Меню
Бесплатно
Главная  /  Рецепты  /  Уроки французского краткое содержание автор

Уроки французского краткое содержание автор

Одно из лучших произведений В. Распутина - книга «Уроки французского», краткое содержание которой предлагается в статье. Она посвящена А.П. Копыловой - учительнице писателя, впервые заставившей задуматься подростка о том, что такое доброта, человечность, готовность пожертвовать собой ради благополучия другого.

Начало самостоятельной жизни

Повествование ведется от первого лица и представляет собой воспоминания взрослого человека о наиболее значительных днях своего трудного детства.

Действие происходит в 1948 году в сибирской деревне. Главный герой - восьмилетний мальчик, являвшийся в семье старшим из трех детей. Матери приходилось воспитывать их одной, но, видя прекрасные способности сына к учебе, она решается отдать его в 5-й класс районной школы. Это было в пятидесяти километрах от дома, и потому мальчик, никогда прежде не расстававшийся с родными, чувствовал себя там очень одиноко. Жил он у знакомой матери, тоже без мужа воспитывавшей детей.

Учеба давалась легко, проблемы вызывал только урок французского. Распутин (краткое содержание передает лишь основные моменты рассказа) отмечал, что его деревенский выговор всячески противился иностранным словам. И всякий раз учительница, Лидия Михайловна, начинала морщиться и закрывать глаза от безысходности.

Игра в чику

Еще одной проблемой был постоянный голод. Продуктов мать передавала мало, и те заканчивались очень быстро: то ли хозяйка помогала, то ли ее ребятишки. Потому герой стал сразу съедать все продукты, а потом несколько дней «подсаживал зубы на полку». Пару раз мать передавала деньги: немного, но по баночке молока пять дней покупал. Чаще ложился спать, выпив кипятка.

Краткое содержание произведения «Уроки французского» продолжается рассказом о том, как герой начал играть на деньги. Однажды Федька, хозяйкин сын, повел его за огороды. Там мальчишки играли в чику. Пока денег у мальчика не было, он внимательно наблюдал и вникал в правила. А когда деревенский шофер привез деньги от матери, решил вместо покупки молока попытать счастья в игре. Сначала он проигрывал, и потому по вечерам прибегал на поляну, доставал спрятанную шайбу и тренировался. Наконец герой впервые оказался в выигрыше. Теперь он каждый вечер имел деньги на молоко. Многого не хотел - выигрывал рубль и тут же убегал. Это стало причиной неприятной истории, которая вскоре произошла на поляне. Вот ее краткое содержание.

«Уроки французского» содержат рассказ о мальчишках, собиравшихся за огородами. Главным был Вадик - самый старший. Он руководил игрой и какое-то время не трогал мальчика. Но однажды остановил его, когда тот собрался уходить. Вадик, наступивший на монету, заявил, что она от удара не перевернулась, а значит, выигрыша нет. В результате герой попытался что-то доказать, и его избили.

Трудный разговор

Утром Лидия Михайловна, которая являлась еще и классным руководителем, сразу заметила синяки на лице мальчика. После занятий она оставила ученика для разговора. Приводим его краткое содержание.

«Уроки французского» подчеркивают контраст между героями. Лидия Михайловна была аккуратной, красивой, от нее всегда исходил приятный запах духов, отчего она казалась мальчику неземной. Он же ходил в перешитой отцовской одежде, старых чирках, каких в школе ни у кого больше не было. И вот теперь он отвечал на ее вопросы о том, куда тратит выигранные деньги. Автор подчеркивает, что новость о молоке стала для учительницы полной неожиданностью.

До директора это происшествие не дошло, чему герой был очень рад.

Мучительные занятия с Лидией Михайловной

Осенью дела у героя стали совсем плохи: шофер уже не приезжал, а привезенный им мешок картошки буквально испарился. Мальчику пришлось опять идти за огороды. Однако на четвертый день его вновь избили, и Лидия Михайловна, увидев на его лице синяки, пошла на хитрость. Она решила давать ему у себя на дому индивидуальный урок французского.

Распутин (краткое содержание не рассказывает в полной мере о том, как тяжело давались герою эти посещения учительницы) отмечает, что мальчик терялся от страха и всякий раз не мог дождаться окончания занятия. А Лидия Михайловна сначала пыталась пригласить его к столу, а когда поняла, что это бесполезно, отправила посылку. Открыв коробку, мальчик обрадовался, однако тут же спохватился: откуда у матери макароны? Их сроду в деревне не было. А еще гематоген! Он сразу же все понял и отправился с посылкой к учительнице. Та искренне удивилась, что можно питаться только картошкой, горохом, редькой… Такой была первая попытка помочь способному, но голодающему ученику. Мы описали ее краткое содержание. Уроки французского у Лидии Михайловны продолжились, но теперь это были уже настоящие занятия.

Игра в «замеряшки»

Через пару недель после истории с посылкой учительница завела разговор о чике, как будто бы для того, чтобы сравнить ее с «замеряшками». На самом деле это был единственный способ помочь мальчику. Сначала она просто рассказала ему о том, как девчонкой любила играть в «пристенок». Потом показала, в чем суть игры, наконец, предложила попробовать свои силы «понарошку». А когда правила были освоены, отметила, что играть просто так неинтересно: деньги добавляют азарта. Так продолжается краткое содержание рассказа.

Урок французского теперь проходил быстро, а потом они начинали играть в «пристенок», или «замеряшки». Главное, мальчик мог каждый день покупать молоко на «честно заработанные».

Но однажды Лидия Михайловна стала «махлевать». Это случилось после того, как герой понял, что она ему подыгрывает. В результате возникла словесная перепалка, последствия которой оказались трагичными.

Разговор с директором: краткое содержание

«Уроки французского» заканчиваются не очень весело для героев. Они так увлеклись спором, что не заметили, как в комнату - она находилась при школе - вошел директор. Ошеломленный увиденным (классный руководитель играет со своим учеником на деньги), он назвал происходящее преступлением и даже не попытался разобраться в ситуации. Лидия Михайловна попрощалась и уехала спустя три дня. Больше они никогда не виделись.

Среди зимы в школу пришла посылка на имя мальчика, в которой лежали макароны и три яблока с Кубани.

Таково краткое содержание рассказа, урок французского в котором стал, может быть, главным нравственным уроком в жизни героя.

«Уроки французского» - рассказ русского писателя Валентина Распутина 1973 года. В произведении автор рассказывает о своей жизни, о своих взлётах, падениях.

«Уроки французского» краткое содержание читать

События рассказа случились в 1948 году, когда на дворе стоял голод послевоенных лет.

Главный герой - одиннадцатилетний мальчик, от лица которого ведётся повествование. Мальчик был старшим в семье из трех детей, отца у них не было. Мать с трудом находила хоть какие-то крохи еды, чтобы прокормить детей, а он ей помогал. Порой зерна овса и глазки проросшей картошки были единственным, что они «сажали» в своем животе. До одиннадцати лет он жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», в деревне «признавался за грамотея», писал за старух и читал письма, проверял облигации.

Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа, и поэтому, чтобы продолжить учиться, об был вынужден уехать в райцентр. В это тяжёлое время мать собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод ещё сильнее, потому что в деревне легче найти себе еду, а в городе всё нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тёти Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

В школе он учился на одни пятёрки, кроме французского языка: ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза.

В свой очередной приезд мама заметила, что мальчик сильно исхудал. Она думала, что это от переживаний и скуки по дому, хотела даже забрать его домой. Но мысль, что придется оставить учебу останавливала. На самом деле такое недоедание было связано с тем, что часть присланных мамой продуктов куда-то пропадала, а мальчик не мог понять куда. Он подозревал тетю Надю, которой нужно было накормить трех детишек, но никому не говорил. В отличие от деревни, здесь даже рыбу нормальную нельзя было словить или съедобных корешков накопать, так он и оставался сутками голодный. Зачастую его ужином была лишь кружка кипятка.

Однажды главный герой узнаёт, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими ребятами. Правила были просты. Монеты складывались стопкой, решкой вверх. Для того, чтобы выиграть нужно было ударить по стопке так, чтобы как можно больше монет перевернулось орлом вверх. Это и был выигрыш. Туда ходил и одноклассник мальчика – суетливый Тишкин. Играть научились быстро, но выигрыш всегда был мизерный. Больше всех выигрывал Вадик, так как жульничал. Когда мальчик попытался уличить его в этом, тот его избил.

На следующий день мальчик приходит в школу весь избитый, и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор. Лидия Михайловна думала, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. После этого ее отношение изменилось, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из застенчивости и гордости.

Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала мальчику и хотела немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он недоедает. Но он не хотел принимать помощи благородной учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой (макаронами, сахаром и гематогеном), но он отдал её обратно, так как понимал, что мать такие продукты не может позволить ему купить, а от постороннего человека он это принять не мог.

Тогда Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает. Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал игру с учеником преступлением, и даже не разобрался по существу, что заставило её пойти на это. Женщину увольняют и она уезжает к себе на Кубань, но учительница не забыла мальчика и прислала ему посылку с макаронами и даже с яблоками, которых мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна - добрый, бескорыстный и благородный человек. Даже лишившись работы, она ни в чём не винит мальчика и не забывает о нем.

«Уроки французского» краткое содержание для читательского дневника

Дело было в 1948 году, когда на дворе стоял голод послевоенных лет. Даже в деревне жить трудно. Рассказчик — мальчик 11 лет, он уезжает в районный центр учиться, потому что в его деревне только начальная школа. Он пятиклассник. Все время хочется есть, но он понимает, что мать не может помочь деньгами. Мальчик начинает играть в игру на деньги, но местные мальчишки играют нечестно, однажды его избивают за правду. Молоденькая учительница, которая сразу поняла причину его игры в «чику» назначает ему дополнительные занятия по французскому языку у себя дома. Она всегда готовила ужин от которого мальчик всегда отказывался и убегал. Тогда Лидия Михайловна, предложила ему играть в «замеряшки» на деньги, она поддавалась, чтобы он выигрывал деньги на молоко. Однажды за этой игрой их застал директор школы. Учительницу уволили, и она уехала к себе на Кубань. А после зимы она прислала автору посылку, в которой были макароны и яблоки, которые он видел только на картинке.
«Уроки французского» — рассказ о добрых и отзывчивых людях.

Короткая, но очень содержательная история об отзывчивом учителе и благодарном ученике может пригодиться каждому ученику, ведь в ней можно отыскать массу прекрасных аргументов для эссе. Поэтому наша команда презентует «Уроки французского» в сокращении.

(428 слов) Главный герой рассказа –одиннадцатилетний деревенский мальчик. В 1948 году он идет в 5 класс. В деревне все считают его грамотеем, школьная программа дается ему легко. Люди советуют его матери отдать сына в школу в райцентре, хотя и находится она за 50 километров от дома. «В деревне и без того голодно, хуже уже не будет», – думает мать и пристраивает нашего героя на квартиру к знакомой в райцентре.

В новом классе мальчик быстро освоился, отлично учился. Не давался ему никак только французский: хоть он и освоил грамматику, с произношением у него не ладилось. Молодая учительница французского, Лидия Михайловна, каждый раз морщилась, услышав неумелую речь своего ученика.

Вскоре главный герой попадает в компанию, где на деньги играют в «чику». Правила простые: монетки складывают в стопку решкой вверх, затем бьют битком так, чтобы как можно больше монет перевернулось орлом, тогда все они считаются выигрышем. Мать присылала мальчику 50 копеек на молоко, он играл на них и часто выигрывал. Тогда Вадик, заводила компании, начал жульничать. Наш герой уличил старшеклассника во лжи, за что был избит.

Увидев синяки на лице своего ученика, Лидия Михайловна попросила его остаться после уроков. Она расспросила его о семье, деревне, узнала, что он играет на деньги, потому что голодает. Мальчик боялся, что его отведут к директору и исключат, но Лидия Михайловна никому не выдала секрет, а только объявила ему, что теперь они будут заниматься дополнительно после уроков, а потом и у нее дома по вечерам.

Немного позже главному герою приходит посылка с макаронами, сахаром и гематогеном. Он сразу понимает, что это не от матери, ведь в деревне отродясь не нашлось бы макарон. Он отдает посылку обратно Лидии Михайловне и говорит, что не может принять продукты. Уроки французского на дому продолжаются. Учительница изо всех сил старается оберегать мальчика, подкармливать его и учить. Она даже придумала играть с ним в «замеряшки»: монеты кидают в стену, а потом пытаются достать пальцами от своей монеты до чужой. Если достанешь – выигрыш твой. Наш герой счел это честным соревнованием и часто играл с Лидией Михайловной. Но однажды она начала жульничать не в свою пользу, чтобы мальчику досталось больше. Они начали спорить, и на громкие голоса пришел директор школы, который был соседом молодой учительницы. Он понял, что она играет с учеником на деньги, но не стал слушать или узнавать, почему она так сделала, хотя, конечно, в средствах не нуждалась.

Спустя несколько дней она уехала к себе на Кубань, а зимой мальчику пришла еще одна посылка. В ней ровными рядами лежали макароны, а под ними – три красных яблока. Наш герой никогда не видел яблок, но сразу понял, что это они, ведь так их описала ему учительница французского.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

План пересказа

1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование.
2. Трудная жизнь героя в городе.
3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги.
4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко.
5. Героя бьют нечестно играющие ребята.
6. Тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги.
7. Лидия Михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально.
8. Мальчик получает посылку с макаронами.
9. Герой рассказа делает успехи во французском.
10. Лидия Михайловна учит его играть в «замеряшки».
11. Мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко.
12. Директор школы узнает об игре.
13. Лидия Михайловна уезжает. Посылка с макаронами и яблоками.

Пересказ

В голодные послевоенные годы герой приезжает из деревни в райцентр продолжать учиться. Он поступает в пятый класс, живет у знакомых матери, страдает от недоедания, одиночества и тоски по дому. Чтобы как-то прокормиться, герой начинает играть в «чику» с местными мальчишками и быстро понимает, что эта игра нечестная. Но выхода у него нет, сам он играет честно и выигрывает каждый раз только рубль — на молоко. Честной игры ему не прощают: героя подло и жестоко избивают.

В школе приходится объяснять последствия драки — разбитое лицо. Герой не рассказывает правды, но и врет неумело — в этом сказывается его природная честность. Мальчику грозит исключение из школы, и он боится не столько наказания, сколько позора, боится показаться ненадежным человеком. Выручает его учительница: она поняла, что мальчик попросту голодает, и решила помочь ему. Начала она с того, что стала с ним дополнительно заниматься французским языком.

Автор пользуется приемом антитезы (противопоставления). Умная, красивая, хорошо одетая женщина, которую не портят даже слегка косящие глаза, «была учительницей не арифметики какой-нибудь, ни истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому». Кого же она видит перед собой? «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, не опрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки, в перешитых из отцовских галифе». Да, ученик и учительница не похожи друг на друга, но у них есть то, что их объединяет. Лидия Михайловна говорит: «Иной раз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».

Лидии Михайловне быстро стало ясно, что прямой помощи ученик не примет, и тогда она сама решила играть с ним на деньги — в «замеряшки», незаметно подыгрывая, поддаваясь. Благодаря «честно выигранным» деньгам он снова мог покупать молоко. Кроме того, учительница пробудила интерес мальчика к французскому — он стал делать значительные успехи.

Однажды Лидию Михайловну и мальчика застал за игрой в «замеряшки» директор школы. Объяснять ему что-либо было бесполезно. Через три дня Лидия Михайловна уехала из райцентра и прислала на Новый год мальчику посылку: макароны и яблоки. Он понял, что не одинок, что есть на свете добрые, отзывчивые люди.

О чём рассказ "уроки французского" Краткий пересказ

  1. Пипец! А прочитать уже лень?
    Как я помню, о мальчике, у которого были проблемы с французским ходил дополнительно им заниматься домой к учительнице. Он играл на улице в игру на деньги, его учительница не бранила за это, и даже сама несколько раз с ним играла, пока за этой игрой их не застал директор. А с французским у него стало намного лучше) В общем прочитай! А-то скоро народ деградирует!
  2. Все Cочинения gt; Краткий пересказ Уроки французкого Распутин Краткий пересказ Уроки французкого Распутин Валентин Григорьевич Распутин Уроки французкого (Рассказ) Пересказ. Главный герой этого рассказа маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не могла ему присылать деньги. Дети в школе играли в чику на деньги, и мальчик решил, что если он будет выигрывать, то сможет не только себе покупать еду, но еще и матери отправлять. У него были хорошие глазомер и меткость. Часто ему доставалось от взрослых мальчиков, но все равно он мог покупать себе молоко и хлеб. В школе у него не было проблем с учебой, кроме французского, ему никак не удавалось произношение. Молодая учительница стала оставлять его после уроков, но мальчик сбегал играть. Однажды, застав его за игрой на деньги, Лидия Михайловна решила серьезно с ним поговорить. Из разговора с ним она поняла, что мальчик вынужден играть, чтобы прокормиться. Она начинает заниматься с ним отдельно, приглашает его к себе домой. Пытается накормить и окружить заботой и вниманием, но тот из гордости и стеснения отказывается. Тогда учительница предлагает ему сыграть с ней на деньги в игру замеряшки. Она ему подыгрывает, а чтобы мальчик этого не заметил, делает вид, что жульничает. Однажды за этим занятием их случайно застает директор школы. Не разобравшись в ситуации, он увольняет молодую учительницу. Но учительница не забыла про своего ученика, она отправляла ему посылки с едой, в одной из них были яблоки, мальчик до этого видел их только на картинке. На всю жизнь запомнилась ему эта история, и он с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну.
  3. Послевоенная сибирская деревня. В ней школа только с четырьмя классами. В пятый класс едут учиться в соседнее село. Вот и едет один-единственный мальчишка из всей деревни, ему учиться хочется. У него по всем предметам прекрасно, а с французским беда, неважное произношение. Живт он на частной квартире. Мамка присылает продукты с попутной машиной. Но их у него съедают хозяйские дети. Очень голодно. Мальчик стал играть на деньги с местными ребятами, чтоб на выигранные деньги ежедневно покупать поллитровую банку молока. Выигрывал постоянно, его за это били и прогнали из игры. Учительница французского приглашала его к себе домой вроде на дополнительные занятия, пыталась подкармливать, а он отказывался есть у не,гордый был. Она ему посылку прислала с продуктами, а он догадался, что это от учительницы, и не стал есть продукты. Тогда она стала играть с ним в ту самую игру на деньги, как с мальчишками, чтоб парень мог покупать молоко, иначе он умер бы с голоду. И за игрой их застал директор школы. Кошмар, учительница играет в азартную игру с учеником!. И бедную девушку уволили из школы. События эти реальные, была такая учительница у ныне живущего хорошего писателя Валентина Распутина. Он с благодарностью вспоминает е всю свою жизнь. и написал этот чудесный рассказ. Почитай.
  4. Лиза, дело в том что ЭТОТ рассказ пересказать так, чтобы до тебя дошла его суть, НЕВОЗМОЖНО.
    Его можно понять, запомнить и прочувствовать только тогда, когда ты САМА лично его прочитаешь. По лени можешь прочитать даже краткое содержание, но самой!
    Если лень искать, подсказываю: Google www.litra.ru Валентин Распутин "Уроки французского".
  5. Малчик был бедным, но умным. Но не знал франсузкого. Он пошел учится, но он стал зарабатывать деньги нелегально а затем учительница его пожалела и давала кушать но он не принимал и она уехала
  6. Герой рассказа мальчик Володя приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится восьмилетка. Живется ему трудно, голодно время послевоенное. В районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети Нади.

    Мальчик начинает играть в чику, для того чтобы заработать деньги на молоко. В один из трудных моментов на помощь мальчику приходит молодая учительница французского языка. Она пошла против всех действующих правил, играя с ним у себя дома. Писатель с любовью и уважением рассказывает о е человеколюбии, о непоказном мужестве.

  7. Герой произведения одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали башковитым, потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.
    В школе он учился хорошо, на одни пятрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в чику, и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в чику, спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У не сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в замеряшки. А он, думая, что такой способ будет честным, соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.