являются символами творческой целостности диаметральностей во всей Вселенной.Изображение выполнено в виде круга,который показывает образ бесконечности.В самом круге проведена волнистая линия,которая разделяет два поля - черное и белое.

Внутри каждого из полей расположено по одной точке.На белом фоне расположена черная точка,а на черном фоне - белая.Эти точки призваны символизировать о том,что две великие силы Вселенной несут в себе зарождение противоположностей.Белые и черные поля обозначают Инь и Янь ,они безупречно симметричны,однако их симметрия не является статичной в своей основе.На этом рисунке изображен непрерывное противостояние и когда одно из начал начинает брать вверх,то оно готово отступить Инь почти побеждая,отступает перед Янь и наоборот,когда Янь достигает своего апогея,оно способно отступить перед Инь .

Инь и Янь это два взаимозаменяемых и противоположных начала,которые пронизывают всю древнюю китайскую мифологию.
Древние китайские философы предполагали,что все проявления Дао были рождены с помощью двух разносторонних сил и их взаимодействия между собой.

Первозданная целостность мира предшествовала разделу Земли и Неба. Хаос был началом всего сущего. Чтобы сотворить мир, хаос должен был раствориться. Он распался на две основных части: Инь и Янь .

Первоначально Инь и Янь символизировали собой светлую и темную сторону склона горы.Если смотреть с одной точки зрения они не чем не отличались друг от друга,хотя с другой представляли разные склоны горы.Солнце освещало разные склоны горы по очереди,чем и обусловливалось качественное отличие.Древние философы соотносили огонь и воду с символами Инь и Янь .Цикл этих стихий включает в себя 2 этапа,которые обозначают стихии дерева и металла.
Подобным образом составлена трансформационная окружность Инь и Янь у которой имеется свой центр.Стихия земли является эмблемой центра этого круга..

Тату Инь-Ян начала набирать популярность еще на заре современной тату-культуры. Этот символ выражает идею мироздания, сочетания всех сторон жизни и будто бы намекает, как достичь гармонии в жизни. Идея дуализма (противопоставление двух разных начал) распространена не только в китайской философии, но и в буддизме, индуизме и других восточных религиях, из-за чего тату с Инь-Янь набивают сторонники философского мышления по всему миру. В данной статье вы узнаете не только «перевод» знака, но и его историю, значение в татуировке и идеи изображения в эскизе для тату.

История и символика знака Инь-Янь

Популярный в тату-культуре знак Инь-Ян походит из древней китайской мифологии (хотя существует мнение, что он был заимствован у буддистов). Суть этого символа в объединении двух противоположностей, что порождает гармонию. Они борются между собой, но при этом дополняют друг друга и создают равновесие.
Инь - черного цвета, является воплощением женского начала и в то же время всего негативного, темного: зла, ночи, луны, мрака, холода, пассивности, четных чисел, смерти и земли. Янь - белого цвета, символизирует положительные и светлые вещи: добро, день, свет, тепло, активность, нечетные числа, жизнь и солнце. Следует отметить, что Инь не полностью негативная часть, ведь она также означает плодородие, гармонию человеческих отношений.

Две части символа заключены в круг - символ бесконечности. Это означает, что противостояние будет продолжаться вечно. Древний Генон считал, что Инь-Янь - это графическое изображение мирового вихря, который закружил противоположности и объединил их воедино, создав вечное движение.
Нетрудно заметить, что внутри символа есть некий сакральный центр. В нем нет никакого движения, борьбы или страданий, лишь пустота.
Каплевидная форма также имеет свой философский смысл. Она символизирует воду, живительную влагу, без которой невозможно все живое. Точка в центре каждого из символов в тату Инь-Янь имеет два значения. С одной стороны, это нейтральная точка отсчета без страстей, борьбы и событий, начало всей структуры. По другим источникам, она означает, что нет ничего идеального или абсолютно негативного, в каждой из частей есть вкрапление противоположности.

В популярном восточном искусстве Фэн-шуй борьба заключается в сражении двух различных видов энергии. При этом они порождают друг друга и просто не могут существовать самостоятельно. Это соединение становится началом всего живого, формирует жизнь. Главное условие - гармония; если соотношение сил меняется, вся структура разрушается. То, что соединение двух частей показано волнистой линией, символизирует неоднозначность, бесконечные изменения.

Как переводится тату Инь-Янь? Значение в тату-культуре

Указанный знак всегда целостный и неделимый, благодаря притяжению противоположностей. Он создает гармонию в мире, мировое единство, помогает справляться с противоречиями и жизненными неурядицами, укрепляет внутренние силы человека и дарит чувство уверенности в завтрашнем дне. Именно это главное влияние знака Инь-Янь в тату на теле человека.
Часто такую tattoo набивают люди, склонные философствовать или интересующиеся восточной культурой. Нередко изображение призвано помочь сделать важный выбор, стать путеводителем в жизненном пути. Реже рисунок набивают неуверенные в себе личности с не сформировавшимся характером - дабы найти себя.
Значение татуировки Инь-Янь может заключаться в том, что человек показывает свое желание или умение чувствовать радость и быть счастливым от жизни независимо от того, какой полосой (черной либо белой) ему сейчас приходится довольствоваться. В какой-то мере рисунок является частью душевного покоя и самопознания, выражает оптимизм.
В европейской культуре, да и во всем мире тату воспринимается точно так же, как и в восточной. Стоит отметить, что татуировка является указанием человека, для которого очень важна духовная жизнь, причем абсолютно неважна его религиозная принадлежность.

Расположение эскиза на теле

Размещение рисунка зависит от его размера. Влияет и форма: круглый знак не всегда удачно выглядит на спине, икре или запястье. Мастера рекомендуют набивать Инь-Ян на груди (мужчинам), руке (как плече, так и предплечье), шее, лопатке. Эскизы в стиле акварель оригинально выглядят на щиколотке или стопе.
Люди, связанные с восточной культурой, зачастую ориентируются на учение о психоэнергетических центрах тела человека. Считается, что расположение татуировки Инь-Янь на шее (чакра Вишудха) будет символизировать гармонию между мыслями и словами, побуждениями и действиями, правдивость, честность. Татуировка, размещенная на груди (чакра Анахата), позволит эмоционально раскрепоститься. Это связано с тем, что чакра Анахата влияет на наши чувства(ее также называют чакрой любви или сердечной), а тату усилит ее действие.

Цвета для татуировки

В большинстве случаев эскизы выполняются в классическом черно-белом варианте, хотя можно встретить и цветное тату Инь-Янь. Последний вариант подразумевает стилизованное оформление рисунка. Можно соединить огонь и воду, день и ночь, белую и черную кошек, траву и солнце и т. д., то есть оригинально обыграть идею символа и сделать его более конкретным.

Значение тату Инь-Янь для мужчин и для девушек

Татуировка имеет одинаковое значение как для парней, так и для девушек. Стоит лишь отметить, что стилизованные и цветные варианты встречаются чаще у женщин. Девушки также склонны размещать эскиз на запястье, тогда как мужчины предпочитают плечо или лопатки. Среди женщин нередко встречаются ажурные тату Инь и Янь, а также эскизы, украшенные растительным либо цветочным орнаментом.

Стили для татуировки

Сегодня один из самых популярных вариантов стилевого решения для тату с символом Инь-Янь - минимализм. Этот лаконичный стиль позволяет кратко выразить смысл символа без лишних отвлекающих элементов.

Стилизованные рисунки можно изобразить в таких техниках:

  • Реализм (например, если между собой сражаются животные либо день с ночью);
  • Биоорганика и трайбл (татуировка будто является частью тела);
  • Хендпоук (слегка неаккуратные тату, выполненные без использования тату-машинки, иглой);
  • Черно-белая традиция (довольно распространенный вариант простых и традиционных тату в виде Инь-Янь);
  • Дотворк и графика (рисунок точками/линиями);
  • Треш-полька и другие.

Окончательный выбор техники зависит лишь от того, насколько большой эскиз и какая в нем заключена идея.

Иногда композиционный рисунок изображается в технике ориентал. Это не совсем верно, так как этот стиль является японским, а не китайским, и ничего общего с философией Инь-Янь не имеет.

Оригинальные детали для татуировки, сочетаемость

Знак может набиваться как отдельно от других татуировок, так и в композиции с другими эскизами. Центром всего рисунка может быть дракон, тигр, лотосы или другие популярные китайские мотивы. Нередко встречается идея, когда животное держит в пасти монетку с изображением Инь-Янь.
Символ может быть окружен разными по цвету:

  • карпами,
  • цветами,
  • птицами
  • или другими элементами.

Этот лаконичный знак легко сочетается с другими тату и при этом не теряет своего значения, поэтому может набиваться и как часть рукава или другой масштабной задумки.

Значение наколки Инь-Янь на зоне

Культура «отметки» отдельных каст зеков распространилась в начале ХХ века в странах СНГ. На тот момент китайские и вообще восточные мотивы не нашли популярности среди тюремщиков, поэтому и Инь-Янь среди наколок зеков нет. Соответственно до сих пор такая татуировка в тюрьме ничего не означает и может трактоваться сидевшими по-разному. «Отвечать» за нее точно не придется.

Инь-Янь в современной тату-культуре

Из-за популярности китайских мотивов в татуировке многие сторонники философии Инь-Янь переживают, что их тату станет «мейнстримным». Дабы избежать такой проблемы, рекомендуем оригинально обыграть идею. Рисунок может делиться на две половины, одну из них изобразите на правом предплечье, а другую на левом (если приложить руки друг к другу, эскиз станет целостным). Такую же идею можно обыграть на лопатках либо ступнях. Замените черную и белую рыбок совами, цветами, луной и солнцем - получите оригинальное решение, которое не встретите более ни у кого. Использовать китайские мотивы можно по-разному, соединять несколько философских символов или даже делать их противоречивыми. То, что означает тату Инь-Янь, от нестандартности эскиза никак не поменяется, но при этом татуировка будет индивидуальной, особенной.


Культура Китая преподнесла нам много вещей, над которыми мы часто задумываемся и стараемся понять их глубокий смысл. Одной из них является знак инь янь . Сложно найти человека, который бы не слышал об этом знаке, вот только что означает инь янь знают вовсе не многие.

Значение и суть инь янь

Китайская философия говорит о том, что это один из символов дуализма мироздания, поскольку делится на две половины: светлую и темную, в то же время эти стороны находятся в идеально ровном круге, который символизирует бесконечность. Считается, что именно этими энергиями всё и создано во Вселенной, которые постоянно взаимодействуют между собой.

Именно этот знак гармонично соединяет в себе два элемента и начала любого существа – темную и светлую сторону. Даже буквальный перевод говорит о том, что переводится это как темная и светлая сторона горы.

Всмотревшись в изображение видно, что знак инь янь достаточно интересный по своему виду, ведь рисунок изображает не просто две стороны, одна из которых исключительно черная, а другая белая. На каждой половинке есть небольшая часть, а именно точка имеет противоположный цвет, этот символ показывает, что каждая светлая сторона имеет в себе немного мрачного, черного. И, наоборот, во всём нехорошем есть небольшая частичка добра и света.

Еще делятся две половины знака не простой прямой линией, а волнистой. Она показывает плавный переход из светлого в темное и наоборот, тем самым разделить его ещё сложнее. Кстати, сейчас даже есть черное-белые деревья инь-янь . Правда, выполнены они из бисера.

Другие значения инь и янь

Поскольку знак инь янь не просто показывает темную и светлую сторону, также этот знак указывает на противоположности. Это означает тот факт, что это касается не только темного или светлого начала, некоторые сравнивают инь янь с женским и мужским началом, а так же говорят, что янь – это что-то горячее, такая сила, которая всё разрушает, а инь наоборот нечто прохладное и созидающее.

А также многие мудрецы говорили, что энергией инь янь мы наполняемся через потребление пищи, поэтому и здесь всё должно быть не менее гармонично, также они утверждали, что равновесие инь и янь начинается именно с этого. Стоит помнить о том, что инь — это эластичное, влажное, холодное, сладкое, жидкое, мягкое, а янь — это горькое, вяжущее, соленое, согревающее, твердое и раздражающее.

Не стоит пренебрегать правилами соблюдения равновесия и здесь, поскольку исключая, к примеру, инь-продукты у вас появятся заболевания и то же самое произойдет, если исключить пищу группы янь.

Что поможет достичь гармонии?

Как говорят китайские мудрецы и философы, когда человек научится контролировать свою энергию ци, то тогда придет гармония его внутреннего инь и янь, что позволит прикоснуться к идеальному равновесию инь и янь во Вселенной. Но, чтобы достичь такого результата, человеку нужно долгие годы работы над собой.

Ведь инь и янь – это противоположности, которые постоянно конфликтуют друг с другом и это касается не только постоянной борьбы на земле добра и зла, но и в человеческой сущности каждый день происходит эта борьба. И каждый день какая-то сторона перевешивает другую, что не позволяет достичь человеку гармонии.

Концепция энергии инь и янь

Именно энергия инь янь и дает начало главным стихиям нашей жизни: вода, огонь, дерево, земля, металл. А уже эти стихии и определяют процесс природных явлений, которые так или иначе начинаются жизнью и в результате умирают. И снова мы видим две противоположности, которые не могут друг без друга – жизнь и смерть.

Даже медицина говорит, что поистине здоровый человек будет лишь тогда, когда найдет ту самую гармонию между инь и янь.

Эти два символа постоянно заменяют и поддерживают друг друга и никогда не исчезают полностью, несмотря на то, что иногда одна сторона побеждает другую.

Так же концепция инь янь объясняет природу Дао, где говорится, что всё в жизни меняется и никогда не стоит на мести вне зависимости от темпа развития и масштабов. А также, что два элемента инь и янь дополняют друг друга, не может быть существования черного без белого, а светлое не существует без темного.

Существует небольшая полемика, ведь некоторые пишут и произносят не инь янь, а инь ян. Одни отстаивают свое мнение и просто не воспринимают доводы других и наоборот. Но, по сути, перевод с китайского правильный и в первом, и во втором случае, поэтому эти споры просто бессмысленны.

Суть стремления достичь гармонии

Такие понятия как инь и ян ещё раз подтверждают, что на земле нет ничего совершенного и идеального, поэтому главное не достичь идеала, а достичь гармонии. Гармонии в самом себе, гармонии в общении, гармонии в поведении, именно это и даст силы человеку постичь начала начал и прийти к истоку мироздания. Чего и стремится всегда достичь каждая цивилизация и каждый человек в особенности.


Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле... Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь... Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает...
«Ней-цзин»

В древнекитайской мифологии и натурфилософии инь-ян («тай цзы», Великий Предел) — символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян».

«Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром... Концепция инь и ян как нельзя более точно передает восприятие китайцами и внешнего мира, и мира внутри себя». (А. Маслов)

По представлениям древних китайцев, все проявления Дао порождены динамическим чередованием и взаимодействием этих противоположных сил. Разделению Неба и Земли предшествовало состояние первозданной целостности мира. Этот исток всего сущего назывался Хаосом («хунъдунъ») или Беспредельным («у цзи»). Чтобы началось создание мира, хаос должен был дифференцироваться. Прежде всего, он распался на два основных элемента — ян и инь. Взаимодействие этих элементов привело к образованию предметов видимой природы.

«Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы (такое понимание можно, в частности, встретить в „И цзине“) — и эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные склоны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга; с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона». (А. Маслов)

С эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю — инь. «Ци Неба и Земли, собираясь, образует единство, а разделяясь, образует инь и ян», — гласила традиционная формула. Солнце и Луна, «Тай Ян» и «Тай Инь», Великий Ян и Великий Инь, образуют пару противоположностей, дающих начало формам Неба.

Уже в древности ян и инь дали жизнь целому ряду космологических символов. Силу ян соотносили с небом, солнцем, теплом, светом, духом, жизнью, активным и мужским началом, левой стороной, нечетными числами. Ян символизирует все светлое, сухое и высокое: гора, небеса, солнечные животные и птицы. Инь — это изначальные воды, пассивное, женское начало, луна, душа, глубина, отрицательное, мягкое и уступчивое, север, тьма, смерть, четные числа. В области человеческого мышления инь — это интуитивный женский ум, ян — четкий рациональный рассудок мужчины. Инь — неподвижность погруженного в созерцание мудреца, ян — созидательная деятельность правителя. Контраст инь и ян не только является принципом, организующим всю китайскую культуру, но также отражается в двух основных философских направлениях Китая. Конфуцианство отдает предпочтение всему рациональному, мужскому, активному. Даосизм же, напротив, предпочитает интуитивное, женское, мистическое.

Крайнее ян и крайнее инь соотносятся со стихиями Огня и Воды. Цикл их взаимных превращений включает две промежуточные стадии, символизируемые стихиями Металла и Дерева. Образуется круг трансформаций инь и ян, имеющий, как любая окружность, свой центр. Эмблемой центра выступает стихия Земли. Так Великий Предел разворачивается в пятеричную структуру, которая объединяет в себе двоичность инь-ян и триаду творения, а потому является емким символом мироздания.

Одно из важнейших понятий традиционного китайского мировоззрения — сань цай — «три материи», «три дара», «три богатства»: Небо, Земля и соединяющий их Человек. В цикле своего развития Хаос порождает два начала мироздания — Небо и Землю, а получает завершение в Человеке. В «Дао Дэ Цзин» сказано: «Одно рождает два; два рождает три; три рождает всю тьму вещей». Человек, по китайским понятиям, стоит в центре мироздания, на нем замыкается, им держится мировой поток бытия. «Из всеобъемлющего характера Дао, вмещающего в себя и макрокосм, и микрокосм, в „Каноне Перемен“ следует представление о человеке как центре событий: личность, осознающая свою ответственность, может быть на равных с силами космоса — Небом и Землей... В той мере, в какой личности, осознающей свою ответственность, дано влиять на ход вещей, изменчивость перестает быть коварной нераспознаваемой западней, становясь органическим миропорядком, который находится в согласии с человеческой природой. Поэтому человеку отводится далеко не ничтожная роль». (Гельмут Вильгельм, «Перемены»)

Таким образом, все сущее есть не что иное, как превращение единого потока бытия, проекция Великого Пути, в конечном счете — «превращенное единое». Оба начала — инь и ян — включены в круг всеобщего циклического обращения и изменения.