Меню
Бесплатно
Главная  /  Идеальный дом  /  День космонавтики: сценарий и мероприятия. Игра-презентация ко Дню космонавтики: "Звездные дали"

День космонавтики: сценарий и мероприятия. Игра-презентация ко Дню космонавтики: "Звездные дали"

Вед:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «ВЛИПСА»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Под торжественный марш в зал входят дети. Они исполняют небольшую танцевальную композицию и встают полукругом.

Вед:
Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1 ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.

2 ребенок:
Давным — давно считали люди,
Что плоская у нас Земля,
Ну, а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок:
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты — великаны
Или Земля — на трех китах.

4 ребенок:
А ученый Галлилей,
Первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.

5 ребенок:
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.

6 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.

7 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете,
Самый первый человек!

8 ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин!

9 ребенок:
Наука движется вперед
Освоив скорость света,
И мы сегодня полетим
К чужим другим планетам.

10 ребенок:
Весь мир нарисован зеленым и синим
И Солнце протянет нам золота нить,
Планеты в Вселенной — как тысячи линий,
Которые сможем мы соединить.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед:
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.

Вед:
Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети:
— Конечно, знаем!

Вед:
Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на космический сувенир, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, прошедшие испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Реб.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Нисколько не лениться.

Реб.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Реб.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.

Вед.
Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Ведущая под муз. сопровождение проводит разминку:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Встанем прямо, плечи шире
Руки вверх, держись прямей.
Будем мы тренироваться
Будем крепче и сильней.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.

После разминки выполняется дыхательная гимнастика

Реб.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Вед.
А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обручах.

Вед.
Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!
Пора нам отправляться на неизведанную планету «Влипса». Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети.
Готовы!

Вед.
До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наш корабль-космоход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание,
Проверим зажигание:
Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка)

Вед.
У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед.
Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра Стыковка в невесомости

(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Вед.
Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные с планеты «Влипса». Влипсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «Влипса» и нас уже встречают. Приземляемся! (Входят два Влипсянина, необычно одетые, с антеннами) .

1 Влипсянин
(говорят по слогам)
Здравствуйте космические путешественники.

2 Влипсянин
Здравствуйте земляне. (говорят по слогам)

1 Влипсянин
Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете.
Перед тем, как ответить на наши вопросы, вам нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Влипсянин загадывает космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

1 Влипсянин
Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2 Влипсянин
На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем как на них надо передвигаться.

Проводится Эстафета: «Кто быстрее добежит? »

(надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

1 Влипсянин
А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Слышится галактический голос:
Внимание, внимание! С планеты Вдупс поступило сообщение о помощи. Около планеты Влипса у Вдупсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!

2 Влипсянин
Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям.
Но чтобы выйти в открытый космос вам нужно надеть настоящий космический костюм-скафандр
Он защищает тело человека, позволяет дышать.
-Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
А теперь, все на помощь!

Проводится Эстафета: «Ремонт в невесомости»

Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета. (принцип собирания пирамиды)

1 Влипсянин
Жители планеты Вдупса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты Вдупса жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками.
Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.

Проводится Эстафета: «Доскачи на мячах»

(участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Вед:
Все собранные нами пробы грунта с планеты Вдупса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Вдупсы с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ.
Слышится галактический голос:
Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания.

1 Влипсянин
После такой трудной работы обязательно нужно подкрепиться.

Игра Обед в невесомости

(На столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку)

2 Влипсянин
У нас на планете основным является Влипсиковский язык. Мы научим вас говорить на нашем языке:
Математика – это плюсминусник.
Чтение –АБВГДейка.
Рисование – малювание.
Труд – влипсидело
Музыка – доляля.
Физкультура – прыг –скок
Давайте повторим.
А теперь мы проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Проводится Игра «Путаница: прыг и скок»

1 Влипсянин
А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку

Вед.
Спасибо вам, Влипсики, за ваше гостиприимство. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.

Проводится эстафета: «Тяни – толкай»

(дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)

Проводится игра: «Попади в цель»

Вдоль натянутой веревки подвесить надувные шары с интервалом 50 см. Участники команд бросают мешочки в шары. Кто больше сделает попаданий?

1 Влипсянин
Очень интересные игры, мы обязательно в них поиграем.

Вед.
Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания!

Влипсики
До свидания друзья! (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.
Вед.
Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите Ее!
Вед.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов и получаете космические жетоны.
Проходит награждение детей
А теперь вы можете посетить космический магазин и приобрести космический сувенир.

Выносится стол и дети обменивают свои жетоны на сувениры.

В конце мероприятия детям организуют чаепитие.

Воспитатель
Ребята, давайте сделаем нашим друзьям инопланетянам подарки на память и отправим их на спутнике-курьере вместе с результатами проб.

(На следующий день или в этот же, во второй половине дня дети делают поделку-ракету).

Конструирование в группе:
Для начала нужно сделать
гармошку из квадрата. Отгибаем верхние уголки к линии, чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии.

Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
Получились закладки в форме ракеты.

Post Views: 7 042

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Северного района Новосибирской области

Дом детского творчества

День космонавтики.

педагог дополнительного образования

Северное

2016 год

Методическая разработка

«День космонавтики»

для детей 10 - 13 лет

Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Задачи:

    Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

    Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

    Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Школа как учебное заведение, конечно, вооружает детей определенной системой знаний, умений, навыков, выявляет индивидуальные интересы, склонности, возможности и способности детей. Но обеспечить полное раскрытие способностей только на уроках не возможно, поэтому мы стремимся вовлечь учащихся в разнообразные виды деятельности, так как активная познавательная, творческая работа ребенка по собственному выбору – важнейшее средство полноценного развития личности.

Оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, презентация о Ю.А. Гагарине.

Ручки, бумага, звездочки, воздушные шары.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! А знаете ли вы, какому событию посвящено сегодняшнее мероприятие? (Дню космонавтики)

Ведущий 2:

Что произошло в этот день? (В этот день 12 апреля 1961 года выведен на орбиту первый космический корабль с человеком на борту)

Ведущий 1:

Наше мероприятие мы посвящаем полёту в космос первого в мире космонавта – Ю.А. Гагарина. День космонавтики – большой всенародный праздник, который учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли. Вместе со взрослыми этот праздник отмечают и дети.

Ведущий 2:

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Ю.А.

Шершнев Александр нам прочтет стихотворение.

Апрель. Весна благоухала.

Науку «грыз» двадцатый век.

Вдруг сообщение прозвучало:

«Поднялся в космос человек!»

Обыкновенный человек,
Весёлый белозубый парень,

Открыл космический наш век

И стал легендою Гагарин!

Из Гжатска сельский паренёк

Стал самым первым космонавтом!

Космический корабль «Восток»

Был просто сказочным гигантом!

В тот героический момент

Ещё совсем не знали люди,

Что долетим мы до планет

И столько космонавтов будет!

Итак, двенадцатым числом,

Первопроходцем, пионером

СССР, шагнув вперёд,

Открыл космическую эру!

И вот уже почти полвека

День космонавтики гремит!

Ведущий 1:

Кем же был Гагарин?

Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота. С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

Ведущий 2:

После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов.

Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте.

В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской обл. переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.

Ведущий 1:

Ну, а теперь проверим, кто из вас больше знает о космосе.

В коробочке у ведущего находятся вырезанные звездочки красного и синева цветов, он подносит коробочку к каждому участнику, тот не глядя вытаскивает звезду и по итогам дети делятся на две команды.

Ведущий задаёт каждой команде по загадке.

Ведущий 2:

Первой команде - До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая РАКЕТА,

правильно - так называется ваша команда.

Второй команде - Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – КОМЕТА,

правильно, это название вашей команды.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание! Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» Сюда прибыли два экипажа. Они прошли сложные испытания и сейчас покажут, на что способны. (Девизы команд)

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправиться в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш,

Очень дружный экипаж.

Ведущий 2:

Теперь все готовы к игре, в которой мы совершим «полет». Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии. Итак проведем небольшую разминку, ответим на несколько вопросов. Ребята пишут ответы на бумаге и относят жюри.

1. Конкурс «Разминка».

    Назовите 5 названий известных вам Российских космических кораблей.

(Авиатор, Алмаз, Астрон, Буран, Вега, Венера, Вертикаль, Волна, Восток, Восход, Гирд, Зенит, Зонд, Космос, Луна, Марсмир, Молния, Прогресс, Протон, Рокот, Союз, Спутник, Тополь, Фобос, Циклон, Энергия).

    Сколько времени провел в космосе 1 космонавт Ю. Гагарин?

(108 минут = 1ч 48 мин)

    Как называлась ракета, на которой полетел в космос первый человек-космонавт – Ю.А. Гагарин?

(Восток)

    Назовите космонавтов-женщин.

(Валентина Владимировна Терешкова, Светлана Евгеньевна Савицкая)

    Как называется город, в котором живут и работают космонавты?

(Звездный)

    Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?

(На Байконуре)

Ведущий 1:

2. Конкурс «Космический словарь»

На двух сторонах доски под надписями «Космический словарь» игрокам предлагается по очереди добежать до доски и написать по одному слову, имеющему отношение к полёту в космос.

Время игры 3 минуты. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше интересных слов.

Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете и умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. А теперь следующий конкурс.

Ведущий 2:

3. Конкурс " Север - юг".
Я разложила на полу "Полярные звезды" на которых написаны стороны света. На счет "раз-два-три" участники команд должны встать в группы в соответствии с днем своего рождения: север - зима, восток - весна, юг - лето, запад - осень. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий 1:

4. Конкурс на координацию движения.

Участник выходят на середину, и крутится 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идет вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены команды.

Ведущий 2:

5. Конкурс капитанов.

Сейчас мы проверим здоровье наших капитанов.

По сигналу ребята надувают воздушный шарик, кто быстрее с эти справится.

Ведущий 1:

6. Конкурс «Известные люди»

На экране демонстрируются фотографии первооткрыватели космонавтики.

Определите по фотографиям, кто на них изображен.

(Юрий Алексеевич Гагарин, Валентина Владимировна Терешкова, Константин Эдуардович Циалковский, Сергей Павлович Королев, Алексей Архипович Леонов)

Ведущий 2:

7. "Звездный букет"
Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Ведущий 1:

8 . Викторина.

Ребята пишут ответы на бумаге и относят жюри.

    Какая дата стала началом космической эры человечества?
    4 октября 1957 года, запуск первого искусственного спутника Земли.

    К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
    (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)

    Как назывался первый космический корабль, на котором совершил полёт Ю.А.Гагарин? (Восток-1)

    Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем?
    Академик Сергей Павлович Королев.

    Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

    Назовите фамилии женщин-космонавтов?

    Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

    Назовите ближайшую звезду. (Солнце).

    По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная звезда)

    В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)

    Какая самая яркая звезда ночного неба? (Сириус.)

    Малые планеты (астероиды).

    Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

    Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

    Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).

    Что исчезает у тел во время полета?

    Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

    Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?

Ведущий 2:

Пока жюри подводит итоги мы вам расскажем неизвестные факты о полете Ю.А. Гагарина в космос.

Юрий Гагарин должен был покинуть Землю не весенним апрельским днем, а в трескучие морозы: запуск "Востока" намечался в декабре 1960 года! Но его старту помешал трагический случай: 24 октября 1960 года на космодроме Байконур прямо на старте взорвалась заправленная топливом военная ракета. Погибли 268 человек, в том числе и маршал Неделин. Эта трагедия и отодвинула запуск человека в космос на второй план.

С большим риском проходил не только первый полет, но и подготовка к нему. Ракета-носитель и космический корабль были надежны только на 50%- из шести подготовительных стартов три закончились трагически:

15 мая 1960 года - запущенный в космос корабль из-за неисправности системы ориентации не спустился на Землю, вышел на более высокую орбиту и летает до сих пор.
- 23 сентября 1960 года - ракета взорвалась на старте, собаки, находившиеся на ее борту, Дамка и Красавка, погибли.
- 1 декабря 1960 года - в космос полетели собаки Пчелка и Мушка. При завершении полета траектория спуска оказалась очень крутой, и корабль сгорел вместе с животными.

Ведущий 1:

Трагедии случались не только в космосе, но и на Земле. Так, во время тренировки в сурдокамере погиб самый молодой кандидат в космонавты Валентин Бондарев.

Наш главный конструктор понимал, что соотношения 50/50 недостаточно для запуска человека в космос. Два последних благополучных позволили Королеву рискнуть: он назначил седьмой пуск "Востока", уже с человеком на борту, на несколько недель раньше, чем американцы.

Были предложения заменить Гагарина, отца двух маленьких дочек, на бездетного Германа Титова. Никто из медкомиссии не подписался под заключением, что космонавт вернется живым! Но Королев настаивал на кандидатуре Гагарина, сам принял у него экзамен по предстоящему полету и оставшуюся жизнь был горд, что не ошибся в выборе.

Старт ракеты таил в себе неимоверный риск. Уверенности, что старт пройдет успешно, не было ни у кого. Поэтому для ТАСС заготовили три варианта обращения к народу: первый - о благополучном завершении полета; второй - о невыходе космического корабля на орбиту; третий - о трагической гибели космонавта.

Ведущий 2:

Полет Юрия Гагарина изобиловал нештатными ситуациями: не сработал датчик герметичности корабля, случился сбой на линии связи (вместо благополучного сигнала "5" вдруг пошла цифра "3", означавшая аварию на корабле). Потом было быстрое вращение корабля после отделения третьей ступени ракеты и беспорядочное кувыркание при спуске; длительное неотделение агрегатного отсека, что могло сжечь корабль; заклинивание клапана скафандра, грозившее космонавту удушьем...

А вот заключительный этап полета прошел "штатно". Гагарин благополучно катапультировался из корабля и приземлился недалеко от него. Уже через час его нашли поисковики.

Полет закончился победно, а победителей не судят. Сергей Королев рискнул, и весь мир узнал, что первым в космосе был русский - Юрий Гагарин.

Подведение итогов и награждение участников мероприятия.


Описание работы: данный материал будет полезен для учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, для детей 7-12 лет.
Назначение: для умения организовать тематический досуг.
Автор: Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цель: повышать интерес к российской космонавтике.
Задачи:
- формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
- систематизировать представления детей о космосе;
- развивать и совершенствовать физические возможности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- тренировать и развивать зрение,глазомер, слух.
- воспитывать дух здорового соперничества.
Материал: 2 обруча, 2 косынки, ложки одноразовые по количеству участников, 4 стеклянных сосуда, в 2 из них вода, надувные тренировочные шары, 2 цилиндра, верёвка-смотка, веревки короткие (хвосты) на одно звено, кегли, 2 маленьких шарика-прыгунка, объёмные геометрические фигуры.Добрый день ребята! Сегодня ма с вами собрались не случайно. Кто из Вас знает что за событие произошло 12 апреля много лет назад?
Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый орбитальный полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики». Нам есть чем гордиться, ведь наша страна стала первой в покорении космического пространства. Для того, чтобы стать космонавтом, необходимо иметь крепкое здоровье и отличную физическую форму.Космонавты, прежде чем полететь в космос проходят серьёзное медицинское обследование и упорно тренируются в специальных спортивных комплексах. И вот сегодня я вам хочу предложить побывать в таком специальном тренировочном зале, попытаться усовершенствовать свои физические возможности. Задания будут все достаточно сложные, ведь космос - это невесомость и масса необычных ощущений с которыми космонавт встречается каждое мгновение.

1 Название команд. Первое задание нужно разделиться на две команды и придумать название каждой.

2 Построй ракету. Предлагаю каждой команде построить ракету на скорость и оригинальность и больших модулей.

3 Знакомство со станцией. Команды отправились в полет, и там их ждут космические станции (обручи). Каждый участник бежит по космической дорожке и пролезает через обруч.

4 Кресло невесомости. Занимаем кресло невесомости, прыжки на надувном тренировочном шаре.

5 Подскажи словечко. На время по очереди команды должны правильно подобрать слова.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

6 У кого полней стакан? Каждый участник ложкой должен перелить воду из одного стакана в другой на время. Побеждает та команда у кого стакан окажется более полным.

7 Космическая таблетка. Нужно каждому участнику пройти по звездной дорожке и в ложеке, которая во рту удерживается за черенок пронести таблетку (шарик-попрыгун) своему товарищу.

8 Космический цилиндр. Цилиндр ставится на голову, пройти и не уронить.

9 Удержи равновесие. Вся команда получает по 1 газете. нужно встать на неё в вите ласточки и удерживать равновесие, на время. Затем каждый раз сворачивается вдвое и сново нужно удерживать равновесие. Побеждает та команда у кого остался последний игрок.

10 Кто точнее? Костяными шарами, прокатывая их по полу нужно сбить кегли. В чьей команде наберётся большее количество кегль, та и победила.

11 Жмурки. С завязаными глазами водящий на хлопки ориентируется и ловит соперников. Проводится в два этапа.

12 Намотай трос. По одному участнику из каждой команды стараются быстро намотать шнур на палку до метки, кто быстрее. По количеству победителей в парах отдается заработанный балл.

13 Летающие тарелки. Водящий не касаясь соперников бегает, отрывает хвосты-шнуры торелка выведена из строя. По количеству хвостов определяется победитель. Проводится в два этапа.

14 Центрифуга. По одному участнику поочередно, нужно покружиться вокруг себя 7 раз и пройти кто ровнее. Побеждает та команда, где большее количество участников прошли некачаясь ровно.

Подведение итогов на перекидном табло!

Победители награждаются шоколадными медалями за первое место, а проигравшие медалями за второе.

Космонавтами нашими нужно гордится!


Космонавтами быть нелегко!


В космос можно и нужно стремиться!

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста посвящённая Дню Космонавтики: "КОСМО - STAR".

Барбашина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, ОГБУ Реабилитационно оздоровительный центр "Лесная сказка", пос. Сухоборье, Липецкой области.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА: Предлагаю вашему вниманию познавательную игру посвящённую Дню Космонавтики, которую разработала для детей 1-4 классов. Материал будет интересен также, воспитателям старших групп детских садов, учителям начальных классов во внеурочной деятельности, воспитателям и вожатым пришкольных и летних детских лагерей.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории
космонавтики;
- расширение знаний и представлений о планетах Солнечной системы;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения
придерживаться определённых правил;
МАТЕРИАЛЫ: игровое поле изготовленное из ткани, 2 картонные фишки-ракеты на липучке, кубик с точками от 1 до 6; карточки 4-х цветов, стенд оформленный к Дню Космонавтики.
Фото: игровое поле.
Фото: игровой кубик.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я предлагаю вам интересную игру, которая посвящается космосу и всему, что с ним связано. В России 12 апреля отмечают как День Космонавтики. Кто знает, ребята, что знаменательного произошло в этот день? Правильно! Впервые в мире человек совершил полёт в космос.


До этого обитателями космических кораблей были вовсе не люди, а обычные собаки. Многие такие полёты животных в космос (их было 29) заканчивались безуспешно, и на конец, две маленькие собачки - Белка и Стрелка, взлетевшие на борту космического корабля "Восток", сделали 17 витков вокруг Земли и успешно вернулись обратно. Вы можете видеть их на фото на стенде.


Несколько позже в Советском Союзе в космос был отправлен человек. Произошло это 12 апреля 1961 года. Кто мне скажет, как его зовут? Правильно! Это был лётчик-космонавт Юрий Гагарин. На космическом корабле под названием "Восток 1" он стартовал с космодрома Байконур и совершил первый выход человека на орбиту Земли. Его полёт длился 1 час 48 минут - время совершения полного витка вокруг Земли. Гагарин наблюдал за нашей планетой из космоса в иллюминатор с высоты 300 км. Затем он приземлился в центральной части России. Его успешное возвращение бурно приветствовали во всём мире. Обратите внимание на его фото на стенде.


Таким образом было положено начало активному освоению космоса людьми. За этим последовали другие полёты на орбиту Земли, позже - полёт на Луну(спутник нашей планеты). В настоящее время изучение космоса осуществляется с помощью спутников, зондов, Международных космических станций на борту которых космонавты живут по много месяцев, ведут наблюдения и исследования планет, звёзд комет и т.д. Уже более 400 человек в мире побывало в космосе.Обратите внимание, так выглядит космический спутник.


Теперь, ребята, предлагаю вам представить себя в роли космонавтов и совершить "космическое путешествие". Обратите внимание на игровое поле - это космическое пространство и планеты солнечной системы. Они вращаются вокруг Солнца: 4 меньшие планеты - МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, и ещё 4 гигантские планеты - ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН. Обратите внимание, где они расположены и их размеры.(воспитатель показывает их на игровом поле) Эти планеты - гиганты не имеют твёрдой поверхности и состоят из газов. Как правило, они окружены газовыми кольцами.
Итак, мы начинаем космическое путешествие, но кто же сегодня окажется лучшим. Разделимся на 2 команды, каждая из которых совершит путь от Солнца до отдалённой космической станции(воспитатель показывает путь на игровом поле)


Победят, сегодня, сильнейшие и умнейшие: те космонавты, которые заработают наибольшее количество кислородных баллонов , ценность которых очень высока, ведь в космосе нет кислорода для дыхания.

Правила игры:

1. Фишка передвигается на то количество шагов, которое выпадает на кубике.
2.Цвет стрелки, на которой останавливается фишка, определяет группу вопросов, на который должна ответить команда.
- жёлтый - "Космическая мозаика";
- зелёный - "Летательные аппараты";
- синий - "О всём космическом";
- голубой -"Планеты и тела Солнечной системы".
3. Команда, которая ответила правильно зарабатывает 1 баллон. (вместо очков - жетоны с кислородными баллонами)
4. Если фишка попадает на красную стрелку, то команда пропускает ход.
5. Команда, которая приходит на космическую станцию первая получает дополнительно 3 баллона.
6. Выигрывает та команда, которая зарабатывает большее количество баллонов.

Карточки с заданиями.

Жёлтый сектор.


Зелёный сектор.


Синий сектор.


Голубой сектор.


Дополнительная карточка. Загадки
1. Я даже уверен, что с этой давно вы знакомы планетой:
Озёра, леса и поля. Конечно же это...(Земля)
2. А именем этой планеты назвали большую конфету.
Ну вот и подсказка для вас - планета с названием...(Марс)
3. В громадные тучи одета вторая от Солнца планета.
Каньоны, вулканы, пещеры - зовётся планета...(Венера)
4. Ни зонд, ни корабль, ни ракета не сядут на эту планету
В туман как в пуховый свитер окутан гигантский...(Юпитер)
5. У этой планеты есть тёзка: живёт он в царстве заморском.
Он царства морского колдун. Планета с названием...(Нептун)
6. Там просто, жарища, ведь это ближайшая к Солнцу планета!
И нет ни мороза, ни бури на жаркой планете...(Меркурий)
7. Вдали от палящего Солнца, планета, надевшая кольца.
Парит, будто в платье ажурном, её именуют...(Сатурном)
8. Эта большая планета подальше от Солнца и света.
Сплошные ледяные курганы покрыли поверхность...(Урана)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ: Итак, все команды успешно прибыли на Международную космическую станцию. Пришло время подсчитать количество баллонов, которые они заработали. Таким образом, сегодня мы с вами облетели все планеты Солнечной системы и рассмотрели их поближе: узнали из чего они состоят и как выглядят. Вспомнили с чего начиналось освоение человеком космоса и кто первым его покорил. Ребята, ещё очень много интересного и невероятного вы можете узнать о космических далях, космонавтах, планетах и обо всём. Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается! Успехов!

Здесь Вы можете скачать КОНКУРСНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ЗОВУТ ДРУЗЕЙ КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» для предмета: Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

имени А.М. Мамонова

КОНКУРСНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

«ЗОВУТ ДРУЗЕЙ

КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»

Моисеенко Н.Л.,

учитель начальных классов

г. Старый Оскол

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть, и хочу пригласить вас в увлекательное космическое путешествие. Итак, добро пожаловать на Космодром! (муз фон, выход команд)

Чтобы попасть в космическое пространство необходим?..

(Дети: космический корабль)

Правильно, космический корабль! Я предлагаю вам придумать и нарисовать свой космический корабль и дать ему название, оно также послужит названием и всей команды. Приготовились, начали!

За 3 минуты команда должна нарисовать на листе (доске) космический корабль, на котором будут размещаться звезды – заработанные командой очки. Представление команд.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а с земли за ним будет наблюдать строгое, но справедливое жюри (Представление жюри )

Замечательно! Корабли у нас уже есть, экипажи готовы, теперь нужно собрать положенный багаж, т.е. провести «СРОЧНУЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ» корабля.

Команды по очереди называют предмет, который по их мнению необходим в космосе. Побеждает команда, назвавшая предмет последней

Ведущий

Внимание! Корабли на старте! Но какой же из них достигнет цели первым?

ИГРА «ЛЕТАЮЩИЕ КОЛПАЧКИ»

На прочные нити, натянутые на высоте 1,5 метра (можно дать в руки помощникам), нанизаны бумажные ракеты (в виде колпачков). Нужно сильно дуть на ракету-колпачек, чтобы она двигалась вперед.

Занять свои места! Я начинаю отсчет! Четыре, три, два, один. Старт!

Подведение итогов

Ведущий

Представьте себе, что вы сидите не просто на стульях, а находитесь в кресле космонавта. И вот незадача, вам срочно нужно взять какой-либо предмет, но дотянуться до него вы не можете, и покинуть кресло тоже нельзя. Как же нам выйти из этого положения?

ИГРА «КРЕСЛО КОСМОНАВТА»

Участник садится на стул и, не покидая его, старается собрать как можно больше предметов вокруг. Передвигать стул можно, но не касаясь пола ногами.

Подведение итогов

Ведущий

Молодцы! А теперь представьте себе, что мы пролетаем мимо планеты Сатурн. Эта планета знаменита своими кольцами. Сколько же их? Давайте посчитаем.

ИГРА «КОЛЬЦО САТУРНА»

Побеждает команда, которая набросит большее количество колец, сделанных из картона, на стойку, стоящую на расстоянии 3-4м.

Подведение итогов

Ведущий

Внимание, космонавты! Впереди метеоритный дождь! (помощники пускают мыльные пузыри). Вам необходимо защитить корабль, а сделать это можно при помощи магнитного поля.

ИГРА «МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ»

Соревнования проходят по парам. Нужно сделать мыльный пузырь и дуть на него, не давая упасть или лопнуть. Побеждает игрок, который дольше «продержит» мыльный пузырь в воздухе.

Подведение итогов

Ведущий

Молодцы, ребята! Вы преодолели почти все препятствия, остается только проверить, сможете ли вы ответить на вопросы

«КОСМИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ»

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

    Как называется пространство с планетами и звездами?

    что такое «Большая Медведица»?

    на что похоже созвездие «Большая медведица»?

    какая звезда указывает дорогу путешественникам?

    самая близкая к нашей планете звезда?

    какая планета находится ближе всех к земле?

    какую планету называют «красной»?

    название голубой планеты?

    как называется самая большая планета Солнечной системы?

    назовите самую маленькую планету

    имя мифического бога воды, в честь которого названа планета

    когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?

    какое время года будет в южном полушарии Земли, если у нас лето?

    можно ли развести костер на Луне?

    космонавты, находясь в невесомости, должны заниматься физкультурой. Понадобятся ли им для этого гантели?

    к какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?

    как звали первого космонавта?

    какие животные побывали в космосе? Назовите их имена

    в октябре 1959 года весь мир услышал звуки этого аппарата

    кто занимался разработкой ракеты для Юрия Гагарина?

    в каком году состоялся первый полет человека в космос?

Ведущий

Молодцы, ребята! Наше космическое путешествие подошло к концу. Я благодарю вас за активное участие в игре, за вашу находчивость, ловкость, сноровку и внимание. Ведь человек, обладающий этими качествами способен стать настоящим космонавтом.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОГРАММЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ