Меню
Бесплатно
Главная  /  Поделки  /  Все секреты таможенного оформления грузов из китая. Меченая таможняМеченая таможня

Все секреты таможенного оформления грузов из китая. Меченая таможняМеченая таможня

Растаможивание – это комплекс мероприятий по прохождению товара через границу, если он приобретается у иностранного продавца. Для этой процедуры потребуется оформить ряд документов и осуществить необходимые платежи. Ошибки в документах могут привести к штрафам и убыткам от простоя.

Соберите пакет документов для предоставления на таможне. В зависимости от того, действуете ли вы как физическое лицо или юридическое, какой таможенный код присвоен ввозимому товару, каким видом транспорта он доставляется, перечень документов будет отличаться. Узнайте в таможенном органе или на официальном сайте Федеральной таможенной службы , какие нужно подготовить бумаги, среди них обязательно должны быть:
  • коносамент (документ, подтверждающий право собственности на отгруженный товар);
  • инвойс (перечень товаров, их количество и цена);
  • сертификат;
  • спецификация;
  • упаковочный лист с переводом;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение.
Зарегистрируйтесь субъектом ВЭД (внешнеэкономической деятельности). Для этого необходимо иметь счет в банке, рублевый и валютный. Затем определите, на какой пост таможни поступит товар, и зарегистрируйтесь там.


Выполните таможенные платежи:
  • таможенное оформление;
  • ввозная пошлина;
  • терминальные сборы;
  • акцизные сборы;
  • фрахт;
  • оплата склада временного хранения.


Задекларируйте ввозимый товар. Для этого заполняются следующие документы:
  • ГТД - грузовая таможенная декларация. Заполняется форма ТД1 для товара одного наименования. Добавочная форма ТД2 заполняется в случае, если наименований товара больше.
  • ДТС - декларация таможенной стоимости. В зависимости от метода расчета стоимости товара заполняется форма ДТС1 или ДТС2.
  • КТС - корректировка таможенной стоимости. Основная форма КТС1 заполняется для корректировки стоимости одного товара, добавочные листы КТС2 – для уточнения сведений о нескольких наименованиях товара.

Качайте на нашем сайте:

Все собранные и заполненные документы передайте в таможенную службу. Досмотрите товар. Если при растаможивании не выявлено нарушений, выполнены все формальности, вы можете забрать товар.


Если процедура растаможки для вас слишком сложна и затратна по времени, обратитесь к услугам официального таможенного брокера. Специалисты проконсультируют по вопросам сбора документов и помогут провести процедуру в короткий срок. Прежде чем заключать договор с брокером, выясните, во сколько вам обойдутся его услуги.


Чтобы сократить сроки растаможки, специалисты рекомендуют готовить документы заблаговременно. Также желательно предварительно задекларировать товар и осуществить платежи.

Выбирая иностранного поставщика, имейте ввиду, что меньше всего проблем возникает при получении товара из таких стран, как Польша, Германия, США. Растаможка груза из Турции чревата сложностями по определению подлинности сертификатов качества товара. Оформление товара из Китая еще более хлопотное дело – слишком низкая стоимость груза, заявленная в документах, определяет усиленный контроль со стороны таможенной службы.

С таможенной службой в своей жизни встречались многие люди. Ведь именно через таможню проходят все коммерческие товары, посылки из-за рубежа в нашу страну. Но не всегда груз проходит беспроблемно. Часто случаются ситуации, что груз на таможне задерживается сотрудниками. Что делать, если груз задержали, как правильно «отвоевать» свою посылку?

Все товары, посылки, коммерческие грузы перед попаданием на проходят предварительный контроль и осмотр в Федеральной таможенной службе, проще сказать, таможне или границе. Но достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией задержки груза по инициативе сотрудников службы. Если груз задержан, это не значит, что его нельзя будет получить. Забрать его вполне реально, если в грузе нет запрещенных для ввоза товаров и продукции. Главное, набраться терпения и выяснить причину задержки груза.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации. Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.

Если груз отправлялся по таким системам, как Regular Air Mai или EMS или обычной почтой, то проверить задержан ли он, можно по следующей ссылке . Заходя на этот сайт, потребуется ввести номер декларации и посылки. Если высвечивается «передано в таможню», то стоит звонить на фирму для подтверждения задержки и отправляться в таможенную службу.

После того как выяснилось, что груз действительно задержан, а не находится в дороге, стоит посетить таможенную службу в вашем городе.

Когда идете в таможенную службу, нужно, чтобы при вас обязательно были такие документы:

  1. Счет-фактура из магазина, подтверждающая, что покупка была совершена в этом магазине.
  2. Выписка или бланк из банка об оплате заказанного товара.
  3. Гражданский паспорт (оригинал и копия).
  4. Копии гражданских паспортов родственников. Они требуются лишь в том случае, если груз был задержан из-за наличия однотипного товара. В таможенной службе потребуется объяснить, что эти товары были приобретены для друзей, родственников, знакомых и т. п.
  5. Фотография товаров, которые находятся в посылке.

После предъявления всех этих документов потребуется заполнить объяснительный бланк, в котором детально описывается наименование и предназначение всех товаров, которые находятся в посылке.

Если же товар был задержан по причине превышения лимита веса и суммарной стоимости, то потребуется оплатить пошлину на него. Сумма пошлины напрямую зависит от оценочной стоимости провозимых товаров и страны. Заказчик обязан заплатить 30 процентов от общей стоимости продукции, если товары прибыли из Китая. Но стоит учитывать, что стоимость одного килограмма товаров не может быть менее четырех евро.

Таможня задержала посылку из Китая


Если товары, например, прибыли из Соединенных Штатов Америки, то сумма пошлины будет колебаться от 10 до 30 процентов, в зависимости от товаров, которые находятся в посылке.

Таможенные пошлины платятся в банках с кодом ИНН (идентификационный код гражданина) и паспортом. После оплаты на руки человеку выдается квитанция. Предоставив квитанцию в таможенной службе, человек сможет забрать свою посылку.

Однако перед возвращением посылки она вскрывается сотрудниками таможенной службы для дополнительной проверки. Заказчик должен проверить наличие всех товаров согласно декларации.

Сроки хранения задержанного товара

Согласно действующему законодательству, товар может хватиться в таможенной службе не более 14 дней со дня уведомления потенциального владельца посылки. Стоит учитывать, что первые пять дней бесплатные. А вот за последующие дни хранения придется платить. Если же посылка была отправлена авиапочтой, то срок хранения увеличивается до 30 дней.


Таможенникам попросили выделить мигалки для борьбы с санкционкой

Министерство финансов попросило власти наделить Федеральную таможенную службу ее правом ставить спецсигналы на ведомственные автомобили. Это необходимо для поиска незаконно ввезенной в Россию санкционной продукции

Министерство финансов попросило разрешить ставить звуковые и световые спецсигналы на автомобили Федеральной таможенной службу (ФТС). Это необходимо для поиска незаконно ввезенной в Россию санкционной продукции. Соответствующий проект указа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Как следует из пояснительной записки, ФТС создала 35 мобильных групп, в полномочии которых - осуществление мероприятий, направленных на выявление и пресечение незаконного ввоза в Россию запрещенных товаров. Для этих групп правительство выделило из бюджета 217 млн руб. на закупку 35 комплексов, оборудованных техническими средствами контроля (автоматизированными рабочими местами, телекоммуникационным оборудованием, средствами защиты информации и источниками бесперебойного питания), на базе транспортных средств повышенной проходимости.

Для оперативного использования этих комплексов ФТС требует установить на каждый автомобиль по мигалке.

«Таким образом, для оперативного использования 35 мобильных комплексов требуется установление на них устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, для чего необходимо внести соответствующее изменение в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств», - говорится в пояснительной записке к проекту.

«У нас действительно 35 мобильных комплексов, которые работают вблизи границ. Это в районах, близких к белорусской границе, у казахстанской границы. Мы действительно закупаем эти автомобили, они будут работать на межгородских дорогах», - сказал РБК начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков.

В настоящее время деятельность ведомства по борьбе с санкционкой заключается в остановке и досмотре транспортных средств для проведения таможенного контроля перевозимых товаров.

Согласно президентскому указу, который регулирует использование мигалок министерствами и ведомствами, 35 спецсигналов выделено Росгвардии. ​Наибольшее количество спецсигналов - 207 - у ФСБ. Следом за спецслужбами идет МВД (98), после - высшие исполнительные органы государственной власти субъектов России (85). ФТС в настоящее время автомобилями со спецсигналами не обладает.

Если Вы часто и помногу заказываете в зарубежных онлайн-магазинах, то рано или поздно Вам придётся столкнуться с таможенным оформлением приходящих посылок. Такая обязанность возникает, когда ввозимый в Россию товар превышает установленные таможенными органами лимиты или есть подозрение, что товары в посылке предназначены для коммерческого использования.

Актуальные таможенные лимиты

Актуальные таможенные лимиты

Для посылок, отправляемых при помощи государственных почтовых служб (в том числе экспресс-доставкой EMS) в адрес физического лица, по состоянию на 2019 год, установлен лимит в размере 500 евро и 31 кг в месяц. Всё, что выше этой нормы облагается в 30% или 4 евро за килограмм перевеса.

В каких случаях надо растамаживать посылку

Посылки подлежат растаможке, то есть оплате таможенной пошлины, в следующих случаях:

  • сумма товара в посылке превысила 500 евро, стоимость доставки так же учитывается;
  • вес товара превышает 31 кг;
  • содержимое в посылке, по мнению таможенника, предназначено для реализации, так называемая коммерческая партия

Как узнать что посылка попала на растаможку

Чаще всего, таможенные офицер уведомляет получателя по телефону, в крайнем случае, путем почтового уведомления. По законодательству на совершение таможенного платежа получателю отпущено 15 дней.

По истечении этого срока за каждый день пребывания посылки на таможне посылки накладывается пени. Так что если задержка в оплате произошла по причине позднего уведомления, необходимо сохранить это уведомление, с датой когда оно было выпущено и выслано. Это будет гарантом того, что получатель не будет оплачивать пени за задержку по вине таможенных сотрудников. А это происходит не так уж и редко.


В случае превышения лимитов , проще будет растаможить те посылки, товары в которых предназначены для личного пользования самим получателем и его близкими родственниками. Гораздо сложнее будет, если посылку признают коммерческой партией.

Чёткой границы между личным и коммерческим не существует . Каждый конкретный таможенник будет руководствоваться внутренними служебными правилами, а также собственным мнением на этот счёт. Обычно подозрения у таможенников возникают, когда в посылке обнаруживается 5 и более одинаковых предметов.

Но по какой бы причине не была задержана Ваша посылка, у Вас будет выбор:

  • растамаживать посылку через посредника — таможенного брокера
  • заниматься этим самостоятельно.

Об этих двух способах растаможить посылку из зарубежных интернет-магазинов мы расскажем далее.

Растаможка посылки через таможенного брокера

Таможенный брокер представляет собой официально аккредитованную при компанию-посредник, которая возьмёт на себя все процедуры, связанные с оформлением документов и совершением платежей. Услуги таможенного брокера стоят дорого, но порой это единственный вариант, когда у Вас мало времени или не хватает опыта общения с таможенными органами.

В случае доставки курьерскими службами DHL или FedEx Вам сразу будет предложено за дополнительную плату воспользоваться услугами таможенных посредников. Вы в праве принять это предложение или отказаться.

Чтобы начать работать с брокером Вам также потребуется подписать с ним договор и произвести по нему оплату.

Если Вы решили прибегнуть к услугам таможенного брокера, то оговорить сумму за оказанные услуги лучше в самом начале Вашего сотрудничества и прописывать ее в договоре, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Для работы с брокером Вам также понадобятся:

  • распечатка страницы интернет-магазина, на которой виден сам товар и его цена;
  • выписка с банковского счёта, где отображена оплата за товар;
  • накладная и invoice;
  • копии страниц паспорта с фотографией и регистрацией;
  • ИНН и копия ИНН;
  • гарантийное письмо, в котором говорится, что стоимость ввозимых товаров не превышает 500 евро (если применимо в Вашем случае).

Посмотреть пример гарантийного письма

Если Вы отказались от услуг таможенного брокера, то оформление всех необходимых документов и оплата пошлин ложится на Ваше плечи.

Самостоятельная растаможка посылки. Благоприятный вариант

Вариант самостоятельной растаможки подходит людям, которые мобильны, обладают свободным временем по будням и хорошо ориентируются в необходимых документах.

В случае самого благоприятного варианта, когда:

  • посылка доставляется государственной почтовой службой;
  • у таможенников нет сомнений, что товар предназначен для личного пользования и они смогли определить стоимость товара.

Вы будете оповещены о необходимости оплатить пошлину письменным почтовым уведомлением или по телефону.

1. Если Вас оповестил по телефону сотрудник таможенной службы, то сразу выясните у него по какому адресу и в какое время можно подъехать, чтобы сдать документы и оплатить пошлину.

Не затягивайте с визитом на , поскольку хранение Вашей посылки больше 15 дней будет платным. Сохраняйте почтовое уведомление — оно будет Вашим доказательством, если возникнут разногласия по срокам бесплатного хранения.

2. Если пришло почтовое уведомление, то уточните информацию об оплате пошлины по указанному телефону. Вполне вероятно, что Вам удастся избежать личного визита на таможню, а пошлину можно будет оплатить прямо в почтовом отделении при получении посылки. Часто такое происходит, когда таможенный орган находится очень далеко от конечного получателя, например, в другом регионе.

Сложные случаи самостоятельной растаможки

Неблагоприятный вариант возникает в том случае, если:

  • посылка доставляется курьерскими службами DHL, FedEx, либо государственной почтой, но при этом превышены беспошлинные лимиты;
  • у таможенников имеются подозрения, что товар предназначен для коммерческого использования;
  • на не смогли самостоятельно определить стоимость ввозимых товаров.

В таком случае последовательность действий выглядит следующим образом.

Соблюдая такие простые правила, Вы сильно облегчите себе жизнь и сэкономите деньги для новых покупок.

Если у вас остались вопросы по нашей инструкции или растаможке посылок: обязательно пишите в комментариях, мы добавим в статью необходимую для вас информацию.

Маркировка товаров контрольными знаками не сдерживает торговлю в Таможенном союзе, заявил заместитель министра по налогам и сборам Василий Каменко на заседании Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь. По его словам, она никак не ограничивает ввоз товаров. При этом Минэкономразвития России считает, что маркировка товаров контрольными знаками - административный барьер в торговле с Россией. Хотя с российской стороны готовится более серьезный бумажный барьер.

Белорусские налоговики объясняют российским коллегам, что контрольная марка - «это форма налогового учета, она затрагивает отечественного товаропроизводителя в одинаковой степени с производителем другой страны». Как отметил заместитель министра, в Таможенном союзе никто не мешает странам устанавливать свои налоговые формы контроля. В России также есть такие формы, но Беларусь не выставляет к ним претензий. Если российский производитель захочет ввезти в Беларусь миллион пар обуви, ему выдадут контрольные знаки на это количество; если надо больше, будет больше.

Единственный возникающий здесь вопрос: как завезти за рубеж контрольную марку? Чтобы снять эту проблему для импортеров, МНС подготовило изменения в Указ № 444, который регулирует маркировку контрольными знаками. Предлагается, чтобы импортеры маркировали свои товары уже на территории Беларуси.

Василий Каменко также отметил, что за время установления маркировки, которая ведется в республике с 2004 года, поступление налогов ежегодно увеличивается на 25—30 %. Сейчас контрольными марками отмечаются 22 товарные группы, из них по инициативе Министерства по налогам и сборам - две: пиво и моторное масло. При этом количество нарушений в сфере маркировки товаров постоянно снижается. Маркировка товаров контрольными знаками защищает добросовестного производителя и поставщика, и потому товаропроизводители, импортеры, отраслевые ведомства в равной степени высказываются за ее сохранение.

В самом деле, когда видишь на упаковке товара такую марку, не важно, будь то обувь или моторное масло, покупаются они на рынке или в магазине, сразу понимаешь, что товар настоящий и продается он легально, с уплатой положенных налогов и прохождением всех процедур по сертификации. Стало быть, есть уверенность в подлинности и качестве. А это один из признаков цивилизованности потребительского рынка.

Между тем во внешнеэкономической деятельности идет процесс адаптации к новым условиям работы, которые принес Таможенный союз. И если процесс выравнивания цен, разработка единых технических регламентов, особенно в сфере пищевой продукции, - дело постепенное, то вот процедуры, применяемые во взаимной торговле, влияют на работу предприятий сразу и без исключений. Не все так просто и гладко, и, например, наша сторона предложила России перенести на более поздний срок введение статистики взаимной торговли. Дело в том, что постановлением правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерацией с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» предусмотрено обязательное наличие статистической формы у перевозчиков трех стран при перемещении товаров по всей территории России. Заполняется эта форма до начала перевозки товаров по России и становится обязательным сопроводительным документом. Если в комплекте товарно-транспортных документов ее нет, то перевозка товара без статформ повлечет административную ответственность по российскому законодательству. В результате рассмотрения поставленного нашей стороной вопроса на заседании Комиссии Таможенного союза заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов заверил, что до 1 апреля 2011 года нормы постановления применяться не будут. Ранее руководство Государственного таможенного комитета Беларуси выразило крайнюю озабоченность этим постановлением, расценивая его как создание дополнительных препятствий во внешнеторговом обороте с Российской Федерацией. Действительно, появляется дополнительный документ. Хотя ранее Комиссия Таможенного союза приняла перечень сопроводительных документов, которые должны следовать за товаром по территории союза.

Видимо, еще не раз и не два партнеры по Таможенному союзу будут поправлять друг друга, предостерегая от взаимного выстраивания барьеров, чтобы практика все-таки соответствовала духу решений о создании Единого экономического пространства. Не для того ведь договаривались о расчистке этого пространства, чтобы сразу же его разгораживать… Учет и статистика, безусловно, нужны, но меченный бумагами товар не должен замедлять свое движение по рынку.