Меню
Бесплатно
Главная  /  Детские болезни  /  Правила охраны жизни и здоровья детей. Инструкция по охране жизни и здоровья детей общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий

Правила охраны жизни и здоровья детей. Инструкция по охране жизни и здоровья детей общие требования безопасности. Требования безопасности перед началом занятий

Инструкции по охране труда:

-Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике

ИНСТРУКЦИЯ

для воспитателей по охране жизни, здоровья

воспитанников на прогулочных площадках,

во время целевых прогулок и экскурсий,

труда на огороде, в цветнике

1.1. При проведении прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная).

1.2. При проведении целевых наблюдений, экскурсий группу воспитанников должны сопровождать не менее 2 взрослых.

1.3. При организации труда воспитанников воспитатель напоминает им правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ. При организации детского труда использует только исправный инвентарь.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время проведения прогулок и экскурсий за территорию Учреждения необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При проведении прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, в цветнике возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:

Падение с горок, «шведских стенок», на ледяных дорожках в случаях отсутствия страховки воспитателя;

Порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

Травмирование ног воспитанников при движении без обуви, наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

Укусы насекомых, животных (собак, кошек);

Отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

Заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

Травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

Травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

Солнечный и тепловой удары - в теплый период года; обморожение, охлаждение - в холодный;

Самовольный уход воспитанника за пределы Учреждения.

1.6. Воспитатель должен знать «Инструкцию оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током солнечным

ударом, при термических ожогах» и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.7. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников привлекается к дисциплинарной ответственности, и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

2.1. При проведении прогулок, экскурсий предварительно осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

2.3. Поставить в известность администрацию о готовящейся прогулке за территорию Учреждения, отметить количественный состав группы в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы

МДОУ» под подпись. Знать списочный состав воспитанников перед выходом на прогулку, экскурсию и по возвращении назад в Учреждение.

2.4. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

2.5. Проверить состояние игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмоопасное для воспитанников.

2.6. Осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни воспитанники должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы)

3. Требования безопасности во время прогулки, экскурсии, труда воспитанников на огороде, в цветнике, прогулочном участке

3.1. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки.

3.2. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, лазании, спрыгивании с возвышенности,

спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и пр.

3.3. Не разрешаются воспитанникам игры у водоемов, прогулки возле проезжей части. При переходе воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой воспитанников дороги и последним замыкает шествие колонны.

3.4. Не допускается организация прогулки, экскурсии, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.

3.5. Не оставлять воспитанников во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

3.6. Не сжигать мусор, опавшие листья и пр. во избежание ожогов, пожаров.

3.7. Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.8. Нельзя пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

3.9. В теплое время года необходимо через каждые 30 мин обеспечить питьевой режим воспитанникам.

3.10.Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т.д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками.

3.11.Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры.

3.12.Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность.

3.13.Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком.

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца (особенно при неблагоприятных погодных условиях - в гололед).

3.17.Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга

песком, землей и пр.)

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях на прогулке, экскурсии, труде на огороде, в цветнике, прогулочном участке.

4.1. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию Учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4.2. При несчастном случае воспитатель должен оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, старшей медицинской сестре, родителям (за­конным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике.

5.1.Проверить по списку наличие воспитанников.

5.2.Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

5.3.Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

5.4.Организовать спокойный заход воспитанников в помещение Учреждения (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я - под присмотром воспитателя).

5.5.Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

5.6.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

5.7.Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года - мытье ног, принятие душа).

5.8.Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

- Инструкция по охране труда при проведении занятий с воспитанниками.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

с воспитанниками.

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

12. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

13. Воспитатель должен знать и выполнять:

Инструкцию и правила по охране жизни, здоровья воспитанников;

Санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

Правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.4, При проведении занятий воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание занятий с воспитанниками.

1.5. При несчастном случае воспитатель обязан срочно оказать воспитаннику первую доврачебную помощь, сообщить медицинской сестре, заведующему, родителям (законным представителям) воспитанника о случившемся, при необходимости вызвать «скорую помощь».

1.6. В групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

1.7. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены,

1.8. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима в помещениях.

1.9. При организации образовательного процесса возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности и непродуманном размещении «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности;

Нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности воспитанников во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т.д.;

Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТС О;

Возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов

1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение, или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении учебных занятий с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводятся внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении - 300 лк (20 Вт / кв. м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 Вт / кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых,спальных и других помещениях:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками,а электророзетки - фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-местные столы не более чем в три ряда;

Расстояние между рядами столов - не менее 0,5 м;

Расстояние первого, ряда столов от наружной стены - не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования воспитанников.

2.7. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм - в проветренном помещении, после влажной уборки пола, мебели (влажность воздуха должна быть 40 -45%). Температура в группах должна быть не ниже +18-20 "С, в музыкальном зале не ниже +16 "С, в спальной не ниже +19 "С, в туалетной не ниже + 20 "С.

3. Требования безопасности во время проведения занятия.

3.1. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.


Группа роста воспитанников (мм)

Группа мебели

Высота стола

Высота стула

До 850

00

340

180

Свыше 850 до 1000

0

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

3.2. Воспитанникам:

Со значительным снижением слуха отводить места за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

С пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верх

них дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места

3.3. При работе с воспитанниками необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.4.Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.5. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

3.6.Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1-1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 20 мин - для детей четырех-пяти лет, до 30 мин - для детей шести лет.

3.7. Количество учебных занятий в группах в неделю должно

быть: в младших - 10, старших- 15, подготовительных к школе - 19. Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять: в младших- 10-15 мин; средних - 20 мин; старших - 20-25 мин; подготовительных к школе - 25-30 мин. Во всех группах в середине занятия проводить физкультминутки длительностью 1,5-2 мин. Перерыв между занятиями должен быть не менее 10-12 мин.

3.8. Прогулки воспитанников на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.

3.9.Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С. Во время приема пищи следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов. Столовая посуда не должна иметь трещин и сколов.

З.10. При плохом самочувствии или получении травмы воспитанником сразу сообщить старшей медицинской сестре, заведующему, родителям (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.11. При аварии (прорыве) системы отопления немедленно уда лить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара, другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня). Сообщить о пожаре заведующему, вызвать пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятия.

5.1.Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

5.2.Выключить демонстрационные электрические приборы, ТСО.

5.3.Убрать пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

5.4.Привести в порядок помещение (игрушки, пособия, расстановку мебели, детских вещей).

5.5.Проветрить помещение.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

-Консультация для родителей «Осторожно- дети!»

Ежегодно происходит около 245 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибает примерно 40 тысяч человек, 260 тысяч получают увечья и раны. Среди них дети.

Эта тема требует особого внимания. Дети не должны попадать под колеса автомобилей, не должны оставаться калеками в результате дорожно-транспортных происшествий.

Специалисты утверждают, что во всех несчастьях на дороге с детьми виноват взрослый. Ребёнок не в состоянии правильно оценить степень опасности, обстановку. Он, играя, может выбежать за мячом на проезжую часть прямо перед автомобилем, торопясь в кино, может перебежать дорогу в неположенном месте. Для него в этих ситуациях главная цель- достать мяч, но во всех ошибках детей виноваты:

Мы-взрослые!

Многие малыши считают, что транспортное средство может остановиться сразу, мгновенно. Поведение ребёнка непредсказуемо. Это водитель и взрослый должен запомнить НАВСЕГДА.

Опасная ситуация может возникнуть, когда дети играют около проезжей части. Поэтому, товарищи взрослые, не проходите мимо подобных ситуаций.

Взрослые могут нарушать «правила» и вести детей за собой или малыш может вырваться и побежать под автомобиль. Таких ситуаций очень много. Родители должны обучать ребёнка с малых лет несложным правилам поведения при переходе дороги, объяснить ему, что на проезжей части нужно вести себя смирно, не вырываться и не баловаться, а крепко держаться за руку.

Опасным периодом для детей является конец лета , когда они, отдохнув, возвращаются в город, от которого отвыкают. Эти несколько недель перед началом учебного года становится, к сожалению, пиком детского дорожного травматизма.

Довольно часто дети попадают под автомобиль, когда тот движется задним ходом, причем на небольшой скорости. Ребёнок не понимает, что водитель его не видит, и играет прямо под колесами. Очень аккуратными и внимательными надо быть водителям автобусов и грузовых автомобилей при трогании с места от остановки, места погрузки или разгрузки. Ребёнок может оказаться возле колес, и тогда произойдет непоправимое.

Уважаемые взрослые!

Помните, что в происшествии с детьми всегда виноват взрослый.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

-Консультация «Причины пожара в доме»

Службы экстренной помощи:

01-Пожараная охрана и спасатели.

02-Полиция.

03- Скорая помощь.

04-Служба газа.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

- Инструкция по по технике безопасности при проведении занятий с воспитанниками в кабинете продуктивной деятельности.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при проведении

занятий с воспитанниками в кабинете

продуктивной деятельности.


    1. Организация занятий по продуктивной деятельности в специально оборудованном кабинете проводиться только под руководством и в присутствии воспитателя.

    2. Перед занятием с воспитанниками должны быть соблюдены санитарно-гигиенические требования:
-столы, стулья должны соответствовать по размерам ростовым показателям детей.

На рабочую поверхность столов свет должен падать с левой стороны.

Строго выполнять установленную длительность занятий и перерывов между ними.

Перед началом занятия и после его окончания проводить влажную уборку и проветривание помещения.

1.3. Кабинет труда должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, перевязочных средств для оказания первой помощи.

1.4. Воспитатель должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать место расположения огнетушителя, план эвакуации детей на случай пожара.

1.5. При использовании ТСО (фильмоскопа, телевизора, видеомагнитофона и пр.)

Соблюдать гигиенические требования:

Расстояние от экрана- не менее 2 м и не далее 4 м.

Длительность просмотра младшим детям- до 10 мин., старшим- до 15мин.

Высота расположения экрана от пола для просмотра слайдов, фильмоскопа не менее 1-1,2м.

При неисправном оборудовании немедленно прекратить его использование.

1.6. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника воспитатель обязан немедленно сообщить заведующему, старшей медицинской сестре, оказать первую необходимую доврачебную помощь.

1.7. К работе с бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом под руководством воспитателя допускаются воспитанники с 4 лет.

1.8. Заниматься электровыжигателем по дереву одновременно могут не более двух-трех детей с 6-летнего возраста, под наблюдением воспитателя.

1.9. не использовать для ручного труда детей искусственный мех, лак, краски масляные, эмалевые.


  1. Требования безопасности перед началом занятия.

    1. Проверить размещение на столах и знать точное количество: ножниц, игл с нитками в игольницах, шил.

    2. Проверить количество наперстков, исправность шил, элетровыжигателей по дереву.

    3. При работе с выжигателем по дереву использовать диэлектрические коврики для детей, подставки под выжигатель.

  1. Требования безопасности во время занятия.

    1. Рабочее место ребенка должно содержаться в чистоте, по напоминанию воспитателя периодически (во время занятия) убираются детьми отходы, обрезки материалов в специально отведенное место (разнос, коробку).

    2. Ножницы класть сомкнутыми концами от себя, использовать ножницы с тупыми концами, передавать ножницы друг другу ручками вперед.

    3. Работая с шилом выполнять проколы в отведенном месте на столе, убирать после использования в стойку-подставку шилом вниз. Предавать его друг другу ручкой вперед.

    4. Работать с иглой строго на своем рабочем месте, пользоваться наперстком, ни в коем случае не брать нитку с иголкой в рот. Не оставлять иголку на столе, втыкать в игольницу. Воспитатель постоянно контролирует расстояние между детьми при шитье, проверяет наличие игл по счету.

    5. По мере загрязнения рук клеем, вытирать их салфеткой, не пробовать клей на вкус, не трогать грязными руками нос, глаза.

    6. При изготовлении поделок из природного, бросового материала не брать в рот мелких предметов (кусочков проволоки, бусинок, пуговиц, палочек). Не пробовать на вкус косточки, растения, семена.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара, другой чрезвычайной, аварийной ситуации немедленно прекратить занятие, эвакуировать детей (согласно плану эвакуации). Сообщить о случившемся заведующему.

4.2. при получении ребенком травмы (пореза, укола, ожога) воспитатель должен немедленно оказать первую помощь, используя медицинскую аптечку, обратиться к старшей медицинской сестре, поставить в известность заведующего, родителей (законных представителей) воспитанника, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования безопасности по окончании занятия.

5.1. Проверить по количеству наличие рабочего инструмента. Убрать колющие, режущие инструменты в недоступное для воспитанников место.

5.2. вынести мусор. Убрать рабочие места.

5.3. Убрать демонстрационный и раздаточный материал в специально отведенные для него места. Навести порядок в кабинете.

5.4. Провести влажную уборку, проветривание помещения.

5.5. Снять специальную одежду, вымыть руки с мылом.

Специалист по охране труда: Носкова С.П.

Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, обязательны исполнению всеми сотрудниками детского сада.

Общие требования безопасности

1. Детский сад размещен в двухэтажном здании, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2.Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью тепловой системы, водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, физкультурных сооружений. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу, стенам). Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными или пластмассовыми. Подставки по цветы в групповых комнатах должны быть устойчивыми.

3.В детском саду строго соблюдаются « Правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (переход в другую группу) план эвакуации детей должен известен каждому работнику детского сада.

4.Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

5.Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

6.Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

7.Запрещается впускать в детский сад неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

8.Запрещается приносить в группу кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.

9.Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующая детским садом, медсестра, шеф - повар обязаны ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующей, медицинской сестрой, шеф -поваром перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради. Во избежание попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Нельзя пользоваться эмалированной посудой с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в соответствии «Санитарными правилами по изготовлению пищи в предприятиях общественного питания и пищевых блоках детских лечебных и оздоровительных учреждений». от 15 апреля 1954г. Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).

10.Дезинфицирующие средства, необходимо держать в закрытом шкафу, в

недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступны для детей.

11.Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

12.Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

13.Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

14.Физкультурные сооружения на участках (вышки, деревянные горки, лесенки и т. д.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным Министерством просвещения РСФСР.

15.Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке.

16.Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываться.

17.Отправляясь на экскурсию или на прогулку, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой и сделать запись в «Журнале регистрации детей во время прогулок вне территории детского сада». Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они по указанию заведующей должны находиться под присмотром определённого сотрудника.

18.В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем идет младший воспитатель. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади. В руках взрослых красные флажки.

19.При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. Избегать прогулок по улицам с большим уличным движением. Место для прогулки должно предварительно осматриваться воспитателем.

20.Обо всех несчастных случаях ставить в известность, заведующую и медицинскую сестру.

Требования к организации прогулок:

21. При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч;

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой;

При температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки с детьми необходимо проводить наблюдения, трудовую деятельность, игры и физические упражнения;

Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ;

Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

22.В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.

Требования к оснащению территории детского сада:

23. Все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

Горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

Запрещается вбивать гвозди на игровых конструкциях на уровне роста детей;

Запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;

Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

Ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

24. Весь инвентарь для труда должен быть исправен;

Детям до 6-7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2-2,5 кг и работать не более 10 мин;

Запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

Размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;

Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей.

При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

25. Падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

Травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

Укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, комаров);

Порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

Травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

Травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле склада, мусорного контейнера и пр.;

Самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

26.Травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах;

Травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;

Намокание детской одежды, обуви;

Переохлаждение или перегревание организма ребенка;

Отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

27. Обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

Травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

Травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

Травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

Травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

Заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

28. Травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

Заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

Солнечный и тепловой удары;

29.Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

Требования безопасности перед началом прогулки.

30.Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, нестроганных досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди - проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

31.Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

32. Ежедневно утром и вечером проверять участки на наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

33. Педагогам и младшим воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.

34. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

Устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

Ежедневно убирать мусор и другие опасные предметы с участков;

35. Крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада);

Дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

36.Ежедневно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

Уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

37.Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

38.Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

39.Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

40.Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

41. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

42. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

43.Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

Требования безопасности во время прогулки.

44.Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников.

45. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

44. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

46. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4-5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

47.Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7-10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

48.При организации труда, требующего значительного напряжения (перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

49.Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

50.Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

51. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

52. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

53.Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

54.Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

56.Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

57.В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

При усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки.

58.Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

59. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:

Обеспечить безопасность детей;

Убедиться в отсутствии опасности ситуации;

Сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;

Сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

60.При несчастном случае воспитатель должен:

Оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

Выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

Немедленно сообщить об этом заведующей, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании прогулки.

61.Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я - под присмотром воспитателя).

62.Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

63.Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

64.Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года - мытье ног, принятие душа).

65.Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

С инструкцией ознакомлены:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности

  1. В детских дошкольных учреждениях, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками.
  2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляются крючками, нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.
  3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводится 2 раза в год (весной и летом). Осматривается все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды оснащения здания и все элементы внешнего упорядочения. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, занавесок, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены (к полу или стене). Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребенка в помещении детского сада, дачи, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивыми.
  4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть истоплены не позднее чем за час до прихода детей. Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.
  5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь обходиться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен до каждого сотрудника детского сада.
  6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.
  7. Ночные, а также младшие группы необходимо размещать, по возможности, на первом этаже, размещение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей начальных групп, должны быть подготовлены к оказанию первой помощи при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.
  8. Запрещается приносить в групповую комнату кипяток. Подавать еду из кухни необходимо только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестницах отсутствуют дети. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.
  9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый день контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с оценками качества в специальном журнале. Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление еды должно проводится в соответствии с "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 1249 - 03», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.
  10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, носовой платок, постельные принадлежности.
  11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички необходимо держать в закрытом шкафу, в помещении, не доступном для детей. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы - недоступными для детей. Иголки, шпильки необходимо держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и надзором воспитателя.
  12. Участок детского сада должен быть огражден.
  13. Ямы на участке необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора нужно держать закрытыми. На участке не должны быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (необструганных досок, гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Необходимо систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.
  14. Уборные летнего типа для детей должны иметь дырки не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками. Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.
  15. Дрова необходимо хранить в закрытых зданиях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.
  16. Физкультурное оборудование на участке (вышки, деревянные горки, лестницы и др.) должно быть надежно закреплено у основания, иметь крепкие рейки, поручни. Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.
  17. Крыши всех помещений на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, сосулек. Дорожки, внешние лестницы (всходы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя позволять детям кататься на ногах с ледяных горок.
  18. Должен быть организовать пристальный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо неотложно организовать его поиск, а также сообщить об исчезновении ребенка в ближайшее отделение милиции и родителям. Внешние двери детского сада должны быть оборудованы звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.
  19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель. Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.
  20. Отправляясь на экскурсию или на прогулку, на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до ведома руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой- либо причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находится под надзором определенного сотрудника.
  21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идет впереди колонны, второй - позади.
  22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения. В больших городах необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением. Места для прогулок должны предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.
  23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игр детей поблизости от путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамвайные или железнодорожные пути, вход в детский сад нужно делать с противоположной стороны.
  24. Экскурсии на водоем и озеро могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается только под надсмотром воспитателя.
  25. Купание разрешается только в проверенных местах. При купании группы детей в 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На мете купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.
  26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры или воспитателя.
  27. В жаркое время, чтобы избежать перегревания, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны должны приниматься только по назначению и под наблюдением врача.
  28. Необходимо постоянно наблюдать за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.
  29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.
  30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
  31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо: - наблюдать за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений; провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, растущих в этой местности (области, крае) и могут вызвать тяжелые заболевания при их употреблении; - не допускать воспитателей, не прошедших такой инструктаж, к сопровождению детей на прогулку; - сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только лицам, хорошо знающим различные виды ягод; - запрещается употребление в пищу детей грибов.
  32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
  33. Заведующая детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.
  34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно - образовательного процесса с детьми.
  35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.

Инструкция для родителей №1

«Правила дорожного движения» .

  1. При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.
  2. Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам) .
  3. Родители обязаны научить ребенка

различать дорожные знаки («дети» , «пешеходный переход» , «подземный переход» , «место остановки автобуса» ).

  1. Родители на собственном примере должны демонстрировать ребенку правила поведения на проезжей части.
  2. Если у ребенка велосипед, родителям необходимо научить ребенка кататься только в специально отведенных для этого местах (детских площадках , далеко от проезжей части) .

Инструкция для родителей №2

«Правила поведения в транспорте» .

  1. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
  2. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.
  3. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открьпые форточки транспортного средства.
  4. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.
  5. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните : автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Инструкция для родителей №3

«Ребенок на улице»

  1. Не следует отпускать ребенка на самостоятельные прогулки.
  2. Родители обязаны объяснить ребенку правила поведения с посторонними людьми.
  3. В местах повышенного скопления людей в кармане у ребенка должен быть подробный адрес и телефон на случай, если ребенок потеряется

(лучше, если ребенок будет наизусть знать свой домашний адрес, номер домашнего и мобильных телефонов родителей ).

  1. Не следует доверять ребенка малознакомым людям.
  2. Родители обязаны объяснить ребенку опасность приближения к дворовым животным (кошкам, собакам) .
  3. Особое внимание обращать на машины во дворах.

Инструкция для родителей №4 .

«Ребенок и водоем.»

  1. Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей .
  2. Во время купания ребенок должен иметь надувные спасательные средства.
  3. Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.
  4. Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования .

Инструкция для родителей №5 .

«Ребенок дома.»

  1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.
  2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.
  3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.
  4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник, а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте .
  5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.
  6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверыо, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей .

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА !

Инструкция для родителей №6

«Охрана жизни и здоровья детей » .

Родители (законные представители) обязаны передавать ребенка ЛИЧНО ВОСПИТАТЕЛЮ.

Забирать ребёнка из детского сада обязаны Родители . В случае, когда ребенка забирают близкие родственники или посторонним лицам забирать ребёнка можно только на основании доверенности от родителей , заверенной нотариусом.

Ребёнок должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей и их телефон .

Острые, режущие, стеклянные предметы, драгоценности (золотые украшения,мобильные телефоны, ножницы, ножи, булавки, гвозди, баллончики с распылителями, гайки, шурупы, батарейки). В противном случае ДОУ не несет ответственности за ;

Мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т. д.) ;

Таблетки (лечение ребёнка проводится дома, под наблюдением врача) ;

Запрещается ношение в детском саду пляжной обуви , без задников (шлёпанцы, так как они травмоопасны и вредят здоровью детей ;

BO ИЗБЕЖАНИИ ОТРАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

Приносить в детский сад из дома еду , угощения и напитки;

Приносить во время празднований Дней рождений детей в детский сад кондитерские изделия, содержащие масляные и безейные крема;

Приносить в детский сад и ограничить дома употребление жевательной резинки.

Если у ребёнка накануне прихода в детский сад были проблемы со здоровьем (температура, рвота, расстройство желудка, высыпания и т. д., необходимо обязательно ставить в известность воспитателя и медицинскую сестру.

Детский сад - для посещения здоровых детей ! Больным детям детский сад посещать запрещается во избежание распространения инфекции среди детского коллектива .

Инструкция для родителей № 7

«Безопасность детей в летний (отпускной) период»

Уважаемые родители , понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

  • Соблюдайте режим дня.
  • Во избежание солнечного удара одевайте детям головные уборы (панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани) . Избегайте солнца с 11.00 до 15.00 часов.
  • Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, майку, чистый носовой платок (из хлопчатобумажной ткани) .
  • Обувь ребёнка должна быть кожаная, по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии) .

Запрещается надевать на ребенка ювелирные украшения, нательные крестики, приносить острые, режущие, стеклянные предметы. В противном случае ДОУ не несет ответственности за сохранность изделий и жизнь и здоровье детей .

  • В выходные и отпускные дни не лишайте ребёнка дневного сна.
  • Не давайте детям слишком горячую или слишком холодную пищу.
  • За 15 минут до приёма пищи давайте ребёнку по четверть стакана воды, это повысит аппетит и утолит жажду.
  • Запрещается давать ребёнку в детский сад сладости и другую еду.
  • Помните, дети любят делиться и меняться игрушками они могут портиться и теряться. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы за целостность и сохранность которых вы будете переживать .
  • В ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки, а также мягкие игрушки. ПОЖАЛУЙСТА,не приносите их в детский сад .
  • Ежедневно утром информировать воспитателя о состоянии здоровья ребёнка (кожные покровы, температура, стул, зев) .
  • Строго следите, чтобы дети не ели и не брали в рот ягоды, грибы, растения, траву и т. д. Разъясняйте детям опасность отравления.
  • Обратите внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми : никогда не разговаривай с незнакомцем; никогда не садись в машину к незнакомцу; нельзя ничего брать у незнакомых людей; не открывать дверь людям, которых не знаешь; в минуту опасности - звать на помощь…
  • Приучайте детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил дорожного движения : не оставляйте детей одних на улице , дороге; ходить по тротуару следует с правой стороны; переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; нельзя играть на проезжей части дороге и на тротуаре …
  • Строго соблюдайте правила безопасного пребывания детей на воде : не оставляйте детей без присмотра во время купания в море, реке, бассейне, ванне; надевайте ручные и ножные надувные браслеты, но помните, что они не являются гарантами безопасности;решительно пресекайте шалости детей на воде .
  • Помните о правилах безопасности вашего ребенка дома : не оставляйте ребенка одного в квартире; не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; заблокируйте доступ к розеткам; избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками; не разрешайте ребенку забираться на подоконник, выходить на балкон…
  • При выезде на природу обязательно осматривайте ребенка на наличие клещей после прогулок в лесном массиве.
  • В автомобиле ребенка надо перевозить в детском автомобильном кресле, обязательно пристегивать.
  • В целях улучшения психологического комфорта и психического здоровья детей и подготовки к новому учебному году рекомендуем организовать летний отдых ребёнка в кругу семьи и родственников.

Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах :

до 7 лет - круглосуточно;

с 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;

с 14 до 18 лет - с 21 часа до 6 часов.

Ответственность за это несут родители !

Ребенок берет пример с вас - родителей ! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома, на природе и на море… Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Инструкция для родителей № 8

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

Уважаемые родители !

Вы являетесь для детей образцом поведения . Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  1. Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать : на дорогу выходить нельзя.
  2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице, объясняя, что происходит с транспортом, пешеходами.
  3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой .

  1. Ваш ребенок должен знать : на дорогу одному выходить нельзя дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого.

Инструкция для родителей № 9

«О СОБЛЮДЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ МЕРОПРИЯТИЙ.»

Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться родители или воспитатели , которые должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

  1. Участие в празднике елки детей и взрослых , одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.
  2. При оформлении елки запрещается :

использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся

игрушки и украшения;

применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т. п. ,

применять иллюминацию, не отвечающую требованиям устройства и эксплуатации электрооборудования.

обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается :

проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах. помещений, в которых они проводятся;

проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы

Инструкция для родителей № 10

«По предупреждению отравления ядовитыми растениями»

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что :

  • Все системы органов еще незрелые.
  • Низкая устойчивость организма к яду.
  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
  • Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию) .

Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые родители ! Научите своих детей следующему :

  1. Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
  2. К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
  3. К ядовитым растениям относятся : бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
  4. В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
  5. Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.

Действия при отравлении ядовитыми растениями :

При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи :

  1. Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь
  2. Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок : дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
  3. При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (перманганата калия) .
  4. Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен) .
  5. После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
  6. При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком

Инструкция для родителей № 11

«По предупреждению отравления грибами»

Разве неприятно отправиться в лес по грибы. Однако грибников и любителей этой пищи может подстерегать грозная опасность- отравление ядовитыми грибами, так как не каждый знает, какие из них являются съедобными, а какие ядовитые, тем более большую опасность представляют отравления грибами у детей .

В целях предупреждения отравления никогда не собирайте грибы :

  • Вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог, под высоковольтными линиями, в черте города, в том числе и в парках.
  • С неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, с оболочкой, «сумкой» у основания ножки.
  • Появившиеся после первых заморозков, которые могут вызвать появление в грибах ядовитых веществ.
  • Многие виды ядовитых грибов легко спутать со съедобными, помните об этом!
  • Неправильная кулинарная обработка съедобных грибов так же может вызвать отравления. Правильно обрабатывайте грибы.

Абсолютно надежных методов определения ядовиты грибы или нет, не существует. Единственный выход- точно знать каждый из грибов и не брать те, в которых сомневаетесь.

Что же делать, если все таки отравления избежать не удалось.

Первые симптомы отравления могут появиться в течение 2-3 часов после еды. Признаки отравления : слабость, рвота, диарея, температура, острая боль в животе, головная боль; иногда могут быть : редкий пульс, холодный пот, расстройства зрения, бред, галлюцинации, судороги.

Действия :

  1. Незамедлительно вызовите скорую помощь, по возможности сохраните остатки грибов , вызвавших отравление.
  2. Немедленно начните промывание желудка водой с помощью зонда или методом искусственно вызванной рвоты.
  3. Дайте пострадавшему растолченные таблетки активированного угля, размешав их с водой, из расчета 1 таблетка на 10 кг. веса.
  4. Тепло укройте пострадавшего, разотрите ему руки, ноги.
  5. На голову положите холодный компресс.

Главное правило осторожного поведения на природе - не трогай того, чего не знаешь. В лесу много ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников.

Самое лучшее - посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути.

Инструкция для родителей № 12

«Правила поведения в лесу»

  1. Заранее, дома, перед прогулкой в лес, обязательно выделите время, чтобы проговорить с ребенком, как следует вести себя в лесу.
  2. Объясните малышу, что лес - территория незнакомая. Потому бегать, не глядя под ноги, может быть опасно для здоровья , так как легко не заметить яму в высокой траве, упавшие ветки и торчащие корни деревьев. Убегать далеко вперед, играть в прятки не допустимо без вашего разрешения!
  3. Проходя мимо раскидистых кустарников и деревьев с низко расположенными ветвями, придется отводить ветки . При этом нужно следить, чтобы человеку, идущему сзади, ветка не ударила по лицу.
  4. Осторожно трогать траву! Края травинок бывают острыми, как бритва. Желая сорвать пучок, можно порезать нежную кожу на ладонях

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра.

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

Инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);

Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;


Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;

Неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

Неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

1.4. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:

Недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

4.7. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, по заявлению родителя.

Лицам, не достигшим 18 лет и лицам, о приходе которых родители не предупреждали,

Лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).


4.9 Следить за тем, чтобы дети не приносили из дома опасные предметы: колющие, режущие, лекарства, мелкие или поломанные игрушки и т. Д.

4.10 Запрещается использование гибкого шланга при подмывании детей. Необходимо проводить туалет заранее приготовленной теплой водой.

4.11 Использование дезинфицирующих средств должно осуществляться по инструкции.

4.12 Аптечка для оказания первой помощи должна быть в недостпуном для детей месте.

5. Требования к организации питания:

Повар несет ответственность за соблюдение технологии приготовления пищи

Переносить пищу из кухни в группу нужно в то время, когда в коридорах, на лестницах и раздевалках нет детей;

Во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

Дети должны садиться за стол после его сервировки и подачи первого блюда,

Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

Запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

6.1. При возникновении пожара необходимо:

Немедленно эвакуировать воспитанников из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

Сообщить о пожаре заведующему;

Вызвать пожарную часть;

При необходимости и возможности отключить электроэнергию;

По-возможности приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

6.2. При получении травмы ребенком необходимо:

Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

Выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

Поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

Сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

Обеспечить безопасность детей;

Сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

При необходимости сообщить в службы спасения .

6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

6.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

6.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

6.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

7. Требования безопасности по окончании работы в помещениях

7.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.

7.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

7.3. Выключить электрические приборы, ТСО.

7.4. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

7.5. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в начале или конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

7.6. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.