Меню
Бесплатно
Главная  /  Здоровье  /  Человек разумный не является составной частью. Кто уничтожает цивилизации вида человек разумный. Жизненные ресурсы человека

Человек разумный не является составной частью. Кто уничтожает цивилизации вида человек разумный. Жизненные ресурсы человека

Цивилизаций было много на нашей планете, все они погибали, признаки погибающей цивилизации хорошо просматриваются и в сегодняшних новостях, но, вопрос о причинах гибели цивилизаций не ставится в нашем обществе, про Атлантиду сказали: «погрязли в войнах». Основной вопрос современности: «Кто совершает преступления против человечества и уничтожает цивилизации вида человек разумный?»

В ходе эволюции новый вид происходит от предыдущего, на некотором промежутке времени оба вида сосуществуют вместе и отличить особей одного вида от особей другого вида сложно, но можно. Вид человека разумного произошёл от предыдущего вида, если основной признак нашего вида – разум, то предыдущий вид можно назвать «ещё неразумными предками» и сделать очень простой вывод: наши ещё неразумные предки не отличаются от нас генетически, человек разумный произошёл в организме нашего неразумного предка, и по внешнему виду, два биологических вида неразличимы. Человек разумный приспособил инструменты, машины и механизмы под возможности организма нашего ещё неразумного предка, создавал новые ресурсы и цивилизации, но, что-то менялось и цивилизации погибали. Менялось количество созданных ресурсов, когда ресурсов было мало, дети, рождённые с нарушением законов репродукции нашего вида, не выживали, но, ресурсов становилось всё больше и больше, стали выживать не только дети человека разумного, но и детёныши вида наших ещё неразумных предков – по внешнему виду два биологических вида неразличимы, такие же милые детишки. Человек разумный себе на погибель спасает и вскармливает вид нашего ещё неразумного предка, после убийств и грабежей вид наших предков плодится и размножается. Воскресший вид возвращает общество к гаремному образу жизни наших неразумных предков, всё больше убивает и грабит, и в итоге уничтожает цивилизации человека разумного.



Два биологических вида, человек разумный и наши ещё неразумные предки, отличаются многими признаками, в том числе и законами репродукции, которые они исполняют для продолжения жизни следующих поколений.

В основу законов репродукции вида заложен образ жизни этого вида, у видов ведущих разный образ жизни законы репродукции различаются. Наши неразумные предки не создавали и не создают никаких ресурсов, жили они гаремами, гаремный правитель выгонял подросших детёнышей мужского пола из гарема, оставлял только женских особей, следующим поколениям передавались две группы признаков: генетические – сам организм, и информационные признаки в подсознании – чувства и желания направленные на строительство гарема. Наши неразумные предки могут самостоятельно существовать только на юге, где возможны убийства и грабежи для пропитания, особи не способные построить свой великий гарем, не продолжали род.

Человек разумный создаёт новые ресурсы и передаёт их детям в наследство, гаремов не строит, процветает единым человечеством и создаёт всё больше новых ресурсов. В процессе репродукции передаётся четыре групп признаков, кроме генетических и социальных появились новые группы признаков: наследство – материальные признаки, и наследие – знания, умения и жизненный опыт полученные осознанно. Социальные признаки изменились, вместо чувств и желаний, направленных на строительство гарема, появились чувства и желания направленные на строительство единого общества. Закон репродукции вида человек разумный: в процессе репродукции человека разумного передаются четыре группы признаков, генетические признаки, социальные признаки структуры человеческого общества, наследие – знания, умения, жизненный опыт полученные осознанно, и наследство – материальные признаки.

Появилась новая структура вида, вместо подразделения на гаремы и насильственной власти гаремных правителей, новый вид стал состоять из родов самодостаточных для продолжения жизни следующих поколений с властью женщин королевского возраста. Род – рождённые женщиной дети вместе с родными и близкими, глава рода – королева, королева демонстрирует свой род для возможности подражания и создания своего самодостаточного рода. В молодые годы королевы рожали Старшего сына на сельскохозяйственных землях, он становился кормильцем всего рода, продвигаясь на север, королевы рожали сыновей и дочерей в промышленных регионах и обеспечивали технический прогресс в сельском хозяйстве, дочери объединяли рода в единое общество. На севере и при близкородственном скрещивании утрачиваются генетические признаки, происходит вырождение, поэтому у представительниц вида человек разумный существуют чувства и желания совершения репродуктивных перемещений и возвращения рождённой на севере молодой девушки на юг. Старший брат может приехать на север только зимой, когда освободиться от сельскохозяйственных работ, на севере он встречал девушку, которой пора на юг, дата становилась отсчётом новой жизни, появился праздник репродукции, сейчас он называется Новый Год. Таких пар было много, дети таких пар выживали, признак всё надёжнее закреплялся в подсознании, ребёнок рос на юге с взрослым благополучным отцом под присмотром его жены – воспитывающей матери. Этот процесс – не создание семьи, молодой женщине нужно уходить, чтобы породить свой род. Создание семьи происходит в другой Новый Год, – нас неудержимо тянет на озеро на шашлыки, на озере женщина в расцвете сил создаёт семью юному мужчине: у вида человек разумный два отсчёта новой жизни, два праздника репродукции. Жена – одна, но, в зависимости от благополучия мужчина должен брать к себе в дом девушек и молодых женщин – это обязанность мужчины! Об этом – другая статья: «Спор о количестве жён».

Теперь можно сопоставить чувства и желания двух видов, спрогнозировать, что должно происходить при установлении господства вида наших ещё неразумных предков над видом человека разумного, если прогноз совпадает с реальным положением дел - осознать причинно следственные связи – преступления потомков и последствия этих преступлений, и понять, кто уничтожает цивилизации человека разумного.

Женские особи проводили в гареме всю жизнь, но, начинающего стареть самца в честном турнирном бою убивал молодой претендент, поэтому близкородственного скрещивания не было, гарем передвигался по южным землям – своему ареалу обитания, поэтому отмороженных тоже не было. Люди стали создавать всё больше новых ресурсов, но, не знали законов собственной репродукции, стали вскармливать детёнышей с утраченными признаками человека разумного, детёныши вырастали, у них пробуждались чувства гаремного самца, самцы стали захватывать власть и строить свои гаремы на захваченных территориях. У людей сохранились понимания и образы власти женщин королевского возраста, поэтому потомки стали строить свои гаремы, замаскировавшись под образ женщины королевского возраста, - захватили власть подменой. Потомки перестали отпускать женщин для репродуктивных перемещений, из-за близкородственного скрещивания люди уже не рождаются - плодятся потомки, некогда единое братское общество человека разумного уничтожено. Потомки стали убивать предпринимателей, захватывать предприятия и побеждать на выборах демократическим путём – собирать сотню синюшных и объявить себя президентом всех потомков - наместником бога на земле, общества нет – никто ничего не скажет, а кто скажет – того убивают на мосту. Такое сообщество нежизнеспособно, может только разворовать ресурсы, созданные разумными людьми, появились неразрешимые проблемы, стали постоянно случаться катастрофы, появилось МЧС.

Чтобы скрыть своё существование, существование неразумного вида в современном обществе, и уйти от ответственности за преступления перед человечеством, гаремные правители стали искать виновных. В зависимости от масштабов очередной катастрофы подыскивается состав виновных: стрелочник, водитель снегоуборочной машины, врачи или целые типа нации – хохлы, например. На самом деле – никаких наций не существует, после раздела на гаремные территории люди стали приобретать внешний вид в зависимости от климатических условий – стали бледными или загорелыми, этим и воспользовались правители – стали назначать виновных по внешнему виду, как во времена существования гаремов. Фашизм – возвращение к образу жизни наших ещё неразумных предков – преступление против человечества.

Вид наших неразумных предков передвигался по ареалу распространения – южным землям, общество человека разумного освоило и северные земли, но, организмы генетически одинаковые, на севере происходит вырождение организмов из-за недостатка витаминов и холодных климатических условий. Для поддержания организмов в обществе человека разумного появилась новая функция: родившиеся на севере молодые девушки стали совершать репродуктивные перемещения на юг. Эта функция исполняется в определённое время, как нерест у рыб, базар у птиц или гон у животных, когда могут приехать взрослые бородатые мужчины с южных сельскохозяйственных земель. Отличается эта функция тем, что продовольственные ресурсы, на которые будет рождено и выращено следующее поколение, созданы руками этих бородатых мужчин.

Существует и второй отсчёт жизни следующих поколений человека разумного – праздник репродукции, ранним летом нас неудержимо тянет на шашлыки, в это время женщина в расцвете сил создаёт семью юному мужчине. Соответственно, и два новых года, северный и южный, предназначены они для единого общества человека разумного. Раскол человечества на гаремы, установление государственных границ – преступление против человечества. Иуда, помниться, убивал всех младенцем мужского пола, современные правители установили границы между народами и посылают мальчишек на смерть для порабощения людей на захваченных территориях.

Чтобы Снегурочки занимались проституцией и несли бабло гаремным правителям, замаскированные под королев объявили репродуктивные перемещения блудом, и удерживают молодых женщин от репродуктивных перемещений. В современном синюшном сообществе Снегурочки полностью ассоциируются с проститутками, откройте интернет и найдите первоначальный смысл обобщённого образа Снегурочки у Чайковского. Соответственно, если Снегурочки не перемещаются на сельскохозяйственные земли, бородатые мужчины спиваются, продовольствие приходится закупать за рубежами захваченных территорий, каждый день в детские дома Снегурочки сдают тысячу рождённых от первого встречного детей. Правители продают детей по 100000 долларов, азиатские дети продаются по 500000 долларов, бизнес процветает, вот откуда, у замаскированных золотишко.

Не лучше дела и с созданием семьи. В обществе человека разумного молодая женщина, родив Старшего сына - кормильца южному мужчине, продвигалась на север, восходила женщиной в расцвете сил и создавала семью юному северному мужчине в промышленном регионе. Женщины рожали в разных регионах и объединяли своих детей в единое общество, мужчины строили дома, принимали наследство, создавали новые ресурсы, весной и осенью мужчины ездили к Старшему брату помогать в сельском хозяйстве. Южные правители нагородили стен, заборов, религий и не пускают женщин на север, миллионы неженатых мужчин бродят по северу. Северные правители уничтожили королевскую власть, стали строить вертикаль гаремной власти, сколачивать преступные группировки, выдавать форму и посылать на убийства и грабежи, понаделали оружия и могут замочить любых правителей и всю цивилизацию, когда захотят. Соответственно, северные девочки рожают от северных мальчиков северных детёнышей по килограмму.

Соответственно, можно описать борьбу видов до мельчайших подробностей. Воскрешение биологического организма невозможно, а при вырождении биологического вида пробуждаются низменные инстинкты предыдущего вида, предыдущий вид воскресает – закон развития биологической материи, сами потомки человека разумного и открыли этот закон.

Назовите имя Родины – Матери!

Спор о количестве жён, предисловие или краткое содержание.

Спор о количестве жён перерос во всемирную борьбу, почему же так важен ответ на этот вопрос для продолжения жизни на планете? Человек разумный произошёл при исполнении законов собственной репродукции, процесс репродукции включает в себя несколько признаков, в том числе и количество женщин, рожающих детей для одного мужчины, исполнение законов собственной репродукции является составной частью образа жизни любого вида, в том числе и вида человек разумный. Борьба за исполнение законов собственной репродукции, за свой образ жизни и возможность продолжения жизни всей цивилизации, является борьбой видов.

Впервые на борьбу видов указал Чарльз Дарвин, борются два вида, предыдущий и последующий, для нас интерес представляет борьба человека разумного и предыдущего нам вида – нашего ещё неразумного предка. Но, Дарвин, помнится, указал предыдущим нам видом обезьяноподобного предка? Только теперь стало понятным, что, разные ветви биологической материи развиваются в разных условиях и разных организмах, но, достигают разумного вида в почти одинаковых организмах, отличающихся только рудиментарными признаками: портрет разумного вида, произошедшего от динозавра, будет напоминать портрет динозавра, такие портреты сохранились с древних времён. Но, портрет человека разумного очень похож на портрет примата, во времена Дарвина казалось, что археологи скоро найдут доказательства происхождения человека от обезьяноподобного предка. Теперь стало известно, что наши ещё неразумные предки были огромными и съели всех динозавров, а приматы – мирные собиратели, поведение которых можно изучать сидя на шее гаремного самца, не едят даже слонов.

Динозавры, приматы, человек разумный – представители разных ветвей развития биологической материи, ветви развиваются в разных условиях, становятся похожими только в разумном состоянии - по мере развития мозга, во времена Дарвина таких пониманий не было. Дарвин ошибся, указав представителя другой ветви развития биологической материи предыдущим нам видом, эволюция меняет имя, была эволюцией Дарвина, стала эволюцией Сидорчука. Предыдущий нам вид - вид наших ещё неразумных предков, по эволюции Дарвина оставшийся неоткрытым, убивает, грабит и строит гаремы на планете, ошибка ведущего исследователя может стоить жизни всей цивилизации. Человек разумный произошёл в организме нашего ещё неразумного предка и отличается от него только разумом, при соблюдении законов репродукции своего вида человек создаёт цивилизации, при нарушении законов репродукции вырождается до неразумного предка, воскресший вид уничтожает цивилизации людей, так повторяется много раз миллионы лет. Современное, так называемое, человечество, состоит из представителей двух видов - человека разумного и наших ещё неразумных предков. Два вида ведут два образа жизни: образ жизни наших ещё неразумных предков и образ жизни человека разумного, идут двумя путями. Каждый образ жизни включает в себя процессы репродукции естественные для вида, процессы репродукции каждого вида основаны на законах репродукции этого вида – Законах естественной репродукции наших ещё неразумных предков и Законах естественной репродукции и происхождения человека разумного. По количеству жён можно судить, к какому виду относиться та или иная культура, к виду человек разумный или к нашим ещё неразумным предкам, кто создаёт новые ресурсы, а кто – грабит и делит, кто приготавливает оружие и сколачивает террористические государства, а кто – борется с терроризмом.

Неразумный вид не создаёт каких либо ресурсов, в подсознании выживших особей закрепляются чувства и желания соответствующие такому образу жизни – желания убийств и грабежей, всяческих способов передела ресурсов. Разумный вид создаёт новые ресурсы, в подсознании закрепились соответствующие чувства и желания, желания созидательной деятельности, продолжения жизни и процветания всего вида. Детально рассмотрев и сопоставив два образа жизни, можно объяснить все происходящие процессы в современном мире – в период сосуществования двух видов перед гибелью цивилизации.

В следующем абзаце рассмотрим образ жизни нашего ещё неразумного предка, далее, в шести абзацах – образ жизни человека разумного, затем – сопоставим два образа жизни в современном мире.

Наши ещё неразумные предки вели кочевой образ жизни, никаких ресурсов не создавали, когда на старом месте все ресурсы были убиты, разграблены и сожраны – гаремный самец захватывал новую территорию. В подсознании закрепились чувства и желания соответствующие образу жизни наших ещё неразумных предков, все способы передела имеющихся ресурсов при отсутствии способностей создавать новые ресурсы: желания захвата власти и территории, желание владения оружием, желания убийств, грабежей, насилия, воровства, мошенничества, предки всегда делали так, чтобы обмануть и нажиться. Исполнялись законы репродукции наших ещё неразумных предков: гаремный самец женился на женской особи навечно, когда женская особь выходила из репродуктивного возраста - смерть от его лап разлучала их, подростков мужского пола выгоняли из гарема без наследства и наследия - воспитывающие матери были не нужны. Возмужавший молодой самец через несколько лет получал всё и сразу – убивал соперников и захватывал гарем, никаких родственных отношений не существовало, самцы и гаремы не могли уничтожить друг друга, ядерного оружия ещё не было, но, враждовали между собой и при каждом удобном случае захватывали территории. Вид плодился и размножался, но, динозавры кончились, а вскоре, и последние корешки, корни вековых деревьев торчали на опустошённой планете.

Стал происходить другой вид – разумный, мужчины стали вести оседлый образ жизни и создавать новые ресурсы: возделывать землю и изготавливать орудия для возделывания земли. Появилась новая сила способная объединить весь вид для созидательной деятельности – родственные отношения, в подсознании закрепились чувства и желания для исполнения других законов репродукции - Законов естественной репродукции и происхождения человека разумного. Новые Законы направлены на максимальное увеличение численности вида при условии создания необходимого количества новых ресурсов. Исполнение Законов решало сразу несколько задач: установление братских отношений между мужчинами при создании ими разных ресурсов, сельскохозяйственных и промышленных, предотвращение близкородственного скрещивания при оседлом образе жизни мужчин, наличие в семье разума и физической силы для созидательной деятельности, освоение новых земель с возможностью возвращения в ареал распространения после частичной утраты репродуктивных способностей. Мужчины создавали новые ресурсы на своей территории, передавали наследство следующим поколениям, молодые женщины совершали репродуктивные перемещения и порождали свой род – братьев и сестёр на севере и на юге, объединённые материнской властью братья сотрудничали - возделывали землю и ковали орудия для её возделывания, сёстры – объединяли рода. Женщины в расцвете сил создавали семьи юным мужчинам и переходили к оседлому образу жизни, в королевском возрасте женщины воспитывали своих подданных – передавали наследие и объединяли общество для созидательной деятельности. Власть неизменно доставалась тому, кто объединял созидательные силы – главе рода, женщине королевского возраста, королева демонстрировала свой род для возможности подражания и возможности объединения родов.

В процессе репродукции наших ещё неразумных предков передаются генетические признаки организма и информационные признаки подсознания. В процессе репродукции вида человек разумный передаются четыре группы признаков: генетические признаки организма, информационные признаки подсознания, наследие и наследство, процесс репродукции и процесс создания семьи, в частности, устроены так, чтобы ребёнок, рождённый в любой момент времени, получил все четыре группы признаков, стал наследником. В современном мире неразумный вид захватил власть и законодательно установил свои законы репродукции: мальчики с девочками пытаются строить свои гаремы, а детей сдают для обеспечения обществом, ни наследие, ни наследство не передаются.

В споре о количестве жён надо давать точное определение терминам. Женщины могут быть молодыми – способными только порождать свой род, жёнами они быть не могут. Женщина в расцвете сил может создать семью юному симпатичному мужчине, родить, вырастить и воспитать наследников в своей семье. Женщины королевского возраста не могут рожать детей, но могут воспитать наследников, рождённых молодыми женщинами и объединить человечество для созидательной деятельности. Логическое обоснование Законов репродукции стало доступным только после их открытия, но, в разговорной речи, эти понимания сохранились. На севере говорят - «Взял молодую жену»: жены нет, но в период гибели цивилизации, семейная физкультура приравнивается к семейной жизни – «На безрыбье и рак – рыба», «Без порток, но в шляпе». На юге говорят - «Взял младшую жену», жена есть, но уровень благосостояния позволяет породить, вырастить и воспитать ещё одного наследника. Только одного от одной младшей жены, удержание жён в клетках приводит к гибели цивилизации. Помню, был скорбный случай, муж убил жену после 60 лет совместной жизни: мужчины считают годы – достоинством, женщины – клеткой, женская функция объединения общества не была исполнена – такое сообщество погибнет во всеобщей ненависти, что мы и наблюдаем. Старшая жена действительно одна, но, только - создавшая семью в расцвете сил, количество младших зависит от благосостояния – количества создаваемых новых ресурсов, но, каждая младшая жена - только на одного наследника… . Количество жён – не единственный признак, характерный для репродукции того или иного вида, надо учитывать возраст порождения рода, возраст создания семьи, принадлежность мужчин к созданию тех или иных ресурсов – сельскохозяйственных или промышленных. Для объединения жизнеспособного общества необходимо полностью осознать Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного, детальные параметры указаны на страницах http://vk.com/ozero4 и http://vk.com/ozero5 .

Как и любой другой биологический вид, молодые женщины совершают репродуктивные перемещения - с севера на юг, с юга на север и с юга на юг, репродуктивное перемещение девушки с севера закрепилось в подсознании в виде яркого образа Деда Мороза и Снегурочки. Без репродуктивных перемещений все рождённые погибали в одиночку или всей цивилизацией, выживали только рождённые с репродуктивным перемещением, желание репродуктивного перемещения надёжно закрепилось в подсознании, всю пройденную женщиной дорогу называю Дорогой Матери. Отправляясь в свадебное путешествие вдвоём, мы создаём иллюзию репродуктивного перемещения.

Соответственно – устройство жизнеспособного общества человека разумного созданного на основании Законов естественной репродукции и происхождения человека разумного. Старшего сына – кормильца всего будущего рода, молодые женщины рожают на сельскохозяйственных землях, для этого девушки с севера – Снегурочки, совершают репродуктивное перемещение на юг вместе с Дедом Морозом – Старшим братом, приехавшим зимой к младшим братьям на север. На юге легче родить, вырастить и воспитать наследника, поэтому и заявляемое количество жён больше – приезжают Снегурочки, кроме того, Снегурочки восполнят, в своих детях, репродуктивные способности, утраченные за время проживания рода на северных землях. Далее, продвигаясь на север, молодые женщины рожают, так же по одному наследнику, младших братьев в семьи взрослых благополучных мужчин в промышленных регионах. В расцвете сил женщины совершают Путешествие на озеро и создают семью юному мужчине, рожают столько - сколько захотят, в королевском возрасте воспитывают наследников, рождённых молодыми женщинами. Образ молодой женщины с сельскохозяйственных земель, приехавшей покорять северный город, подмечен и присутствует в кинематографе, но, яркий обобщающий образ, сопоставимый с образом Снегурочки, пока не собран, может она, красивая и сильная, приехала цветущим ранним летом продавать черешню, и перешла дорогу местной Снегурочке, - Черешница – зелёное с оранжевым? Существовал и третий тип репродуктивного перемещения – с юга на юг, девушки шли по тропинкам для объединения человечества, пока нацисты не запретили репродуктивные перемещения между гаремами. Учитывая, что девушки за грибами не ходят, образ Красной Шапочки предлагаю переосмыслить для репродуктивного перемещения девушки с юга на юг, да будет исполнена воля высшей созидающей силы.

Исполняя Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного, единое человечество, без гаремов и гаремных президентов, создало цивилизацию и построило 500 пирамидальных энергетических установок. Люди чистили атмосферу планеты и закачивали сажу в виде углеводородов глубоко под землю, атмосфера стала прозрачной для ультрафиолетового спектра, сельское хозяйство стало возможным не только в тропиках, запас чистейшей воды для слабонаклонного земледелия образовался в ледниках на вершинах гор, люди стали селиться у подножия таких гор. Уровень океана опустился на сотни метров, на освободившихся территориях были построены города и пирамиды. В сегодняшних пустынях росли леса и цвели сады, с помощью энергии пирамид можно вызывать дождь из влажного воздуха, эксперимент швейцарских учёных наглядно это продемонстрировал. За время эпохи процветания произошли, обречённые сегодня, полярные виды животных и птиц, в скалах сегодняшних пустынь реки эпохи процветания пробили огромные каньоны. Цивилизаций было много, но все они погибают, мы с Вами, мой уважаемый читатель, живём в период уничтожения очередной цивилизации человека разумного, в пустыне торчат корни вековых деревьев.

Законы естественной репродукции и происхождения человека разумного не были открыты и осознаны, люди невольно нарушали эти законы, рождались не следующие поколения человека разумного, а представители вида наших ещё неразумных предков. Воскрес неразумный вид, стал всеми способами вести борьбу с видом человека разумного и устанавливать гаремный образ жизни, у человечества появились проблемы, начался период гибели цивилизации вида человек разумный. Зная чувства и желания человека разумного и чувства и желания вида наших ещё неразумных предков можно сопоставить два образа жизни и объяснить все процессы, происходящие в период сосуществования видов в современном многогаремном сообществе, выявить все способы борьбы наших неразумных предков с видом человека разумного. В краткой статье перечислю основные.

Основным признаком вида наших ещё неразумных предков является желание захвата власти и установление насильственного гаремного правления гаремного самца. В современном мире гаремный самец называется президентом, гарем – государством, кусок гаремного самца – налогами и откатами, вся территория планеты разделена на территории гаремов.

При образе жизни наших ещё неразумных предков самец выполняет две функции – функцию продолжения рода и функцию охраны и обороны, женские особи мирно пасутся на изумрудном лугу. После захвата власти гаремным правителем оказывается, что нужно ещё и организовывать процесс создания новых ресурсов, ни таких способностей, ни таких возможностей у гаремного правителя нет, но есть чувство, что население захваченных территорий само должно щипать траву и носить куски правителю. Правитель заставляет черпать последние углеводороды, посылает гаремных сообщников собирать куски, кашмарить и убивать предпринимателей, захватывать созданные ими предприятия. В естественной экономике человека разумного никаких кусков не собиралось, на предприятиях трудились не рабы, а братья, и честно делили заработанные деньги, часть совместно созданного предприятия родители передавали детям в наследство, необходимости захватывать предприятия у молодёжи не было, предприниматели оставались братьями и, в случае неудачи, рассчитывали на материнские гарантии. Материнские гарантии основаны на братских родственных отношениях между мужчинами, отсутствии представителей вида наших ещё неразумных предков и необходимости убивать, грабить и захватывать предприятия. У каждого мужчины были братья – вид человека разумного произошёл при рождении молодой женщиной наследников разным мужчинам на разных территориях, братья сотрудничали - экономика развивалась. Королева не собирала деньги, которые она сама и печатала для обмена товаров и объединения общества, при создании новых товаров королева печатала дополнительную сумму для возможности покупки новых товаров.

Другое дело - при установлении гаремного правления, современное сообщество является не братьями и сёстрами, а гаремными врагами, гаремный самец официально регистрирует предпринимателей для ограбления рабов, работающих у него на предприятии, но, за это, часть награбленного предприниматель должен нести неразумному виду в виде откатов и налогов, президент крышует свою гаремную группировку. Кроме того, рабы создают предприятия, но, дети рабов не получают часть созданного родителями предприятия в наследство. Молодёжь, оставшаяся без наследства, является молодыми самцами вида наших ещё неразумных предков, и, в соответствие с образом жизни наших ещё неразумных предков, им самим приходиться свергать гаремного самца, убивать предпринимателей и захватывать предприятия. Капитал – наворованное в огромных количествах чужое наследство, борьба за наследство – борьба за жизнь. Рождённые по гаремному образу и подобию являются не братьями, а братанами, сколачивают гаремные группировки и занимаются гаремным терроризмом. Человек произошёл при исполнении Законов собственной репродукции, женщины рожали на разных территориях и разным мужчинам, дети были братьями и сёстрами, современная всеобщая ненависть закончится всеобщим ядерным уничтожением, самец спрячется в бункер и уничтожит всех, чтобы не нашли вход.

В современном мире установился способ захвата материнской власти с помощью выборов гаремного самца, королевы к выборам гаремного самца не допускаются. Но, существует и старый способ захвата власти – способ подмены. За длительное эволюционное время эпохи процветания человека разумного в подсознании человека закрепился образ материнской власти, образ женщины королевского возраста – в длинных тёмных одеждах и с длинными волосами. Представители вида наших ещё неразумных предков захватили власть подменой – скрыли лица под длинными бородами, отпустили волосы, вырядились в одежды женщин королевского возраста и стали женскими голосами, нараспев, вести народ к самоуничтожению. Толковые и грамотные в церковь не ходят, больше сирых и больных – больше доходы. Женщины королевского возраста ходят в церковь на основании чувства необходимости объединения общества, как это было в эпоху процветания. Захват власти – преступление против человечества.

Правильные гаремные самцы решали вопрос в турнирном поединке, при королевской власти таких вопросов не возникало: мужчины были братьями на разных территориях, возделывали землю и ковали орудия для её возделывания. Что происходит в современном мире? Народился вид наших ещё неразумных предков, захватил власть, установил свои законы репродукции и возвращает человечество к образу жизни наших ещё неразумных предков: женщины не совершают репродуктивные перемещения и не рожают братьев на разных территориях, рожают одному гаремному самцу. Самцы строят свои гаремы, утверждая о существовании национальных признаков, Гитлер искал национальные признаки, но, ни одного национального признака не выявлено и никогда не заявлялось, утверждение о существовании нации – откровенное враньё. Утверждение о существовании наций происходит только от чувства, закрепившегося в подсознании во времена способности гаремов к продолжению жизни, при нарушении законов репродукции разумного вида человечество вырождается и утрачивает чувства и желания человека разумного, пробуждаются чувства наших ещё неразумных предков. Признание существования наций – преступление против человечества.

Фашизм – возвращение к образу жизни наших ещё неразумных предков, в период гибели цивилизации все государства являются гаремами, но, пропаганда показывает Украину: самец не способен объединить общество для созидательной деятельности, гаремное правление предназначено только для убийств и передела награбленного. Гаремный самец чует угрозу от молодых самцов, всегда думает думку, как послать их на погибель, пробуждает гаремное чувство и даёт в руки оружие. Сюжет фашизма – всегда один и тот – же, Иуда, помниться убивал всех младенцев мужского пола, правильный гаремный правитель, под аплодисменты других гаремов, уничтожает демократическую оппозицию ракетами.

Современная гаремная власть вида наших ещё неразумных предков способна только разворовывать ресурсы созданные видом человек разумный, гаремный самец крышует разграбление ресурсов, все, кто мешает убивать и грабить, объявляются террористами и уничтожаются.

Братья современники, цивилизации погибали на протяжении миллионов лет, созерцание процесса гибели цивилизации закончится всеобщим ядерным уничтожением, борьба за мир – дело всех и каждого. Отправьте тексты друзьям и знакомым, опубликуйте на доступных Вам ресурсах и у нас появятся собеседники, к мнению которых можно прислушаться, мы сможем осознать происходящие события, у нас появится шанс предотвратить гибель нашей цивилизации.

Все положения многократно и всесторонне рассмотрены в текстах, тексты написаны про каждого человека и для каждого человека, в двух сотнях страниц найдите, пожалуйста, информацию актуальную для Вас. Тексты находятся в открытом почтовом ящике константинопенбарбосмайлточкару пароль константин или нитнатснок и на страницах ВКонтакте http://vk.com/ozero4 и http://vk.com/ozero5

Сборник статей и полный текст.

Под термином «экосистема» можно понимать безразмерную устойчивую систему компонентов живого и неживого происхождения, в рамках которой осуществляется внутренний и внешний круговорот энергии и вещества. Каждый человек, вне зависимости от места рождения и проживания (будь то шумный мегаполис или деревня, остров или большая земля, пр.) - часть экосистемы.

Экосистемы человека - это разновидности экологических систем, непременным компонентом которых является сам человек. Специфическими особенностями экосистемы человека можно считать:

  • отражение ценностей человека и общества, в котором он живет;
  • отражение целей человеческого общества;
  • наиболее значимые движущие силы обладают социальной природой.

При этом важно не просто знать, но и осознавать, что законы, определяющие поведение экосистем человека, имеют такую же силу, как и в других экосистемах.

Человеческие экосистемы и их характеристика

Человеческие экосистемы зависят (определяются) деятельностью самого человека, так как в таких системах именно человек объективно выполняет роль доминантного вида, имея на это не только биологическое основание, но и социальное. Причина заключается в том, что человек наделен способностью воплощать в жизнь разумное целепологание посредством реализации большого количества способов, предполагающих взаимодействие с окружающей средой.

Только человек может осуществлять изменения и в свою, и другие природные экосистемы, реализуя свои нужды и пожелания. Кроме того, именно человек является единственным биологическим видом, который способен создавать и осуществлять поддержку новых экосистем определенного типа, имеющих искусственную базу, опираясь при этом на базовые законы эффективной жизнедеятельности, носящие естественный (природный) характер.

Человеческие экосистемы принято представлять в виде переплетения ряда сфер в различной степени:

  • сфера окружающей среды, выполняющая функции объединения частей экосистемы, компоненты которой функционируют, опираясь на законы природы: рост, развитие, динамика, обмен питательными компонентами и энергией;
  • сфера индивидуального управления предполагает описание поведенческих особенностей и механизмов отдельных представителей человеческой расы в ходне непосредственного взаимодействия с окружающей средой природного происхождения;
  • сфера политического планирования осуществляет объединение всех механизмов, посредством которых возможна выработка политических или экономических сигналов.

Роль экосистемы в жизни человека

Чтобы полноценно жить и развиваться даже современному человеку требуется осуществлять поддержку ряда условий в собственной экосистеме на вполне определенном уровне. К ним относятся:

  • температурный режим, который должен колебаться (в идеале) в пределах 20, максимум, 25 градусов Цельсия выше нуля;
  • режим освещения, в том числе и определенный режим в жилом помещении;
  • определенный уровень влажности, позволяющих сохранить здоровье кожного покрова, внутренних органов, слизистых оболочек и пр.;
  • достаточно чистый воздух;
  • достаточный объем чистой воды;
  • необходимый объем пригодных (в идеале - полезных) продуктов питания;
  • одежда;

Однако, чтобы получить многое из того, что необходимо для жизни, требуются вложения со стороны человека. Например, чтобы иметь достаточно провизии, необходимо вложить силы и средства в пищевую промышленность и сельское хозяйство, защиту и восстановление природных ресурсов.

Природа - это не только источник материальных благ, но и источник духовной культуры и наслаждения, оздоровления и психоэмоционального восстановления. Человек не должен забывать, что является частью природы. И, разрушая ее, приближает и собственную кончину.

Все чаще ученые, специализирующиеся в различных отраслях наук, обращают внимание общественности на том, что в последнее время связь между природой и человеком все менее сильной, что является последствием активного стремления удовлетворения собственных потребностей без учета последствий своих действий.

Влияние деятельности человека на экосистему

Сколько существует на земле человек, практически столько же времени он оказывает влияние (в последнее время все более и более активное) на состояние и поведение экосистемы. Безусловно, в самой системе имеют место эволюционные процессы, которые будут происходить вне зависимости от того, присутствует в этой экосистеме человек или нет. Хотя, ученые констатируют, что к настоящему моменту влияние человека на экосистему является абсолютным, что стало результатом значимого развития технологического прогресса, загрязнения окружающей среды, увеличения численности населения, т.д.

Анализ современного состояния природы, разрушительный роли человека в экосистеме, позволяет ответственно заявлять специалистам о необходимости принятия срочных мер по нормализации экосостояния окружающей среды. В противном случае, каждый человек прямо либо косвенно ощутить на себе причастность к экосистеме в скором или отдаленном будущем.

Человек – биосоциальный вид
Человек – один из 3 млн. известных сейчас биологических видов на Земле. Определено его место в системе животного царства: класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род человек, в котором до нашего времени дожил только один вид- человек разумный (Homo sapiens).

С экологических позиций человечество можно рассматривать как общемировую популяцию биологического вида, составную часть экосистемы Земли. Но вид этот особый, существенно отличающийся от всех других видов, живущих на нашей планете. Изучая роль человека в экосистеме Земли, экология учитывает его специфическое положение, которое вытекает из его личности как биосоциального существа.

Жизнь человека, как любого другого живого организма, невозможно без окружающей внешней среды. Как биологическому виду ему присущи обмен веществ с окружающей средой, стремление сохранить и продолжить свою жизнь во времени и пространстве, обеспечит максимум безопасности и комфорта. Постоянный приток атмосферного кислорода, питьевой воды, пищи с определенным набором биогенных элементов абсолютно необходим для биологической жизнедеятельности и существования человека. Человеческий организм, как и организм других животных, подчинен суточным и сезонным ритмам, реагирует на сезонные изменения окружающей температуры, интенсивности солнечного излучения и т. д. В этом заключается основное экологическое сходство человечества с популяциями других биологических видов.

Экологическое отличие человечества от популяций иных видов проявляются в уровне развития многих экологических связей и в особенностях форм их реализации. Суммарно эти различия наиболее отчетливо выражены в силе и масштабах влияния человечества на окружающую среду. Как популяция любого вида, человечество оказывает определенное воздействие на среду своей жизни, в свою очередь, испытывая ответное ее сопротивление. Но давление человечества несоизмеримо по своей мощи и скорости ее нарастания с влиянием на окружающую среду других видов. По масштабам оно сейчас существенно превосходит сопротивление среды, подавляет его на значительной части планеты. В отчетливом дисбалансе сил давления человечества на среду и ответного ее сопротивления заключается одна из самых существенных экологических особенностей человека.

Таким образом, экологическое сходство человека с другими видами объясняется биологическим происхождением, принадлежностью к миру живой природы, где действуют биологические законы. А экологические его отличия определяются принадлежностью также и к человеческому обществу, где действуют законы общественные, т.е. социальные. Эта двойственность присуща только человеку, который представляет собой единственный на нашей планете биосоциальный вид.

Как и в глубокой древности, современному человеку для поддержания жизнедеятельности требуется физиологическая норма- примерно 2500 ккал в сутки. В этом его биологическая сущность за многие тысячелетия не изменилась. Пищевые (трофические) связи древнего человека были простыми и непосредственными: потратил свою мускульную энергию на добывание пищи, съел добытое и восстановил свои энергозатраты. Но обязательно с превышением, чтобы осталось на процессы жизнедеятельности и согревание организма. Кроме того, добычи должно было хватить более слабым членам племени: детям, женщинам, старцам.

Современный человек для производства пищи использует машины для обработки почвы, переработки сельскохозяйственного сырья, производства удобрений и т. д. При этом затрачивается энергия во многом превосходящая мускульную силу человека. Но благодаря этому многократно повысилась и продуктивность обрабатываемых земель. Значит, на такой же территории, где в древности мог прокормиться один из собирателей съестного, сейчас можно собрать урожай, достаточный для тысячи человек. Пищевые связи стали сложными, энергетическая цена 1 ккал конечной, потребляемой современным человеком пищи, возросла примерно в 10 раз.

Главные особенности пищевых связей современного человечества- их усложнение, удлинение и примерно десятикратное возрастание энергетической цены производства каждой калории конечной пищевой продукции при тысячекратном уменьшении необходимой для этого площади. В результате общая экологическая (в данном случае- трофическая, т. е. пищевая) емкость среды обитания человечества возросла во много тысяч раз. Кроме пищевых изменились и информационные связи, уровень их развития качественно иной, чем у других живых существ. Во- первых, человек создал систему сложных сигналов- слов и фраз, в которых кодируется любая информация: как конкретно- описательная, так и абстрактно- логическая.

Во- вторых, человек разработал технические средства, благодаря которым дальность действия информационных сигналов в пределах Земли стала практически безграничной, а скорость их передачи почти мгновенной.

В- третьих, человек научился фиксировать информацию (рисунки, письменность, магнитная и электронная память), накапливать ее (книги, архивы, музеи, фоно- и видеотеки, информационные банки) и передавать в пользование всем последующим поколениям. Такой уровень развития информационных связей обеспечивает согласованные общественные действия большого числа людей. Это производственные, военные и иные коллективы, жители городов и поселков, население государств. В принципе они способны обеспечить координацию взаимодействия всей видовой популяции, человечества в целом.

Способность к взаимодействиям со средой обитания в форме согласованных общественных действий означает, что человечеству свойственны социально- экологические связи с окружающим миром.

В 20 веке социально- экологические связи человечества все более отчетливо стали приобретать характер конфликта с природой, который к концу века достиг критического уровня. Давление человечества на среду обитания, стало несоизмеримо с ее способностью к сопротивлению. Своей деятельностью человек постоянно нарушает основные принципы естественного устройства биосферы. Это обстоятельство таит в себе угрозу полного разрушения природы Земли. Угроза возникновения острого глобального экологического кризиса приобретает реальные очертания, а в отдельных регионах мира экологическая ситуация становится близкой к катастрофической.

Возникла парадоксальная ситуация. С одной стороны, человек использует биосферу, чтобы дышать и питаться, а с другой- разрушает ее своей деятельностью. Несовместимость этих процессов в конце века стала настолько очевидной, что многие эксперты уже предостерегают: над человечеством нависла угроза экологического катастрофы.

Основные принципы естественного устройства биосферы:
1. Аккумулируя энергию в виде сложных органических соединений и рассеивая ее в виде тепла, природа создала эволюционно сложившийся тепловой баланс, который человек нарушает.
Если автотрофные растения, с которых начинается трансформация солнечной энергии в живое вещество, преобразуют ее из рассеянного состояния в концентрированное, синтезируя органическое вещество, то человек напротив, забирая органическое вещество, в том числе и из запасников природы, сжигает его, переводя сосредоточенную в нем энергию из концентрированного в рассеянное состояние. Причем при ведении работ по добыче энергетических ресурсов человек разрушает биологические характеристики почв, происходит гибель или деградация растительного покрова, загрязняются водные объекты и атмосфера, формируются отвалы пород, что приводит к подъему уровня грунтовых вод и появлению в окружающей местности контурного кольца из озер, болот т.д.
2. Биохимические циклы биогенных элементов, участвующих в природных круговоротах, отработаны эволюционно и не приводят к накоплению отходов.
Человек же использует вещество планеты крайне неэффективно, при этом образуется огромное количество отходов, многие их которых переводятся из пассивной формы, в которой они находились в природной среде, в активную, токсическую форму. В сферу хозяйственной деятельности вовлечены практически все элементы таблицы Д. И. Менделеева, а также синтезированное человеком огромное количество соединений. В результате происходит «обогащение» биосферы не свойственными ей соединениями, т.е. нарушается естественное соотношение химических элементов и веществ. Для сравнительной оценки на рисунке 1.16 представлены упрощенные схемы круговоротов веществ в природе и в хозяйственной деятельности человека. Сравнительный анализ представленных схем круговоротов наглядно подтверждает исключительно экономное использование вещества биосферы в природе. Человек же «копирует» природные круговороты с точностью до наоборот – лишь 1 – 2% первичного сырья используется в круговоротах, а 98 – 99% уходит в отходы.
3. При огромном многообразии видов конкурентные и хищнические отношения между ними способствуют установлению биологического равновесия.
Исчезновение любого из видов – это не только безвозвратная потеря природного генофонда, но и снижение устойчивости отдельных экосистем и биосферы в целом как огромной и чрезвычайно сложной экосистемы. Путь человечества, к сожалению, отмечен гибелью многих представителей флоры и фауны. Сегодня, по некоторым данным, на Земле исчезает ежедневно один биологический вид.
4. Человек способствовал нарушению популяционной стабильности. Растет количество сопутствующих человеку видов (крыс, тараканов т.п.), а численность многих других популяций, напротив, сокращается, причем иногда в катастрофических размерах, что ставит вид под угрозу полного уничтожения.
5. Расширяя хозяйственную деятельность, человек в короткие сроки меняет параметры экологических факторов, и многие виды не успевают приспособиться к таким быстрым изменениям.

Глава 4

Экологические связи человека

§ 23-24. Человек как биосоциальный вид. Особенности пищевых и информационных связей человека
381


  1. Человек разумный - один из трех миллионов известных науке биологических видов.

  2. Человек разумный не является составной частью экосистемы Земли.

  3. Биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить ее через размножение.
4. На современном этапе на человека и человеческую популяцию не распространяются экологические законы , например, закон оптимума, закон ограничивающего фактора,
конкурентного исключения и другие.

5. Экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации.

382. Выберите правильное утверждение. Человеку для поддержания жизнедеятельности требуется в сутки примерно:

А) 2500 кал; в) 250 ккал;

Б) 2500 ккал; г) 1000 кал.


  1. Ответьте, за счет, каких видов энергии повышается энергоемкость производства продуктов питания от первобытного
    общества к рабовладельческому и от доиндустриального к индустриальному.

  2. Выберите правильные утверждения. Главными особенностями пищевых связей современного человечества являются:
а) усложнение;

Б) упрощение;
в) укорочение;

Г) удлинение;

Д) возрастание энергетической цены производства каждой калории пищевой продукции;

Е) падение энергетической цены производства каждой калории пищевой продукции.

385 . Выберите правильные утверждения.


  1. Животные, в отличие от человека, не способны обмениваться информацией с себе подобными.
    Трофическая емкость среды обитания современного человечества возросла по сравнению с первобытным обществом.

  2. Информационные связи современного человечества не могут быть адресованы будущим поколениям.

  3. Согласованные действия организмов усиливают воздействие на окружающую среду.
386 . Экологи убеждены, что использование более продуктивных сортов сельскохозяйственных растений и пород животных решает не только экономические, но и природоохранные проблемы. Объясните почему.

387 . Начертите два графика. Первый оценивает рост числа людей, способных прокормиться на территории 500 га во времена разных общественных формаций (в первобытном обществе - 1 человек, в рабовладельческом - 100, в феодальном - 200, в индустриальном - 3000). Второй показывает зависимость вложенной энергии в получение продовольствия на территории 500 га от типа общества (энергия измеряется в условных единицах (у. е.) мускульной энергии человека). В первобытном обществе - 1 у. е., в рабовладельческом - 20 у. е., в феодальном - 40 у. е., в индустриальном - 30 000 у. е. Сравните наклон кривых двух графиков. Объясните отличия. Зная тенденцию роста производства продовольствия и затраченной на это энергии, оцените перспективы этих процессов в будущем. Выскажите свой прогноз. Как должно развиваться человечество , чтобы избежать экологических проблем при производстве продовольствия?
§ 25-26. Использование орудий и энергии. История развития экологических связей человечества. Древние гоминиды


  1. Расположите названия предков современного человека
    (человека разумного) друг за другом в порядке их происхождения; человек умелый, кроманьонец, человек прямоходящий (питекантроп и синантроп), австралопитек, неандерталец.

  2. Из перечисленных названий людей выберите то, которое относится к виду человек разумный (Homo sapiens):
а) человек умелый; г) кроманьонец;

Б) человек прямоходящий; д) австралопитек;
в) питекантроп; е) синантроп.

390 . Выберите правильное утверждение. Впервые предки современных людей стали использовать примитивные орудия -
кости, камни, палки:

В) нервные стрессы; е) обильное питание.

Г) хищники;


  1. Назовите экологические факторы, ограничивающие в современных условиях потенциально бесконечный рост популяций человека.

  2. Из перечисленных факторов выберите те, которые ныне уже не оказывают существенного влияния на демографию, и те которые подавлены, но способны понижать численность населения. Заполните таблицу.

Факторы среды и демография человеческого общества

Предложите дополнительные факторы и запишите их в таблице другим цветом.

    Перечислите болезни, которые чаще других приводят к

    преждевременной смерти людей у нас в стране.


  1. Почему онкологические заболевания имеют менее выраженное влияние на демографию людей, чем холера или
    СПИД? Выберите правильный ответ:
а) они затрагивают в основном людей старших возрастов
(пострепродуктивное поколение);

Б) от этих болезней умирает относительно мало людей;

В) с ними легче справляется современная медицина.


  1. Статистические данные показывают , что более 80% раковых заболеваний вызываются факторами окружающей среды. Долевое распределение причин, вызывающих рак человека, выглядит следующим образом: курение - 30%, химические вещества пищи - 35%, неблагоприятные условии работы - 5%, спиртные напитки - 3%, излучения - 3% , загрязнения воздуха и воды - 2% , другие причины - 5% , причины, не связанные с влиянием окружающей среды, - 17%.
    Ежегодно в мире регистрируется 5,9 млн. новых случаев заболевания раком и умирает 3,4 млн. больных. Рассчитайте, сколько человек в мире в год умирает от рака, вызванного курением.

  2. Перечислите меры профилактики против заболевания
    СПИДом.
412 . Перечислите болезни, заболеваемость которыми не уменьшилась (или даже увеличилась) в сравнении с прошлыми веками, но они практически перестали влиять на демографию людей (отсутствие смертельных исходов и влияния на репродуктивную активность).

413 . Перечислите действия, с помощью которых человек увеличил экологическую емкость своей среды. Пофантазируйте и предложите свои примеры способов увеличения экологической емкости среды в будущем.
§ 31. Рост численности человечества
414 . Выберите правильное утверждение. Взрывной рост численности мирового населения во второй половине XX в. произошел за счет:

А) повышения уровня рождаемости;

Б) снижения уровня смертности благодаря улучшению питания и санитарно-гигиенических условий жизни;
в) промышленной революции;

Г) использования новых источников энергии;

Д) улучшения женского образования.

415 . Перечислите причины, по которым начиная с середины XIX в. численность населения Земли стала расти в геометрической прогрессии. Выберите правильные ответы:

А) улучшение питания;

Б) улучшение санитарного состояния;

В) загрязнение окружающей среды;

Г) благоприятные изменения климата;

Д) улучшение здравоохранения.

416. Постройте график роста численности населения на земном шаре. До XIX в. она росла медленно. В 1700 г. Численность составила 0,6 млрд человек. Рубеж первого миллиарда был преодолен в 1830г.; второго - в 1939-м; третьего - в 1960-м; четвертого - в 1975-м; пятого - в 1987г. В 1994 г. численность людей на Земле достигла 5,5 млрд, а в 1998 г. -
5,9 млрд.

417 . Численность жителей города в данном году составила 550 тыс. человек. За год родилось 8 тыс. Рассчитайте, какова была относительная рождаемость при пересчете на 1000 человек.

418 . В одном из городов Поволжья с начала 1990-х гг. рождаемость (число новорожденных в год на 1000 женщин репродуктивного возраста) понизилась, а смертность осталась на прежнем уровне. Численность населения продолжает тем не менее расти. Предположите причину, по которой это может происходить.

419 . В одном из последних информационных буклетов ЮНФПА (фонд ООН для деятельности в области народонаселения) сообщалось, что в 1980-е гг. численность народонаселения в мире увеличивалась на три человека в секунду. Сколько детей рождалось ежедневно? за год?

420 . Две женщины в разном возрасте родили двух девочек-близнецов каждая. Одна из них (α) родила в 20 лет, другая (β) - в 30 лет. Каждая из дочерей, в свою очередь, родила девочек-близнецов в том же возрасте, в каком это сделала ее мать. Так же происходило и во всех последующих поколениях. Все матери умирали в возрасте 75 лет.

А . Сколько потомков было у α к моменту ее смерти?

Б . Сколько потомков было у β к моменту ее смерти?

В . Постройте график увеличения численности каждой из этих двух семей на протяжении 120 лет, откладывая по оси ординат число потомков, а по оси абсцисс - время.
§ 32. Социально-географические особенности

демографии человека


  1. Расшифруйте аббревиатуры: ООН, ФАО, ЮНЕСКО,
    ВОЗ, СПИД.

  2. Выберите из приведенного списка страны, в которых демографическая ситуация в конце XX-в. относительно стабильна, с незначительным падением численности населения
    (смертность немного превышает низкую рождаемость); стабильна (низкая рождаемость и низкая смертность примерно
    уравновешены) и нестабильна, с интенсивно растущим населением (высокая рождаемость):
Ангола, Бангладеш, Болгария, Бразилия, Венгрия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Ирак, Канада, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Сирия, США, Танзания, Украина, Франция, Япония.
Заполните таблицу.

Страны с демографической ситуацией, имеющей тенденцию к сокращению коренного населения

Страны с относительно стабильной демографической ситуацией, без естественного прироста

Страны с быстро растущим населением

423 . Постройте две возрастные пирамиды, отражающие возрастной состав населения России (150 млн. жителей) и Индонезии (190 млн. жителей), используя данные, приведенные в таблице.

Возрастная группа

Россия

Индонезия

От 0 до 10 лет

21 млн.

48 млн.

От 1 1 до 20 лет

23 млн.

37 млн.

От 21 до 30 лет

22 млн.

32 млн.

От 31 до 40 лет

22 млн.

25 млн.

От 41 до 50 лет

22 млн.

19 млн.

От 51 до 60 пет

14 млн.

13 млн.

От 61 до 70 лет

8 млн.

От 71 до 80 пет

8 млн.

6 млн.

От 81 и старше

2 млн.

2 млн.

Сравните построенные пирамиды и ответьте на вопросы.


  1. Численность населения какой страны растет?

  2. Численность населения какой страны стабильна, с тенденцией к сокращению?

  3. Почему в возрастной пирамиде населения России группа
    от 51 до 60 лет имеет численность меньшую, чем соседние группы?
4. Население какой страны близко к простой замене численности одного поколения другим?

  1. Рассчитайте долю (в %) молодежи (возраст от 0 до 30 лет) в России и в Индонезии.

  2. В какой стране демографический потенциал выше?
424 . Назовите факторы, которые побуждают людей в аграрных обществах заводить больше детей , а в индустриальных - меньше.

425 . В Дели - пять гигантских часов, подключенных к компьютеру, которые минута за минутой показывают рост населения Индии. В 1989 г. в стране насчитывалось 830 млн. жителей. Каждые 1-2 секунды на свет появляется новый гражданин Индии, за минуту - около 50 человек. Рассчитайте, сколько детей рождается ежедневно; за год; за десятилетие при сохранении темпа рождаемости. Рассчитайте долю (в %) родившихся в 1990г. относительно общей численности населения в этом же году.
§ 33. Демографические перспективы 426. Какая демографическая ситуация наиболее благоприятна для человечества и не несет больших экологических бедствии планете? Выберите правильный ответ:

А) рождаемость и смертность высокие, уравновешенные;

Б) рождаемость и смертность низкие, уравновешенные-;

В) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием смертности;

Г) рождаемость и смертность низкие, с преобладанием рождаемости;

Д) рождаемость высокая, а смертность низкая, неуравновешенные;

Е) рождаемость низкая, а смертность высокая, неуравновешенные.

427. Укажите, капая группа стран должна использовать стратегии уменьшения численности (А), а какая - должна стараться удержать имеющиеся параметры численности населения (Б) для перехода человечества в состояние устойчивой демографической ситуации:

1) Ангола, Бангладеш, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Ливия, Нигер, Нигерия, Пакистан, Сирия, Танзания;

2) Венгрия, Великобритания, Германия, Россия, США.

428 . Объясните, почему ученые считают, что демографический взрыв на юге может привести к катастрофическим экологическим последствиям для всей планеты.

429 . Существует мнение, что уже сейчас людей на Земле живет больше, чем она в состоянии кормить в течение неопределенно долгого времени. Согласны ли вы с этим мнением? Почему?

430 . Некоторые люди не согласны с тем, будто рост народонаселения создаст серьезные проблемы в будущем. Так, они считают, что в действительности проблема заключается в следующем:

В несправедливом распределении ресурсов. В мире достаточно материальных ресурсов и технических знаний, чтобы накормить, одеть, предоставить кров, обеспечить транспорт гораздо большему числу людей, чем в настоящее время проживает на планете, но у нас есть проблемы с народонаселением и развитием из-за нашего нежелания равным образом разделить ресурсы. Житель промышленно развитой страны потребляет в один месяц столько, сколько хватит бедняку в неразвитых в промышленном отношении странах на всю жизнь;

В системе потребительства. По мере развития общества люди потребляют все больше и больше , и, таким образом, истощаются ценные ресурсы на производство вещей, которые не являются первой необходимостью;

В способе использования ресурсов. Хотя промышленность и специализация увеличили производительность труда, они также нанесли большой вред окружающей среде и нуждаются в запасах энергии, таких как нефть, которые могут истощиться.

Разделяете ли вы эту точку зрения? Дайте ваши комментарии данной ситуации.
Часть III

Охрана природы

1. Все виды деятельности человека относятся к факторам:

а) абиотическим; б) биотическим; в) периодическим; г) действующим непериодически (случайно).

2. Действием только биологических факторов нельзя объяснить появление у человека:

а) S-образного изгиба позвоночника; б) мышления; в) извилин головного мозга; г) прямохождения.

3. Почему людей всех рас относят к одному виду? Это потому, что:

4. Укажите правильную хронологическую последовательность предков современного человека:

а) питекантроп, австралопитек, неандерталец, кроманьонец; б) австралопитек, человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный; в) синантроп, питекантроп, кроманьонец, человек разумный; г) питекантроп, гейдельбергский человек, синантроп, неандерталец.

5. Каковы доказательства происхождения человека от животных?

а) одинаковая структура клеток животных и человека, палеонтологические исследования; б) кровь животных и человека практически идентичны, внутренние органы имеют полное сходство в своем функционировании; в) сходство строения и жизнедеятельности человека и млекопитающих животных и их зародышей, наличие у человека рудиментов и атавизмов, палеонтологические находки древних людей; г) сходная структура ДНК человека и животных, наличие у человека рудиментов и атавизмов.

6. Под воздействием в основном биологических факторов эволюции у людей сформировалось (лась, лись) или сформировался:

а) развитое мышление; б) расовые различие; в) общественный образ жизни; г) речь; д) потребность в труде; е) потребность в орудиях защиты.

7. Все расы входят в один вид – человек разумный, что свидетельствует о:

а) одинаковом уровне физического развития людей разных рас; б) генетическом единстве рас; в) одинаковом психическом развитии людей разных рас; г) существенных генетических различиях между расами.



8. Появление у предков человека S-образного позвоночника произошло под влиянием:

а) абиотических факторов; б) социальных факторов эволюции; в) биологических факторов эволюции; г) антропогенных факторов.

9. Под воздействием только социальных факторов эволюции у людей сформировались:

а) речь; б) трудовая деятельность и общество; в) эмоции; г) мышление.

10. Наше время в истории (геохронологии) Земли называется:

а) юрский период мезозойской эры; б) неогеновый период кайнозойской эры;

в) четвертичный период кайнозойской эры; г) палеоген.

11. Какие из перечисленных признаков человека не наследуются?

а) дыхание; б) питание; в) самозащита; г) речь; д) цвет глаз.

12. Обезьяноподобный предок современного человека, живший в Восточной Африке 4-3 млн лет тому назад – это:

а) дриопитек; б) афарский австралопитек; в) рамапитек; г) синантроп; д) яванский человек; е) неандерталец; ж) кроманьенец.

13. Установите правильную последовательность эволюции наших предков:

а) прямостоящий – умелый – разумный; б) разумный – прямостоящий – умелый;

в) умелый – прямостоящий – разумный; г) прямостоящий – разумный – умелый; д) разумный – умелый – прямостоящий.

14. Отметьте правильные суждения:

а) человек относится к классу млекопитающих; аппендикс у человека – рудимент;

б) густой волосяной покров у человека – атавизм; в) человек и человекообразные обезьяны – близкородственные организмы; г) трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам; копчиковая кость в скелете человека – атавизм; д) объём мозга современного человека составляет 700-1250 см 3 .

15. Доказательством происхождения человека от животных является:

а) способность к абстрактному мышлению; б) склонность к бытовому пьянству; в) наличие рудиментов и атавизмов; г) большой объём мозга.

16. К биологическим факторам антропогенеза относятся:

а) речь; б) естественный отбор; в) любовь; г) мышление; д) страсть к накопительству.

17. Важнейшим социальным фактором эволюции человека является…

а) занятие наукой; б) воспитание; в) труд; г) речь; д) общественный образ жизни.

18. Первые орудия труда уже умели делать:

а) яванские люди; б) австралопитеки; в) папуасы; г) древнейшие люди; д) дриопитеки; е) древние люди; ж) кроманьонцы; з) чжурчжэни; и) кенийцы.

19. Общим предком человека и человекообразных обезьян были:

а) питекантропы; б) горные гориллы; в) дриопитеки; г) австралопитеки; д) яванцы.

20. К какому из наследуемых последствий привело возникновение прямохождения у человека?

а) увеличение скорости передвижения; б) осложнение деторождения; в) улучшение кровообращения нижних конечностей; г) увеличение объёма мозга.

21. Видовыми признаками человека являются:

а) живорождение; б) специфическое строение кисти руки; в) аппендикс; г) возможность смешанных браков; д) 23 хромосомы в гаметах; е) волосатость.

22. Какой из признаков не передаётся по наследству от родителей детям?

а) цвет и форма глаз; б) условные рефлексы; в) инстинкты; г) склонность к алопеции.

23. Одной из причин, по которой в настоящее время не возникают новые виды человека, является:

а) отсутствие репродуктивной изоляции между расами; б) сходство генотипов всех людей; г) принадлежность рас к разным видам; г) новый мировой порядок.

24. Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе, является:

а) частые наследственные заболевания у малых народностей; б) рождение мулатов; в) изменения в лексике, развитие науки, культуры.

25. Выберите признаки, общие для человека и человекообразных обезьян:

а) объём мозга от 1000 до 1500 см 3 ; б) слаборазвитые надбровные дуги; в) передние конечности хватательного типа; г) большое количество борозд и извилин головного мозга; д) позвоночник с четырьмя изгибами.

26. Современная эволюция или историческая адаптация природы и человека называется…

а) макроэволюцией; б) микроэволюцией; в) коэволюцией; г) синтетической эволюцией; д) глобальным эволюционизмом.

27. К возникновению рака кожи у человека может привести…

а) потепление климата в результате парникового эффекта; б) загрязнение атмосферного воздуха оксидами газов; в) расширение озоновых дыр и усиление ультрафиолетового облучения; г) загрязнение почв тяжелыми химическими элементами; д) загрязнение воздуха радиоактивными отходами.

28. Какие из перечисленных эволюционных факторов обеспечили развитие человека?

а) движущая форма естественного отбора; б) мутационный процесс; в) географическая и экологическая изоляция; г) наследственная изменчивость; д) модификационная изменчивость; е) стабилизирующая форма естественного отбора.

29. В каком порядке появились на Земле люди?

а) питекантроп, затем синантроп, затем человек умелый, затем кроманьонец, затем неандерталец; б) человек умелый, затем человек прямоходящий, затем неандерталец, затем кроманьонец; в) человек прямоходящий, затем питекантроп, затем человек умелый, затем, затем неандерталец, затем кроманьонец; г) неандерталец, затем человек умелый, затем человек прямоходящий, затем кроманьонец.

30. Какие признаки древнейших людей сближают их с современными людьми?

а) значительное развитие левого полушария; б) скошенный подбородок; в) развитое мышление; г) объём мозга; д) превышение объёма лицевой части черепа над мозговой.

31. По каким палеонтологическим находкам можно получить более точные сведения об уровне развития древнего человека?

а) по древности останков; б) по орудиям труда, находящимся рядом с останками; в) по отдельным частям скелета; г) по строению кисти руки.

32. Основной причиной формирования разных человеческих рас стали:

а) экологическая изоляция; б) генетическая изоляция; в) фенотип; г) географическая изоляция; д) геологические катастрофы; е) генотип.

33. Выберите правильные утверждения:

а) биологическая сущность человека проявляется в стремлении сохранить свою жизнь и продолжить её через размножение; б) человек разумный не является составной частью экосистемы Земли; в) человек разумный – один из трёх миллионов известных науке биологических видов; г) на современном этапе на человека и человеческую популяцию не распространяются экологические законы, например, закон оптимума, закон ограничивающего фактора, конкурентного исключения и другие; д) экологические отличия человечества от популяций других видов заключаются в масштабах экологических связей и особенностях их реализации.

34. Урбанизация – это процесс:

а) роста доли сельскохозяйственных рабочих; б) роста доли городского населения; в) роста численности населения; г) загрязнения среды отходами производства; д) усиления давления человека на среду обитания и ближний космос.

35. В современном человеческом обществе, по сравнению с первобытным обществом, социальные связи…

а) нестабильны; б) усилились; в) стабилизировались; г) ослабли; д) остались примерно на прежнем уровне; е) вышли на принцип естественного отбора.

36. Эволюция в органическом мире осуществляется, как полагает современная биология, в результате трех основных факторов…

а) мутаций; б) синергизма; в) изменчивости; г) наследственности; д) эпигенеза; е) естественного отбора; ж) селекции; з) воздействия окружающей среды.

37. Энтология – наука, изучающая…

а) народности мира во всем их многообразии; б) бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимоотношений народов; в) народности мира в их развитии, эволюции и культурном многообразии; г) принципы и правила естественного и искусственного отбора.

38. Этнос, как некая сообщность людей – это…

а) неравновестная система; б) закрытая система; в) открытая система; г) система, сложившаяся на данной территории у данной народности.

39. Пассионарность, присущая некоторым представителям этноса – это…

а) способность какой-либо народности к климатической изменчивости;

б) характерологическая доминанта, необоримое внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление какой-либо цели; в) приспосабливаемость народа к меняющейся географической оболочки Земли; г) выраженная идиоадаптация и сочетающейся с ней ароморфоз.

40. Установите соответствие (между левой и правой таблицами):

41. Важнейшие предпосылки возникновения человека:

а) всеядность; б) развитие бинокулярного зрения; в) огонь; г) стадный образ жизни; д) прямохождение, общественный образ жизни; е) пятипальцевость.

42. Эволюция человека шла в направлении:

а) австралопитек ® человек умелый ® человек прямоходящий ® человек разумный; б) человек разумный ® человек прямоходящий ® человек умелый ® австралопитек;

в) человек прямоходящий ® австралопитек ® человек разумный ® человек умелый; г) человек умелый ® человек разумный ® человек прямоходящий ® австралопитек.

43. Установите соответствие между видами гоминид и временем их появления на Земле (между левой и правой таблицами):

44. Вымирание мамонтов, шерстистого носорога, пещерного медведя и других животных связано с:

а) деятельностью человека; б) климатическими условиями; в) геологическими процессами; г) космическим воздействием (падение гигантского метеорита); д) недостатком кормовой базы и её однообразием, кишечными болезнями.

45. Установите соответствие между экологическими кризисами в древней истории человечества и путями выхода из них (между левой и правой таблицами):

46. Человечество представлено в настоящее время численно расами:

а) тремя; б) двумя; в) пятью; г) шестью; д) четырьмя.

47. Установите соответствие (между левой и правой таблицами):

48. Процесс образования физического мира характеризуется, с момента начала Большого взрыва, катастрофическим снижением

а) хаоса; б) упорядоченности; в) температуры; г) влажности; д) массы; е) плотности.

49. Химиогенез тяжелых химических элементов, на основе которых возникла жизнь и впоследствии человек, происходил и происходит в…

а) ядрах планет; б) недрах звезд; в) недрах красных гигантов; г) мантиях планет; д) межпланетном пространстве; е) межгалактическом пространстве.

50. Геогенез, приведший к образованию, в том числе, нашей планеты Земля, на которой появились люди, как и другие генезисы, сопровождается:

а) повышением качества энергии среды; б) понижением температуры среды; в) понижением качества энергии среды; г) повышением температуры.

51. Многие процессы в космосе представляются, в соответствии с антропным принципом, направленными исключительно на…

а) расширение Вселенной (разбегание галактик); б) возникновение и поддержание жизни; в) периодическое изменение плотности пространства Вселенной.

52. Принцип отбора или выбора допускает существование бифуркационных состояний, в которых дальнейшая эволюция представляется принципиально…

а) неравновесной; б) непредсказуемой; в) изменчивой; г) предсказуемой; д) постоянной.

53. Интеллект следует определять как…

а) способность получать среднее и высшее образование; б) большой объем знаний, полученных при самообразовании; в) способность к рациональному мышлению; г) способность выражать мысли изобразительными средствами; д) следствие большой площади лобных долей черепа.