Меню
Бесплатно
Главная  /  Хозяйке на заметку  /  Рассказ по картине после дождя мокрая терраса. «Описание по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»). История создания картины

Рассказ по картине после дождя мокрая терраса. «Описание по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»). История создания картины

Художник Александр Михайлович Герасимов стоял у истоков нового, советского живописного искусства. Его кисти принадлежит множество официальных, «парадных» и неформальных, «бытовых» портретов руководителей первых лиц государства, в том числе Ленина и Сталина, представителей большевистской, коммунистической интеллигенции. Запечатлел он и важнейшие события в жизни страны - запуск станции метрополитена, круглую дату празднования Октябрьской революции. Многократный лауреат награжденный медалями и орденами, в том числе заслуженный деятель искусств, Первый президент Академии художеств, Александр Михайлович в то же время главными в своем творчестве считал не эти работы. Самым дорогим его детищем был небольшой холст, очень простой по сюжету, в котором, однако, отразилась истинная душа большого Художника, Мастера.

«Мокрая терраса»

Это картина Герасимова «После дождя», второе название которой - «Мокрая терраса». Она известна каждому школьнику вот уже которого поколения, включена в школьную программу в качестве пособия по обучению написанию сочинений. Репродукции с полотна помещены в учебники по русскому языку для 6-7 классов (разной редакции). Сама же картина Герасимова «После дождя» находится в одном из выставочных Написана она маслом на холсте, размер произведения небольшой - 78 на 85 см. Перед полотном неизменно толпятся зрители, внимательно вглядываются в детали, изучают, любуются, впитывают в себя.

Лучшее творение

В советской живописи, особенно первой половины 20 века, насчитывается совсем немного работ такого типа, как картина Герасимова «После дождя». Тонкий лиризм, удивительно точная передача поэтически чистой, свежей атмосферы летней природы, омытой дождем, сочный колорит, особая энергетика - все это делает работу художника совершенно особенной. Недаром мастер ее и только ее считал лучшим своим творением. Время подтвердило расстановку приоритетов. Конечно, яркий талант автора наглядно демонстрируется и в других его работах. Но именно картина Герасимова «После дождя» пережила идеологические бури и споры и оказалась вне времени, вне политизации искусства, доказав свою настоящую эстетическую ценность.

Создание шедевра

Давайте перенесемся в далекий 1935 год. Что происходит в это время в СССР? Во-первых, 7 Съезд Советов, знаменательный важными государственными решениями. Съезд ударников-колхозников, на котором трудовое крестьянство рапортует правительству о верности выбранному курсу. Начинается движение ткачей-многостаночников. Осуществляется запуск первой линии московского метро. Находясь в самой гуще событий, Герасимов откликается на них ярким, самобытным творчеством. К 1935 году он выдвигается в первые ряды лучших мастеров социалистической живописи. Однако все явственнее чувствует художник некий душевный надлом, усталость и желание забросить все и уехать на родину, в далекий провинциальный городок Козлов, что на Тамбовщине - отдохнуть.

Там и была написана картина Герасимова «После дождя». История создания шедевра дошла до нас в воспоминаниях его сестры. Художник был восхищен совершенно преображенным после сильнейшего ливня садом, мокрой террасой, сверкающей, словно зеркало, необыкновенной свежестью и благоуханием воздуха, самой необычной атмосферой, царящей в природе. В лихорадочном нетерпении взявшись за палитру, Александр Михайлович на одном дыхании, всего лишь за 3 часа написал полотно, которое вошло в золотой фонд русской и советской пейзажной живописи.

Приступая к анализу произведения (элемент урока)

Как уже говорилось, в школьном курсе разбирается картина Герасимова «После дождя». Сочинение по ней помогает развить навыки связной письменной речи, творческие способности учащихся, способствует формированию эстетического вкуса, тонкого восприятия природы. Давайте и мы приобщимся к замечательному полотну. В каком году была написана картина Герасимова «После дождя», мы уже знаем, - в 1935-м, летом. На переднем плане мы видим террасы. Она ослепительно блестит, словно тщательно отполирована и покрыта лаком. Только-только закончился сильнейший летний ливень. Природа еще не успела прийти в себя, вся встревожена и взъерошена, и последние капли еще нет-нет да и срываются с гулким стуком на деревянные половицы. Темно-коричневые, со стоящими лужами, они отражают как зеркало каждый предмет. Пробивающееся солнышко оставляет на полу свои теплые золотистые отблески.

Передний план

Чем Герасимова «После дождя»? Описание полотна сложно делать по частям, фрагментам. Потрясающее впечатление оказывает оно на зрителя целиком. Каждая деталь работы Герасимова значима и гармонична. Вот перила и скамейка. Ближе к внутренней части веранды они темнее, так как эта часть террасы освещена меньше. А вот там, куда попадает еще редкое солнышко, все больше золотистых бликов, и сам цвет дерева теплых, желто-коричневых оттенков.

Слева от зрителя на террасе стоит стол на изящных резных ножках. Фигурная столешница, темная сама по себе, кажется совсем черной оттого, что древесина мокрая. Как и все вокруг, она зеркально сверкает, отражая и перевернутый стакан, и кувшин с букетом, и все больше светлеющее после грозы небо. Зачем понадобился художнику этот предмет мебели? Он органично вписывается в окружающую обстановку, без него терраса была бы пустой, создавала впечатление необжитой, неуютной. Стол вносит в картину намек на дружную семью, гостеприимные чаепития, радостную, сердечную атмосферу. Стеклянный стакан, перевернутый вихрем и чудом не упавший, говорит о том, какими сильными были ветер и ливень. Об этом же намекают растрепанные цветы в букете, рассыпанные лепестки. Белые, красные и розовые розы выглядят особенно трогательно и беззащитно. Зато мы можем представить себе, как сладко и нежно пахнут они сейчас, омытые дождем. Необыкновенно поэтично выглядит этот кувшин и розы в нем.

Задний план картины

А за пределами террасы шумит и буйствует сад. С мокрой листвы еще крупными бусинами скатываются дождевые капли. Она чистая, темно-зеленая, яркая, свежая, какой бывает только после освежающего ливня. Глядя на картину, начинаешь очень отчетливо ощущать пьянящий запах мокрой зелени и нагретой солнцем земли, цветов из сада и еще чего-то очень родного, близкого, дорогого, за что мы и любим природу. За деревьями видна крыша сарая, в просветах ветвей - белеющее, светлеющее после грозовья небо. Легкость, просветление, радость бытия чувствуем мы, любуясь замечательным произведением Герасимова. И учимся быть внимательными к природе, любить ее, замечать удивительную прелесть.



Александр Михайлович Герасимов
После дождя (Мокрая терраса)
Холст, масло. 78 х 85
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

К 1935 году, написав множество портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина и других советских руководителей, А. М. Герасимов выдвинулся в крупнейшие мастера соцреализма. Устав от борьбы за официальное признание и успех, он уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса».

Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо.

Митя, скорее палитру! - закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал „Мокрая терраса“, возникла с молниеносной быстротой - она была написана в течение трех часов. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение».

Вместе с тем картина, возникшая спонтанно, написана неслучайно. Живописный мотив освеженной дождем природы привлекал художника еще в годы учения в Училище живописи. Ему удавались мокрые предметы, крыши, дороги, трава. Александр Герасимов, быть может, сам не догадываясь, шел к этой картине долгие годы и подспудно хотел увидеть воочию то, что мы сейчас видим на полотне. В противном случае он мог просто не обратить внимания на залитую дождем терраску.

В картине нет натужности, нет переписанных кусков и придуманного сюжета. Она действительно написана на одном дыхании, таком же свежем, как и дыхание зеленой листвы, омытой дождем. Образ подкупает непосредственностью, в нем видна легкость чувств художника.

Художественный эффект картины во многом предопределила высокая живописная техника, построенная на рефлексах. «На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола - розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски - полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Юный художник. 1988. № 3. С. 17.).

В русской живописи советского периода немного найдется произведений, где было бы так выразительно передано состояние природы. Я полагаю, что это лучшая картина А. М. Герасимова. Художник прожил долгую жизнь, написал много полотен на разные сюжеты, за которые получил много наград и премий, но в конце пути, оглядываясь на пройденное, считал именно это произведение самым значительным.

Тема. Подготовка к сочинению-описанию по картине А.М Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)».

Тип урока: урок развития речи.

Цели урока:

    обучающая : научит шестиклассников написанию сочинения-описания по картине и развивать умения эстетического отношения к слову.

    развивающая: обогащение речи учащихся, расширение их кругозора путем ознакомления с произведениями живописи, музыки и литературы.

    воспитательная : воспитание интереса к живописи, к произведениям русских художников и поэтов.

Формируемы коммуникативные учебные действия:

    описывать красоту окружающей природы, красоту человека;

    собирать и систематизировать материал.

    составлять план.

    строить высказывание в определенном стиле.

    отбирать языковые средства к сочинению-описанию.

Используемые современные подходы к обучению: метапредметный, диалоговый и системно-деятельностный.

Средства обучения:

1. Аудиозапись «Мелодия Дождя» Ф.А.Моцарт.

2. Стихотворение А. Яшина «После дождя».

Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку – она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по широкому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонёчку, по серебринке.

Репродукция картины «После дождя».

Список используемой литературы

    Ладыженская Т.А Система обучения сочинениям - М., Просвещение, 1967.

    Ладыженская.Т.А. Русский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений.-М.;Дрофа,2014.

    Текучев А.В. Очерки по методике обучения русскому языку. М.: Педагогика, 1980.

    Фрумкина Р.М. Психолингвистика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Ход урока:

    Организация начала урока

-Учитель : Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверти, пожалуйста, свою готовку к уроку.

II. Мотивация

Учитель : Послушайте чтение стихотворения (Включается запись «Мелодия Дождя» - Вольфганга Амадея Моцарта, ученик читает стихотворение.)

    Восприятие

Вопросы после прослушивания:

Какую картину вы представили, слушая музыку и стихотворение?

Какие чувства вызывает у вас эта мелодия?

Представьте, что вы вышли после грозы на улицу. Что вы увидели? Что ощутили? (Обмен впечатлениями.)

Учитель: Теперь обратимся к стихотворению Алекса́ндра Я́ковлевича Я́шина - русский советский прозаик и поэт.

Вопросы после прочтения стихотворения.

Попробуйте устно нарисовать пейзаж, увиденный поэтом.

    Актуализация знаний

Учитель: Какие языковые средства помогают создать яркую, образную картину природы?

Почему поэт обратился к описанию природы после дождя?

Что мы называем пейзажем?

(Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д. пейза"ж (фр. Paysage, от pays - страна, местность), в живописи и фотоискусстве-тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).)

Какие виды пейзажей вы знаете ?

(сельский, городской, Морской пейзаж- Марина (от лат. Marinus- морской - один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море; архитектурный пейзаж– близок к городскому пейзажу, но здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.).

- Для чего нужны пейзажи в живописи и литературе?

Давайте посмотрим, как по-своему увидел пейзаж Александр Михайлович Герасимов.

III. Открытие нового знания

Учитель: Внимательно посмотрите на картину.

В чем сходство и различие в представлении художника от стихотворения Яшина?

Нравится ли вам она?

Какое настроение она создает?

Опешите ваши ощущения от картины?

Что такое терраса?

Что происходит незадолго до изображенного на картине?

По каким деталям мы можем судить об этом явлении природы?

Как вы думаете, это был небольшой дождь или ливень? Почему?

Учитель: Теперь мы можем назвать и записать тему нашего урока: Подготовка к сочинению-описанию по картине А.Г Герасимова «После дождя».

Обратимся к истории создания картины.

1. Рассказ о художнике и его картине (элементы ИЗО)

Одной из лучших работ в творчестве художника признана его картина «После дождя» («Мокрая терраса»), написанная им в 1935 году. Давайте обратимся к истории создания.

А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Он очень любил свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за природой во время дождя или после него. Его сестра вспоминала, что однажды его потряс вид их сада после сильного летнего ливня. Художник закричал своему помощнику, чтобы тот быстрее дал ему кисть и палитру. Так за три часа была создана картина «После дождя», которую Герасимов считал одной из лучших своих полотен.

Учитель: Что интересного о художнике и его картине вы услышали? (картина «После дождя» была создана за три часа)

Учитель: Давайте познакомимся с картинами художника.

Какой можно сделать вывод о Герасимове, судя по его картинам?

IV. Первичное закрепление

Перечислите предметы, изображённые на картине . (Стол. Круглый, на резных тонких ножках, чёрного цвета; столешница с волнистыми краями, похожими на лепесток распустившегося цветка; гладкая зеркальная поверхность, в которой отражается ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан; стол похож на осьминога, важно разлёгшегося на террасе или скользящего по влажному берегу.)

Какие краски использовал художник для создания настроения? (Неяркие, спокойные краски; светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму; розовато-жёлтые тона).

Какой именно цвет преобладает на картине? (зеленый).

Подберите синонимы к слову зеленый?

(бедный молодой ранний зеленоватый травяной малахитовый светло-зеленый темно-зеленый темнозеленый густо-зеленый зеленолиственный светлозеленый густозеленый ярко-зеленый слабо-зеленый тусклозеленый бледнозеленый бледно-зеленый грязно-зеленый изумрудно-зеленый прозрачно-зеленый).

Какие ещё цвета на картине вы видите?

Как вы думаете, какую роль играет цвет в картине?

Учитель: Действительно цвет помогает художнику передать свое настроение и чувства.

Давайте вспомним в прозе и лирике тоже присутствует цвет, даже есть специальный термин под названием цветопись.

(Цветопись - способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.)

Какие вам уже известные писатели и художники используют прием цветописи? (Есенин)

V. Включение первичного знания в речевую деятельность

1. Работа над средствами выразительности в художественном тексте и в произведениях живописи

Учитель: Давайте вернемся к стихотворению Александра Яшина «После

дождя», какой художественный прием используется чаще всего? (олицетворение)

Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» (ученики называют свои варианты).

Учитель : Давайте я вам помогу. Посмотрите, какие я придумала олицетворения, на мой взгляд, они очень подходят для вашего сочинения. Запишите понравившиеся олицетворения, вы их можете использовать в своей работе.

внезапно налетел порывистый ветер

ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу

ветер опрокинул стакан на столе

всё в саду зашумело и застонало

деревья низко гнулись к земле

пошёл дождь

выглянуло солнышко

сквозь слёзы заулыбался сад

весело зашептала листва

2.Лексическая работа.

Учитель: Выделите ключевые слова в названии картины. Запишите их в столбик. (Дождь, терраса, мокрая.)

Объясните слово «терраса».

Учитель: Можете посмотреть значение слова в толковом словаре. (Летняя открытая пристройка к дому, зданию.) Обратите внимание, как пишется это слово.

Подберите прилагательные к существительным «терраса», «дождь».

Для чего они нужны? (прилагательные обогащают содержание предложения, с помощью которых будем составлять текст).

Подберите синонимы к словам «дождь», «мокрая». (Чтение вслух синонимов.)

Для чего нужно их подобрать? (Чтобы избежать повторов).

    Словарная работа. Запись в тетради

всё блестит; на переднем и заднем плане; пламенеют в стеклянном графине розы; влажный блеск, неяркий солнечный свет;опрокинутый стакан; сквозь густую зелёную листву видна крыша сарая; ощущается свежесть воздуха и тишина; терраса, перила.

    Придумайте варианты вступления сочинения

Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя.

Учитель: Давайте продумаем переходы (мостики) от одной части к другой. Запишем в тетрадь варианты.

От 1 ко 2

А как хорошо на террасе после дождя.

Солнечный луч заглянул на террасу.

Терраса тоже влажная от дождя.

От2кЗ

Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

Учитель: Ребята, очень часто вы допускаете такую речевую ошибку: вы повторяете в каждом предложении одно и то же слово, не подбирая синонимов. Давайте подберём синонимы к трём словам, которые вы непременно будете использовать в сочинении: картина, художник, нарисовал.

Картина - полотно, пейзаж.

Художник - живописец, пейзажист.

Нарисовал -изобразил, показал.

    Составление плана.

Учитель: Итак, мы собрали достаточно материала для того, чтобы написать сочинение. Нужно его систематизировать, то есть составить план.

Предлагаю вам составить свой план. (Дети составляют его самостоятельно. Может быть примерно такой план)

1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя».

2. Мокрая терраса.

3. Сад после дождя.

4. Колорит картины.

5. Настроение, которое создаёт картина.

Опишите картину, опираясь на план (вслух несколько учеников).

V. Рефлексия.

Учитель: Что нужно для того, чтобы написать сочинение по картине?

Какие ощущения получили от картины?

Чему сегодня научились?

Выразите свои чувства и ощущения в своём тексте.

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в летний день. Совсем недавно прошёл дождь, а возможно и гроза. Всё кругом покрыто мокрым блеском.

Передний план картины занимает мокрая терраса, на которой уютно расположился небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит большая ваза с летним букетом цветов. Они, скорее всего, были сорваны в саду, который мы видим на втором плане. Автор настолько искусно изобразил цветы, что зритель может увидеть, как поникли и намокли от тяжёлых капель ливневого дождя цветки. Герасимов, изображая цветы, пользовался белыми, розоватыми, голубыми и жемчужными оттенками и тонами. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, стакан упал из-за сильного ветра, а может его опрокинул дождь – нам остаётся только догадываться. Стол сильно намок и блестит, как и всё вокруг. На мокром полу отражаются перила.

На втором плане изображён сад. Рядом с верандой растёт куст, он настолько промок, что сейчас тянется своей густой листвой к земле. Вдалеке мы видим небольшое строение. Я думаю, что это баня или небольшой сарайчик, в котором хранится необходимый садовый инвентарь – это лопаты, грабли, вёдра. На втором плане очень много яркой, освежённой дождём зелени. Весь сад будто бы дышит после дождя. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно ещё довольно серое и хмурое. Такой талант изобразить природу, освежённую дождём, может быть только у настоящего художника, преданного своему делу.

Меня очень впечатлила картина А.М. Герасимова «После дождя». Когда смотришь на неё, будто бы чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, хочется вдохнуть эту свежесть полной грудью. Мне захотелось хотя бы на миг очутиться там, чтобы насладиться красотой и свежестью летнего сада, омытого тёплым летним дождём.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Александр Михайлович Герасимов - известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 го­да в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой чело­век умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.

Только по-настоящему талантливый художник мо­жет подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.

В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени - Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.

Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».

Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.

Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.

Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.

На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.

Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.

В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.

Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.

Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.

В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.

Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.

После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.

В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.

В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем. Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой. Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.

Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя. Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на. И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

Здесь искали:

  • сочинение по картине герасимова после дождя
  • сочинение по картине после дождя
  • герасимов после дождя