Меню
Бесплатно
Главная  /  Материнство  /  Сценарий театрализованного представления "сказка, сказка, сказка". Сценарий театрализованного развлечения по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления "сказка, сказка, сказка". Сценарий театрализованного развлечения по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Цель : помочь детям осознать, что «Пушкин - это наше все», что именно с него начинается каждый русский человек; побуждать учащихся к чтению; воспитывать внимательного читателя.

Театрализованная викторина проводится в классе или актовом зале.

Оформление: портрет А. С. Пушкина, его книги; выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих произведения поэта. Место действия декорировано по пушкинскому описанию лукоморья - поляна у зеленого дуба.

Звучит фонограмма «У лукоморья» в исполнении детского хора или вокальной группы.

Ведущий.

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса,

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор.

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет лукоморье,

Цепь златая

И ученый кот.

Кот (из-за декорации). Мурр-мяу! (Появляясь.) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.) Мурр-мяу! Сказка начинается! Первый гость, появляйся!

Входит Царица с зеркальцем.

Царица (надменно). Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы ребят.)

Царица-то, царица! А из какой сказки? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

А еще в каких сказках Пушкина есть царицы? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».)

А простое ли у меня зеркальце? (Ответы ребят.)

С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее» и т. д.)

Что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет; но царевна все ж милее, всех румяней и белее».)

Кот провожает Царицу на скамеечку под зеленым дубом.

Кот. Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!

Входит Старик с рыболовной сетью.

Старик (ласково, с небольшим поклоном). Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам?

При варианте ответа зрителей «Дед» Кот вставляет реплику: «Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» - и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.

Как называется моя сказка? (Ответы ребят.)

А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».)

Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.)

Старик садится рядом с Царицей.

Кот. Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке», тридцать три богатыря - «Сказка о царе Салтане...», черти - «Сказка о попе и о работнике его Балде», призрак Рогдая и русалка - «Руслан и Людмила».)

К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить...»? (Балда - черту.)

Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.

Входит Бесенок, вертясь и подмигивая.

Бесенок . Мое почтеньице!

Старик (испуганно крестясь). Свят, свят, свят, свят...

Царица . С нами крестная сила! Я, пожалуй, уйду. (Уходит из зала или за декорации.)

Бесенок. Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям.) Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой. (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.)

За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.)

Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)

Кот. Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Тогда попробуйте догадаться, о каком персонаже сейчас пойдет речь. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. «В его чудесной бороде таится сила роковая, и, всё на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла», - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки? (Черномор, «Руслан и Людмила».)

Под «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» входит Черномор.

Черномор . Эй, детишки-ребятишки, скажите-ка, какие злодейства на моей совести? (Убийство брата-великана, голове которого он поручил стеречь волшебный меч, похищение Людмилы.)

Черномор садится на скамеечку под дубом. Входит Царица, переодетая старушкой, с яблоком.

Кот . Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка!

Царица . На здоровье, касатик!

Кот. Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.)

Царица. Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)

Кот. Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается - черти да бандиты, кроме старика-рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?

Под музыку темы «Звездочет» из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Золотой петушок» входит Звездочет.

Мудрец-звездочет. Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Ответы зрителей.)

А скажите мне, что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!».)

Ребята, а что мне пообещал царь Дадон и не выполнил? («За такое одолженье, - говорит он в восхищенье, - волю первую твою я (царь Дадон) исполню, как свою», но Шамаханскую царицу не подарил.)

А какими словами заканчивается моя сказка? («Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».)

Старуха (за дверью или за декорациями). Дурачина ты, простофиля!

Мудрец-звездочет (обиженно). Это обо мне? Да я умнее всех в сказках!

Садится на скамейку у дуба.

Старик (крестясь). Свят, свят, свят, свят...

Кот. Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.)

Входит старуха с корытом.

Старуха. Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос - как начинается моя сказка? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)

При вероятном варианте ответа: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря» Кот импровизирует: «Жили- были дед да баба, ели кашу с молоком», «Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку», «Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба», поет: «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

При затруднении ответа зрителей сам подсказывает правильный ответ.

А как сказка заканчивается? («На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».)

Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь гак и хожу с корытом.

Садится рядом со Стариком.

Кот. Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? («Идет направо - песнь заводит».)

Правильно! Давайте отгадывать музыкальные загадки. Ведь по сказкам Пушкина написаны оперы. Может, кто-то уже слушал их целиком, а кто-то знаком с ними по фрагментам с уроков музыки. Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку.

Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - тема «Белка».

Кот. Мурр-мяу! Молодцы, правильно угадали. (Достает из приготовленной корзины игрушечную белку.)

А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.)

Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку: Белка там живет ручная,

(Зрители продолжают декламировать сами.)

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут...

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Караул к нему приставил

И притом дьяка заставил

Строгий счет орехам весть:

Князю прибыль - белке честь.

Звучит фрагмент «Полет шмеля» из этой лее оперы.

Кот. Мур-мяу! Молодцы, верно угадали. (Достает из корзины шмеля.)

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму - и в щель забился.

В ходе викторины Кот раздает участникам за правильные ответы цветные бумажные жетоны, по количеству которых определяется победитель. В случае равенства призовых очков у двух и более участников между ними проводятся дополнительные конкурсы.

Конкурс «Из одной ли мы сказки?».

Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов. Каждые десять секунд Кот называет вопрос, участники записывают ответы индивидуально на листок бумаги (да - нет).

Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да.)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Попадья и золотая рыбка? (Нет.)

Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да.)

По окончании конкурса Кот подсчитывает количество правильных ответов, разъясняет ошибки.

Конкурс «Чьи вещи?»

Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.

Разбитое корыто? (Старуха.)

Невод? (Старик.)

Белочка? (Князь Гвидон.)

Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан.)

Говорящее зеркало? (Злая царица-мачеха.)

Шапка-невидимка? (Черномор.)

Золотой петушок? (Царь Дадон.)

Дубовый лук? (Князь Гвидон.)

Прялка? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», три де вицы из «Сказки о царе Салтане».)

Волшебное кольцо? (Вещий финн, «Руслан и Людмила».)

Победители викторины награждаются медалями с надписью «Знатоку сказок А. С. Пушкина» I, II и III степени, памятными сувенирами.

Заключительная часть

Сказочная фея.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянках,

Бродят на зорьке в туманах.

Звездочет.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кащея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Царевна.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Старик.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло па проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Старуха.

Сказки со мной повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы -

Вдруг Сивка-бурка приснится.

Кот ученый.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной,

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказочная фея . Ребята, наше путешествие по сказочной стране завершается.

Кот ученый . Мы с вами прощаемся, но ненадолго. Как только вы откроете вашу любимую книжку, ваши друзья - сказочные герои - тут же окажутся рядом.

Сказочная фея . А в память о нашей сегодняшней встрече мы хотим подарить вам вот эти подарки.

Фея взмахивает волшебной палочкой, и из «книги» выходят сказочные персонажи и дарят детям книги.

Опубликовано 7 декабря 2015 - 15:41 пользователем admin

Оформление: цветы на центральном занавесе, светящееся дерево, стойки с цветами и звездами.

Атрибуты: белый тонкий шарф, ленты на палочке, 2 волшебные палочки, перстенек, 3 бабочки пальчикового театра.

Музыкальный центр.

Репертуар и музыкальное сопровождение:

Танцевальная композиция «Продолжение сказки», муз. и сл. Т.Кулиновой (аудиозапись);

Марш, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

Полька, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись);

«Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия (аудиозапись);

Игра «Перстенек», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись);

Песня «Верьте в чудеса», муз. и сл. Т.Смирновой;

Игра «Смотри, запоминай»;

Песня Кая и Герды, муз. и сл. Т.Смирновой;

Песня – танец «Наша полька», муз. и сл. З.Роот;

Вьюга, вальс Снежной королевы, муз. М.Минкова, В.Коростылева (аудиозапись) Полька, муз. Г.Струве (аудиозапись);

Игра «Ладошки», сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой;

«Утро», муз. Э Грига (аудиозапись);

«Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского (аудиозапись);

«Весна – озорница», музыка и слова З.Роот;

«Вальс игрушек», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись);

Песня «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой;

Песня «Сказочная страна», муз. и сл. Т.Кулиновой (минусовая фонограмма).

Действующие лица (дети): Волшебник, Комарик, Красная шапочка, Волк, Кот в сапогах, Василиса Премудрая, Кай, Герда, Снежная королева, Фея Весна, Солнечный лучик, Цветы (с бабочками на пальчиках), Радуга.

Ход театрализованного представления для старших дошкольников

Под аплодисменты зрителей (по традиции) артисты заходят в зрительный зал и занимают первый ряд. На сцену выходит Волшебник.

Волшебник. Здравствуйте, дорогие гости.

Я рад приветствовать вас на нашем весеннем сказочном балу.

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!» (М.Картушина)

Сегодня у нас в гостях герои разных сказок.

Все сказочные герои исполняют танцевальную композицию

«Продолжение сказки» муз. Т.Кулиновой (аудиозапись)

Волшебник. Я начинаю представление сказочных героев.

Никого и ничего он не испугался,

В своей сказке с пауком смело он сражался.

Выходит Комарик, торжественно марширует в центре сцены.

Марш, музыка Ю.Чичкова (аудиозапись)

Комарик. Знают сказку эту дети,

Знают люди все на свете.

Паука я победил,

Муху я освободил.

Может, ростом я и мал,

Но бесстрашный я комар.

Под марш уходит.

Волшебник. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

И чуть-чуть не проглотил. (В.Степанов)

Волк приглашает Красную Шапочку на танец, герои танцуют в паре.

«Полька», муз. Ю.Чичкова (аудиозапись)

Красная Шапочка. Почему сегодня с волком

Здесь должна я танцевать?!

Он побежит сейчас к бабуле,

Возьмет и съест ее опять!

Волк. Нет, сегодня праздник здесь,

Я никого не буду есть!

Я сегодня добрый волк,

Даже в танцах знаю толк!

Красная Шапочка. Ну, конечно, знает толк!

А кто везде зубами щелк?!

В какую сказку не зайдешь,

Еле ноги унесешь!

Волк. Моей вины здесь нет совсем,

Такие просто сказки все!

Но сегодня обещаю:

Никого не покусаю!

Красная Шапочка. Разрешаю, так и быть,

Меня на место проводить. (М.В.Голушко)

Волк провожает Красную Шапочку.

Волшебник. Ее мудрее не найдете,

Хоть полмира обойдете,

Знает множество секретов

И вопросов, и ответов. (М.В.Голушко)

Под подмузыку на сцену выходит Василиса Премудрая, танцует.

«Как пошли наши подружки», русская народная мелодия (аудиозапись)

Василиса Премудрая. Меня называют Премудрою

И, без скромности, очень умною.

Я шить умею, вышивать,

Еще немного колдовать.

Могу прекрасный борщ сварить,

Могу в лягушку превратить!

Сколько будет пятью пять.

Но, если буду я сейчас

Все перечислять для вас,

Не хватит ни весны, ни лета.

Ну ладно, хватит уж об этом.

Предлагаю поиграть

Перстенек передавать.

Василиса Премудрая проводит игру

Игра «Перстенек»

Дети встают в круг, близко друг к другу. Руки у всех за спиной. Один из детей держит перстенек. В центре круга водящий, он говорит слова вместе с детьми:

Ходит перстень вкруговую, из одной руки в другую.

Вот прогулки вышел срок – у кого наш перстенек?

В это время участники за спиной передают перстенек. Когда слова сказаны, водящий говорит: «Перстенек!», обращаясь к любому игроку, и пытаясь угадать, у кого перстенек, игрок должен сразу показать руки. Тот, у кого перстенек, становится водящим. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

Василиса Премудрая.

А сейчас, загадаю вам загадки,

Приготовьте-ка отгадки.

Сказочные герои и зрители отгадывают загадки.

У Бабы – Яги

Всего две ноги,

А у ступы сколько ног,

Кто сейчас сказать бы мог? (нисколько)

У Змея Горыныча пять голов,

Кто со мной поспорить готов?

Поспорить, если кто решится,

Пусть с Горынычем сразится!

Так что слушайте загадку,

Запоминайте по порядку.

Две головы хотят поспать,

Две головы хотят гулять.

Сколько же всего голов,

У кого ответ готов? (пять)

Молодцы, ну что сказать,

Василиса Премудрая уходит.

Волшебник.

Он хозяина любил, верно он ему служил,

Сапоги носил и злого людоеда победил. (В.Степанов)

Кот в сапогах торжественно и важно выходит на сцену, кланяется.

Марш, муз. Н.Леви (аудиозапись)

Кот в сапогах. Известный самый из котов,

На помощь я всегда готов,

Прийти, любого защитить,

И великана победить,

И даже тысяча мышей

Не справятся с отвагою моей.

Кот в сапогах к вашим услугам,

Со мною трусы все получат заслугам!

Кот в сапогах выразительно кланяется.

Кот в сапогах. Да, я серьезный смелый малый,

Но все же поиграть люблю,

Сейчас всех сказочных героев

Я приглашаю на игру.

Кот в сапогах проводит игру

Игра «Смотри, запоминай…»

Ведущий внимательно смотрит и запоминает кто, где находится.

Смотри, смотри, запоминай,

Напрасно время не теряй.

А теперь закрой глаза

И подглядывать нельзя!

Ведущий отворачивается.

Когда скажем: раз, два, три,

Вот тогда на нас смотри.

Игроки меняются местами, потом говорят: раз, два, три – смотри.

Ведущий поворачивается и расставляет всех по местам

Кай приглашает Герду, герои выходят на сцену, весело кружатся в паре.

Кай и Герда исполняют песню, муз.Т.Смирновой

Герда. Кай, скорее, посмотри, расцвели кругом сады,

Королева не вернется, очень ярко светит солнце!

Кай. Снег давно уже растаял, и повсюду птичьи стаи

Песни звонкие поют, свет и радость всем несут.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Наша полька», муз. З.Роот

Под веселую музыку все герои продолжают танцевать.

Неожиданно музыка прерывается, начинается вьюга, появляется Снежная Королева. «Волшебный сон» (аудиозапись)

Королева усыпляет всех сказочных героев. Герои мягко покачиваются в такт музыки, начинают зевать и потягиваться. Неохотно, медленно и сонно все расходятся по местам. На сцене остается Снежная Королева.

Снежная Королева исполняет «Вальс», муз. М.Минкова, Н.Коростылева (аудиозапись)

Снежная Королева.

Так случилось, без меня,

Бал устроили вы зря!

Спать теперь вам долгим сном,

Проснетесь, может быть, потом…

Это ж надо было так!

Думали, что все пустяк?!

Забыли вы, что королева

Не сидит совсем без дела!

Про меня забыли вы,

Вот и сидите без весны,

Без радуги и без цветов.

Без песен и волшебных слов.

Снежная Королева важно и обиженно уходит.

Волшебник. Кто же сможет нам помочь

И от сна освободить,

Уснувших сказочных героев

Скорее разбудить?

Волшебник задумывается.

Волшебник. У весны есть добрые попутчики…

Чтоб природу пробудить от сна,

Посылает первый теплый лучик

Впереди себя Весна – красна.

Появляется Солнечный Лучик, озорно танцует.

Полька, муз. Г. Струве (аудиозапись)

Солнечный лучик. Я солнечный лучик – веселый проказник.

Со мною всегда начинается праздник!

Со мною вам солнце дарит тепло,

Со мною всем, всем на земле хорошо.

Пора всем проснуться от снежного сна,

К нам фея спешит, Фея – Весна.

Солнечный лучик будит сказочных героев.

Просыпайтесь, просыпайтесь,

Улыбайтесь, улыбайтесь,

Скучно очень долго спать,

Выходите все играть!

Все герои выходят на сцену, Солнечный лучик проводит игру «Ладошки»

Игроки встают в круг, в центре водящий. Дети протягивают руки вперед, предлагая водящему ударить по ладошкам, но как только водящий пытается это сделать, прячут руки за спину. Дети, которым ударили по ладошкам выходят из игры. (Сборник «Семейные развлечения» М.Ю. Грузовой)

Звучит «Утро», муз. Э.Грига

Появляется Фея Весна, легко и грациозно танцует.

Фея Весна.

Утром солнышко проснулось, приоткрыло глазки.

Всё на свете улыбнулось, расцвело, как в сказке!

С добрым утром, лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утором, облака и широкая река,

И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы! (Т.А.Шорыгина)

Весна уходит.

Под музыку на сцене появляются Цветы,

исполняют песню «Весна – озорница», муз. и сл. З.Роот

Цветок 1. На коврах лесных, зеленых, с бархатинкой мягких мхов

Бал звенит, веселья полон, бал цветов среди лесов.

За подснежником – подснежник. Взглянешь, глаз не оторвать:

Так торжественно, так нежно вышли танец танцевать.

Цветок 3. И танцуют в перелеске, возле бронзовой сосны

Так свободно, так чудесно танец сказки и весны.

Н.В.Заболоцкий (из цикла стихов «Времена года»)

Цветы надевают пальчиковый театр «Бабочки»,

исполняют танцевальную импровизацию. «Вальс цветов», муз. П.И.Чайковского

Бабочки на пальчиках у цветов, летают, садятся к детям на руки, танцуют.

Волшебник. Раскрасавица весна по земле идет,

Дождики весенние на собой ведет.

Как прольются дождики, небо засияет,

Красками веселыми за собой поманит,

Выходи к нам, радуга, лента разноцветная,

Семь цветов у радуги, все цвета приметные!

Под музыку появляется Радуга, в руках палочка с лентами по цветам радуги, исполняет танец. «Вальс», муз. Ю.Ефимова (аудиозапись)

Фея Весна. Ты скажи нам, радуга, радуга – дуга,

Почему такая ты яркая всегда?

И какой художник красок не жалел?

Кто по небу кистью провести сумел?

Волшебник. И сказала радуга, радуга – дуга:

Радуга. «У меня есть добрые, верные друзья.

Каждый подарил мне свой любимый цвет.

Для меня дороже этих красок нет.

А друзей вы знаете: это васильки,

Крошки – незабудки, маки, ноготки,

Нежные фиалки – тонкий стебелек

И ромашки яркий, желтенький глазок» (М.В.Сидорова)

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Радуга», муз. и сл. М.Сидоровой

Волшебник. Вы со сказкой никогда,

Никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года,

К сказкам снова возвращайтесь

Солнечный луч. Дарит сказка волшебство.

Учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло.

Кто добрее, тот сильнее.

Вновь спешите в никуда,

Возвращайтесь в ниоткуда.

Пусть идут, бегут года,

Неизменно верьте в чудо.

Все сказочные герои выходят на сцену, исполняют песню «Сказочная страна». Муз. Т.Кулинова (минусовая фонограмма)

Представление окончено.

Под аплодисменты зрителей проходит представление каждого артиста.

Пьеса в пяти картинах для детей по мотивам русских народных сказок

Действующие лица:

Иванушка – Н.Ганиев

Царь Горох, он же Волк – Р.Шафиков

Медведь, он же Яга-дочка – С.Рудой

Сказительница – И.Лынник

Нянька, она же Аленушка – Е.Вологжина

Баба-Яга – З.Хисматуллина

Мамка – Г.Шафикова

Заяц – Р.Гарафутдинов

Пролог

Сказительница: Расскажу вам сказку про далекое царство – тридевятое царство. Про Бабу-Ягу носатую, да про дочку ее усатую. Усаживайтесь поудобнее, да потом не говорите, что видеть – не видали, да слыхом не слыхали. Кончилась присказка, начинается сказка. Жил-был Царь Горох – деревянный лоб. И был у него сынишка Иванушка. Рос царевич не по дням, а по часам. На сдобных пирогах рос, на чистом сливочном масле, да на парном молоке.

Сказительница: Слышите? Зовет меня. (Скрывается.) Бегу, Ванятка, бегу, мой сладенький!

Картина первая.

Занавес открывается. Хоромы царские. Царь, Мамка и Нянька прислушиваются у двери. Голос Иванушки: Нянька! Сыра хочу!

Нянька: Ой, плачет, маленький! Сей момент принесу сыра заморского, сыра голландского…

Царь Горох: Вырос Ванюша, да в толк не пошел.

Мамка: Да, погоди, царь, ведь он еще маленький.

Царь Горох: Во-во, маленький! Плечи в двери застревают, лоб в потолок упирается…Ба-олшой лоб вырос, а все ему что в лоб, что по лбу, только и знает, что на батюшку-царя с няньками покрикивать…

Нянька: Бегу! Несу!

Царь, Нянька и Мамка с песней несут лакомства в опочивальню Иванушки.

Песенка Царя, Няньки и Мамки

Нянька: Ну почему, почему, почему

Любит он сыр голландский?

Царь Горох: А потому, потому, потому,

Что сыночек он Ваня царский!

Мамка: Вот испекла для Иванушки я

Сладкий медовый пряник.

Нянька: Станет от торта Иван наш большой

Как пароход «Титаник»

Вместе: Все бегут, бегут, бегут,

Царь Горох: Он кушать просит.

Вместе: Все бегут, бегут, бегут.

Царь Горох: Он хочет есть.

Вместе: Приятного аппетита!

(Появляется Иванушка, лениво зевая, и уваливается на трон) Ску-учно…

Царь Горох: А мы развеселим. Женим тебя, Иванушка! Свадебку сыграем!

Мамка: Есть у нас Аленушка – очи сокольи, брови – собольи, а сзади коса – девичья краса.

Иванушка: Да на что она мне?

Царь Горох: Будешь ее обнимать, целовать…

Иванушка: Еще чего!

Нянька: Не хочет, родимый… Будешь той Аленке пинков давать, да за косу трепать.

Иванушка: Гы-ы-ы… Хочу жениться!

Царь Горох: Нянька! Мамка! Чё стали, как вкопанные? Скорее ведите Аленушку, пока Ванюша не передумал.

С возгласами «Свадьба!», «Царевич женится!» Мамка и Нянька убегают. Царь и Царевич играют в ладушки.

Царь Горох: Ладушки-ладушки

Радость у Иванушки.

Иванушка: После свадьбы я таков

Надаю ей тумаков!

Царь Горох: У Аленки красота…

Иванушка: И большая борода!

Царь Горох: Мягкая, как булочка…

Иванушка: И, наверно, дурочка!

Царь Горох: Будешь ты ее любить…

Иванушка: В бане веником лупить!

Появляются Нянька с Мамкой.

Нянька: Не велите казнить, ваше величество!

Мамка: Велите помиловать!

Нянька: Аленушку ночью унесла за тридевять земель Баба-Яга в ступе.

Царь Горох: Нянька! Мамка! Че стоите, рты поразевали? Плачьте горько! (Те воют, причитают.) А ты че не ревешь?

Иванушка: Да че-то не хочется, батя!

Царь Горох: А я щас достану волшебный ремешок (расстегивает ремень), и мы твоими слезами еще и умоемся. Ревите все! Громко! (Все плачут) Ну, поплакали и будя. Ступай, Иванушка, отыщи Аленушку.

Иванушка: Так куда же я пойду, батя?

Царь Горох: За тридевять земель, в царство лесное, к Бабе-Яге.

Иванушка: Не, батя. Я еще маленький. Мне нужно здоровое питание и отличное воспитание.

Царь Горох: Все! Кончилось мое терпение… Сейчас, сынок, займусь твоим воспитанием. (Замахивается ремешком) Хоть это и непедагогично это, а, может, и будет такой толк.

Иванушка, а за ним и Царь исчезают в опочивальню. Все заходило ходуном. Слышны крики Иванушки: и»Я больше не буду!». Наконец, размазывая слезы и подтягивая штаны, высказывает Иванушка. Царская голова выглядывает из-за дверей.

Царь Горох: Вот тебе мое последнее слово: отправляйся-ка ты к Бабе-Яге, и пока Аленушку не отыщешь, домой ни ногой, а вот когда найдешь – милости просим.

Нянька и Мамка снаряжают Иванушку в дорогу.

Нянька: Ох, Царь Горох – деревянный лоб.

Мамка: Родимого сына из дворца выгнал.

Нянька: На, Ванечка, на, сладенький, котомку тебе в дорогу.

Мамка: Да петушок на палочек.

Иванушка: Прощай, нянька! Прощай, мамка! Не поминайте лихом… Авось еще и увидимся.

Звучат вступительные музыкальные аккорды, и под песенку Иванушки идет трансформация декорации для следующей картины.

Картина вторая.

Идет Иванушка лесом, тропками неизведанными, да песенку поет.

Песенка Иванушки.

Меня батюшка прогнал,

Очень строго наказал,

Чтобы я в лесу дремучем

Там Аленку отыскал.

Если встретится бабай,

Прошепчу я тихо «ай»,

А потом я крикну смело:

«Хара-кири» и «Банзай!»

Я, конечно же, устал,

Я в дремучий лес попал,

Я по жизни заблудился,

Я, по-моему, пропал.

Иванушка: Ох, притомился, сил больше нет. Сяду на пенек, пососу петушок, авось сил да прибавится. (Садится на пенек, достает из узелка леденец, лижет)

Эх, кабы это взаправдашний петушок был…жареный. Да если бы и не петух вовсе, а поросенок целый с хреном да кашей гречневой…

Из лесу появляется Медведь, тихонько присаживается к Иванушке на пенек, глядит на леденец, слюнки глотает. Иван его не замечает, сам с собой мечтает.

Да чего там мелочиться, когда не поросенок, а бык печеный, в брюхе чеснок толченый, да меда целая колода, да пряников печатных корзина!

Медведь: Хорошо! Вот бы…

Иванушка: Хорошо! Эх бы!..

Медведь: Вкуснота!

Иванушка: Вкуснотище!

Медведь: Дай лизнуть разочек, будь другом!

Иванушка (он наконец заметил Медведя. Увидел и заголосил, как резаный) А-а-а-а! Караул! Грабят! Не подходи, а то батюшке-царю скажу, он тебя-а…

Иванушка кричит, вскочив от страха на пенек, но руку с леденцом все же не позабыл как можно выше вытянуть. А Медведь от такого крика испугался не меньше иванушки, закрыл лапами голову и за куст кинулся. А Иван за пенек залег и затаился… Минута прошла, другая… Иванушка из-за пенька высунулся опасливо, а Медвкдь ему навстречу морду из-за куста высунул.

Медведь: Ты чего… того… этого?

Иванушка: А ты чего?

Медведь: Да я только леденчика у тебя кусочек попросить хотел. Уж больно аппетитно пахнет, прямо слюнки текут…

Иванушка: Так, значит, ты не на меня, а на леденчик нацелился? (вылезает из-за пенька)

Медведь: Ну… того… этого… А ты испугался… (вылезает)

Иванушка: Я испугался? Ха! (По-приятельски хлопает Медведя) А сам-то… Ха-ха! Сам-то не испугался что ли? Ха-ха!

Медведь: Ты уж… того… этого… будь другом, дай разочек лизнуть, давно сладкого не пробовал.

Иванушка: У тебя, я смотрю, губа не дура… Тебе раз лизнуть, что мне кило халвы стрескать. В общем, пока я вежливый, я тебя очень прошу – шел бы ты подобру-поздорову… На всех петушков не напасешься. До свидания! Желаю счастья в личной жизни.

Иванушка: А ну, отойди с дороги…пожалуйста…

Медведь: Дорога в лесу, а тут я хозяин. Хочу пущу, а захочу и заместо леденца…того…этого… схрумкаю.

Иванушка (струсил): Схрумкаете? Это как? Съедите, что ли? Вы, конечно, меня извините, но я совершенно невкусный.

Медведь: А вот мы попробуем и узнаем – вкусный ты или нет, жадина-говядина…

Медведь наступает на Иванушку, а тот пытается увернуться, но безуспешно. Медведь почти уже сгреб его.

Иванушка: Смени гнев на милость, Медведь-батюшка, не губи иванушку, возьми себе петушок – это я просто так пошутил неудачно.

Медведь: Вот спасибо-расспасибо… (Сосет леденчик, причмокивает.) Эх, сладость, ух, радость! Друг ты мой ситцевый! А давай, песенку сочиним?

Иванушка: Про тебя?

Медведь: И про любовь. (Торжественно.) Песенка про Мишку…

Иванушка: … И рыжую Мартышку!

Вот уже Медведь играет на балалайке и вместе с Иваном сладко поет.

Песенка про Мишку и Мартышку

Медведь: В лесу дремучем и глухом

Шел по тропе могучий Мишка.

Иванушка: Навстречу Мишке, не таясь,

Скакала рыжая Мартышка.

Медведь: Медведь Мартышку полюбил

И от души дарил ей розы.

Иванушка: мартышка брала их, смеясь,

И Мишке корчила лишь рожи.

Вместе: Медведь и Мартышка –

Сюжет этой песни

Напела твоя балалайка.

Медведю Мартышка

Сказала: «Навеки!

Мишутка! Дружище! Прощай-ка!»

Иванушка: Прощаюсь и я, Медведь-батюшка. Вон уже смеркаться начинает, а я даже следа Аленушки не нашел… В какую сторону идти? Где искать бабу-Ягу?

Медведь: Ну, дорога известная: ступай себе прямо, никуда не сворачивай.

Иванушка: Прощайте, Михайла Потапыч! За доброту да за дружбу спасибо, а если обидел чем, то не поминайте лихом.

Медведь: Добром попомню, Иванушка! (Обнимаются.) какой добрый, какой вежливый стал!.. Провожу тебя до опушки.

Прощальная песня Медведя и Иванушки

Медведь: Не сворачивай с пути,

Прямо по лесу иди.

Если вдруг беда случится,

Ты на помощь позови.

Иванушка: если я услышу вой,

Покажу характер свой

И от Волка убегу я.

Я же храбрый, я такой!

Я по жизни загулял,

Я в дремучий лес попал,

Я по жизни заблудился,

Я, по-моему, пропал.

Картина третья

Поет Иванушка, шагает по тропинке, а навстречу ему Заяц мчится, словно ошпаренный.

Заяц: Ой-ой-ой… Помогите! Заиньку спасите! меня Волк Зубамищелк съесть хочет…

Иванушка: Волк?! (И – шасть в кусты, притаился, сам от страха трясется и кусты дрожат.)

Заяц: Волк нюхом учует. А слабым помогать нужно, дяденька!

Иванушка: Да какой я тебе дяденька? Иванушка я. Эх, была – не была. Волка бояться – в лес не ходить. Попробуем обхитрить его. Слушай.

О чем-то шепчутся, смеются и скрываются: Иванушка – в кустах, а Заяц – за деревом. С песенкой появляется Волк.

Песенка Волка

Спрятались ромашки,

Уползли букашки

И трусливый Заяц

Задал стрекача.

Это я для смеха,

Заглушая эхо,

Тонко и сердечно

Свою песню зарычал.

Ломать, крушить

И рвать на части –

Вот это жизнь,

Вот это счастье!

В кустах раздается шорох.

Волк: Ой! В кустах кто-то есть! (Кричит дрожащим голосом.) Эй! Выходи! Я смелый! Я храбрый! Раз…Два… (Над кустом вырастают заячьи уши.) Ага, косой, вот ты мне и попался! (Протянул в лапу в кусты и, словно ужаленный, отпрянул – показывает мощно перебинтованный палец.) Ого, кусается… Да я тебя… (И еще раз лапой в кусты, тянет заячьи ушки, а под ними вырастает мощная фигура Иванушки. Волк присвистнул от удивления.) Ты кто?

Иванушка : Я – Заяц-переросток. А ты?

Волк: А я Волк, царь лесов.

Иванушка: Да какой ты царь! Так, мелкий Волчишка…

Волк: Щас за нос укушу, чтоб не дразнился.

Иванушка: Едва знакомы, а ты уж кусаться. Давай так. Ежели от куста до того дерева первым добежишь – кусаешь меня за нос, ежели вторым – кусаю я. Идет?

Волк: Волка ноги кормят. Идет.

Иванушка: Тогда бежим!

Музыкальный фрагмент. Только Волк ринулся с места, иванушка юркнул в кусты. Бежит волк, оглянулся – нет Зайца, наверно, отстал. Вперед глянул, а из-за дерева уже торчат заячьи ушки.

Заяц (из-за дерева): Проиграл, Волк. Щас ка-а-к укушу!

Волк: Это была разминка. Будем сейчас взаправду бежать – от дерева до куста. Вперед!

Музыкальный фрагмент. Волк ринулся к кусту и обомлел – его уже дожидается Иванушка.

Иванушка (рычит и щелкает зубами): Ам-ам! Хрум-хрум!

Волк: Попытка – не пытка. Еще одна попытка. К дереву – марш!

Музыкальный фрагмент. Изнеможденного Волка у дерева ожидают заячьи ушки.

Волк: Ах так? Да я тебя!.. (Размахивается, ударяет ногой, на секунду она задерживается за деревом, и вот уже Волк с загипсованной ногой) У-у-у… Инвалидом сделал, переросток!

Иванушка: Не плачь, Волчишка… Еще хочется зайчатинки?

Волк: Даже слюнки текут…

Иванушка: Закрой глаза, открой пасть, похрустишь моим ухом. (Заяц кладет в пасть Волка сосновую шишку) Вот тебе и зайчатина. Вкусно?

Волк (чуть-чуть похрустев, пришептывает): Ой! Суб сломал! Волк бес субов, сто генерал без армии – одно свание.

Заяц (перевязывает пасть косынкой): Новые можно вставить.

Волк: Цево-цево? Перехитрили меня… А где вставить?

Заяц: У лекаря. Пойдем к нему…

Иванушка : Не трогай слабых, Волк. Защищай их, помогай им.

Волк: Больше не буду…

Иванушка: Вот и хорошо. До Бабы-Яги далеко?

Заяц: Близко. Нам по пути. Проводим!

Песенка Иванушки, Зайца и Волка

Заяц: Мне с друзьями вместе легче

По лесу идти.

Горе вместе, радость вместе,

Что не так – прости.

Иванушка: Ты Зайчишку, Серый Волк,

Смотри, не обижай!

Волк: Я теперь его защитник,

Словно Дед Мазай!

Заяц: У своей судьбы-злодейки

Счастья попроси.

Волк: И живым от Бабки-Ежки

Ноги уноси.

Заяц: А когда Аленка рядом,

Добрым и спокойным взглядом

О любви ее спроси.

Иванушка: Знаете, друзья,

Нет ее милей.

Храбрым буду я,

Отыщу скорей!

Картина четвертая

Невесть откуда возникает сгорбленная старушка и шуршит прямиком к яблоне, что растет на опушке леса.

Баба-Яга (считает): Одно, второе, третье… Все на месте. Яблочки волшебные. Память отшибают. Попробует Ванюша – и забудет свою Аленку, женится на моей дочке. (Принюхивается) Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тут?

Иванушка (появляется): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Ась?

Иванушка (громче): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Говори громче, я плохо слышу.

Иванушка (кричит): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Чего кричишь, я не глухая. Ты кто?

Иванушка: Иванушка.

Баба-Яга: Дурачок?

Иванушка: Царевич. Баба-Яга, отпусти Аленушку. Я за ней пришел.

Баба-Яга (о чем-то смекнув): Чего же не отпустить? Отпущу. Только дай слово, что женишься на сей честной девице.

Иванушка: Царское слово дорого стоит. Даю слово.

Баба-Яга (зовет): Красавица! Ходь сюды. Царевич на тебе жениться будет.

Появляется крепко сбитая фигура, скромно прикрывается платком.

Иванушка (бросается к ней): Аленушка! Счастье мое!

Фигура откидывает платок. Перед ним усатая Яга-дочка.

Иванушка: Дак это же мужик!

Баба-Яга: Какой мужик? Девица. Честная. Дочь моя.

Иванушка (хохочет): Ой, не могу-у! Ой, помру от смеха!

Яга-дочка: Чего он? Чего он?

Баба-Яга: Чего, чего? Хохочет!

Яга-дочка: Чего ты, эй?

Иванушка: Ой, помру от смеха! Ой не выживу я!

Яга-дочка: Вот дурак, чего ты…

Иванушка: Да усы-то! Усы-то… Ой, господи, ну бывает же такое в природе. Как же ты замуж собралась?

Яга-дочка: Как все… (Встревожилась) А чего?

Иванушка: Да усы-то!

Яга-дочка: И что? Они мне не мешают. Наоборот, лучше чую.

Иванушка: Да, тебе-то не мешают. А мне-то? На свадьбе?

Яга-дочка: А чего тебе? Куда ты гнешь, дурак?

Иванушка: Да как же? Я на свадьбе поцелую, а сам подумаю: «Не девушка, а генерал-майор какой-то». Да нешто можно невесте с усами! Ну эти ведьмы! Ничего не понимают. Ведь не буду я с тобой жить, с усатой!

Баба-Яга: Ванюша, ты слово царское дал жениться на ней.

Яга-дочка: Сейчас и свадебку сыграем!

Песенка Бабы-Яги и Яги-дочки

Яга-дочка: Ах, фата мне к лицу.

За Ивана иду!

Будем кушать блины с пирогами.

Будем счастливо жить,

Ни о чем не тужить,

Щекотать буду Ваню с усами!

Баба-Яга: Славный Ваня зять!

Для него я буду

Как родная мать!

Заболеет – полечу

И на ступе прокачу!

Иванушка: Не буду на тебе жениться. Где Аленушка?

Баба-Яга: Будешь локти себе кусать. Ну да ступай. Вот только…

Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Люб он мне…

Баба-Яга: Молчи!.. Ступай, дорогой, иди. Только к тебе просьба: достань старушке яблочко воон то… Высоко небось? Не достанешь?

Иванушка : Что значит – высоко? Это еще низко для меня (Подприыгивает. Достает яблоко)

Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Он еще и акробат…

Баба-Яга: Молчи!.. Знаешь, милый, скушай уж ты сам это яблочко, а мне еще достанешь.

Яга-дочка: Маманя, я тоже хочу яблоко…

Баба-яга: Молчи!.. Тебе не надо яблоко!

Яга-дочка: Да что вы заладили, маманя, молчи да молчи? Хочу и все!

Выхватывает у Ивана яблоко, кусает. Звучит музыкальный фрагмент. Яга-дочка никого не узнает.

Яга-дочка: Ты кто, ведьма?

Баба-Яга: Сама ведьма! Твоя маманя я, доча.

Яга-дочка: Нет у меня мамани. Сирота я…

Баба-Яга: А я вот метлой по башке стукну, быстро вспомнишь меня. (С размаху бахает по голове)

Яга-дочка: Ой, щекотно…

Баба-яга: Не помогает… Что? Наелась яблок? Потеряла память? А должен был лишиться рассудка вот он, жених твой, Иванушка…

Яга-дочка (пугается): Не хочу за него замуж! У, дубина стоеросовая. (Убегает)

Баба-Яга (бежит за ней): Доча! Подожди! Куда же ты?

Иванушка: Стой, Баба-Яга! Куда подевала Аленушку?

Баба-Яга: Превратила в лягушку. Скачет по болотам.

Иванушка: А как ее расколдовать?

Баба-Яга (убегая): Поцелуем!

Картина пятая

Бредет по лесу Иванушка, песен не поет, думу тяжкую думает.

Иванушка: Бедная моя головушка, пропадешь ты. Где искать Аленушку? (Отовсюду слышен хор лягушек и повсюду они – под ногами, под кустами) Лягушек вона сколько… Кто же из них Аленушка? Как узнать? Целовать всех?! Наверно, вон та… Жалобно квакает, ласково… Лягушечка-квакушечка, иди сюда… (Берет в руки, морщится, но целует) Так ты не Аленка? (Лягушка отрицательно мотает головой: «не-е-ет») Фу, жаба болотная. (Замечает другую) Она! Верно она! Моргнула мне глазом, знак подала! (Взял, поморщился, поцеловал – безрезультатно) Жаба что ли? (Лягушка утвердительно кивает: «да-а-а») Всех жаб целовать – так и Водяным станешь. (Замечает лягушку в платоке на голове) Последнюю целую – и баста!

Целует. Музыкальный фрагмент. Вспышка света. Лягушка превращается в Аленушку.

Аленушка: Иванушка, счастье мое!..

Песенка Иванушки и Аленушки

Аленушка: Я стала вновь,

Иванушка,

Девица – не лягушка,

И про любовь,

Иванушка,

Спою тебе на ушко.

Иванушка, судьба моя,

С тобой сама я не своя.

Секрет открою, не тая:

Ты лучше всех на свете.

Иванушка: Далекий путь,

Аленушка,

С тобой преодолеем.

Оставим грусть,

Аленушка.

Домой пойдем скорее.

Аленушка, судьба моя.

В моей руке рука твоя.

Секрет открою, не тая:

Ты лучше всех на свете.

Занавес во время песни медленно закрывается, и на последних аккордах Иванушка с Аленушкой оказываются на просцениуме, где их ожидает Царь Горох.

Просцениум

Царь Горох: Привел Иванушка Аленушку домой, и – веселым пирком да за свадебку.

Иванушка: тут и сказке конец.

Аленушка: А кто слушал…

Появляются все исполнители

Вместе: Мо-ло-дец!

«Сказка, сказка, сказка…»

Театрализованное представление школьного театра

«Маленькая страна»

Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.

Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…

Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…

Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»

Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»

Л.: я хозяин леса – Леший

Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.

Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).

Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.

(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)

И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.

А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…

Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)

А.: А вы не побоитесь? Нет?

И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)

Поляна. На ней Ал. и Ив.

И.: Куда это мы забрели?

А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!

Появляется Леший

Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?

А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.

Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!

И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.

А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?

Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!

А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?

И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!

Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!

И.: Ой, Аленушка, как страшно!

А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим

(пьют и дают детям)

А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.

Садится, достает зеркальце.

Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее

Всех ужасней…

(А. и И. смеются)

Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?

Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.

Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра

И.: Что, бабуся?

Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!

А.: А вот и нет, бабуся!

В нашей школе дети есть,

Что не можно глаз отвесть

Днем – свет божий затмевают,

Ночью страху нагоняют

Так состроят рожицы -

Убежать захочешь ты!

Б.Я.: да ну, не может быть!

И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.

Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)

Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)

Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.

К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?

(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)

Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.

К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?

А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)

К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!

(Идет к детям и пытается лопнуть шар)

Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся

К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.

Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?

Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим

А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки

И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки

(дети рассказывают страшилки)

К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.

Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.

К.: Как это?

Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!

К.: Есть у меня одна штука (достает канат)

Игры под музыку

Перетягивание каната

Кто быстрее (шар с нитками стул)

Змей Горыныч (четыре веревочки)

Баба Яга (две метлы, два ведра)

Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку

К.: За мной

Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.

Музыка

Действующие лица:

Ведущий

Леший

Иванушка

Аленушка

Ворона

Баба Яга

Кощей

Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.

Цель: развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

  • воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; р
  • аскрепощение ребёнка;
  • пополнять и активизировать словарь детей.

Оформление: ширма, куклы, костюмы (Петрушки, стражников), декорации, стол со скатертью и вещами из сказок, кроссворды, леденцы.

(звучит музыка)

1 ведущая: Далеко-далёко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки.

1 ведущая: Потому что деревья там самые причудливые.

2 ведущая: Горы - самые высокие.

1 ведущая: Терема - самые расписные.

2 ведущая: Птицы - самые звонкие.

1 ведущая: А чудища - самые страшные.

(звучит музыка)

1 ведущая: Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинке сидеть.

2 ведущая: А красным девицам песни распевать да семечки лузгать.

1 ведущая: Предлагаю вам отправляться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2 ведущая: Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми.

1 ведущая: Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы "сказочные", которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко с блюдечком, клубочек, зеркальце.

2 ведущая: А ну-ка, самые смелые, кто назовет волшебные свойства каждого предмета и сказку, в которой он встречается.

(дети отвечают на эти "волшебные" вопросы)

1 ведущая: Котомку собрали - в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(звучит "Песня охранников", появляются 2 стражника)

2 ведущая: Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Почему стражники такие сердитые?

1 стражник: А это кто? Что это они тут расселись? Что здесь вообще делают? Они что, не знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Неучам в ней нет места!

2 стражник: Да, мы их не можем просто так пропустить в Страну Сказок, Чудес и Волшебства! Надо устроить им испытание! Пусть разгадают сказочный кроссворд! Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

1 стражник: А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда вы сможете попасть в Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

(выносятся 2 кроссворда, стражники задают вопросы, дети отвечают и заполняют кроссворды)

1 кроссворд:

  1. Одно из имён Василисы. (Премудрая)
  2. Имя царя, пославшего Ивана - царевича за жар - птицей. (Берендей)
  3. Яблоки, дарящие молодость. (молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (палица)

2 кроссворд:

  1. Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын. (Смородина)
  2. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)
  3. Скачет: по ельничку, скачет: по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает. (Морозко)
  4. Кот в русских сказках (Баюн)
  5. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (лягушка)

1 кроссворд

2 кроссворд

1 стражник:

Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли.

2 стражник:

Но зато теперь мы с вами
Дверь откроем волшебными словами.

СКАЗКА ПРИДИ

(звучит музыка - фанфары)

1 ведущая: Вот мы с вами и попали в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Что же волшебного увидим мы там.

(вместе) Представление начинается.

Спектакль "Петрушкин цирк"

Действующие лица:

Петрушка.

Декорации и реквизиты. Зернышки, морковка, колбаска, сахарная косточка, конфета.

Под музыку выбегает Петрушка, он танцует, дразнит зрителей.

Петрушка: Здравствуйте дети!

Я веселая игрушка, а зовут меня: (Петрушка).

(удивляется) Отгадали! А давайте ещё загадки отгадывать.

Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Голосисто поёт
Кто это?
(дети - Петушок)

Петрушка: Отгадали! У меня учёный Петушок: как услышит, что его зовут сразу прибежит. Повторяйте за мной:

Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок.
Петя рано встаёт,
Деткам спать не даёт.

(в заключении появляется и поет Петушок)

Петрушка: Поздоровайся, Петушок, поклонись детям и спой еще разок. Пожалуйста.

(Петушок - кланяется, здоровается, хлопает крыльями)

Петрушка:

Вот тебе, Петушок,
Угощенье зернышки.
Хочешь зернышек?
Цып - цып - цып!
Спасибо, Петушок.

(Петушок клюёт, кукарекает, уходит)

Петрушка: А теперь загадаю загадку потруднее.

Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это?
(дети - заяц)

Петрушка: Опять отгадали! Молодцы! Заинька! Зайка иди сюда!

(зайчик выглядывает из-за кустов, трясется)

Петрушка: Да не бойся заинька! Вот трусишка: Не бойся! Дети хорошие. Поклонись, заинька, поздоровайся с ребятами.

(заяц кланяется в разные стороны)

А теперь, заинька, угадай, что сыграет музыка, то и под нее ты будешь делать. Но будь внимательным.

(звучит колыбельная, марш, полька - заяц выполняет движения)

Петрушка: Молодец, заинька! Держи морковку!

(заяц с морковкой убегает)

А эту загадку не отгадаете.

На чужих лает и
В дом не пускает.
(дети - собака)

Петрушка: Верно! Хорошо отгадываете! Бобик! Бобик!

(с лаем вбегает пёс)

Поздоровайся с ребятами. Поклонись.

(Бобик лает, кланяется)

Бобик служи! Бобик за мной! А теперь Бобик, сосчитай

Сколько у меня рук?

А сколько у меня ног?

А сколько у тебя хвостов?

(Бобик лает много раз)

Что ты, Бобик, разве у тебя столько хвостов?

(Бобик опускает голову, скулит).

А-а-а: Стыдно, то ошибся? Сосчитай, еще раз, только не спеши. Сколько у тебя хвостов?

(лает один раз)

Молодец Бобик на колбаску!

(Бобик лает и убегает)

Петрушка: Ну а эту загадку ни за что не отгадаете, я сам отгадку не знаю.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(дети - волк)

Вы опять справились, молодцы! Волк выходи, покажись детям и поздоровайся с ребятами. У меня волк оперный певец, он очень любит петь серенады. Спой нам серенаду.

(волк кланяется и поёт)

Вот тебе волк сахарная косточка, спасибо!

(волк уходит)

Петрушка: А вот последнюю загадку вы, наверное, все отгадаете.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса
Кто это?
(дети - лиса)

Молодцы ребята. Лизавета, Лизавета выходи к нам, покажись. Поздоровайся с ребятами и станцуй нам цыганочку.

(лиса танцует)

Спасибо Лизавета, вот тебе конфета!

За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, мои артисты для вас приготовили сказку "Теремок". Сказка начинается.

(по мотивам русской народной сказки)

Действующие лица:

Рассказчик.

Муха - горюха.

Мышка - норушка.

Лягушка - квакушка.

Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк.

Медведь - дай пореветь.

Декорации. Деревья, несколько кустиков, теремок.

(звучит музыка, выходит рассказчик)

Рассказчик: Стоял в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Летела мимо Муха - горюха. Увидала теремок, подлетела поближе, решила постучать.

Муха - горюха: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мухе никто не отвечает.

Никто не отзывается! Тогда я стану в нем жить!

Рассказчик: Скакала мимо Лягушка - квакушка. Увидела теремок и остановилась. Огляделась и решила постучать.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

А ты кто?

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква.:А я Лягушка-квакушка.

Муха - горюха: Ступай ко мне жить.

Рассказчик: Стали они жить вместе.

Лягушка заходит в теремок. Из-за деревьев появляется Мышка - норушка.

Мимо теремка бежала Мышка - норушка. Увидела она теремок, удивилась. Подбежала ближе, осмотрелась и решила постучать.

Мышка - норушка: Тук-тук-тук: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живёт.

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Я Лягушка - квакушка.

Мышка - норушка: А, я мышка - норушка.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить втроем. Скакал по полю Зайчик - побегайчик. Увидел теремок, задумался, остановился. Подошел поближе и стал стучать.

Зайчик - побегайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Зайчик - побегайчик: А, я Зайчик - побегайчик.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить вчетвером. Пробегала мимо Лисичка - сестричка, увидела теремок, остановилась. Походила вокруг, посмотрела и решила постучать.

Лисичка - сестричка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали они жить вместе. Вышел из леса серый Волк - зубами щелк. Подошел к теремку, постоял, зубами пощелкал и стал барабанить.

Волк - зубами щелк: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Зайчик - побегайчик: Я, Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка: А, я Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк: А, я серый Волк - зубами щелк.

Вместе: Ступай к нам жить.

Рассказчик: Стали жить-поживать да добра наживать. Жили - не тужили, горя не ведали - не ждали. Но пришел к терему Медведь - дай пореветь, да как начнёт реветь! Топает, стучится.

Медведь - дай пореветь: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Муха - горюха: Я, Муха - горюха.

Лягушка - квакушка: Ква-ква-ква: Я, Лягушка-квакушка.

Мышка - норушка: Я, мышка - норушка.

Зайчик - побегайчик: Я, Зайчик - побегайчик.

Лисичка - сестричка: А, я Лисичка - сестричка.

Волк - зубами щелк: А, я серый Волк - зубами щелк.

Медведь - дай пореветь: А, я Медведь - дай пореветь, пустите меня в теремок.

Муха - горюха: Мы бы рады, да ты не поместишься.

Лягушка - квакушка: Нам самим тесно.

Мышка - норушка: Развернуться негде.

Зайчик - побегайчик: Шел бы ты, Миша, прочь.

Лисичка - сестричка: Тебе здесь тесно будет.

Волк - зубами щелк: Шел бы ты по добру по здоровью.

Медведь - дай пореветь: А не пустите - лягу на теремок и всех раздавлю!

Рассказчик: Испугались звери да все из терема прочь! А медведь ударил лапой по терему и разбил его. Вот и нет теремка! Значит, и сказке конец!

Вместе: А кто слушал молодец!

1 ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства.

2 ведущая: Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

1 ведущая: Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

2 ведущая: А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются русские народные сказки.

Вместе: В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

1 ведущая: Молодцы! Все мы славно потрудились! Но нам хотелось бы познакомить вас с ребятами из театрального кружка, которые приготовили для вас это представление.

(представление актеров)

Вместе: В добрый путь! До новых встреч в стране Сказок, Чудес и Волшебства!