Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Посвящение в пешеходы. Квест игра ПДД. Посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий праздника интересный

Посвящение в пешеходы. Квест игра ПДД. Посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий праздника интересный

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Цель: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов или родитель.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:

1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.

4. Мультимедийный проектор. Магнитофон.

5. Медали.

Ход праздника:

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Машин много ведь у нас!

УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Вы уже месяц, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

Появляется Светофор)

УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились. Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы, какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого и зелёного.

Светофор: Верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь Светофору? (Ребята поднимают руки)

Светофор : Ну, тогда вот моё первое задание.

Загадки:

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.
    (Переход-зебра)

    Какой свет нам говорит:
    «Проходите – путь открыт»
    (Зелёный)

    Какой свет нам говорит:
    «Вы постойте – путь закрыт!»
    (Красный)

    Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.

(Трамвай)

    Я по городу иду,
    Я в беду не попаду.
    Потому что твёрдо знаю -
    Правила я выполняю.

(Пешеход)

Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.(На экране показывают знаки и их названия. Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».

(Слайд 3) (Слайд 4)

(Слайд 5) (Слайд 6)

(Слайд 7) (Слайд 8)

Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

Игра: «Светофор».

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

Светофор : Здорово у вас получается. А кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 147 лет!

Светофор : Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить.

Послушайте загадку

Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)

Слайд 10)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

    Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;

    Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;

    Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов. Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Светофор : Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

(Слайд 11)

Ребенок: (1 б).

Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

(Каждому вручается медаль «Лучшему знатоку ПДД». )

(Слайд 13)

Учитель: Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей жизни!

Ученик:

Правил безопасных переходов.

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Ученик

И лишь тот в беду не попадет,

Светофор :

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До новых встреч!

Список используемой литературы:

1.ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

2. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2005 г.

3. О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

4. Сборник обучающих настольных игр.

Ученик : (1 б).Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход.

Ученик: (Назар) Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге.

1-ый ученик: (Айнур)
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик: (Альсина)
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

Ребенок: (1 б).

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Посвящение первоклассников в пешеходы
Цель мероприятия:
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
закрепить представление детей о назначении светофора;
учить детей различать дорожные знаки.
Оборудование:
Светофор, дорожные знаки, магнитофон, костюмы инспектора, светофора и дорожного знака.
Место проведения:
1 класс.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на первое школьное мероприятие. (Ведущий напоминает детям правила поведения во время мероприятия)
Инспектор:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Ведущий:Сегодня первоклассники,
Пришли на важный праздник!
Этот праздник наш чудесный, Проведем мы на «ура», Вас сегодня посвящаем, В пешеходы, детвора!
Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?
Все классы (хором): Да!
Ведущий: А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?
Все классы (хором): Да!
Инспектор:
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.) Думаю, нам пригодится помощь моего очень хорошего друга- Светофора!
Светофор: У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко!
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Инспектор: Ты, светофор, хороший друг!
Светофор: А сейчас, ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый), а на какой готовимся двигаться? (на желтый), а на какой сигнал стоим без движения? (на красный)
Ведущий: В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все ученики хлопают в ладоши и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - мы идем, т.е. топаем ногами; при красном свете - все показывают запрещающий знак руками.
Ведущий: Ребята,а что это такое «ПДД»?
Дети (хором): Правила дорожного движения!
Ведущий: Уважаемый инспектор и Светофор! Давайте мы споем для всех ребят правильную песенку про ПДД.
На мелодию песни «Улыбка»
(Поют инспектор, светофор и Ведущий)
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
Все вместе:
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой - старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Инспектор: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак, путешествовать с нами. И помочь стать ребятам настоящими пешеходами!
Дорожный знак: Ответьте-ка мне, ребята, на вопросы.
1.Какое любимое транспортное средство мальчишек и девчонок.
(Велосипед)
Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
2. А как называется дом для автомобиля. (Гараж)
3. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… (Переход)
Светофор: Отлично! Молодцы, ребята!
Инспектор: Надеюсь, ребята, вы еще что-то для себя запомнили.
Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру. Нам необходимо выучить одну строчку: «Это я, это я, это все мои друзья!» Учим!
А теперь, если вы будете согласны с утверждением, говорите дружно: «Это я…»
Кто из вас в вагоне тесном,Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет– Это значит: «Хода нет!»
Знает кто, что свет зеленый Означает: «Путь открыт!»
А кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ОШИБКА!!!
Ну вот, а разве так можно? Всегда помните ПДД.
Светофор: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Дорожный знак: А сейчас мы проверим, как наши первоклашки знают дорожные знаки?
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Дети”
Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке,Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.
(Уч-ся 1 кл. поднимают знак-отгадку)
Ведущий: Я думаю, что первоклассники показали себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов, как вы думаете?
Инспектор: Полностью согласен!
Ведущий: Для посвящения в пешеходы прошу всех вас встать.
(Звучат фанфары, дети встают).
Я буду читать вам наставления, а вы за мной повторяйте слово - обещаем.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Не играть на проезжей части.
Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора.
Всегда и везде соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравляем вас!
Ведущий: На этом, дорогие ребята, наш праздник завершен. Мы дарим вам памятки, а вы вложите их в дневники Пусть ваша школьная жизнь станет безопасныой с Правилами дорожного движения. До свидания! До новых встреч!

муниципальное бюждетное общеобразо вательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №39 г орода Кирова»

Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Посвящение в пешеходы»

подготовила

учитель начальных классов

Мишкарева Лилия Александровна

2013г.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

    Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

    Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

    Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

    Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

    Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

    Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации по правилам дорожного движения.

Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: -Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

Слайд 3.

Дети, скажите, пожалуйста, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 .

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Слайд №6

- Я сейчас загадаю загадки, и тогда вы узнаете, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Значит мы – пешеходы и должны ходить по тротуару.

Слайды 7 – 17

Слушаем внимательно!

Слайд №18.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1.

Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд №19.

Правило 2

Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Слайд №20 .

Правило 3.

Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Слайд №21 .

Правило 4.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Слайд №22.

Правило 5.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Слайд №23.

Правило 6.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 24.

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Слайд №25.

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Слайд 26.

Учитель: Мы сейчас Светофора послушаем, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 27.

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат

Слайд 28.

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

Слайды 29 – 36

Игра в кругу

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 36.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд № 37.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 38.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Слайд 39.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручаем свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.

Клятва: После каждой фразы вы говорите: «Клянемся»

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. На красный сигнал светофора стоять.

3. На зеленый сигнал светофора идти.

4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

5. Не играть в мяч на проезжей части.

6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

7. Соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 40.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети. Для каждого первоклассника учитель разрабатывает свой индивидуальный безопасный маршрут от дома до школы, который утверждает директор образовательного учреждения. Для того чтобы малыши не подвергали свою жизнь опасности, в школе предусмотрены занятия Посвящение первоклассников в пешеходы можно провести в виде яркого и запоминающегося праздника.

Сценарий мероприятия

Такой необычный праздник обязательно запомнится и детям, и их родителям. Предлагаем готовый сценарий: «Посвящение в пешеходы» для детей 6-летнего возраста.

Цель мероприятия

Данный праздник поможет учителю уточнить и обобщить знания школьников о правилах дорожного движения, нормах поведения на улице.

Задачи праздника

Такое «посвящение в пешеходы» позволяет решать несколько важных задач:

  • сформировать у младших школьников представления о важности светофора;
  • научить детей различать дорожные знаки.

Оборудование для мероприятия

Как провести посвящение первоклассников в пешеходы? Сценарий, предлагаемый ниже, предполагает использование определенного оборудования. Можно использовать для мероприятия рисунки школьников, изображения дорожных знаков, костюмы разных сказочных персонажей, магнитофон либо ПК, медиапроектор.

Структура праздника

Если посвящение первоклассников в пешеходы проводится для нескольких классов, целесообразно использовать актовый зал школы. Для оформления зала можно подобрать рисунки, плакаты, связанные с тематикой мероприятия. В зал входят под музыку школьники, рассаживаются на стулья.

Ведущий праздника: "Ребята, здравствуйте. Мы пригласили сегодня вас на важное школьное мероприятие. Давайте вспомним правила поведения на любом празднике".

Появляется инспектор: "Добрый день, будущие пешеходы, мальчишки и девчонки. Вы сегодня пришли на важный и нужный праздник. В этот чудесный осенний день мы - хозяева дороги, посвятим вас в настоящих участников уличного движения! Посвящение в пешеходы мы проведем весело и интересно".

Ведущий: "Вы на праздник так спешили,

Про улыбку не забыли?

(дети отвечают, что не забыли)".

На сцене появляется маленькая девочка, которая исполняет песенку.

"В нашей школе смех и песни,

Любим отдыхать все вместе.

Нам машины не страшны,

Ведь мы с вами так дружны.

А инспектор нам поможет,

От аварии спасет.

И никто не пострадает,

И никто не пропадет".

На праздник «Посвящение в пешеходы» спешит машина с инспектором ГИБДД за рулем.

Инспектор: "Вы узнали, ребята, кто я и зачем я тут? (Дети отвечают, что узнали его).

На дороге днем и ночью,

Службу трудную несу.

Чтобы юным пешеходам

Зебры были по плечу.

Чтобы не было аварий, нарушители пропали,

Я поставлен на дорогу, знаю четко все детали:

Как вести себя прохожим, как идти по переходу,

Вдруг в зале появляется баба Яга. На ней черный длинный плащ, растрепанные волосы, на груди - бусы из порванных дорожных знаков. Она выхватывает у инспектора жезл, начинает им трясти, пугая первоклассников. «Кто такие? Зачем сюда пожаловали?» - спрашивает Баба Яга у школьников, собравшихся на праздник. Ребята отвечают, что они учатся в 1 классе, хотят изучить все правила дорожного движения. Старушка начинает сердиться и обещает детям, что не будет у них ни праздника, ни светофора, и не станут они никакими настоящими пешеходами.

Ведущий: "Ребята, неужели испугались бабы Яги? Дадим ей возможность сорвать наш праздник «Посвящение в пешеходы», 1 класс? Сценарий испортить?" ("Нет, не позволим", - отвечают первоклассники!)

Инспектор: "Ребята, мы позовем моего друга. Встречайте самого главного героя на дороге - неутомимого Светофора".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление в зале Светофора. Сделать его можно из обычного картона, раскрасив фломастерами либо красками.

Светофор: "Здравствуйте, школьники. Мы знакомы с вами с детства, я всегда вам подмигиваю. Когда я рад вас видеть на дороге, я даю зеленый сигнал. Если нужно подождать, пока проедут машины, вы видите красный цвет. А вот желтый огонек загорается тогда, когда нужно соблюдать осторожность и пешеходам, и машинам. Ребята, а вы, на какой сигнал переходите улицу?" (Ребята отвечают, что только на зеленый).

Инспектор: "Вот видишь, мой друг, я же говорил, что наши первоклассники готовы стать пешеходами. Они знают все правила дорожного движения. Ребята, давайте покажем свои знания бабе Яге и ее научим правильно переходить дорогу".

Ведущий: "Ребята, давайте поиграем. Если на светофоре загорается желтый цвет, мы все будем дружно хлопать в ладоши, готовиться к переходу через дорогу. Если «загорится» зеленый, мы начинаем движение. Увидев на светофоре красный цвет, мы с вами останавливаемся и показываем руками запрещающий знак".

Продолжается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий предполагает появление Незнайки, который бежит прямо под машину КамАЗ. Ему едва удается увернуться из-под колес. Незнайка, увидев детей, пугается, не понимает, куда он попал.

Инспектор: "Как тебе не стыдно, юный друг. Неужели ты не знаешь элементарных правил дорожного движения? Оставайся с нами, чтобы выучить ПДД. Незнайка соглашается, садится в зал к первоклассникам. А теперь, мои юные друзья, пришло время сделать вас настоящими пешеходами. Для этого вы должны вместе со мной прочитать клятву". Инспектор читает начало фразы, а дети добавляют: «Клянемся».

Клятва пешехода

"Мы, первоклассники, обещаем, что никогда не будем перебегать дорогу на красный свет (клянемся). Обещаем пользоваться только пешеходными переходами (клянемся)".

На этом завершается посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий можно добавить другими сказочными героями, интересными сценами на дороге.

Праздник в детском саду

Малыши в старшей и подготовительной группе ДОУ по новым федеральным образовательным стандартам должны знать правила дорожного движения, различать знаки. Для того чтобы малышам было интересно, можно провести посвящение в пешеходы. Детский сад превращают в настоящую дорогу. На площадке рисуют «зебру», ставят на перекрестках бумажные светофоры. Для того чтобы научить малышей правильно переходить через дорогу, воспитатели проводят для своих подопечных веселую игру. На зеленый свет малыши парами двигаются по «зебре», радостно топая ножками. Когда на светофоре загорается красный свет, все замирают, на площадке устанавливается полная тишина. Во время праздника малыши рассказывают стихи о дорожных знаках, поют песенки про светофор. Завершается мероприятие чаепитием с вкусными пирогами и сладостями.

Значимость ПДД

Среди самых болезненных проблем современного общества выделяют детский дорожно-транспортный травматизм. Каждый год на российских дорогах погибает огромное количество дошкольников и подростков. Только при знании и полноценном соблюдении детьми можно снизить печальную статистику, сохранить жизни миллионам маленьких граждан России. Для того чтобы работа инспекторов дорожного движения, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ была эффективной, разрабатываются специальные проекты. Основное предназначение их - в информировании детей о первичных правилах поведения на дорогах, ознакомлении их с основными сигналами светофора, знакомстве с особенностями пешеходных переходов. Среди задач таких проектов выделяют:

  • создание условий для серьезного изучения дошкольниками и школьниками правил дорожного движения;
  • знакомство школьников с особенностями дорожных знаков, развитие понимания у подрастающего поколения их схематичного изображения, чтобы сформировать у детей правильную ориентацию на дорогах и улицах;
  • выработка у малышей и подростков привычки к соблюдению норм поведения на дорогах;
  • проведение полноценной профилактики дорожно-транспортного травматизма;
  • развитие способности на практике использовать теоретические знания;
  • воспитание в подрастающем поколении грамотных пешеходов.

Заключение

В любом детском саду обязательно проводятся занятия, связанные с изучением правил передвижения по дорогам. К малышам приходят юные инспекторы дорожного движения, в роли которых выступают ученики младших классов общеобразовательных школ. Кроме того, в ОУ частыми гостями являются настоящие инспекторы дорожного движения, которые рассказывают детям об основных знаках, отрабатывают с малышами правила поведения на перекрестках, городских улицах. Такие долгосрочные проекты помогают существенно снижать детский травматизм на дорогах, осуществлять профилактику нарушений детьми основных правил дорожного движения. Только при систематической и кропотливой работе инспекторов дорожного движения, воспитателей детских садов, учителей лицеев, гимназий, школ можно рассчитывать на получение желаемого результата - усвоения дошкольниками и детьми школьного возраста основных правил поведения на городских дорогах, применения ими ПДД.

Посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий «В гостях у Светофора»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.
Задачи:
1) Познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;
2) Развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил дорожного движения;
3) Воспитывать прилежных пешеходов.

Ведущая:
Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Правил Дорожного Движения, побываем в гостях у Светофора. Готовы? (Ответ детей). В пути мы должны быть очень внимательными.
Интересно, кто же из вас самый внимательный?! А это мы сейчас и проверим. Для этого проведем игру, которая называется «Сигнал».
- Ребята, а какой звук подают машины? (би-би) Верно! Если я буду поднимать руку вверх, то вы должны как можно громче крикнуть «би-би», если опускаю руку вниз, то вы должны вести себя очень тихо. Приготовились, начали! (идет игра)
- Молодцы! Теперь смело можно отправляться в дорогу! Закройте глазки, считаем до трёх: «Один», «Два», «Три». Посмотрите, ребята! Мы с вами попали в Страну Правил Дорожного Движения. Перед нами дорога, да не простая, а с препятствиями.
- Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
- Наш конкурс называется «Опасная дорога».
Оборудование (10 кеглей, резиновый мяч).
Ведущий: - По моей команде по очереди вам необходимо, взять в руки мяч, обвести его между кеглями змейкой. Будьте внимательны и осторожны – кегли не должны упасть! (проходит конкурс)
Ведущая:
- А теперь попробуйте отгадать дорожные загадки.
«Дорожные загадки»

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)

Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходная дорожка)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт». (Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -… (Внимание)

Молодцы! Вот какие ловкие и любознательные ребята! Смотрите, впереди нас встречает Светофор Светофорыч! (Выходит Светофор)
Светофор:
Я и вежливый, и стройный,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как правильно переходить дорогу? (Ответы детей). Я думаю, что сегодня вы узнаете или вспомните все правила дорожного движения.
Ведущая:
Конечно, ребятки все узнают и запомнят, а сейчас мы покажем тебе, Светофор Светофорыч, какие мы внимательные и дружные.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Светофор:
Какие вы молодцы! Все препятствия преодолели! Вы теперь юные пешеходы! (Вручение удостоверений "Юный пешеход")
- Вам в подарок я принес раскраски по правилам дорожного движения. Уверен, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь Правила дорожного движения и никогда не нарушите их. (Вручение раскрасок).
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Вам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Праздник хорошо проводить на свежем воздухе.
Источник: