Сочинения по русскому языку и литературе. Сочинение на тему: «Была ли по-настоящему счастлива Наташа Ростова? В чем наташа нашла свое счастье
Фев 21 2014
Рассматривая особенности толстовских произведений, Чернышевский отметил, что все произведения писателя проникнуты «чистотой нравственного чувства». Наиболее значимым в Толстого является роман-эпопея « и мир». Он составлен из множества различных, своеобразных характеров, судеб, переживаний людей, которые проходят перед нами. Каждому образу присуще что-то свое. Положительный герой Толстого - это целый мир переживаний, духовных смятений, разочарований. Мы живем вместе с его любимыми героями, понимаем их, радуемся аа них. Ростова является любимой героиней Л. Н. Толстого.
Она наделена яркими национальными чертами. Широта, независимость, смелость, поэтическое мироощущение, страстное отношение ко всем явлениям жизни - таковы черты, определяющие этот . Впервые появляется Наташа подростком с тоненькими ручками, большим ртом, некрасивой и в то же время очаровательной. подчеркивает, что вся ее прелесть заключена во внутреннем своеобразии ее души, В детстве это своеобразие проявляется в бурном веселье, в чуткости, в горячей реакции на все окружающее. Наташа - это «порох», «зелье», «волшебница».
Сколько задора, энергии в своевольно шаловливой Наташе! Она не боится нарушить светские правила поведения. Развитие Наташи идет бурно. Юность - это новая пора, время сложной внутренней работы, духовного роста.
Это проявляется в Отрадном, среди природы, в окружении нянек, дворовых. Это они были ее первыми воспитателями, они передали ей своеобразие народного духа. Время, проведенное в Отрадном, оставляет глубокий след в ее душе. В эту пору с особой силой звучат все струны ее богатой натуры. Наташа словно ищет, куда употребить переполняющую ее энергию.
все сочинения на a l l soch 2005 «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизучае-мые, русские, которых и ждал от нее дядюшка». В блестящем изображении русского характера, в звучании самых дорогих и глубинных струн русского сердца заключено неувядающее очарование отрадненских сцен.
И в скачках на тройках святочной морозной ночью, и в плясках с ряжеными, и в играх, и в пении Наташа предстает во всей прелести своей натуры. А делается все это во всю удаль, со всей широтой и страстностью, во всем блеске русской поэзии. И на протяжении всего романа видна духовная связь Наташи с народной жизнью. Простота, естественность ее объясняется тем, что она «умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке». Духовная Наташи проявляется и в ее отношении к родной природе.
Наташа тонко чувствует ее красоту. Мы видим ее в деревне, на лоне природы: видим, как она наслаждается ароматом весенней ночи, горькими запахами осенней земли. Это ее стихия. Оставление Москвы совпадает с наступающей зрелостью героини.
Суровым испытаниям подвергались русские люди, и Наташа глубоко переживает за судьбу русского народа. Во время сборов Ростовых к отъезду из Москвы раскрываются бесконечная доброта и патриотизм Наташи. По ее настоянию все подводы Ростовых были освобождены от вещей и отданы для раненых. Все богатство брошено в Москве. И что значило это богатство, на взгляд Наташи, когда речь шла о спасении русских солдат и офицеров?!
Граф Ростов по праву гордится такой дочерью. Как все не просто в жизни, так не прост и путь Наташи Ростовой к счастью, но в конце романа она находит свое , которого так долго ждала и которое заслужила. Наташа - замужняя женщина, жена Пьера, горячо любящая своего мужа, добрая, заботливая мать, обожающая своих детей.
А впереди - … Наташа пленяла своих современников красотой души, добротой, любовью к Отечеству. Этим она пленяет и нас, современное поколение.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Наташа Ростова на пути к счастью (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») . Литературные сочинения!
План, тезисы-цитаты по теме
«Наташа Ростова на пути к счастью»
1. Знакомство с Наташей.
«Черноглазая, С большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».
Том 1, ч. 1, гл. VIII, Х, XVI-ХVlI, ч. 3, гл. VI. Том II, ч. 1, гл. Х-ХII, ХV.
2. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда, душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки - туже, как можно туже, натужиться надо,- и полетела бы. Вот так!» «В обращении своем с матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что, как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко».
Том II, часть 3, гл. ХII-ХVII, XIX.
- Какими чувствами переполнена Наташа на своем первом балу? Почему князю Андрею ср·азу понравилась Наташа? Что главное в Наташе: разум или чувство?
3. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
«Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала,- эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой,- этот дух, откуда взяла она эти приемы... Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка».
«- ,Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе!- закричала она (Наташа - И. Ф.).- Они остаются!..
Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже...
Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».
Том II, часть 4, гл. VII. Том III, ч. 3, гл. XVI.
- Как танцует Наташа и что удивляет в ее пляске зрителей? Поступки Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает такими же важными, как и действия солдат. Почему? Почему он избегает называть эти поступки патриотическими?
4. Дорогая цена испытаний.
«Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее.
«...ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце».
«О, подлая, бессердечная порода!» (Пьер о семье Курагиных).
Том II, ч. 4, гл. IX-X, ХIII; ч. 5, гл. VI-XXII. Том IV, ч. 4, гл. II.
- Как переносила Наташа разлуку с князем Андреем? Только ли она виновата в своей измене? Что вывело Наташу из состояния отключенности от жизни? Как она изменилась после нравственного потрясения и болезни?
5. Наташа - воплощение любви.
«Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».
Том III, ч. 3, гл. XXXII. Том IV, ч. 1, гл. XIV-XVI; ч. 4, гл. I-III.
- Чем достигается особое настроение сцены свидания Наташи со смертельно раненным князем Андреем? (Лексика, интонация, детали в портретной характеристике действующих лиц, эпитеты и прочее) . Как вы понимаете слова Толстого о Наташе: «Сущность ее жизни любовь»?
6. Счастье.
«Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но, так как все силы душевн"ые ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить и не видела никакого интереса в представлении о том, что было бы, если б было другое».
Эпилог, ч. 1. гл. X-XII, XVI.
- Вытекает ли перемена Наташи в эпилоге из логики развития ее характера в романе-эпопее?
- Какова роль Наташи в семейной жизни? В чем она нашла свое счастье? Как вы относитесь к этой роли Наташи, к ее пониманию счастья? "
Терентьева М.В., учитель I квалификационной категории
МОУ «СОШ № 5» г. Губкинский, ЯНАО
Урок - диспут «В чем счастье Наташи Ростовой?»
(По роману Л.Н.Толстого «Война и мир») (2 часа)
Подготовка к уроку. Вопросы к диспуту (Вывешиваются за 2-3 недели до урока).- Как вы понимаете, что такое счастье? Назвать счастливые моменты в жизни Наташи Ростовой. С какой стороны в эти моменты раскрывается Наташа? Как через природу показано счастливое состояние Наташи? Назначение Наташи в жизни по Толстому? В чем тайна очарования «некрасивой девочки»? Близка и понятна ли вам Наташа Ростова? Современна ли Наташа Ростова? Какие черты героини нужны нам с вами?
- Портреты-иллюстрации Наташи Ростовой Записи на доске (Записи до времени закрыты)
- Словарь.
Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
ПЛАН.
- Знакомство с романом эпопей “Война и мир”.
- Счастье и ее проблематика в жизни героев:
а)Пьера Безухого;
б)Николая Ростова;
в)Андрея Болконского;
г)Марии Болконской;
д)Наташи Ростовой;
е)Пети Ростова;
- Связь жизни и романа.
- Список использованной литературы.
...вдруг пахнуло в лицо Пьера
тем давно забытым счастьем...
Л.Н. Толстой “Война и мир”.
Толстой назвал “Войну и мир” “книгой о прошедшем”. Посвященная Отечественной войне 1812 года, эта книга была начата вскоре Крымской войны, и в ней отозвались многие важнейшие современные вопросы. Роман был начат в 1860 году. А печатанье “Войны и мира” первым отдельным изданием завершилось в 1869 году. Целое десятилетие труда было положено на великую книгу.
Роман “Война и мир” представляет собой эпопею, каждый том которого относиться к определенному году. Эпопея включает в себя не только перечисления действий каждого героя по годам, но и их внутренний мир. С каждым движением героя проявляется частичка оного, и так капля за каплей до конца романа-эпопеи собирается цельный образ, образ гениев и безумных, жестоких и любимых, образ “живого человека”. “Живого” лишь потому, что образ похож на образ живого человека, и к, счастью, понятного другому человеку.
Помимо яркого проявления образов Толстой поставил ряд проблем волновавших его и общество в то время. Как известно Лев Николаевич начал свой роман-эпопею после смерти Александра I, а точнее после амнистии декабристам.
Одной из таких поставленных им проблем была проблема счастья. До, вовремя и особенно после войны человеку трудно было стать кузнецом своего счастья. В первую очередь основным препятствием в установлении счастья были нравы, царившие в России тех годов. И, как в большинстве романов, повестей и рассказов Толстой выразил эту проблему через своих главных героев: Наташу, Пьера Безухова, Андрея и Марьи Болконских, Николая и Пети Ростова, семьи Курагиных, Денисова, Долохова.
Очень разны люди Пьер, Андрей Болконский, Николай Ростов, Денисов, Долохов и многие другие. И каждому по-своему приходиться пройти на своем пути через тяжелые моральные испытания, когда нужно решать вопросы, с объективным порядком вещей, и вопросы эти оказываются так запутанны и осложнены, что уже, кажется, невозможно решить его положительно.
Кризисы Пьера и Николая Ростова идут параллельно. Оба они, как мы видим, запутываются в “мирской” жизни; эта жизнь представляется неупорядоченной и даже нравственно безразличной. Для Николая эта проблема существует в плане практической морали: “в миру” трудно быть прекрасным человеком, Пьеру она представляется в виде ряда вопросов: что дурно? что хорошо? Для Пьера временным выходом становиться “монастырь”- масонская ложа. В этом “монастыре” он пытается забыть ту жизнь, которой он жил раньше: женщину, на которой он женился якобы не по своей воле, общество, которым жил. Но его ждет разочарование в масонстве он не находит успокоения, и тут начинается новая строка в его жизни.
Пьер возвращается в общество ранее оставленное им, возвращается в поисках счастья, но, с какой-то стороны, его спасает война развязавшаяся с французами. Он пытается посвятить себя войне, для того, чтобы снова постараться забыть былое и отыскать так нужное ему счастье. Но как всегда попытки его тщетны и ни какая армия ему не только не в счастье, но даже и в тягость. Пьер понимает, что он не рожден для военной жизни. И все снова возвращается “на круги своя”. Пьер снова в Москве, где он попадает в плен и у него появляется первая возможность подумать о жизни. Он общается с пленными и агрессорами, он пытается понять цели, которых добиваются французы. И в этот самый момент в его мыслях встает мысль о смысле жизни и он находит ответ, он забывает о тех проблемах, от которых он убегал. И в дальнейшем тот опыт, полученный им во время пленения сыграет огромную роль в нахождении счастья, которое он найдет в семейном кругу вместе Наташей Ростовой.
Николай в свою очередь пытается забыть свои проблемы и особенно отсутствие счастье в армии, службе. И в отличии от Пьера служба была призванием Николая, но как бы ни было хорошо всегда найдется что-либо противное жизненным интересам. Этим была война. Чтобы идти на войну нужны ряд причин, иногда создающие единое целое. В Николае соединились призвание и отсутствие жизненных ценностей, проще говоря - счастья. Но ему не хватало одного, того хладнокровия, которое особо требовалось в военных действиях. Жизнь его течет своим чередом, но в один момент все рушиться, в момент встречи лицом к лицу с врагом. В мыслях Николая пробегает сомнение в необходимости данной войны и войн в целом. Хоть он еще тот горячий молодой человек, но пыл страстной ненависти уже утихает. Но как бы жизнь не была светла, черных пятен трудно смыть, у Семьи Ростовых появляются денежные проблемы, и Никола, как старший из детей обязан заняться тем, что ему казалось таким далеким, но в чем он найдет настоящее счастье. Но, как свет в темном царстве, происходит встреча в начале с дубом, а после звуки голоса и особенно слова, произнесенные в этот момент, слова которые создают счастливую атмосферу в жизни Николая. Но тут в жизни Николая проходит очередная черная полоса, которую он должен, как можно быстрее покинуть. Он понимает, что выход есть,что надо лишь протянуть руки и все успокоится, но нет. Человек, которым являлся Николай, слишком долго пользовался уже готовыми благами, которые осточертели ему, и был так долго лишен счастья, и лишь поэтому, так тяжело принять их снова. К, счастью, здраво поразмыслив Николай приходит к выводу, что счастье заключалось в том, кого он пытался отдалить от себя. И с этого момента начинается жизнь не лишенная, как было раньше, счастья. Счастье он нашел в семье, а если точнее говорить, в работе, которую позволила делать его семья во главе с Марьей Болконской.
Счастье же ее брата, Андрея Болконского, намного отличается от счастья других. Пьер Безухов и Николай Ростов нашли свое счастье в семье, а Андрей будучи женатым человеком за прекрасной женщиной, за которую он вышел по любви , в отличии от Пьера, отговаривал других жениться, говорил, чтобы тот всю жизнь искал ту свою любимую и в итоге не женился на ней. Князя Андрея мало волновала семья, он любил политику, которая заменила ему все. Первый раз попав на войну он не волнуется на счет карьеры, он видит себя велик полководцем, в руках которого судьба России. Далее, лежа раненый на поле и глядя в небо он впервые задумывается о том, зачем мы живем, забыв все свои идеалы, которыми жил, впервые вспоминает о жене о том, что у него должен родиться ребенок. Этот жизненный сюжет круто изменяет его представление о жизни. Следующим моментом счастья в его жизни была встреча с Наташей Ростовой, которую он полюбил с первого взгляда. Но, как бы это не было ужасно, счастье всегда приходит на пару с бедой. Измена Наташи выбрасывает его надолго из колеи. И, как средство от несчастья, война снова играет свою ужасную роль средства успокоения. Андрей бросается в пучину военных действий, где получает смертельную рану. Попав в госпиталь он узнает в человеке, лежащему на соседнем столе, в человеке, которому ампутировали ногу своего главного врага. И тут наступает момент прозрения, момент жизненной истины, которой он был лишен многие годы, и лишь одно терзает его: он только, что увидел свет в длинном тоннеле жизни, но, к сожалению, он медленно умирает.
За беспомощным Андреем ухаживает его сестра, Мария Болконская. Как и в жизни брата, в ее жизни тоже имели место темные пятна. С детства Мария Болконская жила вместе со своим отцом, с которым она часто конфликтовала по ряду вопросов, всегда стоящих между поколениями. Мария не могла найти общего языка со своим отцом, после смерти матери стала набожным человеком, часто принимала у себя, в доме отца, странниц, которых недолюбливал ее отец. Смерть матери лишила ее возможности близкого доступного общения с женщиной, которой она могла бы поведать все свои страхи и разочарования. С детства ей не хватало обычной доброй материнской ласки, которая так нужна была ей. Марья слишком долго прожила с отцом и братом, к которым она не только привыкла, но и без которых жить не могла. Она ревновала брата к его жене, не из-за не любви к ней, а из-за огромной любви к брату. Это любовь мешала ей в установлении своих личных отношений с мужчинами и в поисках любви. Война 1812 года. Застала ее в деревни, где умирает ее отец, и она впервые встречается со своим будущим мужем. Эта встреча была одним из счастливейших моментов ее жизни, да что таить таких моментов ее жизни было не так много, что очень печально. Счастье в жизни Марии было не таким частым гостем, чтобы надоесть, счастье было долгожданным и редким гостем ее двора, но это не мешало ей жить.
Ее подруга по несчастью (смерть Андрея Болконского) - Наташа Ростова с детства была резвым человечком, что придавало ей такой живности никто не мог знать, так как ее родители были совершенно спокойными людьми. С детства Наташа не знала горя, которое пришло к ее семье после ее совершеннолетия. В отличии от других героев романа, она была человеком, излучающим счастье. И даже банкротство семьи, и даже война - ничто не могло заглушить в ней чувства счастья. Достаточно вспомнить ее именины, ее слова произнесенные, сидя на окне в усадьбе семьи, ее первый бал, достаточно вспомнить содержание хотя бы нескольких ее разговоров с Соней. Ее жизнь была олицетворением счастья, ее образу можно было учиться, но, к несчастью, Наташе пришлось поведать и горе. Счастье в любви с Андреем перешло в несчастье, после появления Анатоля Курагина, счастье жизни к несчастью смерти, после смертей Андрея, отца и младшего брата - Пети. В отличии от других, счастье и несчастье приходили раздельно и притом, либо счастье следовало за счастьем, либо несчастье за несчастьем. К счастью, чреда несчастья не постоянна и за ним всегда приходит счастье, так и в конечном итоге Наташа нашла свое счастье в семейном кругу, вместе с Пьером и их четырьмя детьми.
Помимо Николая у Наташи был младший брат - Петя. Этот юноша с детства отличался упрямым и горячим характером, унаследованным от отца. Жажда битв одолевала его и он не мог сдерживать себя и своих эмоций. Как и сестра он был шустрым и веселым ребенком, жизнь которого была особенно беззаботна. Жажда битв и славы привела его на войну, где из-за своего горячего характера он погиб, не узнав жизни и большого человеческого счастья, счастья в любви. Поведал лишь он раннее счастье ребенка.
В семье Ростовых был еще один член семьи - Соня - двоюродная сестра Наташи, Пети и Веры. Потеряв рано родителей Соня поселилась у своих родственников Ростовых. И полюбила своего кузена - Николая. Николай и Соня любили друг друга взаимно, но со времен службы Николая и долгих разлук с ним Соня начала сомневаться в любви к нему и его любви к ней. И действительно разлука с Соней сильно сказалось на любви Николая. Казалось, было счастье в их душах, но нет что-то случилось, но это не так. За всю свою небольшую жизнь Соня привыкла собой жертвовать, ради других и ради счастья других. И это стало для нее вроде наркотика, стимулирующего жизненную деятельность организма. В жертвовании собой начало основываться жизненное счастье. И лишь любовному счастью не удалось установиться в ее жизни.
Жизни героев имели разное продолжение, но если взглянуть под другим углом видно, что их объединяет лишь одно - счастье, найденное в любви.
Жертвование во имя других, горячность, жизненные проблемы, проблемы общения - все это и многое другое включает в себя роман. Проблема счастья стоит в нем не на первом, но и не на последнем. Показанные автором герои их проблемы, их жизненный путь, их несчастья заставляют нас задуматься:”А ведь и в правду, чем жизнь отлична от написанного? Ничем! Книга это наша жизнь только на бумаге. Бумагу можно порвать, можно перечеркнуть, ну а жизнь не исправить. В жизни не найдется ни одного человека, который бы сказал, что его жизнь это счастливый мир реальных иллюзий. Но иногда для понимания всего счастья своего положения нужны и несчастья, которые проводят жирную черту между радостью и горем. И лишь в момент несчастья человек способен понять, как ему жилось раньше.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- СМИРНОВА Л.А., “Русская литература XVIII-XIX веков”, Москва, “Просвещение”, 1995г.
- БОЧАРОВ С.Г., “Роман Л.Н. Толстого “Война и мир””, Москва, “Художественная литература”, 1978г.
В начале перед нами тринадцатилетняя девочка “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: “… Да посмотри ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!”. На наших глазах Наташа растет, постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры, в ее “переполненности жизнью”.
Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех наделена “способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений лица”. Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
“Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка”. В этой русской пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская талантливость, артистичность ее натуры.
“Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под раненных, а сундуки сносить в кладовые”. Этот поступок Наташи во время отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат, но он боится назвать этот поступок патриотическим.
Дорогая цена испытаний.
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании таилось в душе этой хрупкой девушки.
Наташа – воплощение любви.
“Сущность ее жизни любовь?”. Особенно сильно сказалось это, когда были получены известия о смерти Пети. “Она не спала и не отходила от матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала графиню”.
Счастье.
В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой, она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с девической парой своей жизни: “Черты лица ее определились и имели выражения спокойной мягкости и ясности”, но в ней не было того огня оживления.
Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого круга для нее нет жизни.
Вывод.
Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией, богатством ее душевных качеств, ее душой и “открытостью душевной”, ведь душа – это самое главное в человеке.