Меню
Бесплатно
Главная  /  Товары для детей  /  Разница между эскизом и чертежом. Понятие об эскизе и рабочем чертеже детали и нанесение размеров Что такое эскиз

Разница между эскизом и чертежом. Понятие об эскизе и рабочем чертеже детали и нанесение размеров Что такое эскиз

Эскизы предназначены для разового использования. По эскизам выполняют рабочие чертежи, а в отдельных случаях изготовляют детали.

Эскизы обычно выполняют мягким карандашом на бумаге в клетку. Линии, надписи и цифры должны быть четкими. Все построения следует производить от руки. На эскизе необходимо соблюдать пропорциональность линейных размеров элементов деталей и проекционную связь.

Рабочий чертеж детали отличается от эскиза тем, что он выполняется чертежными инструментами или с помощью чертежной программы на компьютере (например, в Автокаде, Компасе и др.) в стандартном масштабе, на стандартных форматах, при строгом соблюдении типов линий и их толщины. На рабочем чертеже, как и на эскизе детали должны быть помещены все сведения, необходимые для изготовления детали, т.е. должна быть передана форма детали и ее размеры, указаны допустимые отклонения от номинальных размеров.

Эскизы и чертежи, выполняемые учащимися на курсе “Машиностроительное черчение”, можно рассматривать как конструкторский документ, составленный на конкретное учебное задание. Каждый чертеж должен иметь основную надпись, которая располагается в правом нижнем углу чертежа. Форма основной надписи для машиностроительных чертежей должна соответствовать ГОСТ 2.104-68.

Нанесение размеров на эскизах и чертежах

Перед нанесением размеров, рекомендуем внимательно изучить ГОСТ 2.307-68 о нанесении размеров и предельных отклонений на чертежах. Проставляя размеры, следует учитывать требования конструкции, технологию обработки детали и возможность контроля. Поэтому перед простановкой размеров следует выбрать поверхности или линии детали, от которых будет производиться обмер детали при ее обработке на станах. Эти поверхности называют базами. Базы могут быть конструкторскими и технологическими. Взаимное положение разных поверхностей детали задается линейными или угловыми размерами. Точки и линии чертежа детали, по отношению к которым конструктор ориентирует другие детали, называются конструкторским базами. Поверхность от которой лучше всего производить измерение в процессе изготовления детали, называется технологической базой.

Проставить размеры так, чтобы были учтены требования конструкции и технологии, - задача очень сложная, так как часто простановка размеров от конструктивных баз не совпадет с простановкой размеров от технологических баз. Размеры следует проставлять так, чтобы их было удобно контролировать конкретным измерительным инструментом, чтобы рабочий при изготовлении детали по чертежу не производил ни каких подсчетов и пользовался только теми размерами, которые проставлены на чертеже.

Показано нанесение размеров от одной базы (поверхности детали) отверстий, расположенных на одной оси. На рисунке за базу принята ось, так как отверстия расположены по окружности.

В практике применяют три способа нанесения размеров: цепочкой, координатный (от одной базы) и комбинированный. При нанесении размеров цепочкой один из них не указывают, так как он определяется габаритным размером детали. Основным недостатком этого способа является суммирование ошибок, которые могут появиться в процессе изготовления детали. При координатном способе размеры наносят от выбранной базы. При этом способе любой размер не зависит от других размеров детали. Комбинированный способ соединяет особенности цепного и координатного способов. Этот способ является наиболее распространенным.

Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления детали. Не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях. Размеры нескольких одинаковых элементов можно наносить один раз, с указанием на выноске количество этих элементов.

Каждый размер соответствует определенной технологической операции. Рекомендуется размеры, относящиеся к внутренней поверхности, наносить со сторон разреза, а наружные размеры - со стороны вида.

При выполнении эскизов деталей с натуры, а также при выполнении рабочих чертежей деталей следует пользоваться нормальными линейными размерами, установленными ГОСТ 6636-69.

Требование применения нормальных размеров распространяется на те поверхности, которые изготовляют по системе допусков. Нормальные размеры рекомендуется округлять, если это возможно, отдовая предпочтение в первую очередь числам, оканчивающимся на нуль, а затем на нуль и пять и, наконец на 2 и 8. Применение нормальных линейных и угловых размеров при изготовлении деталей машин значительно сокращает количество необходимых измерительных калибров и себестоимость изделий.

Эски́з (фр. esquisse ) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.

Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике.

Примеры эскизов и самих картин:

И.И.Шишкин (1832-1898) Рожь
В.Суриков. Меншиков в Березове.

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи»

Информационный дизайн.

Информационный дизайн - отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений.

5 способов представить информацию другим

Искусство презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому, кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять самых эффективных правил.

Правило №1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые мы знаем.

Правило №2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники – по алфавиту. Документы, связанные с планированием, — по хронологии. Складскую информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории (сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее важным.

Правило №3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным, поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит ограничиться таблицей, в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленными стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать двухуровневую схему в Microsoft Chart?

Правило №4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа, вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше. То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем остальным.

Правило №5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада. Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации, незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново!

Наброски

Набросок - это кратковременный рисунок. Его можно выполнить за 2-5-10 мин, в зависимости от цели, которую вы перед собой ставите.

При изучении форм предмета лучше делать короткие наброски (2-5 мин.). Если же вас интересует распределение светотени, то времени на набросок уйдет больше, так как нужно передать и форму предмета, и его светотень.

Наброски выполняются перед началом работы над длительным рисунком с целью предварительного изучения формы предмета или группы предметов и взаимного положения их в пространстве. Такие наброски следует делать с разных точек зрения, меняя положение предмета в пространстве.

Большую роль играют наброски при подготовке к тематическому рисунку. Они помогают грамотно нарисовать предмет, пейзаж, фигуру, найти наиболее удачное положение, движение или форму.

Полезно выполнять наброски и с самостоятельной целью. Работа над набросками развивает наблюдательность, умение выделять главное, легко определять форму и характерные особенности предмета и передавать их в рисунке.

Набросок может быть выполнен одними линиями, без передачи светотеневых отношений. Чтобы он получился выразительным, передающим объем и пространственное положение предмета, надо уметь варьировать толщину линии. В темных местах линия может быть широкой, мягкой, светлые места лучше очертить тонкой, волосяной линией. Кое-где в тени можно добавить несколько широких штрихов для того, чтобы подчеркнуть объем формы. […]

Как правильно рисовать наброски


Мой кот Заяц, который мне одинаково нравится что пятном, что линией:)

3. Последовательность работы.

1. изучаем натуру, внимательно ее разглядывая. Анализируем, выбираем удачный ракурс, позу, момент.

2. Продумываем расположение набросков на листе. Все персонажи на листе должны либо смотреть на зрителя либо быть повернутыми в центр листа. Так же нужно следить, чтобы пространство листа было заполнено равномерно. Это помогает выработать аккуратность и навыки композиции. (Перед нами стояла задача закомпоновать 5 набросков на листе А4. У меня набросков на лист влазит значительно больше, пустые места между фигурами я заполняю более мелкими деталями, так что лист в итоге забивается довольно плотно. Еще я поняла, что лично мне гораздо удобнее брать для набросков листы А3. На этом формате не всегда удобно работать на улице, но если просто тренеруешься дома, рисуя с интересных фоток, то это выгоднее. На улице же все равно рисовать получается в блокноте, так что о строгом формате речь все равно не идет.) Начинать работу следует в верхнем левом углу листа.

3. наброски людей:

Общая форма тела человека намечается последовательно: вначале намечаются место и размер головы, затем быстро продлевают линию от головы до пяток, то есть одной линией намечается движение всей фигуры человека. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур силуэта фигуры и положение ног. В наброске для нанесения тонального пятна применяется сплошная заливка всей силуэтной формы. Хотя это и не обязательно – иногда очень интересно бывает разделить рисунок на полностью черные и белые пятна.

наброски животных:

Две-три быстро нанесенные легкие линии (либо же пятна) должны сразу определить место, размер и общую массу формы. Общая форма тела намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. Одной линией/пятном (от хвоста до лопаток) намечается движение всей массы туловища. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур туловища (до лопаток) и положение ног. Голова и шея изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до кончика носа. Контурная линия при этом может быть не замкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезнуть.

снова late_night_trip

Даже следуя этой технологии, наброски у всех без исключения получаются очень разные. Я люблю на одном листе сочетать различные материалы и техники, это делает работу очень живой. получается красивым не только каждый набросок в отдельности, но и весь лист воспринимается как целостная картина. Кто-то например любит наоборот сначала наметить четкое месторасположение набросков на листе, чтобы выстроить четкую композицию, сохранить пространство между рисунками. В общем, интереснее чем рисовать самому может быть только сравнивать, как получилось у другихJ. Мы с одногруппниками целый час перед сессией разглядывали друг у друга листы с набросками, наперебой восхищались и каждый взял себе на заметку что-нибудь интересненькое.

Набрасываем наброски

Систематические занятия набросками позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а так же оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они способствуют развитию глазомера, координации рук и быстрой ориентации, умению точно и лаконично передавать самое существенное . Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика.

Набросками следует заниматься постоянно , а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков — они будут жалкими и неуклюжими, но это только по началу . Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться все лучше и лучше .

Ну все теорию прочли, прониклись. К теме набросков мы еще не раз вернемся. Переходим к практике. Берем наши альбомчики для набросков.

Жертвой может быть:

  • все комнатные цветы,
  • все бытовые предметы(чашки, ложки, кастрюли, мыло в мыльнице, мочалки, баночки с шампунем и т.д),
  • спящие домашние животные, бытовая техника…

список продолжить самостоятельно.

И на каждом листике рисуем по предмету. Не забываем правильно держать карандаш.

Примечание : нельзя делать наброски с фото или монитора, рисуем только с натуры, во время набросков надо стараться держать руку правильно, для набросков выбираем простые предметы, не стоит пытаться нарисовать фигуру человека или целую комнату, лучше нарисуйте пару старых ботинок. Не стоит оценивать, хорошо получилось или плохо, по одному наброску, вот, когда их будет больше ста, тогда и посмотрите. Наброски делайте более мягкими карандашами и сведите применение резинки к минимуму.

Набросок кошки. Использован набросочный штрих и растушевка.

esquisse ) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз - чертеж, выполненный от руки в глазомерном масштабе.

Эскиз - быстро выполненный свободный рисунок , не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи . Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

В работе над эскизом может использоваться ластик, который применяется для удаления линий построения или для смягчения слишком резких линий.

Иногда эскиз называют скетчем (не путать со скетчем – одноактной пьесой комедийного содержания). «Скетч» (от англ «sketch» - набросок, эскиз) – быстро выполняемый от руки рисунок, обычно не считающийся завершённой работой. Скетч может служить различным целям - он поможет быстро запечатлеть то, что видит художник. Записать или развить идею с целью дальнейшего её использования, или послужить удобной формой графической демонстрации картинки, задумки или принципа .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 3

    Просмотров:

Определение

Эскиз - это первый след, эскиз или рисунок , выполненный из живописного произведения или любого другого произведения человеческого творчества. Эскиз представляет собой первый конкретный шаг работы, то есть первую материализацию авторской идеи.

В художественной области, как мы уже упоминали, эскизы имеют основополагающее значение, так что авторы могут сформулировать свои первые идеи о работах, которые они хотят разработать. Это привело к тому, что в настоящее время в разных музеях мира у нас есть возможность любоваться и узнавать эскизы великих художников, таких как, например, Сезанн или Пикассо.

План должен развиваться и завершать серию этапов, пока он не станет законченной работой. Поэтому понятие эскиза также связано с каким-либо неопределенным и неопределенным представлением о чем-либо . Например: «Архитектор представил набросок конструкции, которая мне очень понравилась» , «Завтра я должен дать финал, и у меня просто набросок тем, которые предстоит разработать» , «Я хочу набросок вашего плана на последний час день . "

Понятие эскиза связано с понятием схемы , термином латинского происхождения (схема ), который относится к символическому или графическому представлению материальных или нематериальных вещей. Схема может быть идеей или концепцией, которая у вас есть о чем-то.

В более технических областях эскиз можно сравнить со схемой, когда он является руководством для разработки проекта . В этих случаях это основа, которая указывает на следующие шаги.

Точно так же мы не можем игнорировать существование выражения, которое использует термин, который мы сейчас анализируем. Это прилагательное «в эскизе», которое обычно используется для обозначения того факта, что что-то или нет усовершенствовано или еще не завершено.

Мы также должны прояснить, что эта концепция, которую мы изучаем, также присутствует в одном из самых важных анимационных сериалов в истории. Мы имеем в виду постановку «Покемон», которая начиналась как сага о видеоиграх и, наконец, достигла такого успеха, что сделала прыжок на маленький экран и даже в кинотеатры.

В этом мы находим тот факт, что есть очень важное место, которое называется El Sketch. Более конкретно, это название дано лесу, который расположен на острове, известном как остров Exta, и который появляется у покемонов Red Fire и Green Leaf. Другой отличительной чертой является то, что он может найти Геракросса, болотного покемона, который является частью того типа боя.

Что касается текста, эскиз представляет собой краткое резюме, которое включает фразы и слова вместо полных абзацев. Эти эскизы организованы в иерархическом порядке, так что идеи упорядочены с большей ясностью. Схема позволяет спланировать написание эссе , организовав идеи, которые автор хочет зафиксировать в своем тексте.

  • бруксизм

    В греческом языке это и есть этимологическое происхождение термина бруксизм, который сейчас нас занимает. В частности, мы можем установить, что оно происходит от слова «brugmos», которое можно перевести как «укус». Бруксизм - это непроизвольное растирание зубов. Это расстройство, которым страдают более 10% населения, обычно возникает во время сна человека. Например: «Стоматолог р

    определение

  • платонический

    Платонический - это прилагательное, которое происходит от Platonicus , термин латинского языка. Обычно это относится к той любви, которая развивается из идеала или воображения, без сексуальной близости. Платоническую любовь невозможно материализовать или материализовать: поэтому она остается чем-то идиллическим, чего никогда не достичь. Самый традиционный п

    определение

  • коренные народы

    Город (от латинского populus) - это понятие с несколькими значениями. В этом случае нас интересует значение, которое относится к жителям определенного региона, нации или страны. Эти жители составляют сообщество, поскольку они разделяют ту же культуру. С другой стороны, коренное население - это термин, который прим

    определение

  • мощность

    В латыни мы находим этимологическое происхождение слова энергия. Точнее, мы имеем это в термине energīa , который, как было определено, происходит от греческого слова ένέρΥεια. Понятие энергии связано со способностью генерировать движение или достичь трансформации чего-либо. В экономической и технологической облас

    определение

Для того чтобы изготовить любое изделие или деталь изделия, необходимо вначале разработать ее проект, то есть чертеж или эскиз, которыми специалисты и руководствуются в ходе их изготовления. Только тогда детали будут получаться однородными, качественными и соответствующими своим техническим и прочим характеристикам. В нашем материале мы расскажем, чем отличается эскиз от чертежа и проведем основные отличительные характеристики этих двух документов.

Что такое эскиз?

Эскиз — это набросок (рисунок) детали, предмета или строения от руки с соблюдением приблизительных пропорций будущего изделия. Но для того, чтобы до конца понять, чем отличается эскиз детали от чертежа, следует вникнуть в суть эскиза подробнее. В эскизе, несмотря на то, что сам рисунок может быть приблизительным, значения, заданные в нем, должны быть четко определены для того, чтобы выполняющие работу по изготовлению детали (изделия), руководствуясь этими размерами и упоминанием о прочих (так же выверенных) особенностях, смогли сделать полноценную и рабочую деталь (изделие), полностью подходящую по своим техническим и прочим характеристикам к дальнейшему ее использованию.

Эскиз также применяется в случае, если изготовить нужно лишь одну какую-то деталь либо разработать на его основе полноценный производственный чертеж. Если изделия или детали планируется выпускать в производственных масштабах (в большом количестве), для этого, на базе предыдущих разработок, проработок, доработок (эскизов) чертится чертеж.

Что такое чертеж?

Чертеж - это полностью проработанный документ с подробным техническим и прочим описанием детали (изделия, постройки). По сути, это тот же эскиз, но выполненный с помощью специальных и в соответствии с общепринятыми правилами черчения. Деталь в таком документе проработана на 100 %, все сегменты и части в ней тщательнейшим образом выверены и нанесены на бумагу в заданных пропорциях, с уменьшением (или увеличением), исходя из правил и соотношений масштабирования.

Понимание того, чем отличается эскиз от чертежа, заложено в следующем. Любая деталь агрегата, равно как и узел или сам агрегат, запускаемые в серийное производство, должны иметь именно свой рабочий чертеж, а не эскиз, которым и руководствуются специалисты в процессе ее производства (изготовления). Качественными считаются только те узлы, детали, агрегаты, которые выполнены в строгом соответствии с разработанными для производства рабочими чертежами. Любые расхождения с чертежом в размерах и прочих особенностях дают право называть такое изделие некондиционным (бракованным).

Общее в эскизе и чертеже

Итак, чем отличается эскиз от рабочего чертежа детали? В первую очередь - тщательнейшей проработкой и соблюдением пропорций. Но есть в этих двух документах и четко прослеживающиеся сходства, например:


Разница в эскизе и чертеже

Из дальнейшего раздела станет еще более понятным, чем отличается эскиз от рабочего чертежа. В частности, основные различия этих двух документов состоят в следующем:

  • В точности исполнения. Если эскиз можно набросать от руки или дорабатывать его при помощи наносимых от руки линий, то чертеж — это окончательный документ, не предусматривающий доработки и выполненный с помощью чертежных инструментов или специальных компьютерных программ, созданных специально для черчения.
  • Если в эскизе соблюдаются лишь условные пропорции детали, то чертеж — это полноценный вид детали с точным соблюдением пропорций, уменьшенный или увеличенный по всем правилам масштабирования. Некоторые чертежи могут совпадать по масштабу с деталями на 100 %.
  • В оформлении. Техническая часть чертежа содержит гораздо больше детальной информации об изделии.

Итог

Для итогового сравнения эскиза и чертежа мы решили создать таблицу, в которой полностью бы прослеживались основные различия этих двух чертежных документов.

Делается от руки или при помощи обычной линейки, с ручной доработкой изгибов

Делается исключительно с помощью чертежных инструментов или специальных компьютерных программ

Точность заключается лишь в некотором соблюдении пропорций

Точность заключается во всем: в пропорциях, в размерах, в масштабном соотношении

Прорабатываются лишь ключевые особенности и характеристики

Содержит подробный наглядный пример с упоминанием самых мельчайших особенностей и характеристик

Оформление технической части содержит лишь общую информацию.

Оформление технической части содержит развернутую и более подробную информацию о будущем изделии

В некоторых случаях может в процессе изготовления дорабатываться, со внесением некоторых корректировок и замечаний об их внесении

Всегда окончательный документ. Оговоренные в нем значения и прочая информация не подлежат никаким корректировкам. Деталь (изделие) всегда должна быть изготовлена строго по чертежу. Все погрешности должны укладываться в рамки, предусмотренные настоящим чертежом.

Заключение

Как сказал бы любой чертежник, независимо от того, чем отличается эскиз от чертежа, без эскиза не было бы чертежа как такового. И действительно, для того чтобы проработать свой чертеж, чертежникам вначале в любом случае приходится набрасывать эскиз, а потом уже, на его основе, создавать полноценный чертеж.

Как показывает практика, для многих бывалых токарей или архитекторов, которые чаще всего руководствуются такими документами в изготовлении деталей или строительстве различных построек, совершенно без разницы, чем отличается чертеж от эскиза. Им главное, чтобы в документе правильно были отображены все размеры. Нередко в ремонтных мастерских станочникам самим, буквально на ходу, приходится создавать эскизы к деталям. Но от этого качество изготавливаемых ими изделий совершенно не падает. То же самое можно сказать и о специалистах в области строительства.