Меню
Бесплатно
Главная  /  Сценарии сказок  /  Веселые старты "дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения. Конкурс по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольногокольного возраста "знатоки дорожных наук"

Веселые старты "дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения. Конкурс по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольногокольного возраста "знатоки дорожных наук"

Конкурсы на тему: “Правила дорожного движения. “

    Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли, двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Победившие получают награды.

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.

Игры-соревнования оценивает наше жюри после каждой игры.

1. Игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Ведущий.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

2. Конкурс капитанов «Машины на старт!» (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

Ведущий.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

3. Игра «Автобус».

Ведущий.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

4. Игра «К своим знакам» (Дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

Ведущий.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ребята, кто такой пешеход?

5. Игра «Веселые пешеходы» (Дети стоят попарно. У каждой пары связаны вместе по одной ноге. Чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)

6. Игра «Зажги огонек». (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)

Ведущий.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

7. Игра «Попади в цель» . (Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

8. Игра «Грузовики». Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках.)

Ведущий.

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать. (Грузовик.)

9. Игра «Передача жезла». Дети передают жезл друг другу над головой.)

Ведущий.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

10. Игра «Кто вперед возьмет жезл». {Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл.)

(Подведение итога соревнований. Награждение команд.)

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 3-х классов.

Оборудование:

  1. 2 эстафетные палочки, жезл инспектора ГИБДД;
  2. Табло с определёнными баллами – 20 штук
  3. Плакат с правилами.
  4. Воздушные шары или мячи красного, желтого, зеленого цвета.
  5. Дорожные знаки.
    а) Тоннель;
    б) Надземный переход;
    в) Неровная дорога;
    г) Дорожные работы;
    д) Круговое движение;
    е) Низколетящие самолёты.
  6. Полоски от пешеходного перехода – 6 штук;
  7. Кубики для светофора – 6 штук;
  8. Кепка, жилет, жезл, свисток;
  9. Курки – 2 штуки, бинты – 2 штуки;
  10. Дорожные знаки:
    1. Движение велосипедов запрещено;
    2. Движение грузовых автомобилей запрещено;
    3. Движение легковых автомобилей;
    4. Движение пешеходов запрещено;
    5. Велосипедная дорожка;
    6. Надземный пешеходный переход.
  11. Рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход.
  12. Дорожные знаки:
    - запрещающие – 6 штук;
    - предупреждающие – 6 штук;
    - смешанные знаки – 12 штук.
  13. Машинки игрушечные – 2 штуки.
  14. Почетные грамоты, призы.
  15. Музыка для конкурсов;
  16. Фонограмма песен.

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

В зал входят две команды

Капитан I команды: РАЗ, ДВА,

ВСЕ: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Капитан II команды: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

ВСЕ: РАЗ, ДВА

Капитан I команды: Кто шагает дружно в ряд?

ВСЕ: Наш юидовский отряд

Капитан II команды:

С нами все в строю одном
Нас вперед ведут дороги.

Наш девиз: - «Всегда вперед!»
Нарушитель – брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!

Капитан I команды: На месте стой, РАЗ, ДВА

Построение команд в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые гости!Сегодня принимают участие в игре «Дорожная азбука» две команды. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Капитанам команд сдать рапорта.

Капитан Команда, равняясь смирно!

Iкоманды: Товарищ учитель!

Все: «ПЕШЕХОД»

Капитан: для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

Наш девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движенья –
Большое достижение.

Наша песня:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
Ну, а свет зелененький я жду!
Здесь нельзя торопиться
Тут дорогу я и перейду!
Припев: А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Знаю правила движенья
У меня нет проблем!

Капитан команды____________. Рапорт сдан.

Рапорт принят, вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Капитан II команды: Команда, равняясь смирно!

Товарищ учитель!

Команда

ВСЕ: «СВЕТОФОРЧИКИ»

Капитан для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

НАШ ДЕВИЗ:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся «СТОЙ»!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!

Команда «ПЕШЕХОДЫ»

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.

Наша песня «Бременские музыканты»

    Ничего на свете лучшее нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто знает правила движенья,
    Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

    Правила движения учили
    Не страшны друзьям автомобили,
    Пусть над нами небо голубое,
    Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза)

    Должен каждый знать без исключения
    Правила дорожного движенья,
    Если знаешь правила дороги,
    Не страшны любые нам тревоги (2 раза)

Капитан команды: _____________________ Рапорт сдан.

Рапорт принять вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава.

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает табло с определенным баллом. Перед началом нашей «Дорожной эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила.(Правила записаны на плакате).

Итак, прошу капитанов команд.

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
  • Играем честно!
  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

А теперь становись на разминку!

Разминка. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Итак, слово жюри.

1. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Передаем слово жюри.

2. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Бег с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).

  • ТОННЕЛЬ - пролезать в обруч;
  • НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - пробежать по скамейке;
  • НЕРОВНАЯ ДОРОГА - пробежать по мату;
  • ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ - сначала собрать раскиданные бумажкив ведро, а на обратном пути развбросать;
  • КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - оббежать вокруг стула;
  • НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ - пробежать под верёвочкой (веревку можно натянуть между стульями)

Жюри прошу оценить конкурс.

3. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правойстороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс

Музыка «ДПС»

3а. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

И снова обращаемся к членам жюри.

4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.

  1. Участник (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды.
  2. Участник – добегает до первого, приносят куртку и надевает куртку и возвращается к команде;
  3. Участник – добегает до первого приносит бинт и возвращается к команде;
  4. Участник – бинтует ногу;

5 и 6 участники - помогают первому участнику доскакать до команды на одной ноге.

Слово жюри.

5. Конкурс: «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

  1. Движение велосипедов запрещено.
  2. Движение грузовых автомобилей запрещено.
  3. Движение легковых автомобилей.
  4. Движение пешеходов запрещено.
  5. Велосипедная дорожка.
  6. Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно,а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

  1. Грузовой - 2 автомобиль
  2. Легковой - 3 автомобиль
  3. Велосипед - 1; 5
  4. Пешеход - 4; 6

Слово жюри.

6. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

7. Конкурс. Я водитель

На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Построение команд в одну шеренгу.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета». Заключительное слово для награждения представляется жюри. Вручение грамот и призов.

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?

О правилах дорожного движения!
Зеленого света вам ребята!
До свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ №14»

Организационно-массовая работа.

Игра-соревнование

"Незнайка в стране Светофории"

Преподаватель-организатор ОБЖ Мифтахова Галина Устиновна

Чита 2016.

Организационно-массовая работа. Игра-соревнование .

Цель: Совершенствовать знания у учащихся о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Способствовать воспитанию культуры поведения участников дорожного движения;

Усвоение общих правил дорожного движения;

Развивать познавательную активность у учащихся.

Незнайка в стране Светофории

Ведущие лица:

1. Ведущий

2. Незнайка

3. Команды участники - учащиеся 4-5 классов.

4. Дорожные знаки (роли для детей)

Предварительная подготовка:

Тематическое оформление зала: выставка плакатов о правилах дорожного движения.

За день до игры вывешивается объявление:

Объявление

Дорогие ребята, жители страны Светофории! В нашем городе появился Незнайка, которого заколдовала злая колдунья и он похитил все дорожные знаки!

Необходимо срочно помочь Незнайке - расколдовать его и навести порядок на дороге!

Приглашаются команды учащихся 4-х, 5-х классов.

Условия игры:

Участвуют 2 -3 команды. Система бальная. Баллы начисляются жюри за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ход игры:

Выбегает Незнайка. У него на груди "Ожерелье из разорванных рисунков из дорожных знаков", в руках самокат.

Незнайка : "Как хорошо, что я приехал к вам и заколдовал дорожные знаки! Я не хочу знать и учить правила дорожного движения, и ребятам не советую! Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!"

Едет на самокате, то и дело налетая на участников.

Дорожные знаки. Входят в зал. На груди у каждого перевернутый планшет дорожного знака.

Ведущий: "Что Вы за знаки?"

Дорожные знаки (отвечает один) : "Я не могу Вам сказать какие мы знаки, меня и моих друзей заколдовали! Помогите нам, ребята!"

Ведущий: Ребята! Нам нужно скорей отправляться в путь и спасать дорожные знаки! Для этого необходимо представить свои команды!" Представление команд.

Незнайка : "

Здесь, наверно, скажет кто-то

Это что за колдовство? Это что-за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну исчезли переходы, не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

Светофор не семафорит! Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет...Может в нем и толку нет!

Ведущий: "Как выдумаете, ребята, прав Незнайка или нет? (отвечают) Для чего нужен светофор и правила дорожного движения? " Ответы команд.

Ведущий: "А теперь давайте наводить порядки со знаками дорожного движения! "

Незнайка :

" Хорошо, если вы отгадаете все мои загадки и решите задачи, знаки расколдуются! Вот мое первое задание!"

Конкурс "Перекресток загадок"

Загадка 1. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль).

Загадка 2. Стою я с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Загадка 3. В два ряда стоят, десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

Загадка 4. Для этого коня еда - бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

Загадка 5. Тянется нитка среди полей петляя, лесом, перелеском без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Загадка 6. Две пары ног на мостовой и две руки над мостовой. (Троллейбус)

Загадка 7. Два брата убегают и два догоняют. (Колеса)

Загадка 8. Наш приятель тут как тут, всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай! Отправляется (Трамвай)

Загадка 9. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой (Велоспед)

Загадка 10. Мы машины нужные, на помощь нас зови, у нас на дверце боковой написано 03. (Скорая помощь )

Незнайка : (Удрученно) "Вы разгадали все загадки! " Садиться. Открывается один дорожный знак - "Пешеходный переход".

Ведущий: "Ребята, вы помогли открыть один знак! Теперь необходимо помочь остальным знакам!

Конкурс капитанов. Задание 1. Задача капитанов -выбрать из представленных дорожных знаков верный ответ. На экране появляются вопросы.

Вопрос 1. "Если ты спешишь в пути, через улицу пройти! там иди где весь народ, там где знак. (знак "Пешеходный переход")

Вопрос 2. "Под этим знаком ни за что на свете не катайтесь, дети, на велосипеде. (Знак "Движение на велосиепеде запрещено")

Вопрос 3. Затихают все моторы и внимательны шоферы, если знаки говорят: "Близко школа, детский сад!" (знак "Дети")

Вопрос 4. Если нужно вызвать маму, позвони гиппопотаму, по пути связаться с другом-этот знак к твоим услугам (знак "Телефон")

Вопрос 5. Чудо конь- велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, не понять его никак. (знак "Велосипедная дорожка")

Вопрос 6. Видно строить будут дом. Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора стройплощадка не видна! (знак " Въезд запрещен")

Незнайка : (Удрученно) "Вы опять ответили на все вопросы! " Садиться. Открывается один дорожный знак - " Въезд запрещен ".

Конкурс капитанов. Задание 2.

Задача капитанов -нарисовать и назвать наибольшее количество дорожных знаков за одну минуту.

После завершения конкурса открывается один дорожный знак - "железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Незнайка : "Я все равно не отдам Вам дорожные знаки! Без них интереснее ездить" начинает снова кружить по залу на самокате. Останавливается и обращается к командам: "Попробуйте отгадать кроссворд!"

Командам раздает кроссворд. Задания к кроссворду:

По горизонтали :

1. Пересечение двух дорог.

5. Удивительный вагон, посудите сами! Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

7. У машины есть, у телеги есть, а велосипеда есть, а у поезда- не счесть.

8.Через реку во всю ширь, лег огромны богатырь. Он лежит и не дрожит. По нему трамвай бежит.

По вертикали:

2. Этот конь не есть овса, вместо ног- два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу, к магазину перейти. Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой самой прочитали "...."

4. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.

6. Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь! Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Команды разгадывают кроссворд.

Ведущий: "Сейчас мы проверим знания команд по ПДД."

Конкурс "Вопросы" Необходимо правильно ответить на вопросы.

Вопрос 1. Какие опасные места находятся на пути из дома в школу и обратно?

Вопрос 2. Как называются участники дорожного движения?

Вопрос3. Какая опасность может возникнуть, когда автобус или троллейбус подъезжает к остановке?

Вопрос 4. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте?

Вопрос 5. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорт?

Вопрос 6. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?

Вопрос 7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Вопрос 8. Какое главное правило при переходе улицы?

Вопрос 9. Почему опасно переходить улицу бегом?

Вопрос10. К Какому виду транспорта относятся автомобили?

Вопрос 11. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

Вопрос12. Что такое нерегулируемый перекресток?

Вопрос 13. С какого возраста разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля?

После завершения конкурса с кроссвордом и вопросами открывается один дорожный знак - "Движение пешехода запрещено".

Ведущий: "Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно ведут себя участники дорожного движения!"

Конкурс команд " Движение на дороге "Путаница". На раздаточном материале найти и указать неверные ситуации среди участников дорожного движения и элементов дороги.

После завершения конкурса с раздаточным материалом открывается один дорожный знак - "Дети".

Ведущий: "Следующее задание для команд"

Конкурс « Письменный ответ». Участники игры должны ответить письменно на вопросы. Команда ответившая правильно и быстро получает следующее задание.

Вопрос1. Какие виды транспорта вы знаете? (Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный)

Вопрос 2. Основное назначение всех видов транспорта? (Перевозка грузов и пассажиров)

Вопрос 3. Какой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами, парками, скверами? (Знак "Дети")

Вопрос 4. Какими знаками обозначают прилегающие территории: Автозаправочная станция, место стоянки.?

Ведущий: "Следующее задание для команд. Необходимо сложить пазлы и объяснить ситуацию на дороге"

Конкурс «Пазлы»

Рисунок-1. Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля

Рисунок-2. Как правильно переходить дорогу

Рисунок-3. Как правильно вести себя в метро и на железнодорожном транспорте

Рисунок-4. Основные термины и понятия. Элементы дорог.

Рисунок-5. Нужно уметь быть пешеходом.

Рисунок-6. Как правильно быть пассажиром общественного транспорта

После завершения конкурса жюри подводит итоги .

Незнайка: " Ребята! Вы меня расколдовали, потому что Вы хорошо знаете дорожные знаки и правила дорожного движения! Я открою вам тайну, как открыть остальные дорожные знаки!

Команда победителей должна сказать несколько волшебных слов.

«Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее повернитесь!»

Дорожные знаки поворачиваются.

Знак "Светофор": "Спасибо друзья, что выручили нас!

Ведущий: " Мы совершили сегодня хорошее дело! Спасли дорожные знаки и восстановили порядок на дорогах страны Светофории. Светофор и дорожные знаки наши надежные друзья!

Список использованных источников

1. Вохринцева С. В. Дорожная безопасность.: Страна фантазий, 2003.

2. Дорохов А.А. Зеленый, желтый, красный.: Детская литература, 1984.-64с.

3. Дугинов А.С. Моя улица.: ДОСААФ, 1981. 31с

4. Жук Л.И. Я по улице иду.: «Дом печати», 2012. 128с

5. Жук Л.И. Азбука дороги.: «Красико принт», 2009, 128с

6. Овчаренко Л.Н. Юным инспекторам движения.: ДОСААФ, 1983. 31с

7. Правила дорожного движения РФ.: «Эксмо», 2016, 96с.

8. Шарыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения.:«ТЦ. Сфера», 2014, 80с

Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки,макет регулировщика, макет светофора, игрушечные машинки, сигналы светофора, кроссворд, жетоны, эмблемы, грамоты.

Ход мероприятия

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Мы представляем вам наших участников. Это родители: Ирина Николаевна, Оксана Андреевна, Анна Сергеевна, Татьяна Николаевна, Ольга Юрьевна, Елена Николаевна.

А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).

А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места. В каждом конкурсе победители будут получать жетоны. В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.

Конкурс 1 «Приветствие»

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Конкурс 2 «Загадочные знаки»

Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)

2. Только я для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате

Пешеходоуказатель. (Пешеходный переход.)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)

4. Ходят смело стар и млад

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)

5. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

6. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

7. Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)

8. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

9. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)

10. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

Конкурс 3 «Представление дорожных знаков»

Каждый из участников читает заранее подготовленное стихотворение о дорожных знаках.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Посреди дороги – дети.

Мы всегда за них в ответе! (Осторожно, дети.)

2. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут (Автобусная остановка.)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

И конечно, каждый знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машине тихий ход

Это пешеходный переход. (Пешеходный переход.)

5. Этот знак дорожный:

Красный крест на белом.

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи.)

Конкурс 4 «Самый внимательный»

Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

Конкурс 5 «Кроссворд»

Вопросы кроссворда:

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…(Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

18. «Осторожность не мешает», - этот свет предупреждает (Желтый).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Конкурс 6 «Лучший водитель»

По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.

Конкурс 7 «Безопасный путь в детский сад» (домашнее задание)

Участники презентуют заранее подготовленную схему безопасного пути своего ребенка из дома в детский сад.

А сейчас подведем итоги нашего мероприятия! Слово предоставляется нашему жюри. Проводится церемония награждения.

В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Помните правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!