Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) материал (средняя группа) на тему. Литературная викторина в средней группе Конспект викторины по сказкам в средней группе
Любовь Садчикова
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа)
«Викторина по русским народным сказкам »
Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках .
Задачи :
Образовательные :
Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках ;
Прививать любовь к устному народному творчеству ;
Воспитательные :
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Развивающие :
Развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы ;
Вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Волк и семеро козлят» , «Кот, петух и лиса» ;
Рассматривание иллюстраций к сказкам ;
Оформление выставки книг с русскими народными сказками .
Оборудование : «Сундук со сказками » , 2 книги, письмо, картинки к сказкам , болотные кочки.
Дети входят в зал.
I. Подготовительный этап
1. Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит :
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок » ).
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок . Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.
Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?
Ой, ребята посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук) . Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают) . Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают) . Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно) .
Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок . Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Наверное, сказки обиделись , что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо :
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений , много сказочных свершений .
Но чтоб сказки вам найти , нужно многое пройти : сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь !
И подпись : Ваши сказки ».
Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.
II. Основной этап
Сегодня мы поговорим о русских народных сказках . А вы любите сказки ?
- И так первое задание :
Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки
1. Задание «Угадай сказку »
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью» )
Продолжаем отгадывать сказки .
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят» )
А это из какой сказки ?
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь» )
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко» )
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко :
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» )
Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины . Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки . Ведь наши сказки добрые , в них добро всегда побеждает зло.
А сейчас я предлагаю немного размяться.
2. Физкультминутка : «Теремок»
3. Задание «Назови по предмету»
Воспитатель : Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам .
Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку , по предложенному набору предметов.
1 набор : Миска, кровать– «Три медведя»
2 набор : Петух, избушка – «Заюшкина избушка»
3 набор :Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»
4 набор : Дом, лягушка, волк – «Теремок»
5 набор : Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»
6 набор : Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
7 набор : Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»
4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки »
Воспитатель : Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич) . Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
III. Заключительный этап
1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок »
Воспитатель : Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками .
Посмотрите, а ведь в книге сказки появились . Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки , поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок , ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки .
Я благодарю вас за вашу активность и старание.
А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе . В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки .
Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!
Литература :
Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.
О. М. Дьяченко и Е. А. Агаевой «Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет «Чего на свете не бывает» .
Публикации по теме:
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ (В рамках творческо - образовательного проекта «Знакомство с русскими народными сказками») Цель: Закрепить знания детей о русских народных.
Дидактические игры по русским народным сказкам Четвертый лишний. Цель: развитие логики и долговременной памяти. Материалы и оборудование: картинки или фигурки сказочных персонажей, магнитная.
Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.
Викторина по русским народным сказкам (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Приобщать детей к русским народным сказкам. 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие.
Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.
«В гостях у сказки»
Путешествие по произведениям русских народных сказок
Цели:
- Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
- Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
- Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Маски.
Картинки с героями сказок.
Настольный театр по сказкам.
Настольно-печатные пазлы по сказкам.
Коврик-пазл.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? А кто же написал сказки? (Писатели) Да, писатели, а каких авторов вы знаете? (ответы) Но, есть не только авторские сказки, но и те, которые передаются из поколения в поколение, от старших к младшим. Их рассказывают нам мамы, бабушки. Это народные сказки.
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше.
Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. А какая сказка будет первой, нам подскажет Волшебный клубочек.
Нужно не просто отгадать загадку, но еще подобрать иллюстрацию (на столе разложены картинки с героями сказок). Из них мы соберем книжку.
Сказка «Курочка Ряба»
Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Сказка «Колобок»
Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Сказка «Маша и медведь»
К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Давайте вспомним лесных зверей, которые встречаются нам в сказках. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Волк - волчонок,
Белка - бельчонок,
Лиса - лисенок,
Ёж - ежонок,
Медведь - медвежонок.
Заяц - зайчата.
А какой он, этот зайка? (трусливый)
Физкультминутка
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он и кружит.
Бедный он, всего боится...
Где укрыться ото зла -
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы - даже мелкой.
...Уши стрелы, хвост - сучок,
Прыгнул белкой и - молчок.
Сказка «Теремок»
С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
А какая сказка следующая?
Семеро козлят
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Есть еще одна подсказка. Это следующая сказка!
Снегурочка
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.
Царевна-лягушка
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Вот и последняя сказка нас ждет.
Сказка «Репка»
Дед растил его с душой,
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Вот теперь наша книжка собрана. И мы оказались на солнечной полянке. Перед нами ковер сказок, но вот беда – коврик порвался на лоскутки. Нам нужно правильно его собрать.
Дети собирают ковер-пазл по произведениям 9 сказок.
Молодцы, собрали правильно. А теперь давайте рассмотрим, какие здесь сказки.
Ребята, а вы знаете, что такое музей? А какие они бывают? А мы сейчас побываем в музее сказок.
На столах расставлены: плоскостной театр к сказке «Красная шапочка», пальчиковый театр к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Курочка ряба»; настольный театр «Лиса и журавль», «Мороз Иванович».
Ребята имеют возможность рассмотреть, потрогать, разыграть понравившуюся сказку.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но теперь клубочку пора отправляться на помощь другим детишкам искать сказки. Давайте попрощаемся с ним.
МБОУ «Центр образования № 56»
пос. Плеханово Тульской области
Светлана Капутская
Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа
Программное содержание.
Обучающие задачи :
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .
2. Учить узнавать сказку по заданию .
Развивающие задачи :
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи :
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .
Оздоровительные задачи :
Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки) .
Приемы :
Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа :
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал :
«Сложи сказку » (разрезные картинки, книга, картинки с предметами из сказок .
Оборудование :
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, столы, стульчики.
Ход занятия.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Звучит музыка Дети входят в группу . На полу лежит книга.
Воспитатель : Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы , сказки . У нас книга со сказками . А как можно сказать о сказке , какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Ой, наверное, сказки обиделись , что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо :
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений ,
много сказочных свершений .
Но чтоб сказки вам найти ,
нужно многое пройти :
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь !
И подпись : Ваши сказки ».
Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ?
(Ответы детей)
2. Организационно-поисковый этап.
Первое задание.
Воспитатель : В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово :
Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка) .
Молодцы.
Второе задание «Угадай сказку »
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей !
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
Какая это сказка ?
(«Теремок» )
Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)
Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький) .
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Продолжаем отгадывать сказки .
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят» )
А куда они пропали? (их волк съел) .
А это из какой сказки ?
Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь» )
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка» )
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(Петух) .
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко» )
Кто помог курочке спасти петушка?
(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко :
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
Кто выманил петушка?
(лиса)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался? («Колобок» )
Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
3. Физминутка
Сейчас я палочку возьму и всех в колобки вас превращу (танцевальная разминка) под аудиозапись.
Третье задание : «Назовите сказочного персонажа » .
Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой» )
Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» )
Из копытца он напился
и в козленка превратился?
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди» )
Воспитатель : Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается .
Все нам нравится собирать пазлы, сейчас мы будем собирать пазлы по сказкам . Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку . Дети выбирают конверты с разрезными картинками (Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Кот,петух и лис (дети по группам собирают пазлы ) . Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .
Четвертое задание «Тест на знание сказки »
1. Кто из героев сказки пригнал стадо коров из леса домой :
б) медведь;
2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.
3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка» ?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.
4. Кто разбил золотое яичко?
5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
б) внучка;
Пятое задание :
Воспитатель : А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам .
Участники должны назвать сказку , по предложенному набору предметов (в картинках) . Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.
1 набор :
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор :
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор :
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор :
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор :
Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор :
Лужа, козленок, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
4. Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок . Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите а сказки то к нам вернулись . Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись .
В мире много сказок грустных и смешных ,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)
Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель:
А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –
Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс « Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку ? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка ) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку ? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха ? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2. конкурс : «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
Физкультминутка "Три медведя"
3 .Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
(бросают клубочек к мультимедийной доске)
4.Конкурс. «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
5. конкурс. «Назови сказку правильно»
(Воспитатель бросает клубочек
6 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
(под музыку выходит золушка)
Золушка: Спасибо, дети, за то, что вы меня расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»
(золушка угощает детей сладостями и прощается)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествовать?
А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Сегодня мы решали интересные и сложные задания:
Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
Помогали золушке, вернуться в свою сказку.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями.
«Наши любимые сказки»
Цель:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.
Ход викторины
Воспитатель:
Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
1 конкурс «Назови сказку »
Для детей: по обложке книг определяют название сказок.
Для родителей: отгадывают загадку и определяют сказку по обложке.
Книжку, ребята, в руках я держу.
А как называется, вам не скажу.
Но все же сейчас догадайтесь сами…
В этом книге именины,
Много было в ней гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К.Чуковский. Муха-Цокотуха)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(колобок)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
(Царевна-лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогли,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(Гуси-лебеди)
2 конкурс
Для детей: «Назови, из какой сказки герои»
Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.
старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.
коза, козлята, волк.
Для родителей: «Какой герой лишний»
«Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.
«Теремок» - заяц, кабан, волк.
«Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
«Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.
3 конкурс «Сказочная разминка»
Для детей:
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)
Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
Какое животное обнаружело теремок в лесу? (Мышка_норушка)
Для родителей:
Сивка…Бурка
Заюшкина…избушка
Гадкий…утенок
Гуси…лебеди
Аленький…цветочек
Царевна…лягушка
Доктор…Айболит
Дед…Мороз
Кощей…бессмертный
Братец…Иванушка
Сестрица…Аленушка
Курочка…Ряба
4 конкурс « Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
5 конкурс «Исправь ошибку»
Для детей:
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
Для родителей:
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Воспитатель:
Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.