Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Литературный ринг «По следам сказочных героев». Сценарий мероприятия. Сценарий литературной игры "чудесных сказок хоровод"

Литературный ринг «По следам сказочных героев». Сценарий мероприятия. Сценарий литературной игры "чудесных сказок хоровод"

Сценарий бала литературных героев для учащихся 8-11классов

Цель: показать историю возникновения Бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки.

Задачи:

показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе;

привлечь учащихся старших классов к чтению произведений русской классической литературы;

приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с лучшими классическими произведениями русской музыкальной культуры;

повысить мотивацию самосовершенствования, как в эстетическом, так и интеллектуальном плане.

Ученик читает стихотворение А.Толстого «Средь шумного бала».

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид;

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю...

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

балу. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.

Ведущий 2. У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. На балах у испанских королей некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду. Аллеманда, куранта, гальярда – эти старинные названия как бы приглашают в парадные бальные залы…

Мы приглашаем всех участников бала в танцевально-музыкальный салон.

Милостивые государыни и милостивые государи!

Позвольте пригласить вас на бал литературных героев!

Мажордом.

Его превосходительство герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин с Татьяной Лариной

Его сиятельство князь Андрей Болконский с графиней Натальей Ростовой -герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир»!

Мастер и Маргарита!

Его превосходительство мессир Воланд со своей свитой: Азазелло, Коровьев-Фагот, кот Бегемот, Гелла! Герои романа М.А.Булгакова.

Ведущий 1 /на фоне музыки и танца/. Объявляем первый танец.

Менуэт! Танцующие передвигаются изящными шажками, церемонно кланяются…, жесты медлительны…, па изысканны.… Полтора века царил этот танец! А затем настала эпоха лёгкого, стремительного, увлекательного…

Ведущий 2. Вальса!.. Есть ли танец удивительней? Более двух веков ему покоряется весь мир! Появилось немало других массовых танцев: танго, фокстрот, чарльстон. Затем рок-н-ролл, твист, шейк, брейк…И всё-таки вальс царствует.… При слове “Вальс” мы представляем великосветские балы и роскошные дворцы. Однако, по происхождению вальс отнюдь не аристократический танец, а самый что ни на есть простонародный.

Ведущий 1. Однако всеобщее признание пришло не сразу. Некоторые находили движения вальса неприличными! Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! Во дворцах немецких кайзеров вальс под запретом был до1988 г. В России недолюбливала этот танец Екатерина 11, а сын её, Павел 1, велел опубликовать полицейское предписание, запрещавшее “употребление пляски, вальсеном именуемой”. Но запреты не помогли. Вальс жил! Так, из деревеньки, где незатейливый оркестрик наигрывал простенькие мелодии, вальс перебрался в богатые дома и дворцы.

Ведущий 2. Под звуки этого Вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием мировой литературы.

Ведущий 1 . Вспомним одну из пленительных страниц романа Л.Н. Толстого “Война и мир”.

/Занавес открывается. Оформление сцены: кресло, стол, скатерти, свечи, веера, длинные платья, цветы…/.

Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса”.

/Андрей и Наташа танцуют под звуки вальса (из кинофильма « Война и мир»), стихающего во время монолога ведущих/.

Ведущий 2. “То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой… Они были вторая пара, вышедшие в тур. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастья…

Запись вальса звучит очень громко 20-30 сек., пара танцует/.

Ведущий 1. Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали вы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласит её танцевать и не улыбались, благодарные князю Андрею, словно он не Наташу, а вас кружил в танце.… Спасибо за прекрасные минуты.

Особое значение для дамы имел веер. В умелых руках он умел разговаривать. Дама без веера чувствовала себя, как кавалер без шпаги.

Язык веера вам продемонстрируют участницы от каждого класса. А вы попробуйте его расшифровать.

«ВЫ МНЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ» - закрыть веер.

«Я ВАС ЛЮБЛЮ» - указать закрытым веером на сердце (веер в правой руке).

«Я ВАС НЕ ЛЮБЛЮ» - закрытым веером делается движение в сторону.

«ТЫ МОЙ ИДЕАЛ» - дотронуться открытым веером до губ и до сердца.

«БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЗА НАМИ СЛЕДЯТ»- открытым веером дотронуться до левого уха.

«ПРОЩАЙ» - закрытый веер повесить на правую руку.

Ведущий 2.

А. С. Пушкин писал:

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы,

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Герои повести Л.Н. Толстого « После бала» на балу исполняли фигурки мазурки вальсом. Бал был чудесный. Герой был в восторге от вальсирования отца с Варенькой. На балу танцевали мазурку, кадриль. Это было великолепно.

Исполняется фрагмент из повести « После бала» (см. в приложении). Танцуют мазурку.

А теперь, друзья, в круг! Играем в «Комплимент» Нужно сказать не менее 10 приятных комплиментов человеку, который стоит третьим справа!

Ведущий 1. Проходят годы… Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Любовь к нему не ослабевает.

Многие композиторы сочиняли произведения, посвященные вальсу. Композитор Эдуард Колмановский и поэт Евгений Евтушенко написали замечательный гимн вальсу.

Пусть проходят года,

Всё равно, никогда

Не состарится Вальс!

Звучит песня на стихи А. Вознесенского «Вальс при свечах».

Осенней ночью за окном

Туман поссорился с дождем,

И беспробудный вечер,

И беспробудный вечер.

О чем-то дальнем, неземном,

О чем-то близком и родном

Сгорая, плачут свечи.

Казалось, плакать им о чем?

Мы, в общем, праведно живем,

Но иногда под вечер,

Но иногда под вечер

Мы вдруг садимся за рояль,

Снимаем с клавишей вуаль,

И зажигаем свечи.

Мы зажигаем свечи.

А свечи плачут за людей,

То тише плачут, то сильней,

И позабыть волшебных дней

Они не могут, свечи.

И очень важно для меня,

Что не боится воск огня,

И за тебя, и за меня,

Сгорая, плачут свечи.

Хозяин бала и хозяйка бала проводят игру в литературные фанты.

Хозяйка бала. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что наши слуги находят множество потерянных вещей.

Хозяин бала. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

Это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)

Эта литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)

Букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)

Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)

Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).

А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)

Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)

Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)

курительная трубка, называемая на Украине люлькой (Тарас Бульба)

примус (Кот Бегемот)

Бал – настоящая находка

Для юных франтов и для дам;

Его с восторгом ждет красотка,

Он праздник пасмурным отцам.

Чтоб дочка куколкой оделась,

Хлопочет опытная мать,

А чтоб она не засиделась,

Везет ее потанцевать.

Именно на балу происходят важные события в жизни героев романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин» (Инсценировка отрывка из романа 9 класс)

Девушка: какие страсти происходят на нашем балу. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры, в том числе литературные. В одну из них – буриме – и сама императрица Екатерина не прочь была поиграть. Давайте и мы попробуем стихи сочинять.

Вот пары слов, составьте стихи, используя эти рифмы:

море

вал

(во) взоре

скрывал

ветер

знает

(на) свете

мечтает

кровь

цветы

любовь

мечты

/Звучит музыка Моцарта. Все 5 минут играют в буриме,)

Ведущий 2. Во все времена книга сопровождала человека. Как и люди, книги живут своей жизнью и имеют свою судьбу. Скромно или шумно отмечают их появление на свет. Одни из них продолжают свой долгий век, обласканные людским вниманием, другие – коротают время, дряхлея на книжной полке. Многие, на первый взгляд хорошо известные нам книги, имеют интересную судьбу.

Великий бал у сатаны бал, который в романе «Мастер и Маргарита» даёт Воланд в Нехорошей квартире в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 г. По воспоминаниям Е.С. Булгаковой в описании бала были использованы впечатления от приёма в американском посольстве в Москве 22 апреля 1935 г. Посол США Уильям Буллит пригласил писателя с женой на это торжественное мероприятие. Из воспоминаний? «Раз в год Буллит давал большие приёмы по поводу национального праздника. Приглашались и литераторы. Однажды мы получили такое приглашение. В зале с колоннами танцуют, с хор – прожектора разноцветные. За сеткой – птицы – масса – порхают. Оркестр, выписанный из Стокгольма. М.А. пленился больше всего фраком дирижера – до пят.

Ужин в специально пристроенной для этого бала к посольскому особняку столовой, на отдельных столиках. В углах столовой – вагоны небольшие, на них – козлята, овечки, медвежата. По стенкам клетки с петухами. Часа в три заиграли гармоники и петухи запели. Стиль рюсс. Масса тюльпанов, роз – из Голландии. В верхнем этаже – шашлычная. Красные розы, красное французское вино. Внизу – всюду шампанское, сигареты. Около шести мы сели в их посольский кадиллак и поехали домой. Привезли громадный букет тюльпанов от секретаря посольства».

Для полуопального литератора, каковым был Булгаков, прием в американском посольстве – событие почти невероятное, сравнимое с балом у сатаны.

Отрывок из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 11 класс

Песня « Мастер и Маргарита»

Я конечно не мастер, но жду Маргариту

Вдруг она улыбнется среди суеты

Но пока попадаются лишь маргаритки

А они к сожалению только цветы только цветы

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Этот дом и подвальчик на Старом Арбате

И сирень у забора и ветхая тень

Где встречался с любимой когда-то писатель

Ветер с памятью под руку ходят теперь ходят теперь

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Время - старый волшебник спешащий куда-то

В переулках московских все прячет тебя

Но вот-вот из луча золотого заката

Выйдешь ты неожиданно словно судьба словно судьба

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Ведущий 2. Подошёл к концу наш бал, было очень приятно видеть вас на нём. МАЖОРДОМ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ НАШЕГО ВЕЧЕРА-Вальс

Дорогие гости нашего бала литературных героев, мы прощаемся с вами, но не литературные герои, которые всегда ждут встречи с вами на страницах любимых книг!


На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной - профессор Архип Архипович.
А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!
Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.
А.А. Вы серьезно так думаете?
Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются “Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!” Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет - все одно и то же: “Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…” В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…
А.А. А разве это так трудно- исправить 2?
Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить встречу…
Гена. С каким-нибудь учителем?
А.А. Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить встречу с самими литературными героями.
Гена. То есть как? Взаправду?
А. А. Самым натуральным образом. Я, изволите ли
видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину…
Гена. (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.
А.А. (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться - меня зовут Архип Архипович.
Гена. А меня Гена, очень приятно.
А.А. Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.
Гена (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.
А.А. Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.
Гена. Значит, эта страна необитаемая? Да?
А.А. Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.
Гена А это далеко?
А.А. Да нет, совсем рядом.
Встают идут по сцене.
Гена Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.
А.А. Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)
Гена. Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?
А.А. Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован…
Гена. А это что? Похоже на спидометр.
А.А. Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА, ГАСНЕТ СВЕТ.
Гена. Почему так трясет?
А.А. Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ, МУЗЫКА ТИХНЕТ.
А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.
ИДЕТ ИНСЦЕНИРОВКА СПЕКТАКЛЯ КАКОЙ-НИБУДЬ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА.
Ведущий. Мы увидели сказку, скажи-ка, кто ее автор?
Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь.
Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
Конкурсанты готовы? Вам слово.
Ведущий.
Это правда, что же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного- двух художников от команд. Ваша задача - дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.
УЧАСТНИКИ РИСУЮТ НА ВАТМАНАХ, ГДЕ НАНЕСЕНО УЖЕ НЕСКОЛЬКО ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ГЕРОЕВ ШРИХОВ.
Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.
ЗАДАНИЕ:
- Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата.
(Баба Яга)
Наш конкурс называется “Помоги Бабе Яге”. Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.
Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.
Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса. (Сообщение жюри).
Ведущий Наше путешествие продолжается.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.
А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок.
Г. с интересом за ним наблюдает.
Гена А.А. , Что это вы делаете?
А.А. Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.
Гена. А зачем?
А.А. Чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.
Гена. Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!
ИДЕТ ТАНЕЦ “Пасадобль”
Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.
Гена. Куда это нас с Вами занесло?
А.А. Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.
Гена. Ура! А как вы это узнали?
А.А. По некоторым признакам.
Гена. Нет, вы точно скажите, по каким?
А.А. Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?
Гена. (оглядываясь). Нет ни одной.
А.А. А теперь взгляни на деревья. Может быть, хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?
Гена. Нет! Никаких надписей тут нет.
А.А. Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом “Витя” или “Коля”.
Гена. Верно.
А.А. В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.
Гена. А где же сами литературные герои?
А.А. Они находятся в заколдованном замке. (уходит)
Ведущий. Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.
Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.
ОТГАДЫВАНИЕ РЕБУСА.
Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.
Ведущий. А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.
КОНКУРС ПОЭТОВ.
Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру “Кричалки”. Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.
ИГРА С ЗАЛОМ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА. Выходят Гена и А.А.
Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.
А.А. А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ для 3-6 классов

Автор: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9, Донецкой области, Украина
Данный материал будет полезен для детей 3-6 классов;

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

(для 3 - 6 классов)
Цели и задачи:
- показать литературных героев, рассказать о них. прививать детям любовь к книгам и чтению, развивать память и актёрские способности; приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане.
Оформление зала: зал украшен рисунками сказочных героев на листе формата А-3, сцена: слева экран для проецирования слайдов, которые сопровождают тексты, а также являются планом выступления литературных героев.
Звучит медленный вальс, выходит на сцену ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
Ведущий: Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары. Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.
А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, герои приглашаются сюда. Выходят участники бала. (представляются)
А теперь дефиле литературных героев под музыку.
1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)
Ведущий: Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки? (презентация, слайд 1-12)
Ведущий: Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.
2.«Танец маленьких утят»
Ведущий: А это правда, что
Дети очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?
Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать, и вперед.
Игра со зрителями
Ведущий: А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям: (под музыку 3. «Усатый нянь»)
- Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза - хорошенькие, платье - голубое.)
- Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
- Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино?
(Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
- Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)
-Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
- Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
- На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
- Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
(итоги, награждение зрителей сувенирами)
Ведущий: Вновь пришло время танцевальной паузы
(4. танцевальный конкурс для лит. героев)
Ведущий: Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет наших лит.героев. Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица) Все предметы находятся в «чёрном ящике»
Ведущий: Славно поработали наши знатоки.
Ведущий: Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Игра со зрителями.
Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Репка». Приглашаются три человека. (пантомима басни с « озвучкой»)
Ведущий: Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.
Включается запись.
1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"
3. «Как львенок и черепаха пели песню»
4 « Крылатые качели»
5. «Если добрый ты»
6.» Песенка Красной шапочки»
Ведущий: Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной. (презентация, слайды 13-16)
Ведущий: Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!
Ведущий: Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник? (презентация, слайды 17-36)
Ведущий: Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга – Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка). Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком ускользает от зла.
Ведущий: Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.
Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.
Ведущий: Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».
Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!

Парачук Андрей Валентиновіч,методист
Новогодняя программа « Музыкальный парад сказочных героев»
Ведущий 1: Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спешите взрослые и детвора!
Ждут вас песни, ждут пляски,
Новогодняя игра!
Ведущий 2: Вам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будет музыка и пение,
Будут игры, развлечения
Очень интересные,
Просто расчудесные.
Ведущий 3: Поздравляем всех с праздником!
С праздником ёлки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
В общий круг всех приглашаем,
Праздник ёлки начинаем.
Звучит песня
_________________________________________________________
В зал под музыку входит Зима в сопровождении свиты – снежинок, героев
сказок.
Ведущий 1: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка – зима!

Зима: Здравствуйте мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Принесла я для детей
Много радостных затей:
Горки ледяные,
Санки расписные,
Клюшки, лыжи и коньки,
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лёд,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами,
Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Праздник ёлки, Рождества
Всем сегодня принесла.
А пришла я не одна, сказочных героев с собой привела.
Баба Яга: Бонжур! Тужур! Алям! Салям!
Местечко –во подходит нам.
Здесь представление своё устроим.
А кто будет против – вмиг успокоим.
Наш праздник только начинается.
На танец «Знакомства» все приглашаются!
Исполняется танец
________________________________________________________
Ведущий: А ещё к нам на наш праздник пожаловали:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_____________________________________________(идёт перечисление).
Каждый сказочный герой представляется.
После представления сказочных героев.
Ведущий 2: Праздник – не праздник
Без главного гостя,
А кто этот гость – угадайте сейчас.
«Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?»
Ребята: Мороз!
Ведущий 3: А ну – ка, все дружно,
А ну – ка все вместе
Мороза и внучку сюда позовём!
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Появляется Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие зрители:
Дети, учителя и родители!
Давно мы вас не видали,
Спасибо, что на праздник нас позвали.
Ведущий 2: Гирлянды новогодние
Сегодня всюду светятся,
И пляски хороводные, куда не загляни.
На площади, на улице
Ты можешь с ёлкой встретиться.
Летят, сверкают, кружатся.
Огни, огни, огни.
Приглашение к танцу.
Баба Яга: После танца, как всегда,

Исчезла скука без следа.
Всюду слышен громкий смех.
А кто здесь веселее всех?
Снегурочка: Ну, конечно же мальчишки
И девчонки хороши.
Все смеются от души!
Дед Мороз: Пусть станет наш праздник
Светлей и чудесней.
Споёмте ж про ёлку
Любимую песню!
Становитесь, ребята в хоровод!
Песней звонкой прославим праздник
Новый год!
Все водят хоровод вокруг ёлки под песню «В лесу родилась ёлочка»
Дед Мороз: Вместе с песенкой про ёлку
Мы здесь шоу проведём,
В хороводе возле ёлки,
Танцевать, играть начнём.
Снегурочка: Кто внимательный, весёлый,
Вот сейчас и поглядим,
И конечно, тех ребят мы
Очень щедро наградим.
Исполняются музыкальный номер 5 класса
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
Что ж, петь вы мастера!
Вот вам для отдыха игра.
Кто со мной готов сразиться–

Пошалить и порезвиться?
В «Заморозку» поиграю
Уши, нос вам пощипаю.
Вы мой посох по кругу передавайте.
Да желание загадать
Своё не забывайте.
Игра «Передай посох»
Снегурочка: Ну что ж поиграли, а теперь давайте дальше продолжать наш
сказочный парад.
Номер учащихся 5
класса_­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ведущий 1: Парад
героев продолжается
На забавы к нам под ёлку
Учащиеся 6 класса приглашаются!
Номер учащихся 6

__________________________________________________________________
______________________
Баба Яга: Игр так много в этом мире,
Все не сможем сосчитать!
Круг пошире, круг пошире
Будем снова мы играть.
Проводится игра «Чудеса в решете»
Играют две команды – «Девчушки – веселушки» и «Молодцы – удальцы» .
У каждой команды два блюдца, 20 горошин, одна ложка. Под музыку
горошины нужно перенести из одного блюдца в другое.
Ведущий 2: Очень весело сегодня,
Песня дружная звени!

Наша сказка, ты родная,
Зажигай свои огни.
Исполняется номер учащихся 6 класса
______________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Дед Мороз: Ёлка светится, искрится,
Будем дети веселится.
А сейчас я приглашаю к нам учащихся 7 класса
Номер учащихся 7
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Зима: У ёлки и шутки, и смех
Мы поровну делим на всех,
Получил улыбку сам, передай её друзьям
Потому, что улыбка эта –
На нашем празднике эстафета.
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Ведущий 1: Весёлые затеи
Принёс нам Дед Мороз.
весёлой звонкой песней
продолжим хоровод
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________