Меню
Бесплатно
Главная  /  Красота  /  Дом-музей фриды кало. Музей-заповедник А.Н.Островского "Щелыково", Костромская область Ленточный монолитный сильно-армированный свайно-ростверковый

Дом-музей фриды кало. Музей-заповедник А.Н.Островского "Щелыково", Костромская область Ленточный монолитный сильно-армированный свайно-ростверковый

Фрида Кало - одна из немногих художников, из чьих картин можно сложить автобиографию. Даже если она не рисовала на холсте женщину со сросшимися на переносице бровями, Фрида все равно рисовала себя. Все, что с ней происходило, все, о чем она думала и что переживала, - все это на ее картинах.
«Страдать - значит творить» - сказал ей однажды ее знаменитый любовник.
Страдать она начала с 6 лет, когда ей был поставлен диагноз «полиомиелит».
Творить - чуть позже, когда на несколько месяцев оказалась прикованной к постели после страшной аварии. От удара автобуса, в котором находилась восемнадцатилетняя Фрида, о трамвай ее тело раскололось на части. От любви к известнейшему художнику Диего Ривере тоже самое произошло с ее сердцем. С тех пор Фрида всю свою недолгую - всего 47 лет - жизнь собирала «кусочки» себя в своих картинах.

«Синий дом» в Койоакане - районе Мехико - принадлежал родителям Фриды. В этом доме она родилась, здесь прошло ее детство, сюда она привела жить своего мужа Диего сразу после свадьбы. Этот дом был построен за 3 года до рождения будущей художницы, но сейчас мы его видим таким, каким его создали Фрида и Диего.


Дом был построен по всем канонам колониального дома - с внутренним двором и огороженным от дороги садом. Толстые стены защищали от любопытных глаз и от жары.

Надпись гласит, что здесь жили Фрида и Диего на протяжении долгих лет, начиная с момента своей свадьбы в 1929 году до смерти Фриды в 1954-ом. На самом деле они прожили здесь совсем мало времени. Большую часть своей «совместной» жизни (в кавычках потому, что Фрида и Диего несколько раз разводились и снова женились) они провели в двух отдельных домах, соединенных мостом. Там, кстати, тоже сейчас музей.

Прежде чем попасть внутрь, надо отстоять длинную очередь, которая тянется вдоль стен дома. Но стоять приятно - внутренний двор очень красив.


Здесь даже есть своя пирамида с древними артефактами.


Ходить по дому отдельно от всех или даже просто остановиться очень сложно - посетителей так много, что из комнаты в комнату движется «удав» из желающих приобщиться к жизни этой изумительной женщины. По этой же причине сложно делать четкие и удачно выстроенные снимки. Снимаешь все, много и сразу.
В первых комнатах дома - картины Фриды и семейные фотографии. Здесь ее рукой написано генеалогическое древо своей семьи. В центре - родители. На голубом фоне, понятное дело, те, кого уже нет в живых.


Есть мнение, что арбуз - это символ Мексики, потому что его цвета совпадают с цветами национального флага. Поэтому даже здесь Фрида не изменяет своим революционным воззрениям - это не просто натюрморт.


Фотография маленькой девочки Фриды Кало.


В доме очень много разных предметов, сделанных рукам местных умельцев. Огромное количество керамики.


Псевдо-камин, украшенный фигурками, больше похожими на творения суздальских мастеров, чем мексиканских.

Эту комнату получили молодожены, когда приехали сюда сразу после свадьбы. В этой же комнате позднее поселили гостей - Льва Троцкого и его жену Наталью Седову.




Небольшой холл и лестница наверх.

Кухня такая же солнечная, как и столовая.


Этот орнамент Фрида сделала сама из приклеенных к стене маленьких декоративных чашечек.


Мастерская художников. Фотография сделана с той стороны мольберта, с которой в инвалидном кресле работала Фрида.


Материальное воплощение ее души.


Рабочий стол Диего.


В длинном коридоре, который ведет к спальням, можно увидеть один из многочисленный корсетов Фриды, расписанный ею в дни вынужденного бездействия.

Но когда она могла вставать с кровати, она одевалась всегда очень ярко и нарядно.

Одна из спален дома.


Целый шкаф, заставленный дамскими безделушками. Но фотография сверху не дает забыть, что у этой «дамочки» был боевой характер и революционный настрой.



На этой кровати родилась художница Фрида - здесь она провела много месяцев после той страшной аварии и здесь же впервые получила в подарок кисти и краски. Чтобы у Фриды была возможность рисовать свое лицо, ее отец приделал сверху зеркало. На этой же кровати она и умерла.



Последний портрет Фриды - ее посмертная маска.

В доме много «скелетов», сделанных руками членов семьи для празднования Дня мертвых. Их делали ежегодно и всегда потом бережно хранили.

Выход из дома в сад и крытую галерею.




С осмотра музея Фриды мы начали свой день в Мехико. Потом было еще много интересного, но эта женщина владела нашими умами до позднего вечера. Поэтому, если у вас будет возможность, посвятите ей целый день и, помимо «Синего дома», побывайте еще в домах с мостом в районе Сан-Анхель и в музее - особняке Долорес Ольмедо Патиньо. Там хранится 137 картин Диего Риверы (самая крупная коллекция) и 25 работ Фриды Кало.

Дом-музей Фриды Кало остался точно таким, каким его знали Фрида Кало, ее муж Диего Ривера и их многочисленные друзья. Его стены снаружи и внутри раскрашены самыми разными цветами, повсюду можно наткнуться на украшения из керамики, портреты вождей мирового пролетариата и множество других вещей, которые, на взгляд большинства людей, не могут находиться рядом, но тем не менее именно благодаря этому творческому беспорядку и формируется чудная атмосфера этого дома.

Здесь же находится прах Фриды Кало в урне в форме лица художницы, стоящей у её кровати.

Также в музее хранится уникальнейшая коллекция статуй доколумбовской эпохи и картины художницы - в основном, это автопортреты, потому что большую часть жизни она провела в кровати. И, по рассказам некоторых туристов, в этом доме можно наткнуться на множество очень странных вещей, например, на амулет (банка с эмбрионами), который должен отпугивать любых непрошенных гостей.

Посещение музея не займет у вас много времени, так как он совсем небольшой.

История

Этот дом принадлежал семье Кало с 1904 года. Здесь Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года и умерла 13 июля 1954 года. С 1955 года дом был преобразован в музей Фриды Кало.

В этом доме с перерывами Фрида жила со своим мужем мексиканским художником Диего Риверой. В 1937-1939 годах у них жил Лев Троцкий со своей женой Натальей Седовой, который в апреле 1939 года переехал в дом на соседней улице (сейчас в нём дом-музей Троцкого).

Как добраться

Музей Фриды Кало расположен на юго-западе пригорода Мехико, в районе Койоакан, на углу улицы Лондрес и улицы Альенде (Лондрес 247, Мехико-Сити). Добраться до музея можно на метро: станции 3-ей линии – Coyocan или Viveros. От метро можно доехать на автобусе, такси или пройтись пешком (всего 15-20 минут ходьбы). Музей выделяется своим синим цветом.

Фрида Кало - самая известная в мире женщина-художник, а ее талант и удивительная жизнь, недолгая, но полная ярких событий и серьезных испытаний, вдохновляют и притягивают к себе внимание людей по всему миру уже много лет.

Сосредоточением этой жизни как раз и стал знаменитый «голубой дом» (La Casa Azul) в Мехико, в центре аутентичного старинного района Койоакан, на улице Лондрес 247, принадлежавший семье Кало с 1904 года . В этих стенах прошли первые и последние дни Фриды, здесь она творила и жила с мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой...

В 1958 году, спустя всего несколько лет после смерти художницы, в этом доме открылся Museo Frida Kahlo, и если вы хотите с головой окунуться в фантасмагорический мир ее жизни и творчества, то по-настоящему сделать это можно только здесь.

Не заметить музей сложно: его ярко-синего цвета стены буквально открывают двери в некий портал, переносящий в другую реальность, и убедиться в этом предстоит, как только вы переступите порог. Кажется, что хозяева вернутся с минуты на минуту: на столе разложены кисти и краски, везде попадаются личные вещи, и только витрины и аккуратные экспозиции напоминают о том, что на самом деле вы в музее…




В нескольких комнатах на нижнем этаже представлены работы Кало, Риверы и других авторов, их друзей и современников, в том числе Пауля Клее и Хосе Марии Веласко; скульптуры из папье-маше и старинные артефакты из собрания Диего и Фриды; письма, фотографии и аутентичные предметы быта.

Сильнейшее впечатление производит коллекция одежды и обуви - зная, какими физическими мучениями была полна жизнь Кало, невозможно не восхититься ее мужеством и вместе с тем неистребимой женственностью: даже в самые невыносимые моменты она стремилась быть прекрасной, и ей это удавалось.


Далее - кухня и столовая, где все точно так же, как было при жизни Фриды: разноцветная плитка, желтый стол, многочисленная посуда, керамика, разнокалиберные горшки ручной работы - по словам сестры Рут, именно здесь художница проводила большую часть времени…




На верхнем этаже (эту часть дома Диего достраивал сам) находятся мастерская и спальня. Возле кровати стоит урна с посмертным изображением Фриды - в ней покоится ее прах; на постель брошен корсет, который она вынуждена была носить из-за проблем с позвоночником, а над изголовьем висит одна из трагических картин, написанная в память о потерянном ребенке… И повсюду многочисленные портреты, коллажи, фото - в них, как в маленьких зеркалах, отразилась насыщенная жизнь великой бунтарки, отличавшейся свободой и взглядов, и нравов…

Завершится знакомство с музеем во внутреннем дворике с фонтаном и садом, где расставлены загадочные древние фигуры и скульптуры. Кажется, что все они несут какой-то тайный смысл, словно художница оставила нам зашифрованное послание.




При музее есть небольшой сувенирный магазин, где можно приобрести книги, репродукции и трогательные фигурки ручной работы, изображающие Фриду. К слову о покупках: обратите внимание на купюру в 500 песо - на ней изображены Кало и Ривера. Ну а если вы так проникнетесь близкими для них революционными идеями, что захотите продолжить тему, загляните на соседнюю улицу в дом-музей Льва Троцкого. Он, между прочим, некоторое время жил и в «голубом доме», и, по слухам, у них с Фридой был страстный роман…

о Фриде

Фрида Кало родилась в Мексике в 1907 году и умерла в 1954-м, в возрасте 47 лет. С раннего детства она страдала полиомиелитом, а в 18 лет попала в страшную аварию, навсегда определившую ее будущее, полное страданий и, вопреки всему, невероятного жизнелюбия. На больничной койке она и создала свою первую картину - автопортрет, а всего оставила после себя порядка 150 работ, и половина из них - автопортреты, на которых она никогда не улыбается…

«В моей жизни было две катастрофы: когда автобус врезался в трамвай - и Диего», - говорила Фрида. Некрасивый, почти вдвое старше, намного выше, раза в четыре толще - так выглядел главный мужчина ее жизни. Она положила на него глаз еще в 15 лет и впоследствии стала его третьей, и последней, женой. Пару прозвали «Слон и Голубка», хотя характер Кало голубку никак не напоминал. Они напропалую изменяли друг другу, скандалы, ссоры, бурные выяснения отношений были в порядке вещей. Однажды супруги даже развелись, правда, спустя год вновь поженились…

На фасаде их дома красуется надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год» - мягко говоря, она не совсем соответствует реальности, но оба этих имени заслуживают красивой легенды.

Museo Frida Kahlo открыт во вторник с 10:00 до 17:45; в среду с 11:00 до 17:45; с четверга по воскресенье с 10:00 до 17:45, в субботу с 11:00 до 17:45. Стоимость входа в будни - 120 песо, в выходные - 140 песо.

Адрес: Calle Londres 247, Del Carmen Coyoacán, 04100, Мехико, Мексика

Анна Голубкина -- одна из немногих женщин-гениев в русском искусстве. У нас и просто женщин, занимавшихся изобразительным искусством, было немного, даже талантливых; что уже гениях говорить.
Ей довелось быть ученицей Родена, но она и без него бы нашла свой путь -- по ее работам видно, они такие энергичные, будто живые.

Музей Анны Голубкиной в Москве находится в маленьком особнячке в переулке Б. Левшинский, на Садовом кольце около м. Парк Культуры.
Биография этого музея была не радужной изначально.


Голубкина скончалась в 1927 году.

Ее родственники передали государству, согласно ее завещанию, более полутора сотен работ. В московской мастерской, где она жила и работала, открылся музей Голубкиной.

Но в 1952 году грянула беда. Внезапно в рамках борьбы то ли с формализмом, то ли еще с чем-то оказалось, что Голубкина «искажала» образ человека, в том числе «советского». Музей-мастерскую закрыли, а его коллекцию распределили по фондам музеев нескольких городов, в том числе Русского музея и Третьяковки.

Открытое хранение работ Голубкиной в Михайловском замке (филиал Русского музея), Петербург

Только в 1972 году репутация Голубкиной была очищена от всяких "космополитических" обвинений.

Музей решили восстановить. После двадцати лет ссылки в других местах, множество ее работ нашли дорогу домой.

К счастью, через некоторое время мастерская стала филиалом Третьяковской галереи, многие работы в родные стены вернуть было просто. Но остальные произведения навсегда застряли в других городах.

Сохранились вещи Голубкиной, ее мебель, инструменты, поэтому мастерская скульптора была восстановлена достаточно хорошо.

Разглядывать, как выставлены ее произведения в естественных условиях, очень любопытно. Скульптура выглядит живой, уютной, а не законсервированной, музейной.

Заготовка деревянная.

Металлический каркас будущей статуэтки.



Круг для работы.

Мне нравится фактура старой древесины для подставок, очень тру.

Инструменты скульптора.

Емкость для мешания гипса.

Очень здорово подсмотреть вот эту "кухню".




Обои, конечно, не подлинные, но весьма делают настроение.




Обрамление для камина.

Этого дяденьку вы знаете.

Но вы не волнуйтесь, не навсегда, а всего лишь на реконструкцию.
Вот по этому фото видно, что даже косметический ремонт экспозиции, действительно, нужен.

Надеюсь, глобально они не будут переделывать мастерскую, там так здорово и атмосферно.

Пресс-релиз Третьяковской галереи гласит:

С 11 сентября 2017 года на реконструкцию закрывается здание музея-мастерской Анны Семеновны Голубкиной, где размещается один из научных отделов Третьяковской галереи - отдел исследования творчества А.С. Голубкиной, постоянная экспозиция произведений скульптора и временные выставки.

Дом 12 по Большому Лёвшинскому переулку является объектом культурного наследия федерального значения, имеет долгую историю, в процессе которой он менял владельцев, горел, строился заново и вновь перестраивался.
Современный вид дом приобрел на рубеже XIX-XX веков, в период, когда им владели потомки сибирского купеческого рода, крупные московские меценаты и издатели братья Михаил и Сергей Сабашниковы. Тогда же появилась и двухэтажная каменная пристройка к главному дому, возведенная по проекту архитектора Якунина. По замыслу Сабашниковых, на втором этаже пристройки были созданы два просторных помещения с большими окнами, предназначенные для художественных мастерских. В таком виде в 1904 году дом перешел к потомственному дворянину В.С. Блюменталю.

В 1910 году Анна Семеновна Голубкина (1864-1927), первая в России профессиональная женщина-скульптор, ученица Огюста Родена, одна из ключевых фигур искусства Серебряного века арендовала у Блюменталя две мастерские с примыкающими к ним комнатами в каменной двухэтажной пристройке. В этом доме она жила и работала на протяжении семнадцати лет - до конца своей жизни.

Музей-мастерская Анны Голубкиной имеет сложную историю. После смерти А. С. Голубкиной, выполняя последнюю волю скульптора, родственники стали хлопотать о передаче ее произведений государству и организации на базе мастерской посвященного ей музея. Решение о создании музея было принято в 1932 году, и 21 мая 1934 года он открылся для публики. Однако в 1952 году музей был закрыт - на волне борьбы с «буржуазными» течениями в искусстве, коллекция расформирована.
Решение о возобновлении работы музея было принято в 1972 году, а открыт он был в 1976 году.

В 1986 году музей Анны Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи и получил статус научного отдела. В эти же годы удалось освободить для музея все здание , которое было отреставрировано в конце 1980-х годов. Однако по разным причинам (главным образом, экономическим) здание все равно до 2016 года не использовалось музеем целиком.

В настоящее время музей занимает половину дома в Большом Лёвшинском переулке. В музее хранится и экспонируется более 1200 экспонатов: более 250-ти скульптурных произведений Анны Голубкиной, ее живопись и графика, редкая коллекция камей, а также предметы мемориального фонда: письма, документы и фотографии скульптора, ее рабочие материалы и инструменты. Сегодня это единственная в Москве мемориальная скульптурная мастерская начала XX века.

Необходимость реконструкции музея назрела давно. После повторного открытия музея-мастерской Анны Голубкиной в 1972 году в нем не было капитального ремонта. Эксплуатация и ремонт здания, который является объектом культурного наследия, требует соблюдения многочисленных правил и требований. Мастерская, пристроенная к особняку в начале ХХ века, обветшала, оконные и дверные заполнения требуют реставрации. Постоянная экспозиция, состоящая из произведений Голубкиной, расположена в залах, облицованных белым пористым камнем. Такое решение было предложено в середине 1980-х годов. Известняковые панели за тридцать лет потемнели от пыли. Общее решение экспозиции морально и физически устарело. В связи с этим в последние годы музей готовился к полномасштабной реставрации и приспособлению всего дома к музейному использованию. В рамках разработанной и принятой в 2016 году Концепции развития Третьяковской галереи мемориальные пространства мастерской Анны Голубкиной должны стать основой обновленного музея-центра скульптуры.

Обновленный музей
После реконструкции здание в Большом Лёвшинском переулке станет современным музейным пространством, общая площадь которого увеличится более чем в два раза и составит 1000 кв.м. Будут отреставрированы мемориальные залы, во всех помещениях, где будет храниться и экспонироваться коллекция, появится специальный музейный климат, который позволит поддерживать необходимый температурно-влажностный режим. Экспозиционные площади увеличатся на 100 кв.м. Появится выставочный зал площадью 80 кв.м., который позволит проводить в музее полноценные сменные экспозиции. В музее будет внедрена развитая инфраструктура приема посетителей - кафе, сувенирная и книжная лавки; фондохранилище будет оборудовано по современным стандартам, появится лекционный зал, будет организовано пространство для художественных студий, а также обеспечен доступ в здание для людей с ограниченными возможностями.

В период проектных работ и реконструкции деятельность музея будет продолжаться. В течение ближайших месяцев коллекцию произведений Голубкиной перевезут и разместят в отведенных и приспособленных для нее помещениях Третьяковской галереи. После переезда сотрудники музея продолжат работу по подготовке экспозиции обновленного музея, по созданию каталога-резоне, который будет максимально полно отражать информацию об известных на сегодняшний день произведениях Анны Голубкиной. Всего на данный момент собрана информация о более чем 800 произведениях, около 660 находятся в музейных коллекциях страны, а Государственная Третьяковская галерея хранит более 40% известных произведений Анны Голубкиной. Работа и представление каталога-резоне в новом музее позволит ему стать центром по изучению творчества мастера.

Создание новой экспозиции потребует глубокого изучения мемориального фонда скульптора: писем, фотографий, воспоминаний, их расшифровки и оцифровки для дальнейшего использования в экспозиции. Будет разработана программа сменных выставок, образовательные и лекционные курсы.

Музей продолжит вести свою страницу в социальных сетях, готовить материалы для сайта Третьяковской галереи. Будет разработана программа виртуальных выставок. Музей Анны Голубкиной также получит свое виртуальное представительство на сайте-спутнике «Музеи по соседству», который был создан в этом году совместно со студентами Института медиа Высшей школы экономики и скоро начнет работать. На прошлой неделе на izi - travel появился аудио-гид по мастерской Анны Голубкиной, который позволит в течение всех лет реконструкции совершать виртуальные путешествия по музею. Самое главное - произведения скульптора можно видеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

***
Ну, что же, пожелаем Третьяковке удачи.
Только верстаки старинные не выкидывайте!

А вот еще произведения Голубкиной.

Портрет Алексея Ремизова

Он же в дереве

Портрет Андрея Белого.
такой трогательный зайка у нее получился

А вот так он на выставке в Третьяковке смотрелся

Вячеслав Иванов

А.Н. Толстой очень классный, так характер передан

Лермонтов такой нежный, прямо влюбилась бы

Христос (для надгробия)

Дама


"Старая"
(в древнеегипетском стиле)

Портрет Брокара, знаменитого парфюмера


Обратите внимание, что она с легкостью в любых материалах работает - и дерево, и бронза, и гипс, и мрамор.

Портрет Владимира Эрна

"Земля"

"Нина"

"Старость"

(с) фотографии мои

Продолжая знакомство с наиболее интересными музеями Мехико, мы посетим «Голубой дом» – музей Фриды Кало. Фрида – выдающаяся художница, супруга не менее гениального Диего Риверы. В этом доме, стены которого выкрашены в голубой цвет, она провела 25 лет жизни со времени свадьбы с Диего до самой смерти в 1954 году.

На долю знаменитой художницы выпало немало тяжелых испытаний. Переболев полиомиелитом, она с 6-летнего возраста хромала, затем, вскоре после знакомства с Диего, попала в автокатастрофу, которая усугубила страдания. Ее последствиями стали невозможность иметь детей, а также периодически усиливавшиеся боли в позвоночнике. Да и супружеская жизнь с Диего Риверой была полна не только любви и страсти, но и измен и душевных страданий. Эта хрупкая женщина стала для мексиканцев не только выдающимся мастером, но и символом борьбы и мужества.


Картина Фриды Кало «Жизнь и смерть»

По линии матери Фрида имела мексиканские и индейские корни. Это обстоятельство, а также коммунистические взгляды, обостренное чувство справедливости заставили ее обратить внимание на положение коренных народов Латинской Америки и их национальную культуру. Творчество Фриды Кало испытало на себе огромное индейское влияние, она собирала предметы материальной культуры индейцев и еще при жизни превратила свой дом в Мехико в настоящий музей.


Ценность нынешнего «Голубого дома» состоит в том, что в нем полностью сохранена экстравагантная обстановка быта , обустроенного Фридой и наполненного множеством оригинальных предметов. Керамику здесь не перечесть: плитки, посуда, статуэтки, а еще предметы из дерева, стекла, тканей. И все это находится в состоянии творческого беспорядка, создавая неповторимую атмосферу жилища и одновременно мастерской художника.


Фрида знаменита своими автопортретами, многие из них можно в оригинале увидеть в доме-музее в Мексике.