Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Уроженка Орла стала ведущей балериной Большого театра: интервью с Кристиной Кретовой. Кристина Кретова, балерина. Биография, карьера, личная жизнь Видео с Кристиной Кретовой

Уроженка Орла стала ведущей балериной Большого театра: интервью с Кристиной Кретовой. Кристина Кретова, балерина. Биография, карьера, личная жизнь Видео с Кристиной Кретовой

Русский балет по праву считается лучшим в мире. Наши балерины столетиями восхищают европейскую публику. Встречайте! Кристина Кретова, ведущая солистка Большого театра, уроженка Орла.

Известную на весь мир балерину, наследницу традиций легендарной балетной школы Галины Улановой, актрису Большого театра Кристину Кретову не сразу взяли в балетную школу г. Орла. На первых просмотрах учителя не увидели в ней ничего выдающегося…

Помню, мне тогда сказали: «Шея короткая. Плохая растяжка». Но подобная характеристика пошла только на пользу и послужила толчком к достижению цели. Мне было 6 лет, и я все же поступила в балетную школу. Помогала мамина уверенность, воля. Кстати, эти сильные черты характера я переняла у неё.

Кристина, Вы с удовольствием посещали занятия?

Уже c первых уроков мне всё очень нравилось! Хотелось ходить на занятия, работать над собой, над телом. Помню, как дома просила маму, чтобы она помогала мне с растяжкой. Я кричала от боли, но чётко понимала, почему и зачем я это делаю.

Получается, что желание стать балериной исходило именно от Вас?

Если честно, то я не особо помню, что хотела стать балериной до поступления в школу. Изначально это была идея мамы. Она видела, что я люблю танцевать и чувствую музыку.

Как развивалась ваша танцевальная карьера?

До 1994 года училась в местной балетной школе, а потом уехала в Московскую государственную академию хореографии. После выпуска танцевала в Кремлёвском театре, затем танцевала в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. С 2011 года я солистка Большого театра.

Тяжело было без родителей?

Мама приезжала каждые выходные. Поддерживала физически, морально и финансово. Мама жертвовала собой, чтобы мы с сестрой получили максимум. Сестра активно занимается бодифитнесом, успешно развивает в Москве собственную фотостудию. Мы с Кариной очень дружны. Опять же это заслуга мамы.

Это правильно — отдавать всё детям?

Безусловно. Не знаю, как может быть по-другому. Но женщина ни в коем случае не должна забывать и о личной жизни. Маме в этом плане повезло, и они с папой отпраздновали в этом году 30 лет совместной жизни. Он её опора и поддержка во всём.

У вас есть восьмилетний сын. Как он относится к вашей работе?

Мы с ним лучшие друзья. Много разговариваем, делимся всеми моментами в жизни, не ссоримся. Возможно, таким демократичным воспитанием я компенсирую время, которое провожу вдали от сына. Но при каждой возможности я беру ребёнка с собой: на репетиции, спектакли, встречи, съёмки. Он видит мою работу изнутри и прекрасно понимает, что мне нужно работать и что у меня как у балерины век короткий.

Сыну интересен балет?

Он потрясающе двигается. Танцевать любит, сам придумывает комбинации.

Пойдёт по вашим стопам?

Если честно, я не хочу, чтобы он выбрал хореографию в качестве профессии.

Почему?

Мне бы хотелось, чтобы сын раскрылся и реализовался в интеллектуальной сфере. Я стараюсь следить за интересами сына. Правда, пока его вкусы стремительно меняются, он взрослеет. Мы будем делать всё, чтобы он успевал заниматься и учёбой, и творчеством.

Вы затронули тему «недолгого века». Уже думали, чем будете заниматься, когда закончите карьеру балерины?

Пока театр забирает у меня почти всё время, некогда думать о завтрашнем дне. Конечно, я знаю, что карьера моя кончится. Думаю, генетика даст мне ещё около восьми лет на сцене.

Может, телевидение? Похоже, Вам нравится эта роль?

Да, танцевальное шоу на НТВ мне действительно нравится. В роли телеведущей? Почему бы и нет.

Если мыслить глобально, то я хочу открыть что-то вроде «станции здоровья» для профессиональных спортсменов, это будет не столько салон красоты, но, главным образом, оздоровительные аппаратные, массажные процедуры, реабилитация для мышц. В России пока ничего подобного я не встречала.

Вы хотите жить в России?

Да, я патриот своей страны.

Вы могли бы открыть за границей балетную школу. С вашими данными, опытом! Думаю, это бы был 100% успех.

Это скучно для меня. И потом, уехать из России – это значит пропустить жизнь рядом с собой.

Какие роли Вам нравятся больше?

Обычно я танцую бравурные партии: Эсмеральда, Китри, Одетта и др.
Интереснее играть персонажей, которые вообще тебе не соответствуют. Ты ищешь героиню в жизни, в зеркале, глубоко в себе. Находишь и показываешь её два часа на сцене. Это удивительно. Например, моя героиня Татьяна Ларина как раз из таких характеров. И на сегодняшний день, это моя самая любимая партия, хотя она моя полная противоположность – нежная, застенчивая, романтичная натура.

Мы уже поговорили немного о телевизионных проектах. Я знаю, что совсем скоро выйдет в свет , где вы также приняли участие. Расскажите об этом.

Руководитель продюсерского центра AV Production Алекс Верник предложил мне принять участие . Но мы ведь привыкли, чтобы все метаморфозы артистов проходили на базе популярных столичных клиник. А замысел новой программы в том, чтобы снять проект в маленьком городе. Выбрали Орёл, это город, где я родилась и выросла. Стоматологический Центр 32 и Клинику 3D я знаю давно. Это действительно клиника европейского уровня. Здесь работают настоящие профессионалы! Я особенно радуюсь за город, за уровень медицины. А больше пока ничего сказать не могу, ведь это коммерческая тайна. Следите за новостями клиники в instagram.com/stomatolog32orel/ , они обязательно дадут анонс программы.

Стоит ли серьезно заниматься балетом?

Если девочки выбрали эту профессию, то я счастлива за них. Когда гармонично сочетаются талант, удача, внешние данные, желание, терпение – рождаются звезды. В балете в лучшем случае из десяти останется только одна.

Вы должны быть готовы ко множеству разочарований. Конечно, и у меня есть минуты, когда я могу опустить руки. Но это длится ровно пять минут. Потом я собираюсь с мыслями, осознаю, кто я, сколько прошла, что дала мне мама, что я хочу от жизни. Я хочу быть балериной.

Балерина Кристина Кретова — неземная, искренняя, талантливая артистка. Билеты на спектакли можно купить на сайте Большого театра .

О своей личной жизни прима Большого театра рассказывает немного – известно, что она замужем, у нее есть сын Иса. Судя по всему, муж Кристины Кретовой бизнесмен, поскольку она говорит о нем, как об очень занятом человеке, которому много приходится разъезжать по делам. Но, несмотря на свою занятость, он всегда находит возможность побывать на премьерах своей супруги, и эта поддержка для нее очень много значит. Плотный рабочий график оставляет совсем немного времени для общения с мужем и ребенком, поэтому, когда это удается, Кристина старается полностью посвящать себя семье.

На фото — Кристина Кретова с сыном

Балерина рассказывает, что ее отношения с мужем, несмотря на то, что вместе они уже далеко не первый год, полны любви и романтики – супруг по-прежнему преподносит ей цветы и не только на спектаклях, но и в обычной жизни. Кристина ценит это трогательное отношение, поскольку понимает, что быть мужем балерины нелегко. Она старается четко разделять работу и дом, и поэтому, когда приезжает со спектакля или после репетиции, то превращается в любящую и заботливую жену и маму.

К сожалению, ей приходится общаться с сыном не так много, как хотелось бы, поэтому Кристина в эти счастливые часы старается дать ему максимум своей любви и тепла. Тем не менее, несмотря на сложность своей профессии она ни разу не пожалела о том, что посвятила свою жизнь именно балету.

На фото — сын Кристины Кретовой

Кристина Кретова начала заниматься хореографией в семилетнем возрасте и с удовольствием ходила в хореографическую школу, а когда ей исполнилось десять, она поехала в Москву поступать в государственную академию хореографии. Конкурс там был огромный, но приемная комиссия сразу определила у девочки талант балерины, и Кристина сразу была зачислена. Ее трудовая биография началась с Кремлевского театра, с труппой которого она побывала во многих российских и зарубежных театрах. В стенах этого театра ее карьера стремительно взлетела вверх, и Кристина быстро стала его примой. Ей начали доверять сольные партии, в числе которых очень сложные, но молодая балерина с успехом справляется и исполняет роли самого разного плана.

Со своим мужем Кристина Кретова познакомилась в этот период, тогда же родила сына, а после декретного отпуска перешла в другой театр – имени Станиславского и Немировича-Данченко. Работа в этом театре стала для Кристины очень удачной – она хорошо влилась в коллектив, о котором до сих пор вспоминает с огромным теплом. В 2011 году она перешла в Большой, и это стало очередной ступенью ее карьеры и большим личным достижением. Работа в театре такого масштаба связана с большой ответственностью и огромными нагрузками, и Кристина понимала, что теперь на личную жизнь будет оставаться еще меньше времени, но отказаться от такого подарка судьбы не могла.

Муж Кристины Кретовой поддержал супругу в этом решении, и она благодарна ему за эту поддержку и понимание. В Большой театр она пришла обычной солисткой, хотя в прежних театрах была примой, поэтому ей пришлось приложить немалые усилия, чтобы и в этом театре выйти на первые партии, и ей это вскоре удалось.

Талант балерины не раз был отмечен высокими наградами, первой из которых стал грант независимой премии «Триумф», который она получила в 2003 году. Потом была вторая премия на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет России», Первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира», премия журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». Добиться таких успехов балерине, несомненно, помогла и поддержка любимого мужа, без которой ей сложно было бы справляться со всеми нагрузками.

Кристина Кретова родилась 28 января 1984 года в городе Орел. С раннего детства девочка начала заниматься классическими танцами в хореографической школе, которую окончила в 1994 году. Затем Кристина отправилась покорять Москву, в надежде попасть в лучший хореографический институт. Девушка смогла пройти вступительные испытания и стала ученицей Московской государственной академии хореографии, которую окончила в 2002 году. Ее педагогами являлись Людмила Коленченко, Марина Леонова и Елена Боброва.

После окончания вуза Кристина принята в балетную труппу театра «Кремлевский балет». Исполняла ведущие партии. Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом имени Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет».

В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии Жар-Птицы, «Жар-Птица», Игоря Стравинского, Тамар, «Тамар» Милия Балакирева, постановка Андриса Лиепы.

В 2007 году в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» Адольфа Адана в партии Феи Сирени «Спящая красавица».

Через год Кристина исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета, хореография Андрея Петрова.

В 2010 году Кретова перешла в труппу Московского академического Музыкального театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины. Исполняла партии: Повелительницы дриад, Китри в балете «Дон Кихот», хореография Александра Горского и Алексея Чичинадзе; Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро», хореография Льва Иванова и Владимира Бурмейстера; Эсмеральда, «Эсмеральда» Цезаря Пуни, хореография Владимира Бурмейстера.

С 2011 года Кретова выступает в балетной труппе Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой. Является ведущей солисткой.

В 2011 году Кристина согласилась стать одной из участниц проекта «Болеро», который транслировался на Первом канале. В программе ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. Партнером Кристины стал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию Алексей Ягудин. Артисты создали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали его победителями.

Балерина уверяет, что это шоу дало ей очень многое. Девушка по-новому посмотрела на суть танца, поработала с такими выдающимися балетмейстерами и хореографами, как Раду Поклитару и Вячеслав Кулаев, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

В 2015 году Кристину пригласили в новый танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в 2016 году заняла кресло постоянной судьи вместе с украинским хореографом Татьяной Денисовой, знаменитым танцовщиком и балетмейстером Иваном Васильевым и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чибиб.

Работая в Большом театре, Кристина принимает участие в гастролях балетной труппы. В рамках XIV фестиваля классического балета имени Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта», хореография Владимира Васильева, с труппой Самарского академического театра оперы и балета.

Также Кретова выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот», хореография Мариуса Петипа, Александра Горского в редакции Михаила Мессерера, в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра. В 2016 году в рамках Молодежной программы балета Большого театра на Новой сцене в проекте «Лица», выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку Игоря Стравинского, хореография Ивана Васильева.

В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.

В том же году на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли Егор Дружинин, Евгений Папунаишвили и Анастасия Заворотнюк. Ведущим мероприятия стал актер и шоумен Александр Олешко.

Награды и Признание Кристины Кретовой

2003 - премия «Триумф»
2004 - вторая премия Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России» (Краснодар)
2006 - первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира» (Сочи)
2006 - премия «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») журнала «Балет»
2014 - вошла в список «25, которых надо увидеть» - звезд, совершивших прорыв в 2013 году и попавших в этот топ-лист январского номера журнала «Дэнс мэгэзин»/ «Dance Magazine»
2015 - удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность»

Репертуар Кристины Кретовой

Кремлевский балет

Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова
Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова
Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева
Эмми Лоуренс - «Том Сойер» П. Б. Овсянникова, хореография А. Петрова
Наина - «Руслан и Людмила» М. И. Глинки-В. Г. Агафонникова, хореография А. Петрова
Принцесса Флорина; Принцесса Аврора - «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова
Сюзанна - «Фигаро» на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Повелительница дриад; Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
«Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp) в постановке Й. Эло

Большой театр

Повелительница дриад - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича
Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича

Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
солистка - Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти
танец невольников - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
Мирей де Пуатье - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
Анюта - «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, хореография В. Васильева
дуэт - Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
ведущая пара - «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
Рамзея - «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
главная партия - «Рубины» (II часть балета «Драгоценности») на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Полигимния - «Аполлон Мусагет» И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Главная мочалка - «Мойдодыр» Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова

Гамзатти - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Гюльнара - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа
плита, вальс, пылесосы - «Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка
Ольга; Татьяна - «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко
сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне)
Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса
Анжела, Маркиза Сампьетри - «Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье
Сванильда - «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева

сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре); Манон Леско - «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
Классическая танцовщица - «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского
Жанна - «Пламя Парижа» Б. Асафьева
Катарина - «Укрощение строптивой» на музыку Д. Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо
2015

Флорина - «Утраченные иллюзии» Л. А. Десятникова в постановке А. Ратманского
Джульетта - «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева в хореографической редакции А. Ратманского, 2018г.

В других театрах

Гюльнара - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, К.Сергеева - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
Фея Сирени - «Спящая красавица» П. И. Чайковского - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
Хозяйка Медной горы - «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, хореография А. Петрова - премьера в Екатеринбургском театре оперы и балета (2008)
Китри - «Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера - Михайловский театр (2015; Базиль - Иван Васильев)

Телепроекты Кристины Кретовой

2011 - «Болеро»
2015 - «Танцы на ТНТ»
2017 - «Ты супер! Танцы»

Кристина Кретова — ведущая балерина Большого театра, член жюри проекта «Ты супер! Танцы » (НТВ) опровергла мифы о балеринах и рассказала, что помогает ей быть в отличной форме.

— Кристина, сложно оценивать выступления детей?

— Очень! Зрителям кажется, что после команды «Снято!» члены жюри встают и уходят. Но это не так, дети тут же подбегают, спрашивают: а почему не я? И попробуй объясни ребенку, что это соревнование, у которого есть свои правила… Я стараюсь говорить только правду, — она, даже не очень приятная, отрезвляет. У каждого участника нашего проекта непростая история. И ценна сама возможность выйти на большую сцену, познакомиться с новыми людьми. Я была на базе, где живут ребята, — там кипит жизнь! Проходят занятия, приезжают педагоги, звездные гости.

— Вы занимаетесь балетом с шести лет. С чего все началось?

— В хореографическую школу меня привела мама. И мне понравилось. В Московское хореографическое училище я поступила с первой попытки.

— Из родного Орла вы переехали в Москву в десятилетнем возрасте. Каково маленькой девочке оказаться одной в мегаполисе?

— У меня был такой график, что думать об этом было некогда. С девяти утра и до шести вечера мы учились — в балетной, общеобразовательной и музыкальной школах. После — час на домашнее задание, затем ужин, и в 21-30 отбой. А вот лет в четырнадцать я стала очень скучать — по родному городу, родителям. Хотела даже уйти из балета.

— Вы благополучно окончили училище и поступили в «Кремлевский балет». А ведь каждая балерина мечтает о сцене Большого…

— Это было осознанное решение. Для вчерашних выпускниц Большой театр — кладбище талантов. Я не хотела всю жизнь танцевать в кордебалете. А в «Кремлевском» мне сразу предложили ведущие партии. Я проработала около 8 лет, когда Сергей Филин — на тот момент художественный руководитель балетной труппы Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — пригласил станцевать у них в «Лебедином озере» и «Дон Кихоте». После спектакля я получила букет цветов, в который была вложена записка от администрации театра: мне предлагали ставку примы-балерины. И я согласилась.

— Но в итоге вы все же оказались в Большом…

— Когда Сергей Юрьевич принял предложение возглавить труппу Большого, я решила пойти на кастинг на общих основаниях. Посмотреть на меня собрались все педагоги и администрация театра, но в итоге я была принята в труппу.

— Кто ваши кумиры в балете?

— Прежде всего мой педагог Нина Семизорова, с которой мы не расстаемся с моего первого дня в театре. Она заряжает своей энергией и невероятным танцем. Надежда Грачева потрясает своей глубиной и актерским талантом. А какие у нее ноги — бесконечные, певучие, великолепные! У Марии Александровой фантастический прыжок и харизма. С Дианой Вишневой я работала в одном спектакле и видела, с каким трепетом она относится к своей партии, оттачивает каждую деталь.

— Есть ли у балерин табу?

— В жизни можешь выглядеть, как тебе нравится. Хочешь короткий ежик красного цвета — пожалуйста! Но на сцене — только классика. Если у балерины стрижка, спасают парики или накладные локоны. У меня длинные волосы, поэтому таких проблем нет. Кроме того, запрещен яркий маникюр, из украшений — максимум миниатюрные серьги. Например, Жизель — деревенская девушка, и бриллианты в ушах точно будут не к месту. Некоторые балерины не снимают обручальные кольца, но обязательно заклеивают их пластырем.

— Можете вспомнить свой самый смелый эксперимент с внешностью?

— В этом плане я консерватор. В 14 лет единственный раз в жизни перекрасилась в блондинку. Но когда пришла на занятия, мой педагог строго сказала: «Выйди из зала! И пока не станешь прежней, не возвращайся». На этом все эксперименты закончились.

— Вы признаетесь, что склонны к полноте. Вам приходится постоянно сидеть на диете и во всем себя ограничивать?

— То, что балерины ничего не едят, — это миф! Я просто придерживаюсь принципов здорового питания, а они одинаковы для всех, независимо от профессии. Если раньше мне достаточно было несколько дней не ужинать — и сразу минус три килограмма, то сейчас приходится регулярно следить за рационом. Стараюсь есть побольше зелени и овощей — свежих и запеченных, на обед предпочитаю или говядину с крупами или овощами, на ужин — стейк из лосося. В качестве перекусов — омлет или протеиновый батончик. Раз в неделю я выделяю день — как правило, субботу, когда позволяю себе все. Конечно, в разумных пределах.

— Меняется ли содержимое вашей косметички в зависимости от времени года?

— Летом использую легкие тональные средства, полупрозрачные блески для губ. А кремы — с высокой степенью защиты от солнца. В холодное время года — более плотные тональные средства и обязательно — гигиеническая помада.

— Читала, что перед выступлениями вы всегда сами делаете макияж…

— Никто не знает мое лицо лучше, чем я сама. На сценический грим у меня уходит всего семнадцать минут! Хотя на съемках проекта «Ты супер! Танцы» я познакомилась с прекрасной девушкой-гримером и поняла, что, наконец, нашла своего мастера.

— А в повседневной жизни вы пользуетесь косметикой?

— Подкрашиваю карандашом брови, наношу тональный крем или пудру, и все. У меня ежедневно три-пять репетиций, семь потов сойдет! Никакой макияж не выдержит.

— С чего начинается ваше утро и как обычно складывается день?

— Ежедневно, кроме понедельника — это мой выходной, — я просыпаюсь в 7-40 утра. Собираю в школу своего сына, готовлю завтрак — как правило, кашу. В девять выезжаю в Большой, и через час я уже у станка — на разминке перед репетициями. Когда у меня спектакль, утро начинается позже — стараюсь выспаться и пропускаю утренний класс, занимаюсь самостоятельно за три часа до выхода на сцену. Свободный день провожу с сыном: мы ходим в кино, на детские развлекательные программы или дома собираем «Лего».

— Чем увлекается сын?

— Иса занимается боксом, шахматами, играет в баскетбол, ходит на керамику. Он очень артистичный, любит петь, танцевать.

— Ваша младшая сестра Карина тоже добилась успехов, правда в другой области…

— Она всегда восхищалась: «У тебя такая фигура, такая осанка!» Я посоветовала ей заняться спортом, она увлеклась бодибилдингом. Недавно стала вице-чемпионкой Москвы. Я очень горжусь сестренкой и стараюсь ее во всем поддерживать!

— Родители тоже перебрались в Москву?

— Да, хотя долго сопротивлялись (улыбается). У нас всегда были очень доверительные отношения. Родители, отметившие недавно тридцатилетие совместной жизни, — для меня пример для подражания, моя опора и поддержка. И я стараюсь о них заботиться, баловать.

Видео с Кристиной Кретовой: