Меню
Бесплатно
Главная  /  Мода и стиль  /  Рассказы на тему целеустремленность. Что значит быть целеустремленным? Проблема разрушительных последствий войны

Рассказы на тему целеустремленность. Что значит быть целеустремленным? Проблема разрушительных последствий войны

  1. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки. Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно.
  2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени». Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле.
  3. И С. Тургенев. «Отцы и дети». Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины.
  4. И А. Гончаров. «Обломов». Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны.
  5. А. Н. Островский. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А. Н. Островского «Гроза».
  6. И.А. Гончаров. «Обломов». Великая сила любви - тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И.А. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее.
  7. Л.Н. Толстой. Любовь - великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л.Н. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь - великая сила.
  8. А. Куприн. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное.
  9. И.А. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности - серьёзная тема, волновавшая И. А. Гончарова. Герои его романа, ровесники и друзья, И. И. Обломов и А. И. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
  10. И.А. Гончаров «Обломов». В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И.А. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца - всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения.
  11. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения. Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной.
  12. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (о дружбе, товариществе). О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».

Комментарий ФИПИ по направлению «Цели и средства»:
"Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали."

Рекомендации учащимся:
В таблице представлены произведения, в которых отражено какое-либо понятие, имеющее отношение к направлению «Цели и средства». Вам НЕ НУЖНО читать все указанные произведения. Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача – провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений. Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы. Для удобства каждое произведение сопровождается небольшими пояснениями (третий столбец таблицы), которые помогут сориентироваться в том, как именно, через каких персонажей, нужно будет производить опору на литературный материал (второй обязательный критерий при оценке выпускного сочинения)

Примерный список литературных произведений и носителей проблем по направлению "Цели и средства"

Направление Примерный список литературных произведений Носители проблемы
Цели и средства А. С. Грибоедов. «Горе от ума» Чацкий (Цель: изменить общество. Средства: смелость, честность, обличение пороков), Молчалин (Цель: получение чинов, собственное благосостояние. Средства: подлость, прислуживание важным лицам, использование других).
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» Гринев (Цель: быть верным офицерскому долгу. Средство: смелость, честность. Цель: не опорочить имя капитанской дочки, Маши Мироновой. Средство: благородство, отказ использовать свидетельские показания Маши в расследовании), Маша Миронова (Цель: спасти любимого. Средства: смелость и решительность, разговор с императрицей), Пугачев (Цель: прожить яркую жизнь, быть полезным народу. Средство: бунт, жестокость, смелость, дерзость), Швабрин (Цель: спасти свою жизнь. Средство: предательство, переход на сторону бунтовщика Пугачева).
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» Сальери . Цель: превосходство в творчестве. Средства: зависть, убийство.
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин . Цель: найти свое предназначение. «Зачем жил? Для какой цели родился?» Средство: срывать цветы удовольствия жизни, принося страдания другим..
Н. В. Гоголь «Мертвые души» Чичиков . Цель: личное обогащение. Средства: нечестность, дерзость, пренебрежение нравственными принципами, следование завету отца: «Копи копейку».
Л. Н. Толстой. «Война и мир» Представители светского общества (Цель: обогащение, почет и слава. Средства: бесчестье, обман, интриги), Андрей Болконский , Пьер Безухов (Цель: быть полезным России. Средства: честность, смелость, беспощадность к себе).
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» Раскольников (Цель: проверить свою теорию о делении людей. Средство: топор (убийство)), Сонечка Мармеладова (Цель: жить честно, помогаю тем, кто в этом нуждается. Средства: крест (вера, сострадание, любовь)).
А. Чехов «Крыжовник» Николай Иванович . Цель: приобрести небольшое имение, где будет расти крыжовник. Средство: отказ от всех радостей жизни (не только своей, но и запрет на жизнь для своей жены).
И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско» Господин из Сан-Франциско . Цель: накопить капитал. Средство: работать всю жизнь, откладывая саму жизнь на потом.
А. Платонов. «Песчаная уительница» Мария Никифоровна Нарышкина . Цель: изменить жизнь окружающих ее людей, помочь выжить в суровых условиях борьбы с песками. Средства: смелость, решительность, стойкость, личный пример.
В. Быков «Довжик» Командир партизанского отряда . Цель – хорошие немецкие сапоги, которые были у бойца по фамилии Довжик. Средство: убийство Довжика без свидетелей.
Д. Гранин «Пленные» Пленный немецкий лейтенант . Цель: выжить в плену. Средство: притвориться сумасшедшим.
В. Астафьев «Записка» Сын, «забывший» мать на вокзале. Цель: избавить себя от забот о матери. Средство: оставить мать на вокзале с запиской в кармане.
В. Распутин «Прощание с Матерой» Люди, принимающие важные государственные решения и исполнители распоряжений. Цель: строительство ГЭС. Средство – затопление земель, в том числе и деревни Матера. А как же люди? Их память?.

«Цели и средства» – одна из тем итогового сочинения по литературе, предлагаемых выпускникам 2020 года разработчиком материалов по контролю знаний, институтом ФИПИ. О чем можно написать в таком произведении?

Во-первых, нужно объяснить, что такое цель. К примеру, ее можно рассматривать как основополагающую часть жизни человека. Напишите, насколько важно иметь цель, стремиться к вершинам, достигать чего-либо, самореализовываться. Можно упомянуть великие открытия, научные или географические – это сделает сочинение более интересным и даст шанс получить более высокую оценку. Во-вторых, можно дать краткую классификацию целей, ведь они бывают разными – истинными и ложными, великими и корыстными. Еще один вариант темы работы – «Оправдывает ли цель средство?» Порассуждайте – можно ли оправдать великую цель, достигнутую неправедным путем, напишите об этической оценке средств достижения цели. Альберт Эйнштейн когда-то сказал: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения». С ним был согласен и Гёте: «Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже низких целей, хотя бы и достигнутых». Вы можете согласиться с ними или нет, но во втором случае придется постараться и привести свои убедительные аргументы. Напишите примеры из литературных произведений, в которых персонажи ошибочно или намеренно избирают «нехорошие» средства для достижения цели. Можно также упомянуть случаи из жизни или истории, когда благая на первый взгляд цель служит на самом деле только лишь прикрытием низменных истинных планов. Обязательно противопоставьте таким персонажам героев, не отделяющих средства достижения цели от требований морали.

  1. Согласно спецификации тему задания С2 можно выбирать.
  2. На выполнение части С отводится 55 минут.
  3. Тип сочинения - это сочинение-рассуждение.
  4. Объём сочинения - не менее 50 слов.
  5. Аргументы обязательно должны быть из текста, по которому вы выполняли тестовые задания (аргументов должно быть не менее двух).
  6. Обязательно работайте с черновиком.
  7. В сочинении должно быть не менее 3 абзацев.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение №3 (для примера)»

Задание. Как вы понимаете смысл высказывания Е.Новосад: «Если у человека есть мечта, к которой он стремится, целеустремлённость – лучшее средство её достижения».

Сочинение

У каждого человека, ребёнка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чём – нибудь в своей жизни, просто не бывает. Но чтобы осуществить свою мечту, надо приложить немало усилий и идти к ней целенаправленно. Я согласна с Еленой Новосад, которая сказала: «Если у человека есть мечта, к которой он стремится, целеустремлённость – лучшее средство её достижения». Попробую это доказать.

Известный древнегреческий оратор Демосфен не сразу им стал. Известно, что в юности, во время публичного выступления, его освистали, так как он имел слабый голос и был косноязычным. Другой бы человек на его месте разочаровался. Но Демосфен поступил иначе. Он разработал целую систему упражнений: уединяясь, Демосфен тренировал свой голос, отрабатывал жесты, подкладывал под язык мелкие камешки и произносил речи. Думаю, что только целеустремлённость, упорство и воля позволили ему достичь поставленной цели: он стал выдающимся оратором.

А вот другой, не менее интересный пример: М.В.Ломоносов ещё в юности из Архангельска один добрался до Москвы, взяв с собой совсем немного денег, «Грамматику», «Арихметику», и поступил в Славяно – греко – латинскую академию. Только любовь к труду и большая страсть к знаниям помогли ему впоследствии претворить свою мечту в жизнь: он стал великим учёным – естествоиспытателем, физиком, химиком, а также известным поэтом.

Таким образом, все примеры, приведённые мною, подтвеждают высказывание Е.Новосад: «Если у человека есть мечта, к которой он стремится, целеустремлённость – лучшее средство её достижения». Действительно, если человек будет целенаправленно стремиться к своей мечте, то она обязательно осуществится.

Вопрос о цели и средствах ее достижения издревле волновал человечество. Многие писатели, философы и общественные деятели размышляли над ним и приводили исторические, жизненные и литературные аргументы, чтобы доказать свою точку зрения. В русской классике тоже нашлось немало ответов и примеров, доказывающих, как правило, утверждение о том, что пути достижения должны во всем соответствовать тому, что нужно достигнуть, иначе оно теряет всякий смысл. В данной подборке мы перечислили самые яркие и показательные примеры из русской литературы для итогового сочинения по направлению «Цели и средства».

  1. В романе Пушкина «Капитанская дочка» главный герой всегда выбирал правильные пути для достижения целей, впрочем, не менее благородных. Благодаря этому, из несмышленого дворянского недоросля Гринев превращается в офицера, искреннего, готового пожертвовать жизнью во имя долга. Присягнув на верность государыне, он честно несет службу, защищая крепость, и даже смерть от руки разбойников-бунтовщиков не пугает его. Так же честно он добивался благосклонности Маши, и добился. Антипод Петра Гринева в романе – Швабрин – напротив, использует любые средства для достижения цели, выбирая самые подлые из них. Ступив на путь предательства, он преследует личную выгоду, требует взаимности от Маши, не гнушаясь при этом чернить её в глазах Петра. В выборе целей и средств Алексей движим душевной трусостью и корыстью, потому как лишён представлений о чести и совести. Мария отвергает его по этой причине, ведь благой цели не добиться обманом.
  2. Какой должна быть конечная цель, если средствами к её достижению становятся жестокость, обман и человеческие жизни? В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» цели Григория Печорина сиюминутны, заключены в желании секундных побед, для достижения которых он выбирает сложные, а подчас и жестокие средства. В его победах скрыт упорный поиск жизненного смысла, который герой не в силах обрести. В этом поиске он губит не только себя самого, но и всех, кто окружает его, – княжну Мери, Бэлу, Грушницкого. Чтобы оживить собственную душу, он играет чувствами других, невольно становясь причиной их несчастий. Но в игре с собственной жизнью Григорий безнадёжно проигрывает, теряет тех немногих людей, которые были ему дороги. «Я понял, что гнаться за погибшим счастьем безрассудно» — говорит он, и цель, на достижение которой положено столько сил и чужого горя, оказывается призрачной и недостижимой.
  3. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором вынужден находиться Чацкий, живёт по рыночным законам, где всё покупается и продаётся, а человек ценен не душевными качествами, а размером кошелька и успехами в карьере. Благородство и долг здесь ничто перед важностью чина и звания. Именно поэтому Александр Чацкий оказывается непонятым и непринятым в круг, где господствуют меркантильные цели, оправдывающие любые средства.
    Он вступает в борьбу с фамусовским обществом, бросает вызов Молчалину, идущему на обман и лицемерие, чтобы получить высокую должность. Даже в любви Александр оказывается проигравшим, потому что не оскверняет цель подлыми средствами, отказывается втиснуть широту и благородство своего сердца в узкие рамки общепринятых и пошлых понятий, которыми пестрит дом Фамусова.
  4. Человек ценен делами своими. Но не всегда дела его, пусть даже подчинённые высокой цели, оказываются добрыми. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников решает для себя важный с точки зрения нравственности вопрос: оправдывает ли цель средства? Может ли он, согласно своей теории, распоряжаться жизнями людей по своему усмотрению?
    Ответ кроется в названии романа: душевные муки Раскольникова, после совершённого им злодеяния, доказывают, что его расчёт был неверным, а теория — ошибочной. Цель, в основе которой лежат неправедные и антигуманные средства, обесценивается сама собой, становится преступлением, за которое рано или поздно предстоит понести наказание.
  5. В романе М.А. Шолохова «Тихий дон» судьбы героев сметены революционной стихией. Григорий Мелехов, искренне верящий в счастливое и прекрасное коммунистическое будущее, готов отдать жизнь за благополучие и процветание своего родного края. Но в контексте жизни светлые революционные идеи оказываются не состоятельными, мёртвыми. Григорий понимает, что борьба между белыми и красными, направленная, казалось бы, на «прекрасное завтра», на деле представляет собой насилие и расправу над беспомощными и несогласными. Блестящие лозунги оказываются обманом, и за высокой целью скрывается жестокость и произвол средства. Благородство души не позволяет ему смириться со злом и несправедливостью, которые он наблюдает вокруг. Мучимый сомнениями и противоречиями, Григорий пытается найти единственно правильный путь, который позволит ему жить честно. Он не в состоянии оправдать многочисленные убийства, совершаемые во имя призрачной идеи, в которую больше не верит.
  6. Роман А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» — исследование, связанное с политической историей СССР, по словам Солженицына — «опыт художественного исследования», в котором автор анализирует историю страны – утопии, возводящей идеальный мир на обломках человеческих жизней, многочисленных жертв и лжи, замаскированной под гуманные цели. Цена за иллюзию счастья и покоя, в которых нет места индивидуальности и инакомыслию, оказывается слишком высокой. Проблематика романа разнопланова, поскольку включает в себя множество вопросов нравственного характера: можно ли оправдать зло во имя добра? Что объединяет жертв и их палачей? Кто несет ответственность за совершенные ошибки? Подкрепленная богатым биографическим, исследовательским материалом, книга приводит читателя к проблеме цели и средства, убеждая его в том, что одно другое не оправдывает.
  7. Человеку свойственен поиск счастья, как главного смысла жизни, её наивысшей цели. Ради нее он готов применить любые средства, однако не понимает, что это излишне. Главному герою рассказа В.М. Шукшина «Сапожки» — Сергею Духанину — проявления нежных чувств даются отнюдь не просто, ведь он не привык к неоправданной нежности и даже стыдится её. Но желание порадовать родного ему человека, желание счастья, толкает его на большую трату. Средства, потраченные на покупку дорогого подарка, оказываются ненужной жертвой, ведь его супруге нужно было всего лишь внимание. Щедрость и желание дарить тепло и заботу наполняют несколько огрубевшую, но всё ещё чуткую душу героя счастьем, которое, как оказалось, не так сложно обрести.
  8. В романе В.А. Каверина «Два капитана» проблема цели и средства раскрывается в противоборстве двух персонажей – Сани и Ромашки. Каждый из них движим собственными целями, каждый решает, что для него действительно важно. В поиске решений их пути расходятся, судьба сталкивает их в поединке, который определяет нравственные ориентиры каждого, доказывает благородную силу одного, и подлую низость другого. Саня движим честными искренними стремлениями, он готов на сложный, но прямой путь, чтобы узнать правду и доказать её другим. Ромашка же преследует мелкие цели, добиваясь их не менее мелкими способами: ложью, предательством и лицемерием. Каждый из них переживает мучительную проблему выбора, в котором так легко потерять себя и тех, кого ты по-настоящему любишь.
  9. Человек не всегда четко осознает свою цель. В Романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский находится в поиске самого себя и своего места в жизни. Его шаткие жизненные ориентиры подвержены влиянию моды, общества, мнению друзей и близких. Он бредит славой и военными подвигами, мечтает сделать карьеру в службе, но не просто дослужиться до высоких чинов, а снискать вечную славу победителя и героя. Он отправляется на войну, жестокости и ужасы которой вмиг показали ему всю нелепость и призрачность его мечтаний. Он не готов, подобно Наполеону, идти к славе по костям солдат. Желание жить и делать прекрасной жизнь других людей поставила перед Болконским новые цели. Встреча с Наташей вселяет в его душу любовь. Однако в миг, требующий от него стойкости и понимания, он сдается под тяжестью обстоятельств и отказывается от своей любви. Его снова терзают сомнения в правильности собственных целей, и только перед смертью Андрей понимает, что лучшие мгновения жизни, её великие дары заключены в любви, прощении и сострадании.
  10. Человека делает характер. Он определяет его жизненные цели и ориентиры. В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева проблема цели и средств её достижения рассматривается автором, как одна из наиболее важных, формирующих у юного читателя понятия о чести, долге, правде. «Цель оправдывает средства» — формула, неприемлемая для автора. Напротив, цель в жизни должна быть у каждого человека, но, не менее важными являются и те способы, которые он использует, чтобы добиться желаемого. Для того чтобы быть счастливым и находится в гармонии с собственной совестью, необходимо делать выбор в пользу духовных ценностей, отдавая предпочтение добрым делам и прекрасным мыслям.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В моем понимании целеустремленность не просто качество, характеризующее своего обладателя как человека волевого, умеющего ставить цели и, не взирая, на жизненные преграды и трудности, их достигать. Для меня целеустремленность нечто большее - это образ мышления, сродни дисциплине ума, а также умение двигаться в ногу со временем и приспосабливаться к меняющейся картине мира.

Любая цель представляет собой выбор человека, и этот выбор зачастую сопровождается предпочтением чего-то одного в ущерб другому. Например, ради карьерного роста многие жертвуют свободным временем, которое, они могли бы потратить на семью. Поэтому крайне важное значение имеет подход к постановке цели и уже на первоначальном этапе просчитывание всех возможных путей ее достижения.

У каждого человека есть свои цели и мечты, но характеризуют его не они, а способы их достижения. Есть люди, которые мечтают лежа на диване, но даже не пытаются предпринять какие либо шаги для реализации своих целей. Наличие упорства и непреклонной воли отличает целеустремленных людей от обычных мечтателей.

Ярким примером целеустремленных людей служат олимпийские атлеты. Всю жизнь они трудятся для получения медалей, отказываясь от многих жизненных благ. Они встают и падают, снова встают и идут к намеченной цели, получают травмы, стирают руки в кровь, но не отказываются от своей мечты. Это люди с твердым характером, высоким уровнем дисциплины и силы воли.

Не обязательно ставить перед собой грандиозные задачи, часто из-за завышенной планки и неумении решать сложные задачи, люди сдаются, начинают искать виноватых и даже впадают в депрессию. Для начала можно ставить небольшие задачи, в решении которых вы уверены. К примеру, вы хотите стать оперным певцом, но у вас нет таланта и способностей к музыке – в таком случае цель не является выполнимой и соответственно обречена на провал.

Я тоже иду по направлению к своим целям, и благодарю родителей за поддержку моих интересов и моего выбора. Сейчас главной целью является поступление в университет на факультет международных отношений, и со свое стороны я делаю все возможное, чтобы эту цель реализовать. Выбранная мной профессия - одна из самых ответственных, но я верю в свой успех!

Вариант 2

Целеустремлённость – это когда ты с каждым шагом всё больше и больше приближаешься цели. Целеустремлённость – качество, данное единицам, но именно благодаря нему они добиваются успеха. Если человек, не оглядываясь, идёт к своей цели, то ему открываются все двери.

Целеустремлённый человек работает над своей целью, делает всё, чтобы в итоге победить. Целеустремлённые люди – самые сильные, их очень тяжело сломить, они молча, сцепив зубы продолжают рваться к победе. Их моральная сила непоколебима и это очень хорошо.

Абсолютно у каждого из нас есть какая – то цель, но не каждый может идти к ней непрерывно, не смотря на боль, горечь провалов и поражений. Большинство людей сдаются, отдают свою мечту, ведь им не хватает силы характера. У целеустремлённого человека есть дорога, по которой он идёт, не меняя пути.

Целеустремлённые люди любят свою жизнь, дело которым занимаются, они не унывают из-за подлостей, которые нам даёт жизнь, им нравится само ощущение того, как ты идёшь к цели. Саму жизнь они считают игрой, в которой просто обязательно выйти победителем.

За свою жизнь я встречал несколько действительно целеустремлённых людей. Они любили учёбу, спорт, но было у них и дело, которым они интересовались больше и обширнее всего. Они полностью ему отдавались, даже если оно было незначительно. Один из моих друзей благодаря своим усилиям стал получать большой доход от работы в интернете. Очень долго он шёл к этому, потратил много средств, сил и в конце – концов он занимается своей работой, которая ему очень нравится, которую он считает любимым делом.

Я считаю, что целеустремлённость – это очень хорошо, я хочу, чтобы каждый имел возможность добиться своей цели, своей мечты. Ведь человек, готовый преодолевать любые препятствия – может преодолеть себя. Такой человек всегда очень силён духом и что самое главное - он не останавливается на достигнутом. Ведь он считает, что нужно преодолевать всё новые и новые преграды, чтобы достигать новых целей, ведь слишком легко поставить себе маленькую преграду, потому что если преодоление её тебе далось легко, то это была не преграда и ты способен на большее. Не бойтесь ставить всё новые цели, верьте в себя и всё получится.

Сочинение Что такое Целеустремлённость

В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из нас устанавливает себе задания и старается к ним идти. Кто-то хочет посетить много стран, кто-то открыть свой бизнес или, например, купить заветную модель автомобиля. Путь к исполнению желаний не всегда прост. Целеустремлённость способствует определённым действиям, которые приближают к цели. Так же данное качество помогает избавиться от трудностей которые возникают на пути к мечте.

Целеустремлённость, без всяких сомнений, является положительной чертой характера человека. Люди с таким качеством всегда востребованы в обществе. В большинство вакансии работодатели прописывают именно это требование – умение достигать цели.

Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах.

Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний. Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений.

Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата.

Человек не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор. Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым. Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям.

  • Анализ произведения Мальчики Достоевского

    Произведение является десятой главой романа писателя под названием «Братья Карамазовы», основной темой которой является изображение взаимоотношений главного героя романа с окружающими детьми.

  • Лес после дождя скрывает в своих зарослях много интересного. Там, где раньше встречалось пересохшее русло, теперь бегут журчащие ручейки. Все ямки на земле заполнены водой.

  • Сочинение про рыбалку

    Каждое лето мы с семьей на несколько месяцев переезжаем жить в деревню. Жалко, конечно, уезжать из города, где остаются все школьные товарищи, но я никогда не прошу оставить меня дома. Нет ничего прекраснее деревенской жизни!