Меню
Бесплатно
Главная  /  Стиль жизни  /  Танцевальные и музыкальные конкурсы. Конкурсы с танцами. Ничего, что я без партнера

Танцевальные и музыкальные конкурсы. Конкурсы с танцами. Ничего, что я без партнера

Как пел в советском мультфильме крокодил Гена «К сожалению, день рождения только раз в году!», поэтому просто необходимо делать это событие веселым и ярким.

Купить торт и пригласить гостей только половина дела. Организовать праздник, который запомнится всем, вот что необходимо. Атмосфера должна быть не только торжественной, этот день должен быть наполнен весельем и радостью.

Поднять настроение на дне рождения как самому имениннику, так и его гостям помогут зажигательные конкурсы.

Веселые конкурсы для взрослой компании

Конкурсы подразумевают развлечение не только для участников, но и для наблюдателей. Важно чтобы люди с юмором подходили к выполнению заданий, чувствовали себя раскованно. Ведущий же дает пример, как себя нужно вести.
Позитивный настрой, улыбки, танцы и юмор и весёлые конкурсы – все что нужно для незабываемого дня рождения для взрослых: друзей, родных, близких и коллег.

«Подарки для гостей»

Ни для кого не секрет что имениннику вручат множество подарков. А почему бы не позаботится о гостях? Конкурс «Подарки для гостей» достаточно веселый и интересный. Главное, что он оставит каждому участнику презент в память об этом дне.

На нитки повязываются различные подарочки. Задача гостей с завязанными глазами перерезать нить и получить свой подарок.

Необходимые атрибуты : небольшие подарки, нитки, ножницы, повязки на глаза.

Призы каждый гость получит уже во время участия, если хорошо постарается.

«Лошадки»

Участвовать в конкурсе должно несколько пар, которые будут сражаться друг против друга. Соперники должны будут встать на четвереньки лицом друг к другу. На спинах участников нужно прикрепить листы со словами. Задача соперника – прочесть чужую надпись и сберечь от чужого взора свою.

Победителем окажется тот, кто быстрее справиться с заданием. Отрывать от пола ладони и колени строго воспрещается. Человек, который будет проводить конкурс, должен следить за соблюдением правил и определять победителей.

Необходимые атрибуты : лист бумаги и фломастеры, которыми можно будет написать слово.

В качестве призов можно сделать тематические подарочки – колокольчик, подкову или что-то в этом роде.

«Веселая ферма»

Конкурс создан для команд с большим количеством участников. Минимальное количество команд – две. Игроков в каждой команде должно быть не менее четырех.

Каждой из команд достается наименование – название какого-либо животного, который обычно проживает на ферме. Это могут быть свиньи, лошади, коровы, овечки, козы, куры или домашние питомцы – кошки, собаки. Участники команд должны запомнить свое название и звук, который издают эти животные.

Ведущий должен будет завязать участникам глаза, и перемешать их друг с другом. Задача каждой команды – быстрее других собраться вместе. Сделать они могут это лишь на слух. Каждый должен гавкать или мяукать. В зависимости от принадлежности к конкретной команде, чтобы дать о себе знать и найти остальных участников. Выигрывает команда, игроки которой быстрее соберутся и возьмут друг друга за руки.

Необходимые атрибуты : плотные повязки на глаза, желательно черные.

В качестве призов лучше выбрать фигурки животных или небольшие мягкие игрушки. Также можно раздать конфеты или печенье в виде зверей. Малобюджетный вариант – конфеты «Коровка» для победителей.

«Танец попой»

Веселый конкурс для дня рождения «Танец попой» поднимет настроение не только участникам, но и зрителям. Включается веселая музыка, а участникам раздаются листы с цифрами. Максимальное количество игроков – десять.

Под музыку участвующие должны будут рисовать пятой точкой цифру, которая им попалась, постоянно ее повторяя. Выигрывает участник, «танец» которого больше всего развеселит зрителей.

Необходимые атрибуты : листы бумаги, на которых написаны цифры, музыка, которую необходимо включить.

В качестве призов подойдет все что угодно. Можно вручить грамоту самой танцевальной попе.

«Обжорка»

Конкурс «Обжорка» не малобюджетный, но он того стоит. Вам необходимо приобрести кремовые торты равные количеству участников. Под низ торта кладется ключик или любая другая вещь, которую необходимо найти.

Игрокам за спиной связывают руки. Их задача ртом достать спрятанную в торте вещь.

Необходимые атрибуты : легкие торты (кремовые или с взбитыми сливками), повязка для рук.

В качестве приза можно подарить еще один торт или пирожное.

«Чужие мысли»

Этот конкурс присвоили себе многие ведущие свадеб и корпоративов, так как он всегда проходит на ура и вызывает бурю положительных эмоций.

Ведущему следует заранее подготовить обрезки песен на русском языке. Именно они будут отражать мысли участников. Лучше всего чередовать мужской вокал с женским, чтобы не путаться.

Ведущий держит ладонь над головой одного из гостей, тут же включается музыка, и все слышат «о чем думает» участник.

Необходимые атрибуты : музыкальные нарезки со словами.

Обратите внимание на то, чтобы фрагменты песен были подобраны верно.

Призы не нужны, так как будут участвовать практически все и победителя определять не придется.

«С пополнением!»

Для участия нужны пары: мужчины и женщины. Задача этого конкурса не найти победителей, а развеселить гостей.

Мужчина и женщина якобы попадают в ситуацию, когда они становятся родителями. Новоиспеченному папочке очень хочется узнать, кто у него родился, задать множество вопросов. С женой имеется возможность пообщаться лишь через плотное звуконепроницаемое стекло. Задача женщины ответить на вопросы мужчины жестами.

Призы можно вручить не за победу, а за участие.

«Шарики»

К участию в конкурсе необходимо привлечь двух девушек. Заранее подготовленные и уже надутые воздушные шары следует раскидать по залу. За каждой девушкой лучше всего закрепить наставника, который будет следить за успехами и достижениями.

Задача девушек под музыку лопнуть как можно больше шаров, однако, делать это руками по правилам состязания запрещено. Побеждает та, которая лопнет больше шаров за определенное время.

Необходимые атрибуты : повязки, чтобы завязать руки, воздушные шары.

Призом для победившей девушки может стать любая мелочь: гигиеническая помада, расческа, кружка или тарелка.

«Поздравление именинника»

Конкурс проводится для всех сидящих за столом. Каждый по очереди должен пожелать имениннику что-нибудь одно. Повторяться нельзя.

Выигрывает тот участник, который скажет большее количество поздравлений. Остальные выбывают по одному, если не могут вспомнить что-нибудь новое и оригинальное.

«Пока горит спичка»

Пока горит спичка, участник должен рассказать свою историю знакомства с именинником как можно красочнее. Участие принимают все гости.

Спички зажигаются по очереди: тухнет одна, загорается другая. Когда все будут торопиться, запинаться и заикаться станет крайне весело. А может быть, кто-то взболтнет чего-нибудь лишнего? Интересно послушать и повеселиться.

«Летящая походка»

Именинника отводят в один конец зала, а гости уходят в другой. Каждому из гостей включают разную музыку, под которую они должны продемонстрировать свою походку.

Направляясь к имениннику летящей походкой, задача гостя поцеловать виновника торжества и вернуться обратно. Конкурс подразумевает максимум внимания к персоне, у которой будет день рождения, а музыкальная походка участников всем поднимет настроение.

«Дефективное поздравление»

Заранее нужно подготовить множество открыток, на которых имеются поздравления в стихах. Чем сложнее рифма, тем лучше.

Каждому участнику дается две конфеты, которые по правилам конкурса нужно расположить за обе щеки. Задача участника – прочесть поздравление с выражением. Приз получит тот, кто больше всех развеселит гостей.

В качестве приза за участие отлично подойдет чупа-чупс.

«Ядовитый укус»

Всех участников конкурса якобы кусает ядовитая змея в ногу. Так как жизнь полна веселья, они не должны отчаиваться, а танцевать.

Танцующие участники сначала узнаю о том, что у них немеют ноги. Шевелить онемевшими частями тела нельзя, но нужно продолжать танцевать. И так с пят до головы. Побеждает тот, чей танец был самым зажигательным несмотря ни на что.

Поощрительные призы и главный презент за победу нужно сделать неравнозначными. Например, за участие – кружки, а за победу – бутылка шампанского.

«Узнай на слух»

Пришло время проверить именинника на то, насколько хорошо он знает своих гостей. Голоса близких и друзей можно узнать из тысячи. Попробуем? Именинника поворачивают спиной к гостям.

Каждый гость называет имя юбиляра по очереди. Нужно узнать – чьей это голос. Так как участники будут менять свои голоса, будет очень весело.

Теперь вы понимаете, благодаря каким развлечениям день рождения станет незабываемым?

Заранее нужно выбрать более понравившиеся конкурсы. Подготовить все необходимые атрибуты, а также призы.

Определитесь с тем, кто будет проводить конкурсы. Лучше всего выбрать самого веселого человека из всей компании, который сможет подзадорить народ и привлечь к себе внимание публики. День рождения пройдет отлично, если каждый будет принимать участия в проводимых играх и соревнованиях.

Не забудьте прийти в отличном настроении, оно наверняка передастся всем окружающим. Дарите улыбку людям и получайте их взамен. Обмен позитивной энергией настроит всех на нужное русло.

Следуйте нескольким простым, но полезным советам:

  • Четко формулируйте условия, разъясняйте задачи участникам, переспрашивайте, поняли ли они вас.
  • Все конкурсы запишите на бумаге. Так вы не забудете их последовательность, в чем они заключаются, какие презенты для них подготовлены, а также атрибуты. Это обеспечит удобство лично вам.
  • Не заставляйте участвовать тех людей, которые не желают этого делать. У каждого на то могут быть свои причины, возможно человек стесняется, а может быть его настроение еще не настигло того высокого уровня когда хочется радоваться самому и делиться этой радостью, побеждать и быть причастным ко всему.
  • Заранее определитесь с бюджетом, который будет направлен на покупку призов. Их лучше купить больше, чем меньше. Нельзя допускать возможности оставить кого-либо без заслуженного приза.
  • Между каждым конкурсом не забывайте уделять внимание имениннику. Разбавляйте вечер шутками, поздравлениями и танцами.
  • Чередуйте подвижные состязания с умственными, дайте участникам время на отдых. Можно сначала провести танцевальный, а потом конкурс за столом.
  • При проведении чувствуйте себя уверенно. Если боязнь выступлений есть у ведущего, то что уж говорить об участниках.
  • Поддерживайте участников и просите об этом наблюдающих гостей. Единство приглашенных всем пойдет на пользу, особенно если не все друг с другом хорошо знакомы.
  • Если имеете такую возможность, то участвуйте сами. Вы подаете пример все гостям. Веселитесь по полной.
  • Хвалите и благодарите за участие.

Сколько бы вам ни исполнилось лет, именно день рождения праздник, который остается любимым в любом возрасте. Проводите его, отрываясь по полной программе, ведь именно такими яркими моментами занимательна и прекрасна наша жизнь.

Отбросьте правила вроде «Главное не победа – главное участие», идите до конца, побеждайте, получайте призы. Пусть они не слишком ценные, но очень приятные. Именно с таких маленьких побед начинаются большие.

И в заключение предлагаем вам посмотреть испытание для настоящих мужчин под названием «Земля в иллюминаторе» а также другие веселые конкурсы на день рождения взрослым на видео:

Если на вашем празднике собралось много танцоров, проведите следующий конкурс. Заранее подготовьте записи музыки различных жанров, например, ламбада и хип-хоп. Разделите участников на две команды. Каждой команде дайте послушать их музыку, после чего объясняйте задание: участникам команд надо поставить оригинальный танец за пять минут под услышанную музыку. Команда, которой досталась ламбада, танцуют танго, а те, кому достался хип-хоп – вальс. Главное условие: в танце должны быть задействованы все участники команд. Победителя выбирают зрители.

Танец с цифрами

Под музыку все участвующие собираются в центре. В тот момент, когда музыка остановится и ведущий назовет цифру, участники должны разбиться на группы (например, если ведущий называет цифру «три», то участники должны собраться в группы по трое), взявшись за руки или обнявшись. Гости, не вошедшие ни в одну группу, выбывают из участия в конкурсе. Призами награждаются последние два-три участника, дошедшие до конца.

Яблочко

Кто не знает этих знаменитых куплетов «Эх, яблочко, да куда катишься? Ко мне в рот попадёшь, да, не воротишься!»? Многие знают известный танец матросов «Яблочко». Предложите представителям сильного пола исполнить этот танец под музыку. Их исполнение будет оценивать специальное жюри, представленное исключительно женщинами. Тот участник, который задорнее и грациознее других исполнит танец, становится победителем этого танцевального конкурса. В качестве приза можете подарить победителю наливное красное яблоко.

Африканские танцы

Пусть этот конкурс станет для вас маленьким путешествием в жаркую Африку. Для его проведения вам придется немного потрудится и создать правильную атмосферу: посередине комнаты установите символический костер, раздайте участникам бусы. Затем всех участников разделите на пары. Все остальные гости станут членами жюри, которые должны будут оценить танцы участников. Поставьте африканскую народную музыку, под которую ваши пары должны импровизированно исполнять африканские танцы. Участники пары, выбранной членами жюри, становятся победителями конкурса.

Французские страсти

Родиной танго является бесспорно Аргентина, но во Франции этот танец преобразился, впитав в себя дух французской пламенной любви. Для французов важна не только экспрессия танца, но и грациозное исполнение. Для этого конкурса потребуется несколько пар, но пусть женщины сами выбирают себе партнеров. Далее под музыку набранные пары танцуют танго, а зрители (желательно мужская аудитория) оценивают, какая из женщин более грациозна в танце. Именно она и становится победительницей конкурса.

Сумка с сюрпризом

Для игры понадобится сумка, в которую нужно сложить различные смешные вещицы, например, взрослый памперс, нижнее белье, цветные косынки, смешные шапочки. Все игроки выходят на танцевальную площадку. Когда включается музыка, все должны танцевать и передавать друг другу сумку с вещами. В тот момент, когда музыка останавливается, человек, у которого оказалась сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Затем музыка снова включается, и игра продолжается дальше. Игра идет до тех пор, пока все вещи не будут надеты на участников

Танго втроем

Для конкурса «Танго втрое» ведущий приглашает 3-4 пары.
Каждой паре ведущий выдает по одному воздушному шарику.
Вот он-то и будет третьим.
Шарик должен находиться между телами танцующей пары.
Прикосновение руками к шарику запрещено.
Ведущий программы включает для начала медленную музыку.
Участники танцуют.
Та пара, у которой шарик лопнет или улетит – выходит из игры.
Ведущий без предупреждения включает более энергичную музыку.
Танцующие пары должны быстро перестроиться под темп музыки и продолжать танцевать.

Вальс аккурате

Танец в газете – веселая, подвижная игра под музыку. В этой игре принимает участие четное количество игроков, но не меньше 4 человек. Игра развивает ловкость и координацию движений. Может использоваться при проведении взрослых праздников для раскрепощения игроков. Для игры нужно взять несколько больших газет. В каждой газете аккуратно вырезать отверстие для двух голов.
Игроки делятся на пары и осторожно надевают газеты на головы.
Включаем музыку. Пары начинают танцевать не прикасаясь друг к другу.
Побеждает пара, у которой газета не порвется.

Должны быть оригинальными. Обязательно нужно придумать какие-нибудь активные развлечения, и танцевальные конкурсы подходят для этого как нельзя лучше. Они помогают расшевелить гостей, направить энергию самых активных в нужное русло и растормошить самых стеснительных.

Танцевальные конкурсы могут быть коллективными или индивидуальными , проходить в виде соревнования или настоящего танцевального батла. Также это могут быть просто коллективные танцы с ведущим. А главное — для участия в таких конкурсах совсем не обязательно уметь танцевать.

Подходящий момент для проведения первого танцевального конкурса — через некоторое время после начала банкета. Сначала нужно создать определенную атмосферу, развеселить гостей и расшевелить их. Тогда им будет легче преодолеть стеснение и выйти на танцпол.

Обратите внимание! Активные и спокойные конкурсы необходимо чередовать. Всё, что связано с танцами, относится к активным развлечениям, поэтому не стоит заставлять гостей танцевать, если они только что бегали или прыгали. А вот после вполне можно устроить танцы.

Не стоит проводить танцевальные конкурсы на пустой желудок, гости должны хотя бы немного перекусить. Но вытаскивать их из-за стола сразу после дегустация горячего не стоит. Можно проводить конкурсы после закусок или спустя некоторое время после подачи основного блюда , когда гости ожидают десерт. Также танцевальный конкурс, коллективный танец или флешмоб может быть достойным завершением праздника.

Как подготовиться?

Для проведения танцевальных конкурсов на свадьбе понадобится следующее:

  1. просторное помещение;
  2. музыкальное оборудование и аудиозаписи;
  3. хорошее освещение.

Выбор песен для конкурсов — это отдельное искусство. Лучше заранее подготовить несколько десятков разноплановых композиций, чтобы иметь возможность подобрать музыку под текущее настроение гостей. Необходимо уметь очень чётко подловить временной промежуток для ее включения, чтобы не возникало неловких пауз. За музыку должен отвечать тот, кто умеет хорошо обращаться с оборудованием . Лучше всего нанять профессионального диджея.


Также гостям необходимо дать достаточно пространства, чтобы они могли свободно двигаться. Не стоит проводить такие развлечения вблизи от столов с едой. Для танцев должно быть отведено хотя бы 3 квадратных метра. Этого достаточно для небольшой группы танцующих гостей.
Танцевальные конкурсы подбираются в зависимости от размера помещения. Чем оно просторнее, тем больше возможностей для их проведения.

Танцпол должен быть хорошо освещен
. Так создаётся правильная атмосфера, ведь танцевальная часть всегда находится в центре внимания. Во время проведения мероприятий, связанных танцами, можно включить дискотечное освещение, поиграть с прожекторами или устроить лазерное шоу.

Прикольные конкурсы для гостей

Свадебных танцевальных конкурсов существует огромное количество. Они выбираются в зависимости от следующих факторов:

  1. возраста приглашенных;
  2. контингента присутствующих;
  3. размера помещения;
  4. предпочтений гостей и молодых.

Обычно о подборе заботится ведущий, но также внести предложения могут и сами молодожёны. Вот несколько вариантов оригинальных танцевальных конкурсов.

Пляски народов мира


Из числа гостей выбирается несколько пар. Они могут состоять как из тех, кто находится в отношениях, так и из совершенно незнакомых людей. Парам даётся задание станцевать несколько танцев различных народов мира. Совершенно не важно, что они не умеют это делать, ведь в этом вся соль. Включается музыка различных народностей: русская, кавказская, цыганская, испанская, китайская или индийская.

Особенность: пары могут танцевать одновременно под одну и ту же музыку, либо каждой из них даётся отдельное задание.

Еще веселее, когда для конкурса выдаются специальные атрибуты: национальная одежда, обувь или головные уборы. После завершения конкурса победителя определяют с помощью аплодисментов. Вместо пар также можно приглашать отдельных людей, но только тогда, когда гости достаточно развеселились.

Лопни шарик

Это очень активный конкурс, который особенно понравится молодёжи . Для него потребуется несколько пар. К щиколоткам девушек привязываются воздушные шарики. Цель — лопнуть шарики всех соперников ногами, соединив при этом руки со своим напарником. Всё это происходит под веселую музыку, хохот и подбадривающие крики гостей. Очень смешно наблюдать за тем, когда каждый в паре бежит в свою сторону. Если пара расцепляет руки, она выбывает из конкурса. Побеждает тот, кто сумел лопнуть все шарики соперников.

Тройки-четвёрки

Чем больше человек участвует в таком конкурсе, тем интересней. Сначала все начинают танцевать вместе, пока ведущий не крикнет: «Тройка!» Гости должны немедленно разбиться на группы по три человека и продолжить танцевать. Затем ведущий кричит: «Четвёрка!» Соответственно, гости должны разбиться на группы по четыре человека.


Также это могут быть пятёрки, шестёрки, семёрки и так далее. На пары разбиваться не стоит, иначе потеряется смысл конкурса . После каждой команды ведущего выбывают люди, которые не смогли объединиться в группу. В конце остается 2-3 человека, которые и становятся победителями.

Самый выносливый

Это очень простой конкурс, однако, нужно выбрать правильное время для его проведения. Лучше всего проводить его ближе к началу мероприятия, когда гости еще не успели много выпить. На танцпол приглашаются пары из крепких мужчин и хрупких девушек. Задача каждого мужчины — взять девушку на руки и протанцевать с ней до конца мелодии. Тот, кто опустил девушку, выбывает. В конце остаётся самый выносливый.

Лимбо

Про знаменитый танец лимбо не слышал только самый ленивый. Его суть в том, что в помещении натягивается ровная верёвка, под которой под музыку должен пройти человек , отгибаясь назад. Касаться верёвки нельзя. В этом конкурсе может быть большое количество участников, но не стоит приглашать более 10 людей, чтобы соревнование не затянулось.


Участники поочередно проходят под верёвкой, стараясь её не коснуться. Проходить можно только одним образом — отгибаясь назад. Когда все прошли под веревкой в первый раз, она опускается ниже на 5 сантиметров. Теперь пройтись под ней гораздо сложнее, и накал страстей усиливается. Затем верёвку нужно опустить ещё на 5 сантиметров, и так далее. Каждый раз выбывает участник, который коснулся верёвки. Не стоит вызывать на такой конкурс людей, у которых есть проблемы с позвоночником.

Шляпа

В этом конкурсе может участвовать до 15 человек . Ведущий приглашает на танцпол нескольких гостей, которые становятся в круг. Первый участник берёт шляпу и надевает её на голову соседу, а тот своему соседу, и так продолжается, пока не закончится музыка. Тот, у кого в руках останется шляпа, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется только один участник, который и становится победителем.

Есть и более интересный вариант проведения этого конкурса. Участник, в руках которого остаётся шляпа, не выбывает, а подходит к ведущему. У ведущего в руках список обязанностей, которые должны выполнять проигравшие. Это могут быть:

  • обязательство пригласить молодых через неделю после свадьбы на чай;
  • прийти к молодоженам в гости с бутылкой коньяка;
  • звонить каждый час в течение дня и говорить приятные слова.

Нужно поставить галочку напротив задания, которое понравится. Соответственно, каждый участник этого конкурса получает свое поручение, список которых в конце зачитывается ведущим. Задания могут быть любыми, главное, чтобы они были весёлыми, смешными, приятными для исполнения и ни в коем случае не обидными.

Части тела

Конкурс подходит для самых активных гостей. Суть его в том, что танцевать нужно отдельными частями тела. Например, ведущий просит потанцевать правой рукой. Включается музыка, и все участники начинают танцевать только правой рукой. Затем можно потанцевать левой ногой. После этого можно изобразить танец головы или правого уха. В этом конкурсе побеждает тот, в чей адрес звучали самые громкие аплодисменты.

Я знаю этот танец

Для этого конкурса нужно подобрать мелодии из популярных фильмов, под которые герои танцевали какой-нибудь танец. Эти фильмы должны быть широко известны. На площадку приглашается несколько гостей. Ведущий включает музыку из фильма, и нужно как можно точнее повторить танец , который танцевали под неё. Побеждает тот, кому гости громче всех аплодировали.

Справка! Ничего страшного, если кто-то из гостей не смотрел определенную кинокартину, ведь он может повторять за другими гостями.

Веселый спектакль

Для этого конкурса нужно подготовить карточки со сценариями. На площадку приглашают нескольких гостей, а лучше пары или группы по три человека. Задача каждой команды — станцевать какую-либо ситуацию из известного фильма или мультфильма . Ведущий раздаёт карточки с заданиями и дает командам время на готовку. Танцуют все по очереди, а задача других гостей — угадать, что они пытаются изобразить. Победителей в таком конкурсе обычно нет, получают все участники.

Танцевальный батл

Очень зажигательный конкурс, в котором может участвовать большое количество гостей, вплоть до всех участников торжественного события. Проводить его лучше в самом начале танцевального блока, чтобы подготовить к нему всех присутствующих . Участников делят на две команды, которые соревнуются между собой. Например, мужчины могут соревноваться с женщинами.

Под одну и ту же музыку команды по очереди исполняют какой-либо танец. Для того, чтобы разогреть людей, ведущий может показывать движения командам. В качестве музыкального сопровождения лучше использовать нарезку из коротких отрывков известных танцевальных хитов. Главное, чтобы мелодии были зажигательные. После каждого танца ведущий объявляет победителя, который определяется аплодисментами гостей, не участвующими в батле, или самим ведущим. Разумеется, делать всё это нужно с шутками, чтобы никого не обидеть.

Чего нужно избегать?

На разных свадьбах при проведении танцевальных конкурсов нередко допускаются одни и те же ошибки. Первая и самая распространённая из них — начинать танцы с индивидуального конкурса. Если поставить человека на середину зала, он неизменно начинает стесняться . Это чувствуют и другие гости, и атмосфера становится напряженной. Поэтому лучше сначала проводить коллективные танцевальные конкурсы, а вызывать отдельного человека на танцпол стоит только тогда, когда ведущий уже достаточно разогрел публику.


Заставлять танцевать пожилых людей тоже не стоит , если они этого не хотят. Конечно, многие из них не против подвигаться, но если вы знаете, что у кого-то есть проблемы со здоровьем, обязательно предупредите об этом ведущего.

Полезное видео

Конечно, кроме перечисленных выше, существует и много других . Некоторые из них вы можете увидеть в следующем ролике:

Заключение

Нужны ли танцевальные конкурсы на свадьбе? Однозначно да. Отбросьте все сомнения, если вам кажется, что гости будут стесняться или не пожелают участвовать в таких мероприятиях. Профессиональный тамада сможет вытащить на танцплощадку кого угодно, от этого атмосфера праздника станет еще более яркой, веселой и зажигательной. Даже если гости стесняются танцевать, они зарядятся эмоциями от других и в конце концов тоже выйдут на танцпол и будут зажигать.

Развлекательной программы детского дня рождения, проведение которого планируется осуществить в домашних условиях, родители в первую очередь задумываются над двумя вопросами: "Какие конкурсы будут уместными?" и "Какие из них смогут стать изюминкой торжественного мероприятия?" Смело можем уверить вас - танцевально-музыкальные игры будут отличным вариантом. Опасения, касающиеся тесноты помещения, несколько преувеличены. Если общая площадь вашей квартиры превышает 30 квадратным метров - организация и проведение задорных танцевальных и других конкурсов дома на день рождения не вызовет у вас никаких трудностей.

Танцевальные конкурсы на день рождения

"Ламбада с подносом": приготовьте для конкурса стулья и подносы. Разделите детей на пары. Участвующие ребята садятся на стульчики, а вы размещаете между ними поднос, который они должны прижать животами. Руками поддерживать его нельзя, касаться друг друга тоже запрещается. Как только вы запускаете музыкальную композицию "Ламбада", конкурсанты должны начать свой танец, ритмично, в такт музыке покачивая бёдрами. Если во время этих движений поднос падает на пол, пара выбывает из конкурса. Победителями становятся участники, справившиеся с заданием.

"Танец со шваброй": разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с ней.

"Возьмись за...": вы можете разделить детей на две команды, а можете просто предложить ребятам участвовать всем вместе. Включаете музыку, дети танцуют. Время от времени танцы необходимо прерывать командой ведущего: «Возьмись за …». Участники конкурса должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос, за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

"Спортивные танцы": разделите детей на несколько команд, лучше если их будет три или четыре. Каждой команде дайте задание: придумать и исполнить под определённую музыку танец. На подготовку отводится пятнадцать минут. По истечении этого времени каждая команда показывает свой номер, а вы определяете победителей.

"Танец робота": расскажите детям о том, что сейчас им предстоит перенестись на дискотеку будущего. В будущем, как известно, живёт множество самых разнообразных роботов, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы не отличаться от основного населения, детям необходимо научиться танцевать так же, как и оно. Включите музыку в стиле "Техно" и танцы начинаются! Определить победителя должен виновник торжества.

"Рельефы музыки": на десять-двадцать минут вы включаете любую музыку, дети в это время могут выполнять самые разнообразные физически активные действия: прыгать, бегать, приседать, танцевать, отжиматься, кружиться и тому подобное. Когда вы выключаете музыку, участники игры должны моментально лечь на пол. Ребёнок, который сделал это последним, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся только один победитель.

"Танцы в кругу": дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

"Эх, яблочко, да куда катишься?": предложите мальчикам исполнить танец матросов "Яблочко". Оценивать исполнение будет специальное жюри, состоящее только из гостей - девочек. Участник, грациознее и виртуознее других станцевавший под музыку свой танец, становится победителем этого конкурса. В качестве награды вы можете подарить мальчику большое красное спелое наливное яблочко.

Музыкальные конкурсы на день рождения

"Музыкальная шляпа": дети становятся в круг, одному из участников игры на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки. Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды.

"Хоровое пение": участникам необходимо выбрать для исполнения какую-либо известную весёлую песню и спеть её всем вместе, хором. По вашей команде: "Тихо" дети замолкают, но продолжают петь про себя. Затем по команде "Громко" ребята вновь начинают петь, но уже вслух. Изюминка игры: обычно во время "молчаливого" пения ребята меняют ритм и после команды петь вслух делают это вразнобой. Получается очень смешно.

"Из песни слов не выкинешь": разделите детей на две команды. Задача первой группы участников: исполнить небольшой отрывок из любой популярной песни. Задача второй группы: взяв одно слово из этого отрывка, вспомнить музыкальную композицию, в которой упоминается это слово, и исполнить отрывок из неё. Команда, не сумевшая в ходе конкурса справиться со своим заданием, считается проигравшей. Второй же присуждается звание победителя.

"Малый хор": участники игры садятся на стулья. Вы в это время рисуете на их голых коленках какие-нибудь смешные и забавные рожицы, сами колени необходимо украсить косынками, бантиками, панамками и тому подобное. На голени детей наденьте длинные разноцветные вязаные носки в полоску, ступни должны остаться босыми. Натяните перед детьми простынку так, чтобы в поле зрения зрителей остались только ноги. По вашей команде: "К нам приехал, к нам приехал малый хор из-за леса, из-за гор" дети начинают петь весёлые песни и частушки, пританцовывая в такт своему пению.

"Звукооператор": заранее приготовьте реквизит: банки с сухими крупами и макаронами, полиэтиленовые пакеты, противень, кастрюльки с крышками, деревянные и металлические ложки, ботинки, свисток и тому подобное. Подходящими будут любые предметы, с помощью которых можно произвести озвучку. Кроме того, вам понадобится любая аудиосказка. Разделите детей на команды, сначала в конкурсе принимает участие первая, потом вторая. Суть игры: вы включаете сказку, которая, например, начинается со слов: "Однажды морозной зимней ночью мы шли по лесу" и нажимаете на паузу. Конкурсанты в это время должны при помощи своих специальных приспособлений воспроизвести хруст снега под ногами. Когда они сделают это, вы должны нажать на кнопку воспроизведения, сказка продолжается. Так каждая команда должна суметь проявить свою фантазию, смекалку и не растеряться по ходу конкурса. Побеждает в игре группа детей, которая интереснее и качественнее произвела озвучку аудиосказки.

"Песня про...": заранее придумайте и запишите на небольших листках бумаги названия любых предметов, растений, животных и тому подобное. Разделите детей на две команды. Для соревнования вызываются по одному участнику от каждой группы. Они вытягивают из ваших рук листочки, читают слово, написанное на них, и поют песню, в которой оно упоминается хотя бы единожды. Победителем становится команда, в которой по результатам конкурса оказалось наибольшее количество ребят, сумевших справиться с этим заданием.

"Музыкальные рекорды": разделите детей на команды. Первой присвойте название "Макси", второй - "Мини". Задача первой команды: вспомнить и исполнить как можно больше песен про всё великое, большое, многочисленное, широкое, высокое и тому подобное. Задача второй: придумать и исполнить песни про всё самое маленькое, низкое, немногочисленное, ничтожное и так далее. Для удобства и быстроты конкурса вы можете заранее продумать и написать список тем для исполнения песен. Победителем становится команда, сумевшая спеть большее количество песен по сравнению с командой соперников.

"Угадай мелодию": приготовьте для конкурса стул или стол, конфеты и музыку без слов (мелодии). Положите на стул конфеты, разделите детей на команды, от каждой из которых за один раз предстоит участвовать по одной паре игроков. Ребята встают по обе стороны от стула, вы включаете мелодию. Как только кто-то из соревнующихся вспомнил название песни, он должен схватить конфету и дать ответ. Если он оказывается правильным, конфета достаётся игроку, если нет, он кладёт её на место. Командой-победителем становится группа детей, у которой по окончании конкурса насчитывается наибольшее количество конфет.

Другие домашние конкурсы на день рождения

"Уничтожители бумаги": этот конкурс является очень сложным, поэтому для участия в нём лучше пригласить только мальчиков. Заранее приготовьте пять или шесть листов газеты. Предложите ребятам встать в ряд и выдайте каждому в руки по одному газетному листу. Задача конкурсантов: порвать газету, используя только одну ладонь, вторая при этом должна быть плотно прижата к телу. Победителем становится участник, сумевший не только порвать газету за наименьшее количество времени, но и на наибольшее количество кусочков.

"Надуватели шариков": заранее приготовьте девять воздушных шариков и девять ниточек к ним. Трём участникам раздайте реквизит и дайте задание: за определённое количество времени, например, за одну минуту необходимо суметь надуть все шары и завязать их ниточками. Победителем становится ребёнок, быстрее других справившийся с этим заданием.

"Передай посылку": заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом - посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может забрать посылку себе.

"Прилепи носик": дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы.

"Добрые слова имениннику": предложите детям образовать круг, в центре которого будет стоять виновник торжества. Задача ребят: передавая друг другу воздушный шарик или резиновый мячик, называть одно доброе слово, характеризующее именинника. Дети, которые слишком долго обдумывают варианты или же совсем не могут придумать "эпитеты", выбывают из игры.

"Передай монетку": заранее приготовьте одну, желательно очень маленькую монету. Предложите детям сесть в круг. Суть игры: один участник кладёт монету на указательный палец своей правой руки и передаёт её рядом сидящему игроку уже в его правую руку. Принимающий должен накрыть монетку своим указательным пальцем, затем оба игрока переворачивают её, и передающий может убрать свой палец. Дети, роняющие монету, выбывают из игры. Победителем становится последний, самый ловкий игрок, награждаемый за старания призом.

ЛАРИСА РАЗДРОКИНА

Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участни¬ки садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий си¬дит в центре зала и показывает разные движения для всех час¬тей тела, давая установку:
- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является час¬тью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Ведущий дает команды:
- построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
- сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
- сделать два круга - круг в круге;
- встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая раз¬личные фигуры и положения. При этом можно усложнить зада¬ние и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, коша¬чьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (на¬пример, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопо¬ниманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Расположение участников на площадке: схемы 29, 3, 30. 42.13.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и вза¬имодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная {можно «диско»), темп умерен¬но-средний.

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант- в разных позах, представляя собой скульп-
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается - каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож-дение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 8, 1 3.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
- держась правыми руками;
- взявшись под руку;
- положив руки друг другу на плечи (на талию);
- взявшись двумя руками - лицом друг к другу (спиной друг
к Другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способ¬ность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Расположение участников на площадке: схема 13.

Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, ко¬торый имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворо¬том и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя меж¬ду собой. Пока одни танцуют - другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструменталь¬ные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).
Расположение участников на площадке: схемы 8. 27, 28.

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Участники располагаются по всей площадке, принимая ста¬тичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочеред¬но дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление инди¬видуальности. ч
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож ность самовыражения; развить умение импровизировать.
Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп сред ний или умеренно-быстрый.
Реквизит: «волшебная палочка».
Расположение участников на площадке: схема 16,17.

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Сто ящий во главе колонны (командир отряда) показывает при это|* какое-то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и егс место занимает следующий участник. И гра продолжается до те> пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участ ник должен стараться не повторяться в движениях, придумы вать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, веду щий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»),темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 7.

Игра 10. «СОН»

Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
7-и вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) v участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит за ранее за готовленный текс на фоне музыки (см. Приложение № 2).
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Расположение участников на площадке: схемы 5, 8.

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Веду¬щий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. - участники импрови¬зируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема I.
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»
Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавлива¬ется напротив любого из участников (в этот момент круг тоже пре-кращаетдвижение). делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.
Цель: развить групповые чувства сплоченности, сопричаст¬ности, принадлежности; побудить к вступлению в межличност¬ные отношения.
Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля «Березка»), темп медленный.
Реквизит: платочек.
Расположение участников на площадке: схема 39.

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

В игре воссоздается атмосфера бала.
1-й вариант,
Участники медленным, степенным шагом двигаются по пло¬щадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком голо¬вы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза - сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).
2-й вариант,
Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит едольучастников. каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверан¬се, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.
Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать сдвижением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 8, 41.

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участ¬ников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 4.12,13.

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, наде¬вает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним мес¬тами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, рас¬ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп уме-ренный.
Реквизит: шляпа.
Расположение участников на площадке: схема 14.

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, вы¬ражая в танце свои чувства, затем передает гитару любому участ-нику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем-либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается апло¬дисментами.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: диско, поп. рок и другая (например, композиции «Бони-М»),темп быстрый.
Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.
Расположение участников на площадке: схема 3. 2.

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Участники делятся на две группы, каждая из которых по¬очередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (ме¬няются стилями), и игра повторяется.
Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, рас-ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп, классический и народный, джаз и техно.
Расположение участников на площадке: схема 22.

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра построена на основных движениях танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1-й этап. Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
- «маршируем» (марш на месте с высоким подниманием бедра);
- «смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изобра¬жают бинокль):
- «тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» - переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат):
- «лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице):
- «смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражне¬ние «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др.
2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники са¬мостоятельно выполняют.
Игра проводится обычно в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схема 21.

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизи¬руя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движе¬ния (например, сделать круг по площадке или дойти до сто¬ящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на преды¬дущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в ко¬лонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с ко¬торым работают участники.
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож-ность самовыражения, развить экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, инструменталь¬ная ритмичная музыка, поп. вальс).
Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.
Расположение участников на площадке: схемы 36,35.

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое - море, а каждый из них - волна.
1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По ко-манде «штиль» все участники медленно и спокойно покачивают¬ся, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачивают¬ся более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но уча-стники строятся в две или три линии.
Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, анализировать отношения.
Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.; чередование контрастных темпов и динамических оттенков. Расположение участников на площадке: схемы 3, 21.

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля про¬исходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотич-но перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытя¬нуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: помочь самоосознанию и самопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море), темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 3,8.

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все участники хаотично двигаются в пространстве (без му¬зыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнует¬ся раз. море волнуется два, море волнуется три - фигура меду¬зы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодей¬ствие, показывая любые движения, которые нужно «отзерка¬лить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель: стимулировать активность и инициативу в установле¬нии отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.
Музыка: разные направления и стили (например, «меду¬зы» - джаз, «русалки» - восточные мелодии, «акулы» - тяже¬лый рок). Темп разный.
Расположение участников на площадке: схема 18.
41

Л. Раздрокина
Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»
Все образуют два круга - внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается - движение прекращается, стоящие напро¬тив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт.
Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 37,38.

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Все становятся в круг.
1-й этап. Ведущий показывает базовые движения афри¬канских танцев, участники пытаются повторить.
2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности.
Музыка: афро-джаз. Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 3.2.

Игра 25. «ПАРУСА»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1-й этап. По команде ведущегшо «поднять паруса» все под-нимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2-й этап. По команде «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз.
3-й этап. По команде «попутный ветер» - группа двигает¬ся вперед, сохраняя форму клина корабля.
4-й этап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.
Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное воз¬буждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная, инструментальная. Темп медленный.
Расположение участников на площадке: схема 19.
Игра 26. «ВСАДНИКИ»
Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спи¬ной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.
Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стиму¬лировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.
Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.
Реквизит: стул.

Игра 27. «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика»)
Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица - по команде ведущего:
- «танцуют глазки» - участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива¬
ют») глаза:

- «танцуют губки» - участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке:

б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево;

- «танцуют щечки» - участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня¬
ми, выпуская воздух;

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз¬
дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра про¬водится обычно в начале занятия и может являться частью рит-мической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «дис¬ко»), темп средний.
Расположение участников на площадке: схема 1.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке, изобра¬жая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
/-й этап:«Весна - сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает мед¬ленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «со¬сульки» не растают.
2-й этап: «Зима - сосульки замерзают». Участники одно¬временно очень медленно встают и принимают исходное поло-жение - стойку смирно.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15.

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В короб¬ке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и рек¬визит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложен¬ных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.
Ведущий должен заранее продумать возможные вариан¬ты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фо¬нограммы.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характе¬ра (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).
Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудоч¬ка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

1-й вариант: участники хаотично располагаются на пло¬щадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.
2-й вариант: участники располагаются по кругу и изобра¬жают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу им¬пульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.
Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать воз-можность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаи¬модействие.
Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 8.5.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрел¬ки - «путешествуют вокруг света». При этом национальные ме¬лодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участ¬ники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи - при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему - при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со все¬ми в кругу, может подсказывать базовые движения нацио¬нальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.
Музыка: национальные мелодии разных стран в современ¬ной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «лет¬ка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» - русский хоровод).
Расположение участников на площадке: схема 6.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.
1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и де¬лает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжает¬ся по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.
2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направле¬нии (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эста¬фету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участ¬ник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать вза¬имное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.
Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 5,40.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке. По коман¬де ведущего:
- «холодно» - все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точ¬ке зала:
- «жарко» - все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».
Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая со-стояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в про¬странстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, актуализировать отношения.
Музыка: контрастная - чередование разных по ритму и тем¬пу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использо¬вание шлягеров на тему зимы и лета.
Расположение участников на площадке: схемы 20,8.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Участники располагаются на одной стороне площадки. За¬дача: переправиться на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный ре¬пертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, под-скоки, повороты, несложные трюки и т. д.).
После того, как все члены группы оказались на другой сто¬роне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения преды¬дущих участников. В случае затруднения ведущий может ока¬зать помощь игрокам.
Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовы¬ражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «бары¬ня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).
Расположение участников на площадке: схема 33.

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

(В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)
Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущени¬ями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, пере¬дает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площад¬ке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу.
Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: спокойная инструментальная (например, компози¬ции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.
На первом этапе: по одному представителю от группы вы¬ходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под апло¬дисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.
На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддерж¬ку, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 34.22.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), бе¬рутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.
На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.
На втором этапе происходит обратный процесс - «торт-мо-роженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принима¬ют исходное положение.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак¬тивных упражнений.
Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 3.42.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Группа представляет собой видеопленку, на которой запи¬сано столпотворение людей на площади. Ведущий - это пульт управления. По сигналу:
- «пуск» - участники хаотично перемещаются в простран¬стве в среднем темпе;
- «перемотка вперед» - темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;
- «стоп» - все останавливаются и замирают на месте;
- «перемотка назад» - темп движения быстрый, но пере-мещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допус¬кая падений и столкновений; этот этап игры не должен быть про¬должительным).
Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.
Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться ка¬ким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкаль-ному сопровождению.
Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способ-ность взаимопонимания и взаимодействия.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музы¬кальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколь¬ко раз в разной последовательности.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поце¬луй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ло¬вит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию.
Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую.
Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, ис¬следовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных по-ложениях. По команде ведущего:
- «загораем на животе»-участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы:
- «загораем на спине» - участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгиба¬ясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, от¬бивая ритм музыки;
- «загораем на боку» - участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу.
Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8.

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках таблич¬ку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыть¬ся. Каждый танец исполняется под разную музыку и по оконча¬нии приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скры¬тых возможностей.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать твор-ческое самовыражение, повысить самооценку.
Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.
Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 42. «ТУСОВКА»

Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки».
Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать воз-можность экспериментировать с движением, исследовать воз¬можность вхождения в контакт, расширить танцевально-эксп¬рессивный репертуар.
Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагмен¬тов клубной или дискотечной музыки.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Участники делятся на две группы, каждая из которых пред¬ставляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное - выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.
Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплимен¬ты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.
Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.
Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32.

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг - «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за кото¬рый все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми ру¬ками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону.
Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары.
Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др.
Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: обручи - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схемы 25.26.

Игра 46. «КОСТЕР»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая коле¬ни или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импрови¬зируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных сти¬лей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схема 11.

Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Участники хаотично располагаются на площадке и самосто-ятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходи¬мо найти себе нового партнера.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, сти¬мулировать активность и инициативу в установлении отноше¬ний с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и тем¬пов (например, диско и блюз или техно и транс).
Расположение участников на площадке: схемы 8.13.

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торжественной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает не¬сколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, сти¬мулируя участников на проявление их скрытых возможностей.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств; повысить самооценку.
Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10.

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на-против другой. При этом участники каждой группы переплета¬ют руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).
С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстре¬чу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники об¬разуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкаль¬ной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.
Игру можно провести как конкурс - кто быстрее построит¬ся в шеренгу и переплетет руки.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, сти-мулировать общение в парах.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 23,24.

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

1-й этап - «Выбор костюма». Группа образует круг и двига-ется на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме-няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так про¬должается, пока все участники не будут в масках.
2-й этап - «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом.
Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.
Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (воз-можно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп уме-ренно-быстрый.
Реквизит: коробка с карнавальными масками.
Расположение участников на площадке: схемы 2,8.