Меню
Бесплатно
Главная  /  Стиль жизни  /  О пользе рисования. В чем польза рисования для взрослого человека? Чем полезно рисование взрослым

О пользе рисования. В чем польза рисования для взрослого человека? Чем полезно рисование взрослым

2 2 563 0

Одним из самых простых способов выразить эмоциональное состояние и избавится от негативных эмоций является арт-терапия (лечение искусством).

Рисование – самый популярный из приемов. С помощью бумаги и карандаша, холста и красок, ручки и тетради можно побороть депрессию, апатию, агрессию и фобии.

Психологи утверждают, что рисование полезно в любом возрасте и положительно влияет на людей со здоровой психикой и с психическими проблемами.

Давайте детальнее рассмотрим пользу рисования для взрослых и детей.

Что говорят эксперты

По словах Софьи Чариной, преподавателя живописи, абсолютно нерисующих людей нет. Есть обстоятельства: родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неуспеха». Человек начинает о себе слишком плохо думать. Несомненно, существуют очень талантливые люди. У всех остальных возможность творить есть, но желание отбито.

Вреж Киракосян, художник-портретист, считает:

  • Рисование помогает смотреть на мир иными глазами. Начинаешь сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь сильнее все ценить!
  • Сам процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растет над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности.
  • Рисовать нужно, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту.

Польза рисования для взрослых

Рисование помогает погрузится в другую атмосферу, посмотреть на мир иным взглядом.

Для создания картин не обязательны мольберты и краски. Рисовать можно где угодно и чем угодно: мелом на асфальте, ручкой на газете.

Этот вид творчества помогает в лечении психологических и физических проблем. Взрослый человек может выплеснуть все свои страхи и эмоции на бумагу и избавиться от них.

С помощью рисования развивается память и мышление, человек становится открытым и уверенным в себе. Это отличный способ самовыражения и формирования эстетического вкуса.

Плюсы:

  1. помогает самовыражаться;
  2. развивает память, мышление, концентрацию и внимание;
  3. помогает избавиться от психологических проблем и депрессии;
  4. улучшает настроение и повышает самооценку;
  5. успокаивает, наполняет новыми силами и энергией;
  6. приобщает к прекрасному;

Рисование развивает мозг и служит профилактикой болезней мозга, в частности болезни Альцгеймера и старческого маразма.

Для беременных

В 1938 году британский художник Адриан Хилл открыл, что занятия творчеством превосходно отвлекают больных от эмоциональных переживаний, помогая справляться с недугом.

Ко второй половине ХХ века увлекательность и полезность подобного времяпровождения была доказана и применялась к беременным женщинам.

На групповых занятиях беременным часто предлагают объяснить свои или чужие картины, но для самостоятельного опыта намного важнее попробовать просто выразить себя.

Не стесняйтесь своих необычных желаний. Если хочется порисовать пастелью, которую вы никогда в руках не держали, смело приступайте.

Пришло в голову раскрасить стекло на двери в комнату - отлично (не забудьте про специальные витражные краски).

Смысл арт-терапии состоит в том, чтобы наладить контакт со своим внутренним миром, выразить в творчестве свои эмоции и переживания. А сделать это можно, только забыв об условностях и позволив себе творить все, что считаете нужным.

Боди-арт

Создание ярких позитивных картинок на собственном округлившемся животике вызывает у мам самые приятные эмоции. К рисованию также можно приобщить будущего папу. Это позволит вам еще больше сблизиться и наладить контакт с крохой сразу после родов.

Очень важно правильно подобрать используемую краску, чтобы она не навредила организму мамы и ребенка. Лучше всего использовать театральный или детский грим. Он специально создан для нанесения на кожу, а значит, безопасен, эластичен, не потечет и не будет пачкаться.

Выбор рисунка для животика во многом определяется сферической формой основы. Рисуйте то, что поднимет вам настроение: солнце, ромашку, подсолнух, улыбку, арбуз и другие позитивные предметы.

Во время творческого процесса не забывайте общаться с малышом, рассказывать ему, что сейчас происходит. И обязательно сфотографируйтесь на память. Спустя несколько лет ребенок с интересом посмотрит на творчество.

Для детей

Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее познает окружающий мир.

Мелкая моторика рук

Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук.

Психологи утверждают, что чем лучше , тем он умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.

Развитие психических процессов

Рисование стимулирует развитие внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш самовыражается, выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.

Мышление и речь

Ребенок объясняет то, что нарисовал, как и почему.

Творческие способности

Создавая рисунок, малыш каждый раз создает собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.

Математические способности

Рисуя, ребенок учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).

Как поддержать интерес к рисованию

  1. Выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша, что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.
  2. Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.
  3. Не критикуйте рисунок, не смейтесь над ним.
  4. Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию.
  5. Рассматривая рисунки, укажите на положительную динамику, малыш почувствует, что с каждым разом у него получается лучше.

С какого возраста начинать рисовать с ребенком

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему заняться творчеством.

Пусть сначала только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш.

Где-то с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут (ближе ко второму году жизни), предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему для начала выводить на бумаге смешные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На этом этапе развития можете научить ребенка:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.;
  • рисовать точки, линии, простые геометрические фигуры;
  • закрашивать фигуры.

С чего начать

Сначала покажите ребенку, как нужно правильно пользоваться карандашом. Нарисуйте что-то несложное и доступное малышу - линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите руку малыша в свою и медленно рисуйте вместе с ним. Сначала изобразите прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие будет интереснее и познавательнее, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете.

Рисование песком: в чем польза

Простота использования

Чтобы организовать рабочее место, понадобится: стекло, лампа и просеянный мелкий песочек. Малышу можно дать манку или сахарный песок.

Такой материал очень пластичен, поэтому дети могут менять изображение одним движением, не используя ластик и не перерисовывая. Всего на одном «холсте» из стекла песочная анимация позволяет создать сотни разных картинок.

Возраст ребенка

Начать рисовать песком могут дети разного возраста, даже самые маленькие. Такое искусство необходимо для развития мелкой моторики, как и уроки с использованиемм пальчиковых красок и пластилина.

Для детей постарше рисовать песком тоже полезно.

Специалисты отмечают улучшение успеваемости у тех, кто любит заниматься песочной анимацией. Ведь такие занятия творчеством у школьников стимулируют мыслительные процессы, развитие речи, логического и образного мышления.

Познание мира

С помощью рисования песком ребенок знакомится с текстурой материалов. Мокрый песок не менее интересный, его можно размазывать по стеклу.

Эстетическое наслаждение

Рисунки, сделанные песком, получаются очень оригинальные и красивые. В них может воплотиться вся фантазия маленького художника.

Польза правополушарного рисования

Правое полушарие мозга отвечает за наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь собрано все, что помогает мыслить креативно. Такой навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и др.). Даже если вы всю жизнь работаете бухгалтером, развитие правого полушария откроет для вас новые возможности.

Впервые о методе правополушарного рисования заговорили в 80-е годы. Эта техника стала возможна благодаря лауреату Нобелевской премии, психобиологу Роджеру Уолкотту Сперри. Именно он исследовал работу головного мозга.

Основоположницей метода правополушарного рисования считается американская художница Бетти Эдвардс. Она разработала упражнения, которые помогают переходить в так называемый “П-режим”.

Во время “П-режима” работа левого полушария на время приостанавливается, благодаря чему человек может, не анализируя, сразу переносить свое видение любого объекта на лист бумаги. Отключается оценка, вы не думаете, а как это должно выглядеть, вы просто рисуете.

Методики Бетти Эдвардс получили широкую известность во все мире, но на сегодняшний день каждый художник уже имеет свои наработки в технике правополушарного рисования. К таким упражнениям относятся, например, пальчиковое рисование или рисование с игнорированием границ листа.

В чем же плюсы правополушарного рисования? Рассмотрим далее.

Не обязательно быть талантливым художником

Более того, вы можете вообще не уметь рисовать! Именно этот метод позволяет многим раскрыть в себе способности к живописи и другим техникам рисования. Если вы всю жизнь считали, что никогда не сможете сотворить на бумаге что-то серьезное, чем домик, солнышко и травка, то вам стоит посетить мастер-класс по правополушарному рисованию, чтобы убедиться, насколько широки ваши возможности.

Ребенок - это целая вселенная со своими правилами и чувствами, а пользу рисования невозможно переоценить в процессе формирования личности малыша. Внимательно вглядевшись даже в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все то, что творится у ребенка на душе. Дети любят рисовать и могут изобразить на бумаге все, что видят и чувствуют. Это особый язык. Язык чувств и эмоций.

Часто окружающий мир находит отражение не только на бумаге. Стены, мебель, руки и лицо становятся отличной поверхностью для художеств. Родители не всегда могут разделить детского восторга, но не спешите ругать малыша. Вместо этого попробуйте направить его творческую энергию в нужное русло. Итак, 5 фактов о пользе рисования от столичного музыкально-художественного центра Familylandia.

Польза рисования. 5 фактов

  1. Рисование развивает ассоциативно-образное мышление ребенка, делая богаче и разностороннее внутренний мир
  2. Рисование - отличный, веселый и непринужденный способ развить мелкую моторику ребенка
  3. Рисование помогает развить мотивацию малыша, ведь для того, чтобы получился желаемый результат, необходимо применить усилия
  4. Наряду с мотивацией рисование помогает развить навыки концентрации. Творческую мысль требуется направить в нужное русло, а это требует сосредоточения
  5. И, наконец, ни что не влияет на развитие и формирование личности ребенка так, как рисование.

Занимайтесь рисованием!

Напомним, что на прошлой неделе Familylandia делилась с нашими читателями .

Художественная студия Familylandia

На занятиях в студии дети знакомятся с удивительным миром искусства, основами рисунка, живописи, композиции, декоративно прикладного творчества, учатся пользоваться различными изобразительными техниками и материалами. Акварель, гуашь, восковые и пастельные мелки, карандаши, лепка из пластилина и пластики, поделки и сувениры - мы поможем вашему ребенку овладеть самими различными техниками.

Уроки рисования для детей дают понимание цвета, формы, объема и композиции. В процессе занятий развивается воображение, фантазия и мышление.

Хочу немного поговорить о необходимости рисования для детей. Да, именно необходимости:) как одном из факторов творческого развития и развития образного мышления. Почему-то распространено мнение, что детское рисование обязательно должно привести к профессии художника. И если ребенок не научится рисовать академические рисунки в жанре советского реализма (чтоб родителям было "похоже"), то нечего и браться. Во-первых, представление о творчестве и его необходимости для ребенка очень сильно отличаются от этого стереотипа. Во-вторых, каждый человек от рождения обладает способностью к творчеству- абсолютно КАЖДЫЙ. Просто у тех взрослых, которые утверждают, что у них "нет никаких талантов" эти способности успешно заглушило окружение или же они сделали это самостоятельно. У кого-то меньше способностей, у кого-то больше - но они есть у всех. Бывает и так, что человек с малыми возможностями "выжимает" из своих ресурсов максимум и достигает гораздо больше того, который от природы уникально одарен разными талантами, но все их "закопал".
Итак, к творчеству есть склонность абсолютно у всех детей. И все дети пытаются как-то рисовать - я любые каляки и черточки называю "рисовать", а не только академический рисунок. Но далеко не все с этого одинакового старта потом доходят до умения генерировать образы и выражать через образы себя и свое отношение к миру. Очень большой процент именно из-за стереотипа, что творчество это обязательно писать маслом пейзаж на холсте или играть на скрипке в филармонии. Но ведь это не цель, цель - развитие креативности. Творческое мышление очень помогает быть вариативным везде - не только на работе, но и в семейной жизни, воспитании детей, в любой сфере!
Также большой процент людей оставляет всякие попытки занятия творчеством только по одной грустной причине - не видя поддержки. Многие родители считают, что для того, чтобы дети занимались рисованием, родители сами должны быть как минимум художниками. Но это совсем не так. Я не говорю, что все обязаны любить именно рисовать. Возможно, мама самозабвенно вяжет, или занимается органической химией, или увлекается французской литературой, или учит греческий, или бегает на роликах. Главное, чтобы у нее был способ самовыражения и какое-то любимое дело.

Есть несколько "уровней сложности" поддержки детского рисования:
1. просто не мешать:)
каждый ребенок в раннем детстве пытается как-то калякать. ему нужно просто не запрещать этого, а давать материалы и позитивно реагировать на его "непохожее" творчество. и ему совсем не нужно для этого видеть "рисующую маму" - для ребенка это естественное дело, его не нужно этому специально "учить", он просто экспериментирует.

2. поощрять зарисовывать впечатления.
"Смотри, какой сильный дождь пошел! Хочешь его нарисовать?" - для этого опять же необязательно сидеть рисовать самим и вообще уметь это делать.

3. поощрять творчество для других.
"скоро у бабушки день рожденья. Можешь нарисовать ей рисунок?" - это также можно делать без всяких собственных творческих занятий.

4. давать ребенку идеи - мастер-классы из интернета, из журналов, и т.п. для этого достаточно ее просто озвучить, а не исполнять самому.

5. заниматься вместе, делать совместные проекты - вот тут нужно участие родителей, но еще НЕ НУЖНЫ собственные творческие способности. достаточно попробовать побыть на позиции ребенка и тоже "поиграть в краски". сделать вместе кляксы, смешивание цветов, отпечатки ладошек - можно не быть художником для этого.

6. заниматься вместе, обучая ребенка - вот только здесь, на последнем "уровне сложности", от родителя требуются собственные "умения рисовать". но почему многие хотят видеть только этот уровень, и не хотят видеть остальные пять? а ведь они оказывают не меньшую поддержку! более того, без собственных экспериментов ребенка это обучение будет не творчеством, а передачей готовых шаблонов. Но самая хорошая новость для тех, кто "не умеет рисовать" - этот последний пункт поддержки творчества ребенка вовсе необязатален! Вот как раз всяким техникам и приемам ребенок может научиться у кого угодно и где угодно, если у него софрмированы потребности к творчеству, а уж это идет из семьи.

Важно, чтобы творчество оставляло ребенку свободу - придумывать самому, искать новые материалы и средства, экспериментировать. А не было обязаловкой "по программе" - ребенок должен нарисовать каждый день три картинки, иначе он не развивается! Может быть, он несколько месяцев не будет трогать краски. Может быть, он любит не общепринятые художественные средства (мелки-карандаши-краски), а "свои" - песок, палочки, что угодно. Главное, чтобы он сам придумывал свои образы, а не получал от мамы готовые или раскрашивал раскраски.

Получаю комментарии, что "ребенок не рисует, потому что я не люблю рисовать, и не считаю нужным заниматься нелюбимым делом". Я согласна, что ничего нельзя делать через силу с отвращением, тем более - для ребенка. Но здесь очень большой вопрос - ВСЁ ЛИ в жизни нам возможно делать совершенно без усилий? Или где-то, в другой сфере, не для ребенка, мы умеем прикладывать усилия, а для него - нет? Простой пример: мама-интроверт, и у нее в семье не было принято делиться своими переживаниями, она не привыкла рассказывать родителям и в семье о себе. И она не говорит "по душам" со своим ребенком - ведь это ей тяжело, зачем же прикладывать усилия, насиловать себя? Но вот наступает подростковый возраст, и маме хочется узнавать все от ребенка, а не учителей или от инспектора по делам несовершеннолетних, например. Но откуда ребенок вдруг начнет делиться своим сокровенным, если мама его никогда не открывалась сама? ПОэтому, когда не хочется прикладывать усилия, нужно задать себе вопрос: что лучше - посидеть тихо в своей зоне комфорта, или сделать усилие над собой, потому что результат все-таки стоит того? И невозможно лелеять свои неразрешенные детские комплексы, и при этом пытаться воспитать свободную целостную гармоничную личность! Ребенок прежде всего принимает то, что у нас внутри, у него есть глубинные невидимые связи с родителями. Это выше, чем "правильные" занятия с учителями, куда его отдают "развиваться".

Часто получаю комментарии и письма вроде такого: "у меня в школе тройка была по рисованию, я ничего не умею", "у меня еще в школе отбили всякую охоту к любому творчеству". Почему взрослые люди представляют, как будто из школы выходит навсегда сформированный и никогда не меняющийся человек? А что, если освоить новое умение в 30 лет? А получить новое хобби в 35? Познакомиться заново с красками в 40? Научиться плавать в 45? Главное - ваше желание. Не нужно оправдывать свою позицию тем, что...дцать лет назад произошло в садике или школе. Вы-то уже не в садике:) можете что-то делать самостоятельно? Творческое мышление просто украшает личность, открывает новые грани жизни, наполняет ее! ПОэтому - всех приглашаю разбивать давно построенные стены вокруг своих творческих способностей и выпускать их на свободу!

Рисование – это не просто творчество. Это особый процесс, который оказывает определенное влияние на организм человека, его психику. Многие люди рисуют, не просто потому, что им этот процесс доставляет удовольствие. В процессе рисования одни люди отвлекаются от проблем, а другим рисование помогает сконцентрироваться. О пользе рисование для детей написано и сказано очень много. А что же взрослые? Приносит ли рисование пользу для взрослого человека? Давайте разберемся.

Итак, когда человек рисует, то его мозг радуется. В самом прямом смысле! Процесс рисования затрагивает сразу несколько областей человеческого мозга. Так, лобная доля отвечает за планирование, движение, эмоции. Теменная часть кроме движений контролирует еще и восприятие с ориентацией. А вот визуальные данные обрабатывает затылочная часть. Область висков в основном отвечает за память.

Рисование затрагивает и мозжечок, который контролирует все дополнительные движения. Поэтому в процессе рисования человек максимально концентрируется. При этом он остается абсолютно расслабленным. Человеческий организм начинает активно вырабатывать нейромедиатору дофамину. Именно поэтому одни люди ощущают эмоциональное удовлетворение. Другие же утверждают, что рисование помогает им сосредоточиться.


Кроме того, психологи убеждены, что рисование – это отличный способ для тех, кто хочет разобраться со своими чувствами. Еще это отличный способ проявить собственную индивидуальность. У людей, увлекающихся рисованием, значительно расширяется круг общения. В процессе рисования человек детально изучает окружающий его мир и передает свои ощущения на бумаге или холсте. Это самый лучший метод, который позволяет установить связь между чувствами и идеями.

Когда человек рисует, он проявляет свое самовыражение через творчество. Рисование представляет собой мышление через образы. Это отличный способ исследования и осознания. Как это понять? Когда человек рисует с натуры, то он интерпретирует и визуализирует то, что видит. Также человек может изобразить то, о чем думает.


С помощью рисунка человек может запечатлеть образы и пейзажи на долгие годы. Причем сделать он это может так, как посчитает нужным. Другими словами, так, как он видит и чувствует. Рисунок может быть реалистичным, черно-белым или красочным, плоским, стилизованным и так далее.

Печально, что многие взрослые люди отказывают себе в удовольствии рисовать. Они наивно предполагают, что рисовать могут только одаренные люди. В действительности это совсем не так. Поэтому если вас посетило желание рисовать, то не противьтесь ему!

Ни один врач в мире не может выписать волшебную таблетку, которая бы сделала человека здоровым. Для этого необходимо правильно питаться, гулять на природе, заниматься спортом и творчеством. Последний пункт кажется необязательным, однако он также оказывает позитивное влияние на физическое и психическое здоровье человека.

Рисование – яркий «витамин» для здоровья

Рисование является одним из самых увлекательных и доступных видов творчества, потому что рисовать можно чем угодно: карандашами, красками, мелками, углем, палочкой на песке и даже пальцем по запотевшему стеклу. Для того чтобы научиться рисовать, далеко ходить не надо. Достаточно просто прогуляться по сайту www.lessdraw.com , выбрать интересные уроки и приняться за работу.

Многие думают, что рисование не оказывает никакого влияния на физическое состояние человека, ведь это не гимнастика, плавание или баскетбол. Однако это совсем не так. При создании рисунка работают пальцы и кисть руки, а значит, художник тренирует мелкую моторику, когда нервная, мышечная и костная система человека работает как единый механизм. Кроме того, тренируется глазомер и координация движений, что улучшает способность воспринимать и отображать размеры, пропорции и форму предметов, а также их расположение на листе бумаги.

Рисование развивает наблюдательность, внимание, память, пространственное, образное мышление и воображение. Человек начинает тонко чувствовать и передавать цвета, их сочетания, играть с различными оттенками, светом и тенью. Занятие творчеством позволяет повысить уверенность в своих силах, расширить границы мыслей и подарить положительные эмоции.

Арт-терапия лучше любого врача может справиться с плохим настроением и победить страхи. Рисуя, человек выплескивает на бумагу положительные и отрицательные эмоции, рассказывает о своих мечтах, фантазиях и желаниях. Рисование помогает найти друзей и единомышленников, ведь совместная творческая работа сближает и дает интересные результаты.

Рисовать может каждый

Рисование доступно людям всех возрастов и может с легкостью увлечь как детей, так и взрослых. Для этого не обязательно быть художником, скульптором или дизайнером. Нужно просто иметь огромное желание, трудолюбие, терпение и усидчивость. Вы получите невероятное удовольствие, когда вдохновение прилетит к вам на крыльях бабочки и сядет на край карандаша, а чистый лист бумаги заиграет яркими красками.