Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Тайны тибетских «поющих» чаш. Тибетские поющие чаши

Тайны тибетских «поющих» чаш. Тибетские поющие чаши

Тибетская поющая чаша - это разновидность музыкального инструмента, который давным-давно применялся на территории Азии во время медитации и различных обрядов. Сегодня этот аксессуар также используется, чтобы расслабить тело и душу. Кроме того, люди, практикующие йогу, знают, какие чудеса творит этот предмет культа.

Звук тибетской поющей чаши.

Не каждый знает, но поющие тибетские чаши - это предмет культа способный исцелять организм и дарить гармонию. Чтобы досконально разобраться в том, как правильно использовать этот аксессуар, следует как можно больше узнать об истории этого предмета и его предназначении.



- кованые чаши.

- в наличие есть чаши более 2 кг.

В нашем магазине поющую чашу купить можно по цене от 870р. до 14350р.

Назначение и применение поющей чаши.

В каждой религии существует звук для перемещения духа в другую среду, где божественность воспринимается более чувствительно. Некоторые звуки могут ввести человека в транс или в изменённое состояние сознания, как некоторая музыка может довести человека до экстаза.

Давно установлено, что мозг человека находится в разном состоянии сознания, в зависимости от длины звуковых волн. Диапазон волн поющих чаш соответствует альфа-волнам , которые излучает мозг человека при медитации. Восприятие альфа-волн извне способствует увеличению нейронных связей в мозгу человека, то есть в буквальном смысле расширяет сознание.

Как и музыка, звук поющих чаш не является случайным явлением. Экспериментально выяснено, что слышимая человеком частота звука находится, примерно, в диапазоне 16 - 22000Гц, но также и подтверждено, что организм человека, как мышечные ткани так и головной мозг, реагирует на частоты вне это диапазона, инфра- и ультраизлучение. К сожалению, эта тема слабо изучена, больше человек доверяет априорному результату.

Как одни люди слушают одну музыку, а другие - другую, так и поющие чаши надо выбирать индивидуально, прислушиваясь к собственному организму. В наше время, как и в древности, они используются в храмовых обрядах для упрощения входа в медитативное состояние.

В нашем магазине можно купить поющую чашу из Тибета и Индии, кованые поющие чаши , литые, разных размеров и форм.

Звукотерапия. Целительная сила звука.

Все в окружающем нас мире имеет собственную частоту колебаний. Но только некоторые из них могут восприниматься человеческим ухом, именно их мы называем звуками. Каждый звук оказывает определенное и весьма сильное воздействие, как на тело, так и на Душу того, кто их слышит и воспринимает. Каждый предмет и каждое живое существо - это многогранная, динамическая и очень индивидуальная симфония. Смело можно сказать, что наш слух - один из самых чувствительных природных инструментов, который, к тому же, никогда не отдыхает.

Священные тексты, вне зависимости от их причастности к той или иной стране или религии, утверждают, что самым ценным и важным инструментом творения является звук или слово.

Многие тысячелетия в Тибете, Китае, Египте, Индии, Греции существовали тайные школы и учения, которые специализировались на способах управления окружающим миром при помощи звуковых волн. Последователи этих учений считали, что звуковые вибрации - это одна из самых созидающих сил в нашей Вселенной.

Однако до недавнего времени, воздействие звука не было оценено должным образом. С развитием городов, ростом технического производства, повсеместным распространением транспортных средств, так называемый, серый шум практически круглосуточно присутствует в нашей жизни. Он стал причиной хронической усталости, раздражительности и многих других наших недомоганий. И это привело к тому, что с каждым днем все больше людей осознает возможности звука, ищет способы его применения для оздоровления и тела, и Духа.

Звукотерапия - это набор определенных методов исцеления организма при помощи слышимых ухом звуковых вибраций, что помогает человеку достигнуть гармонии с собой и окружающим миром.

Высокий звук маленькой поющей чаши.

Существует огромное множество методик и практик звукотерапии. Вот лишь некоторые, самые распространенные и проверенные из них:

  1. Музыкотерапия. Музыкотерапия - это воздействие на человека посредством прослушивания определенной музыки. Как правило, этот метод используется для работы с эмоциональной сферой человека, очень часто в комплексе с другими практиками (йога, цигун, массаж, СПА, и т.д.).
  2. Резонансная терапия. Резонансная терапия - это метод, который опирается на научное утверждение, что любая часть тела имеет определенную частоту. При возникновении той или иной болезни нарушается общий баланс и эта частота меняется. В таком случае для выздоровления необходимо вернуть изначальную частоту. Иногда резонанс используют для уничтожения вредных бактерий и микроорганизмов.
  3. Мантры. Пение мантр - один из древнейших видов целительства и укрепления здоровья на планете. Основывается на мысли, что во Вселенной все имеет свою индивидуальную частоту и вибрацию, и на них можно настроиться, если в определенном ритме повторять священные звуки и слова. Это звуки дают энергию и силу, гармонизируют организм на физическом, духовном и эмоциональном уровнях.
  4. Горловое пение и тонинг. Горловое пение и тонинг - это методы звукотерапии, при которых протяжно произнесенные определенные звуки (с упором на гласные) дают резонансный эффект для всего нашего тела. Эта практика дает потрясающий расслабляющий эффект и отлично проясняет сознание.
  5. Поющие чаши и колоколотерапия. Использование поющих чаш - популярный во всем мире метод работы с колокольным звоном и звуковыми вибрациями уникальных металлических чаш. Этот метод обладает сильнейшим воздействием как на тело, так и на человеческое сознание, он снимает болевой синдром, способствует достижению спокойствия, гармонизирует все энергетические центры организма. Также широко применяется для очистки ритуальных (и не только) предметов и помещений.

Помимо всех вышеперечисленных методов звукотерапии существует еще огромное множество практик и техник работы со звуковыми вибрациями. Мы же остановимся и подробно поговорим о работе с поющими чашами и колоколами.

Колокольный звон и его воздействие на человека.

Колокольный звон - это не просто один из способов усладить человеческий слух или созвать всех на религиозный праздник. Словом, это не только сакральный ритуальный предмет, а еще и инструмент исцеления, обладающий рядом замечательных особенностей.

С древних времен наши предки использовали колокола для сигнала о большой радости или печали, подвешивали небольшие колокольчики в жилищах, проводили при помощи колоколов ритуальные или очищающие обряды. Колокола были и талисманами, и музыкальными инструментами, и защитным оружием, оберегающим от напастей, злых мыслей и сглаза.

В эпоху Средневековья во время чумы колокольный звон звучал особенно часто, это было отнюдь не дремучее суеверие, а способ предупреждения распространения болезни.

В настоящее время колокола обладают необычайно широким и часто меняющимся диапазоном частот, и это способствует достижению оптимального оздоравливающего эффекта для человеческого организма. Подобно музыкальному инструменту, тело человека резонирует с воспринимаемым звуком, настраивается на необходимый тон, возвращая себе первоначальную гармонию.

На эмоциональном уровне, это приводит к исцелению от депрессий, нервных и психических расстройств, улучшает общее состояние нервной системы, гармонизирует все энергетические центры человека.

На физическом уровне - улучшается кровообращение, нормализуется работа сердца и органов дыхания, уходят боли и неприятные ощущения.

Как правило, в лечебных целях рекомендовано слушать «живой» звук колокола, однако допустимо использование аудиозаписей высокого качества в сочетании с хорошей акустической системой. Можно использовать металлическую музыку ветра с характерным «колокольным звучанием». Звук должен быть чистым, глубоким и не вызывающим неприятных ощущений.

Поющие тибетские чаши. История создания.

В отличие от колоколов, которые испокон веков встречались по всему миру, поющие чаши - куда более загадочный инструмент, подаренный нам народами Тибета и Непала. И, несмотря на то, что некоторые образцы поющих чаш присутствуют и в культурах Японии и Таиланда, самые чистые и глубокие по звучанию были завезены в Европу именно от тибетских и непальских мастеров.

Сперва эти чаши рассматривали исключительно как кухонную утварь, им не придавали никакого особенного значения. Это продолжалось ровно до тех пор, пока они не начали издавать невероятные по своей красоте и гармоничности звуки. И именно с этого времени занялись тщательным и глубоким изучением воздействия звучания поющих чаш на энергетику человека и окружающего его пространства.

История возникновения и применения поющих чаш всегда была окутана некой сакральной тайной. Однако, существует несколько красочных и красивых легенд об их происхождении.

Первая из них тесно переплетена с пятым Далай-Ламой, который построил в своем дворце трон в форме поющей чаши. И до сих пор в определенные дни люди приходят к этой священной чаше, чтобы послушать ее звучание. Говорят, что каждый, кому посчастливилось ее услышать, не попадет в ад.

Вторая легенда связывает появление тибетских чаш с буддийскими монахами, бродившими по свету в поисках мудрости. В руках монахов были чаши для подаяний, в которые они с огромной благодарностью принимали любой дар, еду или что-то иное, обучаясь таким образом принятию всего, что посылает судьба.

Третья легенда рассказывает о временах, когда основной религией в Тибете был шаманизм, а все важные знания получались в процессе общения с высшими Духами. Однажды тибетским ламам была послана информация о появлении на планете неких особенных элементов, которые дают возможность общаться с Космосом. Вследствие длительных медитаций они увидели, что эти связующие предметы будут иметь форму чаши и состоять из 8 элементов. 7 из них имели земное происхождение - железо, серебро, золото, медь, ртуть, олово, свинец. Каждый из этих элементов был связан с соответствующими объектами Солнечной системы: Солнцем, Луной, Марсом, Венерой, Юпитером, Меркурием и Сатурном.

Чтобы найти 8 элемент шаманы вновь обратились к Духам. В ответ на их мольбы на Землю, в район священной горы Кайлас, был послан метеоритный дождь. Метеоритная руда и стала тем недостающим 8ым элементом, в результате добавления которого чаши приобрели волшебное звучание и способность очищать и гармонизировать окружающее пространство.

Впоследствии поющие чаши меняли свой состав, их стали производить из пяти, семи, девяти металлов (исключая серебро, золото, ртуть, добавляя никель или цинк). Составляющие элементы постоянно менялись, в зависимости от выбора кузнеца и от разнообразия металлов, свойственной месту их изготовления. Чаще всего использовали медь и олово, а также некоторые сплавы, образующие бронзу. Благодаря такому разному составу, каждая обладает особым уникальным звучанием. Нет ни одной пары одинаково звучащих чаш.

Виды поющих чаш. Стики и варианты их использования.

Как уже говорилось выше, каждая уникальна. И тем не менее, можно их разделить на три условные группы:

1.Кованые поющие чаши.

Это самый популярный вид поющих чаш , и самый сложный в изготовлении. Несомненными плюсами таких чаш является их прочность и абсолютная уникальность. Каждая чаша от начала до конца сделана вручную. Кованые поющие чаши отличаются очень глубоким, сильным и ясным звучанием, хотя внешне они могут быть не очень привлекательными из-за небольших углублений на поверхности, оставленных инструментами кузнеца. Еще такие чаши традиционно не украшают никакими узорами, оставляя их в так называемом первозданном виде.

2.Точеные поющие чаши.

Этот вид характеризуется небольшим размером и очень тонким высоким звучанием. У таких чаш маленький вес. Точеные поющие чаши пользуются особенной популярностью из-за гармоничного внешнего вида и «легкости» звучания.

3.Литые поющие чаши.

Процесс изготовления этого вида поющих чаш осуществляется по универсальной технологической системе, что дает меньший процент брака. Минусом такой технологии является менее насыщенное и глубокое звучание. Однако, такие поющие чаши очень красивы. На них накладывают сакральные узоры и орнаменты. Они отличаются яркостью и насыщенностью.

Также они делятся на толстостенные и тонкостенные. Это одна из самых важных характеристик, позволяющих оценить звук и тембр поющих чаш . Поющие чаши с толстыми стенками дают более ясный, но бедный в плане тембров звук, при этом сам звук идет легко. Тонкостенные поющие чаши издают более насыщенные, богатые, изменяющиеся звуковые вибрации. В данном случае звук держится дольше, он медленно «тает» в пространстве. Этот вид чаш достаточно сложен в применении и требует большего мастерства при раскручивании стиком. Также эти чаши весьма хрупкие и чувствительные к механическим повреждениям. Еще одной важной особенностью разных типов поющих чаш является то, что тонкие тибетские чаши богато передают обертона и их оттенки, а чаши с толстыми стенками - унтертона, низкое звучание.

Каким же образом происходит рождение волшебных звуков в поющих чашах?

Для их извлечения необходим деревянный «стик» или «пест». Это такая толстая шлифованная короткая палочка для игры на чаше. Чаще всего стик (резонатор) изготавливают из твердых пород дерева (палисандр), порой используются и более простые материалы (сосна).

Для самого гармоничного звучания стик (резонатор) должен быть соразмерен поющей чаше. Чем толще стенки поющей чаши , чем больше ее диаметр, тем больше должен быть резонатор, тем тверже должна быть порода дерева, из которой он изготовлен. Только так можно добиться глубокого и мощного звучания.

Легкие «мягкие» стики позволяют извлечь красивые, но бедные обертонами звуки.

Также следует отметить, что жесткость материала, которым иногда обшивают резонаторы, тоже влияет на тон. Более мягкая поверхность резонатора (замша, бархат, резина, войлок) дают более низкое, глубокое, умиротворяющее звучание, в то время как твердая поверхность обеспечивает резкий, высокий тон.

Однако, в любом случае, прежде всего должна быть правильной и гармоничной формы, извлекаемый звук - ясным и чистым. Нарастание звука и его затихание должно происходить плавно, непрерывно. Совершенно исключено неприятные уху и резкие негармоничные тона. И, несмотря на то, что существует бесчисленное множество технологий в изготовлении поющих чаш , каждая из них уникальна и требует индивидуальной настройки и особенного, неповторимого мастерства от своего обладателя.

Значение символов в украшении поющих чаш.

Это не просто предметы для извлечения звуков, в их символическом значении заключен особенный сакральный смысл.

Часто, после изготовления на нее наносят особый узор или орнамент, добавляя ее звучанию мощь и силу древних образов и знаков.

Самые распространенные из них:

1.Будда - символ, который позволяет добиться внутреннего расслабления и равновесия. Связан с умом, интуицией и раскрытием внутреннего потенциала.

2.Аум (ом) - звук-мантра, очищающий разум и дух от дум приземленных. Оказывает сильное гармонизирующее воздействие, исцеляет Душу и тело, развивает духовные силы.

3.Лакшми - Богиня мудрости и изобилия. Приносит в дом богатство, здоровье, удачу и добродетель. Помогает достижению и сохранению состояния внутреннего счастья, ощущения полноты жизни, удачи и здоровья.

4.Мантры - священный набор знаков и символов, оказывающий влияние на тело, разум и эмоции. Все мантры несут в себе глубокий смысл, который улучшает общее состояние человека. Пение мантр под звук поющей чаши многократно усиливает этот целительный эффект.

5.Лотос - символ духовного совершенства, просветления. Лотос олицетворяет чистую энергию и непрерывное развитие.

Способы применения поющих чаш.

1.Музыкальный инструмент .

Неповторимый состав каждой поющей чаши позволяет ей создавать уникальные звуки, не похожие ни на один из известных музыкальных инструментов. Соотношение металлов определяет чистоту звука и тембр звучания. Ну и конечно, на итоговое звучание влияет материал стика.

Как же играть на поющей чаше ? Нужно положить чашу на ладонь, не обхватывая края пальцами, чтобы дать возможность звуку течь свободно и непрерывно. Площадь соприкосновения поющей чаши с рукой должна быть минимальной, но при этом чаша должна быть хорошо зафиксирована. Можно воспользоваться специальной мягкой подушечкой-бубликом.

Другой рукой нужно взять стик и мягко вести по внешнему краю поющей чаши до появления вибрации. Постепенно звуковая вибрация нарастает и чаша начинает «петь» громко.

Также на характер и силу звучания влияют следующие факторы:

Сила нажатия стиком;

Скорость движения стика по поверхности чаши;

Направление игры (по или против часовой стрелки);

Угол наклона стика.

Как правило, основной проблемой для начинающих является удержание стика на поверхности чаши при нарастании вибрации. Нужно внимательно следить за скоростью движения палочки, движение должно быть плавным и равномерным. Чрезмерное ускорение приводит к тому, что стик соскальзывает и чаша начинает «дребезжать».

В музыке можно использовать несколько поющих чаш одновременно. Разные тона и полутона будут гармонично сливаться в одно целое, создавая своеобразное и уникальное музыкальное произведение.

2.Оздоровление и исцеление.

Исцеляющие силы поющих чаш все чаще используют в альтернативной медицине. Звуковая терапия в целом стала более популярной, чем когда бы то ни было. Понятно, что тяжелые заболевания не могут быть полностью излечены только с ее помощью, однако, она может существенно повлиять на скорость выздоровления и на стремление человека к этому самому выздоровлению.

Люди, которые практикуют целительную работу с поющими чашами , относятся к ней как к вспомогательному методу. Это метод использования преобразующих энергий звука

Для восстановления энергетического баланса, гармонизации тела, разума и духа, достижения более высокого уровня осознания собственного бытия.

Процесс исцеления часто сопровождается переходом в измененное состояние сознания, достижением «внутренней пустоты». По сути, это такая своеобразная медитация.

Пение тибетских чаш также влияет на организм, задействуя особенные энергетические центры - чакры, в которых сконцентрирована основная энергия человека. В звуковой терапии все внимание сконцентрировано на основных семи чакрах, расположенных вдоль позвоночника человека.

Очень часто из-за изменений в организме, болезней, стрессов, переживаний эти центры блокируются, и к человеку перестает поступать нужная энергия. Чтобы вернуть поврежденную чакру в нормальное состояние используют определенный набор звуков. Здесь очень важно умение «слушать» свое тело. При достижении нужного резонанса, вы должны почувствовать вибрацию в месте, где расположена чакра, с которой проводится работа. Это знак того, что этот инструмент взаимодействует с вашей энергией, гармонизируя все внутренние органы, относящиеся к данной чакре.

Одна чаша может воздействовать сразу на несколько энергетических центров. Исцеляющий сеанс длится до тех пор, пока все тело не наполнится гармонизирующими вибрациями.

3.Массаж.

Ощутить полное погружение в волшебный мир тибетских поющих чаш , прочувствовать всю их силу на себе в полной мере можно через сеанс целительного массажа. Поющие чаши - идеальное средство для достижения полного расслабления.

Массаж с использованием поющих чаш дает мощнейший оздоровительный эффект при работе с нарушениями эмоциональной сферы, проблемах с мигренями, пищеварением и сердечно-сосудистой системой, снимает мышечное и нервное напряжение, улучшает концентрацию и внимание.

4.Очищение помещения (дома, офиса, автомобиля).

Как правило, для работы такого рода приглашают специалистов. Но можно попробовать провести эту процедуру самостоятельно. При этом нужно находится в спокойном и гармоничном состоянии сознания. Возьмите поющую чашу в руку, можно поставить ее на специальную подушечку, и обойдите все помещение, двигаясь строго по часовой стрелке. Прислушивайтесь к пению чаши , останавливайтесь в углах и затемненных местах, а также там, где звучание чаши будет более приглушенным. Играть на чаше следует непрерывно, что требует определенного навыка. В особо запущенных случаях, поющую чашу оставляют в комнате, периодически слегка ударяя по ней, имитируя звук колоколов. Для этой процедуры можно использовать и тибетский колокол , который изначально был создан для того, чтобы усиливать и транслировать энергию своего владельца.

5.Зарядка воды и пищи.

Не так давно была открыта еще одна уникальная особенность поющих чаш : они меняют тэмбр при наливании внутрь воды. При хорошем уровне мастерства и достижении определенной интенсивности звучания, поющая чаша начинает «журчать», это еще называют «эффектом закипающей воды». В крайне редких случаях можно наблюдать поднятие уровня жидкости, как в небольшом фонтане.

Звуковые вибрации разрушают макромолекулы воды, стирая накопленную в ней информацию. Таким образом можно очищать и питьевую воду, и воду, которая используется для приготовления пищи.

6.Медитация и работа с сознанием.

Погружение в свое подсознание и внутренний мир во время работы с поющими чашами и колоколами позволяет восстановить энергетику человека, развить интуицию, избавиться от негативных мыслей, страхов, фобий, управлять эмоциями и разумом, достигать полного расслабления, снимать нервное напряжение, и т.д.

Как выбрать свою чашу.

Если наконец-то решились купить поющие чаши и приступили к выбору, то в первую очередь нужно обратить внимание на тон ее звучания, размер и качество изготовления.

Как уже ранее говорилось, хорошая не дребезжит, звук после окончания игры затухает медленно, плавно растворяясь в окружающем пространстве, он как бы «тает». Обратите внимание на внешний вид, на цельность стенок, отсутствие трещин и сколов.

Чтобы выбрать поющую чашу , которая будет максимально воздействовать конкретно на вас, очень важно определить ее основной тон. Для этого можно подключить свой голос. К примеру, когда вы играете на чаше, попробуйте ей подпеть, сначала беззвучно, а затем и вслух, приблизив губы к ободку. Ваш организм начнет резонировать с внешним звучанием, откликаясь на него. Как только вы найдете подходящий вам тон, этот эффект многократно усилится, по телу «побегут мурашки» и вы почувствуете особенную внутреннюю радость.

Именно такая звуковая вибрация способна проникнуть прямо в сердце человека, гармонизировать тонкое тело. Это такая исходная частота, внутренняя сущность, преобразованная в колебания.

Итак, вы решили купить поющие чаши . Экспериментируйте, ищите Ваш собственный звук, учитесь слушать вибрации тела. Периодически очищайте чашу от накопленной негативной энергии. Для этого можно подержать ее рядом с пламенем свечи или опустить ненадолго в проточную воду.

Недавно мне довелось услышать звучание диковинных музыкальных инструментов, звук которых, организм слышит не ушами, а каждой клеточкой своего тела.

Поющие чаши издают исцеляющие вибрации звуков, совпадающие с вибрациями клеток организма и восстанавливают энергетику, врачуя и тело, и душу.

Целители называют лечебное воздействие звуков вибрационным массажем, обладающим не менее целительными свойствами, в сравнении с другими видами.

Как использовались эти древние инструменты раньше, неизвестно. Поскольку письменных описаний нет. Но история искусства сохранила древние изображения на картинах и скульптурные ваяния, где фигурируют эти инструменты. Да и сами инструменты встречаются в коллекциях частных, датируемые 5-6 веками. Ученые предполагают, что они могли появиться еще раньше, как и бронзовые колокола, которые производились уже в 9 веке до н. э.

Поющие чаши что это такое

Встречаются и другие названия этих музыкальных инструментов: гималайские или тибетские чаши, а в Японии они считаются разновидностью колоколов. Но от колокола отличаются тем, что не подвешиваются и не крепятся на подставке. Зарождение звука в них происходит от легкого удара колотушкой, создающей вибрации стенок самой чаши.

Этот инструмент с древности использовался в азиатской религиозной культуре. Теперь, помимо использования в религиозных традициях, инструмент нашел применение в практиках медийных, релаксации и медитации, широко используется в йоге.

Изготавливают инструменты в Индии и Непале, Тибете, Японии и Корее, основное же производство сосредоточено в Гималаях, отсюда и идет название тибетские поющие чаши. Неповторимое звучание этих инструментов завораживает душу и врачует тело.

Из чего сделаны музыкальные инструменты

Согласно древним традициям, в состав сплава входят 7 металлов, но в зависимости от страны производителя, этот состав может несколько разнится. В чашах тибетского производства присутствует:

  • до 0, 0001% золота (Солнце)
  • и 0,002% серебра (Луна);
  • до 0,3% железа (Марс)
  • и 71,3% меди (Венера);
  • до 28,6% олова (Юпитер)
  • и 0,001% свинца (Сатурн),
  • до 0.01% ртути (Меркурий).

Свинец и ртуть присутствуют в очень малых количествах, поэтому вреда здоровью не наносят, если цвет чаши с серым отливом, значит в них присутствует больше железа. Существует поверье, что в сплавах древних чаш применяли металл метеоритов.

Сплав разных металлов, отличающихся по своим физическим свойствам, позволяет создавать сложную картину звучания гармонических обертонов (призвуков). При гармоническом звучании обертонов тибетских поющих чаш, создается звукоряд звуков, состоящий из 10- 16 призвуков.


Современные чаши

Интерес к данным инструментам растет, чаши покупают туристы в качестве сувениров, поэтому производители стали разрисовывать их спиритульньными мотивами, символами религиозными с изображением Будды, мантрами буддийскими.

Состав сплава металлов тоже изменился, чаще их делают из бронзы, без включения металлов драгоценных. Если вам доведется делать покупку, ищите чаши ручной работы, которые близки по звучанию к древним. Более качественные чаши производят в Японии и Корее, но не для экспорта.

Тибетские поющие чаши машинного производства страдают плохим звучанием, в котором присутствует всего лишь два гармонических обертона, что разочаровывает современных музыкантов.

Инструменты производят разного диаметра, в религиозных обрядах используются и большие (до 2-х метров) и малые чаши (до 10 см). Чем меньше, чаша, тем звучание ее выше. Самое красивое звучание извлекается из средних по размеру инструментов, с диаметром около 20 см. Из маленьких чаш и вибрации извлечь сложнее и звук у них слабый.

Слушать тибетские поющие чаши

Как извлекаются звуки? Для извлечения звуков используют деревянные или пластиковые колотушки, стики, песты. Звуки музыкант извлекает несильными ударами по стенке чаши или путем неторопливого вождения по краям чаши пластиковым или деревянным пестом.

Глубина звучания зависит не только от тех сплавов, из которых чаша изготовлена, но и от используемых аксессуаров (стики, колотушки, пестики). Они имеют разное происхождение:

  • одни изготовлены из металла и звук от них получается звонкий, чистый и резкий;
  • другие из твердой породы древесины или из пластика, с более мягким звуком;
  • некоторые палочки обернуты мягкими материалами (замшей или войлокои), специально для приглушенных звуков, действующих умиротворяюще.


Инструменты подбирают в соответствии с размерами чаши, поэтому учитывается из чего они сделаны и их твердость. Для чаш больших применяются стики тяжелые, а для маленьких — легкие палочки.

Наполнение чаши водой, позволяет разнообразить звучание, причем, целительная музыка получается разной тональности в зависимости от того, сколько в нее налито воды. Полная чаша издает приглушенные звуки.

Интересно… Научные исследования высокоскоростной съемкой зафиксировали образование на поверхности воды (во время звучания чаш), концентрических волн, вызванных вибрациями стенок сосудов. И если амплитуда звуков увеличивается, то образуется буря волн, которые рвутся о стенки сосуда и разлетаются многочисленными брызгами. Отмечается движение частиц воды по всей поверхности чаши.

Целительная музыка, рожденная от трения стика и стенок сосуда, окружена гармоничным рядом обертонов (призвуков). Послушайте сами, нажав на ссылку: слушать

Красота и сила звука и его окруженность подзвуками зависит от качества изготовления чаши (ее состава). Силой нажатия стиком на край чаши можно изменить тональность звучания.

При несильном ударе стиком, обернутым слоем замши, по стенкам чаши, рождается совсем другой звук, немного напоминающий звон колокольчика: слушать

Звуки чаш очень своеобразные, вибрирующий ряд подзвуков создает колебания, созвучные с вибрациями клеток организма, поэтому кажется, что они проникают в душу.

В прошлом, их использовали не только для лечения, но и для изменения сознания человека. В буддийских храмах чаши применяли во время молитв. Сейчас они получили популярность в новом направлении музыки нью-эйдж, роке, неоклассике, музыке этнической.

Лечение поющими чашами или воздействие на человека

Невзирая на мягкость и деликатность звучания, эти инструменты оказывают сильное влияние на вибрации каждой клеточки организма человека, что было подмечено еще в древности. И буддисты использовали этот вид лечения в своих ритуалах.

Посмотрите видео, как извлекаются звуки из чаш:

Исследования подтверждают, что вибрационные звуки способствуют:

  1. освобождению человека от неврозов и стресса,
  2. снимают напряжение в мышцах и теле,
  3. ликвидируют энергетические блоки и комплексы,
  4. восстанавливают нарушенную гармонию на клеточном уровне,
  5. уравновешивают процесс мышления,
  6. улучшают концентрацию внимания,
  7. выравнивают дыхание,
  8. нормализуют давление,
  9. укрепляют иммунную систему.

Звучание приводит к синхронной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает творческие способности человека. Помогает полностью расслабиться и эмоционально, и физически, что ведет к избавлению от бессонницы.

Энергетический массаж поющими чашами

Это необычный вид массажа, который проходит на уровне звуковых колебаний. Оказывается, звуковые волны обладают сильным массажным эффектом, воздействующим на клеточном уровне.

Для усиления воздействия, чаши размещают прямо на теле лежащего человека. Когда их расставляют вокруг, их звучание снимает напряжение, помогают расслаблению и восстановлению энергетических сил организма.

Располагают чаши исцеления, соблюдая определенную последовательность: средних размеров инструменты и маленького диаметра, которые издают звонкие и высокие звуки, располагают ближе к голове, а у ног ставят чаши большие, выплескивающие глубокие звуки.

Специалисты утверждают, что когда поющую чашу передвигают над телом человека, она изменяет свое звучание там, где имеются какие-либо проблемы внутри организма, о чем свидетельствует застой энергии.

Рекомендуется подержать чашу немного дольше, в этом месте, слегка ударяя по ней стиком, поглощая вибрации звуков, энергия человека приходит в норму. Когда звучание чаши примет первоначальный тон, это знак того, что застой ликвидирован..

Из этой статьи вы узнаете:

    В чем принцип работы поющих чаш

    Какое положительное воздействие оказывают тибетские поющие чаши

    Как делают массаж тибетскими чашами

    Как воздействовать на чакры с помощью тибетских чаш

    Как выбирать тибетские чаши

Тибетские поющие чаши можно отнести как к музыкальному инструменту, так и к особому виду колоколов. Правда, в отличие от последних, чаши не нужно к чему-либо подвешивать и закреплять. Звуковой эффект, производимый на тело человека и окружающее его пространство, также заметно отличается. Песня чаш наполнена гармонией и мощной энергетикой, что делает их незаменимыми для релаксации. Слушая музыку тибетских поющих чаш, гораздо легче установить контакт с Космосом.

Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

Поющие чаши издревле использовались людьми по всей Азии в качестве музыкального инструмента, облегчающего медитацию и участвующего в проведении религиозных обрядов.

Сегодня они не потеряли своего первоначального назначения. Тибетские поющие чаши помогают расслабиться медитирующему человеку. Они хороши при релаксации и занятиях йогой, а также применяются в различных медицинских практиках.

Благодаря уникальному металлическому сплаву звучание поющих тибетских чаш нельзя сравнить со звучанием ни одного другого музыкального инструмента. Во время использования чаши распространяют вокруг себя волны энергии, что вне всякого сомнения говорит об их уникальности в этом плане.

Первые поющие чаши появились в гималайском регионе еще много тысяч лет назад. Постепенно они распространились по Тибету и Индии, появились в Непале, Бутане и долине Ладакх. Сегодня о тибетских поющих чашах хорошо знают во многих странах мира – не только благодаря их волшебному звучанию, но и наличию лечебного и очищающего эффектов. Настоящие чаши сейчас делают в Индии, Непале и Тибете.

Как на самом деле в мире появились поющие тибетские чаши, никто не знает. На этот счет есть множество преданий и легенд.

По одной из них изначально придуманные в Гималаях чаши начали распространяться по свету вместе с буддизмом. Именно так они оказались в Китае, Таиланде и Японии. До Европы поющие чаши дошли только в пятидесятых годах прошлого века. Привезли их тибетские монахи – после захвата страны Китаем.

Согласно другому преданию, поющие тибетские чаши своим рождением обязаны духовному правителю Тибета – Далай-ламе. Однажды он отдал приказ об изготовлении трона, который по форме должен был напоминать поющую чашу.

Третья легенда возникновение тибетских поющих чаш относит к временам появления шаманизма. В один день ламам явились Духи и поведали, что в самом скором времени на земле родится источник великой силы, который подарит людям возможность общения с Космическим разумом.

Источник этот должен воплотиться в предмете, имеющем форму чаши. А изготовить его нужно из семи элементов: железа и свинца, олова и меди, серебра и золота. Последний элемент не был назван, и люди долгое время пытались смастерить чашу из шести составляющих. Но ничего не выходило: звуки, которые издавал инструмент, не обладали исцеляющим свойством. Монахам ничего не оставалось делать, как воззвать к Высшим Духам. Те послали на землю метеоритный дождь. Руда, добытая из небесных камней, оказалась тем самым элементом, которого недоставало для создания волшебной поющей чаши.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Сертифицированный цветотерапевт
(Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).

Вы получите подробное объяснение относительно индивидуальных особенностей вашей ауры. Наш мастер определит уровень энергетики в каждой чакре и во всей энергосистеме в целом. По данным, определяемым ауро- сенсором, вы узнаете о том, как распределяются энергии Разума, Тела и Духа в вашей жизни и о многом другом.

В результате чего появляется звук поющей тибетской чаши

На самом деле в работе поющей тибетской чаши нет ничего сложного. Звук появляется, если потереть деревянным стеком о металл. Что важно, звучание выходит многослойным: основной звук дополняется значительным числом обертонов по волновому принципу. Звон идет кругами, причем каждый такой круг звучит совершенно по-другому.

На поющей тибетской чаше можно играть двумя способами:

    Если по внутреннему краю чаши водить деревянным стеком, то получаются многократные вибрации с обертонами. Человеку кажется, что вокруг гудят сразу несколько колоколов, голоса которых сливаются в единую песнь. Благодаря звучащим слитно обертонам тибетская поющая чаша и считается уникальной. В мире нет инструмента, способного повторить такое.

    Второй способ использует принцип колокола. Чтобы извлечь из чаши продолжительные вибрации, стеком ударяют по ее внешнему краю.

Для обоих вариантов игры крайне важно то, как именно расположена чаша. Она должна крепиться на пальцах, подушке или на маленькой горизонтальной поверхности. Причем звук будет тем лучше, чем эта поверхность меньше.

Есть еще одно необходимое условие для красивого звучания. Стеком по краю тибетской поющей чаши нужно водить постоянно – только так можно добиться непрерывного звука. На самом деле это не так просто, как кажется. Стоит нажать стеком на чашу, как ее вибрация нарастает, и следовать определенному ритму бывает очень тяжело. Специалисты знают, что извлекать звук из тонкостенных чаш гораздо сложнее, зато тона получаются более насыщенными.

Какое исцеление сулят тибетские поющие

Тибетские поющие чаши хороши не только для медитации, но и для исцеления. Почему так происходит, давно уже не секрет.

С помощью данного инструмента мастер создает две звуковые спирали. Одна широкими кругами расходится от чаши, другая, наоборот, заходит в нее. Звук, направленный в окружающее пространство, уносит с собой негативную энергию. Тот, что идет внутрь, создает энергию Ци, отвечающую за духовное и физическое здоровье, а также за процветание.

С помощью поющих тибетских чаш проводят сеансы исцеления. Волшебные звуки самым позитивным образом влияют на организм человека, его сознание и энергетику. Звучание чаш:

    повышает иммунитет, способствует поднятию жизненного тонуса;

    снимает стресс и прогоняет бессонницу;

    хорошо влияет на костную систему организма;

    делает дыхание более гармоничным, вследствие чего человек избавляется от множества недугов;

    нормализует давление;

    улучшает слух;

    гармонизирует работу мозговых полушарий. Человек становится более внимательным, его творческие способности растут.

Еще одно замечательное свойство тибетских поющих чаш – способность заряжать воду энергией. Если это сделать, то вода по своим качествам будет неотличима от той, что течет в чистейшем горном источнике. Регулярно употребляя такую воду, человек очищает свой организм, повышает силы и поправляет здоровье.

Массаж поющими тибетскими чашами

Имеется в виду чисто звуковой массаж, хотя в некоторых случаях чаши можно разместить прямо на теле.

Существует вариант процедуры, когда лежащий человек обставляется чашами по специальной схеме. Маленькие и тонкостенные чаши, специализация которых высокое и радостное звучание, ставят около головы. Возле ног размещают крупные сосуды, которые издают глубокие звуки. После чего целитель легкими ударами заставляет чаши попеременно петь.

Давно замечено: если проводить тибетской поющей чашей над телом человека, одновременно извлекая из нее звуки, то в определенных местах чаша меняет свое звучание. Это говорит о том, что найдена проблемная область. Лечение с помощью чаш подразумевает, что движение на этом секторе стоит временно остановить и продолжать извлекать звуки до тех пор, пока они не станут «нормальными». Вибрации буквально впитываются в больное место, наполняют его и приводят энергетику в равновесие. Но подобное лечение не устраняет причину болезни, поэтому та, скорее всего, со временем снова даст о себе знать.

К сожалению, не всем людям полезен массаж с помощью тибетских поющих чаш. Если у человека тромбоз, онкологические заболевания или острые вирусные инфекции, то такие процедуры ему противопоказаны. Нельзя делать массаж беременным женщинам на первой трети срока и людям с вживленным кардиостимулятором.

То, как совершают звуковой массаж тибетскими поющими чашами, вы можете посмотреть здесь:

Тибетские поющие чаши для чакр

С помощью тибетских поющих чаш не только массируют проблемные места, но и воздействуют на энергетические центры человека. Давно известно, что каждой чакре соответствует свой цвет и конкретная частота звука. Именно поэтому перед началом массажа необходимо понять, каким образом должен звучать тот или иной энергетический центр. Только после этого можно приступать к воздействию на организм с помощью звука. Делайте все так, как об этом сказано выше, за одним исключением. Тибетскую поющую чашу нужно не проводить над телом, а держать ее над требующей воздействия чакрой.

На самом деле способов массажа немало, и каких-то строгих инструкций тут нет. К примеру, часто для такой процедуры используют две чаши. Большую ставят на низ спины, а маленькую – на верх.

«Слушать» своими чакрами тибетскую поющую чашу можно и самостоятельно, хотя такой самомассаж проводить не слишком удобно. Да и полностью расслабиться вряд ли получится, а потому лечебное воздействие будет слабее. Но если вы решите попробовать, то поставьте чашу на какую-либо чакру, медленно ударьте стиком по краю сосуда и впитывайте энергию вибраций.

Первая чакра – Муладрара (красная), нота «до». Ее местонахождение – район копчика в тазовой области. Красный цвет отвечает за здоровье и жизненную силу. От этой чакры также зависит стабильность и процветание. Если красного цвета недостаточно, или он смешался с черным, возможна общая слабость. А также более серьезные заболевания: иммунная недостаточность, малокровие.

Вторая чакра – Свадхистана (оранжевая), нота «ре». Искать надо на уровне сочленения крестца и позвоночника. Люди с сильной Свадхистаной стареют медленно, долго сохраняют стройность и жизненную активность. Если же оранжевого недостаточно, могут случиться сексуальные расстройства, развиться ожирение, появиться камни в почках и заболевания половых органов. Также возможна невралгия седалищного нерва.

Третья чакра – Манипура (желтая), нота «ми» – область солнечного сплетения. Этот цвет отвечает за легкость и веселье, чувство уверенности и способность преодолевать препятствия. Учит управлять финансами. Если желтого мало, и в нем появилась примесь черного, массаж тибетскими поющими чашами не повредит. В противном случае могут возникнуть проблемы с печенью или образоваться бляшки на сосудах. Другие возможные последствия – артрит, язва желудка, кишечные полипы.

Четвертая чакра – Анахата (зеленая), нота «фа». Находится против сердца. Без зеленого цвета невозможно быть любимым и самому испытывать это чувство. Если человек не приемлет мир, в котором живет, постоянно на всех обижается, то данный цвет блокируется. Как итог возможно появления астмы, бронхита и пневмонии, межреберной невралгии, сердечной недостаточности и даже рака груди.

Пятая чакра – Вишудха (Голубая), нота «соль» – область яремной впадины на шее. Голубой цвет отвечает за способность говорить и слышать, заниматься творчеством и петь. Человек с сильной чакрой хорошо ощущает время и пространство. Если голубого мало или он с оттенком черного, могут развиться мигрени, сколиоз или случиться инсульт. Имеет смысл провести массаж с помощью тибетских поющих чаш.

Шестая чакра – Аджна (синяя), нота «ля». Находится в центре лба, между бровями. Отвечает за хорошую память, логическое мышление и способность находить выход из любого положения. Обеспечивает способность видеть. Из-за проблем с чакрой могут развиться нервные расстройства, опухоль мозга, слепота.

Седьмая чакра – Сахасрара (фиолетовая), нота «си». Находится на темени. Наделяет человека интеллектом и мудростью, дарит ему духовность и широкое восприятие. Когда фиолетового мало или он разбавлен черным, возникают проблемы с энергетикой, появляются разнообразные фобии и мистические депрессии.

Если требуется массаж или самомассаж всех без исключения чакр, начинать нужно с нижней, фундаментальной. Затем постепенно переходить от центра к центру, снизу вверх.

Лечение тибетскими поющими чашами

Японский исследователь Масару Эмото своими исследованиями доказал, что у воды есть способность к запоминанию и переносу информации, будь то события или музыка, молитвы или обычные разговоры. Тибетские поющие чаши издают вибрации, которые особым образом воздействуют на клетки человеческого организма.

Если вы хотите «зарядить» воду, наполните чашу из чистого природного источника. Когда такой возможности нет, воду сперва нужно очистить. Затем проведите по краям чаши стиком. Молекулы воды впитают вибрации тибетской поющей чаши. И по своим качествам она станет сравнима с той, которую можно добыть только из горного источника.

Пить такую воду надо трижды в день, за полчаса до еды. Ею же нужно умываться. Эта вода очистит ваш организм, оздоровит и даже омолодит его. Если пользоваться заряженной водой регулярно, то эффект вы заметите довольно быстро: начнете бодрее себя чувствовать и лучше выглядеть внешне.

Как выбрать поющую тибетскую чашу

Тибетские поющие чаши с каждым днем становятся все популярнее. Сейчас можно найти сосуды самых разнообразных видов, причем металлы для их производства используют тоже разные. Если говорить о китайских чашах, то для их изготовления берется от 3 до 5 металлов, и звучат такие сосуды практически так же, как тибетские. Но, как уже говорилось, настоящую тибетскую поющую чашу можно смастерить только из сплава семи металлов:

    серебра (Луна) – 0,002 %;

    меди (Венера) – 71,3 %;

    олова (Юпитер) – до 28,6 %;

    железа (Марс) – до 0,3 %;

    ртути (Меркурий) – 0,01 %;

    золота (Солнце) – 0,0001 %;

    свинца (Сатурн) – 0,001 %.

Список металлов для изготовления тибетской поющей чаши должен быть именно таким, хотя процент их содержания может немного отличаться. Ртуть и свинец по своей природе токсичны, но чтобы нанести вред здоровью, их в сплаве слишком малое количество.

Современные тибетские поющие чаши гораздо проще, чем изготовленные в древности. Сейчас их делают из меди или бронзы, а драгоценные металлы не добавляют вовсе. К сожалению, это негативным образом отражается на глубине и богатстве воспроизводимых звуков.

Вообще, на высоту звучания, его интенсивность и частоту влияет множество разнообразных факторов. Это и скорость движения стека, и сила нажатия им на чашу. Даже его плотность имеет определенное значение. Не менее важна для качества звука толщина стенок тибетской поющей чаши: звук тем богаче, чем стенки сосуда тоньше. Поэтому при выборе данного музыкального инструмента обращайте внимание на любые мелочи.

Уточните, из сплава каких металлов изготовлена тибетская поющая чаша. Хорошо бы узнать и пропорции: инструмент по-настоящему зазвучит только в том случае, если они подобраны верно. Чаша, не имеющая нужного количества обертонов, издает довольно бедные звуки.

Людям, твердо решившим купить тибетскую поющую чашу для личного пользования, можно дать один совет. Изделие должно быть выполнено из сплава минимум трех металлов. Ведь именно они создают те или иные обертоны.

А от количества обертонов зависит и насыщенность звучания тибетской поющей чаши. Наверняка ведь вам хочется, чтобы этот инструмент порадовал вас по-настоящему волшебным пением.

На сайте нашего интернет-магазина «Ведьмино счастье» представлен большой выбор тибетских поющих чаш и стиков, среди которых есть чаши из пяти металлов, обеспечивающих более полное звучание, а также книги-самоучители для работы с чашами.

В нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Наверняка многие, знакомые с буддийской практикой, встречали удивительные и загадочные предметы в виде чаш. В связи с этим возникает вопрос: «Поющая чаша – что она делает и какой эффект оказывает?» Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Наша статья поведает о тайнах музыкальной чаши, расскажет, что она собой представляет, для чего нужна и как работает. Предлагаем отправиться на поиски ответов вместе.

Что это такое

Поющие чаши известны нам также под названием музыкальных, звуковых. Их, в отличие от привычных чаш, не используют для еды или хранения каких-либо предметов. Их главное предназначение – создание особых полей энергии, которая заполняет все пространство положительными вибрациями.

Считается, что такие чаши пришли из Индии, а затемраспространившись по всему Востоку. Встречаются индийские, непальские, китайские, японские, бутанские и даже тайские чаши. Сейчас большинство из них изготавливается в районе Гималаев – это тибетские чаши. Говорят, именно им принадлежат чистейшие звуки.

Изначально это был исключительно ритуальный предмет, восходивший к древней религии Тибета бон. Его изготавливали собственноручно, потому что такое изделие обладает большим энергетическим потенциалом и целительными свойствами.

В чем польза

Еще первые последователи буддийской философии заметили, какое благотворное влияние оказывают на человека звуки, издаваемые чашами: они восстанавливают кровообращение, нормализуют давление и улучшают иммунитет, стимулируют мозговую деятельность, избавляют от плохой энергетики и внутренних переживаний.

Современные реалии готовят для нас много стрессовых ловушек, сопровождаемых негативными вибрациями: от транспорта, электричества, электроприборов, криков, посторонних шумов. При такой деструктивной энергии нам на помощь может прийти наследие тибетцев – поющие чаши, которые своей мелодией способны быстро привести организм в состояние равновесия.


Нужно лишь принять удобное положение, расслабить тело и ум, открыться музыкальным «мантрам», а наполненные обертонами поющие чаши сами раскроют удивительные свойства.

Успокоение, релаксация

Они помогают успокоиться, расслабиться, настроиться на благоприятный лад, особенно людям с беспокойным сном, бессонницей, неустойчивой психикой, нервным истощением.

Медитативные практики

Звуки чаш настраивают на медитацию, успокаивают ум и даже способны оказывать влияние на тонкое тело.

Лечение

Было замечено, что при регулярной работе с чашами людям удавалось избавиться от многих недугов: хронических головных болей, желудочных заболеваний, постоянных стрессов, периодических депрессий.


Массаж

Конечно, имеется в виду не классический массаж самими предметами, а массирование тела колебаниями, которые создают чаши, лежащие на теле или возле него. Они открывают энергетические каналы, через которые проходит положительная энергия жизни прана. Это позволяет человеку зарядиться бодростью, жизненной силой, рвением к творчеству, созиданию.

Для массажа подходят только кованые чаши.

Гармонизация пространства

Вибрации способны влиять не только на человека, но и на помещение, в котором он находится, на предметы, даже очищать воду, придавая ей целебные качества. Пространство после сеанса становится гармоничным, наполненным умиротворением, благостной энергетикой.

Так, к помощи поющих чаш для очищения дома можно прибегнуть при:

  • ссорах, разговорах, порождающих плохие эмоции;
  • пребывании в гостях неприятного человека;
  • переезде;
  • долгом пребывании вне дома;
  • болезни, стрессе, плохом самочувствии кого-то из домашних;
  • желании гармонизировать обстановку, привлечь благотворную энергию Ци.

Работа с чакрами

Чаши способствуют открытию, очистке чакр, работе с человеческими энергетическими центрами.


Как пользоваться

Чтобы не закралось ни тени сомнения о пользе этих поразительных предметов, стоит привести научно-популярное объяснение феномена.

Колебания, вызванные при игре на чашах, начинают входить в резонанс с внутренними колебаниями человеческого организма, постепенно приводя их к спокойному, умиротворяющему ритму. Поэтому человек испытывает уравновешенные, спокойные ощущения.

Существуют основные способы игры на поющей чаше:

  1. Специальным стиком из дерева, металла или пластика неспешно водить по внешней стороне кругами, не отрываясь и не останавливаясь, пока не возникнет звук, похожий на гудение колокола.
  2. Стиком, завернутым в замшевую ткань, нанести несильный удар по внешней стороне, из-за чего появятся долгие колебания, отдаленно напоминающие трель колокольчика.

Получается, что «пение» распространяется спиралевидно в двух направлениях: во внешнюю среду, то есть в пространство, и внутрь предмета.


Любопытно, что звук при каждом обороте не похож на предыдущий, так же как каждый раз при вызове вибраций получается уникальная тональность. Это зависит от качества самой чаши, вида металла, стика, силы удара, плотности и продолжительности нажатия.

Для правильного массажа идеален будет такой принцип размещения чаш вокруг тела: большие чаши, выдающие более глубокое звучание, следует уложить вниз, у ног, а маленькие предметы, звучащие легко и звонко – у головы. Затем можно перейти непосредственно к практике расслабления, по очереди вызывая звучные колебания разной частоты.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть чудеса и удивительные свойства не покидают вас. Делитесь статьей по кнопкам ниже в социальных сетях, и будем искать истину вместе.

Тибетские поющие чаши – запад о них узнал после вторжения Китая в священный Тибет. Поначалу этим чашам не придали особого внимания, как и принято, во всем мире люди подумали, что это обычные тары в которых готовят еду и все остальное. Но, видимо, кто-то все же рассказал или увидел истинное предназначение этих чаш. Конечно, после этого к ним люди стали уже относиться по-другому и начали изучать их. В дальнейшем выяснилось, что такие поющие чаши есть и у Японии и Таиланда. Но самыми лучшими из них все же оказались именно Тибетские.

Пятым духовным правителем священного Тибета был построен дворец в Дрепунге, и трон его был выполнен в виде поющей чаши, и это дает повод связывать появления чаш с появлением данного дворца, называемым Кунгар Ава. Поющие чаши считаются священными и каждый год 15 июля тибетцы прибывают во дворец Дрепунг, для поклонения. Тибетцы верят в то, что если послушать пение этой чаши, то человек никогда не попадет в ад.

Свойства и особенности

Тибетские поющие чаши имеют особый состав и форму, это обязательное сочетание от 3 до 9 различных металлов, причем есть версия, что одним из них является метеоритное железо. Поэтому именно уникальная пропорция выбранных металлов является причиной чистоты и ясности звучания, а также его продолжительности.

Настоящая тибетская чаша, если по ней ударить молоточком, звенит очень долго и при этом звук как бы затихает, отдаляется, но не обрывается. Переносить чаши с места на место нельзя, поскольку для достижения полного объема звучания им следует оставаться неподвижными.

Несмотря на всю древность происхождения, тибетские чаши своим звучанием решают вполне современные проблемы со здоровьем. Это как различные физические дисфункции – спазмы, блоки мышц, воспаления в различных органах, дискинезии, потеря сил и ослабление организма, так и эмоциональное воздействие:

  • наступление полной релаксации организма;
  • умиротворение;
  • ощущение гармонии с собой и окружающим миром;
  • снятие стресса.

Помимо всего перечисленного, они оказывают эффект вибромассажа, причем достигает он таких мест, куда для обычного мануального массажа доступа нет. Такая вибрационная терапия незаменима при остеохондрозе, а также проблемах с межпозвоночными дисками получается , но здесь конечно это больше похоже на фантастику.

Если вспомнить о принятом на Востоке делении всего существующего на инь и ян, то чаша является едва ли не самым наглядным воплощением этого. Сама чаша – это женское начало, а жезл, или молоточек, – мужское. А их энергетика, соединенная вместе, рождает третью энергию – звук, т. е. ребенок, появившийся в лоне чаши.

Возможно, именно поэтому часто отмечается, что она способна обострить все те чувства, которые человеку даны природой, а в особенности – восприимчивость и интуицию.

При серьезных занятиях - тибетские поющие чаши солнечной системы помогут лучше узнать самого себя и окружающих, меняется эмоциональный фон: как мы уже писали выше, человек успокаивается, начинает прислушиваться к себе. Вибрация и звуковое воздействие приводят к гармонии внутренних органов, расслаблению мышц, внутреннему массажу, глубокому ровному дыханию, повышению иммунитета, и сердце начинает работать в правильном режиме.

Все это способствует насытиться организму кислородом, и помогает достичь душевной внутренней гармонии. Также считается, что звуки и вибрации стимулируют нейроны головного мозга и клеток нашего тела, помогая тем самым восстановить нарушенные при различных заболеваниях естественные ритмы организма.

Играть на таком инструменте тоже нужно уметь, но научиться этому нет никакой сложности, все очень просто. Самое основное, как уже упоминалось, – это полная неподвижность чаши, для этого существует специальная подушечка.

Палочкой следует водить по внешнему краю чаши – возникает вибрация. Существует мнение, что полезнее всего поставить ее себе на живот – считается, что таким образом вибрации окажут более явный оздоравливающий лечебный эффект.

Палочки и молоточки отличаются по размеру, форме и составу, что позволяет достичь разнообразия звуков. При этом стучать по ней со всей силы не нужно – важны именно потирания – чаша поет сама. Если в нее налить воды, ее звучание заметно изменится и, разумеется, в этом случае будет несколько другой терапевтический эффект. Используя одновременно несколько чаш, одни из которых пусты, а другие – наполнены водой, можно создать самую настоящую музыкальную композицию, не имеющую аналогов в мире!

Разумеется, немалое значение имеет и материал, из которого изготовлены палочки: войлочные действуют умиротворяющее, тогда как металлические больше тонизируют организм.

В Россию чаши стали привозить в XXI веке, совсем недавно. Первыми кто начал покупать их стали те люди, которые практиковали разные направления йоги, в том числе и тибетские. Первоначально тибетские чаши покупали посвященные, для своих медитаций. Следующим кто начал ими пользоваться это целители и массажисты, которые узнали чудодейственные свойства их звуков и вибраций.