Меню
Бесплатно
Главная  /  Психология  /  Задания для определения готовности ребенка к школе. Определение готовности к школе

Задания для определения готовности ребенка к школе. Определение готовности к школе

3 889 0

Поступление в школу — это одно из самих важных событий в жизни ребенка. Часто родителей будущих первоклассников волнует вопрос — готов ли малыш? Готовность ребенка состоит из двух важных критериев: физическая и психологическая готовность. В этой статье более детально рассмотрим рекомендации, которые помогут вам быть уверены в том, готов ваш малыш идти в первый класс, или еще позаниматься дома.

Физическая готовность

Все дошкольники при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр.

Важно, чтобы он был проведен качественно. Особое внимание обратите на заключения следующих специалистов:

  • Окулист должен проверить зрение. Если нужно, пропишет очки или посоветует гимнастику для глаз.

Врач подскажет на каком расстоянии от доски может сидеть ученик.

  • Чтобы знать, хорошо ли ребенок слышит, нужно пройти осмотр у лора.
  • Неправильная осанка может привести к заболеваниям позвоночника. Ортопед после осмотра посоветует упражнения для укрепления спины.
  • С определением уровня развития речи поможет логопед.
  • Педиатр даст общее заключение о состоянии здоровья, а также проведет пробу Руфье для оценки работы сердца во время физической нагрузки.

Обратите внимание на то, в течение какого времени может ребенок сосредоточено выполнять задание. Какое психомоторное развитие: может ли малыш бросать и ловить мяч, прыгать двумя ногами или на одной, спускаться и подниматься по лестнице без вашей помощи.

Психологическая готовность ребенка к учебе в первом классе состоит из: мотивации, интеллектуального развития и емоционально-волевой готовности. Эти три составляющие мы рассмотрим далее.

Мотивация

Мотивация связана с таким нуждами шестилеток:

  1. Желание ребенка общаться со сверстниками и занять свое место в коллективе;
  2. Потребность учиться, а именно в новых умениях, навыках и знаниях.

Для оценки мотивационной готовности к школе родителям стоит дать ответы на следующие вопросы:

  • Есть ли желание у дошкольника самостоятельно рассматривать книги?
  • Любит ли он слушать, когда ему читают вслух?
  • Часто ли ребенок задает вопросы об окружающий среде?
  • Умеет ли малыш делиться с другими детьми?
  • Любит ли играть со сверстниками?
  • Умеет ли играть по правилах? Например, ждать своей очереди.
  • Может ли поддерживать беседу и умеет ли слушать других не перебивая?


Для диагностики мотивации родители будущего первоклассника могут воспользоваться методикой «Мотивационная готовность» А. Л. Венгера.

Интеллектуальное развитие

Для проверки существуют следующие психологические тесты и методики:

  1. Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С. Л. Банкова поможет определить степень общей подготовки.
  2. Диагностика Бортникова Е. Ф., которая включает в себя упражнения и тестовые задания для проверки уровня подготовки дошкольников по математике, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, знаний об окружающем мире.
  3. Методика «ориентировочный тест школьной зрелости» Керна-Йирасека. Она позволяет оценить зрелость личности ребенка, и зрительную координацию, и мышление.
  4. Запоминание 10 слов А. Р. Лурия для детей 6-7 лет (методика «пиктограмма»).


Также узнать уровень психологической зрелости можно по опроснику Джеральдины Чейни.

Данные методики вы можете пройти онлайн или скачать бесплатно распечатав материалы.

Если у ребенка многие задания вызывают затруднения, ему необходимы дополнительные занятия для подготовки к школе.

Эмоционально-волевая готовность

Обратите внимание, есть ли у сына или дочки умения действовать по плану. Для этого дайте ответ на следующие вопросы:

  • Умеет ли ребенок ставить цели;
  • может ли принимать решения;
  • получится ли у него создать план действий;
  • сможет ли он исполнить намеченный план;
  • проявит ли усилие в случае возникновения трудностей;
  • оценит ли свой результат.

Также обратите внимание:

  • Умеет ли ребенок подчиняться правилам и требованиям взрослого;
  • сможет ли воспроизвести задание по образцу, например сложить разрезные картинки;
  • насколько он внимательный во время занятий.

Для определения уровня волевой готовности к школе есть специальная методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант».

Пообщайтесь с учителем подготовительной группы, чтобы узнать о поведении будущего ученика на уроках подготовки к школе.

Не обязательно использовать все вышеприведенные методы. Провести эффективное тестирование может школьный психолог.

Подготовка к собеседованию

Перед поступлением вас могут попросить прийти с дошкольником на собеседование. Его может проводить будущий учитель, психолог, завуч младшей школы. Во время разговора обязательно должен присутствовать кто-то из родителей. Для того, чтобы будущий первоклассник прошел его успешно, воспользуйтесь советами психолога:

  • Расскажите дошкольнику, что вы пойдете в школу для разговора с будущими учителями, которые хотят лучше с ним познакомится. Для этого они немного поспрашивают его;
  • Объясните, что вовремя беседы вы будет с ним;
  • Уложите ребенка пораньше спать, чтобы он выспался;
  • Придите в школу вовремя, из-за лишней спешки малыш может волноваться;
  • Поиграйте в игру «Поступление в школу». Используйте любимые игрушки в роли учителей и детей. Пусть, к примеру, медвежонок даст задание лисичке, которая хочет поступить в школу.


До первого сентября осталось не так уж много времени, и родители первоклассников начинают нервничать: а всё ли получится у ребёнка? Готов ли он к школьным годам чудесным? Не станут ли они стрессом или разочарованием?

По закону дети идут в школу не раньше шести с половиной лет. Для маленьких вундеркиндов могут сделать исключение, каждый случай рассматривается индивидуально. Бывает, что в первый класс приходят практически восьмилетки - если по какой-то причине родители или психологи решили, что лучше не торопиться. Но, как правило, почти всем первоклашкам чуть больше или меньше семи лет. Но Что надо учесть?

Навыки и умения

«А наш Петя уже бегло читает!», «А Машенька складывает в уме числа до ста!» - радуются родители. Конечно, знание букв и цифр облегчит жизнь будущему первокласснику, но главное - совсем не это.

Во-первых, вопреки мифам, перед поступлением в первый класс Мало того, если он будет делать это на порядок лучше одноклассников, то быстро заскучает на уроках.

Во-вторых, есть более важные навыки. Например, умение воспринимать и анализировать новую информацию, которую дает незнакомый взрослый. Не папа или мама в игровой форме, а педагог. Усидчивость. Дисциплина. Умение планировать свою работу. Общие понятия. Читать и писать первоклассника научат, не сомневайтесь. А вот эти знания стоит отработать заранее:

  • знание имени и фамилии, имена родителей, адреса;
  • знание дней недели, времён года;
  • понятия сравнения - что больше, что меньше (выше, длиннее, короче);
  • объединение предметов по группам, нахождение лишнего предмета;
  • название профессий, животных, растений.

Психологическая готовность

Сын отлично считает, но не в состоянии высидеть больше десяти минут за партой? Дочь прекрасно читает, но ударяется в слёзы, если к доске вызвали не её? Не может найти общий язык с товарищами, невежливо ведёт себя с педагогом? Всё это говорит о психологической неготовности будущего ученика.

Готовность - это, в первую очередь, принятие нового социального статуса. Ведь из дошколёнка ребёнок превращается в ученика. Отныне у него новые важные обязанности, новая зона ответственности. Кроме того, ребёнок должен понимать субординацию в классе и соблюдать принятые нормы поведения.

Как правило, детишки, посещающие садик, так или иначе, знакомы с азами общения в коллективе. Домашние дети могут осваиваться с трудом. Ситуацию способны исправить кружки, секции и в качестве экспресс-варианта - летний лагерь.

Правильная мотивация

Хорошо, если ребёнок понимает, что такое школа. И тут существуют две ошибочных позиции. Первая - когда родители говорят о школе исключительно как о месте, где будет весело и интересно. Красивая форма, телефон, как у взрослого, новые друзья - посещение школы выглядит как сплошной праздник. Неудивительно, что через какое-то время ребёнок почувствует себя обманутым.

Другая крайность - запугивание. «Ты теперь взрослый, развлечения закончились!» «Учись читать, иначе будешь получать двойки», «Не реви, в школе над плаксами смеются». Конечно, родители хотят пробудить в ребёнке ответственность и дисциплину. Но в итоге получается, что ещё до сентября будущий первоклассник начинает бояться и не слишком любить школу.

Если в семье подрастает первоклассник, значит 1 сентября станет особенно знаменательным событием для всех членов семьи. Но как родителям понять, готов ли малыш к новому этапу своей жизни?

Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием . Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

Родители должны помочь малышу психологически понять и принять все изменения, которые произойдут в его жизни. Ни в коем случае нельзя пугать будущего первоклассника школой. Нужно заранее объяснить ребенку, что у него будет другой режим. Рекомендуется заранее показать ему здание школы, сходите вместе на экскурсию, пусть кроха погуляет по коридорам, посмотрит, как выглядят классы.

Ребенку надо рассказать о положительных сторонах . Желательно познакомиться заранее с классным руководителем и будущими одноклассниками. Ребенок нуждается в психологической поддержке, ведь он наверняка волнуется в преддверии перемен в своей жизни. Кто, как не родители, может оказать ему эту поддержку.

Малышу следует хорошенько изучить дорогу от дома до школы. Даже если пока не планируется отправлять его одного на занятия, это придаст ребенку уверенности.

Советы для успешной адаптации детей к школе

Следите за тем, чтобы ребенок придерживался определенных правил: занимался в одно и тоже время, подъема и отхода ко сну, чередовал нагрузки и отдых, ежедневно гулял на свежем воздухе.

Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи! Поддерживайте его, вселяйте в него уверенность в то, что у него все получится.

Тревожность, предчувствие неудачи, страх совершить ошибку – плохие помощники в учебе. Постарайтесь создать в доме благоприятную атмосферу, она будет способствовать успеваемости.

Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Наоборот, подчеркивайте его сильные стороны, воспитывайте самоуважение.

Тактично предлагайте помощь, если у малыша что-то не получается, но не делайте за него всю работу. Подсказывайте, направляйте к правильному решению, но не давайте готовый ответ.

Развивайте в ребенке самостоятельность. Позвольте ему самому планировать порядок выполнения домашних уроков, готовить одежду на следующий день, собирать учебники и тетради для занятий.

Проявляйте как можно больше интереса к тому, как проходит день ребенка в школе.

В этой статье мы приводим основные критерии и способы подготовки ребенка к школе. От правильности действий родителей в этой ситуации может зависеть не только успеваемость будущего ученика, но и выбор его дальнейшего жизненного пути. Ведь, если малыш с первых дней в школе будет ощущать психологический дискомфорт и ему придется постоянно преодолевать невероятные трудности в сравнении с другими его одноклассниками, то может сложиться психологический комплекс неудачника. Поэтому правильно определяйте готовность ребенка к школе: физическую и интеллектуальную, психологическую и логопедическую.

Критерии готовности ребенка к школе

В жизни каждого родителя наступает момент, когда ребенок отправляется в школу. Это волнительный и ответственный период, который не избежать никому из нас. И чаще всего, особенно современные родители, подготовку начинают с ранних лет. Каждому хочется, чтобы его ребенок оказался в школе самым умным, самым знающим, успешным, коммуникабельным и т.д. Именно поэтому вы, вместе с ребенком, начинаете зубрить алфавит, читать книжки и учитесь складывать цифры. К сожалению, для современных школ – это норма, когда ребёнок приходит уже с багажом знаний. Но помнится, еще несколько лет назад первокласснику было достаточно знать алфавит и немного считать – остальное ложилось на плечи учителя. И дети спокойные и счастливые наравне со всеми погружались в мир букв и цифр, познавали окружающий их мир.

Можно выделить несколько критерий готовности ребенка к школе, предлагаю разобраться с каждым из них по отдельности.

Когда обычно говорят о готовности ребёнка к школе, то подразумевают его достижение определенного физических, эмоциональных и коммуникативных навыков. К сожалению, это общепринятое понятие готовности, становится довольно часто бременем для самого малыша – отсюда уже раньше упомянутые зубрилки, и как результат возможны психологические проблемы и необоснованные на первый взгляд истерики. Нужно лишь глубже окунуться во все события, происходящие с дошкольником.

Сейчас все чаще можно встретить школы, которые проводят отборы – экзамены, тестирование – перед поступлением в первый класс. Да что уж говорить о школах, когда и в некоторых детских садах практикую подобную политику. Проверка знаний на начальном этапе - это сильный стресс для ребёнка, который только начинает учиться и пытается познать мир. Хорошо, что подобных школ пока все-таки меньше, чем обычных, которые принимают детей без вступительных экзаменов. Кстати, не забудьте заранее позаботиться о том, в какой школе будет учиться ваш ребенок, можно даже вместе с ним прогуляться по нескольким, дабы он сам смог сделать выбор – там, где ему будет комфортней и спокойней. И конечно нужно обратить внимание на репутацию школы и учителей, которые там преподают.

Прежде чем вести ребенка в школу (возраст 6-7 лет), задайте себе несколько вопросов:

  • способен ли он слушать инструкции и следовать им? Это важное умение, которое позволит школьнику идти в ногу с учителем и классом;
  • способен ли он самостоятельно одеться или сходить в туалет и т.п.? Дети должны быть немного самостоятельны, в соответствии со своим возрастом;
  • умеет ли он читать и считать? Эти предметы, конечно, рассматриваются в программе. Но все же большинство учителей рассчитывают на то, что дети имеют хотя бы некоторые базовые знания;
  • умеет ли он правильно держать ручку, ножницы и другие школьные предметы? Это умение необходимо для написания алфавитов, работы в прописях и для многих других заданий. Умение держать ножницы необходимо для тез случаев, когда дети что-то создают на уроках труда или просто на других предметах – это позволит не чувствовать себя ребёнку отсталым, и он спокойно сможет не отставать при проведении работ;
  • интересуется ли ваш ребёнок книгами? Вспомните, пытался ли он самостоятельно читать книги, рассказы, повести и т.п. Умеет ли он по памяти или по картинкам пересказывать только что прочитанный материал? Наличие этих умений говорит о том, что ребенок развивается на одном уровне со своими ровесниками, и он готов начать читать правильно и цельными словами и предложениями;
  • любит ли ваш ребенок узнавать что-то новое, стремится ли он узнавать интересное и неизведанное? Если любопытство ребенка окажется сильнее его страха перед новыми людьми, он будет хорошо учиться, и будет иметь приличный багаж знаний на выходе;
  • ладит ли ваш ребенок с другими детьми? Стоит обратить внимание на то, как ваш ребёнок общается со сверстниками и как он ладит с новыми людьми. В процессе обучения ему придется взаимодействовать и находиться в постоянном контакте с большим количеством детей и взрослых, поэтому навыки общения так важны для будущего школьника;
  • умеет ли ваш ребенок работать в группе вместе с другими ребятами? Здесь важно умение оставлять свое мнение на вторых позициях, но при необходимости отстаивать свою точку зрения. И еще один важный навык, который, конечно, формируется со временем – это умение находить компромиссы. Умение ладить с другими детьми и работать в группе – один из шагов на пути к нему.

Если вы ответили утвердительно на большую часть вопросов и «иногда» на другие, значит, вы можете спокойно отправлять ребенка в воскресную школу, для подготовки и знакомства с другими ребятами. Это означает, что основные критерии определения готовности вашего ребенка к школе совпадают с современными требованиями.

Психологическая готовность ребёнка к школе

Уделяя первоочередное внимание умственному и физическому развитию дошкольника, родители забывает о важности его психологического развития, его психологической готовности к новому периоду в жизни. Ведь в школе в течение одиннадцати лет ему придется проводить большую часть своей жизни, тесно общаться с новыми ребятами и с учителями. Не умение ладить с детьми в будущем приведет к постоянным конфликтам, и могут даже привести к печальным последствиям – ваш ребенок отделится от общей группы, или над ним могут посмеиваться (дети, к сожалению, в таком возрасте часто бывают жестоки, но не все конечно).

Психологическая готовность представляет собой совокупность нескольких составляющих:

1. Интеллектуальная. Это не привычные знания чисел, букв и предметов окружающего мира, как можете вы подумать сначала. Это не маловажно для будущего школьника, но намного важнее его умение учиться и добывать знания. Поэтому стоит обратить внимание на развитие памяти, логики, мышления и коммуникативных навыков. Также ребенок должен уметь анализировать и обобщать предложенные ему факты. Еще обратите внимание на то, что ваш ребенок точно понимает суть поставленной перед ним задачи, каким образом он планирует свою деятельность и может ли он посветить решению какой-либо задачи более 10-15 минут. Все эти качества развиваются при желании учиться, при появлении любопытства и наличии тяги к знаниям – он постоянно спрашивает: «что?», «как?» и «почему?».

Он должен самостоятельно выявлять причинно-следственные связи – этот критерий легко обнаружить, внимательно прислушавшись к его рассуждениям. Например, если ваш ребёнок произносит фразы типа «поэтому», «потому что» или «если, то…» - значит навык освоен. Чтобы проверить память ребёнка, предложите выучить ему еще незнакомое стихотворение или пару-тройку несвязанных между собой слов.

Чтобы проверить воображение ребенка, можно попробовать следующую игру: спрячьте на территории квартиры какой-нибудь сладкий приз или игрушку, нарисуйте карту помещения и крестиком отметьте его местонахождение. Поставьте перед ребёнком задачу: найти клад, указанный на карте клад.

Логическое мышление проверить так же легко. Например: расположите перед ним картинки и попросите разделить их на несколько стопок: фрукты, овощи, домашние животные, птицы и т.д.

2. Социально-личностная.

Под этим пунктом психологи подразумевает – готов ли ребёнок к новой для себя роли и понимает ли он всю ответственность, которая ждет его в связи с появлением нового статуса? К сожалению, чаще всего именно по этому критерию дети оказываются не готовы к новому этапу жизни.

Не все дети в 6-7 лет готовы к взаимодействию со сверстниками, они не умеют себя контролировать и не понимают, что значит в чем-то себя ограничивать. Например, «почему я должен сидеть за уроками, или сидеть в школе, когда другие ребята отдыхают и бегают на улице?». В итоге у ребёнка возникают проблемы в общении и со сверстниками, и с учителем. А приготовление домашних заданий становится пыткой и для ребёнка и для родителя.

Такие проблемы могут возникнуть у любого ребёнка, но чаще всего они возникают именно у тех дошколят, которые не ходили в детский сад, и все их общение ограничивалось контактами с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками. И перед вами, как родителями будущего школьника, стоит важная задача: вы должны немного отделиться от ребенка, дать ему больше свободы, чтобы он нашел друзей вне семьи – это могут быть ребята из секции, из двора или дети друзей вашей семьи.

Если вы чувствуете, что ваш ребёнок стесняется или не справляется с этой задачей, вы можете помочь ему, познакомив с кем-нибудь из детей. С теми же ребёнком друзей семьи – сходите вместе в детской кафе, зоопарк или парк развлечений. В подобной атмосфере дети испытывают особый наплыв эмоций, что будет способствовать активной коммуникации не только со знакомыми, но и новыми ребятами.

Эмоциональная готовность ребёнка означает, что эмоционально устойчив, готов в продолжение долгого времени выполнять непривлекательное ему задание, может сдерживать свои импульсивные реакции, обязательно возникающие в процессе обучение и, конечно, умение регулировать свое поведение.

3. Мотивационная готовность . Почти все будущие школьники хотят в школу, но мало кто может ответить на простой вопрос: «Почему?». Можно часто услышать ответы вроде: буду видеться с друзьями, красивый альбом, хочу быстрее попробовать новые карандаши или краски и т.п. И редко можно услышать такие ответы: желание учиться, узнать что-то новое и т.п. От вашего вклада в развитие мотивации ребёнка на обучение также многое зависит. Например, стоит начать заранее обсуждать с ним вопросы типа «Зачем люди учатся?», и таким образом объяснить, почему важно пройти этап обучения в школе. В итоге у ребенка должна сложиться положительная мотивация к школе, учебе, учителю и самому себе.

Немного смените позиции, и хвалите ребенка лишь за конечный результат. Донесите до него, что в школе учитель просто не может обращать внимание на все мелочи, поэтому так важно уметь доводить дело до конца. И еще один не менее важный элемент, вы всеми возможными способами должны оказать поддержку ребенку, вы просто обязаны в него верить и донести до него эту мысль. Если ребёнок знает, что в него верят, ему будет проще справляться с поставленными задачами и ему захочется добиваться положительных результатов.

Речевая и логопедическая готовность ребенка к школе

В первую очередь она подразумевает освоение ребенком русского языка как родного: ребенок осознает, на каком языке он разговаривает, в основном произносит слова правильно и не съедает некоторые буквы и не коверкает слова. Ничего страшного, если он не может произносить некоторых букв – для этого есть логопеды, которые активно помогают школьнику освоиться в новом для него мире и обучают его правильному произношению. Уже после нескольких занятий, но не всегда это бывает быстро, вы заметите прогресс в его речи. Логопедическая готовность ребенка к школе является важным фактором для будущего успешного обучения и психологического комфорта в детском коллективе.

Речь – важный коммуникативный инструмент, благодаря которому мы общаемся с окружающими нас людьми. Поэтому, речевая готовность подразумевает, что школьник:

  • имеет достаточный словарный запас. Понятно, что невозможно освоить все существующие в русском языке слова, это не под силу даже взрослому. Но вам стоит знать, что чем богаче запас слова у ребенка, тем проще ему будет находить общий язык с другими детьми, и тем ярче и интереснее будет его речь. К школе ребенок должен знать синоним и антонимы, слова, относящиеся к различным частям речи и обобщающие слова, вроде еды, предметы, животные и т.д. (всего 1,5 – 2 тысячи слов).
  • может связно говорить. Невозможно абсолютно представить нашу жизнь без нормальных, связных предложений. Люди просто бы напросто перестали понимать друг друга. И весь процесс обучения на этом построен – изложения, контрольные, ответы и многое другое просто обязывают нас правильно и логично составлять фразы. Ребенок 6-7 лет должен уметь строить рассказ из нескольких высказываний, которые позволяют правильно и логично выстроить свою мысль. Попросите его рассказать о своих впечатлениях от рассказа, мультика или обычной прогулки. Также, покажите ему какой-либо рисунок или иллюстрации – попросите его либо рассказать свои впечатления об увиденном, либо составить рассказ на основе увиденного (заодно проверите его воображение).
  • правильно произносит звуки. Школьник не должен во фразе допускать ошибок в произношении слов, или съедает какие-либо буквы. Нечеткое произношение звуков может сказаться на успеваемости ребёнка, поэтому настоятельно советуем вам при обнаружении подобных проблем обратиться к логопеду. Стоит обратить особое внимание на следующие проблемы: взаимная замена твердых и мягких согласных (конь-кон), глухих и звонких согласных (зуб-зуп, дуб-дуп), замена одних звуков другими (ракета-лакета) и отсутствие некоторых звуков (рыба-ыба). Все эти нарушения в будущем негативно скажутся при изучении сомнительных согласных или при овладении правилами написания мягкого знака.
  • умеет внимательно слушать и понимает, сказанные слова. Также ребенок должен уметь различать произносимые звуки и смысл близких по звучанию слов. Со временем у ребенка должно сформироваться еще одно важное умение – удерживать прочитанное в голове, умение слушать другую речь и держать в памяти вновь услышанные слова.
  • умеет правильно строить предложения, образовывать слова и понимает грамматические конструкции. Это важное умение для построения в будущем правильной речи, что в свою очередь позволит ребёнку четко и ясно выражать свои мысли и желания.
  • активен в общении и спокойно находит контакт с другими.

Физическая готовность ребенка к школе

Ребенок быть относительно хорошо развит физически, чтобы быть наравне с остальными одноклассниками. Обычно физическая готовность ребенка к школе определяется уже в старших группах детского садика. Как правило, перед посещением школы проводятся многочисленные медицинские осмотры, в результате которых врач выносит рекомендации по группе здоровья и уровню физической готовности малыша к посещению школы.

Кроме этого, школьник должен уметь контролировать свое тело, правильно держать ручку и ножницы, не отвлекаться на посторонние звуки и предметы. Ребенку необходимо научиться контролировать себя и свое тело – бывает первое время им очень сложно сразу слушать, записывать и при этом сохранять равновесие на стуле, бывает, что они часто падают со стульев во время урока. Их тело должно держаться как бы на автомате, без каких либо дополнительных усилий.

Физическую подготовку ребенка к школе стоит начать заранее – развивайте мелкую моторику: вышивайте, лепите, решайте головоломки и т.д. в дальнейшем все эти незатейливые занятия помогут ребенку правильно писать буквы и цифры.