Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Урок по рисованию лица в стиле комикс. Создание комиксов: правила и основные приёмы Комикс для детей своими руками

Урок по рисованию лица в стиле комикс. Создание комиксов: правила и основные приёмы Комикс для детей своими руками

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками. Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов . Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев. Теперь самое время сделать их участниками комиксов. Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

Вот наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план. А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

.

.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

.

Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.
При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.




Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.


Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего, что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.

Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.

Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.

1. Читайте сценарий!

Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.

2. Миниатюры

Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.

Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.

3. Планировка

Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.

Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.

4. Дизайн персонажей

Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.

5. Создаем страницу

Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.

Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.

Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.

6. Грубые разметки

Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.

Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.

7. Разрезаем страницу

Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.

Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.

8. Устанавливаем кадр

На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.

Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.

9. Старик и дерево

Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.

10. Текст


Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.

11. Панель к панели

Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.

Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.

Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).

12. Выключите свет!


Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.

13. Робот в тени

Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.

14. Полная остановка


Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.

Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.

15. Изменения

На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.

16. Чернило


Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.

Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.

17. И еще больше чернил


С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.

18. Добавляем штрихи


Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.

19. Буквы

Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.

Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.

Особая кисть: Pencil Side On


Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.

Особая кисть: Spray Pen


Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.

Найти себя в творчестве можно в любом возрасте. Но познакомить ребенка с изобразительным искусством не сложно. И даже весело, когда вместо скучного учебника - комикс. Комикс?! Да, давайте заглянем в него.

Кто это придумал?

У «Комикса, который научит тебя рисовать» очень говорящее название. Точнее не скажешь: популярный американский автор и ведущий YouTube-канала Марк Крилли придумал графическую историю, в которой героиня учит рисовать мальчика.

Комикс, который научит тебя рисовать



Это Дэвид - главный герой

Главный персонаж комикса Дэвид знакомится с Бекки, которая сидит на лавочке и делает наброски в своем блокноте.



А это Бекки рисует

Дэвид уверен, что Бекки рисует лучше всех, кого он знает. Даже лучше Райана Пастернака, который может изобразить «Ламборгини», не подглядывая. «Ты считаешь, что подсматривать, пока рисуешь, - это плохо?» - спрашивает его Бекки.

И читатель тут же узнаёт что-то новое: например, что рисовать и копировать - это нормально. И научиться этому может каждый.

Дэвид просит девушку научить его рисовать. И Бекки соглашается.

Обучение-приключение

Книга удивительная. Интересный сюжет (он тут есть), полезные советы и ненавязчивый юмор - на каждой странице.


Читаешь историю и не замечаешь, как вместе с героем запоминаешь основы рисования: негативное пространство, как изображать тень и делать штриховку. Причем автор не стремится создать идеальную ситуацию.

У Дэвида редко получается изобразить что-то с первого раза. Как и у многих начинающих художников. Но это не страшно.


Но Бекки помогает ему увидеть и исправить ошибки. Учит замечать тонкости. Не просто смотреть, а видеть. И на глазах читателя на страницах появляются первые картины.


Чем хорош комикс-наставник

Вот ещё несколько причин, почему учиться рисовать по комиксам - классно, эффективно и весело.

Игра+обучение . У этого комикса (или даже графического романа) цель не просто развлечь ребенка, а научить. Это важно, потому что многие вещи дети усваивают через игру. Ненавязчиво. Легко. Как бы само собой.


Гибкий поход. Никакой сухой теории и запутанных объяснений. Всё очень кратко и емко. Теория подается живо - в диалогах героев. А упражнения не ставят рамки: не обязательно изображать вазу с фруктами или стул. Можно выбирать любой предмет и рисовать.


Задания . После каждого урока автор предлагает выполнить задание. Например, отправиться в свое любимое место и найти там удачную композицию. Или нарисовать предмет, или пейзаж, в котором присутствует негативное пространство. Так ребенок сможет отточить навыки и почувствует вкус к рисованию.


Иллюстрации . Ну и конечно, картинки. Рассматривать картины Дэвида и Бекки - одно удовольствие. Да и наблюдать, как кто-то рисует, подобно созерцанию огня или воды - захватывает.


Премия . Ну и наконец: то, что книга особенная, признали не только читатели, но и эксперты. В 2017 году комикс был номинирован на премию Айснера. Это всегда приятно.



Финальная работа Дэвида

«Комикс, который научит тебя рисовать» разбудит спящий или дремлющий интерес к рисованию. Читать-смеяться-рисовать: ну как такое не попробовать?

Создайте рамки. Используйте линейку для создания рамки. Используйте подходящую бумагу. Для панелей с нестандартными углами и тех, что не вписываются в общий контекст, используйте отдельные листы. Вы сможете объединить их после сканирования.

Начните добавлять содержание в рамки. Рисуйте так, чтобы в последствие было легко стереть или исправить детали. Продолжайте до тех пор, пока не придете к финальному завершению.

  • Убедитесь, что вы оставили достаточно места для диалога. Обозначьте облачка, прямоугольники и другие тестовые оформления.
  • Обведите финальный вариант. Большинство создателей комиксов обводит карандаш ручкой. После чего карандаш стирают. Не торопитесь и тщательно отредактируйте работу.

    • Добавьте диалоги, если вы хотите сделать текст рукописным. Внесите необходимые коррективы при добавлении. Возможно, у вас появятся новые идеи, когда вы будете переносить все на комиксы. Хорошенько все продумайте.
  • Отсканируйте комикс. Закончив обводить, вы можете отсканировать комикс на свой компьютер. Это поможет вам добавить печатные диалоги, а также внести цвета на картинки, если захотите. Кроме того, так его будет проще опубликовать онлайн.

    Подчистите изображение. Как только вы отсканировали комикс, вы можете удалить мелкие ошибки про помощи Photoshop. Кроме того, вы можете добавить дополнительные тени или толстые линии.

  • Создайте собственный шрифт. Один из способов выделить свой комикс на фоне остальных - использовать персональный шрифт. В интернете можно найти множество доступных программ для создания личного шрифта. Одна из наиболее популярных - FontCreator.

    • При создании шрифта учитывайте как визуальный, так и письменный стили. Вы можете использовать разные шрифты для каждого персонажа, однако чрезмерная вариация шрифтов, скорее всего, будет лишь отвлекать и раздражать.
  • Добавьте диалоговые окна и текстовые облака в Photoshop.

    • Сначала сверху идет слой с текстом, затем речевое облако и следом ваш рисунок.
    • Перейдите в параметры наложения слоя с речевым облаком, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав нужный пункт. Разные режимы позволяют придать облаку разный контур. Выберите «Обводка» и выставьте следующие параметры:
      • размер: 2 пикс.;
      • положение: внутри;
      • режим наложения: нормальный;
      • непрозрачность: 100 %;
      • тип обводки: цвет;
      • цвет: черный.
    • Введите текст на текстовом слое. Этот текст будет внутри речевого облака. Вы можете использовать свой шрифт или шрифт из перечня имеющихся. Comic Sans наиболее популярен.
    • Выберите слой с речевым облаком. Используйте инструмент «Овальная область» для создания облака вокруг введенного текста. Поместите курсор в центре текста, и, удерживая клавишу Alt, равномерно растяните область выделения.
    • Используйте инструмент «Прямолинейное лассо». Зажмите клавишу Shift и создайте остроугольный треугольник в выбранной области.
    • Передний фон залейте белым.
    • Нажмите Alt+Del, чтобы заполнить выделенную область на слое с речевым облаком. Автоматически будет создан контур; на этом работу над речевым облаком можно считать завершенной.
  • Привет, дорогие жители Skillville! Сегодня я расскажу как рисовать комиксы. Статья скорее носит общий характер, описывающий последовательность действий, необходимую для создания полноценного комикса, а не технику рисования (иначе вам лучше походить на курсы рисования или в художественную школу)! В качестве примера, я выбрал комикс «Rabbits Against Magic», создатель которого J.Lemon выкладывает как сам комикс, так и материалы в свободный доступ.

    Начало начал или идея

    Конечно, сперва нужно решить что рисовать. Профессиональные авторы повсюду таскают с собой скетчбук, или альбом, или блокнот, в котором тут же делают пометки и зарисовки, едва на горизонте сознания появится идея. Там же они обычно рисуют элементы зданий, людей на улице: все то, на что упал их взгляд. Иногда они отрабатывают технику. Т.е. сама идея в том, чтобы не сидеть на месте за рабочим столом, а исследовать этот мир и пытаться перенести его частицы на бумагу.

    J.Lemon, создатель комикса, говорит, что отбрасывает до 90% появляющихся идей. Ведь важно качество а не количество. Так что не отчаивайтесь, если в голове совсем пусто, сходите прогуляться, расслабьтесь, ищите вдохновение!

    J.Lemon упоминает, что иногда даже самые простые жизненные ситуации приобретают новые краски, когда перенесены в комикс, так что, возможно стоит начать с какой-то личной забавной ситуации!

    Зарисовка

    После того, как вы нашли ту самую идею, которую собираетесь воплотить в жизнь, необходимо сделать черновую зарисовку. J.Lemon жалуется, что они у него иногда настолько черновые, что он не может разобрать что он нарисовал. Так что старайтесь даже черновой вариант делать относительно читабельным, иначе в дальнейшем могут потребоваться дополнительные силы на дешифровку ваших закорючек!

    Наверняка у вас будет много чего перечеркнуто или замалевано, иногда придется переписывать даже слова по нескольку раз (кстати следите за орфографией и пунктуацией!). Это нормально, это часть процесса созидания.

    Укромное местечко

    Конечно, в соответствии с первым пунктом, идеи могут посетить вас всегда и везде, поэтому и рождаются зарисовки, но рисовать, скажем, в автобусе или на лавочке в парке будет достаточно проблематично. Вам нужен тихий уголок, где вы сможете тщательно все нарисовать.

    На картинке как раз такое место - это рабочий стол J.Lemon. На фото 3 внешних жестких диска, мягкие игрушки и книги. И хотя J.Lemon правша, все карандаши и кисточки он хранит слева, т.к. под правой рукой планшет wacom и ноутбук. Вы можете заметить еще много мелочей, но одним из главных кроме листа бумаги и карандаша является освещение. В комнате на фото 3 источника электрического света и 2 огромных окна. Для нормальный работы художника не должно быть никаких теней.

    Панели

    На фото ниже стандартная рамка для рисования панелей. Каждый прямоугольник размером 5 на 3 дюйма. Сделать такую довольно просто, можно вырезать даже из картона, но она сэкономит вам кучу времени в дальнейшем. J.Lemon так же сделал еще один шаблон панелей с 3 прямоугольниками по 10.5 на 3.5 дюйма.

    Чтобы перенести рисунки на компьютер, вам понадобится сканер, таким образом, максимальный размер панелей зависит от размера вашего сканера.

    Карандаши

    Одними из лучших карандашей считаются Faber Castel. J.Lemon нарисовал страницу, на фото ниже с помощью 2B.

    Тексты

    J.Lemon использует пластиковую рамку, для того, чтобы буквы были одинакового размера (да, тексты тоже рисуются). В идеале можно сделать собственный шрифт и тогда не придется рисовать его каждый раз - достаточно будет набивать на компьютере.

    Заканчиваем тексты

    Теперь подошла очередь обводки букв чернилами. На этом этапе можно сделать финальные правки или даже совсем поменять текст, если он вдруг вас не устраивает. Более того, вам даже может захотеться что-то исправить т.к. понимая что так все и будет выглядеть, обязательно что-то да захочется поменять.

    Обводим персонажей

    Для обводки J.Lemon использует кисточку Robert Simmons 785 и чернила Pelikan. К сожалению синтетические кисточки не так хороши как эти. Одними из лучших считаются серии Windsor и Newton 7. Однако они длинноваты и ими сложнее сделать аккуратные мазки.
    Очень важно использовать хорошие чернила! Некоторые мелкие детали J.Lemon дорисовывает ручками Pigma Micron или Copic Multiliner (08 или 05 размера). Края рамок можно обвести Kuretake Sumi Brush. J.Lemon пользуется чернильными ручками с пером.
    Но рисование вручную подразумевает экономию. Сейчас доступны отличные программы для рисования (Adobe Sketcher), в которых с помощью планшета можно достичь очень высоких результатов (но сперва придется потратиться на сам планшет, а затем потратить время на обучение работе с программой).

    Заканчиваем обводку

    J.Lemon всегда начинает с обводки персонажей, однако раскраска строится совсем наоборот: сначала раскрашивается фон.

    Фон

    При добавлении фона, лучше заменить кисточку на перо или маркер, чтобы вся работа не пошла на смарку.

    Стираем карандаш

    J.Lemon обычно делает это вне своего рабочего места, чтобы не мусорить за ним. На этом этапе можно заметить и исправить недоработки. Если же необходимо удалить уже нарисованные чернилами линии, можно прибегнуть к помощи белых чернил.

    Во время удаления карандашных линий вы поймете насколько важно использовать хорошую толстую бумагу, иначе после стирания в ней останутся дырки. Хуже дырки может быть только опрокинутая на ваш рисунок кюветка с чернилами или водой!

    Сканирование

    Достаточно установить сканер в черно-белый режим и 600 DPI.

    Распределение панелей

    Отсканированные изображения можно открыть в любом фоторедакторе. Теперь необходимо разрезать панели и скомпоновать их в нужной последовательности.

    Слои и доработка

    Теперь необходимо сделать наши изображения только черно-белыми. Без наличия переходных оттенков серого. В фотошопе за это отвечает настройка threshold. Без этого картинка не будет такой четкой и ее будет сложно раскрашивать.

    В фотошопе настройку threshhold д.б. выставлена 128, хоят J.Lemon предпочитает 140. После этого вы увидите как ваш рисунок приобретет четкие границы. После этого вам останется удалить элементы белых областей (это очень просто делается с помощью инструмента волшебная палочка (magic wand)) и включить цветную палитру.

    Теперь делаем новый слой для раскраски. Этот слой должен быть под слоем с линиями, чтобы при раскраске не залезать за границы.

    Раскраска фона

    Мы подошли к одной из самых кропотливых частей. Иногда этот процесс можно ускорить с помощью все того же инструмента «волшебная палочка», выделяя им области и заливая их одним цветом. На картинке ниже были выделены и закрашены белым диалоговые пузыри. Т.е. получается что слой с закрашенными белыми пузырями находится под слоем с нарисованными буквами.

    Еще немножко раскраски

    Обычно сперва начинают с раскраски фона, добавляют теи от персонажей. Это делается для того, чтобы затем можно было раскрасить персонажей, поверх теней и фона. И снова мы используем волшебную палочку, выделяя различные участки для раскраски.

    Теперь приступим к раскраске персонажей

    На самом деле раскрашивать персонажей обычно интереснее чем фон. Принцип работы такой же как и с фоном.

    Последние доработки

    На этом этапе приходится еще раз пересмотреть свои раскрашенные работы и подправить неровности и шероховатости. Профессионалы на этом этапе могут даже перерисовывать отдельные элементы.

    Подготовка для публикации в интернете

    Да, вы же собираетесь кому-то показывать свои работы? Сохраняем все изображения в подходящем формате: высокое разрешение (думаю не более 1920х1080).


    Ура, все готово!