Меню
Бесплатно
Главная  /  Для дома  /  Сочиняем сказки. Сказки про школьные принадлежности. Уроки творчества "сочиняем сказку" Придумать сказку про музыкальные инструменты

Сочиняем сказки. Сказки про школьные принадлежности. Уроки творчества "сочиняем сказку" Придумать сказку про музыкальные инструменты

Э. Л. Емельянова

Title: Купить книгу "Расскажите детям о рабочих инструментах": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: Емельянова Э. book_name: Расскажите детям о рабочих инструментах Купить книгу "Расскажите детям о рабочих инструментах" Емельянова Э.

«Сграбь руками, загреби… Граблить, грести граблями. Грабли, ручная борона; состоит из хребта, бруска в аршин, сосквозными дырьями, до 12-ти, в которые вколочены зубья, колышки в палец, и из грабловища… палки в рост человека, воткнутой посредине хребта отвесно зубьям. Граблями гребут, сгребают сено, катают; на грядах бьют комья и ровняют…» – вот так емко несколькими словами В. Даль раскрывает происхождение слова «грабли» и суть предмета. Раньше на Руси «граблей» называли любой предмет, позволяющий что-либо цеплять или удерживать. Этим словом называли и человеческую руку, и деревянную ложку.

Современные грабли делают чаще всего из стали. Иногда применяют пластик или бамбук, хотя исторически они были деревянными либо железными. Ручку делают из дерева, пластика или металла.

Грабли бывают ручные, конные и для сельхозтехники. Ручными – убирают опавшие листья, мусор. Одна из разновидностей граблей имеет длинные гибкие тупые зубцы, закрепленные в форме полумесяца. Используются они для удаления сухой травы с газонов. Ими можно разравнивать перекопанную землю, выбирать крупные камни и разбивать комья.

В Японии существует искусство создания «садов камней». Этот «Сад сухого ландшафта» состоит только из гравия и камней. Линии, которые проведены граблями по гравию, передают структуру водных потоков или водоемов, как и в обычных садах.

Еще есть интересная разновидность этого инструмента – грабилка. Она служит для сбора ягод с низких кустов, например, черники и брусники. Выглядит она, как ковш с ручкой с длинными зубцами.

Для сгребания сена, хлебных колосьев или для подготовки пашни к рядовому посеву раньше использовали конные грабли. Сейчас для этих целей используют тракторные грабли, современные сложные механизмы с вращающимися элементами.

Забавной особенностью граблей является то, что если их положить на землю вверх зубьями и наступить на зубья, то они моментально поднимутся вверх, при этом ударив наступившего. Чаще всего – по лбу, но могут и в другое место. Отсюда происходят сочетание слов «бег по граблям», означающее бессмысленное занятие, наносящее вред самому себе. Также существует выражение «…дважды наступить на одни и те же грабли», что означает повторить свою ошибку.

...

Зубы имеют, а зубной боли не знают.

...

Зубастые, а не кусаются.

Стоят в один ряд

Острые пальчики -

Цап-царапки:

Подбирай охапки.

(Грабли)

В эпоху неолита, т. е. около 6000 лет дон. э., древний человек придумал инструмент, который стал прототипом современной дрели. Это было приспособление из лука и сверла (прочной палки), которое вращалось при малейшем повороте первого. Использовать такой инструмент нужно было двумя руками: одна – прижимала сверло, другая – качала лук. С помощью этого инструмента люди добывали огонь и обрабатывали различные материалы.

Ручная дрель – инструмент для сверления, в котором используется сила человека. Применяется для сверления отверстий в различных материалах. Простейшая ручная дрель – это коловорот, инструмент с ручкой в виде скобы (колена) и патроном для зажима сверл.

Сверло – неотъемлемая часть дрели. Обычные спиральные сверла бывают разных размеров в толщину от 0,1 мм до 8 см. При бурении горных пород, металлообработке, когда требуется высокая твердость или жаропрочность, используют сверла с очень крепкой вставкой на конце – из сплава, называемого победит. Это сплав карбида вольфрама и кобальта. По твердости он близок к алмазу, самому твердому материалу.

Принцип действия современной дрели зародился в далеком прошлом. Создателями современной дрели и с электрическим приводом считают двух людей, которые пришли к одинаковым результатам, занимаясь разработкой дрели абсолютно независимо друг от друга. Ими были шотландский инженер-электрик и немецкий изобретатель из Штутгарта Вильгельм Эмиль Файн, который в 1895 году представил свой вариант электрической дрели. Шотландец же, приехавший в Мельбурн (Австралия) для участия в строительстве большой электрической станции, запатентовал свою электрическую дрель на шесть лет раньше.

Инструмент совершенствовался с каждым годом. Первые модели, имеющие универсальный мотор, появились к концу Первой мировой войны. Затем последовало усовершенствование мощности и уменьшение размеров и веса инструмента. Появились ударные дрели, где патрон совершает еще и поступательное движение.

ЗАГАДКА

Везде сует свой нос витой.

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.

(Дрель)

Косари на лугу размахалися острыми косами,

Что им Божий цветок?

Им бы кончить работу свою…

С. Матковский

Коса является одним из древнейших орудий человека и символом земледелия. У древних греков этот инструмент использовала для работы богиня плодородия Деметра. Это был металлический предмет в форме полумесяца с заточенным краем (лезвием) и деревянной ручкой.

Как только человек научился обрабатывать металл, появился этот инструмент. Он необходим для земледелия. Урожай зерновых культур убирали с помощью серпа или косы.

Это инструмент индивидуальный, требует настройки под размеры косаря. Кто любит использовать серп, одной рукой придерживает скашиваемое растение, другой – срезает его. А кому-то удобнее работать большой косой с длинной ручкой и не таким изогнутым лезвием, как у серпа. Работают такой косой двумя руками, удерживая ее за деревянную рукоятку (косье) и небольшую ручку посередине древка – лучек. Косят такой косой, совершая полукруговые движения, ведя лезвие косы параллельно, близко от поверхности земли. Движения энергичные, требующие хорошей физической формы работника. Лезвие косы не точат, его отбивают молотком на специальной подставке (бабке). После отбивки и во время работы периодически лезвие правят точильным абразивным бруском с мелким зерном. Хорошая коса после отбивания выдерживает три, четыре часа косьбы.

В горных районах Осетии существовала традиция: во время сенокоса проводили соревнования. Косари обычно поднимались в гору и оттуда начинали косить сверху вниз. Работая на обрывистых, опасных местах, косари старались обогнать друг друга. В процессе этой работы тренировалась сила и выносливость, вырабатывалась смелость и особенно развивался плечевой пояс. ЗАГАДКИ

Маленький, горбатенький,

Все поле обыскал,

Домой прибежал -

Всю зиму пролежал.

(Серп)

Наточили Острый Нос,

Колотили Острый Нос.

Поработал Острый Нос -

Увезли зеленый воз.

(Коса) ПОГОВОРКА Коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой.

Прототипом лопаты является палка-копалка, один из первых инструментов, который использовал человек. Древние люди делали лопату из камня или дерева и применяли для копания и разрыхления почвы.

Лопата – инструмент для подъема и перемещения сыпучих материалов, таких как почва, песок, уголь, гравий, снег. Она широко используется в сельском хозяйстве, строительстве и садоводстве. Обычно лопата состоит из двух частей: собственно лопаты (рабочей части) и черенка (ручки). Лопата может быть сделана из различных материалов: стали, титана, нержавейки, алюминия, дерева и пластика.

На первый взгляд лопата – очень простая вещь, однако это не так. Существует много типов лопат для разного вида работ. Они бывают широкие и узкие, длинные и короткие, штыковые и совковые. У всех есть достоинства и недостатки. Например, лопаты из титана хороши тем, что к ним почти не прилипает почва. Они легче, чем из стали, и не окисляются. Но стоят такие лопаты гораздо дороже. Деревянные и пластиковые лопаты используют обычно для уборки снега. Они легкие, недорогие, но не долговечные, и не такие прочные, как, например, алюминиевые.

Существует много модернизаций и усовершенствований обычной лопаты. Для комфортной работы лопата должна подходить по размеру, высоте и весу. Ручка лопаты должна быть хорошо обработана, не иметь задиров и трещин. Форма рабочей части лопаты изготавливается в зависимости оттого, для каких целей она используется. Например, лезвие штыковой лопаты обычно остро заточено и имеет зауженную форму. У совковой лопаты рабочая часть широкая, с боковыми ребрами и затупленным краем. Хлебная лопата – целиком сделана из дерева. Она предназначена для помещения в печь (и вынимания из нее) хлеба и других продуктов, в том числе и пиццы. Младшие братья лопаты – различные совочки, ими удобно работать с маленькими растениями в саду и дома.

Малая пехотная лопата, оказывается, является оружием солдат в армии и используется, главным образом, для рытья окопов и для ведения ближнего (рукопашного) боя. Выглядит она как небольшой широкий совок с хорошо заточенными краями и короткой ручкой. Служит универсальным инструментом, в том числе и для разрубания чего-либо.

ЗАГАДКИ

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Раз – копаю. Два – копаю.

Когда в землю вхожу, становлюсь острее,

А без дела полежу – быстро заржавею.

(Лопата)

Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

Молоток (молот) – самое древнее орудие труда, использующееся для нанесения ударов по чему-либо. Сам молоток от этого не портится. Молоток используют при ковке металлов, разбивании камней, забивании гвоздей…

Кузнечный, или ручной, молоток обычно делается из ковкого железа, а концы его навариваются сталью. Очень маленькие молоты делаются целиком из стали, а большие – из чугуна. Один конец ручного молота делают плоским или с легкой выпуклостью, он называется боек, а другой – клинообразным, и называется задок. В средней части имеется сквозное отверстие, глазок, для насадки молотка на деревянную рукоять, или молотовище.

Самые маленькие кузнечные молоты, так называемые ручники, которыми можно работать одной рукой, весят от полукилограмма до 2 килограммов, большие же ручные молоты, кувалды, которые приводятся в движение обеими руками с размаху, весят от 3 до 9 килограммов.

Молотки делают не только из металла, но и из резины и дерева. Такие молотки – киянки служат для подбивания каких-либо мягких материалов или для выправления (рихтовки) листовых металлов.

В больших мастерских используют молоты весом от 40 до 100 килограммов, а на железных и сталелитейных заводах бывают молоты до 50 тонн.

С конца XIX века самые крупные паровые молоты стали заменять гидравлическими прессами, позволяющими достигать более высокого качества обработки металла без сотрясения зданий.

Важнейшим спутником молотка является гвоздь. Это штырь, обычно из металла, заостренный с одного конца и имеющий на втором, тупом конце плоскую рифленую или декоративную шляпку. Гвоздь держится в детали за счет силы трения. В древности человек изготавливал гвозди из костей рыб, шипов растений, из древесины твердых пород. Гвозди стоили не дешево, в XIII веке за горсть гвоздей давали целого барана.

...

На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток)

...

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

...

Лоб – пудовый, костыль – дубовый.

(Молоток)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Золото не золото, не побывав под молотом.

Гвоздь от молота визжит, от гвоздя стена трещит.

Как только человек начал заниматься земледелием, а было это тысячи лет назад еще в каменном веке, появился инструмент для обработки почвы – мотыга. Этот простейший инструмент дошел до нас практически в неизменном виде, прежним осталось и его назначение – ручное рыхление верхнего слоя земли и подрезание ненужной растительности – сорняков. Древние мотыги представляли собой просто палки с заостренным концом или палки с широким наконечником из кости или камня.

Отличительная особенность мотыги – расширенный плоский, заостренный наконечник – налопатник – прикрепляется перпендикулярно ручке. Форма налопатника может быть разной. Для мелкой обработки и работы на более легких почвах используют более широкий налопатник, для взрыхления на большую глубину и работы на тяжелых почвах – более узкий. Разновидность мотыги – кайло, или кирка, инструмент с длинным плоским молотом с острым лезвием на одном конце (реже на обоих), насаженный на ручку. Второй конец молота обычно затуплен и используется как рычаг при отрывании чего-либо. Рабочая часть кирки длиннее и массивнее, чем у мотыги. Используется она при дроблении горных пород и разрыхлении очень плотного грунта при строительных работах. На киянку похож ледоруб – инструмент, используемый альпинистами при восхождении на горные вершины.

Иногда мотыгу называют сапка, цапка, тяпка – это разные названия одного и того же инструмента.

«Хлопцы покраснели, и один из них, выше ростом, ткнул сапкой в моем направлении и обиженно прогудел: – Так сапки тупые…» (А. С. Макаренко «Педагогическая поэма»)

Приручение волов в Месопотамии, уже в VI тысячелетии до н. э. дало человечеству хорошую тяговую силу, необходимую для развития орудий для вспашки. Мотыга видоизменилась и превратилась в плуг, который и сейчас используют для вспашки земли на полях.

Мотыга – символ земледелия, и ее изображение можно встретить на гербах и на флагах разных государств. На гербе государства Мозамбик перекрещены оружие и мотыга – символизируя принцип трудолюбия, мира и готовность защиты с оружием в руках от врагов.

«Насечешь тяпкой, не сотрешь тряпкой» – поговорка, отражающая необратимое действие с выраженными последствиями.

ЗАГАДКА

Палка – ручка и топор,

Поперек насаженный.

И меня всегда берут

В огород посаженный.

Где взрыхлить, где подкопать,

Где сгрести земли под куст,

Уничтожить сорняки -

Я за все берусь.

(Мотыга)

ОТВЕРТКА

Одним из самых распространенных инструментов является отвертка. Невозможно представить наш мир без этого инструмента, почти все вещи вокруг нас являются сборными, а для крепления применяются различные винтики, шурупы, саморезы и болты. Еще их называют метизы – металлические изделия соединительного крепежа. Это такие небольшие штыри, имеющие по всей длине спиральную нарезку – резьбу, а также утолщение на одном конце – головку. С помощью резьбы метиз вворачивается в предмет и крепко там держится. А вот как раз для вкручивания или выкручивания служит отвертка. На головке метиза имеется либо прорезь, либо фигурное углубление с четкими краями. Чаще всего это просто прорезь или крестообразное углубление. Другой способ крепления – это наворачивание гайки на конец болта.

В словаре Даля отвертка описана как «орудие в виде тупой стамески». В таком виде она и просуществовала до начала XX века.

Отвертку начали использовать примерно в XV веке. Винты тогда применяли для изготовления подвижных соединений брони, шлемов средневековых рыцарских доспехов и в некоторых странах для огнестрельного оружия.

Ну и конечно, отвертка требуется в производстве точных механизмов. В то время все крепежные элементы изготавливали вручную. Процесс был трудоемким и дорогостоящим. Головки винтов (болтов) имели форму квадрата, сделать их проще всего. Позже появились головки с пропилом (пазом), крестообразные, в виде звездочки, и др. Для раскручивания разных болтиков появилась универсальная отвертка со сменными наконечниками (насадками).

Для сильно закрученных и закисших соединений была разработана специальная – ударная отвертка. Это массивный металлический инструмент, похожий на отвертку с наконечником. По его торцевой части ударяют молотком. От удара отвертка сильнее надавливает на откручиваемый винт, а поворотный механизм сдергивает его и выкручивает из отверстия с резьбой.

В последнее время все чаще стали использовать отвертки с электрическим приводом, работающие от сети переменного тока, либо от аккумуляторов. Работать таким инструментом удобно. Скорость вращения регулируется от степени нажатия на специальную кнопку (клавишу). Такие отвертки можно вращать в разные стороны, что позволяет не только быстро закручивать, но и выкручивать винты и шурупы.

ЗАГАДКА

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой.

(Отвертка)

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что – скажу вам, не хвастая, -

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Пила – одно из древнейших орудий труда. Небольшие кремневые пилы стали применять около 5 тысяч лет до н. э.

Пила служит для распиливания твердых материалов (древесина, пластик, камень, металл и др.).

Работают девчонки,

В руках поет пила,

Им сразу подала.

А. Барто

Простая (обычная) пила представляет собой металлическую пластину, на рабочей кромке которой расположены зубья. Зубцы затачивают под определенными углами, причем соседние зубья точат по-разному. Для распиливания чего-либо пилой водят туда и обратно с небольшим нажимом. В результате зубья разрывают распиливаемый материал, а т. к. зубьев на пиле много (например, около 100 шт.), распил увеличивается пропорционально скорости движения пилы.

Пилы могут иметь разную конструкцию. Распространенный вид пил – ножовка – полотно с зубцами, обладающее достаточной прочностью и упругостью, чтобы удерживать форму. Самая производительная из такого вида пил – двуручная пила. Ей работают вдвоем, с ее помощью хорошо валить стоящие деревья, но лежащее дерево не распилить. Для этого необходимо использовать специальную подставку.

Двуручную пилу еще используют как музыкальный инструмент в оркестре народных инструментов.

У лучковых пил тонкое полотно натянуто между двумя держателями. Примером такой пилы может служить лобзик. Полотно у него тонкое и узкое, благодаря этому можно изменять направление пиления, что удобно при выпиливании деталей из фанеры или другого плоского материала.

А еще бывают пилы, у которых полотно круглое, с множеством зубцов. Иногда зубья заменяет режущая кромка, выполненная в виде абразивного напыления (например, алмазного – для резки камня, плитки и других особо твердых материалов). Это циркулярная пила. Чаще всего такая пила вращается от электричества и с большой скоростью.

Самая компактная пила – это цепная ручная. Ее легко сложить, т. к. она состоит из звеньев.

ЗАГАДКА

Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

(Пила)

Для выравнивания поверхности деревянных изделий, уменьшения их толщины, а также для создания протяженных выемок различной формы служит этот инструмент. Обычно рубанок состоит из колодки с упорными ручками и из заостренного металлического лезвия (резца), закрепленного под углом к обрабатываемой поверхности. Рубанок – изобретение человека, дошедшее до нас из далеких веков. Известны рубанки, найденные в Помпеях и относящиеся к I веку. Хотя упоминания об этом инструменте еще более ранние. Гомеровский Одиссей хорошо владел этим инструментом, а ведь события происходили в XII веке до н. э.

Широко применяться рубанок начал только в XV–XVI веках. В Россию его завез царь Петр I, будучи большим любителем плотницкого дела. До этого управлялись топором и стругом – железным ножом с двумя ручками.

Хорошие инструменты всегда дорого стоили. К примеру, в 1901 году цена обычного рубанка французской фирмы в России доходила до двух рублей, что было сопоставимо со стоимостью коровы.

В зависимости от того, как нужно обработать поверхность дерева, служат всевозможные модификации рубанка. Это и фуганок, и цинубель, и шерхебель, и фальцгебель, и зензубель, и шпунтубель, горбач, медведка… Различие у них в размерах, форме резца и колодки (подошвы). Например, цинубель не строгает поверхность, а лохматит ее, поднимает ворс и служит для подготовки поверхности перед склеиванием. Резца у него нет, а есть железка с зазубринами, оставляющими нужные бороздки.

В настоящее время в промышленности применяются электрорубанки, выполняющие ту же функцию. Производительность их гораздо выше.

Но работы старых мастеров-деревщиков с годами только набирают красоту, становясь неподвластными времени. Ручная работа способна не травмировать волокна, а бережно, срезая излишки, проявлять структуру и красоту. Рубанок, становясь продолжением руки настоящего мастера, способен снять тончайшую стружку, проявляя нрав дерева. И чем стружка тоньше и прозрачнее, тем ярче и красивее становится текстура дерева.

ЗАГАДКИ

По деревянной речке плывет кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый.

(Рубанок)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске.

(Рубанок)

Я по лысине бегу -

Кудри с лысины стригу.

(Рубанок)

СТЕКЛОРЕЗ

До изобретения стекла люди по-разному закрывали окна в жилищах. Китайцы, например, затягивали их тонкими роговыми пластинками. В Европе применяли слюду, промасленную бумагу или вощеное полотно, на Руси использовали пленку бычьего пузыря. Все это кое-как защищало от холода, но света пропускало совсем мало; в таких жилищах был вечный полумрак.

После изобретения плоского стекла потребовался инструмент, которым можно было аккуратно раскраивать (вырезать) нужные по размеру куски стекла. Причем срез должен был быть ровным, без сколов.

Конструкция инструмента оказалась простой. В нем использовался принцип, основанный на физическом свойстве стекла. Дело в том, что стекло твердый, но хрупкий материал. При возникновении мельчайшей трещины, стекло может под воздействием нагрузки разделиться по разные стороны в месте этой трещины. Поэтому стеклорез стал представлять собой небольшую ручку с твердым наконечником. Причем твердость его должна быть выше, чем у стекла. Алмазный стеклорез является одной из первых моделей стеклорезов. Сегодня алмазный стеклорез по-прежнему остается востребованным, он удобен в работе. Выглядит он просто – на кончике ручки с помощью специального припоя закреплен алмаз.

Максимальная толщина стекла, которую можно разрезать алмазным стеклорезом, – 10 мм. Цена такого стеклореза довольно велика. Алмазный стеклорез необходимо держать как карандаш, взявшись у самого его основания, и затем легким движением, не прилагая особых усилий, провести по намеченной линии. Во время резки будет издаваться потрескивающий звук – не стоит бояться, это говорит о том, что вы все делаете правильно.

Гораздо дешевле стоят стеклорезы, в которых используется синтетический алмаз. Но и максимальная толщина стекла, которое могут разрезать такие алмазы, составляет только 5 мм.

Роликовый стеклорез похож на алмазный, но режущим инструментом в нем являются ролики, которые изготовлены из вольфрамо-кобальтового сплава. Количество роликов может быть разное, от 3 до 6 штук. Недостаток таких стеклорезов – быстрый износ ролика (заточка), из-за трения о стекло. В масляных стеклорезах смазка подводится под самый ролик и трение уменьшается – ресурс инструмента увеличивается.

ЗАГАДКА

На зеркальном на катке,

На единственном коньке

Он проехался разок,

И распался весь каток.

(Стеклорез)

Топор – один из самых древних инструментов, который используют в разных сферах деятельности человека.

Первобытные топоры были из камня. Твердый камень обтесывали и заостряли. Этот инструмент был одновременно и молотом, и долотом, и скребком, и оружием. Затем камни – лезвие топора, стали привязывать к крепкой палке, служившей рукояткой топора. Этот прообраз современного топора появился около 6 тысяч лет до н. э. Топоры использовались для рубки деревьев и обработки полученной древесины. Люди искали твердые материалы для лезвий топоров, использовали кости и рога животных. Лучшим материалом для лезвий служили каменные породы: жадеит и нефрит как породы твердые, компактные и вместе с тем не хрупкие и поддающиеся шлифовке. Но эти породы встречаются редко, поэтому чаще топоры делали из кремния, мелкозернистого песчаника и различных сланцев. Когда люди научились добывать медь, появились медные топоры. Затем бронзовые, затем железные. Современные топоры тоже делают из железа.

У многих народов топор использовался как оружие. Наши предки называли топор секирой.

Ну а в мирной жизни топор применяется там, где нужно рубить. Прежде всего, это инструмент лесоруба и плотника. У каждого на даче есть топор. Для колки дров применяют топор с тупым лезвием в виде треугольной призмы, но с длинной ручкой около 80 см. Он так и называется – колун. Это тяжелый топор до 5 кг. Работают им двумя руками. В каждом пожарном уголке должен быть топор. Но это тоже особый – пожарный топор. Это обычно цельнометаллический топор, у которого вместо обуха (обратная тупая часть лезвия) заостренный конец или крюк, наподобие багра. Еще топор незаменим при разделке мяса. Здесь используется свой поварской топор – тяжелый остро заточенный топор с короткой ручкой. Рубящая часть топора может быть прямой или слегка закругленной.

Ну и конечно, топором (обухом) можно работать как молотком и как гвоздодером. А еще есть хорошая сказка про солдата, который сумел сварить суп из топора! Вот такой он непростой, топор…

ЗАГАДКИ

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.

(Топор)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор)

ЦАНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Есть несколько инструментов, объединенных одним принципом работы и похожих по конструкции, но служащих для различных целей. Этот тип инструментов называют цанговый, или шарнирно-губцевый. Первое название происходит от немецкого слова «цанги», что дословно переводится как клещи. Второе название отражает форму конструкции инструмента и его рабочую часть – губки (лезвия).

Первые инструменты подобного рода служили для захвата и перемещения горячих предметов. Щипцы с осью-стержнем придумали еще в неолите, но тогда их мастерили из обожженного дерева. Самые ранние изображения этого инструмента встречаются на древнегреческих вазах. Покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец, бог огня Гефест, изображен на них именно с клещами.

Самые древние ножницы найдены археологами в Древнем Риме. Их возраст 3–4 тысячи лет, римляне использовали их для стрижки овец. Эти ножницы походили на большой пинцет с двумя лезвиями на концах. Работать ими очень неудобно. Однако такими ножницами пользовались долгое время, пока не были изобретены ножницы, больше похожие на современные.

Шарнирно-губцевые инструменты состоят из трех частей: головки (губки или лезвия), двух рукояток (ручек) и подвижного соединения – шарнира.

Можно с уверенностью сказать, что в любом доме есть эти инструменты. Чаще всего это ножницы, кусачки или плоскогубцы. Каждый вид выполняет определенные функции, способствующие наибольшему удобству проведения тех или иных работ.

Пассатижи – многофункциональный инструмент, у которого рабочая часть – губки – представляют собой массивные части с плоскими, смыкающимися рифлеными поверхностями.

Пассатижи используются для зажима небольших деталей при обработке, обжатии соединителей на проводах, перекусе различных видов проволоки, захвате раскаленных предметов (как кузнечные щипцы). Для работы с электрическим током используют инструменты со специальными ручками, покрытые диэлектрическим (не проводящим ток) материалом.

Круглогубцы – щипцы с круглыми концами (губками) для сгибания различных металлических предметов, проволоки и т. д. С помощью плоскогубцев выполняют краевые и угловые переходы, с помощью круглогубцев, напротив, – мягкие и плавные закругления. Ими можно загнуть проволоку в петлю.

А вообще существует множество инструментов подобной конструкции. Самое главное в них – это использование принципа рычага. Рабочую часть можно придумать той, какая требуется: режущей, кусающей, удерживающей, делающей отверстия и т. д.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Нельзя что-либо делать прежде не подумав.

Сочинить сказку про музыку и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Сорокина[гуру]
1) Однажды Маленькая Девочка услышала Музыку.
Музыка Маленькой Девочке очень понравилась, но она никак не могла понять, откуда доносятся эти красивые мелодичные, чарующие и заставляющие танцевать волшебные звуки… Маленькая Девочка целый день ходила по улицам, прислушиваясь.
Но прекрасная Музыка не удалялась и не приближалась.
Тогда Маленькая Девочка остановилась,
крепко-крепко зажмурилась и изо всех сил закрыла уши ладошками.
Но Музыка не исчезла.
Волшебная мелодия продолжала звучать.
-Ой!
Ну, какая же я глупенькая! – подумала тогда Маленькая Девочка.
-Значит эта Музыка – во мне? !
И научилась петь.
2) В красивом лесу на опушке жила семья зайчат: мама, папа и три сыночка зайчонка. Каждый вечер перед сном мама Зайчиха пела своим сыночкам колыбельную песню. Однажды утром проснулись зайчата и решили узнать, как рождается песня. Спросили они разрешения у мамы Зайчихи и пошли путешествовать по лесу.
Вот идут они и слышат: журчит ручеек. Старший зайчонок говорит:
- Вот, братцы, ручеек как будто песню поет, как наша мама нам колыбельные.
Послушали они журчание ручейка и пошли дальше. Неожиданно подул ветерок. Листья зашелестели, трава зашумела. средний зайчонок и говорит:
- Братишки, слышите, как листочки и травка красиво шелестят? Будто наша мама Зайчиха поет песенки.
Постояли они, послушали музыку ветра и решили пойти дальше. Они шли долго и вдруг услышали пение птиц. Зайчатки поторопились на прекрасные звуки. Вышли на опушку леса. пение птиц было очень красивым, мелодичным - настоящая песня мамы Зайчихи. Младший братик заметил, что опушка леса очень знакомая. И тут они увидели свой домик и маму Зайчиху. Зайчата побежали к маме и в один голос закричали:
- Мама! Теперь мы знаем как рождаются твои песни - тебе помогает наш любимый лес!
3) В одном большом и красивом театре жили музыкальные инструменты. Среди них была красавица Скрипка – самая изящная из семейства Струнных. Локоны изогнутого грифа украшали её точёную головку. Талия у неё была такая, что соперничать с ней не могла даже прима-балерина. Одевалась она с самым изысканным вкусом. Её одежды сияли, как отлично отполированное дорогое дерево. Никто не мог бы сказать, что в облике Скрипки есть хоть одна лишняя чёрточка. К тому же она очень мило пела. Знатоки хвалили голос Скрипки, технику пения. Лишь изредка кое-кто осмеливался заметить, что поёт она суховато, без души. Но Скрипка не задумывалась над этим. У неё было много поклонников. Никто не мог устоять перед её красотой, и никто не мог добиться ответа в холодном сердце красавицы.
Она была капризна и изнеженна. Дом её был обит внутри шёлком, в спальне лежали бархатные подушки. Каждый день покои окуривались благовонной канифолью. Когда Скрипка выходила на прогулку, её поклонники почтительно кланялись ей. В ответ она томно произносила что-нибудь вроде: "Ах, какая сегодня сырость в воздухе. Боюсь застудить горло. " – и удалялась в дом.
Вот 3 сказки. Думаю, тебя это натолкнет на мысль.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Альшина Юлия, Зубакин Алексей, Кудрявцева Вера, Ивановская Лилия и другие ученики 2-а класса

Презентация составлена из сказок про школьные принадлежности, придуманных учащимися 2-а класа ГОУ СОШ № 425 г.Москвы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочиняем сказки Сочиняем сказки про школьные принадлежности и другие предметы (2-а класс)

Школьные принадлежности Сочиняем сказки про …

Сказка о Карандаше и Ручке (сочинила Кудрявцева Вера) Жили – были Карандаш и Ручка. Жили они в пенале. Каждый день выходили они потрудиться в школьные тетради. Выйдет Ручка – попишет. Потом Карандаш выскочит: что нужно подчеркнёт, где- то что- то выделит (окончание или корень, например). Где Ручка не справляется, Карандаш на помощь идёт. Где Карандашу сложно – Ручка тут как тут. Так они и жили – дружили. Как-то раз случилась беда с Карандашом: грифель сломался. Плохо Ручке одной! Побежала она к Точилке. «Помоги, пожалуйста, у Карандаша грифель сломался!» - просит Ручка. Точилка помогла, поточила Карандаш. Заблестел грифель, обрадовался Карандаш. И стали Ручка и Карандаш ещё лучше в тетрадках трудиться. Спасибо Точилке!

Кто важнее? (сочинил Мелехов Илья) Жили – были в пенале у Саши: Линейка и Циркуль. Однажды они поссорились. Кто из них важнее? Циркуль говорит: «Без меня нельзя нарисовать круг!» «А без меня нельзя провести прямую линию!» - кричит Линейка. Шумят, спорят. В это время пришёл Саша и взял циркуль. Циркуль обрадовался: «Видишь, Линейка, меня мальчик выбрал! Я важнее!» Саша нарисовал циркулем круг и взял линейку. Он пририсовал к кругу отрезки и появилось на листке бумаги … солнышко! Поняли тогда и Циркуль, и Линейка, что они одинаково важны для мальчика Саши. С тех пор они больше не ссорились.

Про школьные предметы (сочинила Альшина Юлия) Жили- были Ластик, Бумага и два Карандаша. Один карандаш был Красный, а другой – Зелёный. Однажды Красный Карандаш сказал Бумаге: «Бумага, можно я буду на тебе рисовать?» Услышал этот разговор Зелёный Карандаш и тоже решил попросить Бумагу порисовать на ней. Бумага была добрая и разрешила Карандашам рисовать на ней. И стали Карандаши рисовать. Но у Зелёного Карандаша получалось плохо. Карандаши стали ругаться. Их ссору остановил Ластик. Ластик сказал: «Не надо ругаться. Я ваши плохие рисунки без проблем сотру». И Карандаши перестали ссориться, потому что если у них что – то не получалось, им на выручку приходил Ластик.

Спор. (сочинил Пономарёв Иван) В пенале жили Ручка, Карандаш, Ластик и Точилка. Однажды Ручка сказала: « Я самая главная, потому что мной всегда пишут». « Нет я, - сказал Карандаш – я самый главный, потому что мной всё подчёркивают». « А я могу всё стирать», - сказал Ластик. И сказала Точилка: « Я тоже главная, потому что я точу карандаши». « Не ссорьтесь, - сказал Пенал – для учёбы вы все нужны!»

Про девочку Дашу и … (сочинила Ивановская Лилия) Жила в одном доме девочка Даша. У Даши был портфель (она уже ходила в 1 класс). Вот как – то раз пришла Даша из школы, сделала уроки, поиграла и легла в спать. А из портфеля послышался тоненький голосок. Это был Ластик. Он не спал: его мучила бессонница. Он пищал на всю комнату: «Я главный. Слушайте все меня!» Тут проснулся Карандаш и сказал: «Спи. Ты здесь не главный. Ты всё стираешь и этим портишь всё». Проснулись от крика и другие жители портфеля. Они тоже вмешались все в спор. Так продолжалось несколько дней. И вот в одну из таких ночей Даша проснулась. Она открыла портфель и … «Ой! – удивлённо сказала Даша – все предметы разговаривают». Даша послушала их спор и заявила: « Не спорьте. Вы ведь все мне нужны! Без каждого из вас мне будет трудно обойтись».

Волшебная Ручка (сочинил Зубакин Алексей) В одной московской школе учился мальчик Саша. Он очень любил играть, гулять, смотреть телевизор, а делать уроки не любил. Однажды по дороге в школу Саша нашёл странную Ручку, которая вдруг заговорила: «Давай с тобой дружить. Я буду за тебя делать уроки на одни пятёрки, но у тебя не должно быть никаких друзей, кроме меня». Саша согласился. Целый день ему звонили друзья и приглашали на горку, на каток, поиграть в шахматы. А Ручка шипела: «Ты забыл наш уговор, не ходи!» Она сделала все уроки за Сашу красиво и без ошибок, но Саше почему – то весело не было. На следующий день он положил Ручку на то место, где её нашёл. « Сам буду учиться, без тебя,» - решил мальчик.

Сказка про школьные принадлежности (сочинила Лебедева Полина) Жили – были школьные принадлежности. Однажды, собираясь в школу, они стали проверять: все ли они на месте? Ручки и карандаши – на месте, тетрадки и учебники – на месте, линейка и пенал – на месте. И вдруг обнаружилось, что нет ластика. Принадлежности стали искать его в портфеле. В этом углу – нет, в этом тоже нет. И тут линейка предположила, что он мог остаться на письменном столе. Вчера девочка учила уроки и брала его. Портфель стоял на стуле, возле стола. Линейка легла между портфелем и столом, как мостик. Она сказала: «Ручка, перейди по мне на стол и посмотри, может быть, ластик там?» Ручка перешла по ней на стол на стол и начала искать ластик. Она увидела ластик на другом конце стола. Он лежал, придавленный компьютерным диском. Ручка подбежала и попыталась поднять диск. Но он был тяжелым. Тогда она позвала на помощь остальных. Школьные принадлежности подбежали и все вместе легко освободили ластик. Вся довольная компания вернулась в портфель.

Про мальчика Костю и … (сочинила Судакова Лиза) Жил – был мальчик. Звали его Костя. Костя был плохим мальчиком. он ломал всё : ломал ручки, карандаши, а ластики просто разламывал на несколько частей. Он делал так, как ему хотелось. Никого не слушался и ничего не любил. И вот однажды ночью пошёл необычный дождь – звёздный, волшебный. Мы все знаем, что когда падают звёзды, надо загадывать желание. И Костя загадал желание: «Хочу быть маленьким!» Утром он проснулся, и оказалось, что желание его исполнилось. Он стал маленьким: ростом с пальчик. Решил Костя посмотреть, что происходит в его пенале. Открыл его и увидел: Ручку, у которой была сломана рука; Карандаш со сломанной ногой; Ластик со сломанной спиной. Все они горько плакали. Увидели они Костю и закричали: «Уходи, злой негодный мальчишка. Не подходи к нам, а то мы тебя побьём». Костя первый раз в жизни испугался и горько заплакал. Он стал рыдать и … произошло чудо: он стал снова большим, как все другие мальчики. Но с тех пор он больше не ломает ни карандаши, ни ручки, ни какие другие предметы.

Волшебный Пенал (сочинил Чергесбиев Али) Мальчику в школу купили красивый пенал. В нём было всё, что нужно школьнику: синяя и цветные ручки, простой карандаш, ластик, линейка, угольник, ножницы и клей. Но Пенал этот оказался волшебным. Вы спросите почему? Да потому, что как только мальчик получал «пятёрку», обитатели Пенала начинали спорить. Синяя Ручка всем заявляет, что она красиво пишет, значит она самая главная. А Зелёная Ручка ей в ответ: «Нет я, потому что мною выделяют все опасные места – орфограммы». Ластик спорит со всеми: « А я могу стереть любую ошибку!» А Угольник и Линейка заявляют, что без них мальчик не получил бы отличную оценку по математике. Ножницы и Клей тоже не отстают: «Без нас ничего не приклеишь и не вырежешь на уроках труда». А вы как считаете: кто же из них всего нужнее?

Катин пенал (сочинила Исмаилова Марьям) Жила на свете девочка Катя. Она была отличницей. Катя всё делала вовремя: гуляла, играла, учила уроки, собирала портфель и ложилась спать. Однажды ей приснился сон: все обитатели портфеля ожили и начали спор. Кто среди них самый главный? Спорили Карандаши, Ручки, Ластик, Точилка, Циркуль и Линейка. Каждый доказывал, что Катя учиться на «отлично» только из-за него. Девочка приходила в школу и оказывалось, что в её пенале не оказывалось, то карандаша, то ручки, то линейки … Катя стала получать плохие отметки. Она плакала каждый день и не понимала, почему так происходит. И все жители пенала наконец- то поняли, что все они нужны Кате. Больше они не стали убегать из пенала. Хорошо, что это был сон. Катя проснулась и побежала посмотреть: всё ли в её пенале на месте? Все принадлежности оказались на местах. Довольная девочка побежала в школу.

Про девочку Галю и … (сочинила Мазикина Вика) Жила – была девочка. Звали её Галя. Она уже ходила в школу и училась на одни пятёрки. Все её хвалили. И вот однажды, когда Галя ушла гулять, случилось следующее.. Портфель вдруг открылся и из него сначала вылезла Ручка, потом Карандаш, за ним – Ластик и Фломастер. «Давайте отправимся путешествовать!» - решили они. Но старенький Портфель им говорит: «Не надо, это очень опасно!» Но друзья не послушались и ушли под кровать. С прогулки пришла Галя, разделась и … вдруг она залезла на кровать и стала на ней прыгать. А Ручка, Карандаш, Ластик и Фломастер сидели под кроватью и не знали, что им делать. Они очень испугались. Ручка сказала: «Почему мы не послушались Портфеля?» Они очень хотели вернуться назад. Галя попрыгала немного (она делала это только тогда, когда дома никого не было) и отправилась на кухню. А школьные принадлежности вернулись к себе домой (в портфель). С тех пор они всегда слушают взрослых.

Ночной спор. (сочинил Блинов Никита) Однажды ночью сидели за столом и пили чай школьные принадлежности. Они спорили. Кто из них нужнее для школьника? Первой вступила в спор Ручка. «Я всех нужнее, - уверенно сказала она. – Без меня школьники не смогли бы написать диктант, текст …» « А я выполняю особую работу …» - сказал Карандаш. « Но, если пользуясь тобой, дети сделают ошибку, то без меня исправить её будет тяжело,» - сказал Ластик. Тут вступили в спор учебники. Спор продолжался целый час. Пенал не выдержал и сказал: «Не спорьте, вы можете спорить всю жизнь, и толку от этого не будет. Никто из вас не может быть лучше другого. Каждый из нас нужен по – своему».

Посуду, игрушки и другие предметы Сочиняем сказки про …

Сказка про Чайник и Чашку (сочинила Дзюбенко Диана) Жил – был Чайник. Он был старый фарфоровый. В его стенки прочно въелась накипь, а голубые цветочки по бокам потускнели от времени и обуглились на огне. Когда в нём заваривали чай, он брюзжал и плевался кипятком. Вечно ему что – то не нравилось. А рядом жила Чашка. Обычная, с золотым ободком и с цветочками по бокам. Чашка была любимой ученицей чайника. По вечерам к ним являлась Дама. Она усаживалась, и они втроём пили свежезаваренный чай. Чайник то и дело, капая на скатерть, что – то рассказывал Чашке о былых временах или просто о жизни. Чашка любила старый уже некрасивый Чайник и заворожено слушала его рассказы. Но вот однажды, когда Чашка стояла на подоконнике, порыв ветра открыл окно … Чашка, жалобно вскрикнув, упала вниз и разбилась. В тот же вечер, скорбя по Чашке, Чайник на плите треснул. Его пришлось выбросить, как и Чашку. Дама горько плакала. Оказывается и посуда умеет дружить.

Сказка про игрушки (сочинила Ивановская Лилия) У одной девочки жили – были: солдатик, кукла Марина и резиновый кролик. Однажды девочка забыла убрать игрушки. Ночью, когда все спали, прибежал кот Васька и хотел схватить куклу… Но кролик своими крепкими зубами схватил Ваську за хвост, а солдатик стал бить кота по лапам своим деревянным ружьём. Марина смогла убежать и спрятаться на верхней полке. Кот Васька с тех пор не пытался больше «играть» с куклой, ведь у неё есть такие защитники.