Меню
Бесплатно
Главная  /  Интересное  /  Пол гетти лучшие картины из коллекции. Музей Гетти J. Paul Getty Museum. Чему могут научить путешествия

Пол гетти лучшие картины из коллекции. Музей Гетти J. Paul Getty Museum. Чему могут научить путешествия

Великолепный Гетти центр (Getty Center) раскинулся в районе Брентвуд (Brentwood) на отроге гор Санта-Моника. Центр открылся в 1997 году, его открытие обошлось в громадные 1,3 млрд $. Гетти центр не только хранит бесценную коллекцию искусств, но и открывает круговую панораму Лос-Анджелеса. Ежегодно музей посещают более 1,3 миллионов посетителей. Getty Center действительно один из крупнейших и значимых культурных центров, заслуживающих посещения.

Жан Пол Гетти (1892-1976) - американский миллиардер, бывший в свое время самым богатым человеком Америки, являлся страстным коллекционером антиквариата и предметов искусства. Свои бесценные коллекции Гетти начал выставлять на показ на своей вилле недалеко от Малибу. После смерти Гетти, основанный им фонд стал оперировать громадными средствами и позаботился о расширении музея. В 1983 году за 25 млн $ был выкуплен участок на вершине предгорий близ Лос-Анджелеса и началась постройка Центра Гетти. С большой заминкой по времени и с большим превышением бюджета (1,3 млрд $ вместо предполагаемых 350 млн $), Гетти центр был открыт в 1997 году.

На большом участке находятся пять павильонов: выставочный, северный, восточный, южный и западный, в которых выставляются живопись, графика, манускрипты, скульптуры, декоративно-прикладное творчество. Все произведения искусства располагаются в хронологическом временном порядке, начиная с северного павильона и заканчивая западным (новейшее искусство).

Северный павильон . Живопись, искусство и скульптура вплоть до 1600 г.

Восточный павильон . Искусство 17-го века (Барокко), голландская, фламандская, французская, испанская живопись. Итальянское декоративно-прикладное искусство 1600 до 1800 г.

Южный павильон . Живопись 18-го века, большая коллекция декоративно-прикладного искусства и искусно мебелированные помещения.

Западный павильон . Скульптура и декоративно-прикладное искусство Италии 1700 - 1900 г.

В выставочном павильоне проходят временные тематические выставки.




В галереях на первом этаже каждого павильона выставляются фотографии. Вторые этажи павильонов связаны между собой застекленными мостиками и открытыми террасами с которых открывается вид на окружающие холмы и центральную площадку музея. На открытых террасах и в садах, расположенных между зданиями центра, расположены скульптуры. Центральный сад с бассейном спроектирован так, чтобы подчеркнуть игру света, цвета и отражения.

Естественный свет является одним из самых важных элементов. Многие стены в зданиях выполнены из стекла и позволяют солнцу освещать интерьеры. Система жалюзи и фильтров с компьютерным управлением настраивает свет в помещении так, чтобы картины в галереях были представлены посетителям в естественном освещении.

Посещение Центра Гетти - это незабываемое впечатление благодаря беспрецедентной коллекции произведений искусства и архитектуры. Вход в художественный музей и посещение всех выставок абсолютно бесплатно. В вестибюле музея можно приобрести ауди-гид на русском языке. Вилла Гетти в Малибу является другим отделением Музея Гетти, в нем выставлены предметы из Древней Греции и Рима, вход также свободный.


В Калифорнии, на одной из вершин холма в горах Санта-Моники, в очень
живописном месте, расположен один из крупнейших художественных
музеев мира - Музей Гетти, входящий в состав одноименного центра.

В его основу легла коллекция американского нефтяного магната
Жан Пол Гетти , который был ко времени смерти самым
богатым человеком мира и завещал большую часть состояния
благотворительному фонду своего имени, созданного в 1953 году.


15.12.1892 - 6.06.1976

Оставленное им на нужды музея многомиллиардное состояние,
сделало музей Гетти самым состоятельным приобретателем
произведений «старых мастеров» и античной скульптуры на
престижных аукционах Лондона и Нью-Йорка.

Строительство Центра, начатое в 1983 году в Брентвуде Лос-Анжелеса,
продолжалось 14 лет и обошлось в 2 млрд. долларов. 33 маститых архитектора представили на конкурс свои варианты проекта, но предпочтения отдали архитектору Ричарду Мейеру.

Он был выбран для проектирования здания музея не случайно
- хорошо известен работами по созданию офисных и общественных
зданий, а также проектами ряда музейных зданий.

Музей Гетти

Мейер работал над музеями декоративного искусства в германском городе Франкфурте и современного искусства в Барселоне, над штаб-квартирами таких известных фирм как «Сименс» и «Кэнон». В 1984 году он стал обладателем премии Притцкера - самой высшей награды за достижения в области архитектуры.. Одной из «изюминок» его проектов, прославивших мастера на весь мир, стали абсолютно белые здания.

Стены музейного центра Гетти облицованы итальянским
камнем золотистого цвета, привезенным из городка Баньи-ди-Таголи,
расположенного неподалеку от Рима. Когда-то именно
из этого камня римляне построили Колизей, колоннады
Собора Святого Петра и фонтана Треви.

Многие стены в музейном комплексе выполнены из стекла, чтобы
обеспечить максимальное освещение естественным солнечным светом.
Но поскольку в залах музея экспонируются очень ценные произведения
искусства, то предусмотрена регулировка интенсивности освещения с помощью светофильтров или жалюзи, защищающих от переизбытка солнечных лучей.

Центр Гетти включает в себя Музей Пола Гетти,
специальную Грант-программу, НИИ истории искусства и гуманитарных наук, с собственной библиотекой на 800 тысяч томов, плюс более 10 филиалов на территории США.

Органично вписанный в его рельеф, комплекс состоит из взаимосвязанных
между собой шести сооружений с террасами и просторными обзорными
площадками, откуда открывается величественный вид на лежащий внизу
Лос-Анджелес. Взору восхищенных экскурсантов предстает гладь Тихого
океана, горный хребет и снежные вершины лыжного курорта Биг Беар.

В планировку комплекса включены прямо-таки архитектурные сады
ландшафтного дизайнера Роберта Ирвина. Одна только центральная часть,
с лабиринтом из кустов азалий посреди водоема, занимает территорию
в 12400 кв. метров. О грандиозности музейного центра можно судить даже
по количеству дверей, все-таки 3200 цифра немаленькая!

В экспозиционных залах галерей на первых этажах представлена скульптура, старинные рукописи и рисунки, произведения искусства древних мастеров. Вторые этажи галерей отданы под экспозиции различных живописных полотен, которые упорядочены в залах согласно хронологии. На террасах можно также увидеть и скульптурные композиции.

Вилла Гетти

Музей Гетти открылся для посещений в декабре 1997 года.
На вилле Гетти, построенной в Молибу на западе округа
Лос-Анджелес, где в 1974 году первоначально открылся музей,
остались 44 тыс. произведений искусств древней Греции, Рима,
датированных 6500-400 годами до н.э.,

В том числе Lansdowne Геракла и Победоносная Молодежи.

На вилле остались коллекции драгоценностей, монет и огромная библиотека в 20 тыс. экземпляров книг, охватывающих искусство этих периодов.


Вилла Гетти

Несмотря на огромные затраты по строительству нового музея, вход в него (как и на вилле) и прогулки по замечательному саду совершенно бесплатны. Такова воля «нефтяного магната» Жан Пол Гетти. Крупнейший музейный и выставочный центр мира принимает ежегодно до 1,5 миллионов посетителей.




Благодаря целому ряду известных американских меценатов:
Уильям Херст, Арманд Хаммер, Генри Хантингтон, Нортон Саймон
- страстных коллекционеров и любителей прекрасного, собиравших
ценнейшие произведения искусства по всему свету, и позаботившихся
об их приумножении даже после своей смерти, - музей Гетти занимает
весьма солидное место не только в стране, но и в мире.


Бюст Жан Поля Гетти

Надо признаться, что и личность Жан Поля Гетти, и его биография - не менее увлекательны и интересны, как и его детище. О нем до сих пор ходят легенды - истинные, или вымышленные, - трудно сказать.

Если интересно, почитайте о нем в другой записи.

Увлекательные данные - жизнь, похожая на сказку. Предупреждаю: пост большой, много фото. Но, если вы наберетесь терпения и дочитаете до конца, то тогда поймете, почему ведущий теленовостей Би-Би-Си, объявляя о кончине Гетти, сказал:

«Скончался самый богатый, одинокий и эгоистичный человек
на планете. Ни разу в своей жизни он не пожертвовал ни единого
доллара ни одной благотворительной организации».

Однако, американцы должны быть благодарны этому скупердяю...
Именно Гетти собрал уникальные артефакты и создал
лучший музей на земле.

Советую посетить:

На сайте Gallerix.ru можно посмотреть картины, живопись,
репродукции из коллекции музея

Музыка: Giovanni Marradi «Moonlight Sonata»

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Музей Гетти (Getty Center), расположенный в одноимённом здании на территории района Брентвуд, в , представляет собой современный художественный музей, названный в честь влиятельного коллекционера и нефтяного магната Пола Гетти, на средства которого и был построен. Сейчас комплексное сооружение занимает внушительный участок пространства на склоне живописных холмов и включает в себя 5 павильонов, имеющих разные названия. Так, Северный павильон располагает картинами и скульптурами, появившимися на свет до XVII века, Восточный павильон содержит образцы голландской, фламандской, итальянской, французской и испанской живописи XVII-XVIII столетий, в Южном можно увидеть предметы декоративно-прикладного искусства и старинную мебель, Западный павильон относится к эпохе Нового времени. В последнем, Выставочном павильоне, проходят временные выставки.

При жизни Пол Гетти являлся фанатичным коллекционером ценного антиквариата и предметов искусства. На своей вилле, расположенной в районе Малибу, нефтемагнат периодически организовывал выставки, где приводил в изумление знатных гостей редчайшими коллекционными экземплярами. В 1976 году перед смертью, Гетти распорядился, чтобы его фонд выступил в качестве основной финансовой составляющей для строительства музея, ставшего впоследствии музеем Гетти (Getty Center). Возведение музея велось по проекту архитектора Ричарда Мейера и потребовало существенных финансовых затрат, вылившихся в итоговую сумму – 1,2 миллиарда долларов, что значительно превысило предполагаемую изначально цифру в 350 миллионов.

Чрезвычайно интересен и привлекателен внутренний интерьер музея. В галереях каждого павильона вывешены коллекции фотографий, а вторые этажи соединены друг с другом при помощи застеклённых мостов и открытых террас, откуда можно любоваться шикарными видами на Лос-Анджелес. Между зданиями красуются изящные скульптурные композиции. В центральной части комплекса расположен бассейн с роскошным садом. Благодаря обилию прозрачных стёкол, помещения наполнены дневным светом, что позволяет посетителям наслаждаться предметами искусства при естественном освещении.

Музей Гетти полностью соответствует своему статусу и является превосходным хранилищем для уникальных полотен и скульптур, собранных за долгие десятилетия. Вход в музей бесплатный, что ещё больше способствует его высокой популярности. Здания комплекса прекрасно оборудованы и снабжены всем необходимым, поэтому гости могут чувствовать себя здесь абсолютно комфортно. Визит сюда служит отличным поводом познакомиться с миром искусства и даёт возможность расширить культурный кругозор.

Музей Гетти в Лос-Анджелесе - крупнейший художественный музей в мире. В стенах музея собрана прекрасная коллекция европейского искусства от позднего Средневековья до наших дней. Вторая часть музея посвящена искусству античности: и .

История. Дж. Пол Гетти, нефтяной магнат. На середину XX века приходился самым богатым человеком во всем мире. За свою жизнь собрал прекрасную коллекцию живописи и скульптур старых мастеров Европы. Перед смертью вложил крупную сумму денег на строительство музея, где будет выставляться его коллекция картин.

Коллекция музея быстро пополнялась за счёт того, что его руководство скупала на аукционах предметы мирового искусство. Делала она это настолько рьяно, что вызвали запредельный рост цен на живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство во всем мире.

Особенности. Музей Пола Гетти в самый посещаемый в Лос-Анджелесе, за год его постоянной экспозицией наслаждается миллион человек.

В музее пять павильонов: графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство и манускрипты. Экспонаты каждого зала расставлены в строгом хронологическом порядке.

Планировка музея настолько необычна, что заслуживает отдельного упоминания. Вторые этажи каждого павильона соединены между собой стеклянными террасами, откуда видна прекрасная панорама города. Освещение каждого павильона максимально приближено к естественному, чтобы посетители музея могли разглядеть всю прелесть экспозиции.

Полезная информация. Вход в музей бесплатен. Режим работы: в все дни, кроме субботы с 10:00 до 17:30, в субботу с 10:00 до 21:00, понедельник - выходной день.

Если бы вы были самым богатым человеком на земле, как бы распорядились своим наследством?
Нефтяной магнат Дж. Пол Гетти (J. Paul Getty, 1892—1976), который был ко времени смерти самым богатым человеком мира оставил своё многомиллиардное состояние на создание центра искусств. В 1997 году в Лос-Анджелесе был открыт Центр Гетти , постройка которого обошлась в 1,3 миллиарда долларов.

Здесь находится музей, сады (как же в Калифорнии без садов?), исследовательский институт им. Гетти, фонд Гетти, который предоставляет гранты для "изучения и сохранения визуальных искусств" и администрация траста Гетти. Кстати, руководство траста настолько рьяно принялось за скупку полотен великих художников, что в течение 1980-х гг. их обвиняли в создании искусственного ажиотажа на рынке произведений искусства, который привёл к взлёту цен.
Вход в центр Гетти бесплатный, только надо заплатить за парковку. Также в течении дня организуется много бесплатных эксурсий по музею и саду. В этот день (второй день нашего путешествия) погода испортилась - было холодно, ветряно и облачно. Соответственно и фотографии такие - несолнечные.

От парковки местный поезд привозит вас к главному зданию центра:

Место для центра было выбрано на вершине горы.

Так он выглядит с высоты.

Архитекток комплекса - Ричард Мейер выбрал современный, минималисткий стиль для зданий с преобладающим белым цветом. Основной элемент - grid (решетчатя структура), которая используется и в облицовке и в окнах.

И требования к ландшафтному дизайну у него были особенные, чтобы растения сочетались с архитектурой зданий.
Сколько вы видете деревьев на этой фотографии? :)
Кажется, что всего лишь одно, так они выравнены по расположению, их стволы и кроны буквально индентичны.

Теперь взгляните немного под углом.

Как им удалось добиться, что деревья с 1997 года сохранили свою идеальную форму и не разрослись?
Все они посажены в горшки-контейнеры. Размер корней, ограниченных котейнером не даёт им разрастись и определяет размер кроны. Верите или нет - эти деревья тоже растут в контейнерах, этакие большие бонсаи.

Рассказывала о архитектуре и садах нам очень интересная и энергичная женщина. Работает она психоаналитиком, а по выходным -экскурсовод-волотер в центре Гетти.

Единственный "небелый" цвет в архитектуре центра - сиреневый цвет пергалы. Но было поставлено условие архитектором, чтобы растение вистерия в этом случае была белой.
Женя потерял бдительность и попал мне в кадр. Несомненно архитектор бы одобрил выбор цвета его рубашки:) Да, и я соответствовала - мое отражение в белом жакете в его очках.

Для оформления сада на внутренней территории был нанят художник (Роберт Ирвин), а не профессиональный ландшафтный дизайнер. В его палитре красок сада - около 200 оттенков зеленого но также и вкрапления ярких цветов. В оформлении он использовал обычные недорогие материалы - камни, железо.

Вот эти вазы построены из обычных железных прутьев. Вьющийся кустарник в них живет с 1997 года.

Звуки бегущей воды вплетаются в общую гармонию сада.

Окончательно замерзнув на экскурсии но тепло распрощавшись с нашей милой дамой, мы отправились в музей.

Здание спроектировано так, что из каждого крыла музея есть выход на улицу, в свою часть сада.

Это было сделано не случайно, многие люди, гуляя по большим музеям испытывают усталось и утомление, есть даже такое понятие - museum fatigue. Чтобы избежать это, на каждом этаже, в каждом крыле построены открытые площадки-променады, с которых открывается прекрасный вид на Лос-Анджелес внизу и на сам Гетти-центр.

В одном из залов мы застали лекцию-урок. Студенты делали наброски балерины.

Одна из самых знаменитых картин музея - "Ирисы" Ван Гога всегда окружена зрителями.

Рядом - один из 30 стогов Клода Моне.

Как хорошо бродить по залам музея и рассматривать шедевры.

"A Young Girl Defending Herself Against Eros" William-Adolphe Bouguereau. "Fruit piece" Jan van Huysum.

Картина "Вид на основной канал" Бернарда Беллотто видимо ввела в романтические грёзы некоротых посетителей:)

Для освещения в залах - потолочные окна, которые снабжены жалюзи, чтобы закрывать от слишком яркого солнца.

В музее много прекрасных скульптур.

И много прекрасных и харизматичных смотрителей.

Проведя почти целый день в центре Гетти (на территории центра есть кафе и ресторан, где можно пообедать), мы, конечно не успели обойти все галереи.
Когда-нибудь вернемся опять, как обычно пообещали мы себе. А пока направились .

Следующий день - экскурсия по Лос-Анджлесу.

Весенний калифорнийский отпуск, апрель 2011.

День 2-ой. Центр Гетти (Getty Center) в Лос-Анджелесе.