Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Движение по пешеходному переходу на автомобиле. Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Движение по пешеходному переходу на автомобиле. Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Случаи, когда пешеход пытается перейти дорогу в запрещенном правилами месте? происходят каждый день. И число таких “переходов” исчисляется не тысячами и даже не десятками тысяч, а сотнями тысяч нарушений. И это только в России ежедневно.

“Куда ты лезешь?” Именно так думают водители, сидящие за рулем своих автомобилей, когда видят подобную ситуацию. Конечно, в большинстве случаев они применяют при этом более красочные слова и эпитеты, чтобы охарактеризовать действия пешехода.

Пешеходный переход — это место дороги, на котором надо быть очень внимательным, как водителям, находящимся за рулем автомобиля, так и пешеходам, которые хотят перейти дорогу.

Сегодня мы поговорим о том, как не оказаться под колесами проезжающего мимо автомобиля. И как попытаться выжить, когда избежать столкновение машины и пешехода не представляется возможным.

Старое утверждение о том, что пешеход всегда прав, актуально и в наши дни. Если водитель совершил наезд на пешехода на зебре, то виноват водитель. Если наезд совершен не на пешеходном переходе , тоже виноват водитель. Все зависит от того какое решение вынесет суд, рассматривающий дело. То, что пешеход переходил дорогу не по зебре, а водитель ехал со скоростью, меньше установленной скорости для езды в городе, как правило, не рассматривается и не считается важным в суде.

Водитель управляет транспортным средством , которое обладает повышенной опасностью для окружающих и его управление требует обязательных навыков и документов, следовательно, водитель виновен. Даже когда пешеходный переход или другой участок проезжей части дороги переползает нетрезвый человек, да еще и вдобавок на запрещающий сигнал светофора для него, а водитель совершает наезд, то суд может назначить водителю уголовное наказание в виде лишения свободы, в лучшем случае условно если будет доказан факт того, что водитель мог остановиться. Даже когда вина пострадавшего в полной мере установлена и признана им самим, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Если в результате наезда водителем на пешехода тот получил травмы или ранения, то водитель обязан во всех случаях возместить пострадавшему вред, причиненный его здоровью, а также компенсировать моральный вред.

Для того чтобы получить компенсационные выплаты любых доказательств в данном случае требовать не будут. Самый частый вид ДТП в России это наезд на пешехода . Цифры со статистикой выглядят устрашающе. А для каждого десятого пешехода контакт с машиной заканчивается летально.

Как же остаться в живых в подобной ситуации для пешеходов? И как водителям избежать подобной аварии?

Права дорожного движения постоянно ужесточают, особенно те пункты, где регулируются отношения водителя и пешехода. Штраф за нарушение проезда пешеходного перехода растет с каждым годом. Последние ужесточения связаны с тем, что водителей обязали останавливаться перед пешеходным переходом как только человек шагнул на проезжую часть. Но пешеходы продолжают гибнуть по причине того, что большинство водителей «чихать хотели» на эти правила, ведь все они вечно куда-то торопятся.

По закону за ДТП, вторым участником которого является пешеход, водитель отвечает строже. Но это не повод для того чтобы бросаться под колеса летящей на тебя на всей скорости машины и пытаться доказать свою правоту. Что толку с того, что пешеход окажется прав, но останется инвалидом на всю жизнь или вообще умрет . Редко кому дается второй шанс, ведь в таких столкновениях, как правило, выживают немногие.

Следуя пункту 14.2 правил дорожного движения, в случае, если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, а вы движетесь в соседнем ряду, то вы должны остановиться и продолжать движение по своей полосе только после того, как убедитесь, что на проезжей части пешеходного перехода нет людей.

Если вы пешеход, да еще и добавок мама с коляской, то вы должны быть особенно ответственной и в первую очередь думать о жизни своего ребенка. Правильно переходить пешеходный переход в этом случае нужно так: сначала на пешеходный переход выходит мама и только потом ведет за собой коляску с ребенком . И ни в коем случае это не должно быть наоборот.

Совет: Если вы водитель и вдруг откуда ни возьмись появляется пешеход, то его можно объехать, перестроившись на соседнюю полосу, но сделать это можно только убедившись в том, что она свободна. В такой ситуации объезжать пешехода следует сзади, потому что если он неожиданно испугается и побежит, то только вперед — на другую сторону дороги.

И напоследок осталось добавить, если все же избежать аварии для пешехода не предоставляется возможным, то перед тем как будет удар, стоит подпрыгнуть. При этом, нужно постараться перекатиться по капоту, упав на асфальт. Такое поведение скорее всего поможет избежать серьезных травм и переломов.

Однако, тут стоит также предостеречь, что если пешеход не успеет вовремя подпрыгнуть, то он, скорее всего переломает себе ноги, а если совершит этот трюк слишком рано, то можно попасть прямо под колеса автомобиля. Ну а последствия, как вы и сами понимаете, будут плачевными. Как правило, в большинстве случаев, люди просто замирают на месте и стоят посреди проезжей части, не успев сообразить, что нужно делать, пребывая в состоянии шока.

Главное на пешеходном переходе как для водителя, так и для пешехода — это всегда иметь повышенное внимание к проезду данного участка дороги. И помните, достаточно нарушить всего один пункт правил, и в результате один может проститься с жизнью, а другой со своей свободой.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" с 29 ноября 2014 года и с 1 июля 2015 года внесены изменения в Правила дорожного движения .

В предыдущем материале представлен текст постановления, в этом рассмотрим подробно внесенные изменения. Всего изменено 10 пунктов Правил. В том числе есть и важная поправка, не зная которой можно будет лишиться водительского удостоверения. Снят вопрос о пересечении дороги по пешеходным переходам на велосипедах.

Трамвайные пути включены в пешеходный переход. Зона пешеходного теперь расширена и на трамвайные пути. Но теперь получается некоторое противоречие. Пешеходы переходят дорогу, а зона пешеходного перехода только на участке проезжей части и трамвайных путей. Остался открытым вопрос, разрешена ли остановка на обочине перед пешеходным переходом? Тем не менее поправки верные и логичные.

Поправки:

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей , обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути) , пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части(трамвайных путей) данного направления.

Обгон на пешеходном переходе

11.4. Обгон запрещен:

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов ;

Исключено всего три слова, однако для невнимательных водителей это может стоить наказанию за выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения. На день написания статьи при первом нарушении это 5000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном - лишение на 1 год. Особенно стоит быть внимательным на пригородных малолюдных участках. Даже полустертая разметка без знаков может стать источником больших неприятностей.

Для совершения обгона на перекрестке находиться на главной дороге теперь не достаточно. Необходимо еще убедится в отсутствии на пути пешеходных переходов.

Остерегайтесь необоснованных обвинений. Наличие перекрестка не является показателем наличия пешеходного перехода . Переходить дорогу на перекрестках пешеходы должны при отсутствии пешеходного перехода. Пункт 4.3 Правил.

Уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Неопределенное в Правилах требование "пропустить" изменено на определенное "Уступить дорогу ". Теперь можно однозначно говорить, что не имеет значения в каком месте на пешеходном переходе находится пешеход.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам , могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов .

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении , также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил .

Уточнение. На многополосных дорогах требование пункта 14.2 расширено. Если транспортное средство остановилось перед нерегулируемым пешеходным переходом в правой полосе остановиться или снизить скорость обязаны водители всех транспортных средств на всех полосах движения, в том же направлении. Ссылка на пункт 14.1 тоже логична. В предыдущей редакции не были учтены пешеходы, которые уже переходят дорогу и "не спрятаны" за транспортным средством.

Переезд по пешеходному переходу на велосипеде


24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Эта поправка закрывает еще один спор на тему пересечения дороги на велосипеде или мопеде по пешеходному переходу. Комментарии излишни.

Светоотражатели на пешеходах

При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Почему-то в популярных средствах массовой информации именно эта поправка привлекла больше всего внимания. Требование иметь светоотражатели распространяется только на пешеходов вне населенных пунктов. Например на неосвещенной дороге в деревне можно также двигаться без светоотражающих элементов. А вне населенных пунктов пешеходов практически нет. Тут вопрос скорее не в требовании, а в обеспечении собственной безопасности. Тем не менее данная поправка в случае наезда поможет водителям часть вины переложить на пешехода, в случае выявления причинно-следственной связи отсутствия светоотражателей и ДТП. Эта поправка вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Новые правила проезда пешеходного перехода (ПДД) действуют с 29 октября 2014 года. В текущем году взаимоотношения автолюбителей и пешеходов претерпели изменения. На самом деле изменений не так много, но есть новые моменты. Например, к нарушениям отнесли ряд ситуаций, которые не считались таковыми в ранней редакции правил.

Если изучить ПДД, то можно отметить несколько новых изменений. Стоит перечислить следующие:

  1. Было уточнено, что нужно понимать под «пешеходным переходом».
  2. На зебре запрещено обгонять транспортные средства.
  3. Были изменены правила, которые касались того, как водителям пропускать пешеходов.
  4. Если вы имеете велосипед, стоит обратить внимания. Проезд по пешеходному переходу запрещен.

Пешеходы и трамваи

Стоит подробнее поговорить об определении. В предыдущей редакции пешеходным переходом был назван участок дороги, обозначенный специальной разметкой и знаками. Если посмотреть новые правила, то понятие «пешеходный переход» получило распространение не только на проезжую часть, но и на трамвайные пути, которые они нередко проходят как раз по разделительной полосе.

Теперь на таких участках дороги водитель трамвая обязан пропускать людей, идущих по переходу. Конечно, все равно пешеходам нужно быть внимательными, ведь транспортное средство имеет огромную массу, оно не может затормозить мгновенно.

Запрещен обгон на зебре

Опережение транспортных средств на пешеходном переходе теперь запрещены, это же правило распространяется и на обгон. Вы должны помнить, что в предыдущей редакции обгон был запрещен только в том случае, если пешеход был на зебре. Это было существенное дополнение, содержавшееся в п.11.4, но теперь его убрали из правил. Теперь обгонять запрещено на любом переходе .

Введено еще одно правило. Если ранее одно транспортное средство тормозило или останавливалось перед зеброй, то другие водители могли двигаться по соседним полоса. Конечно, это допускалось только при отсутствии пешеходов. Теперь же все машины, которые двигаются в одну сторону, должны затормозить, либо остановиться, если одно из них сделало это .

На что обратить внимание

Не все водители правильно ориентируются в том, что означает выражение «попустить пешехода». Это подробно разъяснено в ПДД, в пункте 14.1. Теперь водитель должен пропускать человека не только в том случае, когда он уже идет по зебре, но и тогда, когда он только ступает на дорогу .

Стоит отметить, что введен новый термин. Привычно многим водителям выражение «пропустить пешехода» было заменено другим термином. Теперь в правилах указано «уступить дорогу». Кроме того, стоит отметить важное нововведение. Речь идет о том, что уступать дорогу пешеходам теперь нужно и в том случае, если разметка проходит и по трамвайным путям. Делайте это и на остановке.

Уступать дорогу водитель должен правильно. Нельзя совершать действия, которые могут принудить изменить скорость, либо изменить направление. Речь идет о тех участниках движения, которые имеют преимущество.

В ГИБДД можно получить разъяснения касательно того, как в этой ситуации быть велосипедистам. Если вы ходите пересечь дорогу по зебре, вы должны спешиться. Только после этого можно перейти по пешеходному переходу.

Теперь, если возникнет аварийная ситуация, водитель должен указать в документах сведения о том, был ли пункт 24.8 соблюден велосипедистом, либо это правило человеком было проигнорировано.

Какие возможны штрафы

Если вы не пропустили человека, идущего по зебре, то будьте готовы заплатить штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1,5 тыс. руб . Вы можете обжаловать его. Сделать это невозможно только в ом случае, если у сотрудников ГИБДД имеется видеозапись. Она должна быть сделана видеорегистратором, либо при помощи камеры.

Вы можете обжаловать решение в том случае, если перед вами двигались автомобили, обзор был плохим. В этом случае вы могли просто не увидеть человека, идущего по зебре. Конечно, если обзор был хорошим, то штраф в итоге все равно придется оплачивать.

Видео: Правила проезда пешеходного перехода

Заключение

Внимательно смотрите на знаки. Всегда пропускайте пешеходов, даже если они только ступают на зебру. Пропускайте людей на переходе, который идет по трамвайным путям.

В конце ноября 2014 года ПДД были дополнены новыми положениями, касающимися отношений водителей, управляющих автомобилем, и пешеходов, участвующих в дорожном движении. Соответственно были изменены и меры административной ответственности (штраф за пешехода) по нарушению этих пунктов правил. Смысл внесённых изменений состоит в следующем:

  • само понятие о том, что такое пешеходный переход и что входит в его зону, сформулировано более точно;
  • внесены изменения в порядок действий водителя при пропуске пешехода, начавшего движение на переходе;
  • введён запрет на совершение обгона в зоне, обозначенной «зеброй» или знаками пешеходного перехода;
  • запрещён проезд на велосипеде или мопеде по пешеходному переходу для пересечения дороги.

Согласно ПДД под пешеходом понимается пеший человек, находящийся вне транспорта на дороге, переходящий её, идущий по обочине дороги или придорожному тротуару, ожидающий общественный транспорт на специальной остановке. К пешеходам относятся:

  1. Велосипедисты и мотоциклисты, идущие пешком и ведущие с собой велосипеды, мопеды и мотоциклы.
  2. Люди с ограниченными возможностями, перемещающиеся в инвалидных колясках с ручным и электрическим приводом.
  3. Люди, передвигающиеся на роликовых досках, коньках, лыжах, самокатах.

Пешеходами не являются дорожные рабочие и работники коммунальных хозяйств, занимающиеся на дорогах работами по их ремонту и обслуживанию, нанесению и обновлению дорожной разметки, очистке дренажных систем. При выполнении своих служебных обязанностей на дороге они должны быть одеты в специальную форму со светоотражающими элементами, привлекающими внимание водителей транспорта.

ПДД предъявляют требования к пешеходам, согласно которым они должны переходить дорогу только по специально оборудованным пешеходным переходам, которые могут быть наземными, подземными и надземными. Если на дороге отсутствуют обозначенные переходы, то пешеходам допускается переходить дорогу на перекрёстках по границе обочин или продолжении тротуаров. При этом пешеход обязан двигаться по кратчайшему расстоянию строго перпендикулярно полосе движения транспорта.

Видео:Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила!

Под пешеходным переходом понимается участок дороги, пересекающий полосы транспортного движения, обеспечивающий безопасное перемещение людей через улицу, специальный подземный туннель или надземное сооружение, служащее для этих же целей. Последние обозначаются характерными дорожными знаками, которые понятны любому зрячему человеку.

Хотя строительство подземных и надземных переходов требует больших капитальных вложений, они значительно облегчают движение и повышают его безопасность как для пешеходов, так и для водителей. На них не надо устанавливать светофоры, «лежачих полицейских» и наносить разметку. В отличие от них организация обычных наземных переходов требует от дорожных служб больших хлопот по разметке, обозначению, регулировке движения по времени и скорости.

По новым правилам зона перехода включает в себя как территорию на проезжей части, так и территорию на разделительной полосе, где обычно пролегают трамвайные пути. Раньше люди, переходящие улицу на нерегулируемых переходах, обязаны были пропускать трамвай. Теперь, наоборот, водители трамваев обязаны тормозить и уступать дорогу людям, переходящим дорогу и трамвайные пути в зоне перехода для пешеходов. Но и пешеходы должны учитывать большую массу трамваев и их инерцию, соблюдать при пересечении трамвайных линий осмотрительность и осторожность.

А это видео нужно показывать в школе детям!

Видео: Обязанности пешеходов

Обычно зона перехода для пешеходов на дороге обозначается разметкой и соответствующими дорожными знаками. В присутствии дорожной разметки границы зоны перехода определяются их размерами. Пешеход обязан переходить дорогу в пределах нанесённой разметки.

Переход за пределами дорожной разметки считается нарушением правил перехода и влечёт административное наказание в виде предупреждения или минимальной штрафной санкции в 500 рублей.

Но не всегда дорожная разметка может быть заметна водителям. В ненастную погоду, в зимний период она может быть скрыта под слоем осадков или стёрта в результате интенсивного движения. Поэтому пешеходные переходы обозначаются дополнительно соответствующими дорожными знаками. Когда разметка отсутствует или скрыта под снегом, границы зоны перехода для пешеходов определяются линиями, пересекающими дорожное полотно от места расположения дорожных знаков с обеих сторон.

В некоторых случаях правилами разрешается наносить разметку перехода, направленную по диагонали. В таком случае пешеходы обязаны двигаться в пределах нанесённой разметки, не выходя за её границы.

Видео:Не пропустил пешехода…

Правила проезда пешеходного перехода

В новых Правилах старая трактовка «пропустить пешехода» упразднена и вместо неё введен термин «уступить дорогу». Данная замена повлияла на порядок действий водителя при приближении к границе пешеходного перехода и его пересечении. Термин «уступить дорогу» трактуется в ПДД следующим образом: «Водитель транспорта не должен делать таких действий, которые заставят пешехода прекратить движение, повернуть обратно или изменить скорость и направление передвижения».

Посмотрите это видео, в нем правила проезда пешеходных переходов разобраны досконально.

Видео: Проезд пешеходных переходов

Из этого следует, что на переходе, не регулируемом светофором или регулировщиком, водитель обязан значительно понизить скорость либо полностью остановиться, для того чтобы любой пешеход, ступивший в зону обозначенного перехода, независимо от его стороны и направления движения мог безопасно завершить переход. Такие действия водителя дадут понять пешему человеку, что ему предоставляется приоритет в движении, и он может смело передвигаться по выделенному переходу.

Продолжать двигаться дальше водитель имеет право только после освобождения пешеходом его полосы движения. На широких улицах с несколькими полосами движения действует следующее правило: если машина, едущая впереди по смежной полосе, притормозила перед зоной перехода или остановилась, чтобы дать пешеходу завершить переход, то водитель должен повторить её действия, также притормозив или остановившись и дождавшись, когда пешеход не освободит полосу его движения.

Новшеством является также полный запрет обгона в зоне обозначенного перехода независимо от того, есть ли там пешеходы или нет. Изменения коснулись также водителей велосипедов и мопедов. Теперь по требованию ст.24.8 ПДД им запрещается переезжать дорогу по пешеходному переходу. Чтобы пересечь улицу в зоне пешеходного перехода им нужно превратиться в пешеходов, т.е. пешком вести за собой транспорт.

Штраф за пешехода

Статья 12.18 КоАП определяет наказание, штраф в 1,5 тысячи рублей , за не предоставление преимущества в движении пешим людям, переходящим дорогу по обозначенному переходу. Обычно за это нарушение инспектором ГИБДД выписывается штраф при наличии доказательств совершённого правонарушения в виде записи на видеокамеру или .

В зависимости от обстоятельств, сопутствующих нарушению, штрафное постановление можно обжаловать. Для этого должны быть какие-либо доказательства в пользу провинившегося, например:

  • соседний транспорт закрывал обзор водителя, вследствие чего он не мог вовремя заметить пешехода, ступившего на переход;
  • автомобили, едущие по смежным полосам, не останавливались и не притормаживали, чтобы дать дорогу пешеходу;
  • действия проштрафившегося водителя не создавали помех пешеходу для продолжения и завершения движения по пешеходному переходу.

Каждый год, несмотря на догмы и правила, изученные с малых лет, количество водителей и пешеходов, ставших участниками различных происшествий на дорогах, растет не по дням, а по часам, и основная причина – полное игнорирование ПДД, связанных с пешеходными переходами.

Где пешеход может перейти дорогу?

С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

Такой способ пересечения улицы используется чаще, чем другие разновидности (надземные и подземные переходы), потому что дешевле и выгоднее: не надо задействовать специальную землеройную или мостостроительную технику, разоряться на зарплаты подсобным рабочим и проектировщикам. Виадуки или тоннели строят, когда проезд согласно ПДД после установки светофоров и нанесения разметки через пешеходный переход может создать проблемы при движении по скоростным автотрассам.

Правила дорожного движения для наземных переходов

Наземные пешеходные переходы могут регулироваться светофором (регулируемый) или всего лишь обозначаться разметкой и (нерегулируемый), которые знакомы всем, кто хоть раз заглянул в ПДД. Для каждого из них существует определенный порядок проезда транспортных средств. Начнем с особенностей, а затем обсудим нововведения в ПДД 2015 года, связанные с пешеходными переходами.

Регулируемый

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части. Так что смотрите внимательней и запомните: если кто-либо переходит дорогу, то трогаться вы сможете исключительно в том случае, когда пешеход ступит на покрытие тротуара.


Бывают светофоры с кнопками, позволяющими тем, кто пересекает улицу, включать зеленый свет по требованию. Обычно для установки такого оборудования отводят переходы через проезжую часть, где интенсивность проезда автомашин периодически изменяется, или пешеходы появляются очень редко.

Нерегулируемый

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы. Нельзя пугать или подгонять пешеходов «прогазовкой» или звуковым сигналом.


Или предположим, что в одном направлении движения с вашим автомобилем идет грузовик. При подъезде к пешеходному переходу им совершается не всегда сразу понятная остановка. Вам в этом случае нужно снизить скорость и внимательно смотреть за маневрами водителя большегруза, а также за ситуацией на дороге. Если по «зебре» идут пешеходы, вы имеете право ехать только в том случае, когда они закончили переход. Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Новое

Помимо перечисленных особенностей, есть общие правила проезда наземных переходов. Например, ПДД запрещают въезжать на эту часть дороги, если впереди затор, и у вас будет вынужденная остановка на разметке . Также обязательно надо пропускать незрячих пешеходов с белой тростью, даже если они идут не по разметке. А в 2015 году добавилось еще несколько запретов. Нельзя обгонять на нерегулируемом переходе, даже если на нем и даже на подходе к нему нет ни одной живой души.

Также в ПДД 2015 года для пересечения дороги пешеходами отводится и область перекрестка трамвайных линий, а велосипедисты и скутеристы не имеют права использовать для себя привилегии пешей категории граждан и проезжать по переходу «верхом» на своих ТС.

Обозначения переходов и наказания за нарушение их проезда

В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.


В сентябре 2013 года были введены дополнения, «карающие» шоферов за неуважение к пешеходам. Так, водитель, которым не была совершена остановка, когда любитель пеших прогулок или велосипедист пересекали дорогу по нерегулируемому переходу, рискует быть оштрафованным на 1500 рублей. За тот же проступок, но уже на регулируемой «зебре» начальный штраф составит 1000 руб., а если правила нарушены повторно – 5000 руб., да еще с «сюрпризом» в виде конфискации прав на срок от 4 месяцев до полугода. Пересечение водителем стоп-линии перед переходом также перешло в разряд «грехов» (800 руб.).

И это еще не все! Как и во многих старых сводах Правил дорожного движения, парковка автомобиля ближе 5 м до разметки пешеходного перехода и на ней самой чревата квитанцией аж на 1000 рублей, если это было в первый раз, а при повторе – 3000 руб. Однако остановка не запрещается сразу после «зебры», и нарушением это считаться уже не будет.


Как видим, наказание водителя за нарушение правил проезда и парковки возле перехода может быть суровым, а что сам пешеход? Он точно так же несет ответственность, если ему вдруг взбрело в голову, что он может , когда горит красный свет. Доказать вину нерадивого бегуна, конечно, будет затруднительно, но, учитывая стремительное развитие средств видеофиксации в последние годы, вполне реально. Если такое случится, кошелек нарушителя может облегчиться на 500 рублей.

И самое неприятное: в ближайшее время законодательство может пополниться положениями, когда штрафоваться будут велосипедисты, поленившиеся слезть с велосипеда во время перехода улицы, а также любители набивать SMS-сообщения, забывающие про бдительность на проезжей части. Также дисциплина дорожного движения и корректная остановка в районе «зебры» будет совершенствоваться за счет западного опыта. Там уже много лет переходы защищаются от любителей очень близкой парковки вопреки ПДД за счет установки «камней» или бордюра на требуемое расстояние в обе стороны. А те, кому все равно нужна была остановка именно вблизи «зебры», и это получилось за счет высокого дорожного просвета авто, фиксируются камерами и очень скоро получают квитанцию за нарушение по почте.