Меню
Бесплатно
Главная  /  Для дома  /  Звуки которые слышат по возрасту. VitaRad - Возрастные нормы появления звуков. Филичева Т.Б. Основы логопедии

Звуки которые слышат по возрасту. VitaRad - Возрастные нормы появления звуков. Филичева Т.Б. Основы логопедии

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ. Родителям на заметку.
Онтогенез - индивидуальное развитие организма

РАННИЙ ВОЗРАСТ (от рождения до 2 лет)

В первые месяцы младенец произносит звуки непроизвольно. Звуки произносимые в этот период нечёткие порой даже отсутствуют в родном языке.Однако, позднее малыш начинает произносить лишь те звуки родного языка на котором говорят окружающие его люди, что указывает на огромное значение речи взрослых в овладении ребёнком звукопроизношения.
Начиная со второго полугодия в лепете появляются довольно ясные звуки. Среди них чаще гласный а, из согласных в основном звуки п, б, м, к, т. Однако эти звуки ещё недостаточно устойчивы.
К КОНЦУ ГОДА ребёнок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки: гласные а, у, и, некоторые согласные м, п, б, н, т, д, к, г, причём одни дети произносят большее число звуков и более отчётливо, другие меньше и менее чётко. Качество произносимых звуков зависит от состояния и подвижности артикуляционного аппарата, который ещё только начинает активно функционировать, поэтому роль лепета в его развитии имеет большое значение.
НА ВТОРОМ ГОДУ жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как а, у, и, о, но звуки ы, э заменяют звуками и, е; большинство согласных малыш ещё совсем не произносит или произносит неверно, заменяя их более простыми звуками в артикуляционном отношении. Ряд твёрдых согласных заменяет мягкими(дяй вместо дай, сянки вместо санки). Отсутствуют шипящие звуки, звуки л, рь, р.

Как только устройство было выбрано, создается впечатление, чтобы настроить наконечник или оболочку. Затем пациент возвращается на прием под названием «адаптация», где эффективность слуховых аппаратов измеряется с использованием компьютерных тестов и тестов на понимание. Через одну или две недели пациент возвращается, чтобы настройки были настроены в соответствии с его опытом в течение этих первых недель. Эта фаза адаптации может быть выполнена с помощью логопеда, пока человек не чувствует себя комфортно со своими слуховыми аппаратами и может носить их весь день без усталости или разочарования.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 2 до 4 лет)

НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ жизни хотя и значительно улучшается подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти), но произношение детей всё ещё далеко от нормы. Артикуляционные затруднения продолжают тормозить усвоение звуков. Имея уже достаточное фонематическое восприятие, малыши пытаются подогнать своё произношение к общепринятому. Но это им ре всегда удаётся, и они заменяют недостающие звуки более лёгкими для произношения, например: р и л заменяют звуками й и ль. Нередко заменяют твёрдые согласные мягкими, причём такая замена обнаруживается лишь в определённых группах звуков т, д, с, з (т.е. переднеязычных) и почти не наблюдается при произнесении губно-губных (п, б, м) и губно-зубных (в, ф) согласных. Многие дети заменяют звук ы звуком и, а х звуком к.

Некоторые аудиологи предлагают пробные периоды, спрашивают во время первого приема. Таким образом, использование слухового аппарата требует периода адаптации от нескольких недель до нескольких месяцев, в течение которых пациент привыкнет к звукам, поскольку они передаются слуховым аппаратом. В этот период мозг пациент, привыкший в течение нескольких месяцев слышать и расшифровывать измененные звуки, будет постепенно перепрограммироваться, чтобы анализировать звуки, которые достигнут ушей, оборудованных ушами.

Эта фаза адаптации имеет важное значение: слишком короткое или плохое поведение, это может быть причиной отказа пациента от слухового аппарата, неспособного услышать «как прежде». Слуховые аппараты следует регулярно проверять и обновлять, когда они больше не подходят для инвалидности.

В этом возрасте дети правильно и чётко произносят гласные звуки: а, у, и, о (заменяются ещё некоторыми детьми или недостаточно чётко произносятся звуки ы, э), согласные м, п, б, т, д, н, в. ф, к, г,х(но могут заменять х звуком к, смягчённо произносить т,д), йотированные звуки й,я,ю,ё,е, усваивают мягкие согласные сь,зь. Звук ц отсутствует и заменяется ть или сь (с). Однако к концу года этот звук может появиться и произноситься правильно.

Соблюдайте регулярные проверки с вашим специалистом по слуховым аппаратам. Защитите их от ударов, воды, пыли и влаги. Для их чистки используйте только гигиенические изделия, продаваемые специалистом по слуховым аппаратам. Всегда вытирайте слуховой аппарат перед его включением или после его удаления, потому что влажность, вызванная потоотделением, может вызвать коррозию частей вашего устройства.

Время адаптации слухового аппарата варьируется от человека к человеку, и есть некоторые факторы, которые влияют на продолжительность этого периода. Вначале некоторые советы помогут вам привыкнуть к слуховым аппаратам. Поскольку вы хорошо знаете звуки своего дома, начните носить ваши слуховые аппараты дома. Выключите радио и телевизор, выберите время, когда вы тихо.

НА ЧЕТВЕРТОМ ГОДУ жизни большинство детей правильно произносят такие ранее непроизносимые звуки, как ы,э,х, приближают к норме и более чётко произносятся свистящие звуки, появляется звук ц. У некоторых детей появляются звуки позднего онтогенеза ш,ж,ч,щ,л,р, но как правило, большинство малышей еще не произносят шипящие, заменяя их соответствующими твёрдыми свистящими: ш-с,ж-з,ч-ц,щ-с(сь). Сонорные звуки р, рь,л заменяются звуком й или ль.

Познакомившись со звуками вашей домашней среды, начните носить слуховые аппараты, слушая радио или разговаривая с любимым человеком. Привыкший к окружающим звукам, будет легче устранить их умственно, чтобы сосредоточиться на голосе. Говорить с любимым человеком в спокойной обстановке - это лучший способ привыкнуть к тому, как ваш слуховой аппарат преобразует звук. Выберите знакомую тему беседы и попросите человека сформулировать, говорить медленно и использовать общие выражения. Сначала вы можете помочь себе, внимательно наблюдая за его губами.

К КОНЦУ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА жизни произношение значительно улучшается, закрепляется правильное произношение свистящих звуков, начинают появляться шипящие, у некоторых детей- звуки л,р.
Однако у большинства детей ещё отмечаются несовершенства звукопроизношения: отсутствие шипящих, звуков р,л, что ещё ре является патологией в речевом развитии ребёнка.

Попросите его прочитать газету или книгу вслух, когда вы будете следовать тексту глаз. Когда вы осваиваете спокойные разговоры, учитесь общаться, имея радио или телевизор в фоновом режиме. Постепенно увеличивайте объем. Чтобы терпеть шумную обстановку, упражнитесь простое упражнение. Только у себя дома увеличьте громкость радио. Когда звук становится неудобным, медленно уменьшайте громкость, пока он не станет допустимым. Регулярно практикуя это упражнение, вы повышаете свою толерантность к шуму.

Точно так же постепенно учатся разговоры с тремя или четырьмя людьми. Если вы внезапно потерялись, сосредоточьтесь на самом болтливом человеке. Кроме того, некоторые специалисты по слуховым аппаратам предлагают программы обучения слушателям, чтобы помочь людям с слуховыми аппаратами привыкнуть к их слуховым аппаратам.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 4 до 5 лет)

НА ПЯТОМ ГОДУ жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата даёт возможность ребёнку осуществлять более точные движения языком, губами, чёткое и правильное движение и положение их необходимо для произношения сложных звуков.
Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произношение согласных, редко наблюдается пропуски звуков и слогов.
Большинство детей пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, звуки л,рь, р. Но у некоторых детей ещё может быть неустойчивое произношение определённых групп звуков, например, свистящих и шипящих (засушиваю),звуками л и р(лаборатория) одновременно. Это объясняется тем, что у детей не закреплены некоторые звуки или они не чётко различаются на слух и в собственном произношении.

С помощью слухового аппарата сложнее найти звук. С любимыми, играйте в маленькую игру: сядьте, закройте глаза и попросите их передвигаться и поговорить с вами. Попытайтесь угадать, откуда исходит звук, затем откройте глаза. Когда-то использовались для их возвращения домой, начинайте со слуховых аппаратов и приручите мир. Постепенно, с терпением и настойчивостью, вам удастся освоить все эти звуковые среды.

Предотвращение дискомфорта слуховых аппаратов

Чтобы не разочаровываться и не расстраиваться слуховыми аппаратами, важно заранее знать проблемы, с которыми часто сталкиваются те, кто их принял, так информирован, что будет легче принять соответствующие меры, чтобы обойти эти трудности. Случаи слухового аппарата не могут заменить отсутствующие волосковые клетки. Чтобы компенсировать эту потерю, слуховые аппараты имеют тенденцию усиливать звуки, которые ранее воспринимались недостающими клетками. Таким образом, эти звуки могут активироваться волосковые клетки, близкие к «отверстиям», оставленным старением улитки.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 5 до 7 лет)

НА ШЕСТОМ ГОДУ жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте ещё только заканчивается правильное усвоение шипящих, звуков л, р.
Однако не все шестилетние дети владеют правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков; у других – неправильное их формирование: р-горловое, одноударное, звуки с, з – межзубные. Могут смешивать твёрдые и мягкие согласные, шипящие и свистяще: с и ш, ж и з,звуки с и ц, щ и ч, ц и ч.
Но к семи годам при условии систематической работы над звукопроизношением дети и с этим вполне хорошо справляются.

Полученный эффект не совсем такой же, как исходный эффект, и обучение необходимо использовать, особенно в шумных средах. Период адаптации позволит мозгу постепенно привыкнуть к новому восприятию звуков. Слуховые аппараты становятся все более изощренными. Как и во всех технологических продуктах, некоторые люди могут чувствовать себя не знающими о всех доступных вариантах и ​​в конечном итоге использовать только одну настройку, не используя возможности своих слуховых аппаратов. Если вы один из тех людей, которых эта техника откладывает, сообщите об этом специалисту по слуховым аппаратам, который выберет для вас простое и автоматическое устройство.

НА СЕДЬМОМ ГОДУ жизни задержки в развитии произносительной стороны речи выражаются в том, что ребёнок может ещё недостаточно чётко различать группы звуков, чаще всего таких, как с и ц, звонких и глухих,мягких и твёрдых, звуков л и р, свистящих и шипящих: с-ш, сь-щ,з-ж,ц-ч.
Так как между восприятием речи и формированием звукопроизношения существует тесная взаимосвязь, дети с дефектами произношения звуков нередко имеют и недоразвитие фонематического восприятия, которое затрудняет усвоение звукового анализа слов, которое необходимо для подготовки детей к обучению грамоте.

Этот тип проблемы часто встречается у очень старых людей, которые потеряли большую часть своей визуальной способности и ручной ловкости. Очень миниатюрные слуховые аппараты могут быть труднее обрабатывать для этих людей, особенно для замены батарей. Если вы страдаете от остеоартрита пальцев или если ваше зрение нехорошо, сообщите об этом специалисту по слуховым аппаратам, и он / она выберет устройство, соответствующее вашим способностям. Возможно, будет полезно посетить младшего родственника которые могут помочь вам сменить батареи.

Кроме того, в настоящее время имеются слуховые аппараты, включающие перезаряжаемые батареи. Недавно одетые люди часто жалуются, что слишком много слышат свои голоса. Когда слуховой аппарат полностью закрывает слуховой проход, это явление очень распространено: это аутофония. Если вы страдаете от этой проблемы, возможны два решения.

Последовательность усвоения различных по своей артикуляторной сложности звуков определяется в основном возможностями речедвигательного анализатора, который в своём развитии несколько отстаёт от речеслухового. В силу этого ребёнок, уже свободно различающий на слух все звуки речи, до определённого возраста оказывается не в состоянии овладеть их правильным произношением.

Научитесь терпеть это явление с помощью логопедических упражнений, выберите слуховой аппарат, который не полностью закрывает слуховой проход. Было записано 11 минут звука. Это повторялось и в последующие дни. Это звучало как мелодия, играемая на углу. 17 августа в Онтарио были записаны более акустические явления, а через несколько часов в канадском порту Колборн. Больше похоже на урчание или барабанение.

Уже зарегистрирована запись 23 августа во время американской бейсбольной игры. Обозреватель рассказывает о паранормальных, сверхъестественных звуках. Тысячи людей собрались на стадионе и перед телевизором. С тех пор странные звуки слышались почти в каждой стране мира. Таинственное явление не пропустило Польшу. Звуки «кажутся» циклически, и хотя они иногда более мелодичны и иногда напоминают громыхания, они всегда вызывают у них беспокойство среди людей, слушающих их.

По этой причине в возрасте от 1 года до 2 лет он и овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков - гласных А, О, Э и губных согласных П, Б, М. Именно из этих звуков состоят всем хорошо известные самые первые произносимые ребёнком слова.

В возрасте от 2 до 3 лет усваивается произношение и ряда других артикуляторно сравнительно несложных звуков. К ним относятся гласные И, Ы, У, губно-зубные согласные Ф, В, наиболее простые из переднеязычных звуков Т, Д, Н, заднеязычные К, Г, X и среднеязычный звук Й. Появление у детей звуков именно группами не случайно. Например, как только ребёнку становится доступным поднимание и прижимание кончика языка к верхним резцам, так в его речи появляются все три артикулируемые этим способом звука - Т, Д, Н. То же самое относится и ко всем другим группам звуков.

Журналисты, ученые, военные. Несколько стран даже создали подразделения для исследования этого явления. Существует множество гипотез, объясняющих происхождение звуков. Один из них говорит, что звуки исходят из ядра земли. Это также связано с неглубокими, но обширными землетрясениями. Также говорится, что многие могут двигаться подобно ледяным массам. Но в этом случае мелодичность услышанных звуков. Обычно звуки, создаваемые во время тектонических движений, не имеют подобной глубины и мелодии. Они более громыхают или пульсируют.

Но некоторые ученые говорят, что, может быть, мы можем слышать только слой звука, потому что у большинства из них может быть неслышимая частота для человеческого уха. Это также может быть связано с поляризацией Земли. Другие люди, занимающиеся этим явлением, говорят, что это происходит из космоса. Это может быть результатом деятельности иностранных цивилизаций и даже попытки связаться с ними. К сожалению, некоторые люди не знают ничего хорошего об этих контактах. Они думают, что они могут быть фатальными для нас.

Произношением значительно более сложных по своей артикуляции свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц) ребенок овладевает к 3-3,5 годам. Шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ) ребёнок овладевает в более поздние сроки - в возрасте от 4 до 4,5 лет.

По мнению автора А.Н. Гвоздева в среднем дошкольном возрасте (4 — 4,5 года) в речи почти исчезает смягчение, оно наблюдается лишь у немногих. У большинства детей уже появляются шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ.

Они призывают к судьбе индейцев, для которых трагически закончился контакт с колонизаторами. Некоторые эксперты по акустике утверждают, что ветер звучит как отскок от скал, высоких зданий и деревьев, использующих их в качестве инструмента. Звуки - просто призрачная музыка. Была паранормальная активность, но в пространство между восходящими стенами был просто ветер.

Однако эта теория, по-видимому, отменяет любительские звукозаписи - большинство из них после того, как деревья показывают, что ветер не слишком сильно дует. Другая гипотеза заключается в том, что звук является результатом солнечной активности. Существует теория, которая звучит от белых медведей и радиационных поясов ван Аллена. Физик Эльчин Халилов связал загадочные звуки с акустической гравитацией волн, вызванной мощной солнечной вспышкой и испусканием солнечной плазмы. Эта теория вскоре была свергнута.

Позднее всего, в возрасте 5-5,5 лет, ребёнок овладевает нормальным произношением самых сложных по артикуляции звуков (сонорные звуки) - Р, Рь, Л, Ль. По мнению автора Парамоновой Л.Г . возрасте 5-6 лет , ребёнок овладевает произношением самых звуков - Р, Рь, Л, Ль. На этом и заканчивается процесс становления звукопроизношения у детей. Теперь все произносимые ребёнком слова, состоят лишь из правильно артикулируемых звуков, и в этом отношении его речь не отличается от речи взрослого. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

Люди, интересующиеся паранормальным делом, говорят, что звук должен сопровождаться открытием других измерений, зон реальности. Они относятся к вымершим цивилизациям и их невыразимым тайнам. Другая теория заключается в том, что звук вызван военной техникой, используемой для связи с подводными лодками. Заговорщики плагиата обвиняют проект «Голубой луч» в таинственных явлениях. С новой технологией мы услышим голос Бога, мы увидим картины, соответствующие видениям Апокалипсиса. Мы верим в пришествие Иисуса.

Это должно подчинить массы неизвестных сил, оставшихся в тени элит. Люди, которые верят в то, что они видят и слышат, будут поклоняться одному «истинному» богу. Будут известны религии и политические системы. В мире будет новый порядок, в котором вся власть покоится в руках неизвестных людей. Будет сформировано одно правительство, и все мы будем подчиняться ему. Весь процесс происходит в четыре этапа. В первом случае возникнут искусственные землетрясения, которые приведут к новым, революционным и полностью фальсифицированным археологическим открытиям.

Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. Следить, чтобы упражнения выполнялись правильно и точно, иначе занятия не имеют смысла.

Эти книги Вы можете скачать бесплатно.