Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские игры  /  Развлечение по изобразительной деятельности "краски осени". Развлечение для детей старшей группы "путешествие в страну изо" Конспект вечер развлечений по изо в доу

Развлечение по изобразительной деятельности "краски осени". Развлечение для детей старшей группы "путешествие в страну изо" Конспект вечер развлечений по изо в доу

Основной целью проведения КВНа по изобразительной деятельности на тему «В стране рисования» является обобщение знаний детей об удивительном мире изобразительного искусства.

Для достижения поставленной цели обязательно требуется решить ряд задач:

  • формировать умение применять в собственной эстетической и художественной деятельности те познания, которые были приобретены ранее в данной области;
  • закреплять и систематизировать познания воспитанников о цветоведении, живописи и материалах, которые необходимы для изобразительной деятельности;
  • развитие у воспитанников фантазии, творческих задатков, воображения;
  • доставить детям радость и удовольствие, поддерживая желание играть в игры с изобразительным содержанием;
  • воспитывать умение проявлять личную инициативу и умение согласованно работать в команде.

Оборудование, необходимое для проведения КВНа по изобразительной деятельности «В стране рисования»:

  • мультимедийный проектор для показа презентации и колонки для музыкального сопровождения мероприятия;
  • атласные ленты всех цветов радуги для каждой команды;
  • два мольберта со схемами смешивания цветов, стол на котором находятся гуашевые краски, кисти, вода, палитры, салфетки;
  • заранее оформленная выставка фотографий картин (И.И.Левитан «Март», В.И.Суриков «Взятие снежного городка», И.И. Шишкин «На севере диком», «Рожь», «Утро в сосновом бору», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», В.М.Васнецов «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером Волке», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», К.Е.Маковский «Дети, бегущие от грозы»);
  • два тонированных листа ватмана формата А3, приобретенных в интернет магазине kancmarket.com/ , для создания натюрморта и пейзажа, два набора плоскостных картинок с изображением различных предметов (разной величины дома и деревья, стога сена, облака, деревянная изгородь, река и пр.; фрукты - яблоки, груши, виноград, лимоны и т.д., кусок торта на блюдце, чашки, ваза и пр.);
  • два белых листа ватмана формата А 3, два набора фломастеров для коллективного рисования. Музыкальное сопровождение: «Картина маслом» из мультфильма «Маша и медведь», «Коробка с карандашами», «Оранжевое небо в облаках»(группа «Краски»), «Вот уже два дня подряд я сижу рисую» Э.Пьеха.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с педагогом в группе, составление небольших описательных рассказов; наблюдение за явлениями живой и неживой природы; экспериментирование с красками; тематическое рисование («Любимой мамочки портрет», «Цветные пейзажи», «Угощайтесь гости дорогие»); дидактические игры по цветоведению; подвижные игры «Цветные капли», «Краски и Клякса»; чтение сказок, стихов и загадок, связанных с творчеством.

Ирина Гущина
Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка»

Конспект развлечения по ИЗОдеятельности

в старшей группе (5-6 лет) .

Тема : «Цветочная полянка »

Цель : Через другие виды деятельности воспитывать любовь к рисованию;

Развивать у детей интерес , желание использовать в рисовании нетрадиционные методы;

Закрепить умение смешивать основные краски (синюю и желтую) .

Рисовать траву короткими штрихами.

Материал : зеленый ковер или палас, обручи 5-6 шт., веночки цветов для детей , пазлы цветов (рисунки луговых цветов на большом листе (бумага для черчения) разрезанные на 4-6 частей (в зависимости от кол-ва детей в команде, бабочки на нитке 5-6 шт., картины Левитана «Березовая роща» и Шишкина , ватные тампоны, мольберты, краски, палитра.

Предварительная работа : наблюдение за травой, цветами , заучивание стихов, песен, получение новых цветов , путем смешивания красок; народные игры, игры с пазлами; рисование свечами.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель :- В красочном царстве есть один островок, где круглый год лето. Давайте помечтаем и представим себе этот островок. Закройте глаза, а я буду доброй волшебницей и перенесу вас туда. (Тихо звучит спокойная музыка из серии «Музыка для души» ). Дети закрывают глаза, воспитатель быстро одевает наряд волшебницы. Вот мы и на острове. Ярко светит солнышко. Улыбнитесь ему и друг другу. Послушайте как поют птицы (дети прислушиваются, наклонив голову и приставив руку поочередно к правому, левому уху. А теперь рассмотрите траву. Она здесь растет зеленая, никогда не вянет и похожа на ковер. Хотелось бы вам побегать босиком по этой травке? (ответы детей) . Давайте погуляем. (дети изображают будто снимают обувь, имитируют ходьбу босиком)

Колко ногам?

Травка щекочет ступни?

Вы чувствуете, какая травка? (дети отвечают)

А кто может спрятаться в травке? (дети фантазируют)

Да, и жуки спрятались. Покажите, как они летают над цветами .

Упражнение «Жуки»

Осторожно не наступите на кого-нибудь (ребята ходят высоко поднимая ноги, подпрыгивая)

Кто это был таким не осторожным и потревожил комариков. Надо их поймать и посадить обратно на травку.

Упражнение «Поймай комарика»

(наложение ладошек друг на друга справа, слева от корпуса, наклониться разжать ладони, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)

На нашей полянке есть не только насекомые, но здесь растут и луговые цветы . Рассмотрите их. Какие они? Ощутите их запах, сделайте глубокий вздох.

А вы знаете названия луговых цветов ? А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Садитесь на ковер.

Синий цветок луговой

Покачает головой

И рассыплет перезвон

Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)

Цветок красивый на лугу

Порозовел и ждет к столу

Для пчел, шмелей и для комаров

Он к завтраку всегда готов. (клевер)

В поле пшеничном

Искорки синие

Будто бы поле

По утру все в инее. (василек)

Белый цветок

Отыщу на лугу

И погадать

На цветке там смогу (ромашка)

Красный цветок

Внутри черненький глазок

Отцветет цветок , отлетят косыночки

И останутся в коробочке зернышки-крупиночки (мак)

Молодцы все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо прилетал озорной ветерок и все лепестки с цветов облетели .

Давайте мы с вами поможем цветам .

Игра «Выложи цветы на лугу »

Дети выкладывают цветки из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы ) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов , которые предварительно разрезаны на пазлы (звучит фоновая музыка)

После завершения игры, детям надевают шапочки цветов .

Песня «Цветочная поляна »

Ожили цветы на лугу . А вот и бабочки к ним прилетели.

Упражнение для коррекции зрения и ориентации в пространстве.

Звучит вальс П. И. Чайковского, дети выполняют упражнение с бабочками.

Дети : Бабочек мы увидали

С ними весело играли

(бегут по залу)

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

(отвести руки с бабочками вправо, проводить их взглядом)

Бабочки влево полетели

Глазки влево посмотрели

(дети провожают их глазами)

Ветер бабочек вверх, вверх поднял

И на цветы их опускал

(дети глядят вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

И на землю улеглись

(дети смотрят вверх, вниз, ложатся на ковер)

Глазки закрываем

Глазки отдыхают

С боку на бок повернись.

В детский сад быстрей вернись.

(пока дети лежат на ковре убрать атрибуты, воспитатель снимает наряд волшебницы).

Вот мы и опять в детском саду. Давайте посмотрим на картины художников И. И. Левитана «Березовая роща» и И. И. Шишкина «Заросший пруд на опушке леса» .

Похожа ли трава, изображенная художниками на траву которую мы представили, находясь на острове. (дети отвечают, сравнивают) - Одинаковая ли трава в работах художников?

Ребята подумайте и скажите, как художники работали кистью, чтобы изобразить траву. Покажите. (дети на мольбертах сухой кистью на белые листы накладывают мазки)

Какие краски постарались такой чудо лужок изобразить? (дети называют синий и желтый цвета )

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает игру «Составь нужный цвет с полупрозрачными слюдяными пластинками при наложении их друг на друга двух разных по цвету (основных) получается третий (добавочный)

Синий + желтый = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + красный = оранжевый

Давайте мы теперь сами такую травку нарисуем

Что нужно сделать для получения зеленого цвета ?

(смешать синий + желтый)

На чем мы будем составлять нужный цвет ? (на палитре)

Дети рисуют траву.

Дети может быть мы попросим красный цвет и добрую Белизну изобразить цветочки на траве ?

Какие цветы они могут изобразить?

(дети придумывают) .

Пусть красному цвету тампоны (на маленьких квадратах 8*8мм марли укладывают небольшой пучок ваты, края ваты собирают, полученный ватный шарик обматывают ниткой, обмакивают в нужный цвет краски ) помогут изобразить маки, а обмакивая указательный пальчик в белизну и проводя им от желтой сердцевинки палочки-лепестки мы нарисуем ромашки.

Покажем какие красивые цветы получаться .

Небо помогут изобразить свечи.

И так, за работу.

В конце развлечения все дети раскладывают рисунки на полу так, чтобы получился ковер (зеленый цветной луг ) . Ребята рассказывают о своих работах.

Воспитатель дает задание на дом. Нарисовать бабочек, птиц, вырезать их, чтобы потом в группе сделать красивое панно из цветных лужаек , бабочек и птичек.

Очень большое количество идей для развития вооброжения, логического мышления, правельного восприятия цветов... Делюсь с вами:
Взято

1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

2.Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).


4.Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

5.А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

6.Примеры могут быть и на вычитание.

7.Другой вариант арифметических примеров.

8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

9."Назови цвета осени, лета..."

10.Для самых маленьких. 2 - 3 года.

11."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

12.Игры на закрепление знаний жанров живописи.

13."Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)

14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

15.

16."Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

17.

18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске.

19.

20.Назвать знакомые росписи.

21.

22.Эту игру я выбираю, когда знакомлю детей с симметрией.

23.Для маленьких. По образцу собрать узор.

24.Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов.

25."Дорисуй бабочку"

26.

27.Игры на развитие творческого воображения

Занятие по изодеятельности
Гасс Ольга Васильевна, воспитатель по изодельности,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: "Центр развития ребёнка - детский сад №41"
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в страну Волшебных красок»
(по итогам года, с элементами развлечения)

Художественно-педагогическая идея: Свет доброты.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в слове, художественном творчестве, рисунке.
Время проведения: 40-45 мин.
Задачи: Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать детям представление о богатстве красок и о значении их в рисунке; учить детей логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Оборудование: Расписной сундучок, подушечки для сидения, акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, декорации леса, замка Кощея, ворота, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморт, портрет), ватман с изображением геометрических фигур, искусственные цветы разных цветов (холодные, теплые), волшебный карандаш, клубок, оборудование для физкультминуток: дощечки, для ходьбы по кочкам, три камня с надписью, посылка.
Аудиозапись: Тихая спокойная музыка;
Музыка из «Спокойной ночи, малыши»; Песня «В мире много сказок»; Песня «Мы едем, едем, едем...»; Песня «Если с другом вышел в путь»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей».
Сказочные герои: Художник, гном, Красная Шапочка, Почтальон Печкин, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Королева Красок
Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши».
В зале стоит сундучок, вокруг которого разложены подушечки для сидения. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверное, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он приготовил? Воспитатель открывает сундучок, в нем обыкновенная малярная кисть и ко¬робка гуаши.
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?
Звучит громкая аудиозапись:
Ха-ха-ха! Что сказку захотели услышать? Не услышите! Не будут вам сего¬дня сказок. Мы все здесь с Кощеем заколдовали. Это говорю вам я - красавица, умница Баба Яга.
Воспитатель: (разочарованно) Что же нам делать? Может сами сочиним свою сказку. Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на королеву, что нужно сделать?
Дети: Нарядить, сделать корону.
Дети помогают наряжать кисточку.
Воспитатель: Как вы думаете, есть у нее свое королевство? И как можно на¬звать эту страну? Там живут краски, все любят рисовать.
Дети: Страна Волшебных красок.
Звучит музыка «В мире много сказок...»
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок», краски, карандаши, кисточки жили дружно, ни когда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вам письмо от неизвестного адресата. Получите, распишитесь, (собираясь уходить, вспоминает) Да, чуть не за¬был, вам и посылка от какой-то Акварельки. А вообще вам ли посылка? Документы есть? Покажите, распишитесь. Ну, я пошел, работы много. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин.
Дети: До свидания.
Воспитатель: (открывает письмо) «Здравствуйте, деточки? Не будет вам «Страны Волшебных красок». Мы с Кощеем все заколдовали. Великий Бессмертный Кощеюшка и Бабочка Ёжечка».
Воспитатель: Дети, вы поняли, что случилось?
Дети: Наверное Кощей Бессмертный с Бабой Ягой похитили Королеву Кис¬точку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Воспитатель: Пришла посылка, которую прислала Акварелька.
Открывают посылку, в ней фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытка.
Воспитатель: (читает открытку) «Помогите Королеве Кисточке» подпись Акварелька. А как же мы ей поможем?
Дети: Отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву.
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь - дорогу!
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе чудес Отправимся на испытания В волшебный чудный лес.
Звучит музыка, дети подпевают «Веселые путешественники» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень. На нем написано: «Налево пойдешь - в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает Веселый Художник.
Художник: Дети я потерял свой карандаш волшебный. Это Баба Яга его спрятала. Дала какие-то задания, ответишь правильно - сказала, верну карандаш.
Воспитатель: Не печалься Художник. Дети тебе помогут, они у нас все умеют.
Художник: (Задание №1) Помогите, пожалуйста. На какие три группы можно разделить эти картины, (пейзаж, портрет, натюрморт).
Чтение стихотворений М.Яснова «О картинах».
1 ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река Или ель и белый иней Или сад и облака, Или снежная равнина Или поле и шалаш Обязательно картина Называется... (пейзаж).
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это...(натюрморт).
3 ребенок: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина
Называется...(портрет).
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?
(Задание №2) Найти картину по описанию.
(Задание №3) На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж.
(Задание №4) Дети должны подобрать соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».

Художник находит свой волшебный карандаш. Дети прощаются, волшебный карандаш указывает путь.

На пути второй камень.

«Направо пойдешь - друзей обретешь»
Детей встречает грустный гномик.

Воспитатель: Здравствуй, гномик! Что случилось?
Гном: Злая Баба Яга и Кощей Бессмертный здесь побывали. Я хотел Бело¬снежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а они заколдовали, все мои рисунки исчезли.
Воспитатель: Мы тебе поможем, наши дети любят рисовать.
Серия дидактических игр под музыку «Дорисуй» «На что похожи геометрические фигуры»
Гном: Молодцы! Быстро справились. Спасибо вам большое, расскажу своим братьям Гномам и Белоснежке о вас - добрых детях. А вы ищите Королеву? - ступайте прямо. До свидания.

Звучит фрагмент музыки «Веселые путешественники»
На пути камень «Прямо пойдешь - в сказку попадешь»
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
Из-за елочки выходит Красная Шапочка

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! А у тебя что случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У нее день рождения, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов. Я знала полянку, где растет много красивых цветов. Пошла туда. А там произошло что-то непонятное. Цветы по¬никли, тихо на полянке и летают бесцветные бабочки.
Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка. Мы знаем, кто это все сделал. Кто, дети?
Дети: Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Мы поможем тебе.
Раскрашивание бабочек - кляксография.
Релаксация «Бабочки летают над цветами»
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поможем Красной Шапочке собрать два букета для бабушки (холодных, теплых тонов).
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек, он покажет вам путь как найти Королеву.
Воспитатель бросает клубочек за елочку - атрибут (на пути болото)
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? И как нам пройти дальше? А, догадалась!
Упражнение «Ходьба по кочкам»
Слышится песня Водяного «А мне летать охота» муз. М.Дунаевского, сл.
Ю.Энтина
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной Внутри меня водица -Ну что с таким водится Эх, жизнь моя жестянка, Да ну ее в болото! А мне летать охота.
Подходит к детям
Водяной: Кто пришел ко мне домой? Кто нарушил мой покой? Я вас всех сейчас схвачу И в болото утащу Я самый страшный, Я самый беспощадный. И такой одинокий.
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь дети испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как пройти в замок Кощея Бессмертного.
Водяной: А зачем вы его ищите?
Дети: Он похитил Королеву Красок, мы хотим ее найти и вернуть в королевство.
Водяной: А вы что рисовать любите?
Дети: Да, очень любим.
Водяной: И чем вы любите рисовать?
Дети: Гуашью, фломастерами, акварельной краской, помадой, свечкой, мылом, сангиной, пастелью, ниткой.
Водяной: Да, вы настоящие художники, но мне все равно грустно. Воспитатель: Погоди, погоди, Водяной грустить. Мы тебе поможем. Ребята, давайте скажем нашему герою добрые слова и сердце его потеплеет.
Дети говорят добрые слова, пословицы о друге и дружбе.
Водяной: Ой, ребята, какие вы добрые, да хорошие. Сколько лет служу у Кощея, а слова доброго ни разу не услышал, а вы мне душу успокоили, согрели. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу.
Песня «Если с другом вышел в путь» Дети идут с Водяным к занавесу
Водяной: Дворец Кощея Бессмертного находится за этой стеной, а что бы туда пройти, нужно сказать волшебные слова. Сейчас я их скажу. Ой, как же... Сейчас... Кажется я их забыл. Эх! Водяная моя голова!
Воспитатель: Может, мы сможем тебе помочь. Дети, вы знаете какие-нибудь заклинания?
Дети: Сим-Салабим, откройся!
Водяной: Да, да, верно!
Занавес открывается, появляется бесцветный замок Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Красок?
Водяной: Я, кажется, знаю. Вам нужно раскрасить замок.
Дети украшают замок яркими красками, звучит музыка.
Раздается голос Кощея Бессмертного
Кощей Бессмертный: Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не трогать.
Звучит музыка, появляется Королева Красок.
Воспитатель: А вот и наша Королева Красок. И в наше королевство красок снова вернулась радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим!
Дети: Конечно, простим.
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Спасибо, ребята!
Все становятся в хоровод, поют песню «Песенка друзей».

Нетрадиционная техника рисования (семинар - практикум)
Детское творчество неразрывно связано с познавательной деятельностью.
«Чем богаче опыт человека, тем больше
материал, которым он располагает
(А. С. Выготский)
Задачи: Формирование интереса к изобразительной деятельности;
- Овладевать простейшими техническими приёмами работы с различными материалами;
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
1. Теоретическая часть:
Воображение дошкольника связано прежде всего с особенностями его мотивационной и познавательной среды и позволяет ребёнку актуализировать свой опыт, даёт ему возможность реализовать целый ряд потребностей: в познании, в общении, в самоутверждении и самовыражения.
Основным показателем в творческой сущности воображения является признак новизны.
К факторам развития творческого воображения ребёнка следует прежде всего отнести личностно - ориентированное общение взрослого, которое по своим целям и результатам отвечает потребностям дошкольника познавать, преобразовывать, осваивать мир, способствует раскрепощению воображения и мышления.
Благоприятным фактором развития воображения является детское экспериментирование, самостоятельная деятельность с новыми предметами,:Ребёнок, зная, что краски другого цвета можно получить, смешав их, пытается найти свой цвет; пробует рисовать разными предметами, которые даже не предназначены для рисования (перышко птицы, гвоздик, гайка, палец и т. д.)
Кроме этого важно научить ребёнка различным способом рисования, дать понятие о разной технике изображения, обогащать эмоциональный опыт.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
Сформировать у них изобразительные навыки и умения;
Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения; Нетрадиционная форма рисования в изобразительной деятельности соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, гуманизации педагогической работы в детском учреждении, реализует принципы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, способствует активизации возможностей детей.
Ведь для маленького ребёнка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой, он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.
Занимаясь с детьми не нужно стремиться к ожиданию быстрого успеха, не предъявлять высоких требований, иначе это может вызвать негативную реакцию, дети рисуют не напоказ, а для себя. Надо уметь читать детские рисунки, оценивать их. А от таких занятий дети получают удовольствие.
И это ещё один немаловажный эмоциональный фактор. Нередко мы наблюдаем, как ребёнок с удовольствием играет с воображаемым предметом. Так и на нетрадиционных занятиях дети играют: (краска, бумага, поролон, парафин, опилки, мыло, мыльные пузыри и т. д.)
На занятии главное у ребёнка - экспериментировать, а что же получится: (капля, шарик, мыльный пузырь, нитка и т. д.)
Я чувствую - Я представляю - Я воображаю - Я творю, (задавать детям вопросы - провокаторы)
На что это похоже?
Кто, что это может быть?
Что или кто может быть такого цвета?
Что можно изобразить такой линией?
2.Практическая часть.
(в работе были использованы следующие нетрадиционные техники:
Ниткография
Кляксография
Кляксография с трубочкой
Солёный мел
По - сырому
Печатание
Граттаж
Рисование свечой и мылом
З.Подведение итогов
Творческий процесс - настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что
ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:
« В творчестве нет правильного пути, нет неправильного Пути, есть только свой собственный путь».



Воспитатель: Кирченко Н.Н
Развлечение по ИЗО деятельности «Цветочная полянка»
Конспект развлечения по ИЗОдеятельностив старшей группе (5-6 лет) .Тема: «Цветочная полянка»
Цель: Через другие виды деятельности воспитывать любовь к рисованию;
Развивать у детей интерес, желание использовать в рисовании нетрадиционные методы;
Закрепить умение смешивать основные краски (синюю и желтую) .Рисовать траву короткими штрихами.
Материал: зеленый ковер или палас, обручи 5-6 шт., веночки цветов для детей, пазлы цветов (рисунки луговых цветов на большом листе (бумага для черчения) разрезанные на 4-6 частей (в зависимости от кол-ва детей в команде, бабочки на нитке 5-6 шт., картины Левитана «Березовая роща» и Шишкина «Заросший пруд на опушке леса», ватные тампоны, мольберты, краски, палитра.Предварительная работа: наблюдение за травой, цветами, заучивание стихов, песен, получение новых цветов, путем смешивания красок; народные игры, игры с пазлами; рисование свечами.
Воспитатель:- В красочном царстве есть один островок, где круглый год лето. Давайте помечтаем и представим себе этот островок. Закройте глаза, а я буду доброй волшебницей и перенесу вас туда. (Тихо звучит спокойная музыка из серии «Музыка для души»). Дети закрывают глаза, воспитатель быстро одевает наряд волшебницы. Вот мы и на острове. Ярко светит солнышко. Улыбнитесь ему и друг другу. Послушайте как поют птицы (дети прислушиваются, наклонив голову и приставив руку поочередно к правому, левому уху. А теперь рассмотрите траву. Она здесь растет зеленая, никогда не вянет и похожа на ковер.
- Вы чувствуете, какая травка? (дети отвечают)
- А кто может спрятаться в травке? (дети фантазируют)
- Да, и жуки спрятались. Покажите, как они летают над цветами.
Упражнение «Жуки»
- Осторожно не наступите на кого-нибудь (ребята ходят высоко поднимая ноги, подпрыгивая)
- Кто это был таким не осторожным и потревожил комариков. Надо их поймать и посадить обратно на травку.
А вы знаете названия луговых цветов? А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Садитесь.
Загадки
Синий цветок луговой
Покачает головой
И рассыплет перезвон
Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)
Цветок красивый на лугу
Порозовел и ждет к столу
Для пчел, шмелей и для комаров
Он к завтраку всегда готов. (клевер)
В поле пшеничном
Искорки синие
Будто бы поле
По утру все в инее. (василек)
Белый цветок
Отыщу на лугу
И погадать
На цветке там смогу (ромашка)
Красный цветок
Внутри черненький глазок
Отцветет цветок, отлетят косыночки
И останутся в коробочке зернышки-крупиночки (мак)
Молодцы все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо прилетал озорной ветерок и все лепестки с цветов облетели.
Давайте мы с вами поможем цветам.
Игра «Выложи цветы на лугу»
Дети выкладывают цветки из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезаны на пазлы (звучит фоновая музыка)
После завершения игры, детям надевают шапочки цветов.
Песня «Цветочная поляна»
Вот мы и опять в детском саду. Давайте посмотрим на картины художников И. И. Левитана «Березовая роща» и И. И. Шишкина «Заросший пруд на опушке леса».
-Похожа ли трава, изображенная художниками на траву которую мы представили, находясь на острове. (дети отвечают, сравнивают) - Одинаковая ли трава в работах художников?
-Ребята подумайте и скажите, как художники работали кистью, чтобы изобразить траву. Покажите. (дети на мольбертах сухой кистью на белые листы накладывают мазки)
- Какие краски постарались такой чудо лужок изобразить? (дети называют синий и желтый цвета)
Если дети затрудняются, воспитатель напоминает игру «Составь нужный цвет с полупрозрачными слюдяными пластинками при наложении их друг на друга двух разных по цвету (основных) получается третий (добавочный)
Синий + желтый = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + красный = оранжевый
Давайте мы теперь сами такую травку нарисуем
- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?
(смешать синий + желтый)
- На чем мы будем составлять нужный цвет? (на палитре)
Дети рисуют траву.
- Дети может быть мы попросим красный цвет и добрую Белизну изобразить цветочки на траве?
- Какие цветы они могут изобразить?
(дети придумывают) .Пусть красному цвету тампоны (на маленьких квадратах 8*8мм марли укладывают небольшой пучок ваты, края ваты собирают, полученный ватный шарик обматывают ниткой, обмакивают в нужный цвет краски) помогут изобразить маки, а обмакивая указательный пальчик в белизну и проводя им от желтой сердцевинки палочки-лепестки мы нарисуем ромашки.
- Покажем какие красивые цветы получаться.
Небо помогут изобразить свечи.
И так, за работу.
В конце развлечения все дети раскладывают рисунки на полу так, чтобы получился ковер (зеленый цветной луг). Ребята рассказывают о своих работах.
Конспект сценария развлечения по изодеятельности «Мы рисуем мелом лето на асфальте»
Воспитатель: Кирченко Н.Н
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МЫ РИСУЕМ МЕЛОМ, ЛЕТО НА АСФАЛЬТЕ».
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.
Задачи:
- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.
Ход праздника.
Под веселую музыку ведущая появляется на участке группы.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Начинаем мы играть,
И конечно рисовать.
Организует детей в большой круг, проводит ритуал приветствия.
Это правая рука, Это левая рука. (по очереди поднять руку вверх)
Раз рука, два рука, (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки образуя круг)
С добрым утром детвора! (покачивание рук вперед назад)
У меня есть карандаш, разноцветные мелки.
И бумаги плотной лист.
А еще мольберт, гуашь,
Потому что я … ХУДОЖНИК.
Нарисую я солнце, дождик.
Потому, что я художник.
Только нет у меня ответа.
Какого же цвета – лето?
Какого цвета лето?
Кто точно знает это?
Кто мне ответит, кто подскажет.
Какого цвета лето, скажет! (Ответы детей.)
1 задание «Цвет и его оттенки».
Ну-ка не зевайте,
Цвета лета выбирайте.
Одинаковый цвет у друга ищите,
Парочкой вверх руки поднимите!
2 задание «Загадки о изобразительны материалах». Очень хочется мне знать, любите ли вы рисовать?
Все материалы знаете, загадки отгадаете?
Он бывает очень острым,
И рисует ярко, пёстро
Грифилек со всех сторон,
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
Разноцветный … КАРАНДАШ.
Нарисует он картину,
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявленье,
И в открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький … ФЛОМАСТЕР.
На асфальте я рисую.
Дом, забор, дыру большую.
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог -
Быстро кончился … МЕЛОК.
Познакомимся: я – краска,
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке.
Нарисую малышу.
Ярче я чем карандаш,
Очень сочная … ГУАШЬ.
На асфальте детвора,
Нарисует нам с утра.
Солнце, облако, машину,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать им помогает,
Мягкий, красочный … МЕЛОК.
5 задание «Вот, они какие краски лета».
Краски лета. Ну, что есть чудесней?
Блещет золото, аквамарин.
И рубиновый цвет яркой песней.
Вдруг расцвел в изумруде рябин.
Ночью небо блестит фиолетом,
Чистый воздух бесцветен звенит.
Так расцвечено пестрое лето,
Алый цвет даже в сердце горит
Все мы лето рисовали.
Все загадки отгадали.
Вся волшебная страна,
Красок радостных полна!
Ставим всем оценку пять.
Отправляемся гулять.