Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Сценарии спектаклей по сказкам корнея чуковского. Инсценирование сказки К.Чуковского Муха-Цокотуха" на новый лад. Для команды розовых

Сценарии спектаклей по сказкам корнея чуковского. Инсценирование сказки К.Чуковского Муха-Цокотуха" на новый лад. Для команды розовых

ирина аверина
Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского

Здравствуйте коллеги!

В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в гости на спектакль детей младшей группы из соседнего детского сада.

Мы сделали пригласительный билет на наш спектакль , на прогулке вместе с детьми унесли пригласительный нашим соседям, ребятишки обрадовались, приняли наше приглашение с радостью.

У нас началась подготовка. Вместе с детьми мы сделали " Волшебную книгу". Родители помогали делать костюмы к сказке . Я предлагаю сценарий нашей сказки он составлен по трем сказкам К . И. Чуковского " Путаница","Федорино горе","Мойдодыр".

Сценарий спектакля по сказкам К . И. Чуковского

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи :

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование :

Фортепиано, музыкальный центр;

Мультимедийное оборудование, ноутбук;

костюмы для детей : костюм для Федоры : фартук, платок; костюм для Мойдодыра,

декорации для сказки : (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др., книга с сюжетами сказок : «Путаница» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» .

Действие первое

Ведущий : Ребята, вы любите сказки ? Посмотрите, у меня в руках волшебная книга, в ней все страницы живые, открываем первую страницу :

Выбегают животные : котята, утята, свинки, цыплята

Звучит музыка, животные танцуют. В конце танца зверята начинают безобразничать. Музыка стихает, животные вместе недовольно и грустно говорят :

На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло.

Вед. – Замяукали котята!

Котята : Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Вед. – А за ними и утята.

Утята : Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Вед. – Свинки замяукали.

Свинки : Мяу, мяу!

Вед. – Кошечки захрюкали.

Котята : Хрю-хрю-хрю!

Вед. – Уточки заквакали.

Утята : Ква-ква-ква!

Вед. – Курочки закрякали.

Цыплята : Кря-кря-кря!

Вед. – Воробушек прискакал (выбегает воробей)

И коровой замычал.

Воробей : Му-у-у-у!

Вед. – Прибежал медведь

И давай реветь.

Медведь : Ку-ка-ре-кууу!

Вед. – Только заинька был паинька

(выходит заяц, ходит между зверятами, грозит им пальчиком)

Не мяукал и не хрюкал,

Он зверюшек неразумных уговаривал.

Заяц : (обращаясь к зрителям)

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

(садится на стульчик, качая головой и сокрушаясь)

Вед. – Но веселые зверята –

Поросята, медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят!

(под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом зверята садятся здесь же на полянке, музыка продолжает играть, но тише)

Вед. – Рыбы по полю гуляют.

(две рыбки за ручку прогуливаются по сцене )

Жабы по небу летают.

(две лягушки пробегают по сцене , машут руками)

Музыка стихает.

Вед. – А лисички взяли спички,

(на цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек)

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(из моря выскакивает огонь, лисички в испуге убегают, огонь танцует)

Вед. – Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Кит : - Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогитеее!

Вед. – Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

(Крокодил тушит из ведерок море)

Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Вед. – Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка.

(цыплята поливают)

Прибегали киски

Поливать из миски.

(выбегают котята поливают)

Вед. – Все зверята прибегали,

Поливали, поливали.

(выбегают все зверята, встают друг за другом, поливают)

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают, не зальют.

Тут бабочка прилетала

(выбегает девочка,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

(бабочка встает к другим зверятам, огонь присоединяется)

Вед. – Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели!

(звучит веселая музыка, звери танцуют произвольный танец)

Ведущий : открываем еще одну страницу нашей книги.

Посмотрите замарашка, вы знаете кто это?

и герои оживают.

Звучит музыка выходит Федора

Действие второе

Федора : (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

ТАНЕЦ ПОСУДЫ

попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся» )

1-й : Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

2-й : Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

3-й : Мы бедная, бедная несчастная посуда

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й : В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все : Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Вед : Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник стоит растерянная, заплакала.

Федора :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

Ведущий : Но чайник шепнул утюгу :

Ведущий : И заплакали блюдца :

Блюдца : Не лучше ль вернуться?

Сковородка :

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором) :

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий :

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий :

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник :

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий :И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…» .)

Федора :

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

Действие третье

Ведущий : а мы открываем следующую страницу нашей книги.

выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок : (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий :

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра» .)

Мойдодыр :

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок :

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр :

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущий : он ударил в медный таз и вскричал :

Мойдодыр : КАРАБАРАС.

(выбегают щетки, грязнуля встает в таз)

Грязнуля :

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля :

Тут и мыло подскочило

(выходит мыло, присоединяется к щеткам)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю)

Все вместе встают полукругом

Мойдодыр :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети : (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят) .

Ведущий : Вот и закончились страницы нашей волшебной книги

Желаю вам быть красивыми, здоровыми мойте руки и посуду, тогда никто и некогда от вас не убежит.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660

Сценарий

музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха»

по мотивам сказки К.И.Чуковского

подготовили

учителя начальных классов

Таратынова Елена Олеговна

Учитель музыки

Княжева Анастасия Владимировна

Москва 2014

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Коробейники уходят под туже музыку.

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.

Бабочка.

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

Букашка.

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Таракан.

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Муха рассматривает товары.

МУХА : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search

МУХА : Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка Штрауса «Полька»,

появляются Блошки, танцуют.

Блошка.

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

МУХА: - Спасибо! Спасибо

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,

вылетает Пчела

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.

Таракан.

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

И букет цветов для мухи собирали.

Букашка.

А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

МУХА: (песенка мухи)

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев

Гости угощаются (пантомима)

БАБОЧКА:

Тут и сливки, и конфеты…

И чего тут только нет!

БЛОШКА :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Блошка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ:

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Ведущий.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Муха криком кричит,

Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.

Муха.

Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,
И поила я вас,

Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущий.

Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям

Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар. - Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий. Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку

Муху отнимает.

Ведущий.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:

Слава, слава Комару –

Победителю!

КОМАР (Мухе) : Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ:

Вы Букашечки,
Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник: Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»

Список литературы и интернет источники.

1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.

2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл

3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха

5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

Познакомиться с историей создания некоторых произведений;

Формировать у детей навыки выразительного чтения;

Совершенствовать различные виды речевой деятельности;

Воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг

с другом на основе произведений автора.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг автора, выставка рисунков и поделок по произведениям Чуковского.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Только сказки, да стихи,

Словно яблоки!

Добрый доктор Айболит

Под тем деревом сидит.

С Бармалеем и с Федорой

Добрый доктор говорит

Ты, Федорушка, беги,

Пироги скорей пеки

Бармалей, гостей встречай

Караваем угощай!

Нынче праздник у Корнея

День рождения!!!

Много книг читаем мы в школе.

- Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Хармса, Крылова.

Сказки, басни, рассказы, стихи.

Всё это сами мы в школе прочли.

И приставали к папе и маме.

Внимательно слушали их. Много раз!

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго они приставали-

Откуда они этих героев узнали?

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дедушка Корней.

Сказочник.

Критик.

Поэт.

Чародей.

Ведущие

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы пригласили Вас на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 130 лет со дня рождения. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вспомнить произведения К. И. Чуковского, вспомнить и узнать что-то новое о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Сейчас я вам расскажу немного…………………………….

Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Так давайте же вместе вспомним имя этого чудесного писателя, сказочника, критика, литературоведа, переводчика и его замечательные книги.

Да, есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача,- он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.

А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то получаете «волшебную шишку»

Загадка ребятам 1 класса « А».

«Чудесный дом»

1. Был белый дом.
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесная пещера»

2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот и зубы)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Чудесные кони»

3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесный паровоз»

    Паровоз без колес!
    Вот так чудо паровоз!
    Не с ума ли он сошел
    Прямо по морю пошел.
    (пароход)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Зубастая загадка»

    Хожу-брожу не по лесам.
    А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца

И обезьяну - обезьяна.

А вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

Загадка ребятам 1 класса «А»

    Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! (крапива)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

    Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А из них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют)

Ведущие

Каждый класс готовился к нашей встрече. Вы много прочли стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского и узнали интересные факты из жизни и творчества писателя.

Викторина

Дети срывают с дерева листочки.

В каком году родился К.И. Чуковский (1882)

Город, в котором родился писатель (Петербург)

Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков)

Где прошло детство Чуковского (Одесса)

Газета, где начал печататься Чуковский (Одесские новости)

Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево» (мл. дочери Марусе)

Детские сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского собраны в прекрасной книге, под названием «Золотые страницы». Мы ещё не раз будем обращаться к этой замечательной книге.

1А Инсценировка стих-ий

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Задания мы выбрали из этой книги. Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку. Отвечайте дружно, слушайте друг друга.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную… (песню споем) А сказка называется?

«Телефон».

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Да, очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) («Доктор Айболит»)

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

Моем, моем трубочиста

……. (Чисто, чисто, чисто, чисто). (« Мойдодыр»)

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей ) («Тараканище»)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе»)

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

…….. (солнце в небо воротил) («Краденое солнце»)

Ехали медведи на …….. (велосипеде)

А за ними кот……… (задом наперед) («Тараканище»)

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают лохматые волки:

    Садись, Айболит, верхом,

……….. (мы живо тебя довезем) («Доктор Айболит»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И….. (купила самовар) («Муха-Цокотуха»)

(Муха выходит с самоваром)

- Приходите, приходите, я вас чаем угощу!

1Б Песня

«Муха-Цокотуха» . Музыка Красева.

Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий.

Это у его ворот и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

Игра «Бюро находок»

В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.

- телефон (У меня зазвонил телефон)

- мыло (Вот и мыло подскочило)

- блюдце (а за ними блюдца)

- градусник (И ставит им градусники)

- Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)

- шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)

- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

- спички (а лисички взяли спички)

Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека. Благодаря труду Чуковского, мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения: «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий», «Приключения барона Мюнхаузена», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие произведения мы можем прочитать на русском языке благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского.

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.