Меню
Бесплатно
Главная  /  Праздники  /  Тест по музыкальной литературе. Второй год обучения. тест (5 класс) на тему Какое наказание Шостакович получил за формализм

Тест по музыкальной литературе. Второй год обучения. тест (5 класс) на тему Какое наказание Шостакович получил за формализм

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа имени Магафура Хисматуллина с. Иглино. Иглинского района Республики Башкортостан

Итоговый тест по музыкальной литературе за курс ДМШ

Учащегося__________класса ДМШ им.М. Хисматуллина с. Иглино

Ф.и.о. ____________________________________________________

Часть 1.

1. Отметить балеты, принадлежащие С. Прокофьеву.
а) «Ромео и Джульетта»
б) «Щелкунчик»

в) «Сказ о каменном цветке»

г) «Петрушка»

д) «Спартак»

е) «Золушка»

2. Отметить оперы, принадлежащие Д. Шостаковичу.
а) «Пиковая дама»
б) «Леди Макбет Мценского уезда»

в) «Нос»

г) «Война и мир»

д) «Иоланта»

3. Кто автор следующих произведений:
а) «Поэма памяти Есенина»
б) «Петя и волк»
в) «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»
г) «Ленинградская» симфония
д) «Классическая» симфония

4. Эпизод нашествия в 1 части Седьмой симфонии Д. Шостаковича написан в
а) сложной 3-х-частной форме
б) в форме рондо

в) в форме вариаций

г) в сонатной форме

5. Как называется произведение, созданное Г. Свиридовым на стихи В. Маяковского?
а) «Страна отцов»

б) «Патетическая оратория»

в) «Курские песни»

6. Симфонии «Октябрьская», «Первомайская», «1905 год» написаны
а) Д. Шостаковичем
б) Г. Свиридовым

в) С. Прокофьевым

7. Кто написал музыку к кинофильмам:
а) «Александр Невский»
б) «Овод»
в) «Иван Грозный»
г) «Король Лир»

8. Циклы пьес для фортепиано «Мимолётности», «Сказки старой бабушки», «Детская музыка» написал
а) Г. Свиридов

б) Д. Шостакович

в) С. Прокофьев

г) А. Хачатурян

9. «Тройка», «Вальс», «Романс», «Военный марш» - это пьесы из
а) балета С. Прокофьева «Золушка»
б) Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова
в) оперы «Война и мир» С. Прокофьева

10. Сольный номер в кантате С. Прокофьева «Александр Невский»
а) «Ледовое побоище»
б) «Русь под игом монгольским»

в) «Мёртвое поле»

г) «Крестоносцы во Пскове»

11. Кто автор следующих произведений:
а) балет «Анюта»
б) рок-опера «Юнона» и «Авось»
в) балет «Кармен-сюита»
г) кантата «История доктора Фауста»
д) опера «Очарованный странник»

12) Симфоническое произведение «Поэма экстаза» написал

а) С. И. Танеев, б) И. Стравинский, в) А. Скрябин, г) С. Рахманинов

13) С. Рахманинов - автор опер:

а) «Алеко», б) «Пиковая дама», в) «Скупой рыцарь», г) «Иоланта»,

д) «Франческа да Римини», е) «Золотой петушок»

а)«Божественная поэма» г) Балет «Жар-птица»

б) Балет «Петрушка» д) Кантата «Колокола»

в) Рапсодия на тему Паганини е) Романс «Весенние воды»

Часть 2 Подпиши имена композиторов .

А)


Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

Часть 3 Музыкальная викторина

Найдите название произведений и пронумеруйте их в порядке прослушивания муз фрагментов:

Шостакович симфония №7

Хачатурян Танец с саблями

Свиридов

Рахманинов Второй концерт для фортепиано с оркестром

Скрябин

Стравинский балет «Жар птица»

Прокофьев

Тренировочная проверочная работа по муз. литературе за курс ДМШ. Отечественная музыка 20 век.

Произведение

Жанр

Композитор

«Ромео и Джульетта»

«Щелкунчик»

«Сказ о каменном цветке»

«Петрушка»

«Спартак»

«Золушка»

«Пиковая дама»

«Леди Макбет Мценского уезда»

«Нос»

«Война и мир»

«Иоланта»

«Поэма памяти Есенина»

«Петя и волк»

«Сказка про шута, семерых шутов перешутившего»

«Ленинградская»

«Классическая»

«Страна отцов»

«Патетическая оратория»

«Курские песни»

«Октябрьская»,

«Первомайская»,

«1905 год»

«Колокола»

Рапсодия на тему Паганини

«Весенние воды»

«Анюта»

«Юнона и Авось»

«Кармен –сюита»

«Очарованный странник»

«История доктора Фауста»

Ключи к заданиям.

Часть 1.

    а, в, е

    б,в, г,

    А- Свиридов, б- Прокофьев, в- Прокофьев, г-Шостакович,

д- Прокофьев

4)-в

5)-а

6)-а

7) а- Прокофьев, б-Шостакович,в-Прокофьев, г-Шостакович

8) в

9)б

10) в

11) а – Гаврилин,б- Рыбников, в- Щедрин, г- Шнитке, д- Щедрин.

12) в

13)а,в,д.

14) а- Скрябин, б- Стравинский, в- Рахманинов, г-Стравинский,

д- Рахманинов, е-Рахманинов.

Часть2

А).С.В.Рахманинов

Б) Г.В.Свиридов

В).И.Ф.Стравинский

Г)А.И.Хачатурян

Д)С.С.Прокофьев

Е)Д.Д.Шостакович

Ж)Р.К.Щедрин

Тест по музыкальной литературе
для обучающихся выпускного класса.
Составила Андреева Е.И. МБУДО Валдайская ДШИ

1. Дайте определение следующему термину:
Динамика:____________________________________________________________________
2. Укажите медный духовой инструмент с низким звучанием:
а) гобой б) туба в) фагот
3. Укажите инструменты, внешне напоминающие медные котлы, верх которых обтянут кожей:
а) барабаны б) там-там в) литавры
4. Выберите правильный ответ:
Регистр – это
а) скорость исполнения музыки
б) часть звукового диапазона
в) окраска звука
5. pp, p, mp, ff, f, mf - это обозначение различных
а) динамических оттенков
б) штрихов
в) темпов
6. К какой музыкальной форме относятся следующие термины:
экспозиция, разработка, реприза
7. Зачеркните те слова, которые не являются названиями танцев:
танго, ноктюрн, фермата, гавот, краковяк, болеро, рефрен.
8. Укажите, сколько струн имеет скрипка:
а) 3 б) 4 в) 6
9. Укажите автора сюиты «Пер Гюнт»
а) К. Сен-Санс б) Э. Григ в) Р. Шуман
10. Зачеркните слова, не имеющие отношения к жанру балета:
оркестр, декорация, па-де-де, речитатив, увертюра, каватина, пантомима, хор.
11. Творчество Баха относится к стилю:
а) рококо б) барокко в) классицизм
12. Для И. Баха самым родным инструментом был
а) клавесин б) орган в) клавикорд
13. «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна написаны в жанре
а) концерта б) оперы в) оратории
14. Гайдн, Моцарт, Бетховен – это представители венского
а) классицизма б) романтизма в) барокко
15. Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы:
а) месса б) пассионы в) реквием
16. Кто из перечисленных героев является персонажем оперы «Свадьбы Фигаро» Моцарта:
а) Лепорелло б) Папагено в) Керубино
17. Название фортепианной сонаты №8 Л. Бетховена
а) «Аврора» б) «Патетическая» в) «Пасторальная»
18. Художественное направление, к которому принадлежит творчество Шуберта
а) классицизм б) романтизм в) импрессионизм
19. Шопен – польский композитор, но большую часть своей жизни он прожил
а) в Париже б) в Лондоне в) в Риме
20. Знаменитый Этюд c-moll Шопена носит название
а) «Революционный» б) «Пламенный» в) «Героический»
21. Укажите композитора, основоположника русской классической музыки:
а) П.И. Чайковский б) М.И. Глинка в) Н.А. Римский-Корсаков

22. Фарлаф, Ратмир, Финн – герои оперы:
а) «Иоланта» б) «Русалка» в) «Руслан и Людмила»
23. Романсы М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Ночной зефир», «Я здесь, Инезилья» написаны на стихи
а) А.С.Пушкина б) Жуковского в) Кукольника
24. Бородин обладал не только выдающимся музыкальным дарованием, но и огромным талантом ученого
а) физика б) химика в) биолога
25. Какая из перечисленных опер не принадлежит перу М.П. Мусоргского:
а) «Князь Игорь» б) «Борис Годунов» в) «Хованщина»
26. Симфоническое произведение Н.А. Римского-Корсакова, вторая часть которого имеет название: «Рассказ царевича Календера»
а) «Испанское каприччио» б) «Сказка» в) «Шехеразада»
27. Купава, Мизгирь, Бобыль – герои оперы
а) «Садко» б) «Снегурочка» в) «Псковитянка»
28. Программное название Первой симфонии Чайковского
а) «Манфред» б) «Зимние грёзы» в) «Буря»
29. Чайковский написал три балета на
а) сказочные сюжеты
б) исторические сюжеты
в) сюжеты произведений Шекспира
30. Укажите композиторов творческого содружества «Могучая кучка»:
М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, Ц.А. Кюи, А.П. Бородин, М.А. Балакирев, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский.
31. Кто из этих композиторов был одновременно дирижёром, концертирующим пианистом?
а) Рахманинов б) Кюи в) Чайковский
32. Укажите балет С. Прокофьева
а) «Весна священная» б) «Ромео и Джульетта» в) «Спящая красавица»
33. Инструментальный состав, для которого написана сказка «Петя и волк»?
а) ансамбль духовых инструментов
б) струнный квартет
в) симфонический оркестр
34. Свою первую оперу «Великан» С. Прокофьев написал в
а) 9 лет б) 16 лет в) 22года
35. Укажите композитора, автора поэмы «Прометей», куда он впервые в муз.практике ввел партию света
а) Прокофьев б) Скрябин в) Рахманинов
36. Кто написал оперы «Любовь к трём апельсинам», «Война и мир»?
а) Свиридов б) Прокофьев в) Шостакович
37. Ведущий жанр творчества Шостаковича
а) Симфонии б) Оперы в) Романсы
38. Название симфонии №7 Д. Шостаковича
а) «Первомайская» б) «1905» в) «Ленинградская»
39. Жанр произведения «Метель» Свиридова
а) Кантата
б) муз. иллюстрации к повести Пушкина
в) музыка к кинофильму
40. Кто создал музыку к кинофильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный?
А) Прокофьев б) Свиридов в) Шостакович

Предлагаемый тест по курсу музыкальной литературы представляет собой один из вариантов итогового контрольного задания для учащихся выпускного класса ДМШ и ДШИ, которое можно выполнить как дома, так и в классе. Вопросы выборочно охватывают материал каждого года обучения и могут свободно заменяться или варьироваться ведущим педагогом.

1. В группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра входят:

А) гобой, б) валторна, в) флейта, г) труба, д) кларнет, е) фагот

2. Прелюдии и фуги в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха расположены

а) по тонам
б) по хроматизму
в) по тональностям квинтового круга

3. Родоначальник классической симфонии

А) Г. Ф. Гендель
б) И. С. Бах
в) Й. Гайдн

4. Рондо «в турецком стиле» В. Моцарта - это финал

А) симфонии соль минор
б) сонаты Ля мажор №11
в) симфонии «Юпитер»

5. Сочинение В. Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы

А) Месса
б) Пассионы
в) Реквием

6. Впервые в области симфонической музыки Л. Бетховен использовал хор и певцов-солистов в финале симфонии

А) №3
б) №9
в) №7

7. Франц Шуберт - представитель музыкального направления

А) классицизм
б) романтизм
в) импрессионизм

8. Какие из ниже перечисленных танцев являются польскими?

А) вальс
б) полонез
в) мазурка
г) лендлер
д) краковяк

9. Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана

А) в сонатной форме
б) в сложной 3-х частной форме
в) в форме двойных вариаций

А) А. Гурилёв
б) А. Даргомыжский
в) С. Рахманинов

11. События конца 17 века (стрелецкие бунты против реформ Петра I, протест раскольников) нашли отражение в опере М. Мусоргского

А) «Сорочинская ярмарка»
б) «Хованщина»
в) «Борис Годунов»

12. Жанр оперы А. Бородина «Князь Игорь»

А) лирико-эпический
б) героико-драматический
в) психологическая драма

13. Тему Шехеразады в одноименной симфонической сюите Н. Римского-Корсакова исполняет

А) флейта
б) скрипка
в) фагот

14. По поэме А. Пушкина «Полтава» написана опера П. Чайковского

А) «Пиковая дама»
б) «Орлеанская дева»
в) «Мазепа»

15. Основоположник первой русской консерватории

А) А. Г. Рубинштейн
б) М. А. Балакирев
в) Н. А. Римский-Корсаков

16. Меценат, основатель частного оперного театра в Москве, в котором дирижировал молодой С. Рахманинов и пел Ф. Шаляпин

А) П. Третьяков
б) С. Мамонтов
в) М. Беляев

17. Юродивый, Варлаам, Пимен, Шуйский - персонажи оперы М. Мусоргского

А) «Хованщина»
б) «Борис Годунов»
в) «Женитьба»

18. Эпизод нашествия в Седьмой стмфонии Д. Шостаковича написан

а) в форме рондо, б) в форме вариаций, в) в сложной трёхчастной форме, г) в сонатной форме

А) «Ромео и Джульетта»
б) «Спящая красавица»
в) «Лебединое озеро»
г) «Золушка»
д) «Сказ о каменном цветке»

20. «Что день грядущий мне готовит?» - текст

А) Арии Князя Игоря из одноименной оперы А. Бородина
б) Арии Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
в) Песни Леля из оперы Н. Римского –Корсакова «Снегурочка»

21. Мужские персонажи классических опер, вокальные партии которых исполняются низким женским голосом (меццо-сопрано, контральто). Заполнить таблицу, цифра должна соответствовать букве.

1) Керубино - - - - - - - - а) В. Моцарт. «Свадьба Фигаро»

2) Ваня - - - - - - - - - - б) М. Глинка. «Руслан и Людмила»

3) Лель - - - - - - - - - - в) М. Глинка. «Иван Сусанин»

4) Ратмир - - - - - - - - - -г) Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка»

22.
Монограмма, использованная в ряде произведений композитора, принадлежит

а) И. С. Баху, б) Р. Шуману, в) Д. Шостаковичу

а) балет «Петрушка» - ____________________________________

б) симфоническая поэма «Прометей» - ______________________

в) «Рапсодия на тему Паганини» - __________________________

г) опера «Война и мир» - __________________________________

д) балет «Кармен-сюита» - ________________________________

е) «Поэма памяти Есенина» - ______________________________

ж) балет «Спартак» - _____________________________________

Тест по биографии и творчеству Д. Шостаковича

1. Годы жизни Шостаковича:

А) 1906 – 1985;

Б) 1915 – 1990;

В) 1906 – 1975.

2. В каком возрасте было написано 1-е произведение?

3. В каком году Шостакович поступил в Петроградскую консерваторию?

4. На каких факультетах учился Д. Шостакович?

А) Фортепиано и скрипка;

Б) Композиция и фортепиано;

В) Скрипка и вокал.

5. Какое произведение стало его дипломной работой?

А) Опера «Леди Макбет Мценского уезда»;

Б) «Ленинградская» симфония;

В) Симфония №1.

6. Симфония №7 называется...

А) Первомайская;

Б) Ленинградская;

В) Петроградская.

7. В каком году была написана Симфония №7?

8. Как называлась критическая статься на оперу «Леди Макбет Мценского уезда»?

А) Балетный сумбур;

Б) Оперная фальшь;

В) Сумбур вместо музыки.

9. В каком годы вышло постановление «Об опере «Вечная дружба» Мурадели»?

10. Какое наказание Шостакович получил за формализм?

А) Его произведения перестали публиковать;

Б) Была издана статья с критикой;

В) Уволили из Консерватории.

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (ЗАЧЕТ)

1. Родиной этого танца является Польша:

1.краковяк 2.мазурка 3.полонез 4.полька

2. Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

1.Увертюра 1.Симфоническое вступление к одному из актов оперы

2.Симфонический антракт 2.Небольшая ария

3.Либретто 3.Раздел, предшествующий арии

4.Каватина 4.Симфоническое вступление к опере

5.Речитатив 5.Словесный текст оперы

3.Одно из важнейших средств музыкальной выразительности - объединение звуков в созвучия и взаимодействие их между собой в последовательном движении. Как оно называется?

1. Аранжировка 2. Контрапункт 3.Мелодия 4.Гармония

4.Как называется хоровое пение без инструментального сопровождения?

1 . Соло 2. Аккомпанемент 3.А капелла 4.Тутти

5.Как называется нотная запись многоголосного музыкального сочинения, в которой сведены воедино отдельные партии всех голосов и инструментов?

1.Партитура 2. Опус 3.Оркестровка 4.Нотация

6.К семейству струнных смычковых инструментов относятся скрипка, альт, виолончель, контрабас. Какое семейство явилось предшественником струнных смычковых инструментов?

1. Мандолины 2. Виолы 3.Лютни 4.Гитары

7.Как называется многоголосное полифоническое произведение, основанное на имитации, т.е. на поочередном изложении темы в разных голосах?

1.Пассион 2.Кантата 3.Фуга 4.Хоральная прелюдия

8.В каком произведении Бетховена встречается лейтмотив судьбы:

1. симфония № 5 2. «Патетическая соната» 3.увертюра «Эгмонт»

9. К каким жанрам не обращался в своем творчестве Фридерик Шопен:

1.соната 2.концерт 3.квартет 4.симфония 5.фортепианная миниатюра

10.Гайдн, наряду с Глюком, Моцартом и Бетховеном является представителем Венского:

1. романтизма 2. классицизма 3. барокко

11. Гайдн- 1) 12 Лондон. симфоний 2) 6 француз. Сюит 3)6

12. В «Хорошо темперированный клавир» Баха входят:

1)24 прелюдии 2)12 фантазий и фуг 3)48 прелюдий и фуг

13. Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы:

1. месса 2.оратория 3.реквием

14. Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы «Свадьба Фигаро»:

1. Лепорелло 2. Керубино 3.Сюзанна 4.Папагено

15. Знаменитый этюд до минор Ф.Шопена носит название:

1.«Революционный» 2. «Пламенный» 3. «Героический»

16.Количество фортепианных сонат в творческом наследии Бетховена:

1)50 2)32 3)23

17. А.П.Бородин обладал не выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого...

1. физика 2. химика 3. биолога

18. Кто из перечисленных оперных персонажей является также героем произведений Пушкина:

1. Руслан

2. Царевна-Лебедь

3. Царь Борис Годунов

4. Снегурочка

5. Князь Игорь

6. Владимир Ленский

1.Сюита «Шехеразада» 1.Чайковский

2.Увертюра «Ромео и Джульетта» 2.Римский-Корсаков

3.Богатырская симфония 3.Мусоргский

4.«Картинки с выставки» 4.Бородин

20 . Кто это?

1.Представитель критического реализма в русской музыке.

2.Композиторы творческого содружества «Могучая кучка».

3.Основатель творческого содружества «Могучая кучка».

4.Создатель первой классической оперы в России.

5.Создатель первого классического балета в России.

6.Композитор, который экспериментировал в области цвето- и светомузыки.

7.Композитор, которого назвали «Левитаном русской музыки», так как в его творчестве большое место занимали образы русской природы.

1.Балакирев

2.Бородин

3.Глинка

4.Даргомыжский

5.Кюи

6.Мусоргский

7.Римский- Корсаков

8.Скрябин

9.Чайковский

21. Этот персонаж не из произведений С.С. Прокофьева.

1. Наташа Ростова 2.Татьяна Ларина 3.Джульетта 4.Золушка

1.«Золушка».

2.«Анюта».

3.«Конек-Горбунок».

4.«Кармен-сюита».

5.«Ромео и Джульетта».

6.«Спартак».

7.«Золотой век».

8.«Сказ о каменном цветке».

9.«Анна Каренина».

10.«Гаянэ».

1.Прокофьев

2.А. Хачатурян

3.Д. Шостакович